54370

Классный час «Милосердие»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Суть бескорыстного доброго отношения к человеку хорошо выразил другой римский философ Марк Аврелий: Когда ты сделал комуто добро и это добро принесло плод зачем ты как безрассудный домогаешься еще похвалы и награды за свое доброе дело Видимо сознание сделанного добра высшая награда для человека. Внутренний психический мир человека. Наука изучающая процессы и закономерности психологической деятельности человека.

Русский

2014-03-12

61.5 KB

6 чел.

           Классный час    «Милосердие»

                                 ( для учащихся 7 класса)

Цель: формирование чуткого отношения к окружающим.

Классный руководитель:

Я хочу начать нашу встречу  стихотворением М. Ю. Лермонтова «Нищий»

У врат обители святой

Стоял просящий подаянье.

Бедняк, иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Когда лишь хлеба он просил,

А взор являл живую муку,

Но кто-то камень положил

В его протянутую руку.

- Ваше восприятие этого стихотворения?

Сегодня мы поговорим о милосердии.

- Какие нравственные критерии включает в себя понятие милосердие?

(добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, чуткость,

уважение, …….)

- Давайте проанализируем высказывание известного педагога В.А.Сухомлинского

« Поступай, как должно, не для видимости, не потому, что кто-то увидит твои хорошие поступки и похвалит тебя, а по велению  собственной совести. Быть настоящим человеком наедине со своей совестью значительно труднее, чем на глазах людей, оценивающих твои поступки, одобряющих добро и порицающих зло. Отчитываться перед своей совестью значительно труднее, чем перед другим человеком».

- Что общего в высказывании В.А.Сухомлинского и стихотворении М.Ю.Лермонтова?

А сейчас я предлагаю вашему вниманию выступление нашей агитбригады

«Мой след на земле»

1) Еще мы ответов не дали на уйму вопросов насущных,

Еще не открыли детали прогнозов и истин научных.

2) Еще над загадкою гена не властны гипотезы века.

Еще быстротечна и тленна нелегкая жизнь человека.

3) Совесть, благородство и достоинство – вот оно,святое наше воинство

Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь.

4) В контакте с прямым назначением

Познаний твоих закрома.

Я кланяюсь с низким почтением

Блистательной силе ума.

5) Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».

6) Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. В первом веке нашей эры римский философ Сенека сказал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

7) Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

8) Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Люди, я прошу вас ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

9) Суть бескорыстного, доброго отношения к человеку хорошо выразил другой римский философ Марк Аврелий: «Когда ты сделал кому-то добро и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься еще похвалы и награды за свое доброе дело?» Видимо, сознание сделанного добра – высшая награда для человека.

10)Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана,

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша Планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!

11) Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Стоит вспомнить мысль Экзюпери: «Самая  большая роскошь – это роскошь человеческого общения»

Общаясь с други человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям.

12) Из далекой – далекой древности, из 6 века до нашей эры, греческий философ Исократ послал нам мудрое предостережение: « к родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе. Помните: родителям дороги любовь, участие, доброе слово детей».

13) В жизни можно по-разному жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

14 ) А можно так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям!

15) Что такое счастье? С правдой быть в ладу.

Малого и старого не давать в беду,

Что такое счастье? Строить день-деньской,

Чтоб остаться долго в памяти людской.

16) Мирно жить с соседом,

Презирать скандал,

накормить обедом,

кто в пути устал.

17) Что такое счастье? Молодым умом постигать науки на пути земном.

Верить в человечность, коль придет беда,

Чуткость и сердечность проявлять всегда.

Классный руководитель:

Я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты

                      Анкета для учащихся

  1.  Мои отношения с родителями ( подчеркнуть)

Любовь, уважение, забота.

Нахожусь в полном подчинении и зависимости.

Равноправные

Нейтральные

  1.  Какие детские обиды оставили след в душе и не стерлись со временем?

………………………………………………………………………………

   3.Какова роль родителей в становлении вас как личностей?

         Определяющая

         Положительная

        Незначительная

        Отрицательная.

   4. Советуются ли с вами родители по принятию сложных решений?

       ……………………………………………………………………………

(Обсуждение ответов)

Классный руководитель:

Ребята, давайте подведем итог нашего классного часа, а сделаем это с помощью кроссворда.

                                      Кроссворд

9

                     

  

3

4

6

10

8

2

5

7

1

1.Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

2. Внутренний психический мир человека.

3. Наука, изучающая процессы и закономерности психологической деятельности человека.

4.Проявление заботы, внимания.

5.Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств.

6. Самое ценное, что есть у человека

7. Чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.

8 Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека.

9. Высокий уровень чего-нибудь, высокое умение.

10. Группа, живущих вместе родственников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67587. Логическая организация систем ввода-вывода 819 KB
  Типы логической структуры систем вводавывода. Логическая организация систем вводавывода в мини и микроЭВМ. При построении ЭВМ с переменным составом оборудования существуют требования единства логической структуры систем вводавывода в пределах одного или нескольких семейств ЭВМ.
67588. Классификация и параметры сетей. Основные определения 89 KB
  Компьютерные сети относятся к распределенным системам и удовлетворяют таким характеристикам распределенных систем как а наличие обмена информацией между узлами сети; б распределение ресурсов; в большая надежность; г большая производительность благодаря распараллеливанию вычислений.
67589. Архитектура протоколов информационно-вычислительных сетей 103 KB
  Протокол это набор семантических и синтаксических правил определяющий поведение функциональных блоков сети или передачи данных. Другими словами протокол это совокупность соглашений относительно способа представления данных обеспечивающего их передачу в нужных направлениях и правильную интерпретацию данных всеми участками...
67590. Устройства печати текстовой и графической информации 103 KB
  Обобщенная структура печатающего устройства Независимо от способа печати всем типам печатающих устройств присущи общие структурные и конструктивные особенности рис. Ударные печатающие устройства Среди ударных печатающих устройств различают матричные последовательного типа рис.
67591. Системний підхід при аналізі ТК. Ознаки технологічних комплексів як складних систем 68 KB
  В системних дослідженнях широко використовуються процедури декомпозиції та агрегування, які є різними аспектами аналітичного та синтетичного методів дослідження систем. Складна система розчленовується на менш складні частини, які потім можуть об’єднуватись в одне ціле...
67592. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ 142.5 KB
  Множества и функции. Эти объекты называются элементами множества S. Множество задают специфицируют двумя способами: перечислением: ={123}; характеристикой свойств общих для элементов множества: А = {X PX} А это множество тех и только тех элементов X для которых P от X есть истинное предложение.
67593. Отношения и функции/ Произведение множеств 116.5 KB
  Две пары считаются равными тогда и только тогда, когда x=u и y=v. Определение. Бинарным или двуместным отношением называют множество упорядоченных пар. Элементы x и y называют координатами или компонентами отношения.