54465

Средства поиска информации в Интернете. Стратегии поиска информации. Принципы функционирования веб-каталогов и поисковых систем

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: познакомить учащихся со структурой головного мозга функциями его отделов; выявить зависимость низлежащих отделов мозга от высших развивать логическое мышление учащихся; рассмотреть поисковые системы сети Интернет правила поиска информации в глобальной сети Интернет; сформировать умения поиска необходимой информации в сети Интернет; воспитывать уважительное отношение к человеку его взглядам убеждениям. Продолговатый мозг ствол промежуточный мозг средний мозг мозжечок...

Русский

2014-03-15

43 KB

2 чел.

9 класс

Интегрированный урок по биологии и информатике

Тема по информатике: Средства поиска информации в Интернете. Стратегии поиска информации. Принципы функционирования веб-каталогов  и поисковых систем. Практическая работа № 8 «Поиск информации в Интернете».

Тема по биологии: Головной мозг человека.

Цели урока:

- познакомить учащихся со структурой головного мозга функциями его отделов;

- выявить зависимость низлежащих отделов мозга от высших, развивать логическое мышление учащихся;

- рассмотреть поисковые системы сети Интернет, правила поиска информации в глобальной сети  Интернет;

- сформировать умения поиска необходимой информации в сети Интернет;

- воспитывать уважительное отношение к человеку, его взглядам, убеждениям.

Базовые понятия и термины:

Браузер, домашняя страница, поисковая система, каталог, показатель, ключевые слова, правила поиска, избранное, журнал, настройка браузера, кодирование.

Продолговатый мозг, ствол, промежуточный мозг, средний мозг, мозжечок, конечный мозг, ликвор, кора, борозды, извилины.

Оборудование мультимедийная доска, мультимедийный проектор, программа SMART Notebook,  Программа MyTest, карточки, фрагмент видеофильма «Мозг человека».

Структура.

  1.  Организационный этап. Актуализация знаний.
  2.  Изучение нового материала по биологии.
  3.  Изучение нового материала по информатике.
  4.  Практическая работа № 8 по информатике с элементами закрепления материала по биологии.
  5.  Обобщение материала.
  6.  Итоги урока. Д/з.

Ход урока

  1.  Организационный этап. Актуализация знаний.

Учитель информатики: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы решили на уроке объединить изучение сразу двух предметов - информатики и биологии. И начнёт урок учитель биологии.

Учитель биологии: Мы продолжаем тему «Нервная система». Пока 7 человек работают над тестом по предыдущему материалу по биологии, остальные работают фронтально (Тест заранее набран в программе MyTest).

- Расскажите о строении нейрона.

- Каково строение и функции спинного мозга?

- Каково строение рефлекторной дуги?

Работа с файлом SMART Notebook. На рисунках восстановить подписи. Используется мультимедийная доска.

  1.  Изучение нового материала по биологии.

Учитель биологии: Тема сегодняшнего нашего урока – «Мозг человека».

Просмотр видеоролика «Мозг человека».

Учитель биологии рассказывает материал по своему предмету с помощью презентации.

Головной мозг, его строение и функции.

Головной мозг делится на три отдела: задний, средний и передний.
К заднему относятся продолговатый мозг, мост и мозжечок, а к переднему – промежуточный мозг и большие полушария. Все отделы, включая большие полушария, образуют ствол мозга. Внутри больших полушарий и в стволе мозга имеются полости, заполненные жидкостью.
Функции отделов головного мозга:

  1.  Продолговатый – является продолжением спинного мозга, содержит ядра, управляющие вегетативными функциями организма (дыхание, работа сердца, пищеварение).
  2.  Мост – продолжение продолговатого мозга, через него проходят нервные пучки, связывающие передний и средний мозг с продолговатым и спинным. В его веществе лежат ядра черепно-мозговых нервов (тройничного, лицевого, слухового).
  3.  Мозжечок находится в затылочной части головы позади продолговатого мозга и моста, отвечает за координацию движений, поддерживание позы, равновесия тела.
  4.  Средний мозг соединяет передний и задний, содержит ядра ориентировочных рефлексов на зрительные и слуховые раздражители, управляет тонусом мышц. В нем пролегают проводящие пути между другими отделами мозга.
  5.  Промежуточный мозг получает импульсы от всех рецепторов, участвует в возникновении ощущений. Его части согласуют работу внутренних органов и регулируют вегетативные функции: обмен веществ, температуру тела, кровяное давление, дыхание. Промежуточный мозг состоит из таламуса и гипоталамуса.
  6.  Большие полушария – наиболее развитый и крупный отдел головного мозга. Центры речи, памяти, мышления, слуха, зрения, кожно-мышечной чувствительности, вкуса и обоняния, движения. Каждое полушарие делят на четыре доли: лобную, теменную, височную и затылочную.

Клетки коры выполняют различные функции и поэтому в коре можно выделить три типа зон:

  1.  Сенсорные зоны (получают импульсы от рецепторов).
  2.  Ассоциативные зоны (перерабатывают и хранят получаемую информацию, а также вырабатывают ответ с учетом прошлого опыта).

Двигательные зоны (посылают сигналы органам).

Просмотр видеофрагмента(5 минут).

ІІІ. Изучение нового материала по информатике.

Учитель информатики: Итак, наша тема по информатике «Средства поиска информации в Интернете. Практическая работа № 8. Поиск информации в Интернете».

Чтобы найти информационный ресурс, нужно знать или точный адрес веб-страницы, или иметь представление о теме поиска.  Нужно подключиться к сети, запустить программу- браузер и ввести нужный адрес в адресную строку.

- Как называется страница, которая загружается автоматически при каждом запуске браузера? (ДОМАШНЯЯ)

- Какая страница может загружаться при запуске браузера? (ПУСТАЯ ИЛИ ДОМАШНЯЯ, ИЛИ СОВОКУПНОСТЬ СТРАНИЦ НА ЗАКЛАДКАХ, ЕСЛИ ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА БЫЛА ОРГАНИЗОВАНА КАК НАБОР СТРАНИЦ).

Для перехода между  открытыми страницами служат кнопки назад и вперед.

IV. Практическая работа № 8 по информатике с элементами закрепления материала по биологии.

Откройте документ «Эффективный поиск в Интернете» в папке БИОЛОГИЯ на Рабочем столе и прочитайте его.

Перед вами задания для поиска. Необходимо найти информацию по предложенной теме и оформить её в виде презентации.

 Требования к презентации: 3-4 слайда, анимацию не настраивать. Презентация должна содержать картинку.

Презентацию назвать фамилиями выполнявших и отправить по сети в Общие документы на компьютер учителя.

Найденную информацию занести в инструктивную карту.

V. Обобщение материала.

Отчет каждой группы по проделанной работе. Анализ выполненных работ. Кратко защита проектов.

VI. Итог урока. Выставление оценок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47227. Система автоматичного регулювання та контролю температури в жилому приміщенні 582 KB
  Для визначення ефективності роботи підприємства визначимо кількісний склад витрат які формують собівартість одиниці продукції. Сума амортизаційних нарахувань розраховується за формулою...
47228. Экологизация школьного курса географии в аспекте загрязнения гидросферы 115.5 KB
  Загрязнение воды в настоящее время является проблемой угрожающей всему человечеству. Обеззараживание питьевой воды проводится для уничтожения в загрязненной воде используемой человеком возбудителей заболеваний передающихся водным путем и для предупреждения передачи кишечных инфекций через воду. С питьевой водой в организм человека могут попасть всевозможные микробы возбудители многих инфекционных и паразитарных заболеваний: холера брюшной тиф дракункулез лямблиоз вирусный гепатит полиомиелит дизентерия сальмонеллезы шистосомозы и...
47229. Цифровые лаборатории как средство современного школьного химического образования 362.97 KB
  Компьютерные модели в обучении химии. Компьютерные модели макромира. Компьютерные модели в обучении химии Среди различных типов педагогических программных средств многие авторы особо выделяют те в которых используются компьютерные модели.
47230. Экологизация в учебно-воспитательной работе 70 KB
  Ход мероприятия: 1 Действие На сцене – край леса. А есть еще природы храм – С лесами тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Ты же видишь мы свои Ученик 3: Привет тебе мой край родной С твоими темными лесами...
47231. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИБИРСКОГО БАНКА СБЕРБАНК РОССИИ 386.12 KB
  Многообразие факторов, оказывающих влияние на результаты деятельности коммерческих банков, определяет необходимость рассмотрения этих результатов в процессе их исследования как многофункциональной и многоцелевой экономической системы.
47232. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАРКОВ ВОЙСКОВЫХ ЧАСТЕЙ 1.21 MB
  ТРЕБОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЬЕКТОВ ВООРУЖЕНЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ РВСН 1. Но требования обеспечения экологической безопасности существенно и принципиально расширяют представление о качестве и не всегда связывают его с целевым назначением объекта. Для оценки степени экологической безопасности объекта вполне пригоден показатель ресурсной эффективности выраженный отношением полученных результатов к использованным ресурсам. Необходимо учитывать что в условиях использования больших технических систем концепция абсолютной...
47233. Предсказание коммуникационных расходов параллельных программ 205 KB
  Параллельное программирование На сегодняшний день параллельные вычислительные системы дают наибольшую производительность в решении задач требующих большого количества вычислений часто на больших объемах данных. MPI. Самая распространенная реализация модели передачи сообщений – это стандарт MPI Messge Pssing Interfce описывающий ряд функций для обмена данными между отдельными процессами или внутри...
47234. Метод обнаружения удаленных атак 331 KB
  АНАЛИЗ УДАЛЕННЫХ АТАК СЕТЕВАЯ безопасность ПРОТОКОЛЫ TCP IP ОБНАРУЖЕНИЕ АТАК Настоящая дипломная работа содержит результаты анализа удаленных атак и разработку Далее краткая сводка о выполненной работе.
47235. Гидропневматическая система подрессоривания с лопастным аморитзатором для быстроходной гусеничной машины массой 18 тонн 331.88 KB
  напрямую влияет на точность стрельбы с ходу и скорость машины на марше. Колебания кузова машины обуславливают появление толчков и ударов возникающих при ее движении по неровностям утомляют водителя снижают остроту восприятия им быстроменяющихся условий движения. ГПР представляет из себя двухтрубную конструкцию расположенную горизонтально вдоль борта машины. ГПП оснащена автоматом разгрузки предназначенным для защиты упруго элемента пневмоцилиндра от сжатия его высоким давлением жидкости в процессе подъёма машины при увеличении клиренса.