54424

Мониторинг окружающей среды в Украине

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: организовать и провести в школе экологическую работу с группой детей и помочь им спасти жителей Мусорного острова; показать учащимся возможности применения экологических навыков в повседневной жизни; воспитывать уважительное отношение к окружающей среде и осознавать свою роль в ней. Изучение проблемы мусора. Реализация акции Нажми на мусор. Для того чтобы ознакомить детей с проблемой бытовых отходов необходимо начать работу с постановки проблемы мусора.

Русский

2014-03-13

80.5 KB

3 чел.

Тема. Мониторинг окружающей среды в Украине.

Цель: - организовать и провести в школе экологическую работу с

группой детей и помочь им спасти жителей Мусорного острова;

  •  показать учащимся возможности применения экологических навыков в повседневной жизни;
  •  воспитывать уважительное отношение к окружающей среде и осознавать свою роль в ней.

Оборудование: карта Украины «Загрязнение окружающей среды Украины», карточки-задания, образцы бытовых отходов, образцы документов для акции.

Тип урока: нестандартный, урок-акция.

Ход урока

Учитель. Для того, чтобы успешно выполнить все задания, вам предстоит пройти 10 этапов этого проекта.

  1.  Формирование группы участников.
    1.  Презентация соревнования для детей.
    2.  Изучение проблемы мусора.
    3.  Проведение Макулатурной кампании.
    4.  Заключение «договора» с предприятием.
    5.  Реализация акции «Нажми на мусор».
    6.  Создание плаката по проекту.
    7.  Представление результатов работы для общественности (учеников, учителей, родителей, всей школы).
    8.  Подведение итогов и подготовка отчета.
    9.  Участие в заключительном мероприятии.

Этапы урока: І.Формирование групп участников.

Участниками должны быть дети 8-х классов. Создание рабочей группы даёт возможность уделять время каждому участнику и результативно проводить командные встречи.

ІІ Презентация соревнований для детей.

Для того чтобы ознакомить детей с проблемой бытовых отходов, необходимо начать работу с постановки проблемы мусора.

История о Мусорном городе

  1.  Быть может, ты думаешь: « Очень нужен мне окружающий мир! Все

равно ведь это только говорят и пишут, что кто-то что-то защищает, а на самом деле никто ничего не делает. И вообще я ничего не могу сделать».

Так может быть, действительно, мне нужно заботиться о том, что вокруг нас?

Однако представь себе такую картину. Город, в котором ты живешь, расположен на маленьком островке посреди океана. То, что находится на острове, не мешает предприятиям работать, а людям заниматься привычными делами: учиться, отдыхать, работать, кушать, и всем вместе мусорить. Ведь что бы мы не делали, мы обязательно «производим» мусор, что-нибудь выбрасываем. Выбрасываем в мусорное ведро, затем в мусорный контейнер, затем приезжает мусоровоз, забирает мусор и... что же делать с мусором дальше? Наш городок-островок очень маленький, тут едва помещаются все предприятия, дома, школы, магазины, и совсем нет места для свалок. Да и увезти мусор никуда нельзя - кругом океан. И вот так день за днем наш город превращается в большую свалку. Кажется, что выхода нет. А так ли это? Чтобы узнать ответ на этот вопрос и помочь жителям острова, нам предстоит пройти непростой путь, усеянный огрызками и осколками стекла, смятыми бумажками и несжатыми бутылками.

2. Разбить детей на группы (по 5-7 человек в каждой) и дать каждой команде большой лист бумаги с изображенным на нем островом. Каждая команда должна, используя метод «мозгового штурма», написать (или нарисовать) как можно больше вариантов решения проблемы мусора на острове. По истечении времени предложите каждой группе представить пути решения остальным. Попросите детей внимательно выслушать мнение каждой из групп и только потом задавать вопросы друг другу и делать предложения. Обсудите с детьми, какие из предложенных способов неприемлемы, так как наносят вред окружающей среде (например, выбрасывание его в океан или сжигание).

Что может произойти с мусором, после того, как он попал в мусорный контейнер.

История об острове дает детям представление о том, на сколько серьезна проблема мусора и что решать ее нужно сейчас, не откладывая на потом. А главное - что именно они могут решить эту проблему, применяя свои знания и действия.

 III. Изучение проблемы мусора.

Каждый из нас ежедневно создает мусор. А что же такое мусор? Мусор - это то, что мы выбрасываем. Это может быть пластиковая бутылка, остатки еды, коробка от конфет, то есть всё то, что находится в твоем мусорном ведре. Не смотря на то, что твое ведро кажется очень маленьким, если собрать мусор изо всех ведер жителей Краматорска за день, то мусором можно заполнить многоэтажный дом.

В этом доме ты сможешь найти пластик и стекло, бумагу и металл, пищевые отходы и многое другое.

Задание № 1 (опережающее)

Провести исследование мусора у себя дома. Для этого тебе не обязательно вываливать все из мусорного ведра. Повесь над ведром красочный лист и фломастер, с помощью которых можно будет записывать все, что выбрасываешь. А поскольку не только ты "производишь" мусор, договорись со своими родителями, что в течении недели вы будете следить за мусором, и попроси их помочь тебе.

Данные записывать в таблицу:

Материал

Что мы выбрасываем

Бумага и картон

Пищевые отходы

Пластик

Стекло

Металл

Ткань

Другие отходы

  •  Какого мусора больше? Как ты думаешь почему?

В прошлом сделать какую-либо вещь было намного сложнее, чем сейчас. Не было специальных машин, или они стоили очень дорого, и все приходилось делать руками. Непросто было перевести что-либо из одного города в другой, а тем более, из страны в страну, потому что дороги были хуже. Вот почему некоторые вещи дорого стоили, и их не всегда можно было купить. Люди дорожили своими вещами, ухаживали за ними, беспокоились, чтобы вещи служили дольше. Производить вещи и продукты сегодня намного легче, поскольку изобретено множество машин для облегчения труда, стали лучше дороги, которые позволяют перевозить все, что угодно, по всему миру.

Вот и покупаем мы всякие-разные красивые вещи со всего мира, иногда даже не задумываясь, как долго они нам прослужат и насколько будут полезны.

Задание № 2 (опережающее)

Изучи свою комнату и нарисуй вещи, которые в ней находятся в три колонки:

Те, которые необходимы

Те, которые обеспечивают комфорт и удобство

Те, без которых можно обойтись

  •  Как ты думаешь, почему люди покупают лишние вещи?

IV. Проведение Макулатурной кампании.

Детям предлагается провести работу по сбору макулатуры в двух направлениях: индивидуально и всей группой. Индивидуальная работа предлагает работу по сбору макулатуры у друзей, знакомых, соседей. Командная работа - заключение договора по сбору макулатуры с предприятием. Эти два этапа можно провести параллельно, так как оба они занимают достаточно много времени. Возможен вариант последовательного проведения, в этом случае Макулатурная кампания станет подготовкой к более серьезному заключению договора с предприятием. Обсудить с детьми и выбрать наиболее приемлемый для группы вариант работы.

- Сегодня тебе предоставляется уникальная возможность стать бизнесменом! Причем, ты можешь поработать в группе с друзьями - и заключить договор с предприятием, а также побыть частным предпринимателем, то есть провести Макулатурную кампанию самостоятельно. Это очень интересно и здорово, но не так просто, как может показаться вначале. Чтобы стать удачным бизнесменом, тебе необходимо пройти следующие этапы:

Этап 1. Разведывательная работа

Вот тут-то и понадобится предпринимательская смекалка, которая у тебя-то наверняка есть. Подумай и напиши как можно больше имен друзей, родственников и знакомых, которые с радостью согласятся избавиться от бумажного мусора, сдавая его тебе.

Этап 2. Заключение договора

Сходи в гости к друзьям, родственникам, знакомым, указанным в твоем списке, и предложи свои услуги по сбору макулатуры.

В случае согласия подпишите договор о сдаче и приеме макулатуры.

Договор о сдаче и приеме макулатуры

Ученик (ца) класса школы, в дальнейшем

Принимающий, с одной стороны и , в дальнейшем

Сдающий, с другой стороны

Договариваемся:

1. Предмет договора

Сдающий добровольно сдает макулатуру, а Принимающий с удовольствием ее получает и распоряжается по своему усмотрению.

2. Обязанности сторон Принимающий обязуется:

1

2

Сдающий обязуется:

1

2

3. Ответственность партнеров

     4. Срок действия договора

     5. Адреса, имена и подписи сторон

Провести обсуждение, выяснить, кто заключил наиболее выгодную сделку. Дать ребятам задание выяснить, где находиться ближайший пункт приема макулатуры.

Этап 3. Сбор и сдача макулатуры

Этот этап работы самый длинный, но вместе с тем самый простой. Тебе лишь нужно будет в определенные дни, которые ты указал в договоре, приходить и забирать макулатуру. Когда время действия договора закончится. У тебя накопится большое количество макулатуры. Весь собранный бумажный мусор необходимо сдать в пункт приема вторсырья, чтобы получить деньги. 

Этап 4. Презентация результатов

Если ты хочешь остаться бизнесменом до конца, тебе предстоит выполнить еще несколько немаловажных вещей:

1. Написать небольшой отчет о проведенной Макулатурной компании, собранной тобой и твоей командой макулатуре и полученных деньгах.

2. Поблагодарить тех, кто помогал в проведении кампании - твоих товарищей по команде, учителя, который тебе помогал, партнеров по договору, предприятие. Подумай и напиши, какой небольшой сюрприз ты можешь сделать для них - отправь благодарственное письмо, написанное на переработанной бумаге, изготовить небольшой сувенир, который напомнит о твоей Макулатурной кампании.

3. Подумать, что тебе удалось, а что нет, написать, будешь ли ты в дальнейшем проводить подобные Макулатурные кампании.

Провести обсуждение (дети делятся своими результатами), сделать общий вывод, что удалось, а что нет в ходе проведения Макулатурной кампании.

V. Заключение «договора» с предприятием

Провести и продумать с детьми следующие пункты:

  •  Насколько детям будет интересно побывать на этом предприятии;
  •  Много ли макулатуры «производит» предприятие;
  •  Как далеко находится предприятие от места предстоящего сбора макулатуры;
  •  Смогут ли вас принять на предприятии.

В соответствии с этими критериями выбрать предприятие.

  •  Подготовить письмо руководителю предприятия или же лично договориться о встрече;
  •  Подготовиться к визиту, обсудить с детьми как нужно вести себя на предприятии;
  •  Провести встречу, заключить договор;
  •  Распределить обязанности по сбору макулатуры на предприятии;
  •  Продумать, как поблагодарить предприятие - написать благодарственное письмо на переработанной бумаге, изготовить сувенир, используя вторичную переработку;
  •  Подвести итоги, сделать выводы.

VI. Реализация Акции «Нажми на мусор»

Сжимание упаковки - самый легкий способ борьбы с мусором, поэтому в ходе проведения данной Акции следует акцентировать внимание учащихся именно на нем.

Этап I. Анкетирование.

Прежде чем рассказать людям о приобретенных тобой знаниях, необходимо узнать, что они уже знают о мусоре.

Подумай и отметь, кого ты можешь спросить в своей школе, а затем провести анкетирование: ученики, учителя, директор, техперсонал, персонал столовой?

Анкета

(Не забывай отмечать варианты ответов людей, ставя V)

  1.  Откуда берется мусор в школе?
  •  - мы приносим его из дому; □ - из столовой.
    1.  Что находится в школьном мусорном ведре?
  •  - бумага; □ - пластик; □ - пищевые отходы; □ - ткань;
  •  - стекло; □ - металл; □ - упаковка.
  1.  Куда девается мусор из школы?
  •  - его увозит мусоровоз на свалку;
  •  - мусор сортируется и попадает в пункты по переработке;
  •  - сжигается, тем самым, загрязняя окружающий мир.
  1.  Кто «производит» мусор?
  •  - я; □ - ученики; □ - директор; □ - учителя; □ - персонал столовой;
  •  - тех. работники.
  1.  Как ты можешь уменьшить объем мусора в школе?
  •  - выбрасывать меньше; □ - перед тем как выбрасывать - сжать;
  •  - использовать повторно.
  1.  Сжимаешь ли ты упаковку, перед тем как выбросить?
  •  - да; □ - нет; □ - как это?

После проведения анкетирования подведем результат:

  •  опрошено чел.
  •  из них: чел. сжимают упаковку;

чел. не сжимают упаковку;

чел. не знает о том, для чего и как нужно сжимать упаковку.

Наверняка, большинство людей не знают о таком простом способе борьбы с мусором, как сжимание, или не используют его. Вот почему следующим этапом работы групп станет подготовка пятиминутного выступления «Нажми на мусор».

  •  Подумай, что, кроме полученных знаний, тебе понадобится?

Этап II. Подготовка и проведение Акции «Нажми на мусор».

Этап III. Подведение итогов Акции «Нажми на мусор».

Обсудить в группах плюсы и минусы проделанной работы, каких результатов удалось достичь. Поблагодарить всех участников за выполненную работу.

Дать детям задание написать статью-отчет о проведенной Акции.

  1.  Создание плаката по проекту (домашнее задание).

Для подведения итогов работы в группах, а также для того, чтобы рассказать ученикам в других классах о проделанной работе, необходимо создать групповые плакаты. На этом плакате дети должны отобразить то, что они узнали и сделали за время работы по проекту, а также дать советы о том, как уменьшить объемы мусора. Информацию можно представлять в любой форме, применяя творческий подход: в виде репортажа с места событий, описания интересных историй, рисунков, фотографий и т.д.

Следующие этапы могут быть проведены в виде внеклассных мероприятий.

  1.  Представление результатов работы для общественности.

Цель данного мероприятия - информирование учащихся школы о проблемах бытовых отходов и путях решения данной проблемы.

Это может быть: КВН; Что? Где? Когда?; Брейн-ринг, Слабое звено или любая другая игра; театрализованное представление; информационная кампания (радиопередача, листовки, буклеты, стенгазеты); выставка поделок из мусора; конкурсы и др.

IX. Подведение итогов и подготовка отчета.

Задание №1. На протяжении всей Акции мы с тобой изучали способы борьбы с мусором. Подумай, какой из них является наилучшим, и какой будет применяться в будущем больше всего? Почему? (Ты можешь вспомнить один из способов, о котором мы говорили, или предложить свой).

Задание №2. Вспомни и запиши, какой интересный случай произошел с тобой и твоими друзьями во время Акции. Что было самым интересным?

Задание №3. Представь, как изменится жизнь жителей Мусорного Острова, если они начнут выполнять все твои советы и постараются сделать окружающий мир чище. Нарисуй, каким бы ты хотел видеть изменившийся остров.

Отчет должен содержать:

  •  Ваши ФИО и Ваши координаты (адрес, телефон);
  •  список детей, участвовавших в проекте;
  •  описательный отчет о работе проекта (не более 3-х печатных страниц);
  •  фотоотчет по каждому этапу работы проекта (около 10 фотографий);
  •  результаты анкетирования перед проведением Акции «Нажми на мусор»;
  •  групповой плакат о проделанной работе.

X. Участие в заключительном мероприятии.

Самые активные участники должны быть отмечены и награждены при подведении итогов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45887. Настроечные элементы 64.88 KB
  3 выше к ним относятся кондукторные втулки направляющие втулки. Кондукторные втулки прим. Кондукторные втулки бывают : постоянные быстросменные и сменные. Сменые втулки применяются при обработке одним инструментом но с учётом замены вследствии износа.
45888. Способы установки приспособлении на месте эксплуатации 87.32 KB
  Приспособления устанавливаются на столах элементах шпинделей и др. Чтобы быстро и точно установить на место эксплуатации на корпусе приспособления выполняются посадочные поверхности которые согласовываются с посадочным местом станка или другого места эксплуатации. Сравнительно легко обеспечивается точность расположения приспособления относительно оси шпинделя но при замене обработанной заготовки новой надо снимать приспособление со станка. 2Для установки в отверстие шпинделя на корпусе приспособления выполняется посадочная поверхность...
45889. Самоцентрирующие устройства 66.2 KB
  Самоцентрирующие устройства применяются для базирования отверстий и нар. В самоцентрирующих устройствах опорные поверхности подвижны и связаны между собой так что могут одновременно и с равным перемещением сближаться к оси устройства или удаляться от нее. По конструкции различают следующие самоцентрирующие зажимные устройства: призматические; плунжерные; цанговые; гидропластмассовые; мембранные; с тарельчатыми пружинами; 2х и 3х кулачковые патроны; рычажные.
45891. Базирование заготовки 20.76 KB
  Базирование заготовки основывается на правиле 6 точек: чтобы предать заготовке вполне определенное положение в приспособлении надо и достаточно иметь 6 опорных точек лишающих заготовку всех 6 степеней свободы. Больше 6 точек использовать не допустимо изза лишних опрных точек заготовку не удаётся установить в приспособлении или после закрепления положение при базировании нарушится. Количество опорных точек определяется условием выполнения операции и в первую очередь числом выдерживаемых на ней исходных параметров и схемой их расположения по...
45892. Приспособления для агрегатных станков и автоматических линий 28 KB
  Приспособления для агрегатных станков и автоматических линий В связи с широким внедрением в промышленность прогрессивного металлорежущего оборудования станков с ЧПУ а также агрегатных станков и автоматических линий значительно возросли требования к технологической оснастке. Правильное решение вопросов оснащения станков с ЧПУ прогрессивными приспособлениями и другой оснасткой позволяет получить максимальный эффект от внедрения этих станков.
45893. Особенности конструкций приспособлений для сверлильных станков 27.63 KB
  Для устранения этого недостатка применяют многошпиндельные сверлильные головки. Головки могут быть специальными и универсальными. В крупносерийном и массовом производстве в основном применяются специальные многошпиндельные головки т. головки с неизменным расположением шпинделей.
45894. Система допусков и посадок для подшипников качения 14.37 KB
  Выбор посадок подшипников качения Весьма важным в обеспечении высокой работоспособности подшипников является выбор посадок колец подшипника с присоединяемыми поверхностями деталей изделия. Основными факторами определяющими выбор посадок являются: вид нагружения колец подшипника; величина нагрузки интенсивность нагружения; частота вращения; условия монтажа. Главным фактором при выборе посадок является вид нагружения наружного и внутреннего колец подшипника. Если Fr Fc то нагружение колец может быть местным или циркуляционным в...
45895. Допуски и посадки шлицевых соединений 47.67 KB
  Шлицевые соединения предназначены для передачи крутящих моментов в соединениях шкивов муфт зубчатых колес и других деталей с валами.Шлицевые соединения кроме передачи крутящих моментов осуществляют еще и центрирование сопрягаемых деталей. Шлицевые соединения могут передавать большие крутящие моменты чем шпоночные и имеют меньшие перекосы и смещения пазов и зубьев.В зависимости от профиля зубьев шлицевые соединения делят на соединения с прямобочным эвольвентным и треугольным профилем зубьев.