54433

Комплексная система заданий по развитию творческих способностей учащихся по теме «Морфология»

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Я уверена, что вы хорошо усвоили изученную тему. Но если хотите проверить свои знания, творческие способности, умение использовать их в нестандартных ситуациях, предлагаю вам выполнить задания разных видов и выразить своё отношение к ним.

Русский

2014-04-02

145 KB

1 чел.

Амвросиевская общеобразовательная школа I - IIIступеней № 6

Амвросиевского районного совета  Донецкой области

Комплексная система заданий по развитию творческих способностей  учащихся  по теме «Морфология»

6 класс

Подготовила

специалист I квалификационной категории

учитель русского языка и литературы

Калинина Галина Григорьевна

2011г.

Вступительное слово учителя:

         Я уверена, что вы хорошо усвоили изученную тему. Но если хотите проверить свои знания, творческие способности, умение использовать их в нестандартных ситуациях, предлагаю вам выполнить задания разных видов и выразить своё отношение к ним.

№ п/п

Виды заданий

Моё отношение

1.

Обобщаем изученное. Составляем таблицу

2.

Лаборатория   исследователя

3.

Анализируем  текст

4.

Включаем  воображение

5.

Лабораторная  работа

6.

Редактирование  текста

7.

Ищем причинные  связи

8.

Интерсное  строительство

9.

Учимся  аргументировать  своё  мнение

10.

Творческая  реализация

Условные обозначения:

Интересно -!

Сложно  - *

Легко - +


Задание № 1. Обощаем изученное. Составляем таблицу.

Заполнить таблицу названием частей речи.

 


Задание № 2. Лаборатория исследования.

        Как вы думаете, какой раздел науки о языке «отвечает» за изучение частей речи?

        На этот вопрос вы получите ответ, заполнив языковой крассворд.

По вертикали:

Лингвистическая наука, которая включает в себя такие разделы:

- состав слова;

- словообразование;

           - синтаксис и раздел, в котором изучаются части речи…

По горизонтали:

           - раздел науки, изучающий…

           - способы образования слов;

- правила произношения;

           - знаки письма;

           - слова, их значение, употребление;

           - стили речи;

           - устойчивые сочетания слов;

           - правила написания;

           - словосочетания и предложения;

           - правила постановки знаков препинания.

                                                             11

                         1

         2

                                       3

                                4

         5

                                6

                 7

                         8

                                       9

 


Задание № 3. Анализируем текст.

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья.

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной. Ночные тени,

Тени без конца

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

                               (А.Фет)

1.Назовите части речи чаще всего использованные в стихотворении.

2.С какой целью здесь использованы существительные?

3.Рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению и найдите наиболее созвучные со стихами. Удалось ли передать «картинность» стихотворения.


Задание № 4. Включаем воображение.

  1.  Назовите все правила написания большой буквы, которые использованы в данном стихотворении, дополните их.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметнее быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк,

В букве большой – уважения знак.

                              (Е.Измайлов)

2. Напишите примеры употребления большой буквы.


Задание № 5. Лабораторная работа.

1. Составьте словосочетания со словами общего рода.

2. Сколько родов у имени существительного?

3. Согласуйте данные слова общего рода с именами прилагательными

      Род:  женский (собака);  мужской (цветок);  средний (солнце);  общий (работяга, плакса, жадина).

4. Определите число имён существительных                                                                              


   
молоко, белила, ножницы, Симферополь.

Задание № 6. Редактироние текста.

 Восстановить текст, исходя из призраков, характерных для текста. Поставить знаки препинания, определить склонения имён существительных во втором предложении.

  1.  Встречая её  все  кто может  отправляются в церковь на Крестный ход.
  2.  Они слагали духовные стихи о воскресении  Иисуса Христа, прославляя Господа своим пением.
  3.  Пасха   церковный праздник величайшего духовного торжества и ликования.
  4.  К шествующим присоединялись убогие слепцы которые существовали подаянием.


 
Задание № 7. Ищем причинные связи.

                1. Подберите как можно больше несклоняемых существительных в сочетании с прилагательными.

2.Расскажите об этимологии 5 несклоняемых существительных.

3.Продолжите фразу:

- Я люблю читать книги  (Марк Твен, Джек Лондон, Жюль Верн, Конан Дойль).


Задание № 8. Интересное строительство.

                       Постройте город из нужных домиков, избегая обмана. Корень слова можно использовать столько раз, сколько потребуется.


Задание № 9. Учимся аргументировать своё мнение.

                         Подобрать пословицы и поговорки со словами, пишущимися слитно и раздельно  с не. Объяснить написание. В случае затруднения обращаться в «Кладовую подсказок».

(Не) складна сказка письмом, а складна вымыслом.

(Не) правдой весь  свет пройдёшь, да н6азад не воротишься.

Друзья в (не) счастье познаются.

(Не) красна книга письмом, а красна умом.

Мы ценим и любим (не) праздность, а труд.

(Не) гордись званьем, а гордись знаньем.

(Не) вежда и раздумье доводы отведёт.

(Не0 грамотный, что слепой.

Ученье свет, а (не) ученье тьма.

Учиться никогда (не) поздно.


Задание № 10. Творческая реализация.

         Используя иллюстрации (виды природы), составить сочинение на тему «Этот удивительный мир». В тексте должны быть слова на выученные орфограммы в теме « Имя существительное».

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32455. Компоненты системной платы 138 KB
  Самые современные системные платы содержат следующие компоненты: гнездо для процессора; набор микросхем системной логики; микросхема Super I O; базовая система вводавывода ROM BIOS; гнезда модулей памяти SIMM DIMM; разъемы шины; преобразователь напряжения для центрального процессора; батарея. Наборы микросхем системной логики Чтобы заставить компьютер работать на первые системные платы IBM PC пришлось установить много микросхем дискретной логики. В 1986 году компания Chips nd Technologies...
32456. Архитектура локальных шин. Шина PCI 106.5 KB
  Шина PCI Локальные шины ЛШ Шины IS MC и EIS имеют один общий недостаток сравнительно низкое быстродействие. Быстродействие шины процессора возрастало а характеристики шин вводавывода улучшались в основном за счет увеличения их разрядности.1 в общем виде показано как шины в обычном компьютере используются для подключения устройств. Однако быстродействие шины вводавывода в большинстве случаев не играет роли.
32457. Интерфейсы запоминающих устройств IDE и SCSI 92.5 KB
  Официальное название интерфейса IDE T Tttchment. Интерфейс IDE представляет собой связь между системной платой и контроллером встроенным в накопитель. Интерфейс IDE взаимодействует с системной шиной непосредственно а в интерфейсе SCSI между контроллером и системной шиной вводится еще один уровень управления головной host SCSI адаптер.
32458. Компоненты видеосистемы 28.5 KB
  например ускоритель трехмерной графики BIOS видеоадаптера Видеоадаптеры имеют свою BIOS которая подобна системной BIOS но полностью независима от нее. Другие устройства в компьютере такие как SCSIадаптеры могут также иметь собственную BIOS. Если вы включите монитор первым и немедленно посмотрите на экран то сможете увидеть опознавательный знак BIOS видеоадаптера в самом начале запуска системы.
32459. Назначение и функционирование шин: шина процессора, шина памяти, шина адреса 52 KB
  Шина это общий канал связи используемый в ПК для организации взаимодействия между компонентами системы. Шина это набор соединений по которым передаются различные сигналы. В Pentium III например эта шина работает на частоте 100 МГц и имеет ширину 64 разряда.
32460. Назначение, принцип действия, характеристики и классификация сканеров 37 KB
  Сканер считывает изображение и преобразует его в цифровые данные которые передаются процессору и там интерпретируются. Сканер разделяет изображение на микроскопические строки и колонки а затем определяет как плёнка в фотоаппарате сколько света отражается от каждой отдельной точки находящейся на пересечении строк и колонок. После того как сканер соберёт информацию о каждой точке он представляет результат виде цифрового файла в компьютер.
32462. Напряжение питания, перегрев и охлаждение процессоров 33.5 KB
  Теплоотводы бывают: Пассивные теплоотводы являются простыми радиаторами; активные содержат небольшой вентилятор требующий дополнительного питания. Активные теплоотводы со встроенным вентилятором выпускаются для быстродействующих П вентиляторы обычно подключаются к разъему питания дисковода или спец. разъему питания 12В для вентилятора на СП.
32463. Новые интерфейсы ввода-вывода – USB и Fire Wire 123 KB
  При подключении устройств к USB не нужно отключать питание настройка происходит автоматически технология Plug nd Ply сразу после физического подключения без перезагрузки или установки. Нужно просто подключить устройство после чего контроллер USB установленный в компьютер самостоятельно его обнаружит а также добавит необходимые для работы ресурсы и драйверы. Все периферийные устройства должны быть оборудованы разъёмами USB и подключаться к ПК через отдельный выносной блок называемый USBхаб или концентратор с помощью которого...