54433

Комплексная система заданий по развитию творческих способностей учащихся по теме «Морфология»

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Я уверена, что вы хорошо усвоили изученную тему. Но если хотите проверить свои знания, творческие способности, умение использовать их в нестандартных ситуациях, предлагаю вам выполнить задания разных видов и выразить своё отношение к ним.

Русский

2014-04-02

145 KB

1 чел.

Амвросиевская общеобразовательная школа I - IIIступеней № 6

Амвросиевского районного совета  Донецкой области

Комплексная система заданий по развитию творческих способностей  учащихся  по теме «Морфология»

6 класс

Подготовила

специалист I квалификационной категории

учитель русского языка и литературы

Калинина Галина Григорьевна

2011г.

Вступительное слово учителя:

         Я уверена, что вы хорошо усвоили изученную тему. Но если хотите проверить свои знания, творческие способности, умение использовать их в нестандартных ситуациях, предлагаю вам выполнить задания разных видов и выразить своё отношение к ним.

№ п/п

Виды заданий

Моё отношение

1.

Обобщаем изученное. Составляем таблицу

2.

Лаборатория   исследователя

3.

Анализируем  текст

4.

Включаем  воображение

5.

Лабораторная  работа

6.

Редактирование  текста

7.

Ищем причинные  связи

8.

Интерсное  строительство

9.

Учимся  аргументировать  своё  мнение

10.

Творческая  реализация

Условные обозначения:

Интересно -!

Сложно  - *

Легко - +


Задание № 1. Обощаем изученное. Составляем таблицу.

Заполнить таблицу названием частей речи.

 


Задание № 2. Лаборатория исследования.

        Как вы думаете, какой раздел науки о языке «отвечает» за изучение частей речи?

        На этот вопрос вы получите ответ, заполнив языковой крассворд.

По вертикали:

Лингвистическая наука, которая включает в себя такие разделы:

- состав слова;

- словообразование;

           - синтаксис и раздел, в котором изучаются части речи…

По горизонтали:

           - раздел науки, изучающий…

           - способы образования слов;

- правила произношения;

           - знаки письма;

           - слова, их значение, употребление;

           - стили речи;

           - устойчивые сочетания слов;

           - правила написания;

           - словосочетания и предложения;

           - правила постановки знаков препинания.

                                                             11

                         1

         2

                                       3

                                4

         5

                                6

                 7

                         8

                                       9

 


Задание № 3. Анализируем текст.

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья.

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной. Ночные тени,

Тени без конца

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

                               (А.Фет)

1.Назовите части речи чаще всего использованные в стихотворении.

2.С какой целью здесь использованы существительные?

3.Рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению и найдите наиболее созвучные со стихами. Удалось ли передать «картинность» стихотворения.


Задание № 4. Включаем воображение.

  1.  Назовите все правила написания большой буквы, которые использованы в данном стихотворении, дополните их.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметнее быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк,

В букве большой – уважения знак.

                              (Е.Измайлов)

2. Напишите примеры употребления большой буквы.


Задание № 5. Лабораторная работа.

1. Составьте словосочетания со словами общего рода.

2. Сколько родов у имени существительного?

3. Согласуйте данные слова общего рода с именами прилагательными

      Род:  женский (собака);  мужской (цветок);  средний (солнце);  общий (работяга, плакса, жадина).

4. Определите число имён существительных                                                                              


   
молоко, белила, ножницы, Симферополь.

Задание № 6. Редактироние текста.

 Восстановить текст, исходя из призраков, характерных для текста. Поставить знаки препинания, определить склонения имён существительных во втором предложении.

  1.  Встречая её  все  кто может  отправляются в церковь на Крестный ход.
  2.  Они слагали духовные стихи о воскресении  Иисуса Христа, прославляя Господа своим пением.
  3.  Пасха   церковный праздник величайшего духовного торжества и ликования.
  4.  К шествующим присоединялись убогие слепцы которые существовали подаянием.


 
Задание № 7. Ищем причинные связи.

                1. Подберите как можно больше несклоняемых существительных в сочетании с прилагательными.

2.Расскажите об этимологии 5 несклоняемых существительных.

3.Продолжите фразу:

- Я люблю читать книги  (Марк Твен, Джек Лондон, Жюль Верн, Конан Дойль).


Задание № 8. Интересное строительство.

                       Постройте город из нужных домиков, избегая обмана. Корень слова можно использовать столько раз, сколько потребуется.


Задание № 9. Учимся аргументировать своё мнение.

                         Подобрать пословицы и поговорки со словами, пишущимися слитно и раздельно  с не. Объяснить написание. В случае затруднения обращаться в «Кладовую подсказок».

(Не) складна сказка письмом, а складна вымыслом.

(Не) правдой весь  свет пройдёшь, да н6азад не воротишься.

Друзья в (не) счастье познаются.

(Не) красна книга письмом, а красна умом.

Мы ценим и любим (не) праздность, а труд.

(Не) гордись званьем, а гордись знаньем.

(Не) вежда и раздумье доводы отведёт.

(Не0 грамотный, что слепой.

Ученье свет, а (не) ученье тьма.

Учиться никогда (не) поздно.


Задание № 10. Творческая реализация.

         Используя иллюстрации (виды природы), составить сочинение на тему «Этот удивительный мир». В тексте должны быть слова на выученные орфограммы в теме « Имя существительное».

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75606. ОС. Реализация на ПЛИС и ЦСП 524 KB
  Реализация на ПЛИС и ЦСП Современные алгоритмы ЦОС: пути реализации и перспективы применения http: www. Последние годы характеризуются резким ростом плотности упаковки элементов на кристалле многие ведущие производители либо начали серийное производство либо анонсировали ПЛИС с эквивалентной емкостью более 1 миллиона логических вентилей. Цены на ПЛИС к сожалению только лишь в долларовом эквиваленте неуклонно падают...
75607. Сигналы. Электрический сигнал в радиотехнике 390 KB
  Сигнал это информационная функция несущая сообщение о физических свойствах состоянии или поведении какойлибо физической системы объекта или среды а цель обработки сигналов извлечение сведений которые отображены в этих сигналах и преобразование этой информации в форму удобную для восприятия и использования. Для выявления общих свойств сигналов их классифицируют по ряду признаков рис. По возможности предсказания мгновенных значений сигналов в любые моменты времени различают сигналы детерминированные и случайные. Информативным...
75608. РАЗЛОЖЕНИЕ ФУНКЦИЙ В РЯДЫ 259.5 KB
  Ортонормированный базис Для представления одномерных величин достаточно одного параметра. Возникает вопрос нельзя ли ввести ортонормированную систему в пространство функций так же как она вводится для векторного пространства Иначе говоря нельзя ли ввести множество взаимно перпендикулярных единичных функций Если это возможно то рассматриваемую функцию можно выразить в виде линейной комбинации таких функций. Рассмотрим некоторое множество функций семейство функций. Если число этих функций невелико можно...
75609. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИГНАЛА. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДОБИЯ СИГНАЛОВ. КОРРЕЛЯЦИЯ 136 KB
  Элемент из этого числового набора называется компонентом вектора. Это означает что анализ вектора f аналогичен анализу функции непрерывного сигнала ft если она не имеет точек разрыва. Для этого необходимо определить понятия: расстояния между векторами скалярное расстояние норма вектора...
75610. РАЗЛОЖЕНИЕ ФУНКЦИЙ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ РЯД ФУРЬЕ 282.5 KB
  В последнем соотношении колебание самого большого периода, представленное суммой cost и sint, называют колебанием основной частоты или первой гармоникой. Колебание с периодом, равным половине основного периода, называют второй гармоникой
75611. РАЗЛОЖЕНИЕ ФУНКЦИЙ В КОМПЛЕКСНЫЙ РЯД ФУРЬЕ 60.5 KB
  Это и есть разложение в комплексный ряд Фурье. Коэффициенты Сk называются комплексными коэффициентами Фурье и, подобно действительным коэффициентам Фурье, вычисляются как скалярные произведения
75612. КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ ЦОС 191 KB
  Применяется для вычисления выходного сигнала yt линейной системы по заданному входному xt и известному импульсному отклику ht рис. Линейными называются системы для которых справедлив принцип суперпозиции отклик на сумму входных сигналов равен сумме откликов на эти сигналы по отдельности и принцип однородности изменение амплитуды входного сигнала вызывает пропорциональное изменение амплитуды выходного сигнала. Для реальных систем объектов свойство линейности может выполняться приближенно В системах цифровой обработки...
75613. ПРОГРАММИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ОПЕРАЦИЙ ЦОС В MATLAB 51.5 KB
  Основные арифметические операции в MATLAB: сложение, вычитание, умножение , деление и возведение в степень. Операции умножения, деления и возведения в степень рассчитаны на работу с матрицами, поэтому при поэлементных операциях они записываются
75614. Цифровая фильтрация 152 KB
  согласованные фильтры; фильтры для борьбы с шумами при нелинейных и нестационарных процессах фильтр ГильбертаХуанга Выбор способа борьбы с шумами должен производится с учетом свойств и особенностей информативного сигнала и помехи. Чем в большей степени свойства сигнала и шума априори известны тем может быть получен больший эффект от цифровой обработки. Кроме того несмотря на обилие стандартных доведенных до уровня готовых программ цифровой обработки с учетом конкретных априори известных свойствах информативного сигнала и шума может...