545

Блок-секция торцевая, правая 9 – этажная 27 квартирная

Реферат

Архитектура, проектирование и строительство

По функциональному признаку жилые здания делятся на дома квартирного типа, общежития, интернаты. Они составляют более 85% общего объема строительства общественных зданий. Секционное многоэтажное здание, предназначенное для длительного проживания.

Русский

2013-01-06

77.5 KB

54 чел.

Министерство по образованию и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Кафедра Архитектурно строительного проектирования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовой работе

по дисциплине «Архитектура гражданских и промышленных зданий»

«Блок-секция торцевая, правая 9 – этажная 27 квартирная»

2Б - 3Б - 3Б

Разработал студент гр. СП-08                                                         К. С. Ревин

Руководитель                                                                               Ю.В.Тихонова

Магнитогорск

2010

Содержание

Введение ……………………………………………………………….……...2

Объемно-планировочное решение …………………………………………..3

Конструктивное решение здания……………………………………………..4

Технико-экономические показатели ………………………………………....5

Библиографический список …………………………………………………..6
Введение

Жилые здания – самый массовый вид зданий, предназначенный для проживания всех категорий семей, различной численности и половозрастного состава.

По функциональному признаку жилые здания делятся на дома квартирного типа, общежития, интернаты. По этажности делятся на: малоэтажные (1-2 этажа), средней этажности (3-5этажей) и многоэтажные (10 этажей и выше). По объемно-планировочному решению на одноквартирные, блокированные, секционные, галерейные. По конструктивному решению на каркасные, бескаркасные, смешанные и др. По благоустройству квартир на дома с полным инженерным оборудованием (лифт, мусоропровод, водоснабжение, канализация, газоснабжение, теплоснабжение и др.), с неполным инженерным оборудованием (водопровод, печное отопление, газ).

Жилые здания повседневного и периодического обслуживания относятся к массовым. Они составляют более 85% общего объема строительства общественных зданий.

Здания общегородского значения относятся к уникальным сооружениям, которые возводят как правило, по индивидуальным проектам.

Строительство дома ведут по типовому или индивидуальному проекту. Типовые проекты, которые содержат рабочие чертежи, пояснительные записки, сметы можно приобрести в проектных институтах, а в настоящее время ими располагают и издательства выпускающие литературу по строительству. Чем сложнее рельеф участка, тем более оправдана разработка индивидуального проекта. Обеспечение удобства проживания – главное требование, предъявляемое к проектам индивидуальных жилых домов. Достигается это требование правильным зонированием. Жилая и хозяйственные зоны должны быть обязательно разделены. В жилой зоне выделяют: зону дневного нахождения и зону ночного пребывания. В домах, состоящих из нескольких этажей и мансард, такое разделение возможно по этажам.

2

Объемно-планировочное решение

    Секционное многоэтажное здание, предназначенное для длительного проживания.

    Здание с несущими стенами, состоящими из крупноразмерных элементов: блоков, панелей. Наружные стены выполнены из панелей толщиной 350 мм., внутренние стены и перегородки также выполнены из кирпича толщиной 380мм и 120 мм соответственно.

    Имеет групповой вход – лестничная клетка.

    Состав помещений проектируемого здания принят в соответствии с экспликацией здания. Здание имеет естественное освещение и проветривание, происходящие через оконные и дверные проемы. В санузлах присутствует только искусственное освещение. Блок-секция оборудована мусоропроводом, канализацией, водопроводом и  вентиляцией.

Мусоросборная камера находится на первом этаже. Секция в плане имеет многоугольную форму.

    Высота этажа 3000 мм;

    Размеры здания в осях:

      - по ширине 15000 мм;

      - по длине 24600 мм.

В каждом этаже здания располагается квартиры. Две из них имеют двустороннюю ориентацию, одна – одностороннюю. В каждой из них имеется общая и спальные комнаты, подсобные помещения: кухня, передняя, раздельный санузел. Квартира предназначена для проживания супругов и одного ребенка.

Квартиры (тип)

Площадь. м2

жилая

общая

Трехкомнатные         3

Двухкомнатные         3

Двухкомнатные         2

Средняя площадь квартиры

57,20

45,86

30,69

44,58

78,65

67,31

49,86

65,27

3

Конструктивное решение здания

         Критерии оценки вариантов конструктивной схемы:

  1.  максимальное расстояние между несущими стенами не должно превышать 7,2 м.;
  2.  стены лестнично-лифтового узла должны быть несущими или самонесущими
  3.  расстояние между связевыми стенами не должно превышать 14,4 м.

                                      Таблица сравнения показателей

Показатель

Продольная

Поперечная

Количество разноразмерных пролетов, шт.

1 +

3 -

Различие в размерах пролетов, мм.

0 +

3200 -

Максимальный пролет, м.

6000 -

6400 +

Длина несущих стен, мм.

66000 +

72000 -

Длина связевых стен, мм.

78000 +

66000 +

Вывод: в данной курсовой работе принята продольная конструктивная схема.

4


Технико-экономические показатели

Подсчет показателей по проекту

 Коэффициент К1 (планировочный, характеризует отношение жилой площади к общей площади)

Жилая площадь - сумма площадей общей комнаты и спален.

Общая площадь -  жилая площадь в сумме с площадями подсобных помещений (кухни, передней, санитарного узла, коридора, шкафов), без учета лоджий, веранд и тамбуров.

К1 = Жилая площадь / Общая площадь

Уменьшение К1 ведет к ухудшению условий проживания.

К1 = 133,75 / 195,82 = 0,68

Коэффициент К2 (объемный, характеризует отношение строительного объема к площади дома.)

Строительный объем -  произведение площади горизонтального сечения на высоту здания (от пола первого этажа до верха утеплителя чердачного помещения).

К2 = строительный объем/площадь дома

К2 = 6447 / 264,00 = 24,42

Жилая площадь = 133,75 м2

Общая площадь = 195,82 м2

Площадь дома = 264,00 м2

Строительный объем = 6447 м3


Библиографический список

1. СНиП 2.08.01-89. Жилые здания. – М.: ГП ЦПП, 1955.

2. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. – М.: ГП

   ЦПП, 1995.

3. Канаев Я.И., Чикота С.И. Архитектурно – строительные чертежи. –

   Магнитогорск: МГМА, 1998.

4. Канаев Я.И. Методика архитектурно-строительного проектирования

   жилых зданий : учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1998.

5. Маклаков Т.Г. Конструкции гражданских зданий 1983.

6. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. – М.:      

   Архитектура-С, 2005.

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55509. Групи слів за значенням: синоніми, антоніми. Синоніми. Типи синонімів. Синонімічні ряди. Антоніми 65.5 KB
  Групи слів за значенням: синоніми антоніми. Антоніми. Мета: поглибити знання про групи слів за значенням; формувати вміння визначати в реченнях і текстах синоніми і антоніми; учити утворювати синонімічні ряди і добирати антонімічні пари доречно вживати їх у мовленні...
55510. Розробка заняття з інформатики на тему "Використання сортування, фільтрації даних, робота з підсумками, перевіркою даних, захистом листів" з використанням інтерактивних методів та програми Radmin 383 KB
  Цілеспрямований розвиток індивідуальності можливий лише тоді, коли теорія освіти не декларуватиме необхідність творчості педагога і творчості студента, а систематично за допомогою доцільних методів втілюватиме її у навчально-виховному процесі.
55511. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть 59.5 KB
  Дорогие ребята! Весь учебный год наш класс работал на маршруте «Путешествие в страну Вежливых». Мы продолжаем наше путешествие. И сегодня остановка на станции «Доброта». Девиз (читают с доски): «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
55512. Щедра осінь 506 KB
  Вчити бачити красу рідного краю, виразно читати вірші. Розвивати усне мовлення, збагачувати словниковий запас, розвивати спостережливість, естетичні смаки, творчі здібності. Виховувати любов до природи, праці, шанобливе ставлення до хліба, повагу до традицій рідного краю