54475

Музыка в рассказах

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Верите ли вы в счастье Что такое счастье Приведите примеры посетившего вас счастья Д. А что для всех нас будет общим счастьем на уроке музыкального искусства Д. Правильно воплощение мечты явилось счастьем для мышонка. А для меня счастье видеть ваши умные глаза добрые лица отзывчивые сердца и искренние улыбки.

Русский

2014-03-15

136 KB

1 чел.

Урок музыкального искусства в 5 классе с использованием элементов музыкотерапии, вокалотерапии, звукотерапии, дыхательной и артикуляционной гимнастик, изотерапии.

Тема: Музыка в рассказах.

Цели:

  •  организовать деятельность учащихся на формирование умения наблюдать за развитием образов, размышлять и давать объективную оценку на основе изучения нового материала: литературного произведения «Старый повар» К. Паустовского и музыкальной пьесы «Фантазия» В. Моцарта;
  •  содействовать активизации эмоционального отклика на музыку, развитие творческих способностей;
  •  способствовать формированию чувства эмоциональной отзывчивости, сопереживанию чувствам и настроениям переданным в музыке;
  •  продолжить использовать элементы музыкотерапии и изотерапии, как здоровьесберегающего фактора учащихся.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: словесный, наглядно-слуховой, частично-поисковый.

Музыкальный материал: К. Сен-Санс «Лебедь», В. Петрушин «Приветствие», К. Паустовский «Старый повар», В. Моцарт «Фантазия», Ж. Колмагорова «Про мышонка», В. Осошник «Балаганчик».

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, диски, раздаточный материал, портреты В. Моцарта и К. Паустовского.

Тип урока: изучение нового материала.

ХОД УРОКА

Организационный момент: вход в кабинет под музыку (К. Сен-Санс «Лебедь» из программы успокаивающей направленности имеющее расслабляющее воздействие);

музыкальное приветствие: (использованы музыкальные приветствие и попевка В. Петрушина на оптимистическое восприятие жизни)

(на доске тема урока, эпиграф, портреты В. Моцарта и К. Паустовского).

У. Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому…

Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе.

Я желаю, чтобы вы не только приобрели знания и получили хорошие оценки, но и с сегодняшнего урока ушли с новыми впечатлениями и открытиями.

У. Верите ли вы в счастье? Что такое счастье? Приведите примеры посетившего вас счастья?

Д. (отвечают, приводят примеры)

У. А что для всех нас будет общим счастьем на уроке музыкального искусства?

Д. Петь песни.

У. Тогда я предлагаю спеть всем вместе песню «Про мышонка» Ж. Колмагоровой.

(исполнение учащимися песни Ж. Колмагоровой «Про мышонка» 1 куп.)

У. Ребята, какое желание загадал мышонок? Чем явилось исполнение мечты для мышонка?

Д. (ответы)

У. Правильно, воплощение мечты явилось счастьем для мышонка. А для меня счастье – видеть ваши умные глаза, добрые лица, отзывчивые сердца и искренние улыбки.

У. (зачитывает эпиграф К. Паустовского «Фенино счастье»)

А ведь: Каждый счастье понимает по-своему. У каждого оно свое. Но есть вещи, которые вызывают подъем и чувство счастья.

- Какие?

- Ну, хотя бы музыка. Или картины.

У. (краткие сведения о  К. Паустовском)

Ребята, а какие слова являются главными в эпиграфе?

Д. Счастье, музыка.

(слова «счастье» и «музыка» прикрепляются к доске)

У. А теперь назовите мне тему нашего сегодняшнего урока.

Д. (читают с доски) Музыка в рассказах.

У. Верно. И теперь мы вместе послушаем рассказ К. Паустовского «Старый повар», а после прослушивания попробуем ответить на вопрос: можно ли увидеть, услышать или почувствовать счастье?

(слушание рассказа «Старый повар» К. Паустовского)

У. Кто увидел счастье? Кто услышал счастье? Кто почувствовал счастье?

Д. (ответы)

У. Молодцы! Я вижу вам очень понравился рассказ. А с какими героями вы познакомились в данном произведении?

Д. (ответы)

У. А какую же роль сыграла музыка в рассказе? Можно ли ее назвать главным героем?

Д. (ответы)

У. А всем ли помогает музыка быть счастливым?

Д. (ответы)

У. Ну что ж, сейчас мы сможем это проверить, выполнив задание по группам.

(учитель делит класс по группам, раздает раздаточный материал)

У. Задание 1 группе. Дайте название музыкальному произведению, услышанному в рассказе  К. Паустовского «Старый повар». Если затрудняетесь, воспользуйтесь подсказкой на обороте.

(На обороте задания предложены несколько вариантов названия произведений: «Мелодия», «Счастье», «Фантазия», «Пробуждение чувств». Дети аргументируют, почему выбрали данное название).

У. Задание 2 группе. Нарисуйте образ счастья, услышанного в музыке.

(Работа коллективная на 1 ватмане. Ребята аргументируют свойрисунок);

(в работе данной группы присутствует элемент изотерапии)

У. Задание 3 группе. По картам настроений выберите ту, которая соответствует эмоциональному состоянию повара и услышанному произведению.

(карта прилагается, дети аргументируют свой выбор)

(работа в группах в пределах 5 минут)

У. Группы готовы? Замечательно, тогда начинаем.

Д. (ответы по группам)

У. Все мы еще раз убедились в том, что музыка помогает стать счастливым. Скажите, а вы любите чудеса, превращения? Я сейчас вместе с вами превращусь в повара из рассказа. Какими словами мы совершим превращение?

Д. Крибле, крабле, бумс!

У. Давайте попробуем. Закроем глаза и проговорим заветные слова вслух, дружно.

Все. Крибле, крабле, бумс!

У. Открываем глаза. Мы с вами в рассказе «Старый повар». Какое желание было у старика? («Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой я встретил ее в молодости. Увидеть солнце и этот сад, когда он зацветает весной»). Одно единственное было желание у старика. А у нас есть возможность загадать еще одно от имени повара. В этом нам помогут карты-пожелания «Я очень хочу».

(карточки прилагаются)

( дети выполняют задание и делятся впечатлениями)

У. Остальные пустые шары пусть дома, после рассказа об этом уроке, заполнят ваши родители. А еще одним домашним заданием будет вот что: вы напишите письмо с благодарностью В. Моцарту за музыку, которая сделала старика счастливым, как много лет назад. Все свои пожелания и письма вы принесете на следующий урок.

У. А кто захочет еще поделиться своими ощущениями, может выполнить дополнительное задание, ответить на вопрос: Что ты ощущаешь, когда дотрагиваешься до счастья?

(карточки прилагаются)

У. Ребята, прочитайте еще раз эпиграф. Отражает ли он то, о чем мы говорили на уроке? Почему вы так думаете?

Д. (ответы)

У. Кто помог увидеть, услышать и почувствовать счастье?

Д. К. Паустовский  и  В. Моцарт.

У. Как вы оцениваете свою работу на уроке? Поставьте себе оценки. Прокомментируйте свои оценки.

Д. (отвечают, комментируют)

У. Хорошо. Вы достойно и справедливо оценили свою работу на уроке. Я с вами согласна.

(элемент изотерапии - художественная рефлексия психокоррекционного характера)

У. Ребята, на ваших партах остались солнышки. Я еще раз включаю «Фантазию» В. Моцарта, а вы под ее звуки изобразите условно ваше настроение от урока. Дорисуйте очертания губ: радость, грусть, безразличие.      

Дорисуйте очертания рта:

радость  грусть   безразличие

(дети выполняют задание, сдают учителю для обработки)

У. Ребята, вы любите подарки?

Д. Да, конечно.

У. Я хочу вам подарить песню «Балаганчик» В. Осошника. А вы все вместе можете подпевать, тексты песен у вас на партах.

(учитель с классом исполняет песню «Балаганчик» В. Осошника)

У. Вижу, песенка вам понравилась. На следующем уроке мы продолжим знакомство с этой песней. А теперь, урок окончен. Спасибо всем. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30071. Метод Эйлера модифицированный 336.74 KB
  Для уменьшения погрешности вычислений метода Эйлера часто используется модифицированный метод Эйлера. Этот метод имеет так же следующие названия: метод ЭйлераКоши или метод РунгеКутта второго порядка точности. При использовании модифицированного метода Эйлера шаг делится на два отрезка. Модифицированный метод Эйлера дает меньшую погрешность нежели метод Эйлера.
30072. Метод Рунге-Кутта 4-го порядка. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений 323.5 KB
  Многие физические законы, которым подчиняются те или иные явления, записываются в виде математического уравнения, выражающего определенную зависимость между какими-то величинами. Большое значение, которые имеют дифференциальные уравнения для математики и особенно для ее приложений, объясняется тем, что к решению таких уравнений сводится исследование многих физических и технических задач.
30073. Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия 1.35 MB
  Выпуск конкурентоспособного товара и его реализация, позволяют ему возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия. Для этого каждая фирма следует той или иной стратегии маркетинга, пригодной для товара определенного жизненного цикла.
30074. Визуализация численных методов. Решение дифференциального уравнения 1-го порядка 1.2 MB
  Существует множество технических систем и технологических процессов, характеристики которых непрерывно меняются с течением времени. Такие явления обычно подчиняются физическим законам, которые формулируются в виде дифференциальных уравнений. И поэтому умение решать дифференциальные уравнения является необходимым фактором, для того чтобы наиболее полно понимать окружающий мир и процессы, происходящие в нём.
30077. Розрахунок і аналіз перехідних процесів у електроприводі системи генератор-двигун 502.89 KB
  За вихідними даними необхідно: виконати вибір генератора постійного струму ГПС та його привідного асинхронного двигуна АД; розрахувати та побудувати статичні характеристики ЕП визначити робочі точки на механічних характеристиках і на характеристиках намагнічування; визначити динамічні параметри ЕП; розрахувати коефіцієнт форсування збудження генератора; розрахувати опір резисторів у колі обмотки збудження генератора; виконати розрахунок перехідних процесів у колі збудження генератора та якірному колі системи ГД графоаналітичним...
30078. Расчет источника питания 396 KB
  Источник питания состоит из силового трансформатора, выпрямителей, сглаживающих фильтров и во многих случаях – стабилизаторов напряжения (или тока). Расчет начнём с конечного элемента – со стабилизатора, а затем рассчитаем трансформатор.
30079. ТРАНСФОРМАТОР ТМ – 630/10 1.46 MB
  1 Расчет винтовой обмотки 18 3.1 Расчет многослойной цилиндрической обмотки 23 из провода круглого сечения 4 Расчет параметров короткого замыкания 27 4.2 где UH номинальное линейное напряжение обмотки кВ SH в кВА.8 кВА Классом напряжения трансформатора считают класс напряжения обмотки ВН.