54498

Диференційований підхід до розкриття творчого потенціалу учнів на уроках музики

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Предлогаемий материал,конечно. знаком многим из вас,кто-то возможно, на своих уроках осуществляет дифференцированный подход в обучении. Но в педагогике очень сложно что-либо открыть новое,необходимо лишь глубже изучать теорию,преломлять ее на процесс преподавания,чтобы затем эти практические наработки и становились материалом для творческих работ на категорию.

Украинкский

2014-03-15

50.5 KB

1 чел.

Відділ освіти Кіровської районної в м. Донецьку ради

Донецька загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів № 76

Донецької міської ради Донецької області.

учитель музики

Потьомкіна Олена Володимирівна

Тема семінару

" Диференційований підхід до розкриття

творчого потенціалу учнів на уроках музики".

План роботи семінару.

№              Заходи

       1. Організаціона частина.

1.          Реєстрація учасників.

2.          Повідомлення теми та мета заходу.

3.          Візитна картка школи

4.           Творення ситуації успіху.

2.Теоретико-практична частина.

1.          Диференційоване навчання в навчально-виховному процесі.

            (мозковий штурм,робота в групах).

2.         Психологічні особливості впровадження диференційованого

            навчання.

3.          Впровадження диференційованого підходу до навчання.

4.          Практичне завдання. Розробка творчих завдань для різних груп.

3. Підсумкова частина.

1.          Релаксація.

2.           Підведення підсумків семінару.

                           4.Наукове-методичне забеспечення.

1.             Список літератури.

2.           Тезаурус.

3.             Матеріали з теми.

Организація диференційованого навчання в навчально-виховному процесі.

Предлогаемий материал,конечно. знаком многим из вас,кто-то возможно, на своих уроках осуществляет дифференцированный подход в обучении. Но в педагогике очень сложно что-либо открыть новое,необходимо лишь глубже изучать теорию,преломлять ее на  процесс преподавания,чтобы затем эти практические наработки и  становились материалом для творческих работ на категорию. Необходимо познакомиться с основными формами дифференцированного обучения.,которые могут быть организованы в практике общеобразовательной школы.отметить плюсы и минусы каждой формы.

Слайд.     Система образования призвана способствовать реализации основных задач социально-эконамического и культурного развития общества,ибо именно школа.готовит человека к активной деятельности в сфере экономики и культуры.политической жизни общества. Поэтому роль школы как базового звена образования черезвычайно важна.способность школы достаточно гибко реагировать на запросы общества,сохраняя при этом накопленный положительный опыт,имеет огромное значение.

-Решать все эти задачи можно на основе внедрения новых педагогических технологий,которые изменят систему образования. Среди разнообразных направлений новых педтехнологий наиболее адекватными поставленным целям являются:

-"обучение в сотрудничестве"

-метод проектов

-индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

1.Слайд-Дифференциация обучения(от лат. -разница)-форма организации учебной деятельности учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.

признакам и различное построение рпоцесса обучения в выделенных группах.

-Что же необходимо сделать основанием для дифференциации обучения?

2. Слайд.

-индивидуально-типологические особенности учащихся,

-общение и специальные способности,

-проектируемая профессия

Несмотря на то, что дифференциальное обучение в настоящее время щироко распространено в практике образовательной школы,отношение к нему неоднозначное.

-2 Вопроса: задачи дифференцированного обучения ЗА

3. Слайд.1-позволяет разрешить ротиворечие между существующими различиями в интересах,склонностях,профессиональных намерениях учащихся;

2.-позволяет удовлетворить образовательные потребности учащихся.

3.-адаптировать учебный процесс к особенностям школьников;

4.-внутриклассная дифференцированная работа  учащихся;

Против.

1.-негуманно делить учащихся на группы,тем самым принимая на себя роль судьи,определяющего.кому какое образование дать;

2.-дифференциальное обучение создает неравные стартовые возможности для детей в жизни,позволяя получить одним более качественное образование, другим -менее.

3.-внутришкольная дифференциация по классам;

Итак,отметив как положительные, так и отрицательное в организации дифференцированного обучения,можно слелать вывод о том.что дифференциация является ценностью,благом по отношению к некоторым детям и злом,антигуманным явлением по отношению к другим.Но мы будем прелерживаться взгляда, признающего дифференциацию,в качестве ценности и попытаемся понять, как организовать обучение в школе,чтобы избежать негативных проявлений дифференциации,устранить"болевые" точки, не навредить ученику.Организуя в школе дифференцированное обучение,мы встаем перед проблемой, какие формы выбрать.Различают три формы дифференциации:

1. микроуровень-уровень класса,когда различный подход осуществляется к отдельным группам детей внутри класса-внутриклассная дифференсация.

2.мезоуровень-уровень школы,когда дифференсация осуществляется внутри школы между отдельными классами,профилями, направлениями.

3.макроуровень-дифференсация между школами,создание различных типов школ. Второй и третий уровни-это внешняя дифференсация.

Обратимся к характеристике наиболее распространенных в практике форм дифференсации.

Процес образования должен быть дифференцированным с учетом:

Слайд.

природных задатков;

способностей;

условий социализации в современной школе.

В дидактике обучение принято  считать дифференцированным,если в его процессе учитываются индивидуальные различия учащихся.(М.Н.Скаткина"Дидактика средней школы")

Осуществляя дифференцированный подход,учителя,руководствуется следующими требованиями:

создание атмосферы,благоприятной для учащихся;

активно общаются с учащимися,для того,чтобы учебный процес был мотивирован;чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям;чтобы имел представление о том,чего от него ждут;

обучающимся различных уровней предлогается усвоить соответствующую их возможностям программу(каждому "взять"столько,сколько он сможет)

Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса:изучение нового материала;дифференцированная домашняя работа;учет знаний на уроке;текущая проверка усвоения пройденного материала;самостоятельные и контрольные работы;организация работы над ошибками;уроки закрепления.

По результатам 1-ой тематической,кантрольной работе в 5 классе,

класс делим по уровням:

Слайды:

1-ая группа,ученики с высоким учебными способностями(ведут работу с материалом большей сложности,требующей умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно,творчески подходить к решению задач),возможностями,показателями успеваемости по определенным предметам,умеющие хорошо работать.

2-ая группа-учащиеся со средними способностями(выполняет задание первой группы,но с помощью учителя по опорным схемам).показателями обучаемости.интеллектуальной роботоспособностью,учебной мотивацией,интересом.Чтобы запомнить материал,им необходимы многократные повторения. Для этих детей трудны задания на обобщение,так как уровень их аналитического мышления низок.

3-я группа-учащиеся с низким учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий,большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке)

Поэтому целесообразно взаимодействие 1-й и 3 гр.,где учащиеся 1 группы могут выступить в роли учителя для учащихся 3 группы.

Важно,что при дифференцированном процессе обучения возможен переход учащихся из одной группы в другую,т.е. состав группы не закреплен навсегда. Переход обусловлен изменением в уровне развития ученика,способностью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражавшейся в интересе к получению знаний.

Состав групп позволяет адаптировать содержание учебных программ к возможностям конкретных учащихся,помогает разработать педагогическую технологию,ориентированную на "зону ближайшего развития" каждого школьника,что в свою очередь,создает благоприятные условия для развития личности учащихся, формирования положительной мотивации учения,адекватности самооценки.

Выделение трех групп учеников в классе в значительной мере помогает учителю в подборе разноуровневых заданий для них.Каждое задание предпологает определенные цели и требования.

        Многие ученые И.М.Осмаловская,Е.С.Попап,А.Сиротюк.Лорен Бредвей,Барбара Алберс Хил,Е.А.Юнина занимаются вопросами дифференциации. Они считают,что эта технология является важным фактором развития учащихся.Сущность дифференцированного обучения заключается в оказании психологической иметодической помощи учащимся в том,чтобы они стали успешными в учебно-познавательной деятельности.

        Выделяют два типа дифференсации:

                   1. внутреняя дифференциации,

                   2. внутреняя дифференциация.

        В основе внешней дифференциации лежит учет познавателных интересов учащихся, их способностей к тому или иному роду деятельности.

        В  основе внутренней дифференциации лежит учет особенностей учащихся,влияющих наэффективность усвоения учебного материала:

социально-демографические признаки (пол, возраст, семейное положение, национальность);

социально-психологические признаки(потребности, мотивы, отношения, уровни понимания);

индивидуально-личностные признаки(каналы восприятия, психологические типы, память, внимание,мировосприятие, мировозрение, уровни общего розвития);

экзистенциально-личностные признаки(здоровьесберегающие или здоровьеразрушающие состояния);

биоэнергетические признаки(низкая, высокая энергетика).

              

           3.    Я развиваю творческие способности учащихся через внутреннюю дифференциацию.

Таким образом, я определила тему своей методической работы:

"Дифференцированное обучение на уроках музыки"

    Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи: 1.Изучить детскую аудиторию.

        2.Строить уроки с учетом особенностей учащихся.

        3. Интегрировать содержание учебных предметов.

   Все уроки строятся на интересе, который достигается через чередование видов деятельности, например:разучивание песни, музыкально-дидактические игры,слушанье музыкального произведения,инсценировка знакомой песни и т. д.

На уроке идет развитие таких творческих способностей как артистизм,чувство прекрасного,эстетический вкус,открытость в общении умение слушать и слышать. На уроке-путешествии и уроке- экскурсии в первую очередь развивается воображение,образное мышление,эрудиция. Для развития эмоционалтно-чувственной сферы я использую на уроках музыки связь с другими учебными предметами: литература, история,труды и т. д.

Через творческие задания учащиеся показывают свои знания иумения:могут определить жанры музыкальных произведений, средства музыкальной выразительности, могут передавать характер музыки в пении,движении,в рисунках.

Дети используют приобретенные знания,умения,в практической деятельности: участвуют в школьных концертах,выступают на родительских собраниях. Каждый год участвуют  в районных,городских конкурсах учащиеся школы  № 76 г.ДОНЕЦКА:

Скрипниченко Светлана -    1 место

Кравчута Дмитрий           -3 место

Сухорукова Анастасия    -  3 место

Ансамбль"Калинові діти"- 1 место в районе,

                             2 место на городском конкурсе народных песен.

У многих детей появляется желание и в дальнейшем участвовать в таких мероприятях.

Следовательно,дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном уровне,когда сам учащийся из своих особенностей,возможностей и потребностей определяет личную "троекторию" своего развития.

Итак,организуя в школе дифференциальное обучение,необходимо начать с определения тех признаков,по которым ученики будут делиться на группы, определение отбора содержания образования в условиях дифференциации. А также необходимо решить проблему результативности обучения. Одним из показателей результативности является степень удовлетворенности ученика и его родителей качеством учебного процесса.С  целью изучения возможности дифференнеобходимое  обучения в школе мы проведем анкетирование родителей и учащихся.Организация дифференциального обучения в школе-дело  необходимое и очень интересное,если подходить к нему теоретически обосновано и действовать постепенно, анализируя и корректируя учебный процес.

Тезаурус.

Дефференцированный подход в учении:

-це створення різноманітних умов навчання для різних шкіл,класів,груп з метою обліку особливостей їх контингенту.

-це комплекс методичних,психолого-педагогічних та организаційно-управлінських заходів,які забезпечують в гомогенних групах.

Активне навчання-є такою організацією і веденням учбового процесу,яка спрямована на всебічну активізацію учбово-пізнавальної діяльності учнів за допомогою широкого бажано -комплексного,використання як педагогічних,так і організаційно-управлінських засобів.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47238. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ УГОЛОВНОПРАВОВОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИИ 152 KB
  Структура дипломной работы. Методика подготовки и написания дипломной работы. Оформление дипломной работы. Представление дипломной работы на кафедру.
47240. КОНЦЕПЦІЯ АВТОМАТИЗОВАНОЇ СИСТЕМИ УПРАВЛІННЯ РИЗИКАМИ В МИТНІЙ СЛУЖБІ УКРАЇНИ ТА ШЛЯХИ ЇЇ ВДОСКОНАЛЕННЯ 1.6 MB
  Ризик як загроза митній безпеці держави Митний ризик один із видів економічного ризику Система управління ризиками в митній службі нова філософія митного контролю Аналіз сучасного стану ризикменеджменту в Україні. Світовий досвід управління ризиками та можливість його імплементації в Україні Перспективні напрямки у сфері ризикменеджменту для митних...
47241. Инвестиционный климат и привлекательность Вологодской области 507 KB
  Удельный вес топлива и энергии в структуре затрат на производство и реализацию продукции доходит до 40. Принятие Закона обусловлено существенным реформированием системы установления обязательных требований к продукции и процессам ее производства а также действующего в настоящее время порядка стандартизации и сертификации продукции работ услуг. В первую очередь Закон призван приблизить российские нормативы предъявляемые к качеству продукции и процессам производства к действующим международным стандартам в частности стандартам...
47242. ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ТОЧНОСТЬ ПОКАЗАНИЙ СВИДЕТЕЛЯ 179.01 KB
  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СВИДЕТЕЛЯ КАК ОДНОГО ИЗ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА. Правовой статус свидетеля. ФАКТОРЫ ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ТОЧНОСТЬ ПОКАЗАНИЙ СВИДЕТЕЛЯ. По ранее действующему уголовно-процессуальному законодательству процессуально-правовое положение свидетеля как участника уголовного судопроизводства не определялось.
47243. Менеджмент организации 607.5 KB
  Рассматриваются этапы выполнения дипломного проекта имеющего большое значение в подготовке специалистов. Анализируется структура и содержание даются методические советы по вопросам выполнения и оформления дипломного проекта. Определяются принципы оценки уровня проектов и требования в соответствии с которыми должна быть подготовлена и проведена защита дипломного проекта. Включает формы основных документов используемых при оформлении дипломного проекта и примерную тематику.
47244. Обcтоятельcтва, подлежащие уcтановлению при раccледовании преcтуплений cвязанных c незаконным оборотом наркотичеcких cредcтв 158.95 KB
  Криминалиcтичеcкая характериcтика cодержит данные о типичных cпоcобах cовершения и cокрытия преcтупления, механизме преcтупного поcягательcтва, cледах, обcтановке, в которой готовилоcь и проиcходило преcтупное cобытие, предметах преcтупного поcягательcтва, чертах личноcти преcтупника и потерпевшего