54355

Методология Урока здоровья по профилактике табакокурения в средних общеобразовательных школах

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Предоставить контакты центров здоровья и обратить внимание слушателей на интернет ресурс http: www. Урок здоровья рекомендуем начать с анонимного анкетирования присутствующих. Ваше выступление на уроке здоровья будет состоять из 3х частей после каждой из которых предполагается показ актуальных видеороликов связывающих части вашей лекции в единое целое.

Русский

2014-04-02

36.5 KB

0 чел.

Методология Урока здоровья по профилактике табакокурения в средних общеобразовательных школах.

Цель занятия: Профилактика никотиновой зависимости у учащихся старшего школьного звена, помощь в отказе от табакокурения.

Задачи:

  •  Расширить кругозор людей переходного возраста в вопросах, связанных с табакокурением, согласно основной концепции выступления.
  •  Обратить внимание школьников на проблему никотиновой зависимости в нашей стране.
  •  Сформировать отрицательное отношение к курению табачных изделий.
  •  Объяснить, что с этой вредной привычкой можно и нужно эффективно бороться и показать как правильно это делать.
  •  Предоставить контакты центров здоровья и обратить внимание слушателей на интернет ресурс http://www.takzdorovo.ru/.
  •  Провести анонимное анкетирование учащихся для создания комплексного мониторинга проблемы никотиновой зависимости.

Ход занятия.

Считаем возможным провести данные занятия на классных часах в школах с привлечением представителей волонтерского отряда «Кардиогвардия». В случае невозможности данного варианта, урок может быть проведен заместителем директора по УВР, классным руководителем, либо учителями биологии или ОБЖ.

Группой активистов волонтерского отряда ИвГМА «Кардиогвардия» была подготовлена специальная презентация, ориентированная на слушателей старшего школьного возраста (согласовано с Департаментом здравоохранения и Департаментом образования).

Урок здоровья рекомендуем начать с анонимного анкетирования присутствующих. Электронную версию анкеты вы также сможете найти на учебном диске. Предварительно распечатайте их в стенах вашего учебного учреждения, согласно планируемому количеству присутствующих школьников.

Ваше выступление на уроке здоровья будет состоять из 3х частей, после каждой из которых предполагается показ актуальных видеороликов, связывающих части вашей лекции в единое целое. В папке «выступление» вы найдете 6 файлов: 3 с презентациями и 3 с видеороликами. Все они расположены и пронумерованы в порядке очередности, согласно которой вам необходимо представить данные материалы слушателям:

  1.  Презентация об истории возникновения и распространения табака, а также о причинах начала курения людей.
  2.  Видеоролик «Детские отмазки».
  3.  Презентация «Мифы о курении».
  4.  Видеоролик «Твое дело – табак».
  5.  Презентация о том, как бросить курить.
  6.  Видеоролик, демонстрирующий опыт над пиявками с использованием воды, которая осталась после курения кальяна.

В конце каждой презентации и видеоролика правильным будет ответить на все поступающие вопросы, для того, чтобы школьники могли лучше усвоить материал.

Обращаем ваше внимание на некоторые ключевые аспекты:

  •  Продолжительность «Урока здоровья» составляет 40-45 минут.
  •  Классный час следует приурочить к 15 ноября – всемирному дню отказа от табакокурения.
  •  У вас существует возможность самостоятельного редактирования презентаций в процессе подготовки к выступлению. Главное при этом – не нарушать концепцию занятия.
  •  Желательным будет привести личные или известные вам показательные примеры из жизни, отвечающие задачам мероприятия.
  •  Рекомендуем провести данный классный час по методу «Равный-равному», при использовании которого достигается эффект максимального сближения аудитории с оратором, а следовательно понимание материала слушателями. При этом полезным окажется тематическая беседа или подготовленная дискуссия.
  •  Необходимо проводить словесный анализ и разбор каждого факта, который вы представляете на суд ваших учеников.
  •  Важно дополнить рассказ вашими объективными знаниями в данной области.

При возникновении вопросов просим вас обращаться по телефонам:

  •  8-(4932) 32-51-81 Романчук Светлана Викторовна, руководитель волонтерского отряда «Кардиогвардия», депутат Ивановской областной думы, главный кардиолог области.
  •  8-910-686-28-16 Клюкин Михаил Игоревич, студент 6 курса ИвГМА, координатор волонтерского отряда «Кардиогвардия».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28863. Современные учения о государстве и праве 75 KB
  Неопозитивистские теории права Ганс Кельзен Герберт Харт. Социологические теории права Евгений Эрлих Роско Паунд. Психологическая теория права Лев Петражицкий. Это обусловлено с одной стороны тем что природа права такова что оно пронизывает все сверы человеческой жизнедеятельности и отражает как явление сложные экономические политические и социальные отношения.
28864. Обґрунтування проблем права і держави у вченнях мислителів стародавнього Сходу та Греції (докласичний період) 79 KB
  1 Обґрунтування проблем права і держави у вченнях мислителів стародавнього Сходу та Греції докласичний період. Філософське споглядання проблем держави і права перших грецьких мислителів. Виведення права із субєктивних потреб людини у вченні софістів. питання: Причини що обумовлюють відмінність розвитку підходу до ідеї права і держави у народів Сходу та грецького народу: історичні обєктивний та субєктивний напрямки у історії правової культури; психологічні що розкриваються у принципах: мінливості чуттєвих вражень сталості звички...
28865. Учения о государстве и праве в Древней Греции 42 KB
  Теоретическое исследование проблем государства и права в Античной греческой философии: общая характеристика Основу формирования теоретического мировозрения  философии и в том числе первых представлений о гос. В соответствии с такими представлениями в философских учениях Античной Греции можно выделить следующие характерные особенности в понимании государства и права: государство рассматривалось как абсолютное и самодостаточное существо  человек большого размера. Частные формы жизни имели смысл лишь с точки зрения их полезности и...
28866. Учения о праве и государстве периода классической греческой философии 92.5 KB
  Методологические основания учения о праве и государства Платона. Поскольку человек должен действовать в жизни в соответствии с идеей блага то и цель государства реализовать эту идею. Сущность же государства как общества разумных существ можно познать познав сущность человека. И три основные функции которые надлежит выполнять этим сословиям управленческою оборону государства удовлетворение основных потребностей людей.
28867. Предмет історії вчень про державу і право 29 KB
  В общем виде задача этой дисциплины может быть сформулирована следующим образом: познакомить студента с содержанием и историей наиболее значительных теоретических концепций государства и права прошлых эпох. они представляют собой материал необходимый как для выработки научно обоснованного описания закономерностей функционирования государства так и для правильного решения типичных проблем политического властвования и правового регулирования возникающих в современной государственной жизни в Украине. По своему содержанию он призван охватить во...
28868. Учения о государстве и праве елленистического и древнеримского периодов 62.5 KB
  Таким образом в понимании стоиками государства и права можно выделить следующие особенности: 1. В этом смысле закон рассматривается как закон природы источник справедливости и права. Для учения о праве характерно различение права и закона анализ форм права. В качестве основы права П.
28869. Государственно-правовые аспекты учений раннего христианства и средневековья 49.5 KB
  С политикоправовых позиций эти идеи не поддаются однозначной оценке поскольку отрицание государства в римском понимании и связынный с этим правовой нигилизм можно рассматривать как регресс по сравнению с развитой юридической мыслью с другой стороны в учении раннего христианства в первую очередь поддаавались критике те стороны общественной жизни которые требовали серьезного реформирования. В последствии в средневековье проблема взаимоотношения церкви и государства транформируется в основную идеологическую проблему. В последствии в Новое...
28870. Западноевропейская политико-правовая мысль конца 15 - 16 ст 47.5 KB
  Методологические особенности иследования общих проблем государства права и политики в эпоху Возрождения и реформации. Учение о государстве и политическом искусстве Николо Макиавелли. Основные положения учения о государстве Жана Бодена. Государственноправовой аспект богословскополитических доктрин Мартина Лютера и Жана Кальвина.
28871. Развитие учений о государстве и праве в Западной Европе конца 16 - 17 в.в. 69 KB
  Теория естественного права Гуго Гроция.открывает новую эпоху в историческом развитии европейского права. К социальноисторическим факторам оказавшим существенное влияние на формирование новоевропейского понимания проблем государства и права необходимо отнести следующие:  усиление экономического неравенства внутри стран Европы и между этими странами оказавшимися вовлеченными в сферу мирового разделения труда и соответственно связаная с этим необходимость государственноправового вмешательства в решение хозяйственноправовых проблем...