54362

Мифы Древней Греции. Верования древних греков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: расширить кругозор учащихся; познакомить их с Грецией; рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире; стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности учащихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе; воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности; формировать умение работать в группе.

Русский

2014-03-12

40 KB

6 чел.

Тема:  Мифы Древней Греции. Верования древних греков.

Цель: расширить кругозор учащихся; познакомить их  с  Грецией; рассказать о возникновении древнегреческих  мифов,  отражении в них представлений греков об окружающем их мире;

стимулировать познавательный процесс, развивать  коммуникативные способности учащихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе;

воспитывать у учащихся инициативность   в построении совместной учебной деятельности;  формировать умение работать в группе.

Оборудование. Карта Древней Греции, репродукции картин П.Рубенса «Персей и Андромеда», Ван-Дейка «Марс и Венера», М.Врубеля «Пан», Пуссена «Эхо и Нарцисс», Мифологический словарь. Книга для учащихся.– М: Просвещение, 1993;

Ход урока

I.Сообщение целей и задач урока. Ожидаемые результаты.  

II.Работа над темой урока.

Cлово учителя.

Миф – предание, возникшее в глубокой древности, ранний вид УНТ. Миф отражает стремление людей уяснить смысл и причины наблюдаемых явлений (войны, смерти, стихийных бедствий) и в то же время беспомощность перед этими явлениями. Поскольку древний человек не отделял себя от природной и социальной сферы, весь мир осознавался им как живой организм. Сегодня мы познакомимся с мифами Древней Греции, которые легли в основу общечеловеческой культуры.

Мифам разных народов присущи сходные и повторяющиеся темы и мотивы. Наиболее типичны мифы о происхождении мира, Вселенной  и человека также о происхождении солнца, луны, звезд; мифы о животных; календарные мифы и др. Особое место занимают мифы о происхождении и введении культурных благ (добывание огня, изобретение ремесел, земледелия).

Мифология (от греч. mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) - совокупность мифов. Также мифология – это наука, изучающая мифы (их возникновение, содержание, распространение).

Чтобы лучше узнать жизнь древних греков, отправимся в экскурсию вместе с нашими гидами.

III.Экскурсия по Древней Греции. (учащиеся выступают с заранее подготовленными докладами).

География Древней Греции - Территориальное ядро — южная часть Балканского полуострова (Балканская, или материковая, Греция), а также прилегающие к нему острова и западное побережье Малой Азии.

На северо-западе граничила с Иллирией, на северо-востоке — с Македонией, на западе омывалась Ионическим, на востоке — Эгейским и Фракийским морями. Включала три региона — Северную Грецию, Среднюю Грецию и Пелопоннес. Пелопоннес соединялся с остальной Грецией узким (до 6 км) Коринфским перешейком.

Самые крупные из греческих островов — Крит к юго-востоку от Пелопоннеса и Эвбея, отделенная от Средней Греции узким проливом. Многочисленные острова Эгейского моря образуют два больших архипелага — Киклады на юго-западе и Спорады в восточной и северной его части. Самые значительные из островов у западного побережья Греции — Керкира, Левкада, Кефалления и Закинф.

Природные условия - Горные цепи делят Грецию на множество узких и изолированных долин с выходом к морю. Здесь мало обширных плодородных равнин, если не считать Лаконии, Беотии, Фессалии и на Эвбее. В древнегреческий период три четверти территории составляли пастбища и только одна восьмая была занята пашней. Богатством и разнообразием отличался как растительный (дуб, дикий орех, кипарис, каштан, пихта, ель, мирт, лавр, олеандр и пр.), так и животный мир (медведи, волки, лисы, вепри, кабаны, лани, олени, косули, зайцы; в древние времена львы), но особенно много давало море. Недра таили значительные залежи полезных ископаемых, прежде всего железа, а также серебра, меди, золота, свинца, белого мрамора, темно-синей глины.

Учитель. Как же дошли до нас мифы древних греков? Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Их создавали бродячие певцы – аэды, странствующие от одного поселения к другому и останавливающиеся в домах вождей племен. Они декламировали гимны и песни в честь богов, аккомпанируя себе на кифаре.

IV.Давайте обсудим. Миф очень похож на сказку, давайте попробуем найти отличия между ними. Учащиеся заполняют таблицу.

Миф

Сказка

Боги и герои – основные действующие лица

Простые люди, животные

Объяснительная функция

Развлекательная, поучительная

Воспринимается как реальность

Воспринимается как выдумка

Древнегреческий божественный пантеон был основой развития общества не только Древней Греции и Рима, но и отображал историю и развитие одной из первых древних цивилизаций мира. Сейчас мы познакомимся с основными богами, обитавшими на Олимпе.

V. Работа в группах.  Класс разбивается на группы. Каждая группа получает конверт с именем древнегреческого бога и готовит рассказ о его деяниях, составляет простой план, рисует иллюстрации. По ходу выступлений учащихся на доске заполняется таблица.

Имя древнегреческого бога

Имя в римской мифологии

Покровителем чего является бог

Атрибут

Выступления оценивает экспертная группа по пунктам:

- логичность, последовательность пересказа;

- грамотность речи;

- близость лексики пересказа к тексту мифа.

  Учитель. Жители Древней Греции воплотили свои мечты и надежды в столь совершенных мифах, что они живут уже много веков,  кочуют из произведения в произведение, воплощаются в слове, бронзе, мраморе – в произведениях различных видов искусства.

Домашнее задание. Написать отзыв об одном из подвигов Геракла и нарисовать иллюстрацию к нему.

Список использованной литературы.

1.А.Н. Кун. Легенды и мифы Древней Греции – М, 1957.

2.Макаренко Л.А. Литература. 6 класс. – Харьков: Веста: Издательство   «Ранок», 2007.  

3.Тимофеев Л.И., Тураева С.В. Краткий словарь литературоведческих    терминов. – М.: Просвещение,1985.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29582. Массовое сознание 12.93 KB
  На общественное мнение влияют мнения людей признаваемых обществом авторитетными и компетентными личный опыт людей В формировании общественного мнения выделяются: субъект воздействия элитные группы стремящиеся к достижению или удержанию власти заказчики и исполнители государство аналитики журналисты и т.; объект воздействия массовое сознание изменение которого является целью субъекта; инструмент воздействия СМИ как массмедиа так и институты социализации культура и т. Формы и способы влияния общественного мнения на личность...
29583. Массовое сознание: Субъективистский и объективистский подходы 14.37 KB
  Массовое сознание включает в себя понятие массы: МассаОртега и Гаса это суждение некомпетентных низкое качество современной цивилизации; Масса Юнгер механизное общество в котором человек является придатком машины; Масса Зиммель Вебер Манхейм это бюрократическое общество которое отличается широко расчленненой организацией в которой принятие решений допускается на высших этапах иерархии; МассаЛенин совокупность трудящихся наименее организованных и просвещенных. МассаШарков это шаблонное Например когда в деревнях все...
29584. Стратегия и тактика планирования рекламной кампании 16.33 KB
  Стратегия и тактика планирования рекламной кампании. Планирование рекламной кампании это процесс в котором принимают участие все структурные подразделения рекламного агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса составление плана рекламной кампании на определенный период. Главная задача планирования рекламной кампании определить как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета.
29585. Основные понятия в медиапланировании (рейтинг, доля, HUT, PUT, PUR). Их расчет и соотношение в планировании рекламных кампаний 33.55 KB
  Home Using TV одним из базовых показателей в медиапланировании является число людей или домохозяйств в которых смотрят телевизор. Этот показатель описывает количество людей или домохозяйств использующих ТВ на определенный момент времени Иными словами это процент индивидуумов или домохозяйств использующих телевизор в данное время дня. Показатель HUT не включает людей смотрящих телевизор вне дома например в магазинах аэропортах отелях и т. То есть рекламное сообщение смогут увидеть те люди которые по крайней мере в данный момент...
29586. Медиавес рекламной кампании и его измерение (охват, частота, количество предъявлений) 46.5 KB
  Охват — это количество разных индивидуумов, которые были затронуты графиком прохождения рекламной кампании за данный период времени, или, другими словами, увидели нашу рекламную кампанию, наше рекламное объявление хотя бы один раз, обычно представляется в процентном формате.
29587. Принципы отбора медианосителей и оценка их эффективности 13.6 KB
  Рейтинг телевизионного времени доля в тех телезрителей которые смотрели конкретный канал в определенное время от потенциального числа телезрителей. Максимально высокий рейтинг имеет пиковое телевизионное время праймтайм. Сумма всех рейтингов целевой рейтинг показатель чистого полезного охвата умноженный на частоту контакта. Стоимость одного общерейтингового пункта мера определяющая эффективность конкретной программы.
29588. Эффективность рекламных кампаний и лояльность потребителей. Экономические и коммуникативные показатели эффективности 16.05 KB
  Наиболее популярный способ выявления эффективности рекламы методика облегчения вспоминания используемая для того чтобы определить в какой мере человек способен вспомнить ее содержание. Но даже если человек и хорошо запомнил содержание рекламы это вовсе не означает что он готов купить то что рекламируют. Второй способ выявления эффективности рекламы методика узнавания. Людям которые прочитали журнал или видели телевизионную программу предъявляют копии рекламы и задают вопросы о ней.
29589. Новые технологии и виды услуг рекламного рынка 15.87 KB
  Относительно низкая стоимость проекта. Небольшие временные затраты в разработке проекта. Краткосрочность эффекта от реализации проекта Маркетинг слухов Преимущества: 1. Невысокая стоимость в организации проекта.
29590. Соотношение охвата и частоты в медиапланировании. Использование ПО в медиапланировании 20.38 KB
  Соотношение охвата и частоты в медиапланировании. Охват это численность представителей ЦА в рамках компании имевших контакт с рекламой хотя бы 1 раз. При вычислении охвата получатели сообщения учитываются лишь один раз независимо от числа прочитанных ими газет просмотренных или прослушанных телерадиопрограмм. Охват аудитории может быть представлен и как характеристика аудитории которая видела слышала рекламу определенное число раз и как характеристика аудитории которая видела слышала рекламу не менее определенного числа раз.