545

Блок-секция торцевая, правая 9 – этажная 27 квартирная

Реферат

Архитектура, проектирование и строительство

По функциональному признаку жилые здания делятся на дома квартирного типа, общежития, интернаты. Они составляют более 85% общего объема строительства общественных зданий. Секционное многоэтажное здание, предназначенное для длительного проживания.

Русский

2013-01-06

77.5 KB

54 чел.

Министерство по образованию и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Кафедра Архитектурно строительного проектирования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовой работе

по дисциплине «Архитектура гражданских и промышленных зданий»

«Блок-секция торцевая, правая 9 – этажная 27 квартирная»

2Б - 3Б - 3Б

Разработал студент гр. СП-08                                                         К. С. Ревин

Руководитель                                                                               Ю.В.Тихонова

Магнитогорск

2010

Содержание

Введение ……………………………………………………………….……...2

Объемно-планировочное решение …………………………………………..3

Конструктивное решение здания……………………………………………..4

Технико-экономические показатели ………………………………………....5

Библиографический список …………………………………………………..6
Введение

Жилые здания – самый массовый вид зданий, предназначенный для проживания всех категорий семей, различной численности и половозрастного состава.

По функциональному признаку жилые здания делятся на дома квартирного типа, общежития, интернаты. По этажности делятся на: малоэтажные (1-2 этажа), средней этажности (3-5этажей) и многоэтажные (10 этажей и выше). По объемно-планировочному решению на одноквартирные, блокированные, секционные, галерейные. По конструктивному решению на каркасные, бескаркасные, смешанные и др. По благоустройству квартир на дома с полным инженерным оборудованием (лифт, мусоропровод, водоснабжение, канализация, газоснабжение, теплоснабжение и др.), с неполным инженерным оборудованием (водопровод, печное отопление, газ).

Жилые здания повседневного и периодического обслуживания относятся к массовым. Они составляют более 85% общего объема строительства общественных зданий.

Здания общегородского значения относятся к уникальным сооружениям, которые возводят как правило, по индивидуальным проектам.

Строительство дома ведут по типовому или индивидуальному проекту. Типовые проекты, которые содержат рабочие чертежи, пояснительные записки, сметы можно приобрести в проектных институтах, а в настоящее время ими располагают и издательства выпускающие литературу по строительству. Чем сложнее рельеф участка, тем более оправдана разработка индивидуального проекта. Обеспечение удобства проживания – главное требование, предъявляемое к проектам индивидуальных жилых домов. Достигается это требование правильным зонированием. Жилая и хозяйственные зоны должны быть обязательно разделены. В жилой зоне выделяют: зону дневного нахождения и зону ночного пребывания. В домах, состоящих из нескольких этажей и мансард, такое разделение возможно по этажам.

2

Объемно-планировочное решение

    Секционное многоэтажное здание, предназначенное для длительного проживания.

    Здание с несущими стенами, состоящими из крупноразмерных элементов: блоков, панелей. Наружные стены выполнены из панелей толщиной 350 мм., внутренние стены и перегородки также выполнены из кирпича толщиной 380мм и 120 мм соответственно.

    Имеет групповой вход – лестничная клетка.

    Состав помещений проектируемого здания принят в соответствии с экспликацией здания. Здание имеет естественное освещение и проветривание, происходящие через оконные и дверные проемы. В санузлах присутствует только искусственное освещение. Блок-секция оборудована мусоропроводом, канализацией, водопроводом и  вентиляцией.

Мусоросборная камера находится на первом этаже. Секция в плане имеет многоугольную форму.

    Высота этажа 3000 мм;

    Размеры здания в осях:

      - по ширине 15000 мм;

      - по длине 24600 мм.

В каждом этаже здания располагается квартиры. Две из них имеют двустороннюю ориентацию, одна – одностороннюю. В каждой из них имеется общая и спальные комнаты, подсобные помещения: кухня, передняя, раздельный санузел. Квартира предназначена для проживания супругов и одного ребенка.

Квартиры (тип)

Площадь. м2

жилая

общая

Трехкомнатные         3

Двухкомнатные         3

Двухкомнатные         2

Средняя площадь квартиры

57,20

45,86

30,69

44,58

78,65

67,31

49,86

65,27

3

Конструктивное решение здания

         Критерии оценки вариантов конструктивной схемы:

  1.  максимальное расстояние между несущими стенами не должно превышать 7,2 м.;
  2.  стены лестнично-лифтового узла должны быть несущими или самонесущими
  3.  расстояние между связевыми стенами не должно превышать 14,4 м.

                                      Таблица сравнения показателей

Показатель

Продольная

Поперечная

Количество разноразмерных пролетов, шт.

1 +

3 -

Различие в размерах пролетов, мм.

0 +

3200 -

Максимальный пролет, м.

6000 -

6400 +

Длина несущих стен, мм.

66000 +

72000 -

Длина связевых стен, мм.

78000 +

66000 +

Вывод: в данной курсовой работе принята продольная конструктивная схема.

4


Технико-экономические показатели

Подсчет показателей по проекту

 Коэффициент К1 (планировочный, характеризует отношение жилой площади к общей площади)

Жилая площадь - сумма площадей общей комнаты и спален.

Общая площадь -  жилая площадь в сумме с площадями подсобных помещений (кухни, передней, санитарного узла, коридора, шкафов), без учета лоджий, веранд и тамбуров.

К1 = Жилая площадь / Общая площадь

Уменьшение К1 ведет к ухудшению условий проживания.

К1 = 133,75 / 195,82 = 0,68

Коэффициент К2 (объемный, характеризует отношение строительного объема к площади дома.)

Строительный объем -  произведение площади горизонтального сечения на высоту здания (от пола первого этажа до верха утеплителя чердачного помещения).

К2 = строительный объем/площадь дома

К2 = 6447 / 264,00 = 24,42

Жилая площадь = 133,75 м2

Общая площадь = 195,82 м2

Площадь дома = 264,00 м2

Строительный объем = 6447 м3


Библиографический список

1. СНиП 2.08.01-89. Жилые здания. – М.: ГП ЦПП, 1955.

2. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. – М.: ГП

   ЦПП, 1995.

3. Канаев Я.И., Чикота С.И. Архитектурно – строительные чертежи. –

   Магнитогорск: МГМА, 1998.

4. Канаев Я.И. Методика архитектурно-строительного проектирования

   жилых зданий : учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1998.

5. Маклаков Т.Г. Конструкции гражданских зданий 1983.

6. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. – М.:      

   Архитектура-С, 2005.

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57986. Деление обыкновенных дробей 365.5 KB
  Цель: Проверить умения и навыки учащихся по умножению дробей. Добиться усвоения учащимися правила деления дробей. Проверить степень усвоения новой темы. Привить интерес к математике. Воспитание ответственности, самостоятельности, умений оценивать свои знания, учится работать на доверии, самопроверке.
57987. тематики учитель вищої категорії 2.3 MB
  Мета уроку: Мета дидактична: повторення правил множення та ділення дробів знаходження значення дробу від числа; узагальнення і систематизація знань умінь; відпрацювання навиків розвязування задач на множення та ділення звичайних дробів та мішаних чисел при розвязуванні прикладів зразків і задач. Корекційнорозвиваюча мета: розвивати пізнавальну діяльність мовний розвиток називати приклади пояснювати хід практичних дій сенсоматорний розвиток виконувати всі дії необхідні в досягненні результату; розвивати зоровослухову пам'ять...
57988. З чого починається дружба 82.5 KB
  Мета: зясувати кого називають другом що означає уміти дружити і за що цінують друзів. Кого ми називаємо другом 2. Проблемне питаня: Чи кожна людина може бути справжнім другом і чи стала Герда справжнім другом для Кая 4.
57989. Мій друг. Спілкування з товаришами. Моделювання дружніх стосунків 76.5 KB
  Мета: розкрити значення дружби в житті кожної людини; вчити висловлюватися іноземною мовою про свого друга; удосконалювати навички читання та усного мовлення використовуючи зорові опори; розвивати уміння дітей спілкуватися і підтримувати товариські стосунки розвивати в учнів усне мовлення...
57990. Людина: дух, душа, тіло 212 KB
  Термін яким переважно релігія ідеалістична філософія та донаукова психологія позначали психіку внутрішній світ людини. Душа у релігії Душа це людина або тварина чи життя людини або тварини.
57991. Environmental Problems on the Planet Earth 81 KB
  One half of it is habitable. The rest of the land is the mountains, deserts, ice and other places where people cannot live in. And now I’m cutting this half into 4 parts. It’s impossible to believe but only 1/4 gives us food and shelter.
57992. Епоха Катерини ІІ 87.5 KB
  Мета: зясувати велич і трагедію народів Російської імперії за часів Катерини ІІ підтвердити або спростувати імя російської імператриці як Катерини Великої. Задачі: дати оцінку історичному періоду який передував епосі Катерини ІІ...
57993. Дії з десятковими дробами 69 KB
  Мета: Узагальнити та систематизувати уміння та навички учнів виконувати дії з десятковими дробами. Ознайомити учнів із сучасною екологічною ситуацією в світі та в Україні. Формувати вміння переносити набуті знання у нові ситуації...
57994. Електронні таблиці. Побудова діаграм. Стратегія успіху або Як обрати професію 130.5 KB
  Мета уроку: сформувати: навики створювати діаграми; вміння аналізувати їх; вміння застосовувати діаграми на практиці; розвивати та вдосконалювати: навики роботи з ЕТ Excel; навики роботи на ПК; вміння працювати в групі...