54433

Комплексная система заданий по развитию творческих способностей учащихся по теме «Морфология»

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Я уверена, что вы хорошо усвоили изученную тему. Но если хотите проверить свои знания, творческие способности, умение использовать их в нестандартных ситуациях, предлагаю вам выполнить задания разных видов и выразить своё отношение к ним.

Русский

2014-04-02

145 KB

1 чел.

Амвросиевская общеобразовательная школа I - IIIступеней № 6

Амвросиевского районного совета  Донецкой области

Комплексная система заданий по развитию творческих способностей  учащихся  по теме «Морфология»

6 класс

Подготовила

специалист I квалификационной категории

учитель русского языка и литературы

Калинина Галина Григорьевна

2011г.

Вступительное слово учителя:

         Я уверена, что вы хорошо усвоили изученную тему. Но если хотите проверить свои знания, творческие способности, умение использовать их в нестандартных ситуациях, предлагаю вам выполнить задания разных видов и выразить своё отношение к ним.

№ п/п

Виды заданий

Моё отношение

1.

Обобщаем изученное. Составляем таблицу

2.

Лаборатория   исследователя

3.

Анализируем  текст

4.

Включаем  воображение

5.

Лабораторная  работа

6.

Редактирование  текста

7.

Ищем причинные  связи

8.

Интерсное  строительство

9.

Учимся  аргументировать  своё  мнение

10.

Творческая  реализация

Условные обозначения:

Интересно -!

Сложно  - *

Легко - +


Задание № 1. Обощаем изученное. Составляем таблицу.

Заполнить таблицу названием частей речи.

 


Задание № 2. Лаборатория исследования.

        Как вы думаете, какой раздел науки о языке «отвечает» за изучение частей речи?

        На этот вопрос вы получите ответ, заполнив языковой крассворд.

По вертикали:

Лингвистическая наука, которая включает в себя такие разделы:

- состав слова;

- словообразование;

           - синтаксис и раздел, в котором изучаются части речи…

По горизонтали:

           - раздел науки, изучающий…

           - способы образования слов;

- правила произношения;

           - знаки письма;

           - слова, их значение, употребление;

           - стили речи;

           - устойчивые сочетания слов;

           - правила написания;

           - словосочетания и предложения;

           - правила постановки знаков препинания.

                                                             11

                         1

         2

                                       3

                                4

         5

                                6

                 7

                         8

                                       9

 


Задание № 3. Анализируем текст.

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья.

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной. Ночные тени,

Тени без конца

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

                               (А.Фет)

1.Назовите части речи чаще всего использованные в стихотворении.

2.С какой целью здесь использованы существительные?

3.Рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению и найдите наиболее созвучные со стихами. Удалось ли передать «картинность» стихотворения.


Задание № 4. Включаем воображение.

  1.  Назовите все правила написания большой буквы, которые использованы в данном стихотворении, дополните их.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметнее быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк,

В букве большой – уважения знак.

                              (Е.Измайлов)

2. Напишите примеры употребления большой буквы.


Задание № 5. Лабораторная работа.

1. Составьте словосочетания со словами общего рода.

2. Сколько родов у имени существительного?

3. Согласуйте данные слова общего рода с именами прилагательными

      Род:  женский (собака);  мужской (цветок);  средний (солнце);  общий (работяга, плакса, жадина).

4. Определите число имён существительных                                                                              


   
молоко, белила, ножницы, Симферополь.

Задание № 6. Редактироние текста.

 Восстановить текст, исходя из призраков, характерных для текста. Поставить знаки препинания, определить склонения имён существительных во втором предложении.

  1.  Встречая её  все  кто может  отправляются в церковь на Крестный ход.
  2.  Они слагали духовные стихи о воскресении  Иисуса Христа, прославляя Господа своим пением.
  3.  Пасха   церковный праздник величайшего духовного торжества и ликования.
  4.  К шествующим присоединялись убогие слепцы которые существовали подаянием.


 
Задание № 7. Ищем причинные связи.

                1. Подберите как можно больше несклоняемых существительных в сочетании с прилагательными.

2.Расскажите об этимологии 5 несклоняемых существительных.

3.Продолжите фразу:

- Я люблю читать книги  (Марк Твен, Джек Лондон, Жюль Верн, Конан Дойль).


Задание № 8. Интересное строительство.

                       Постройте город из нужных домиков, избегая обмана. Корень слова можно использовать столько раз, сколько потребуется.


Задание № 9. Учимся аргументировать своё мнение.

                         Подобрать пословицы и поговорки со словами, пишущимися слитно и раздельно  с не. Объяснить написание. В случае затруднения обращаться в «Кладовую подсказок».

(Не) складна сказка письмом, а складна вымыслом.

(Не) правдой весь  свет пройдёшь, да н6азад не воротишься.

Друзья в (не) счастье познаются.

(Не) красна книга письмом, а красна умом.

Мы ценим и любим (не) праздность, а труд.

(Не) гордись званьем, а гордись знаньем.

(Не) вежда и раздумье доводы отведёт.

(Не0 грамотный, что слепой.

Ученье свет, а (не) ученье тьма.

Учиться никогда (не) поздно.


Задание № 10. Творческая реализация.

         Используя иллюстрации (виды природы), составить сочинение на тему «Этот удивительный мир». В тексте должны быть слова на выученные орфограммы в теме « Имя существительное».

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33825. Родоплеменные религии: тотемизм, табу, магия, фетишизм и анимизм 25.8 KB
  С этой обрядностью связаны все важные этапы в жизни человека: рождение посвящение введение юноши в число взрослых охотников смерть. Наряду с тотемизмом и табу значительное место в жизнедеятельности первобытного человека занимала магия греч. mgic колдовство чародейство совокупность представлений и обрядов в основе которых лежит вера в таинственные силы с помощью которых путем определенных символических действий возможно оказать влияние на людей предметы ход событий в нужном для человека направлении. Он считал что магия не...
33826. Зороастризм и маздеизм 19.6 KB
  Но в наиболее ранних персидских текстах ахеменидских надписях о нем не упоминается хотя в этих текстах есть немало связываемых с его именем идей в частности в связи с прославлением АхураМазды. Будем условно именовать ее маздеизмом – по имени АхураМазды. Третьей в верховной первоначальной триаде древнеиранских богов была Ардвисура Анахита богиня воды и плодородия воспринимавшаяся в качестве дочери АхураМазды. Хотя его подчас считают не имеющим прямого отношения к маздеизму и тем более зороастризму более поздние мифы приписывают именно...
33827. Индуизм — ведущая религия Древней Индии 23.27 KB
  Исследователи выявляют несколько исторических форм индуизма. Основы индуизма заложены в ведической религии которую принесли на территорию полуострова Индостан племена ариев вторгшиеся туда в середине II тысячелетия до н. Во втором направлении индуизма вишнуизме образ бога Вишну предстает прежде всего как хранителя мирового порядка. Третий член троицы высших божеств индуизма Брахма рассматривается как первопричина мира и творец человечества из различных частей которого произошли разные касты: из уст брахманы из рук кшатрии из бедер ...
33828. Легенда о Будде 22.32 KB
  Умерь свои страсти будь добрым и благожелательным – и это перед каждым а не только перед посвященными брахманами как в брахманизме откроет путь к истине а при условии длительных дальнейших усилий в этом направлении – к конечной цели буддизма нирване. Даже многие известные брахманы отказывались от своего учения и становились в число проповедников буддизма. Словом число последователей буддизма нарастало как снежный ком и в короткий срок согласно легенде это учение стало наиболее влиятельным и популярным в древней Индии. Если...
33829. Возникновение буддизма. Буддийское вероучение и культ 21.12 KB
  Возникновение буддизма. Для того чтобы понять истоки возникновения буддизма особенности его вероучения и культа необходимо вспомнить какой была религиозная жизнь населения Индии того периода. Основателем буддизма была реальная историческая личность Сиддхартха Гаутама из рода Гаутама принадлежавший к варне кшатриев. Второй важной особенностью буддизма также сближающей его со всеми другими мировыми религиями является перемещение акцента с коллективной на индивидуальную религиозную жизнь.
33830. Тхерава́да современный буддизм в Южной и Юго-Восточной Азии 15.87 KB
  Цель последователя Тхеравады достижение состояния полностью свободного от всех загрязнений и заблуждений. По сравнению с махаяной для Тхеравады характерно применение рационалистического подхода и сравнительная простота ритуала. В современном мире насчитывается порядка 100 млн последователей Тхеравады. Согласно учению тхеравады принц Сиддхартха Гаутама Шакьямуни был земным существом родившимся как человек но жившим и умершим как Будда.
33831. СИКХИЗМ 17.18 KB
  Медитация на эту тему обязательно входит в повседневную дисциплину сикхов – нам симран напоминание божественного имени которая может заключаться в простом повторении священных слов таких как сат нам истинный есть имя или вахигуру популярное у сикхов современное наименование Бога в распевании стихов гуру или во внутренней медитации. Во многом эту доктрину дополнили натхи последователи полумифического гуру 12 в. Позднейшие гуру.
33832. Джайнизм 18 KB
  Дело в том что одной из основополагающих джайнизма всего зароков пять является ахимса – не причинение вреда ничему живому. Основоположником джайнизма считается Шри Махавир что в переводе означает Великий Герой. И даже если правда которую всегда обязан говорить истинный последователь джайнизма может причинить боль и обиду то лучше от такой правды воздержаться. В джайнизме как и большинстве религий Индии нет такого понятия как молитва.
33833. Иудаизм 18.57 KB
  Иудаизм называют национальной религией евреев. Историки отмечают что формирование иудаизма как национальной религии евреев началось задолго до XIII века когда их кочевые племена вторглись на территорию Палестины. Однако многобожие у евреев просуществовало еще несколько столетий о чем свидетельствует указ царя Иосифа от 622 г. Во время вавилонского пленения иудаизм становится идейной основой борьбы евреев за освобождение и восстановление собственной государственности принявшей форму движения к возврату на землю предков.