54475

Музыка в рассказах

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Верите ли вы в счастье Что такое счастье Приведите примеры посетившего вас счастья Д. А что для всех нас будет общим счастьем на уроке музыкального искусства Д. Правильно воплощение мечты явилось счастьем для мышонка. А для меня счастье – видеть ваши умные глаза добрые лица отзывчивые сердца и искренние улыбки.

Русский

2014-03-15

136 KB

1 чел.

Урок музыкального искусства в 5 классе с использованием элементов музыкотерапии, вокалотерапии, звукотерапии, дыхательной и артикуляционной гимнастик, изотерапии.

Тема: Музыка в рассказах.

Цели:

  •  организовать деятельность учащихся на формирование умения наблюдать за развитием образов, размышлять и давать объективную оценку на основе изучения нового материала: литературного произведения «Старый повар» К. Паустовского и музыкальной пьесы «Фантазия» В. Моцарта;
  •  содействовать активизации эмоционального отклика на музыку, развитие творческих способностей;
  •  способствовать формированию чувства эмоциональной отзывчивости, сопереживанию чувствам и настроениям переданным в музыке;
  •  продолжить использовать элементы музыкотерапии и изотерапии, как здоровьесберегающего фактора учащихся.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: словесный, наглядно-слуховой, частично-поисковый.

Музыкальный материал: К. Сен-Санс «Лебедь», В. Петрушин «Приветствие», К. Паустовский «Старый повар», В. Моцарт «Фантазия», Ж. Колмагорова «Про мышонка», В. Осошник «Балаганчик».

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, диски, раздаточный материал, портреты В. Моцарта и К. Паустовского.

Тип урока: изучение нового материала.

ХОД УРОКА

Организационный момент: вход в кабинет под музыку (К. Сен-Санс «Лебедь» из программы успокаивающей направленности имеющее расслабляющее воздействие);

музыкальное приветствие: (использованы музыкальные приветствие и попевка В. Петрушина на оптимистическое восприятие жизни)

(на доске тема урока, эпиграф, портреты В. Моцарта и К. Паустовского).

У. Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому…

Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе.

Я желаю, чтобы вы не только приобрели знания и получили хорошие оценки, но и с сегодняшнего урока ушли с новыми впечатлениями и открытиями.

У. Верите ли вы в счастье? Что такое счастье? Приведите примеры посетившего вас счастья?

Д. (отвечают, приводят примеры)

У. А что для всех нас будет общим счастьем на уроке музыкального искусства?

Д. Петь песни.

У. Тогда я предлагаю спеть всем вместе песню «Про мышонка» Ж. Колмагоровой.

(исполнение учащимися песни Ж. Колмагоровой «Про мышонка» 1 куп.)

У. Ребята, какое желание загадал мышонок? Чем явилось исполнение мечты для мышонка?

Д. (ответы)

У. Правильно, воплощение мечты явилось счастьем для мышонка. А для меня счастье – видеть ваши умные глаза, добрые лица, отзывчивые сердца и искренние улыбки.

У. (зачитывает эпиграф К. Паустовского «Фенино счастье»)

А ведь: Каждый счастье понимает по-своему. У каждого оно свое. Но есть вещи, которые вызывают подъем и чувство счастья.

- Какие?

- Ну, хотя бы музыка. Или картины.

У. (краткие сведения о  К. Паустовском)

Ребята, а какие слова являются главными в эпиграфе?

Д. Счастье, музыка.

(слова «счастье» и «музыка» прикрепляются к доске)

У. А теперь назовите мне тему нашего сегодняшнего урока.

Д. (читают с доски) Музыка в рассказах.

У. Верно. И теперь мы вместе послушаем рассказ К. Паустовского «Старый повар», а после прослушивания попробуем ответить на вопрос: можно ли увидеть, услышать или почувствовать счастье?

(слушание рассказа «Старый повар» К. Паустовского)

У. Кто увидел счастье? Кто услышал счастье? Кто почувствовал счастье?

Д. (ответы)

У. Молодцы! Я вижу вам очень понравился рассказ. А с какими героями вы познакомились в данном произведении?

Д. (ответы)

У. А какую же роль сыграла музыка в рассказе? Можно ли ее назвать главным героем?

Д. (ответы)

У. А всем ли помогает музыка быть счастливым?

Д. (ответы)

У. Ну что ж, сейчас мы сможем это проверить, выполнив задание по группам.

(учитель делит класс по группам, раздает раздаточный материал)

У. Задание 1 группе. Дайте название музыкальному произведению, услышанному в рассказе  К. Паустовского «Старый повар». Если затрудняетесь, воспользуйтесь подсказкой на обороте.

(На обороте задания предложены несколько вариантов названия произведений: «Мелодия», «Счастье», «Фантазия», «Пробуждение чувств». Дети аргументируют, почему выбрали данное название).

У. Задание 2 группе. Нарисуйте образ счастья, услышанного в музыке.

(Работа коллективная на 1 ватмане. Ребята аргументируют свойрисунок);

(в работе данной группы присутствует элемент изотерапии)

У. Задание 3 группе. По картам настроений выберите ту, которая соответствует эмоциональному состоянию повара и услышанному произведению.

(карта прилагается, дети аргументируют свой выбор)

(работа в группах в пределах 5 минут)

У. Группы готовы? Замечательно, тогда начинаем.

Д. (ответы по группам)

У. Все мы еще раз убедились в том, что музыка помогает стать счастливым. Скажите, а вы любите чудеса, превращения? Я сейчас вместе с вами превращусь в повара из рассказа. Какими словами мы совершим превращение?

Д. Крибле, крабле, бумс!

У. Давайте попробуем. Закроем глаза и проговорим заветные слова вслух, дружно.

Все. Крибле, крабле, бумс!

У. Открываем глаза. Мы с вами в рассказе «Старый повар». Какое желание было у старика? («Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой я встретил ее в молодости. Увидеть солнце и этот сад, когда он зацветает весной»). Одно единственное было желание у старика. А у нас есть возможность загадать еще одно от имени повара. В этом нам помогут карты-пожелания «Я очень хочу».

(карточки прилагаются)

( дети выполняют задание и делятся впечатлениями)

У. Остальные пустые шары пусть дома, после рассказа об этом уроке, заполнят ваши родители. А еще одним домашним заданием будет вот что: вы напишите письмо с благодарностью В. Моцарту за музыку, которая сделала старика счастливым, как много лет назад. Все свои пожелания и письма вы принесете на следующий урок.

У. А кто захочет еще поделиться своими ощущениями, может выполнить дополнительное задание, ответить на вопрос: Что ты ощущаешь, когда дотрагиваешься до счастья?

(карточки прилагаются)

У. Ребята, прочитайте еще раз эпиграф. Отражает ли он то, о чем мы говорили на уроке? Почему вы так думаете?

Д. (ответы)

У. Кто помог увидеть, услышать и почувствовать счастье?

Д. К. Паустовский  и  В. Моцарт.

У. Как вы оцениваете свою работу на уроке? Поставьте себе оценки. Прокомментируйте свои оценки.

Д. (отвечают, комментируют)

У. Хорошо. Вы достойно и справедливо оценили свою работу на уроке. Я с вами согласна.

(элемент изотерапии - художественная рефлексия психокоррекционного характера)

У. Ребята, на ваших партах остались солнышки. Я еще раз включаю «Фантазию» В. Моцарта, а вы под ее звуки изобразите условно ваше настроение от урока. Дорисуйте очертания губ: радость, грусть, безразличие.      

Дорисуйте очертания рта:

радость  грусть   безразличие

(дети выполняют задание, сдают учителю для обработки)

У. Ребята, вы любите подарки?

Д. Да, конечно.

У. Я хочу вам подарить песню «Балаганчик» В. Осошника. А вы все вместе можете подпевать, тексты песен у вас на партах.

(учитель с классом исполняет песню «Балаганчик» В. Осошника)

У. Вижу, песенка вам понравилась. На следующем уроке мы продолжим знакомство с этой песней. А теперь, урок окончен. Спасибо всем. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45503. Типизация проектных решений АСОИУ. Использование коробочных продуктов и адаптируемых интегрированных систем. Подходы к созданию автоматизированной системы 58 KB
  Подходы к созданию автоматизированной системы В настоящее время существуют различные подходs к построению АСОИП отличающиеся признаками положенными в основу классификации. Полученная таким образом схема классификации подходов к построению АСОИП приведена на рис. В соответствии с этой схемой при выборе подхода к построению АСОИП решается вопрос о возможности использования существующих на рынке тиражируемых систем или необходимости создавать уникальную систему полностью ориентированную только на задачи конкретного предприятия. Подходы к...
45504. Графические средства представления проектных решений АСОИУ (IDEF, DFD, UML, ERD и т.п.) 36 KB
  DFD диаграммы потоков данных являются основным средством моделирования функциональных требований к проектируемой системе. Первый шаг моделирования – извлечение информации из интервью и выделение сущностей. Второй шаг моделирования – идентификация связей. Язык UML находится в процессе стандартизации проводимом OMG – организацией по стандартизации в области ОО методов и технологий в настоящее время принят в качестве стандартного языка моделирования и получил широкую поддержку в индустрии ПО.
45505. Анализ и оценка производительности АСОИУ 23 KB
  В основе такой оценки лежит понятие производительности. Есть 2 показателя производительности процессов по чистому времени: показатель производительности процессоров на операциях с данными целочисленного типа MIPS – отношение числа команд в программе к времени ее выполнения показатель производительности процессоров на операциях с данными вещественного типа при все кажущейся простоте критерия оценки чем MIPS тем быстрее выполняется программа его использование затруднено вследствие нескольких причин: процессоры разной архитектуры...
45506. Общая характеристика процесса проектирования АСОИУ. Цели и этапы разработки консалтинговых проектов 41 KB
  Проект проектноконструкторская и технологическая документация в которой представлено описание проектных решений по созданию и эксплуатации системы в конкретной программнотехнической среде. Проектирование системы процесс преобразования входной информации об объекте проектирования о методах проектирования и об опыте проектирования объектов аналогичного назначения в соответствии с ГОСТом в проект АСОИУ. Проектирование АСОИУ сводится к последовательной формализации проектных решений на различных стадиях жизненного цикла системы....
45507. Структурный подход к проектированию ИС. Функциональная модель АСОИУ 72.5 KB
  Сущность структурного подхода к разработке ИС заключается в ее декомпозиции на автоматизированные функции. Основные элементы этой методологии основываются на следующих концепциях: графическое представление блочного моделирования – функции изображаются в виде блока интерфейсы – дуг входящих и выходящих взаимодействие блоков – с помощью интерфейсных дуг. Блок детализируется на другой диаграмме с помощью нескольких блоков эти блоки представляют подфункции исходной функции. Обратные связи итерации продолжающие процессы и перекрывающая во...
45508. Разработка модели защиты данных в АСОИУ 29.5 KB
  Разработка модели защиты данных в АСОИУ Большое внимание в настоящее время уделяется вопросам формирования принципов построения механизмов защиты информации ЗИ и системы требований к ним. На основе имеющегося опыта можно сформулировать следующие фундаментальные принципы организации защиты информации: системность; специализированность; неформальность. Основные требования принципа системности сводятся к тому что для обеспечения надежной защиты информации в современных АСОИУ должна быть обеспечена надежная и согласованная защита во всех...
45509. Разработка пользовательского интерфейса 44 KB
  Интерфейс пользователя эта та часть программы которая находится у всех на виду. Процесс разработки ПИ разбивается на этапы ЖЦ: Анализ трудовой деятельности пользователя объединение бизнесфункций в роли. Формулировка требований к работе пользователя и выбор показателей оценки пользовательского интерфейса. Разработка обобщенного сценария взаимодействия пользователя с программным модулем функциональной модели и его предварительная оценка пользователями и Заказчиком.
45510. Разработка программы для исследования веб-камер для стрелкового тренажера 3.1 MB
  В процессе работы была разработана программа для исследования веб-камер и микрофонов в качестве регистратора точки прицеливания и спускового крючка для стрелкового тренажера на общедоступных компонентах.
45511. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ АСОИУ 35.5 KB
  Таким образом система управления проектами является одним из важнейших компонентов всей системы управления организацией. Основные преимущества использования системы управления проектами включают: централизованное хранение информации по графику работ ресурсам и стоимости; возможности быстрого анализа влияния изменений в графике ресурсном обеспечении и финансировании на план проекта; возможность распределенной поддержки и обновления данных в сетевом режиме; возможности автоматизированной генерации отчетов и графических диаграмм...