54371

Смотри, не забудь, человеком будь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какие чувства у вас возникали когда вы смотрели на эти фотографии Заставили ли вас эти фотографии сочувствовать сопереживать Как можно одним словом назвать способность человека к сопереживанию к совершению добрых и бескорыстных поступков по отношению к больным маленьким детям престарелым инвалидам животным да и ко всем живым существам Милосердие Какое сердце должно быть у...

Русский

2014-03-13

110.5 KB

0 чел.

Министерство образования и науки Украины

Донецкая общеобразовательная школа I- III ступеней 112

Воспитательный час в 4 классе на тему :

Смотри, не забудь, человеком будь.

                                                                              Составитель: Тишинская Елена Васильевна

г. Донецк 2013 г

Цели:- формировать у учащихся представление о милосердии, помочь  

            учащимся понять, почему так важно быть милосердным, учить оцени  

            вать поступки людей, углублять умение творчески работать;

  - развивать умения формулировать и высказывать своё мнение,  

    обогащать словарный запас учащихся;

  - воспитывать положительное отношение учащихся к людям, нуждаю   

            щимся в нашей помощи, желание и умение прощать.

Оборудование: Листочки, ручки, карточки разного цвета

  •  Помнящий добро никогда не сотворит зла.
  •  Помоги, раздели беду - и твоя не так давить будет.
  •  Радость у кого-то - порадуйся за него. В твоей душе посветлеет.
  •  Любите друг друга. Любовь как благодатный дождик, после него даже сквозь самую твердую почву обязательно травка пробьется. Листочки, ручки, карточки разного цвета

Ход классного часа

I.0рг. момент

           -  Мне приятно видеть вас всех сегодня такими красивыми. А в вашем

                понимании, что значит «быть красивым»? В чем, по- вашему мнению,

                заключается красота человека? ( Мнения детей)

   -  Чем отличается красивая кукла от человека? (У человека есть душа)

             -  Что делает душу человека красивой? ( Красивые поступки)

             -  Какие поступки можно назвать красивыми, а какие - некрасивыми?

               (Привести примеры красивых и некрасивых поступков).

             -  Чтобы совершать красивые, хорошие поступки, каждый человек

               должен иметь определенные чувства, побуждающие его к этим по

               ступкам.

II.Мотивация учебной деятельности.

                            Задание 1 ( Показать фотографии животных, маленьких детей,

                                               престарелых, больных людей).

          - Какие чувства у вас возникали , когда вы смотрели на эти фотографии?

          - Заставили ли вас эти фотографии сочувствовать, сопереживать?

          - Как можно одним словом назвать способность человека к

            сопереживанию, к совершению добрых и бескорыстных поступков по

            отношению к больным, маленьким детям, престарелым, инвалидам,

            животным да и ко всем живым существам ? (Милосердие)

          - Какое сердце должно быть у милосердного человека?

          - Итак, это качество ещё позволяет прощать своего обидчика, и не только

              прощать, но и помогать ему в трудную минуту. Сердце такого человека

              становится как бы зрячим, он чувствует чужую боль, как свою собственную.

 - Итак, тема нашего классного часа- « Поговорим о милосердии»

Ш. Работа над понятием « Милосердие».  - Послушайте стихотворение

           «Милосердие» (читают несколько подготовленных учеников) 

-  А что вы почувствовали, услышав это ласковое слово?

-  А почему у всех у вас загорелись, засмеялись глаза? Всем стало весело, радостно

                                                    Грустно ответил, кивнув на него:

                                                    «Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,

                                                      Родился таким, не излечишь его.

                                                     Но, если ты хочешь, котёнка хромого

                                                      Можешь себе и без денег забрать.

                                                      Никто и копейки не даст за такого,

                                                      Я и не думал его продавать.»

                           Мальчик ответил серьёзно и строго:

                           «Деньги у мамы могу я занять,

                           Я заплачу за котёнка хромого,

                           Чем же он хуже здоровых котят?

                           Стоит он так же, как стоят другие,

                           Полную цену я вам заплачу,

                           Будем с ним жить мы, как братья родные,

                           Сильно котёнка купить я хочу!»

                                                    Это сказав, он неловко нагнулся

                                                  И под штанину зачем- то полез.

                                                    Взглянув на него, продавец ужаснулся:

                                                    Вместо ноги он увидел протез…

                                                    Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу…

                                                    Всё стало ясно теперь продавцу.

                          Мальчика крепко обнять захотелось,

                          Он протянул свои руки мальцу.

                          «Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?

                          Чтоб остальные котята нашли

                          Тоже заботливых и милосердных,

                          Добрых хозяев, таких же, как ты!»

              -  О чём это стихотворение?

              -  Кто проявил милосердие?

              -  Как вы думаете, ребята, а мальчик сам нуждался в милосердии?

              -  Что вызвало возмущение ребёнка? Почему?

              -  Как вы думаете, мальчик- это сильная личность?

              -  Проявить милосердие- это ещё и большое искусство!

              -  Можно ли милосердие в себе воспитать? Как?

              -  Подберите однокоренные слова к слову милосердие.(Милость,милый,

                 помиловать.)

              -  Согласитесь ли вы, что звучат эти слова нежно и ласково? А почему так

                  происходит?

              -  Назовите синонимы слова «милосердие». (Сопереживание, соучастие,

                 сострадание)

              -  Сегодня мы будем рассматривать такие понятия, как сострадание,

                  милосердие,милость.

              -  Как вы понимаете значение слова «страдание»? (Ответы детей)

              -  В русском языке приставка со- означает: «вместе что-то делать».

                  Сочувствовать- разделять горе, сопереживать- переживать вместе.

              -  Давайте сформулируем определение слову сострадание.

                  Сострадание означает… жалость, сочувствие, вызываемые чьим-

                  нибудь несчастьем, горем

              -  А что же такое милосердие? Заглянем в смысл слова: милое

                  сердце.Милосердие- готовность помочь кому- нибудь или

                  простить кого- нибудь из сострадания,

                  человеколюбия. Проявить милосердие по отношению к людям.

              -  В толковом словаре Ожегова даются также такие объяснения

                  значения этого слова.(Зараннее подготовлены карточки со

                  словарной статьёй из словаря. Карточки предназначены для

                  каждого ученика. Прошу ученика прочитать значение слова.)

 Милосердие:  1. Доброе, человеческое отношение.

                           2. Благодеяние (доброе дело).

                           3. Полное доверие, расположение к кому- нибудь со   

                               стороны.

                           4. Готовность помочь или простить.

                 Задания 2: (работа в группах)

              1) Выбрать синонимы слова «милосердие».

                    Сопереживание, жестокость, равнодушие, память, доброта,

                    злоба, грубость, чуткость, уважение, терпимость, сочувствие,

                    ненависть, соучастие.

                2) Работа с пословицами (работа в парах)

                 -  Ребята, очень много народных пословиц и поговорок о

                    милосердии. Вы получите карточки и составите пословицы.

  •  Доброе дело сверши и в море брось- оно всё равно к тебе вернётся.
  •  Не делай зла, не то на зло нарвёшься.
  •  Не рой другому яму- сам наткнёшься.
  •  Человека человеком делает совесть.
  •  Будь милостив к младшим и слушайся старших   
  •  Ласковое слово пуще дубины.
  •  “Доброе слово лечит, злое калечит”
  •  “Злой не верит, что есть добрый”
  •  “Добрая слава лежит, а худая бежит”
  •  “Доброго чтут, а злого жалуют”
  •  Добрые вести прибавят чести.
  •  Доброта без разума пуста.
  •  Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  •  Делай другим добро – будешь сам без беды.
  •  Доброе дело питает и душу и тело.
  •  Добрый человек в добре живет век.
  •  Худо тому, кто добра не творит никому.
  •  Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

                   Задание 3: (конкурс рисунков)

               -  Схематично, в виде цветка, можно изобразить милосердие, где лепестками

                   являются основные составляющие этого понятия. Можно выбрать и другое изо  

                   ражение. Что вы можете предложить? (Сердце, голубь, ангел,…)

              -   В каком цвете вы выполнили бы свой рисунок? (Зелёный- цвет возрождения,

                  нежного, бережного отношения людей друг к другу; красный- цвет крови, серд-

                  ца, которое даёт силы для добра; голубой- цвет неба, цвет чистоты отношений

                  людей к окружающему миру, цвет надежды)

               -  Молодцы, мы впустили в себя милосердие. Но чтобы оно жило в нас, необходи-

                  мо постоянно тренировать себя в совершении хороших поступков, не давать

                   своему сердцу загрубеть.

IV. Упражнения на развитие милосердия.

               -  Ребята, а нужно ли нам милосердие? Ведь, наверное, это хлопотно, постоянно

                  заботиться, помогать кому- то. Не легче ли жить для себя, любить себя, заботить

                  ся только о себе? Зачем оно нужно, это милосердие? А вдруг сделаешь доброе

                  дело, а тебя ещё и не поблагодарят!

                  А вот представьте себе, что от нас, от нашей помощи и участия, а может, и

                  просто от нашего доброго слова зависит жизнь какого- то живого существа.

             -  Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

  •  Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
  •  Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
  •  Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.
  •  Защищайте девочек, маленьких детей.
  •  Не допускайте грубости.
  •  Старайтесь во всем помочь ближним.
  •  Будьте добрым и милосердным человеком!

             -   Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела

                 и поступки живут в веках.

             -  А знаете ли вы, ребята, что есть такой праздник который называется «День спон

                танного проявления доброты»? И отмечается он 17 февраля.Это неофициальный

                праздник, созданный по инициативе ряда международных благотворительных

                организаций, по мнению которых этот праздник имеет планетарное значение.

                Этот праздник следует отмечать «всем миром», вне зависимости от места про-

                живания, гражданства и национальности. Организаторы праздника призывают

                быть в этот день не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми

                безгранично и бескорыстно. В некоторых странах в этот праздник принято

                дарить цветы знакомым и незнакомым людям, делать комплименты.

             -  Давайте и мы попробуем это сделать.

  •  Игра «Волшебный цветок»

-  Давайте встанем в круг и скажем друг другу хорошие слова, добрые пожелания

    (передавая при этом цветок)

-  А что мы скажем к этим пожеланиям? (Спасибо)

-  Давайте все вместе тепло и ласково проговорим это слово.

-  А что вы почувствовали, услышав это ласковое слово?

-  А почему у всех у вас загорелись, засмеялись глаза? Всем стало весело, радостно

V.Физкультминутка

VI. Мнлосердие по отношению к близким, престарелым

          -  Если один человек сделал доброе дело другому, то последний желает

             ему: "Пусть Бог вам добрых детей пошлет!"

          - Как вы это понимаете?(Ответы учащихся) Если в трудное время, во

            время болезни, дети окажут родителям необходимую помощь — это и

            есть доброта, милосердность детей.

Притча о старике

     Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой. За ним требовалось все больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей.

      Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом. Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: "Нет папа; когда ты состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе".

                -  На вопрос: почему сын оставил половину одеяла отцу на будущую старость

                    можно ответить пословицей: (прочитать на доске). "Ребенок учится тому, что

                    видит у себя в дому"

                -  Как же стать добрым, милосердным? Ведь не бывает так: вечером

                   лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым. (Выслушать ответы ребят и  

                       подвести к выводу: нужно прилагать усилия, работать над собой ежедневно) Мы

                  учимся у всех живых существ, которые находятся рядом с нами. Чему мы можем

                   научиться у домашних животных? ( Верности, преданности)

                -  Расскажите о своих домашних животных ли какие-то интересные случаи из  

                   жизни животных. Но всегда ли человек бывает таким благодарным, как

                   животное?

 VП. Слушание и обсуждение рассказа К.Д. Ушинского « Слепая лошадь»

Давно, очень уже давно, когда не только нас, но и наших дедов и прадедов не было еще на свете, стоял на морском берегу богатый и торговый славянский город Винета; а в этом городе жил богатый купец Уседом, корабли которого, нагруженные дорогими товарами, плавали по далеким морям. Уседом был очень богат и жил роскошно: может быть, и самое прозвание Уседома, или Вседома, получил он оттого, что в его доме было решительно всё, что только можно было найти хорошего и дорогого в то время; а сам хозяин, его хозяйка и дети ели только на золоте и на серебре, ходили только в соболях да в парче.

В конюшне Уседома было много отличных лошадей; но ни в Уседомовой конюшне, ни во всей Винете не было коня быстрее и красивее Догони-Ветра - так прозвал Уседом свою любимую верховую лошадь за быстроту ее ног. Никто не смел садиться на Догони-Ветра, кроме самого хозяина, и хозяин никогда не ездил верхом ни на какой другой лошади.

Случилось купцу в одну из своих поездок по торговым делам, возвращаясь в Винету, проезжать на своем любимом коне через большой и темный лес. Дело было под вечер, лес был страшно темен и густ, ветер качал верхушки угрюмых сосен; купец ехал один-одинешенек и шагом, сберегая своего любимого коня, который устал от дальней поездки.

Вдруг из-за кустов, будто из-под земли, выскочило шестеро плечистых молодцов со зверскими лицами, в мохнатых шапках, с рогатинами, топорами и ножами в руках; трое были на лошадях, трое пешком, и два разбойника уже схватили было лошадь купца за узду.

Не видать бы богатому Уседому своей родимой Винеты, если бы под ним был другой какой-нибудь конь, а не Догони-Ветер. Почуяв на узде чужую руку, конь рванулся вперед, своею широкою, сильною грудью опрокинул на землю двух дерзких злодеев, державших его за узду, смял под

ногами третьего, который, махая рогатиной, забегал вперед и хотел было преградить ему дорогу, и помчался как вихрь. Конные разбойники пустились вдогонку; лошади у них были тоже добрые, но куда же им догнать Уседомова коня?

Догони-Ветер, несмотря на свою усталость, чуя погоню, мчался, как стрела, пущенная из туго натянутого лука, и далеко оставил за собою разъяренных злодеев.

Через полчаса Уседом уже въезжал в родимую Винету на своем добром коне, с которого пена клочьями валилась на землю.

Слезая с лошади, бока которой от усталости подымались высоко, купец тут же, трепля Догони-Ветра по взмыленной шее, торжественно обещал: что бы с ним ни случилось, никогда не продавать и не дарить никому своего верного коня, не прогонять его, как бы он ни состарился, и ежедневно, до самой смерти, отпускать коню по три меры лучшего овса.

Но, поторопившись к жене и детям, Уседом не присмотрел сам за лошадью, а ленивый работник не выводил измученного коня как следует, не дал ему совершенно остыть и напоил раньше времени.

С тех самых пор Догони-Ветер и начал хворать, хилеть, ослабел на ноги и, наконец, ослеп. Купец очень горевал и с полгода верно соблюдал свое обещание: слепой конь стоял по-прежнему на конюшне, и ему ежедневно отпускалось по три меры овса.

Уседом потом купил себе другую верховую лошадь, и через полгода ему показалось слишком нерасчетливо давать слепой, никуда не годной лошади по три меры овса, и он велел отпускать две. Еще прошло полгода; слепой конь был еще молод, приходилось его кормить долго, и ему стали отпускать по одной мере.

Наконец, и это показалось купцу тяжело, и он велел снять с Догони- Ветра узду и выгнать его за ворота, чтобы не занимал напрасно места в конюшне. Слепого коня работники выпроводили со двора палкой, так как он упирался и не шел.

Бедный слепой Догони-Ветер, не понимая, что с ним делают, не зная и не видя, куда идти, остался стоять за воротами, опустивши голову и печально шевеля ушами. Наступила ночь, пошел снег, спать на камнях было жестко и холодно для бедной слепой лошади. Несколько часов простояла она на одном месте, но наконец голод заставил ее искать пищи. Поднявши голову, нюхая в воздухе, не попадется ли где-нибудь хоть клок соломы со старой, осунувшейся крыши, брела наудачу слепая лошадь и натыкалась беспрестанно то на угол дома, то на забор.

Надобно вам знать, что в Винете, как и во всех старинных славянских городах, не было князя, а жители города управлялись сами собою, собираясь на площадь, когда нужно было решать какие-нибудь важные дела. Такое собрание народа для решения его собственных дел, для суда и расправы, называлось вечем. Посреди Винеты, на площади, где собиралось вече, висел на четырех столбах большой вечевой колокол, по звону которого собирался народ и в который мог звонить каждый, кто считал

себя обиженным и требовал от народа суда и защиты. Никто, конечно, не смел звонить в вечевой колокол по пустякам, зная, что за это от народа сильно достанется.

Бродя по площади, слепая, глухая и голодная лошадь случайно набрела на столбы, на которых висел колокол, и, думая, быть может, вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку, привязанную к языку колокола, и стала дергать: колокол зазвонил так сильно, что народ, несмотря на то что было еще рано, толпами стал сбегаться на площадь, желая знать, кто так громко требует его суда и защиты. Все в Винете знали Догони- Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина - и удивились, увидя посреди площади бедного коня - слепого, голодного, дрожащего от стужи, покрытого снегом.

Скоро объяснилось, в чем дело, и когда народ узнал, что богатый Уседом выгнал из дому слепую лошадь, спасшую ему жизнь, то единодушно решил, что Догони-Ветер имел полное право звонить в вечевой колокол.

Потребовали на площадь неблагодарного купца; и, несмотря на его оправдания, приказали ему содержать лошадь по-прежнему и кормить ее до самой ее смерти. Особый человек приставлен был смотреть за исполнением приговора, а самый приговор был вырезан на камне, поставленном в память этого события на вечевой площади...

VIII. Продолжение работы над понятием « Милосердие»

(Ученики читают стихи).

                     1.   В жизни по-разному можно жить –
                           Можно в беде, а можно – в радости,
                           Вовремя есть, вовремя пить,
                           Вовремя делать гадости.
                           А можно так:
                          |На рассвете встать –
                           И, помышляя о чуде,
                           Рукой обожженною солнце достать
                           И подарить его людям.

2.   Не стой в стороне равнодушным
     Когда у кого-то беда.
     Рвануться на выручку можно
     В любую минуту всегда.
     И если кому-то поможет
     Твоя доброта и дружба твоя
     Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
     На свете живешь ты не зря.

                     3.    Твори добро– нет большей радости.  

                            И жизнью жертвуй, и спеши

                            Не ради славы или сладостей,

                            А по велению души.

                            Не позволяй душе обиженной

                            Сиюминутного суда.

                            Постой. Остынь. Поверь –

                            Действительно

                            Всё встанет на свои места.

                            Ты сильный.

                            Сильные не мстительны.

                            Оружье сильных - доброта.

4   Дарите, люди, тёплые слова!  
     Чтобы от них кружилась голова.
     Ведь слово может душу излечить,
     А может просто ранить и убить.
     Ведь слово может красоту создать.  
     А может очернить, и оплевать...
     Ведь в слове каждом целая страна!
     От злого -начинается война,

     И зарождаются обиды, месть...    
     Ах, сколько слов?! Их всех не перечесть...
     Давайте будем счастье создавать!
     Ведь слово - это мир и благодать!

           - Ребята, сегодня очень много мы говорили о доброте и милосердии, о красивых и

               некрасивых поступках. Предлагаю вам провести анкетирование и узнать, можете ли вы назвать себя добрым и милосердным человеком.

Анкета «Добрый ли вы человек?»
           1

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть на

        подарки друзьям?
    2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять,

        что вас это мало интересует, даже если это так?
    3. Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы

        иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
    4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им

        настроение?
    5. Любите ли вы злые шутки?
    6. Вы злопамятны?
    7. Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не

        интересует?
    8. Умеете ли на практике применять свои способности?
    9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
  10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать

        аргументы оппонента?
  11. Вы охотно выполняете просьбы?
  12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить

        окружающих?
        
Результаты анкеты
         А теперь вы можете засчитать себе1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3,       4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
         Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим,  умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
         От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
          Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

IХ. Рефлексия: 

                        - Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он

                           идет: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и

                           «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А

                           может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет!

                           Не может! Как не может быть одновременно в одном

                           кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин

                           изливает то, что содержит», - гласит пословица. Если

                           сердце наполнено добром, то и изливается добро, и

                           наоборот.

                           В заключении нашего воспитательного часа я хочу пожелать,

                           посоветовать вам, мои дорогие дети, приучать себя к добрым

                           поступкам. Обдумайте и выберите хотя бы один конкретный

                           поступок, в котором уже сегодня проявится ваша доброта и

                           забота о людях; или возьмите на эту неделю обязательство,

                           выберите действия (поступки) и слова и осуществите свой

                           замысел.

Х. Итог:         Не стой в стороне равнодушно,

                       Когда у кого-то беда.

                       Идти нам на выручку нужно

                       В любую минуту всегда.

                       И если кому-то, кому-то поможет

                       Твоя доброта, улыбка твоя,

                       Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

                       Что годы живёшь ты не зря!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19993. В здоровом теле – здоровый дух! 13.25 KB
  До новых встреч Бабаяга: Веселый какой подходит к Водяной С легким паром Водяной: Не понял Бабаяга: Так ты наверно из бани вон квас пьешь. Сайгон биа – душевное пиво Бабаяга: Ах вон оно что. Бабаяга: Ну да ну да к ведьме Ты чего это мне сестричка брак подсовываешь Мало того что с его пузом мне в моей собственной избушке места не останется так еще алкоголь плохо на мозги влияет. хлопает в ладоши Водяной уходит Бабаяга: Кто у нас второй Ведьма: Змей Горыныч.
19994. Умей сказать – нет! 789.5 KB
  Расширить знания учащихся о влиянии наркотиков на здоровье. Организовать индивидуальную и коллективную мыслительную деятельность, устную коммуникацию и рефлексию. Совершенствовать культуру взаимоотношений в детском коллективе.
19995. Профилактика употребления ПАВ подростками 338.5 KB
  Учащиеся делятся на 6 групп каждая путем жеребьевки получает лист определенного цветасогласно которому она будет выступать и задание: оценить степень своей осведомленности о проблеме профилактики злоупотребления ПАВ и распространения ВИЧ. Занятие 5 Тема: Профилактика распространения ВИЧ
19996. Что, где, когда, интеллектуальная игра по профилактике курения 35.5 KB
  Хорошо известно, что красота и здоровье обратно пропорциональны распространению курения. Красивым и здоровым хотят быть все. Однако далеко не все спешат расстаться с привычкой курить, или просто допускают возможность курить от случая к случаю. Так ли это безобидно для здоровья? Сегодня в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» мы хотим затронуть эту тему. Итак, мы начинаем.
19997. Берегите здоровье! 94.61 KB
  о начала игры команды в специальном протоколе проставляют количество баллов за каждый вопрос темы. При правильном ответе команда получает, а при неправильном - штрафуется на указанное количество баллов.
20000. Здоровое поколение 36.5 KB
  Эта программа проводится на дискотеке. Перед началом танцевальной программы с участниками проводится игра «Крестики-нолики» на тему «Здоровый образ жизни». Зал зрительно делится на две равнозначные половины – это команды. Одна – «крестики», другая – «нолики»