54370

Классный час «Милосердие»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Суть бескорыстного доброго отношения к человеку хорошо выразил другой римский философ Марк Аврелий: Когда ты сделал комуто добро и это добро принесло плод зачем ты как безрассудный домогаешься еще похвалы и награды за свое доброе дело Видимо сознание сделанного добра высшая награда для человека. Внутренний психический мир человека. Наука изучающая процессы и закономерности психологической деятельности человека.

Русский

2014-03-12

61.5 KB

6 чел.

           Классный час    «Милосердие»

                                 ( для учащихся 7 класса)

Цель: формирование чуткого отношения к окружающим.

Классный руководитель:

Я хочу начать нашу встречу  стихотворением М. Ю. Лермонтова «Нищий»

У врат обители святой

Стоял просящий подаянье.

Бедняк, иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Когда лишь хлеба он просил,

А взор являл живую муку,

Но кто-то камень положил

В его протянутую руку.

- Ваше восприятие этого стихотворения?

Сегодня мы поговорим о милосердии.

- Какие нравственные критерии включает в себя понятие милосердие?

(добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, чуткость,

уважение, …….)

- Давайте проанализируем высказывание известного педагога В.А.Сухомлинского

« Поступай, как должно, не для видимости, не потому, что кто-то увидит твои хорошие поступки и похвалит тебя, а по велению  собственной совести. Быть настоящим человеком наедине со своей совестью значительно труднее, чем на глазах людей, оценивающих твои поступки, одобряющих добро и порицающих зло. Отчитываться перед своей совестью значительно труднее, чем перед другим человеком».

- Что общего в высказывании В.А.Сухомлинского и стихотворении М.Ю.Лермонтова?

А сейчас я предлагаю вашему вниманию выступление нашей агитбригады

«Мой след на земле»

1) Еще мы ответов не дали на уйму вопросов насущных,

Еще не открыли детали прогнозов и истин научных.

2) Еще над загадкою гена не властны гипотезы века.

Еще быстротечна и тленна нелегкая жизнь человека.

3) Совесть, благородство и достоинство – вот оно,святое наше воинство

Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь.

4) В контакте с прямым назначением

Познаний твоих закрома.

Я кланяюсь с низким почтением

Блистательной силе ума.

5) Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».

6) Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. В первом веке нашей эры римский философ Сенека сказал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

7) Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

8) Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Люди, я прошу вас ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

9) Суть бескорыстного, доброго отношения к человеку хорошо выразил другой римский философ Марк Аврелий: «Когда ты сделал кому-то добро и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься еще похвалы и награды за свое доброе дело?» Видимо, сознание сделанного добра – высшая награда для человека.

10)Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана,

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша Планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!

11) Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Стоит вспомнить мысль Экзюпери: «Самая  большая роскошь – это роскошь человеческого общения»

Общаясь с други человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям.

12) Из далекой – далекой древности, из 6 века до нашей эры, греческий философ Исократ послал нам мудрое предостережение: « к родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе. Помните: родителям дороги любовь, участие, доброе слово детей».

13) В жизни можно по-разному жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

14 ) А можно так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям!

15) Что такое счастье? С правдой быть в ладу.

Малого и старого не давать в беду,

Что такое счастье? Строить день-деньской,

Чтоб остаться долго в памяти людской.

16) Мирно жить с соседом,

Презирать скандал,

накормить обедом,

кто в пути устал.

17) Что такое счастье? Молодым умом постигать науки на пути земном.

Верить в человечность, коль придет беда,

Чуткость и сердечность проявлять всегда.

Классный руководитель:

Я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты

                      Анкета для учащихся

  1.  Мои отношения с родителями ( подчеркнуть)

Любовь, уважение, забота.

Нахожусь в полном подчинении и зависимости.

Равноправные

Нейтральные

  1.  Какие детские обиды оставили след в душе и не стерлись со временем?

………………………………………………………………………………

   3.Какова роль родителей в становлении вас как личностей?

         Определяющая

         Положительная

        Незначительная

        Отрицательная.

   4. Советуются ли с вами родители по принятию сложных решений?

       ……………………………………………………………………………

(Обсуждение ответов)

Классный руководитель:

Ребята, давайте подведем итог нашего классного часа, а сделаем это с помощью кроссворда.

                                      Кроссворд

9

                     

  

3

4

6

10

8

2

5

7

1

1.Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

2. Внутренний психический мир человека.

3. Наука, изучающая процессы и закономерности психологической деятельности человека.

4.Проявление заботы, внимания.

5.Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств.

6. Самое ценное, что есть у человека

7. Чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.

8 Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека.

9. Высокий уровень чего-нибудь, высокое умение.

10. Группа, живущих вместе родственников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23437. ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ 6.3 MB
  Малиновский ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ Владивосток 2004 УДК 581.1 Физиология растений. В учебном пособии кратко изложены основные разделы физиологии растений: физиология растительной клетки водный обмен минеральное питание фотосинтез брожение и дыхание гетеротрофное питание транспорт и выделение веществ рост и развитие движения растений механизмы защиты растений от факторов внешней среды в том числе и от патогенов. Особенности водного обмена у растений разных экологических групп .
23438. Способы построения, архитектура и обмен данными в цифровых сетях связи 1.2 MB
  Цифровые сети могут строиться на основе уже существующих проводных линий связи (медные, оптические), прокладываться специально выделенные линии, или строиться каналы беспроводной передачи данных. Архитектура сетей подразумевает различные технологии, протоколы...
23439. ФЕНОТИПИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ И ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС 428 KB
  Его обсуждение с дарвинистских позиций началось как известно с гипотезы органического или совпадающего отбора Моргана Болдуина выдвинутой на рубеже нашего века; в 30 40х годах в нашей стране к нему вновь было привлечено большое внимание благодаря работам таких исследователей как В. Одно из них унаследованное генетической теорией еще от вейсмановского неодарвинизма полагает что модификации или ненаследственные изменения в качестве таковых не имеют эволюционного значения и могут только замедлять темпы отбора если попадают в его...
23440. Строение и химия клеточного ядра. Клеточная биология 1.68 MB
  Структура и химия хроматина ДНК хроматина Репликация эукариотических ДНК Основные белки хроматина гистоны Функциональные свойства гистонов Первый уровень компактизации ДНК. Структурная роль нуклеосом Нуклеосомы при репликации и транскрипции Второй уровень компактизации ДНК 30 нм фибрилла Негистоновые белки Петлевые домены ДНК третий уровень структурной организации хроматина ГЛАВА 6. Ядерный белковый матрикс Общий состав ядерного матрикса ДНК ядерного белкового матрикса ГЛАВА 7. Клетки увеличиваются в числе путем деления исходной клетки...
23441. Репликация генома 2.58 MB
  ДНКполимеразы 1. Биосинтез ДНК.2 Бактериальные ДНКполимеразы 1. ДНКполимераза I E.
23442. Биобезопасность 5.6 MB
  Мотивирующие факторы биотерроризма Возможные источники появления у террористов биологического оружия и пути предупреждения его распространения Последствия биотерроризма значимость психологического фактора Биотерроризм как составляющая часть угрозы распространения опасных инфекционных заболеваний человека и животных общие и отличительные черты Потенциальные и реальные патогены для биотерроризма Общие черты и отличительные особенности биотерроризма и естественных вспышек инфекционных заболеваний. Защита человека и общества...
23443. Сибирская язва 1.56 MB
  Три мембраносвязанные энзима необходимые для синтеза капсулы кодируются pXO2 плазмидой массой 60 мегадальтон Наличие капсулы отличает вирулентные штаммы сибирской язвы от вакцинного. Многочисленные исследования убедительно показали что вирулентность возбудителя сибирской язвы утратившего способность образовывать капсулу снижается в десятки тысяч раз хотя его способность вызывать иммунитет сохраняется. Во время Второй Мировой войны Великобритания тестировала взрывчатку с бациллами сибирской язвы на шотландском острове Груинард. Бактерии...
23444. Современные методы индикации и идентификации B.anthracis 98 KB
  В Центре по контролю за заболеваемостью США разработали оптимизировали и оценили ферментносвязанный иммуносорбентный анализ ELISA на IgG антитела к защитному антигену PA Bacillus anthracis в сыворотке человека. Identification of Bacillus anthracis by a sample protective antigenspecific mAb dotELISA. Detection of frequency resonance energy transfer pair on doublelabeled microsphere and Bacillus anthracis spores by flow cytometry. anthracis лабораторной службы США.
23445. ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ 12.61 MB
  Материковые воды . Современные представления о Мировом круговороте воды . Подземные воды . Внутренние воды и водные ресурсы России .