54459

Подвижные игры: эстафеты, подвижные игры «Подкрадись к спящему», «Хитрая лиса», «Совушка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Подготовительная 10 мин 1.Построение в шеренгу 2 мин Построились. Сначала сделаем разминку: ходьба прыжки на месте и в движении и беговые упражнения затем проведем эстафету и поиграем 3. 2 мин По спортзалу шагом марш Голову не опускаем спину держим прямо соблюдаем дистанцию.

Русский

2014-03-15

90 KB

4 чел.


ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

План-конспект пробного урока

по физкультуре в 4А классе

базовой школы № 35

Тема: Подвижные игры: эстафеты, подвижные игры «Подкрадись к спящему», «Хитрая лиса», «Совушка»

студентки группы П-111 по специальности 050146

«Преподавание в начальных классах»

Ерышкановой Алины Рамилевны

Допуск к уроку:

Подпись учителя                           __________ Муханова С.Н.

Подпись руководителя                  __________ Москова В.С.

Дата проведения урока 20.03.2013 г.

Оценки: за конспект                        _______

за  урок                              _______

за  наглядность                  _______

за  анализ                            _______

Итоговая оценка               _______

2013 г.


План – конспект урока физической культуры

для детей 4А класса средней школы №35

Тема:. Прыжки на месте и в движении. Подвижная игры. ОРУ. Эстафеты.

Дата:20.03.2013г

Время: 10:30 – 11:15

Тип занятия: совершенствование ЗУН

Место проведения: малый спортивный зал

Количество детей: 

Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч (4 шт.), свисток (1 шт.), секундомер (1 шт.), мел (1 шт.), обруч (8 шт.)

Задачи занятия:

а) образовательные

-закрепить и совершенствовать ходьбу и бег, ведение мяча;

б) оздоровительные

-способствование развитию осанки;

-развивать физические качества: силу, выносливость, скорость;
- формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера.

в) воспитательные

-воспитывать любовь к спорту;

- воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития;

- воспитывать внимание.


№ части занятия

Содержание

Дози-

ровка

Организационно - методические

указания

I.

Подготовительная

10 мин

1. Организованный вход

30 сек

2.Построение в шеренгу

2 мин

«Построились». «Класс, равняйсь!», «Смирно!»

«Здравствуйте ребята, сегодня урок физкультуры буду вести я, меня зовут Алина Рамилевна».

«Сначала сделаем разминку: ходьба, прыжки на месте и в движении и беговые упражнения, затем проведем эстафету и поиграем»

3.Перестроение в одну колонну

5 сек

«Напра-во!»

4. Ходьба:

-на носках, руки на пояс;

-на пятках, руки на голову;

-перекатом с пятки на носок, круг руками;

-  выпадами;

- с отведением рук назад

-с отведением рук вперёд

- частыми мелкими шагами;

-с высоким подниманием бедра, руки за спину;

-с захлестом голени, руки на пояс;

-обычная.

2 мин

«По спортзалу, шагом марш!»

«Голову не опускаем, спину держим прямо, соблюдаем дистанцию».

«Идем с пятки, высоко встаем на носки»

«Ходьба выпадами, шагаем широко. Спина прямая, руки на пояс, ходьба большими шагами (впереди стоящая нога согнута в коленном суставе, сзади стоящая нога – прямая).

«Спина прямая, ходьба частыми мелкими шагами».

«С высоким поднимаем бедра, тянем носок»

«С захлестом голени, колено смотрит в пол»

«Вдох, выдох, руки через стороны».

5. Бег

3 мин

«Легким бегом — марш!». Бежать по линии. «Тихо, пятками не стучать, бежать мягко»

6. Перестроение в четыре колонны

1 мин

В движении. По четыре человека. До середины зала.

7.Размыкание

«От направляющего на вытянутые руки назад, к стене — Разомкнись!»

ОРУ

3 мин

8. Наклоны головы

И.п.- стойка средняя, руки на пояс

  1.  наклон головой вперед
  2.  и.п.
  3.  наклон головой назад
  4.  и.п.

4 раза

«Ноги на ширине плеч»

«Упражнения выполняем мягко, без резких движений»

9.Наклоны головой в стороны

И.п.- тоже

  1.  наклон головой вправо
  2.  и.п.
  3.  наклон головой влево
  4.   и.п.

4 раза

«Голову назад не закидываем»

10. Вращение плечами

И. п.- стойка руки к плечам

1-4- круг плечами вперёд

11. И.п.- о.с.

1-8 Пальцы в замок, круговые движения в кистевых суставах

12. Наклоны в стороны

И.п.- стойка средняя, руки на пояс

  1.  Наклон вперед
  2.  и.п.
  3.  Наклон вправо
  4.  и.п.
  5.  наклон назад
  6.  и.п.
  7.  Наклон влево
  8.  и.п.

13.  И.п.- стойка ноги на ширине плеч

1-отведение правой руки назад вверх, левой— назад вниз

3- отведение левой руки назад вверх, правой — назад вниз

14. Вращение туловища

И.п.-о.с.

1-4-вращение вправо

5-8-вращение влево

 15. Упражнение «Мельница»

И.п. — ноги на ширине плеч, туловище под наклоном 90° вперед прямые руки в стороны.

1- касание пальцами левой руки правой стопы

2- касание пальцами правой руки левой стопы

2 раза

6 раз

8 раз

«Руки согнуты к плечам.

Колени не сгибать»

«Голову назад не закидываем»

«Спина прямая, делаем без редких движений»

16. Приседания

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс

  1.  присед, руки вперед
  2.  и.п.

10 раз

Мальчикам 15 раз

«Пятку от пола не отрывать, спину держим прямо, голову не закидываем назад».

17. Дыхательное упражнение

30сек

Вдох, выдох

СБУ

18. Бег

- бег с захлестом голени

- на прямых ногах

- бег с высоким подниманием бедра

- приставными шагами вправо

- приставными шагами влево

3мин

«Добегаем до белой линии, поворачиваемся направо, обратно возвращаемся шагом, между бегущими колоннами. Не сталкиваться»

«На носках. Медленно.  Соблюдайте дистанцию»

«Поворачиваемся правым боком»

«Поворачиваемся левым боком»

19. Прыжки в движении на одной и на двух ногах

- подскоки;

- на одной ноге;

- на двух ногах

И.п.- присед

5 мин

«Весёлые друзья».

«Два прыжка на правой ноге, затем два – на левой».

«Лягушка». «Из приседа. Следующий прыгает через прыжок»

20. Ходьба

30 сек

«Шагом марш!

Восстановить дыхание»

21. Смыкание

30 сек

«Возвращаясь обратно. Встать плотно за белой линией за направляющим»

II.

Основная

20 мин

1. Построение в четыре колонны

2мин

«Звенья за направляющим выравняться». Объяснение эстафеты и правил ее проведения.

2. Эстафета «Стукни жезлом»

  -бег

3 мин

Вам нужно будет добежать до стены и стукнуть жезлом об стену,так чтобы было слышно стук жезла.

3. Эстафета «Не хуже чем кенгуру»

   -прыжки

3мин

Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.

4.  Эстафета «Острова»

   -прыжки

5.Эстафета « Весёлый мяч»

   -ведение мяча

6. Построение 2 колонны

2 мин

2 мин

30 сек

Ваша задача при помощи обручей быстрее добраться до фишки ,перемещаясь с обруча на обруч.Обручи не кидаем,эстфету выполняем аккуратно.Обручи друг от друга далеко не переставлять,прыгать не сильно.Обратно возвращаетесь с обручами в руках,передавая эстафету следующему играющему.

Вам нужно добежать до фишки,отбивая мяч о пол ,обратно возвращаемся с мячом в руках.

«Класс, построились в шеренгу. Расчет на 1, 2!»

«По расчету шагом марш! на право! К направляющему

сомкнись! Кругом»

 

            Подвижные игры:

7. Игра  «Подкрадись к спящему»

   -бег

8. Игра  «Хитрая лиса»

   - бег

9.Игра «Совушка»

  -ходьба

  - бег

  - имитационные упражнения

3 мин

3 мин

2 мин

Играющие делятся на две команды и становятся в шеренги на противоположных концах зала.Одна команда садится на корточки и «засыпает».По сигналу вторая команда подкрадывается к первой как можно ближе.По второму сигналу,первая команда «внезапно просыпается» и догоняет вторую команду,пытаются осалить игроков.Осаленные игроки временно выбывают из игры.догонять можно только до «дома» второй команды.Через 2-3 раза команды меняются местами.отмечаются самые смелые игроки,которые «подкрадываются» ближе всех.

Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами.Учитель обходит круг и дотрагивается до кого-либо из играющих,который становится лисой.По сигналу дети открывают глаза и трижды повторяют(тихо,громко,громче): «Хитрая лиса,где ты?»Лиса прыгает в центр круга и произносит: « Я здесь!» «Дети разбегаются,а лиса ловит(пятнает) их.Запятнанный временно выбывает из игры.По сигналу дети вновь образуют круг.Выбирается новая лиса.Лиса не должна выдавать себя.Можно выбрать 2-3 лисы.

Играющие располагаются на площадке произвольно.Выбирается «совушка».Её гнездо- в стороне от площадки.После слов учителя «День наступает-всё оживает» дети ходят,бегают,подражая полёту птиц.После слов «Ночь наступает-всё замирает»играющие останавливаются в той в той позе, в какой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться:уводит шевельнувшихся в своё гнездо.Учитель произноит «День..».Совушка уходит в гнездо,играющие «оживают»

III.

Заключительная

5 мин

1. Построение в одну шеренгу

30 сек

Объяснение игры

2. Малоподвижная игра «3,13,30!»

- 3

-13

-30

2 мин

«Когда я буду говорить 3- вы должны держать руки на поясе,когда 13- руки должны быть на плечах,а когда 30-за головой.Тот,кто ошибся,делает шаг вперёд и продолжает играть дальше.После второй ошибки делает ещё один шаг вперёд и т.д.

3. Построение в шеренгу

1 мин

«Кругом на свои места, марш! Кругом!» Подведение итогов урока

4. Организованный уход из зала

30 сек

До свидания, занятие окончено, направо шагом марш!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28868. Учения о государстве и праве елленистического и древнеримского периодов 62.5 KB
  Таким образом в понимании стоиками государства и права можно выделить следующие особенности: 1. В этом смысле закон рассматривается как закон природы источник справедливости и права. Для учения о праве характерно различение права и закона анализ форм права. В качестве основы права П.
28869. Государственно-правовые аспекты учений раннего христианства и средневековья 49.5 KB
  С политикоправовых позиций эти идеи не поддаются однозначной оценке поскольку отрицание государства в римском понимании и связынный с этим правовой нигилизм можно рассматривать как регресс по сравнению с развитой юридической мыслью с другой стороны в учении раннего христианства в первую очередь поддаавались критике те стороны общественной жизни которые требовали серьезного реформирования. В последствии в средневековье проблема взаимоотношения церкви и государства транформируется в основную идеологическую проблему. В последствии в Новое...
28870. Западноевропейская политико-правовая мысль конца 15 - 16 ст 47.5 KB
  Методологические особенности иследования общих проблем государства права и политики в эпоху Возрождения и реформации. Учение о государстве и политическом искусстве Николо Макиавелли. Основные положения учения о государстве Жана Бодена. Государственноправовой аспект богословскополитических доктрин Мартина Лютера и Жана Кальвина.
28871. Развитие учений о государстве и праве в Западной Европе конца 16 - 17 в.в. 69 KB
  Теория естественного права Гуго Гроция.открывает новую эпоху в историческом развитии европейского права. К социальноисторическим факторам оказавшим существенное влияние на формирование новоевропейского понимания проблем государства и права необходимо отнести следующие:  усиление экономического неравенства внутри стран Европы и между этими странами оказавшимися вовлеченными в сферу мирового разделения труда и соответственно связаная с этим необходимость государственноправового вмешательства в решение хозяйственноправовых проблем...
28872. Судебная реформа 1864 года 151 KB
  Основной задачей этой курсовой работы является изучение судебной реформы 1864 года которая считается самой буржуазной и последовательной реформой Х1Х века в России. В ходе реформы судопроизводства в России предполагались изменения в разных его областях: в организации судебной системы например введение суда присяжных в профессиональном статусе судей институт мировых судей пожизненное избрание в процедуре вынесения приговора €œдвухэтапного€ формирования приговора присяжными и судей и т. Исторические предпосылки судебной реформы...
28873. Судебная реформа 1864 года и ее основные итоги 87 KB
  Вместо множества судов существовавших для обслуживания различных сословий учреждались единые для всех сословий общегражданские суды. Основными звеньями общих судебных установлений были окружные суды судебные палаты и Правительствующий сенат. Окружные суды образовывались обычно на территории нескольких уездов с учетом численности населения и объема работы. Замахнувшись на множественность судов создавшихся для обслуживания дворян купцов ремесленников крестьян и других сословий власти не решились полностью...
28874. Основные тенденции мирового развития в XVIIIв. 23.5 KB
  XVIII век вошел в историю как век просвещенного абсолютизма. Политика абсолютизма в ряде европейских стран выражающаяся в уничтожении сверху и в преобразовании наиболее устаревших феодальных институтов. Однако главным в политике просвещенного абсолютизма стало провозглашение принципа одно право для всех что отразилось в создании равного для всех гражданского права. Проведение политики просвещенного абсолютизма в определенной мере явилось отражением идей Просветителей.
28875. «Смутное время» в России. Эволюция государственности в XVII в. 37.5 KB
  Смутное время в России. На какоето время государство оказалось ничьим и это привело к кризису послужившему началом так называемого Смутного Времени. Многие из богатых людей в это время отпускают на волю свою челядь чтобы не кормить ее и это увеличивает толпы бездомных и голодных. В это время в Польше против царя Бориса выступил молодой человек который назвал себя царевичем Дмитрием сыном Ивана Грозного и заявил о своем намерении идти на Москву добывать себе прародительский престол.
28876. Внешняя политика России XVI–XVII веков. 28 KB
  Внешняя политика России XVI–XVII веков. позволили России проводить активную внешнюю политику. предопределило включение в состав России всего Среднего Поволжья с его многонациональным населением. В1556 году русскими войсками была взята Астрахань и к России присоединились нижневолжские земли.