54459

Подвижные игры: эстафеты, подвижные игры «Подкрадись к спящему», «Хитрая лиса», «Совушка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Подготовительная 10 мин 1.Построение в шеренгу 2 мин Построились. Сначала сделаем разминку: ходьба прыжки на месте и в движении и беговые упражнения затем проведем эстафету и поиграем 3. 2 мин По спортзалу шагом марш Голову не опускаем спину держим прямо соблюдаем дистанцию.

Русский

2014-03-15

90 KB

4 чел.


ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

План-конспект пробного урока

по физкультуре в 4А классе

базовой школы № 35

Тема: Подвижные игры: эстафеты, подвижные игры «Подкрадись к спящему», «Хитрая лиса», «Совушка»

студентки группы П-111 по специальности 050146

«Преподавание в начальных классах»

Ерышкановой Алины Рамилевны

Допуск к уроку:

Подпись учителя                           __________ Муханова С.Н.

Подпись руководителя                  __________ Москова В.С.

Дата проведения урока 20.03.2013 г.

Оценки: за конспект                        _______

за  урок                              _______

за  наглядность                  _______

за  анализ                            _______

Итоговая оценка               _______

2013 г.


План – конспект урока физической культуры

для детей 4А класса средней школы №35

Тема:. Прыжки на месте и в движении. Подвижная игры. ОРУ. Эстафеты.

Дата:20.03.2013г

Время: 10:30 – 11:15

Тип занятия: совершенствование ЗУН

Место проведения: малый спортивный зал

Количество детей: 

Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч (4 шт.), свисток (1 шт.), секундомер (1 шт.), мел (1 шт.), обруч (8 шт.)

Задачи занятия:

а) образовательные

-закрепить и совершенствовать ходьбу и бег, ведение мяча;

б) оздоровительные

-способствование развитию осанки;

-развивать физические качества: силу, выносливость, скорость;
- формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера.

в) воспитательные

-воспитывать любовь к спорту;

- воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития;

- воспитывать внимание.


№ части занятия

Содержание

Дози-

ровка

Организационно - методические

указания

I.

Подготовительная

10 мин

1. Организованный вход

30 сек

2.Построение в шеренгу

2 мин

«Построились». «Класс, равняйсь!», «Смирно!»

«Здравствуйте ребята, сегодня урок физкультуры буду вести я, меня зовут Алина Рамилевна».

«Сначала сделаем разминку: ходьба, прыжки на месте и в движении и беговые упражнения, затем проведем эстафету и поиграем»

3.Перестроение в одну колонну

5 сек

«Напра-во!»

4. Ходьба:

-на носках, руки на пояс;

-на пятках, руки на голову;

-перекатом с пятки на носок, круг руками;

-  выпадами;

- с отведением рук назад

-с отведением рук вперёд

- частыми мелкими шагами;

-с высоким подниманием бедра, руки за спину;

-с захлестом голени, руки на пояс;

-обычная.

2 мин

«По спортзалу, шагом марш!»

«Голову не опускаем, спину держим прямо, соблюдаем дистанцию».

«Идем с пятки, высоко встаем на носки»

«Ходьба выпадами, шагаем широко. Спина прямая, руки на пояс, ходьба большими шагами (впереди стоящая нога согнута в коленном суставе, сзади стоящая нога – прямая).

«Спина прямая, ходьба частыми мелкими шагами».

«С высоким поднимаем бедра, тянем носок»

«С захлестом голени, колено смотрит в пол»

«Вдох, выдох, руки через стороны».

5. Бег

3 мин

«Легким бегом — марш!». Бежать по линии. «Тихо, пятками не стучать, бежать мягко»

6. Перестроение в четыре колонны

1 мин

В движении. По четыре человека. До середины зала.

7.Размыкание

«От направляющего на вытянутые руки назад, к стене — Разомкнись!»

ОРУ

3 мин

8. Наклоны головы

И.п.- стойка средняя, руки на пояс

  1.  наклон головой вперед
  2.  и.п.
  3.  наклон головой назад
  4.  и.п.

4 раза

«Ноги на ширине плеч»

«Упражнения выполняем мягко, без резких движений»

9.Наклоны головой в стороны

И.п.- тоже

  1.  наклон головой вправо
  2.  и.п.
  3.  наклон головой влево
  4.   и.п.

4 раза

«Голову назад не закидываем»

10. Вращение плечами

И. п.- стойка руки к плечам

1-4- круг плечами вперёд

11. И.п.- о.с.

1-8 Пальцы в замок, круговые движения в кистевых суставах

12. Наклоны в стороны

И.п.- стойка средняя, руки на пояс

  1.  Наклон вперед
  2.  и.п.
  3.  Наклон вправо
  4.  и.п.
  5.  наклон назад
  6.  и.п.
  7.  Наклон влево
  8.  и.п.

13.  И.п.- стойка ноги на ширине плеч

1-отведение правой руки назад вверх, левой— назад вниз

3- отведение левой руки назад вверх, правой — назад вниз

14. Вращение туловища

И.п.-о.с.

1-4-вращение вправо

5-8-вращение влево

 15. Упражнение «Мельница»

И.п. — ноги на ширине плеч, туловище под наклоном 90° вперед прямые руки в стороны.

1- касание пальцами левой руки правой стопы

2- касание пальцами правой руки левой стопы

2 раза

6 раз

8 раз

«Руки согнуты к плечам.

Колени не сгибать»

«Голову назад не закидываем»

«Спина прямая, делаем без редких движений»

16. Приседания

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс

  1.  присед, руки вперед
  2.  и.п.

10 раз

Мальчикам 15 раз

«Пятку от пола не отрывать, спину держим прямо, голову не закидываем назад».

17. Дыхательное упражнение

30сек

Вдох, выдох

СБУ

18. Бег

- бег с захлестом голени

- на прямых ногах

- бег с высоким подниманием бедра

- приставными шагами вправо

- приставными шагами влево

3мин

«Добегаем до белой линии, поворачиваемся направо, обратно возвращаемся шагом, между бегущими колоннами. Не сталкиваться»

«На носках. Медленно.  Соблюдайте дистанцию»

«Поворачиваемся правым боком»

«Поворачиваемся левым боком»

19. Прыжки в движении на одной и на двух ногах

- подскоки;

- на одной ноге;

- на двух ногах

И.п.- присед

5 мин

«Весёлые друзья».

«Два прыжка на правой ноге, затем два – на левой».

«Лягушка». «Из приседа. Следующий прыгает через прыжок»

20. Ходьба

30 сек

«Шагом марш!

Восстановить дыхание»

21. Смыкание

30 сек

«Возвращаясь обратно. Встать плотно за белой линией за направляющим»

II.

Основная

20 мин

1. Построение в четыре колонны

2мин

«Звенья за направляющим выравняться». Объяснение эстафеты и правил ее проведения.

2. Эстафета «Стукни жезлом»

  -бег

3 мин

Вам нужно будет добежать до стены и стукнуть жезлом об стену,так чтобы было слышно стук жезла.

3. Эстафета «Не хуже чем кенгуру»

   -прыжки

3мин

Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.

4.  Эстафета «Острова»

   -прыжки

5.Эстафета « Весёлый мяч»

   -ведение мяча

6. Построение 2 колонны

2 мин

2 мин

30 сек

Ваша задача при помощи обручей быстрее добраться до фишки ,перемещаясь с обруча на обруч.Обручи не кидаем,эстфету выполняем аккуратно.Обручи друг от друга далеко не переставлять,прыгать не сильно.Обратно возвращаетесь с обручами в руках,передавая эстафету следующему играющему.

Вам нужно добежать до фишки,отбивая мяч о пол ,обратно возвращаемся с мячом в руках.

«Класс, построились в шеренгу. Расчет на 1, 2!»

«По расчету шагом марш! на право! К направляющему

сомкнись! Кругом»

 

            Подвижные игры:

7. Игра  «Подкрадись к спящему»

   -бег

8. Игра  «Хитрая лиса»

   - бег

9.Игра «Совушка»

  -ходьба

  - бег

  - имитационные упражнения

3 мин

3 мин

2 мин

Играющие делятся на две команды и становятся в шеренги на противоположных концах зала.Одна команда садится на корточки и «засыпает».По сигналу вторая команда подкрадывается к первой как можно ближе.По второму сигналу,первая команда «внезапно просыпается» и догоняет вторую команду,пытаются осалить игроков.Осаленные игроки временно выбывают из игры.догонять можно только до «дома» второй команды.Через 2-3 раза команды меняются местами.отмечаются самые смелые игроки,которые «подкрадываются» ближе всех.

Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами.Учитель обходит круг и дотрагивается до кого-либо из играющих,который становится лисой.По сигналу дети открывают глаза и трижды повторяют(тихо,громко,громче): «Хитрая лиса,где ты?»Лиса прыгает в центр круга и произносит: « Я здесь!» «Дети разбегаются,а лиса ловит(пятнает) их.Запятнанный временно выбывает из игры.По сигналу дети вновь образуют круг.Выбирается новая лиса.Лиса не должна выдавать себя.Можно выбрать 2-3 лисы.

Играющие располагаются на площадке произвольно.Выбирается «совушка».Её гнездо- в стороне от площадки.После слов учителя «День наступает-всё оживает» дети ходят,бегают,подражая полёту птиц.После слов «Ночь наступает-всё замирает»играющие останавливаются в той в той позе, в какой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться:уводит шевельнувшихся в своё гнездо.Учитель произноит «День..».Совушка уходит в гнездо,играющие «оживают»

III.

Заключительная

5 мин

1. Построение в одну шеренгу

30 сек

Объяснение игры

2. Малоподвижная игра «3,13,30!»

- 3

-13

-30

2 мин

«Когда я буду говорить 3- вы должны держать руки на поясе,когда 13- руки должны быть на плечах,а когда 30-за головой.Тот,кто ошибся,делает шаг вперёд и продолжает играть дальше.После второй ошибки делает ещё один шаг вперёд и т.д.

3. Построение в шеренгу

1 мин

«Кругом на свои места, марш! Кругом!» Подведение итогов урока

4. Организованный уход из зала

30 сек

До свидания, занятие окончено, направо шагом марш!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24351. Наука и власть (политология, политизация науки и проблемы управления наукой) 122 KB
  При рассмотрении проблемы взаимоотношения науки и власти следует имеет в виду два вектора анализа: а воздействие государственной власти на науку; б влияние науки на власть государственную политику. Под научной политикой понимается деятельность государственных учреждений по развитию управлению контролю финансированию науки. Государство выступает по отношению к науке в следующих основных функциях: как законодатель устанавливающий правовые основы функционирования науки в обществе в целом и конкретные нормы регулирования его...
24352. Теория и практика. Критерии истинности познания. Научная истина 98.5 KB
  Мы исходим из установки что наши знания это не абсолютные истины но рабочие гипотезы которые мы готовы сменить отбросить если они противоречат новым фактам. б Понятие истины. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины Важную роль в обосновании принципа доверия к субъекту имеет обоснование возможности достижения объективной истины.
24353. Создание новой базы данных 9.79 MB
  Access хранит все таблицы базы данных, а также другие объекты в одном файле. Прежде, чем приступить к созданию таблиц базы данных, необходимо создать файл пустой базы данных.
24354. Герменевтика как методология 349.5 KB
  Дильтей правда был не первым мыслителем обратившим внимание на особый статус понимания в гуманитарных науках. Таким образом заслуга Дильтея заключается не в том что он выдвинул тезис об особом статусе понимания в историкогуманитарных науках €œнауках о духе€ а в том что он предпринял попытку систематического развития этоготезиса. Это положение послужило позднее поводом к противопоставлению €œобъяснения€ и €œпонимания€ как двух несовместимых методов познания. Термин €œгерменевтика€ употребляется также и в теоретическом смысле:...
24355. Три аспекта бытия науки: как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры 83 KB
  Такая переформулировка имеет логическое оправдание: вопервых значение науки как элемента культуры в современных условиях выросло настолько что требует специального рассмотрения см вопрос 7 вовторых научные знания являются наиважнейшей компонентой культуры и одновременно присутствуют в двух других составляющих науки поэтому без обсуждения вопроса о сущности и роли научных знаний в жизни общества не обойтись. Знакомство с деятельной стороной науки позволяет понять не только что происходило и почему происходило но и как происходило то...
24356. Позитивисткая традиция в философии науки. О.Конт как основоположник позитивизма 41.5 KB
  Это значит что: философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным; для его достижения философия должна использовать научный метод при познании и опираться на достижения других наук; основной путь для получения научного знания в философии эмпирическое наблюдение; философия должна исследовать лишь факты а не их причины внутреннюю сущность окружающего мира и другие далекие от науки проблемы; философия должна освободиться от ценностного подхода и от оценочного характера при исследовании; философия не должна стремиться...
24357. Неопозитивизм (логический позитивизм – Карнап, Шлик, Рейхенбах и др.). Принципы верификации, физикализма и конвенционализма 56 KB
  22 Предмет философии науки в неопозитивизме Р.Рассел Наиболее последовательную системную роль философия науки впервые приобрела в работах неопозитивистов Р. Неопозитивисты стремились создать философию науки как строгую науку которая позволила бы найти в конгломерате человеческих убеждений мнений те безусловно истинные элементы которые могли бы служить надежным базисом познания и деятельности. Философия науки по их мнению должна базироваться на строгих методологических установках основу которых составляет методология современного...
24358. Постпозитивизм. Характеристика взглядов К.Поппера (принцип фальсификации); И.Лакатоса (роль научной программы); Т.Кун (парадигма и революции в науке); Г.Фейерабенд (принцип пролиферации); М.Полани (2 типа знаний, личное знание) 130 KB
  Понимание предмета философии науки в критическом рационализме К. С точки зрения критического рационализма предметом философии науки является изучение не высказываний а наука как целостная динамичная развивающая система. А это значит что философия не только оказывает стимулирующее негативное или позитивное воздействие на науку но философские положения органически входят в тело науки.Поппер исходил из предпосылки что законы науки не выражаются аналитическими суждениями и в то же время не сводимы к наблюдениям.
24359. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности 54.5 KB
  60 Движущие силы развития научного познания: интернализм и экстернализм а Интернализм Что является движущими силами развития научного знания При ответе на этот вопрос исследователь сталкивается с двойственным характером существования и движения научного знания. Они развиваются по внутренней логике: вытекают одна из другой обосновывают друг друга и образуют единую систему знания. С другой стороны исследователь не может не учитывать того обстоятельства что производит эти знания конкретный субъект ученый научное сообщество и что их...