54370

Классный час «Милосердие»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Суть бескорыстного доброго отношения к человеку хорошо выразил другой римский философ Марк Аврелий: Когда ты сделал комуто добро и это добро принесло плод зачем ты как безрассудный домогаешься еще похвалы и награды за свое доброе дело Видимо сознание сделанного добра – высшая награда для человека. Внутренний психический мир человека. Наука изучающая процессы и закономерности психологической деятельности человека.

Русский

2014-03-12

61.5 KB

6 чел.

           Классный час    «Милосердие»

                                 ( для учащихся 7 класса)

Цель: формирование чуткого отношения к окружающим.

Классный руководитель:

Я хочу начать нашу встречу  стихотворением М. Ю. Лермонтова «Нищий»

У врат обители святой

Стоял просящий подаянье.

Бедняк, иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Когда лишь хлеба он просил,

А взор являл живую муку,

Но кто-то камень положил

В его протянутую руку.

- Ваше восприятие этого стихотворения?

Сегодня мы поговорим о милосердии.

- Какие нравственные критерии включает в себя понятие милосердие?

(добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, чуткость,

уважение, …….)

- Давайте проанализируем высказывание известного педагога В.А.Сухомлинского

« Поступай, как должно, не для видимости, не потому, что кто-то увидит твои хорошие поступки и похвалит тебя, а по велению  собственной совести. Быть настоящим человеком наедине со своей совестью значительно труднее, чем на глазах людей, оценивающих твои поступки, одобряющих добро и порицающих зло. Отчитываться перед своей совестью значительно труднее, чем перед другим человеком».

- Что общего в высказывании В.А.Сухомлинского и стихотворении М.Ю.Лермонтова?

А сейчас я предлагаю вашему вниманию выступление нашей агитбригады

«Мой след на земле»

1) Еще мы ответов не дали на уйму вопросов насущных,

Еще не открыли детали прогнозов и истин научных.

2) Еще над загадкою гена не властны гипотезы века.

Еще быстротечна и тленна нелегкая жизнь человека.

3) Совесть, благородство и достоинство – вот оно,святое наше воинство

Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь.

4) В контакте с прямым назначением

Познаний твоих закрома.

Я кланяюсь с низким почтением

Блистательной силе ума.

5) Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».

6) Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. В первом веке нашей эры римский философ Сенека сказал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

7) Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

8) Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Люди, я прошу вас ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

9) Суть бескорыстного, доброго отношения к человеку хорошо выразил другой римский философ Марк Аврелий: «Когда ты сделал кому-то добро и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься еще похвалы и награды за свое доброе дело?» Видимо, сознание сделанного добра – высшая награда для человека.

10)Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана,

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша Планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!

11) Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Стоит вспомнить мысль Экзюпери: «Самая  большая роскошь – это роскошь человеческого общения»

Общаясь с други человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям.

12) Из далекой – далекой древности, из 6 века до нашей эры, греческий философ Исократ послал нам мудрое предостережение: « к родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе. Помните: родителям дороги любовь, участие, доброе слово детей».

13) В жизни можно по-разному жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

14 ) А можно так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям!

15) Что такое счастье? С правдой быть в ладу.

Малого и старого не давать в беду,

Что такое счастье? Строить день-деньской,

Чтоб остаться долго в памяти людской.

16) Мирно жить с соседом,

Презирать скандал,

накормить обедом,

кто в пути устал.

17) Что такое счастье? Молодым умом постигать науки на пути земном.

Верить в человечность, коль придет беда,

Чуткость и сердечность проявлять всегда.

Классный руководитель:

Я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты

                      Анкета для учащихся

  1.  Мои отношения с родителями ( подчеркнуть)

Любовь, уважение, забота.

Нахожусь в полном подчинении и зависимости.

Равноправные

Нейтральные

  1.  Какие детские обиды оставили след в душе и не стерлись со временем?

………………………………………………………………………………

   3.Какова роль родителей в становлении вас как личностей?

         Определяющая

         Положительная

        Незначительная

        Отрицательная.

   4. Советуются ли с вами родители по принятию сложных решений?

       ……………………………………………………………………………

(Обсуждение ответов)

Классный руководитель:

Ребята, давайте подведем итог нашего классного часа, а сделаем это с помощью кроссворда.

                                      Кроссворд

9

                     

  

3

4

6

10

8

2

5

7

1

1.Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

2. Внутренний психический мир человека.

3. Наука, изучающая процессы и закономерности психологической деятельности человека.

4.Проявление заботы, внимания.

5.Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств.

6. Самое ценное, что есть у человека

7. Чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.

8 Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека.

9. Высокий уровень чего-нибудь, высокое умение.

10. Группа, живущих вместе родственников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9747. Колонковые долота 53.44 KB
  Колонковые долота. Типы колонковых снарядов. Снаряд НЕДРА - используется при роторном бурении. (КС НЕДРА 203/104)Наружный диаметр/диаметр керна. Силур. - применяются при отборе керна при сложных условиях 146/30 Кембрий - применяе...
9748. Бурильная колонна и ее элементы 115.59 KB
  Бурильная колонна и ее элементы. Ведущая бурильная труба или квадрат. Это квадратная толстостенная штанга, имеющая на одном конце переводник для соединения с вертлюгом, и нижний штанговый переводник и предохранительный переводник. Имеет в сече...
9749. Роль УБТ, создание оптимальной работы БК 52.49 KB
  Переходники могут быть, правая-левая, обе правые.. найти калибраторы, расширители... Роль УБТ, создание оптимальной работы БК. Роль УБТ - создает нагрузку на долото и растягивает часть БК. Определение длины УБТ при роторном бурении. Gд – нагруз...
9750. Подготовка обсадных колонн к спуску к скважину 59.41 KB
  Подготовка обсадных колонн к спуску к скважину. На буровую завозится количество буровых труб с 5% запасом от длины обсадной колонны по проекту. Обсадные трубы должны быть опрессованы на БТО - базопроизводственное обслуживание, или на бур...
9751. Цементирование скважины 487.84 KB
  Цементирование скважины. Цементирование ОК - это процесс вытеснения бурового раствора из кольцевого пространства, тампонажным раствором. (Рис. 1) Цель цементирования: Разобщение насыщенных жидкостью и газами проницаемых горизонтов Упрочн...
9752. Забойные двигатели. Типы забойных двигателей 64.55 KB
  Забойные двигатели. Типы забойных двигателей: Турбобур Объёмные двигатели Электробур. При турбинном бурении БК не вращается, а лишь компенсировать вращающий момент от долота. По БК подается промывочная жидкость, таким образом БК яв...
9753. Бурение наклонно направленных скважин 276.96 KB
  Бурение наклонно направленных скважин Скважины бурятся для достижения нужной точки продуктивной зоны. При разработке морских месторождений (Рис. 1) А - проложение скважины. Бурение с морской платформы. Иногда нет возможности построить установку в ну...
9754. Осложнения аварий при бурении скважин 108.72 KB
  Осложнения аварий при бурении скважин. Под осложнением понимается, прерывание. Нормального процесса бурения при выполнении проектных условий, принятие неотложных мер. Поглощение промывочной жидкости. Нарушение устойчивости стенки скважин...
9755. Принципы разработки приложений в среде визуального программирования 3.35 MB
  Принципы разработки приложений в среде визуального программирования Разработка компьютерной программы - длительный и трудоемкий процесс. Чтобы окончательный вариант программы работал правильно и содержал как можно меньше ошибок, программисты придерж...