54433

Комплексная система заданий по развитию творческих способностей учащихся по теме «Морфология»

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Я уверена, что вы хорошо усвоили изученную тему. Но если хотите проверить свои знания, творческие способности, умение использовать их в нестандартных ситуациях, предлагаю вам выполнить задания разных видов и выразить своё отношение к ним.

Русский

2014-04-02

145 KB

1 чел.

Амвросиевская общеобразовательная школа I - IIIступеней № 6

Амвросиевского районного совета  Донецкой области

Комплексная система заданий по развитию творческих способностей  учащихся  по теме «Морфология»

6 класс

Подготовила

специалист I квалификационной категории

учитель русского языка и литературы

Калинина Галина Григорьевна

2011г.

Вступительное слово учителя:

         Я уверена, что вы хорошо усвоили изученную тему. Но если хотите проверить свои знания, творческие способности, умение использовать их в нестандартных ситуациях, предлагаю вам выполнить задания разных видов и выразить своё отношение к ним.

№ п/п

Виды заданий

Моё отношение

1.

Обобщаем изученное. Составляем таблицу

2.

Лаборатория   исследователя

3.

Анализируем  текст

4.

Включаем  воображение

5.

Лабораторная  работа

6.

Редактирование  текста

7.

Ищем причинные  связи

8.

Интерсное  строительство

9.

Учимся  аргументировать  своё  мнение

10.

Творческая  реализация

Условные обозначения:

Интересно -!

Сложно  - *

Легко - +


Задание № 1. Обощаем изученное. Составляем таблицу.

Заполнить таблицу названием частей речи.

 


Задание № 2. Лаборатория исследования.

        Как вы думаете, какой раздел науки о языке «отвечает» за изучение частей речи?

        На этот вопрос вы получите ответ, заполнив языковой крассворд.

По вертикали:

Лингвистическая наука, которая включает в себя такие разделы:

- состав слова;

- словообразование;

           - синтаксис и раздел, в котором изучаются части речи…

По горизонтали:

           - раздел науки, изучающий…

           - способы образования слов;

- правила произношения;

           - знаки письма;

           - слова, их значение, употребление;

           - стили речи;

           - устойчивые сочетания слов;

           - правила написания;

           - словосочетания и предложения;

           - правила постановки знаков препинания.

                                                             11

                         1

         2

                                       3

                                4

         5

                                6

                 7

                         8

                                       9

 


Задание № 3. Анализируем текст.

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья.

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной. Ночные тени,

Тени без конца

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

                               (А.Фет)

1.Назовите части речи чаще всего использованные в стихотворении.

2.С какой целью здесь использованы существительные?

3.Рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению и найдите наиболее созвучные со стихами. Удалось ли передать «картинность» стихотворения.


Задание № 4. Включаем воображение.

  1.  Назовите все правила написания большой буквы, которые использованы в данном стихотворении, дополните их.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметнее быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк,

В букве большой – уважения знак.

                              (Е.Измайлов)

2. Напишите примеры употребления большой буквы.


Задание № 5. Лабораторная работа.

1. Составьте словосочетания со словами общего рода.

2. Сколько родов у имени существительного?

3. Согласуйте данные слова общего рода с именами прилагательными

      Род:  женский (собака);  мужской (цветок);  средний (солнце);  общий (работяга, плакса, жадина).

4. Определите число имён существительных                                                                              


   
молоко, белила, ножницы, Симферополь.

Задание № 6. Редактироние текста.

 Восстановить текст, исходя из призраков, характерных для текста. Поставить знаки препинания, определить склонения имён существительных во втором предложении.

  1.  Встречая её  все  кто может  отправляются в церковь на Крестный ход.
  2.  Они слагали духовные стихи о воскресении  Иисуса Христа, прославляя Господа своим пением.
  3.  Пасха   церковный праздник величайшего духовного торжества и ликования.
  4.  К шествующим присоединялись убогие слепцы которые существовали подаянием.


 
Задание № 7. Ищем причинные связи.

                1. Подберите как можно больше несклоняемых существительных в сочетании с прилагательными.

2.Расскажите об этимологии 5 несклоняемых существительных.

3.Продолжите фразу:

- Я люблю читать книги  (Марк Твен, Джек Лондон, Жюль Верн, Конан Дойль).


Задание № 8. Интересное строительство.

                       Постройте город из нужных домиков, избегая обмана. Корень слова можно использовать столько раз, сколько потребуется.


Задание № 9. Учимся аргументировать своё мнение.

                         Подобрать пословицы и поговорки со словами, пишущимися слитно и раздельно  с не. Объяснить написание. В случае затруднения обращаться в «Кладовую подсказок».

(Не) складна сказка письмом, а складна вымыслом.

(Не) правдой весь  свет пройдёшь, да н6азад не воротишься.

Друзья в (не) счастье познаются.

(Не) красна книга письмом, а красна умом.

Мы ценим и любим (не) праздность, а труд.

(Не) гордись званьем, а гордись знаньем.

(Не) вежда и раздумье доводы отведёт.

(Не0 грамотный, что слепой.

Ученье свет, а (не) ученье тьма.

Учиться никогда (не) поздно.


Задание № 10. Творческая реализация.

         Используя иллюстрации (виды природы), составить сочинение на тему «Этот удивительный мир». В тексте должны быть слова на выученные орфограммы в теме « Имя существительное».

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8060. Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации 24.46 KB
  Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации Сущность обучения состоит во взаимодействии учителя и учащихся с целью усвоения, учениками содержания социального опыта, их воспитания, формирования научного мировоззрения. Успех воспитания и...
8061. Истории возникновения и развития форм обучения 29.59 KB
  Истории возникновения и развития форм обучения Формы организации обучения имеют долгую историю. На заре человечества опыт и знания передавали детям в процессе разнообразной трудовой деятельности. Трудовая деятельность выступала универсальной формой ...
8062. Формы организации обучения и их характеристика 25.25 KB
  Формы организации обучения и их характеристика Форма организации обучения - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, упаковка для содержания обучения. Они возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактичес...
8063. Классно-урочная система обучения и её признаки 24 KB
  Классно-урочная система обучения и её признаки Классно-урочная система обучения, возникшая еще в XVII веке, образовалась и развивалась благодаря деятельности великих деятелей педагогической науки И. Лойолы, И. Штурма, Я. А. Коменского. Классно-урочн...
8064. Понятие урок. Типология и структура урока 25.14 KB
  Понятие урок. Типология и структура урока Урок - это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. На каждом уроке решается триединая цель: обучить, воспитать, развить. Урок явл...
8065. Контроль и оценка знаний учащихся 25.97 KB
  Контроль и оценка знаний учащихся. Одним из важнейших звеньев процесса обучения является контроль усвоения знаний. Он показывает, насколько полно и глубоко усвоены знания как на уроке, так и в системе уроков, а также вносит коррективы в организацию ...
8066. Подготовка учителя к уроку. Анализ и самооценка урока 21.66 KB
  Подготовка учителя к уроку. Анализ и самооценка урока. Подготовку учителя к уроку можно разделить на два больших этапа. Планирование урока. Составляется тематический план - отражение единства и взаимосвязи всех форм организации по данному пр...
8067. Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся в социокультурной сфере 26.32 KB
  Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся в социокультурной сфере. Едва ли не с самых давних времен, говоря об образовании, стремятся подчеркнуть желание учитывать интересы учащихся, строить процесс обучения разнопрофильно, на разну...
8068. Характеристика воспитания как педагогического явления 24.6 KB
  Характеристика воспитания как педагогического явления В общем педагогическом процессе развивается и процесс воспитания. Традиционно он рассматривается отдельно, потому что имеет свои особенности и его нельзя свести ни к процессу обучения, ни к проце...