54460

Шлифование древесины шкуркой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Организационная часть 35 Проверка наличия и готовности учащихся к занятию Оценивает внешний вид учащихся. Принимает доклад дежурного Дежурный докладывает о наличии и готовности учащихся к занятию 2. Актуализация знаний и опыта учащихся по вопросам предыдущего учебного материала 510 Воспроизведение знаний и умений учащихся являющимися опорными для формирования новых знаний и способов действий Прежде чем перейти к изучению новой темы вспомним предыдущий материал и обсудим следующие вопросы. Создание внутренней потребности в освоении...

Русский

2014-03-15

141 KB

3 чел.

Технологическая карта урока производственного обучения

Специальность: 1-080101-05, гр. 109338

ФИО мастера производственного обучения: Кимстач Евгения Владимировна

Тема учебной программы № 5: Шлифование

Тема урока № 5/1: Шлифование древесины шкуркой

Цели урока:

дидактическая: формирование первоначальных умений в выполнении операции «шлифование древесины шкуркой»;

 воспитательная: формирование профессиональной привычки соблюдения правил техники безопасности и технологической дисциплины;

 развивающая: развитие технологического мышления путем установления причинно-следственных связей между качеством обработанной поверхности и размером абразивных зерен.

Объект работы: разделочная доска

Тип урока: операционный

Материально-техническое оснащение урока

Вид МТО

№ п/п

Шифр по паспорту мастерской

Наименование

Количество

Средства

Обучения

1

З1

Заготовки

16

2

И1

Образцы готового изделия

5

3

Ш1

Шкурка зернистостью №100

16

4

И1

Образцы бракованных изделий

5

5

К1

Шлифовальные колодки

16




Этапы (структурные элементы) учебного занятия

Время, мин

Промежуточ-ные цели

(по этапам) учебного занятия

Содержание деятельности

Технология обучения

Мастера ПО

Обучающихся

Методы обучения

Средства обучения

Орг. формы

по хар-ру познав. деят-ти

по ист.инф-ции (степени вз. П-У)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Организацион-ная часть

3-5

Проверка наличия и готовности учащихся к занятию

Оценивает внешний вид учащихся. Принимает доклад дежурного

Дежурный докладывает о наличии и готовности учащихся к занятию

2. Вводный инструктаж (40-50 мин)

2.1. Сообщение темы и цели урока

1-2

Сообщить тему и цель урока

Сегодня мы приступаем к изучению новой темы «Шлифование». Тема сегодняшнего занятия «Шлифование древесины шкуркой». Цель занятия - сформировать первоначальные умения при шлифовании древесины шкуркой.

-

Словесн. (рассказ)

-

фронтальная

2.2. Актуализация знаний и опыта, учащихся по вопросам предыдущего учебного материала

5-10

Воспроизведение знаний и умений учащихся, являющимися опорными для формирования новых знаний и способов действий

«Прежде, чем перейти к изучению новой темы вспомним предыдущий материал и обсудим следующие вопросы».

Воспроизводят знания и умения, настраиваются на восприятие нового материала и освоение новых трудовых приемов и операций.

Создание внутренней потребности в освоении нового учебного материала (мотивационный компонент)

«Назовите известные вам  изделия, обработанные путём шлифования?»

Из ответов учащихся мастер выдвигает предположение о том, что для практически каждое деревянное изделие было обработано путём шлифования.

Называют предметы, которые обрабатывались путём шлифования: разделочные доски, оконные рамы, табуретки и т.д.

Анализируют предположение.

Р

Словесн. (беседа)

-

фронтальная

Воспроизведение знаний учащихся, являющихся опорными для формирования новых знаний и способов действий.

Шлифование выполняют либо вручную либо на электрических шлифовальных машинах.

Вопрос 1: «А какой из этих способов лучше?

Ответ: «Шлифование вручную лучше, так как позволяет получить более гладкую поверхность».

Р

Словесн. (беседа)

-

фронтальная

Вопрос 2: «А с помощью чего выполняется шлифование древесины вручную?»

Ответ: «Шлифование древесины выполняют с помощью шлифовальной шкурки».

Р

Словесн. (беседа)

-

фронтальная

Демонстрация шлифовальной шкурки.

Вопрос 3: «Расскажите как изготавливают шлифовальную шкурку?»

Ответ: «Шлифовальная шкурка представляет собой ткань или плотную бумагу, на которой наклеены беспорядочно расположенные абразивные зёрна с острыми кромками».

Об.-ил.

Р

Нагл. 

Словесн. (беседа)

Ш1

фронтальная

2.3. Формирование ориентировочной основы действий учащихся по освоению данной операции

2.3.1. Демонстрация желаемого результата в выполнении учебных работ

35

3

Формирование представлений об объекте труда, его форме и конфигурации

Демонстрирует желаемый результат учебного занятии (образец) – разделочная доска.

Задают вопросы на понимание назначения детали и ее качественных и количественных характеристик.

Р

Нагл.

Словесн.

(беседа)

З1

фронтальная

2.3.2. Формирование новых знаний и способов действий по выполнению данной операции

1

Уч. задача 1

Подготовка инструмента к работе

УС 1. «Для чего применяют шлифовальную колодку?»

 

Ответ: «С помощью шлифовальной колодки можно получить более гладкую и ровную поверхность».

Р

Словесн.

(беседа)

-

фронтальная

15

Уч. задача 2

Процесс шлифования

Демонстрация процесса шлифования.

УС 2. «Как выполняется процесс шлифования?»

Ответ: «При шлифовании абразивные зёрна своими острыми кромками срезают тонкие короткие стружки. Резание происходит в виде скобления или царапания, откуда и название шлифовальных инструментов - абразивные, т.е. скоблящие.».

Об.-ил.

Нагл.

Словесн.

(беседа)

Ш1

фронтальная

5

Уч. задача 3

Контроль качества обработанной поверхности.

УС 3. «Как необходимо проверять качество обработанной поверхности?»

Ответ: «Чтобы оценить качество обработанной поверхности надо смотреть под косым углом, в то время как свет должен падать на обрабатываемую поверхность перпендикулярно. Тогда в отраженном свете мы сможем увидеть еще не зашлифованные дефекты или царапины от наждачной бумаги.».

3

Уч. задача 4

«Организация рабочего места».

УС 4. «Чтобы повысить производительность труда, необходимо принять ряд мер по правильной организации рабочего места столяра, назовите рекомендации по его организации».

Ответ «На рабочем месте не должно быть нечего лишнего, оно  должно содержаться в чистоте, Каждый предмет нужно класть на одно и то же отведенное для него место, проходы между рабочими местами должны быть свободными».

8

Уч. задача 5

«Техника безопасности при выполнении операции».

УС 5. «Прежде, чем приступить к выполнению трудовых приемов и операции давайте рассмотрим правила техники безопасности при шлифовании».

Изучают инструкцию по охране труда. Несколько учащихся зачитывают ее основные положения вслух: до начала работы, в течение работы и по окончании работы».

О-И

Словесн.

(рассказ)

фронтальная

2.3.3. Демонстрация мастером трудовых приемов и операции

Упражнение №1

«Подготовка инструмента к работе»

12

3

Повторение и закрепление трудовых приемов и операций, изученных на прошлых уроках.

Предлагает учащимся вспомнить отличия шлифовальных шкурок и показать процесс обертывание колодки. В случае демонстрации неправильных трудовых движений учащимися, совместно с учащимися выявляет ошибки и затруднения, устанавливает их причины и способы устранения в дальнейшем.

Демонстрируют правильные трудовые приемы и действия при обертывании шлифовальной колодки.

Прогр.

Практич

З1

Ш1

фронтальная

Упражнение №2 «Шлифование поверхности заготовки»

7

Изучение способов, трудовых действий, приемов выполнения операции.

Демонстрирует правильные трудовые приемы, движения и способы в рабочем, замедленном и затем вновь в рабочем режиме.

Наблюдают за процессом последовательного выполнения операции.

Прогр.

Практич.

З1

И1

Ш1

И1

К1

фронтальная

Упражнение №3

«Контроль качества обработанной поверхности»

2

Контроль качества изделия

Предлагает учащимся проконтролировать качество выполнения операции, а в случае неровности, шероховатости также установить возможные причины и способ устранения.

Осуществляют контроль качества заготовки в соответствии с требованиями и дают заключение о годности разделочной доски.

Прогр,

Р

Практич.

З1

фронтальная

2.3.4. Повторение одним - двумя учащимся трудовых действий, приемов выполнения операции.

5-10

Повторение и закрепление способов и трудовых действий при шлифовании заготовки.

Предлагает 1 -2 учащихся воспроизвести способы, трудовые действия и приемы при шлифовании заготовки. В случае возникновения затруднений или неправильных трудовых действий учащихся рефлексирует их совместно с группой учащихся и либо сам, либо просит учащихся исправить их.

Воспроизводят правильные способы, трудовые действия при шлифовании заготовки.

Р

Практич.

З1

И1

Ш1

И1

К1

индивидуальная

2.4. Рефлексия ошибок и затруднений, возникших при изучении трудовых приемов и действий при строгании заготовки.

10

Обобщение наиболее типичных ошибок и затруднений, которые могут возникнуть при освоении учащимися новой операции.

Обобщает наиболее типичные ошибки и затруднения, которые могут возникнуть при освоении учащимися новой операции. Подводит итог проделанной беседы. Сообщает содержание упражнений.

Обобщают и закрепляют в памяти возможные затруднения и ошибки при выполнении операции.

Ч-П

Словесн.

(беседа)

-

фронтальная

2.5. Выдача учебного задания и расстановка учащихся по рабочим местам.

5

Организация самостоятельной учебной деятельности учащихся

Выдает учебное задание и расставляет учащихся по рабочим местам.

Получают инструкционные карты и организуют рабочее место.

-

индивидуальная

3. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ и самостоятельная работа учащихся (180 - 200 мин)

3.1. Целевые обходы рабочих мест.

На протяжении всего инструк-тажа

В ходе освоения операции мастер выполняет обходы рабочих мест учащихся с целью:

• контроля за своевременным началом выполнения производственного задания;

• проверки соблюдения учащимися требований охраны труда при выполнении операции;

• контроль за правильностью выполнения трудовых приемов и операций;

• контроль за правильностью организации рабочего места;

• проверки соблюдения учащимися норм выработки.

Подготавливают инструмент. Приступают к выполнению производственного задания. В случае затруднений обращаются за помощью к мастеру или товарищам.

Репродукт.

Практич.

ИК1

индивидуальная

3.2. Индивидуальный инструктаж на рабочем месте. 

По потребности

Оказание помощи отстающим учащимся и учащимся, которые испытывают затруднения при выполнении операции.

Рефлексирует и корректирует ошибочные трудовые действия учащихся при шлифовании заготовки.

Уточняют причины ошибочных приемов и действий при шлифовании заготовки.

Пробуют повторно осуществить изготовление объекта труда.

Р

Практич.

ИК1

индивидуальная

3.3. Сдача учащимися готовой продукции, инструмента и приспособлений.

5-10

Сдача учащимися готовой продукции, инструмента и приспособлений.

Принимает инструмент, приспособления и готовые изделия. Осуществляет контроль  качества продукции.

Сдают готовую продукцию на склад; инструмент и приспособления на стеллажи или в инструментальную кладовую.

3.4. Уборка рабочих мест и производственной мастерской по окончании учебного занятия.

15-20

Подготовить учебную мастерскую к проведению следующего учебного занятия.

Контролирует своевременность начала, завершения, а также качество уборки производственной мастерской.

Осуществляют уборку рабочих мест и мастерской.

4. Заключительный инструктаж (25 – 30 мин.)

4.1. Сообщение о достижении цели урока.

1-2

Выяснить эффективность урока в целом.

Сообщает (или выясняет совместно с учащимися) о степени достижения цели урока

Воспринимают и анализируют информацию мастера.

О-И

Словесн.

(рассказ)

фронтальная

4.2. Демонстрация лучших работ учащихся

5

Воспитывать технологическую дисциплину при шлифовании древесины.

Демонстрирует лучшие работы учащихся. Здесь рекомендуется осуществлять педагогическую поддержку «средних» и «слабых» учащихся

Анализируют качество выполнения своих изделий в сравнении с образцом.

О-И

Наглядн.

(демонстрация)

И1

фронтальная

4.3. Выявление наиболее типичных ошибок, установление их причин и способов предупреждения.

10

Рефлексия наиболее типичных ошибок, установление их причин и способов предупреждения.

Предлагает учащимся совместными усилиями выявить наиболее типичные затруднения и ошибки, возникшие в процессе работы, установить их причины и способы предупреждения.

Анализируют типичные ошибки, которые возникли в ходе работы.

О-И

Словесн. (объяснение)

-

фронтальная

4.4. Сообщение оценок учащимся.

5-7

Подведение итогов работы группы за день.

Подводит итоги работы за день и оценивает работу группы в целом и каждого учащегося в отдельности. Разъясняет выставленные отметки в соответствии с общепринятыми критериями 10 балльной системы.

Определяют объективность оценки работы. Аргументируют собственную позицию в случае несоответствия самооценки с оценкой мастера.

О-И

Словесн. (объяснение)

индивидуальная

4.5. Выдача домашнего задания.

5-7

Подготовка учащихся к выполнению домашнего задания к следующему уроку производственного обучения.

Сообщает тему следующего занятия и выдает домашнее задание:

повторить материал новой темы по практике на получение профессии.

называет объект труда на следующее занятие;

рекомендует изучить инструкционную карту по теме «Шлифование древесины механическими инструментами».

Записывают тему домашнего задания, вычерчивают чертеж объекта труда на следующее занятие в конспект и рекомендуемую литературу.

Задают вопросы на понимание содержания домашнего задания.

О-И

Словесн. (объяснение)

-

фронтальная

Мастер ПО :                Е.В. Кимстач

PAGE   \* MERGEFORMAT 12


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37404. Исследование контактора постоянного тока 574 KB
  Предмет исследования: в работе исследуются коммутационные процессы и динамические характеристики электромагнита контактора постоянного тока при включении и отключении по результатам осциллографирования соответствующих процессов. Теоретическая часть: Динамика работы на примере полного рабочего цикла электромагнита. 1 Рабочий цикл электромагнита: а зависимость положения якоря от времени; б зависимость тока в обмотке электромагнита от времени. Первым этапом рабочего цикла электромагнита рис.
37405. Исследование контактора переменного тока 928 KB
  Предмет исследования: в работе исследуются коммутационные процессы и динамические характеристики включения и отключения по результатам осциллографирования соответствующих процессов в силовой цепи и цепи управления электромагнита переменного тока. Теоретическая часть: Весьма широкое распространение имеют электромагниты питание которых осуществляется от источника переменного тока. Магнитный поток создаваемый обмоткой по которой проходит переменный ток периодически меняется по величине и направлению переменный магнитный поток в...
37407. Исследование источника вторичного электропитания на базе однофазной мостовой схемы выпрямления 132.5 KB
  Цель работы: Изучение принципа работы и параметров источника вторичного электропитания на базе мостовой схемы выпрямителя.
37408. Методика проведения исследований на переносном испытательном стенде 3.6 MB
  Содержание работы: В работе исследуются тепловое реле контакторы постоянного тока и переменного токов автоматические выключатели. Блок К1 включает в себя контактор переменного тока серии А с предустановленным тепловым реле перегрузки ТА25DU н. Блок К2 включает в себя контактор переменного тока серии А н. Блок К3 включает в себя контактор постоянного тока серии ВС кнопки ПУСК S5 и СТОП S6 гнезда осциллографа тумблеры S14 и S15 выводы для подключения таймера и .
37409. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT WORD 784.5 KB
  СОЗДАНИЕ ФОРМАТИРОВАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТА. Используя команду меню Вид  Панели инструментов отключите панели инструментов Форматирование и Стандартная. Отформатируйте тексты абзацев с помощью панели инструментов Форматирование установив шрифт Courier New размер шрифта 13 начертание курсив выравнивание по ширине межстрочный интервал полуторный. Сохраните документ в файле на диске : под именем Форматирование.
37410. Интерфейс WINDOWS, общие WINDOWS соглашения 506.5 KB
  Создайте на диске А: D: папку с любым именем. скопируйте 56 смежных файлов папки не включать в свою папку на диске А: D:. Скопируйте с рабочего стола 24 объекта исключая системные папки и документ LB_WIN в свою папку на диске А: D:. Скопируйте Вашу папку со всем содержимым с диска А: D: на D: Выведите содержимое скопированной папки на правой панели.
37411. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ 104.5 KB
  Ограниченность рыночного саморегулирования в решении многих важных экономических и социальных задач требует на определенном уровне развития рыночного хозяйства вмешательства государства в экономику. Цели государственного регулирования состоят в стимулировании экономического роста
37412. Экономическое обоснование освоения выпуска новой продукции (изделия) 765 KB
  Формирование плана производства и реализации продукции [3. Расчет себестоимости и рентабельности товарной продукции [3. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ Необходимо определить экономическую целесообразность перехода на выпуск нового вида продукции ориентируясь на показатели рентабельности продукции и производства.