54355

Методология Урока здоровья по профилактике табакокурения в средних общеобразовательных школах

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Предоставить контакты центров здоровья и обратить внимание слушателей на интернет ресурс http: www. Урок здоровья рекомендуем начать с анонимного анкетирования присутствующих. Ваше выступление на уроке здоровья будет состоять из 3х частей после каждой из которых предполагается показ актуальных видеороликов связывающих части вашей лекции в единое целое.

Русский

2014-04-02

36.5 KB

0 чел.

Методология Урока здоровья по профилактике табакокурения в средних общеобразовательных школах.

Цель занятия: Профилактика никотиновой зависимости у учащихся старшего школьного звена, помощь в отказе от табакокурения.

Задачи:

  •  Расширить кругозор людей переходного возраста в вопросах, связанных с табакокурением, согласно основной концепции выступления.
  •  Обратить внимание школьников на проблему никотиновой зависимости в нашей стране.
  •  Сформировать отрицательное отношение к курению табачных изделий.
  •  Объяснить, что с этой вредной привычкой можно и нужно эффективно бороться и показать как правильно это делать.
  •  Предоставить контакты центров здоровья и обратить внимание слушателей на интернет ресурс http://www.takzdorovo.ru/.
  •  Провести анонимное анкетирование учащихся для создания комплексного мониторинга проблемы никотиновой зависимости.

Ход занятия.

Считаем возможным провести данные занятия на классных часах в школах с привлечением представителей волонтерского отряда «Кардиогвардия». В случае невозможности данного варианта, урок может быть проведен заместителем директора по УВР, классным руководителем, либо учителями биологии или ОБЖ.

Группой активистов волонтерского отряда ИвГМА «Кардиогвардия» была подготовлена специальная презентация, ориентированная на слушателей старшего школьного возраста (согласовано с Департаментом здравоохранения и Департаментом образования).

Урок здоровья рекомендуем начать с анонимного анкетирования присутствующих. Электронную версию анкеты вы также сможете найти на учебном диске. Предварительно распечатайте их в стенах вашего учебного учреждения, согласно планируемому количеству присутствующих школьников.

Ваше выступление на уроке здоровья будет состоять из 3х частей, после каждой из которых предполагается показ актуальных видеороликов, связывающих части вашей лекции в единое целое. В папке «выступление» вы найдете 6 файлов: 3 с презентациями и 3 с видеороликами. Все они расположены и пронумерованы в порядке очередности, согласно которой вам необходимо представить данные материалы слушателям:

  1.  Презентация об истории возникновения и распространения табака, а также о причинах начала курения людей.
  2.  Видеоролик «Детские отмазки».
  3.  Презентация «Мифы о курении».
  4.  Видеоролик «Твое дело – табак».
  5.  Презентация о том, как бросить курить.
  6.  Видеоролик, демонстрирующий опыт над пиявками с использованием воды, которая осталась после курения кальяна.

В конце каждой презентации и видеоролика правильным будет ответить на все поступающие вопросы, для того, чтобы школьники могли лучше усвоить материал.

Обращаем ваше внимание на некоторые ключевые аспекты:

  •  Продолжительность «Урока здоровья» составляет 40-45 минут.
  •  Классный час следует приурочить к 15 ноября – всемирному дню отказа от табакокурения.
  •  У вас существует возможность самостоятельного редактирования презентаций в процессе подготовки к выступлению. Главное при этом – не нарушать концепцию занятия.
  •  Желательным будет привести личные или известные вам показательные примеры из жизни, отвечающие задачам мероприятия.
  •  Рекомендуем провести данный классный час по методу «Равный-равному», при использовании которого достигается эффект максимального сближения аудитории с оратором, а следовательно понимание материала слушателями. При этом полезным окажется тематическая беседа или подготовленная дискуссия.
  •  Необходимо проводить словесный анализ и разбор каждого факта, который вы представляете на суд ваших учеников.
  •  Важно дополнить рассказ вашими объективными знаниями в данной области.

При возникновении вопросов просим вас обращаться по телефонам:

  •  8-(4932) 32-51-81 Романчук Светлана Викторовна, руководитель волонтерского отряда «Кардиогвардия», депутат Ивановской областной думы, главный кардиолог области.
  •  8-910-686-28-16 Клюкин Михаил Игоревич, студент 6 курса ИвГМА, координатор волонтерского отряда «Кардиогвардия».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82421. Французская экзистенциальная философия 37.43 KB
  Экзистенциализм — возможно, наиболее популярное (наряду с психоанализом) философское течение нашего времени. Его название происходит от немецкого «existieren» и французского «exister» — существовать, и обращено не к выяснению сущности человека, а к его повседневному бытию
82422. Персонализм 35 KB
  Французский персонализм одно из ведущих философских течений современности; вместе с феноменологией экзистенциализмом и неотомизмом он составил целую эпоху в интеллектуальной жизни Франции первой половины XX в. Датой рождения французского персонализма считается октябрь 1932 г. Основоположник и главный теоретик французского персонализма Эммануэль Мунье 19051950 профессиональный философ католик по вероисповеданию; ему удалось сплотить вокруг Esprit творческую молодежь философов социологов публицистов литераторов литературных и...
82423. Философская герменевтика. Трудности перехода от понимания как способа познания к пониманию как способу существования 30.84 KB
  Хотя история герменевтики может быть прослежена через Средневековье до античности понятие герменевтики в его современном значении восходит к Новому времени. Революционный шаг в становлении герменевтики как самостоятельной дисциплины сделан Шлейермахером принципиально расширившим сферу подлежащих истолкованию текстов: для Шлейермахера – это учение об искусстве понимания письменных документов вообще. Задачу герменевтики составляет прояснение условий делающих возможным уразумение смысла того или иного текста. Важным этапом становления...
82424. Аналитическая философия XX века: основные направления и проблемы 28.31 KB
  Одна из отличительных черт интеллектуальной культуры XX столетия развитие и нарастающее влияние аналитической философии. Главные цели философии анализа выявление структуры мысли прояснение всего смутного невнятного достижение прозрачного соотнесения языка и реальности четкое разграничение значимых и пустых выражений осмысленных и бессмысленных фраз. Внутри аналитической философии выделяют два направления: философию логического анализа и философию лингвистического анализа или лингвистическую философию. Исходные проблемы и понятия...
82425. Структурализм и постструктурализм 31.84 KB
  В античности понятие структуры было синонимом понятия форма. В трудах Структурная антропология 1958 и Структурная антропология два 1973 рекомендует при исследовании культуры обращать внимание не на субъекты но на такие культурные структуры жизни как мифы ритуалы маски правила бракосочетания родственные связи языки как на знаковые структуры и изучать их не диахронно а синхронно увязывая факты в целое....
82426. Теоретические истоки философии постмодернизма. Идея концепта, поиск новых смыслов философии, современные оценки 27.97 KB
  В основе мировоззрения постмодернизма лежат принципы космизма экологизма феминизма постгуманизма новой сексуальности как ответы на новые проблемы нового мира. Мировоззренческие элементы постмодернизма могут быть реконструированы в культурную программу постмодернизма парадигму эписгему новую онтологию новую гносеологию новую логику. Постмодернизм сторонится тотализирующих моделей чем знаменует смену познавательной парадигмы пересматривает позиции субъекта как центра и источника системы мировоззренческих представлений...
82427. Общая характеристика социокультурного и мотивационного контекстов современной зарубежной философии 26.06 KB
  Ухудшение условий жизни людей утрата природой своих естественных свойств истощение материальных ресурсов сказываются на жизни каждого человека подвергая опасности здоровье психическое состояние как ныне живущих так и будущих поколений. ознаменовалось огромными переменами во всех сферах жизни общества: значительно усилилось влияние науки и возросла ее роль в жизни всего мирового сообщества. в области общественной жизни и политики происходит обострение межгосударственных и социальных противоречий внутри отдельных стран которые выливаются в...
82428. Новые тенденции в современной зарубежной философии. Специфика «перехода от мира науки к миру жизни» 28.48 KB
  На наш взгляд основными и определяющими характер современной западной философии являются следующие направления: феноменология герменевтика экзистенциализм структурализм неопозитивизм постмодернизм. Основными тенденциями в развитии современной философии выступают Сциентизм и Антропологизм. Первая проявляется в позитивизме философии науки структурализме и других.
82429. Оценка классического наследия, отношение к традиции в современной зарубежной философии. М. Фуко о «четырехкратном сдвиге кантовского вопроса» 31.82 KB
  Все это наводит на мысль о внутреннем родстве и общей социальноисторической обусловленности широкого духовного процесса переоценки ценностей который продолжается и находит новые импульсы и в наши дни. Будучи двуединством эмпирического и трансцендентального человек является таким образом местом непонимания того самого непонимания которое постоянно грозит затопить мысль ее собственным небытием но в то же время позволяет мысли собраться в целостность на основе того что от нее ускользает. Теперь уже вопрос не в том как же собственно...