54433

Комплексная система заданий по развитию творческих способностей учащихся по теме «Морфология»

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Я уверена, что вы хорошо усвоили изученную тему. Но если хотите проверить свои знания, творческие способности, умение использовать их в нестандартных ситуациях, предлагаю вам выполнить задания разных видов и выразить своё отношение к ним.

Русский

2014-04-02

145 KB

1 чел.

Амвросиевская общеобразовательная школа I - IIIступеней № 6

Амвросиевского районного совета  Донецкой области

Комплексная система заданий по развитию творческих способностей  учащихся  по теме «Морфология»

6 класс

Подготовила

специалист I квалификационной категории

учитель русского языка и литературы

Калинина Галина Григорьевна

2011г.

Вступительное слово учителя:

         Я уверена, что вы хорошо усвоили изученную тему. Но если хотите проверить свои знания, творческие способности, умение использовать их в нестандартных ситуациях, предлагаю вам выполнить задания разных видов и выразить своё отношение к ним.

№ п/п

Виды заданий

Моё отношение

1.

Обобщаем изученное. Составляем таблицу

2.

Лаборатория   исследователя

3.

Анализируем  текст

4.

Включаем  воображение

5.

Лабораторная  работа

6.

Редактирование  текста

7.

Ищем причинные  связи

8.

Интерсное  строительство

9.

Учимся  аргументировать  своё  мнение

10.

Творческая  реализация

Условные обозначения:

Интересно -!

Сложно  - *

Легко - +


Задание № 1. Обощаем изученное. Составляем таблицу.

Заполнить таблицу названием частей речи.

 


Задание № 2. Лаборатория исследования.

        Как вы думаете, какой раздел науки о языке «отвечает» за изучение частей речи?

        На этот вопрос вы получите ответ, заполнив языковой крассворд.

По вертикали:

Лингвистическая наука, которая включает в себя такие разделы:

- состав слова;

- словообразование;

           - синтаксис и раздел, в котором изучаются части речи…

По горизонтали:

           - раздел науки, изучающий…

           - способы образования слов;

- правила произношения;

           - знаки письма;

           - слова, их значение, употребление;

           - стили речи;

           - устойчивые сочетания слов;

           - правила написания;

           - словосочетания и предложения;

           - правила постановки знаков препинания.

                                                             11

                         1

         2

                                       3

                                4

         5

                                6

                 7

                         8

                                       9

 


Задание № 3. Анализируем текст.

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья.

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной. Ночные тени,

Тени без конца

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

                               (А.Фет)

1.Назовите части речи чаще всего использованные в стихотворении.

2.С какой целью здесь использованы существительные?

3.Рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению и найдите наиболее созвучные со стихами. Удалось ли передать «картинность» стихотворения.


Задание № 4. Включаем воображение.

  1.  Назовите все правила написания большой буквы, которые использованы в данном стихотворении, дополните их.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметнее быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк,

В букве большой – уважения знак.

                              (Е.Измайлов)

2. Напишите примеры употребления большой буквы.


Задание № 5. Лабораторная работа.

1. Составьте словосочетания со словами общего рода.

2. Сколько родов у имени существительного?

3. Согласуйте данные слова общего рода с именами прилагательными

      Род:  женский (собака);  мужской (цветок);  средний (солнце);  общий (работяга, плакса, жадина).

4. Определите число имён существительных                                                                              


   
молоко, белила, ножницы, Симферополь.

Задание № 6. Редактироние текста.

 Восстановить текст, исходя из призраков, характерных для текста. Поставить знаки препинания, определить склонения имён существительных во втором предложении.

  1.  Встречая её  все  кто может  отправляются в церковь на Крестный ход.
  2.  Они слагали духовные стихи о воскресении  Иисуса Христа, прославляя Господа своим пением.
  3.  Пасха   церковный праздник величайшего духовного торжества и ликования.
  4.  К шествующим присоединялись убогие слепцы которые существовали подаянием.


 
Задание № 7. Ищем причинные связи.

                1. Подберите как можно больше несклоняемых существительных в сочетании с прилагательными.

2.Расскажите об этимологии 5 несклоняемых существительных.

3.Продолжите фразу:

- Я люблю читать книги  (Марк Твен, Джек Лондон, Жюль Верн, Конан Дойль).


Задание № 8. Интересное строительство.

                       Постройте город из нужных домиков, избегая обмана. Корень слова можно использовать столько раз, сколько потребуется.


Задание № 9. Учимся аргументировать своё мнение.

                         Подобрать пословицы и поговорки со словами, пишущимися слитно и раздельно  с не. Объяснить написание. В случае затруднения обращаться в «Кладовую подсказок».

(Не) складна сказка письмом, а складна вымыслом.

(Не) правдой весь  свет пройдёшь, да н6азад не воротишься.

Друзья в (не) счастье познаются.

(Не) красна книга письмом, а красна умом.

Мы ценим и любим (не) праздность, а труд.

(Не) гордись званьем, а гордись знаньем.

(Не) вежда и раздумье доводы отведёт.

(Не0 грамотный, что слепой.

Ученье свет, а (не) ученье тьма.

Учиться никогда (не) поздно.


Задание № 10. Творческая реализация.

         Используя иллюстрации (виды природы), составить сочинение на тему «Этот удивительный мир». В тексте должны быть слова на выученные орфограммы в теме « Имя существительное».

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12062. Проблеми та перспективи розвитку валютних операцій в АКБ «Фінанси та кредит» та у банках України 411 KB
  Вступ Актуальність обраної теми полягає в тому що валютні операції банків займають важливе місце серед статей прибутку сучасного банку але питання здійснення зазначених операцій є досить складним і потребує детального вивчення. Сьогодні банк може запропонувати кл
12063. ШЛЯХИ ПІДВИЩЕННЯ ПРИБУТКОВОСТІ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ 325 KB
  ВСТУП Банківська система є важливою складовою економічної системи держави. Забезпечення стабільного прозорого функціонування банківських установ є однією з умов забезпечення конкурентоспроможності української економіки. У вітчизняній еконо
12064. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА» НА ВАЛЮТНОМ РЫНКЕ 450 KB
  Сделки покупки-продажи иностранной валюты Наличные сделки покупки-продажи today omorrow spot Срочные сделки покупки-продажи forward futures option swap Сделки с разрывами даты валютирования Чистая балансовая позиция Открытая валютна...
12065. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕНИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ № 4158 АК СБ РФ 127.5 KB
  Введение Расчетнокассовый центр одно из центральных звеньев банковской системы. Развитие их деятельности – необходимое условие реального создания банковского механизма. Процесс экономических преобразований начался с реформирования банковс...
12066. Основные направления совершенствования денежно-кредитной политики в Российской Федерации 173 KB
  Введение Денежнокредитная политика – одно из четырех направлений единой финансовой политики государства обеспечивающих устойчивость экономики и достижение экономического роста. Именно она контролирует инфляцию и рост денежной массы. Наличие в Российской Федерац
12067. Совершенствование системы финансового анализа банковской деятельности 1.49 MB
  Введение Актуальность темы. Банки – неотъемлемая составляющая современного денежного хозяйства их деятельность тесно связана с потребностями производства. Банки создают основу рыночного механизма с помощью которого функционирует экономика
12068. Платежный баланс страны (на примере Казахстана) 478.5 KB
  Платежный баланс страны на примере Казахстана Содержание Введение 1 Платежный баланс страны его роль и значение 1.1 Сущность и структура платежного баланса ...
12069. Анализ потребительского кредитования на примере ОАО «Русский Банк Развития» 417 KB
  Введение Актуальность темы дипломного исследования определяется тем что в условиях перехода к рыночной экономике в России существенно изменились состав и структура денежных доходов населения. В частности увеличился временной интервал необходимый для накопления оп
12070. Совершенствование системы управления человеческими ресурсами ОАО АИКБ «Татфондбанк» 379.5 KB
  Введение На рубеже XXI века в экономически развитых странах родилась характерная для новой эпохи постиндустриального развития новая стратегия управления предприятиями краеугольным камнем которой является решающая роль человека в их деятельности. Трудовые ресурсы а...