54498

Диференційований підхід до розкриття творчого потенціалу учнів на уроках музики

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Предлогаемий материал,конечно. знаком многим из вас,кто-то возможно, на своих уроках осуществляет дифференцированный подход в обучении. Но в педагогике очень сложно что-либо открыть новое,необходимо лишь глубже изучать теорию,преломлять ее на процесс преподавания,чтобы затем эти практические наработки и становились материалом для творческих работ на категорию.

Украинкский

2014-03-15

50.5 KB

1 чел.

Відділ освіти Кіровської районної в м. Донецьку ради

Донецька загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів № 76

Донецької міської ради Донецької області.

учитель музики

Потьомкіна Олена Володимирівна

Тема семінару

" Диференційований підхід до розкриття

творчого потенціалу учнів на уроках музики".

План роботи семінару.

№              Заходи

       1. Організаціона частина.

1.          Реєстрація учасників.

2.          Повідомлення теми та мета заходу.

3.          Візитна картка школи

4.           Творення ситуації успіху.

2.Теоретико-практична частина.

1.          Диференційоване навчання в навчально-виховному процесі.

            (мозковий штурм,робота в групах).

2.         Психологічні особливості впровадження диференційованого

            навчання.

3.          Впровадження диференційованого підходу до навчання.

4.          Практичне завдання. Розробка творчих завдань для різних груп.

3. Підсумкова частина.

1.          Релаксація.

2.           Підведення підсумків семінару.

                           4.Наукове-методичне забеспечення.

1.             Список літератури.

2.           Тезаурус.

3.             Матеріали з теми.

Организація диференційованого навчання в навчально-виховному процесі.

Предлогаемий материал,конечно. знаком многим из вас,кто-то возможно, на своих уроках осуществляет дифференцированный подход в обучении. Но в педагогике очень сложно что-либо открыть новое,необходимо лишь глубже изучать теорию,преломлять ее на  процесс преподавания,чтобы затем эти практические наработки и  становились материалом для творческих работ на категорию. Необходимо познакомиться с основными формами дифференцированного обучения.,которые могут быть организованы в практике общеобразовательной школы.отметить плюсы и минусы каждой формы.

Слайд.     Система образования призвана способствовать реализации основных задач социально-эконамического и культурного развития общества,ибо именно школа.готовит человека к активной деятельности в сфере экономики и культуры.политической жизни общества. Поэтому роль школы как базового звена образования черезвычайно важна.способность школы достаточно гибко реагировать на запросы общества,сохраняя при этом накопленный положительный опыт,имеет огромное значение.

-Решать все эти задачи можно на основе внедрения новых педагогических технологий,которые изменят систему образования. Среди разнообразных направлений новых педтехнологий наиболее адекватными поставленным целям являются:

-"обучение в сотрудничестве"

-метод проектов

-индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

1.Слайд-Дифференциация обучения(от лат. -разница)-форма организации учебной деятельности учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.

признакам и различное построение рпоцесса обучения в выделенных группах.

-Что же необходимо сделать основанием для дифференциации обучения?

2. Слайд.

-индивидуально-типологические особенности учащихся,

-общение и специальные способности,

-проектируемая профессия

Несмотря на то, что дифференциальное обучение в настоящее время щироко распространено в практике образовательной школы,отношение к нему неоднозначное.

-2 Вопроса: задачи дифференцированного обучения ЗА

3. Слайд.1-позволяет разрешить ротиворечие между существующими различиями в интересах,склонностях,профессиональных намерениях учащихся;

2.-позволяет удовлетворить образовательные потребности учащихся.

3.-адаптировать учебный процесс к особенностям школьников;

4.-внутриклассная дифференцированная работа  учащихся;

Против.

1.-негуманно делить учащихся на группы,тем самым принимая на себя роль судьи,определяющего.кому какое образование дать;

2.-дифференциальное обучение создает неравные стартовые возможности для детей в жизни,позволяя получить одним более качественное образование, другим -менее.

3.-внутришкольная дифференциация по классам;

Итак,отметив как положительные, так и отрицательное в организации дифференцированного обучения,можно слелать вывод о том.что дифференциация является ценностью,благом по отношению к некоторым детям и злом,антигуманным явлением по отношению к другим.Но мы будем прелерживаться взгляда, признающего дифференциацию,в качестве ценности и попытаемся понять, как организовать обучение в школе,чтобы избежать негативных проявлений дифференциации,устранить"болевые" точки, не навредить ученику.Организуя в школе дифференцированное обучение,мы встаем перед проблемой, какие формы выбрать.Различают три формы дифференциации:

1. микроуровень-уровень класса,когда различный подход осуществляется к отдельным группам детей внутри класса-внутриклассная дифференсация.

2.мезоуровень-уровень школы,когда дифференсация осуществляется внутри школы между отдельными классами,профилями, направлениями.

3.макроуровень-дифференсация между школами,создание различных типов школ. Второй и третий уровни-это внешняя дифференсация.

Обратимся к характеристике наиболее распространенных в практике форм дифференсации.

Процес образования должен быть дифференцированным с учетом:

Слайд.

природных задатков;

способностей;

условий социализации в современной школе.

В дидактике обучение принято  считать дифференцированным,если в его процессе учитываются индивидуальные различия учащихся.(М.Н.Скаткина"Дидактика средней школы")

Осуществляя дифференцированный подход,учителя,руководствуется следующими требованиями:

создание атмосферы,благоприятной для учащихся;

активно общаются с учащимися,для того,чтобы учебный процес был мотивирован;чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям;чтобы имел представление о том,чего от него ждут;

обучающимся различных уровней предлогается усвоить соответствующую их возможностям программу(каждому "взять"столько,сколько он сможет)

Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса:изучение нового материала;дифференцированная домашняя работа;учет знаний на уроке;текущая проверка усвоения пройденного материала;самостоятельные и контрольные работы;организация работы над ошибками;уроки закрепления.

По результатам 1-ой тематической,кантрольной работе в 5 классе,

класс делим по уровням:

Слайды:

1-ая группа,ученики с высоким учебными способностями(ведут работу с материалом большей сложности,требующей умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно,творчески подходить к решению задач),возможностями,показателями успеваемости по определенным предметам,умеющие хорошо работать.

2-ая группа-учащиеся со средними способностями(выполняет задание первой группы,но с помощью учителя по опорным схемам).показателями обучаемости.интеллектуальной роботоспособностью,учебной мотивацией,интересом.Чтобы запомнить материал,им необходимы многократные повторения. Для этих детей трудны задания на обобщение,так как уровень их аналитического мышления низок.

3-я группа-учащиеся с низким учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий,большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке)

Поэтому целесообразно взаимодействие 1-й и 3 гр.,где учащиеся 1 группы могут выступить в роли учителя для учащихся 3 группы.

Важно,что при дифференцированном процессе обучения возможен переход учащихся из одной группы в другую,т.е. состав группы не закреплен навсегда. Переход обусловлен изменением в уровне развития ученика,способностью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражавшейся в интересе к получению знаний.

Состав групп позволяет адаптировать содержание учебных программ к возможностям конкретных учащихся,помогает разработать педагогическую технологию,ориентированную на "зону ближайшего развития" каждого школьника,что в свою очередь,создает благоприятные условия для развития личности учащихся, формирования положительной мотивации учения,адекватности самооценки.

Выделение трех групп учеников в классе в значительной мере помогает учителю в подборе разноуровневых заданий для них.Каждое задание предпологает определенные цели и требования.

        Многие ученые И.М.Осмаловская,Е.С.Попап,А.Сиротюк.Лорен Бредвей,Барбара Алберс Хил,Е.А.Юнина занимаются вопросами дифференциации. Они считают,что эта технология является важным фактором развития учащихся.Сущность дифференцированного обучения заключается в оказании психологической иметодической помощи учащимся в том,чтобы они стали успешными в учебно-познавательной деятельности.

        Выделяют два типа дифференсации:

                   1. внутреняя дифференциации,

                   2. внутреняя дифференциация.

        В основе внешней дифференциации лежит учет познавателных интересов учащихся, их способностей к тому или иному роду деятельности.

        В  основе внутренней дифференциации лежит учет особенностей учащихся,влияющих наэффективность усвоения учебного материала:

социально-демографические признаки (пол, возраст, семейное положение, национальность);

социально-психологические признаки(потребности, мотивы, отношения, уровни понимания);

индивидуально-личностные признаки(каналы восприятия, психологические типы, память, внимание,мировосприятие, мировозрение, уровни общего розвития);

экзистенциально-личностные признаки(здоровьесберегающие или здоровьеразрушающие состояния);

биоэнергетические признаки(низкая, высокая энергетика).

              

           3.    Я развиваю творческие способности учащихся через внутреннюю дифференциацию.

Таким образом, я определила тему своей методической работы:

"Дифференцированное обучение на уроках музыки"

    Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи: 1.Изучить детскую аудиторию.

        2.Строить уроки с учетом особенностей учащихся.

        3. Интегрировать содержание учебных предметов.

   Все уроки строятся на интересе, который достигается через чередование видов деятельности, например:разучивание песни, музыкально-дидактические игры,слушанье музыкального произведения,инсценировка знакомой песни и т. д.

На уроке идет развитие таких творческих способностей как артистизм,чувство прекрасного,эстетический вкус,открытость в общении умение слушать и слышать. На уроке-путешествии и уроке- экскурсии в первую очередь развивается воображение,образное мышление,эрудиция. Для развития эмоционалтно-чувственной сферы я использую на уроках музыки связь с другими учебными предметами: литература, история,труды и т. д.

Через творческие задания учащиеся показывают свои знания иумения:могут определить жанры музыкальных произведений, средства музыкальной выразительности, могут передавать характер музыки в пении,движении,в рисунках.

Дети используют приобретенные знания,умения,в практической деятельности: участвуют в школьных концертах,выступают на родительских собраниях. Каждый год участвуют  в районных,городских конкурсах учащиеся школы  № 76 г.ДОНЕЦКА:

Скрипниченко Светлана -    1 место

Кравчута Дмитрий           -3 место

Сухорукова Анастасия    -  3 место

Ансамбль"Калинові діти"- 1 место в районе,

                             2 место на городском конкурсе народных песен.

У многих детей появляется желание и в дальнейшем участвовать в таких мероприятях.

Следовательно,дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном уровне,когда сам учащийся из своих особенностей,возможностей и потребностей определяет личную "троекторию" своего развития.

Итак,организуя в школе дифференциальное обучение,необходимо начать с определения тех признаков,по которым ученики будут делиться на группы, определение отбора содержания образования в условиях дифференциации. А также необходимо решить проблему результативности обучения. Одним из показателей результативности является степень удовлетворенности ученика и его родителей качеством учебного процесса.С  целью изучения возможности дифференнеобходимое  обучения в школе мы проведем анкетирование родителей и учащихся.Организация дифференциального обучения в школе-дело  необходимое и очень интересное,если подходить к нему теоретически обосновано и действовать постепенно, анализируя и корректируя учебный процес.

Тезаурус.

Дефференцированный подход в учении:

-це створення різноманітних умов навчання для різних шкіл,класів,груп з метою обліку особливостей їх контингенту.

-це комплекс методичних,психолого-педагогічних та организаційно-управлінських заходів,які забезпечують в гомогенних групах.

Активне навчання-є такою організацією і веденням учбового процесу,яка спрямована на всебічну активізацію учбово-пізнавальної діяльності учнів за допомогою широкого бажано -комплексного,використання як педагогічних,так і організаційно-управлінських засобів.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46141. Электромеханические приводы в металлургическом машиностроении 5.88 MB
  Толщина корочки слитка заготовки под кристаллизатором Сечение заготовки Длина заготовки подаваемой на прокат Скорость перехода заготовки в первую клеть прокатного стана
46142. Математика Древнего Египта 237.31 KB
  Действие над натуральными числами и дробями. Красные числа. При записи числа иероглифы единицы десятка сотни и т. Кроме обозначений целых чисел египтяне имели также специальные обозначения для дробей вида и дроби ; дроби обозначались специальными иероглифами а основные дроби вида обозначались знаком числа n над которым ставился знак рот “частьâ€: .
46143. Позакласна робота з математики у молодших класах 464.02 KB
  В позакласній роботі з математики з молодшими учнями велике місце займають ігри. Це головним чином дидактичні ігри, тобто ігри, зміст яких допомагає розвитку окремих операцій на мислення або засвоєнню рахівних прийомів, навиків в швидкості рахунку та інше. Цілеспрямоване включення гри в той чи інший вид позакласної роботи підвищує інтерес дітей до цієї роботи, підсилює ефект самого вивчення
46144. ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 543 KB
  Другой пример алгоритма поиск минимального числа х в последовательности из n чисел 12 . Процесс продолжается до тех пор пока не будут просмотрены все n чисел. ниже диапазон представления чисел в машине. Для представления команд в виде чисел необходимо иметь две кодирующие таблицы.
46145. Компьютерные информационные технологии в финансовом менеджменте 50.45 KB
  Информатизация это интенсивный процесс производства получения и использования информации в целях управления предприятием бизнеспроцессом и другими структурами. ИТ процессы преобразования переработки и передачи информации для получения нужного результата. Это требует в условиях возрастающих объемах информации перехода к работе со знаниями интеллектуализация. База данных взаимосвязанная совокупность файлов обеспечивающая эффективность работы с большими объемами информации.
46146. Особенности развития личности одаренного ребенка и его проблемы социализации 299.57 KB
  Понятие и определение одаренности у детей Сложности психического развития одаренных детей. Особенность адаптации одаренных детей Реальный уровень способностей одаренных детей не понимается окружающими и нормальный для такого ребенка процесс развития рассматривается как аномальная неприспособленность к жизни в обществе.
46147. Бизнес-план. Компьютерный клуб «Chicago» 337.5 KB
  В случае стабильного получения запланированной прибыли уже через несколько лет он будет иметь возможность открыть свои филиалы в любом районом центре Актюбинской области. Как давно вы увлекаетесь компьютерными играми меньше года от 1 до 3 лет более 3х лет 11. Ваш возраст от 6 до 16 лет от 16 до 25 лет от 25 и старше В анкетировании приняло участи 50 человек. Результаты анкетирования 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 нет от 3 до 5 высокий уровень до 2 часов с 14 до 19 от 10 до 30 минут просто поиграть ction развлечение меньше...
46148. Учебник «Гидрология и гидротехнические сооружения» 2.96 MB
  Последние десятилетия характеризуются интенсивным развитием промышленности и сельского хозяйства ростом городов и населенных пунктов что повлекло за собой резкое увеличение потребления воды с ее забором из различных поверхностных природных источников: морей рек водохранилищ и озер а также из подземных источников. 16 км3 воды в 20 .25 раза больше воды требуется атомной электростанции. км3 воды.