54355

Методология Урока здоровья по профилактике табакокурения в средних общеобразовательных школах

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Предоставить контакты центров здоровья и обратить внимание слушателей на интернет ресурс http: www. Урок здоровья рекомендуем начать с анонимного анкетирования присутствующих. Ваше выступление на уроке здоровья будет состоять из 3х частей после каждой из которых предполагается показ актуальных видеороликов связывающих части вашей лекции в единое целое.

Русский

2014-04-02

36.5 KB

0 чел.

Методология Урока здоровья по профилактике табакокурения в средних общеобразовательных школах.

Цель занятия: Профилактика никотиновой зависимости у учащихся старшего школьного звена, помощь в отказе от табакокурения.

Задачи:

  •  Расширить кругозор людей переходного возраста в вопросах, связанных с табакокурением, согласно основной концепции выступления.
  •  Обратить внимание школьников на проблему никотиновой зависимости в нашей стране.
  •  Сформировать отрицательное отношение к курению табачных изделий.
  •  Объяснить, что с этой вредной привычкой можно и нужно эффективно бороться и показать как правильно это делать.
  •  Предоставить контакты центров здоровья и обратить внимание слушателей на интернет ресурс http://www.takzdorovo.ru/.
  •  Провести анонимное анкетирование учащихся для создания комплексного мониторинга проблемы никотиновой зависимости.

Ход занятия.

Считаем возможным провести данные занятия на классных часах в школах с привлечением представителей волонтерского отряда «Кардиогвардия». В случае невозможности данного варианта, урок может быть проведен заместителем директора по УВР, классным руководителем, либо учителями биологии или ОБЖ.

Группой активистов волонтерского отряда ИвГМА «Кардиогвардия» была подготовлена специальная презентация, ориентированная на слушателей старшего школьного возраста (согласовано с Департаментом здравоохранения и Департаментом образования).

Урок здоровья рекомендуем начать с анонимного анкетирования присутствующих. Электронную версию анкеты вы также сможете найти на учебном диске. Предварительно распечатайте их в стенах вашего учебного учреждения, согласно планируемому количеству присутствующих школьников.

Ваше выступление на уроке здоровья будет состоять из 3х частей, после каждой из которых предполагается показ актуальных видеороликов, связывающих части вашей лекции в единое целое. В папке «выступление» вы найдете 6 файлов: 3 с презентациями и 3 с видеороликами. Все они расположены и пронумерованы в порядке очередности, согласно которой вам необходимо представить данные материалы слушателям:

  1.  Презентация об истории возникновения и распространения табака, а также о причинах начала курения людей.
  2.  Видеоролик «Детские отмазки».
  3.  Презентация «Мифы о курении».
  4.  Видеоролик «Твое дело – табак».
  5.  Презентация о том, как бросить курить.
  6.  Видеоролик, демонстрирующий опыт над пиявками с использованием воды, которая осталась после курения кальяна.

В конце каждой презентации и видеоролика правильным будет ответить на все поступающие вопросы, для того, чтобы школьники могли лучше усвоить материал.

Обращаем ваше внимание на некоторые ключевые аспекты:

  •  Продолжительность «Урока здоровья» составляет 40-45 минут.
  •  Классный час следует приурочить к 15 ноября – всемирному дню отказа от табакокурения.
  •  У вас существует возможность самостоятельного редактирования презентаций в процессе подготовки к выступлению. Главное при этом – не нарушать концепцию занятия.
  •  Желательным будет привести личные или известные вам показательные примеры из жизни, отвечающие задачам мероприятия.
  •  Рекомендуем провести данный классный час по методу «Равный-равному», при использовании которого достигается эффект максимального сближения аудитории с оратором, а следовательно понимание материала слушателями. При этом полезным окажется тематическая беседа или подготовленная дискуссия.
  •  Необходимо проводить словесный анализ и разбор каждого факта, который вы представляете на суд ваших учеников.
  •  Важно дополнить рассказ вашими объективными знаниями в данной области.

При возникновении вопросов просим вас обращаться по телефонам:

  •  8-(4932) 32-51-81 Романчук Светлана Викторовна, руководитель волонтерского отряда «Кардиогвардия», депутат Ивановской областной думы, главный кардиолог области.
  •  8-910-686-28-16 Клюкин Михаил Игоревич, студент 6 курса ИвГМА, координатор волонтерского отряда «Кардиогвардия».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55960. Його величність - серце 51 KB
  Мета: Продовжити знайомство учнів з серцевосудинною системою людини. Вивчивши серцевий цикл встановити причину інтенсивної роботи серця. На уроці ми переглянемо біологічний журнал Його величність серце.
55961. Органи кровообігу. Серце, його будова 140 KB
  Застосовувати знання для: кровоносні судини; органи кровообігу на малюнках; особливості будови серцевого м’яза; профілактики серцево-судинних хвороб. Кожна хребетна тварина яка має кров має серце. Прислухайся у грудях серце стука Вистукує один і той же ритм...
55962. The Ecological Problems of our Settlement 34 KB
  Good afternoon, everybody! I am glad to see you at our ecological party which is called "A Boomerang". I am sure that everybody who has come here is indifferent to everything that is around us, and understands that the Earth is our home. Today we will discuss and try to solve the environmental problems of our settlement.
55963. Пори року. Техніка - модульне орігамі 2.31 MB
  Вона складається із старого клубка ниток обмотаного грофованим папером білого кольору. Обличчя намальоване фломастерами, волосся і корона з двостороннього кольорового паперу.
55964. Подорож до країни Математики 40 KB
  Діти сьогодні ми з вами можемо потрапити до країни Математики. Добрий день діти Пишу вам з чарівної країни Математики. Розчаклувати жителів країни Математики можуть тільки розумні уважні й кмітливі діти. До зустрічі Королева Математики...
55965. Читання оповідання В. Сухомлинського «Петрик, собака і кошеня» 37 KB
  Продовжувати знайомити дітей з творчістю В. Сухомлинського. Повторити твори, що читали раніше. Ознайомити з оповіданням В. Сухомлинського «Петрик, собака і кошеня». Вчити дітей уважно слухати твір, відповідати на запитання відповідно до змісту.
55968. Шана Великому Кобзарю 73.5 KB
  Життя Тарасику дала Кріпачкамати вбита горем. Читання напам’ять вірша Якби ви знали паничіâ€ Інсценізація На сцену виходить Тарас і Оксана. Оксана Оце на хвильку забігла до тебе Тарасику. Не сумуй Тарасику.