54355

Методология Урока здоровья по профилактике табакокурения в средних общеобразовательных школах

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Предоставить контакты центров здоровья и обратить внимание слушателей на интернет ресурс http: www. Урок здоровья рекомендуем начать с анонимного анкетирования присутствующих. Ваше выступление на уроке здоровья будет состоять из 3х частей после каждой из которых предполагается показ актуальных видеороликов связывающих части вашей лекции в единое целое.

Русский

2014-04-02

36.5 KB

0 чел.

Методология Урока здоровья по профилактике табакокурения в средних общеобразовательных школах.

Цель занятия: Профилактика никотиновой зависимости у учащихся старшего школьного звена, помощь в отказе от табакокурения.

Задачи:

  •  Расширить кругозор людей переходного возраста в вопросах, связанных с табакокурением, согласно основной концепции выступления.
  •  Обратить внимание школьников на проблему никотиновой зависимости в нашей стране.
  •  Сформировать отрицательное отношение к курению табачных изделий.
  •  Объяснить, что с этой вредной привычкой можно и нужно эффективно бороться и показать как правильно это делать.
  •  Предоставить контакты центров здоровья и обратить внимание слушателей на интернет ресурс http://www.takzdorovo.ru/.
  •  Провести анонимное анкетирование учащихся для создания комплексного мониторинга проблемы никотиновой зависимости.

Ход занятия.

Считаем возможным провести данные занятия на классных часах в школах с привлечением представителей волонтерского отряда «Кардиогвардия». В случае невозможности данного варианта, урок может быть проведен заместителем директора по УВР, классным руководителем, либо учителями биологии или ОБЖ.

Группой активистов волонтерского отряда ИвГМА «Кардиогвардия» была подготовлена специальная презентация, ориентированная на слушателей старшего школьного возраста (согласовано с Департаментом здравоохранения и Департаментом образования).

Урок здоровья рекомендуем начать с анонимного анкетирования присутствующих. Электронную версию анкеты вы также сможете найти на учебном диске. Предварительно распечатайте их в стенах вашего учебного учреждения, согласно планируемому количеству присутствующих школьников.

Ваше выступление на уроке здоровья будет состоять из 3х частей, после каждой из которых предполагается показ актуальных видеороликов, связывающих части вашей лекции в единое целое. В папке «выступление» вы найдете 6 файлов: 3 с презентациями и 3 с видеороликами. Все они расположены и пронумерованы в порядке очередности, согласно которой вам необходимо представить данные материалы слушателям:

  1.  Презентация об истории возникновения и распространения табака, а также о причинах начала курения людей.
  2.  Видеоролик «Детские отмазки».
  3.  Презентация «Мифы о курении».
  4.  Видеоролик «Твое дело – табак».
  5.  Презентация о том, как бросить курить.
  6.  Видеоролик, демонстрирующий опыт над пиявками с использованием воды, которая осталась после курения кальяна.

В конце каждой презентации и видеоролика правильным будет ответить на все поступающие вопросы, для того, чтобы школьники могли лучше усвоить материал.

Обращаем ваше внимание на некоторые ключевые аспекты:

  •  Продолжительность «Урока здоровья» составляет 40-45 минут.
  •  Классный час следует приурочить к 15 ноября – всемирному дню отказа от табакокурения.
  •  У вас существует возможность самостоятельного редактирования презентаций в процессе подготовки к выступлению. Главное при этом – не нарушать концепцию занятия.
  •  Желательным будет привести личные или известные вам показательные примеры из жизни, отвечающие задачам мероприятия.
  •  Рекомендуем провести данный классный час по методу «Равный-равному», при использовании которого достигается эффект максимального сближения аудитории с оратором, а следовательно понимание материала слушателями. При этом полезным окажется тематическая беседа или подготовленная дискуссия.
  •  Необходимо проводить словесный анализ и разбор каждого факта, который вы представляете на суд ваших учеников.
  •  Важно дополнить рассказ вашими объективными знаниями в данной области.

При возникновении вопросов просим вас обращаться по телефонам:

  •  8-(4932) 32-51-81 Романчук Светлана Викторовна, руководитель волонтерского отряда «Кардиогвардия», депутат Ивановской областной думы, главный кардиолог области.
  •  8-910-686-28-16 Клюкин Михаил Игоревич, студент 6 курса ИвГМА, координатор волонтерского отряда «Кардиогвардия».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85277. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных 48.5 KB
  Цель: познакомить с несклоняемыми именами существительными; формировать умение склонять имена существительные; формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу и предлогу; углубить знания детей об имени существительном как части речи. Чему будем учиться на уроке...
85278. Предложение. Виды предложений по цели высказывания 36.5 KB
  Цель: повторить и обобщить знания учащихся об основных признаках предложения, видах предложений, правилах оформления его на письме; обогащать словарный запас детей; развивать умения правильно интонировать предложение; воспитывать любовь к природе.
85279. Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных 51 KB
  Цели: Познакомить детей с распознаванием типа склонения имен существительных стоящих в косвенных падежах. Обозначить падежи имен существительных. Автомобиль аккуратно интересный богаж гареть вперед вчира жилать директор газета Определите склонение имени существительного.
85280. Упражнение в определении склонений имен существительных 31 KB
  Задачи: Развивать умение определять склонение имен существительных, пользуясь алгоритмом рассуждения. Закреплять навыки определять падеж существительных. Развивать орфографическую зоркость, внимание. Воспитывать интерес к знаниям. Оборудование: опоры, таблицы, словари, учебники.
85281. Типы предложений по цели высказывания. Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения 44.5 KB
  Задачи: дать представление о том какими бывают предложения по цели высказывания учить различать эти виды предложений и составлять их закреплять умения расставлять знаки препинания в конце предложений; развивать связную речь творческие способности воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
85282. Виды предложений 109.5 KB
  Цель: развивать умения, различать виды предложений и составлять их; учить расставлять знаки препинания; развивать связную речь; воспитывать любовь к языку. Проверка домашнего задания. Число,классная работа. Каллиграфическая минутка.
85283. Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками 50 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре в группе; развивать мышление школьников речь память внимание; формировать потребности в новых знаниях...
85284. Изменение имён существительных по вопросам. Наблюдение за ролью имён существительных в предложении 239.5 KB
  Цели: ознакомить с падежными вопросами имён существительных (без употребления термина), научить изменять существительные по вопросам, ознакомить с ролью имён существительных в предложении, развивать умение устанавливать связь слов в предложении, умение наблюдать, анализировать, обобщать...
85285. Предложение. Русский язык 284.5 KB
  Цель: проверить устные и письменные навыки учащихся по данной теме; развивать умение находить в предложении пары слов (словосочетания); составлять предложения и работать с текстом; воспитывать чувство прекрасного.