545

Блок-секция торцевая, правая 9 – этажная 27 квартирная

Реферат

Архитектура, проектирование и строительство

По функциональному признаку жилые здания делятся на дома квартирного типа, общежития, интернаты. Они составляют более 85% общего объема строительства общественных зданий. Секционное многоэтажное здание, предназначенное для длительного проживания.

Русский

2013-01-06

77.5 KB

54 чел.

Министерство по образованию и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Кафедра Архитектурно строительного проектирования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовой работе

по дисциплине «Архитектура гражданских и промышленных зданий»

«Блок-секция торцевая, правая 9 – этажная 27 квартирная»

2Б - 3Б - 3Б

Разработал студент гр. СП-08                                                         К. С. Ревин

Руководитель                                                                               Ю.В.Тихонова

Магнитогорск

2010

Содержание

Введение ……………………………………………………………….……...2

Объемно-планировочное решение …………………………………………..3

Конструктивное решение здания……………………………………………..4

Технико-экономические показатели ………………………………………....5

Библиографический список …………………………………………………..6
Введение

Жилые здания – самый массовый вид зданий, предназначенный для проживания всех категорий семей, различной численности и половозрастного состава.

По функциональному признаку жилые здания делятся на дома квартирного типа, общежития, интернаты. По этажности делятся на: малоэтажные (1-2 этажа), средней этажности (3-5этажей) и многоэтажные (10 этажей и выше). По объемно-планировочному решению на одноквартирные, блокированные, секционные, галерейные. По конструктивному решению на каркасные, бескаркасные, смешанные и др. По благоустройству квартир на дома с полным инженерным оборудованием (лифт, мусоропровод, водоснабжение, канализация, газоснабжение, теплоснабжение и др.), с неполным инженерным оборудованием (водопровод, печное отопление, газ).

Жилые здания повседневного и периодического обслуживания относятся к массовым. Они составляют более 85% общего объема строительства общественных зданий.

Здания общегородского значения относятся к уникальным сооружениям, которые возводят как правило, по индивидуальным проектам.

Строительство дома ведут по типовому или индивидуальному проекту. Типовые проекты, которые содержат рабочие чертежи, пояснительные записки, сметы можно приобрести в проектных институтах, а в настоящее время ими располагают и издательства выпускающие литературу по строительству. Чем сложнее рельеф участка, тем более оправдана разработка индивидуального проекта. Обеспечение удобства проживания – главное требование, предъявляемое к проектам индивидуальных жилых домов. Достигается это требование правильным зонированием. Жилая и хозяйственные зоны должны быть обязательно разделены. В жилой зоне выделяют: зону дневного нахождения и зону ночного пребывания. В домах, состоящих из нескольких этажей и мансард, такое разделение возможно по этажам.

2

Объемно-планировочное решение

    Секционное многоэтажное здание, предназначенное для длительного проживания.

    Здание с несущими стенами, состоящими из крупноразмерных элементов: блоков, панелей. Наружные стены выполнены из панелей толщиной 350 мм., внутренние стены и перегородки также выполнены из кирпича толщиной 380мм и 120 мм соответственно.

    Имеет групповой вход – лестничная клетка.

    Состав помещений проектируемого здания принят в соответствии с экспликацией здания. Здание имеет естественное освещение и проветривание, происходящие через оконные и дверные проемы. В санузлах присутствует только искусственное освещение. Блок-секция оборудована мусоропроводом, канализацией, водопроводом и  вентиляцией.

Мусоросборная камера находится на первом этаже. Секция в плане имеет многоугольную форму.

    Высота этажа 3000 мм;

    Размеры здания в осях:

      - по ширине 15000 мм;

      - по длине 24600 мм.

В каждом этаже здания располагается квартиры. Две из них имеют двустороннюю ориентацию, одна – одностороннюю. В каждой из них имеется общая и спальные комнаты, подсобные помещения: кухня, передняя, раздельный санузел. Квартира предназначена для проживания супругов и одного ребенка.

Квартиры (тип)

Площадь. м2

жилая

общая

Трехкомнатные         3

Двухкомнатные         3

Двухкомнатные         2

Средняя площадь квартиры

57,20

45,86

30,69

44,58

78,65

67,31

49,86

65,27

3

Конструктивное решение здания

         Критерии оценки вариантов конструктивной схемы:

  1.  максимальное расстояние между несущими стенами не должно превышать 7,2 м.;
  2.  стены лестнично-лифтового узла должны быть несущими или самонесущими
  3.  расстояние между связевыми стенами не должно превышать 14,4 м.

                                      Таблица сравнения показателей

Показатель

Продольная

Поперечная

Количество разноразмерных пролетов, шт.

1 +

3 -

Различие в размерах пролетов, мм.

0 +

3200 -

Максимальный пролет, м.

6000 -

6400 +

Длина несущих стен, мм.

66000 +

72000 -

Длина связевых стен, мм.

78000 +

66000 +

Вывод: в данной курсовой работе принята продольная конструктивная схема.

4


Технико-экономические показатели

Подсчет показателей по проекту

 Коэффициент К1 (планировочный, характеризует отношение жилой площади к общей площади)

Жилая площадь - сумма площадей общей комнаты и спален.

Общая площадь -  жилая площадь в сумме с площадями подсобных помещений (кухни, передней, санитарного узла, коридора, шкафов), без учета лоджий, веранд и тамбуров.

К1 = Жилая площадь / Общая площадь

Уменьшение К1 ведет к ухудшению условий проживания.

К1 = 133,75 / 195,82 = 0,68

Коэффициент К2 (объемный, характеризует отношение строительного объема к площади дома.)

Строительный объем -  произведение площади горизонтального сечения на высоту здания (от пола первого этажа до верха утеплителя чердачного помещения).

К2 = строительный объем/площадь дома

К2 = 6447 / 264,00 = 24,42

Жилая площадь = 133,75 м2

Общая площадь = 195,82 м2

Площадь дома = 264,00 м2

Строительный объем = 6447 м3


Библиографический список

1. СНиП 2.08.01-89. Жилые здания. – М.: ГП ЦПП, 1955.

2. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. – М.: ГП

   ЦПП, 1995.

3. Канаев Я.И., Чикота С.И. Архитектурно – строительные чертежи. –

   Магнитогорск: МГМА, 1998.

4. Канаев Я.И. Методика архитектурно-строительного проектирования

   жилых зданий : учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1998.

5. Маклаков Т.Г. Конструкции гражданских зданий 1983.

6. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. – М.:      

   Архитектура-С, 2005.

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10334. Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи, содержание, методы нравственного воспитания в современных условиях 37 KB
  Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи содержание методы нравственного воспитания в современных условиях. Моральные чувства их характеристика. Нравственное воспитание формирование системы моральнонравственных норм установ
10335. Трудовое воспитание, задачи, содержание и методы. Ушинский, Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение 64.5 KB
  Трудовое воспитание задачи содержание и методы. Ушинский Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение. Отечественные и зарубежные теории профессионального самоопределения Д. Сьюпер Э. Гинзберг Е.А. Климов И.С. Кон. Проф. ориентация и эк...
10336. Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи, содержание, методы и формы ФВ в современной школе 36.5 KB
  Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи содержание методы и формы ФВ в современной школе. Учет индивидуальнотипологических особенностей субъектов образовательного процесса в экологически неблагополучных регионах. Здоровьесберегающие технолог...
10337. Эмоционально-волевая сфера личности. Задачи, содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе 52 KB
  Эмоциональноволевая сфера личности. Задачи содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе. Воспитание эстетических чувств вкусов понятий идеалов; формирование умений навыков воплощения прекрасного в жизнь. Эмоциональные процессы пси
10338. Воспитательная система: сущность, структура, функции, динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы 42 KB
  Воспитательная система: сущность структура функции динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы. Отечественные и зарубежные воспитательные системы В.А. Караковский А.А. Захаренко Р. Штайнер М. Монтессори. Проектирование психологически ко
10339. Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи 60.5 KB
  Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи. Психологическая характеристика стилей семейного воспитания. Модели семьи. Содержание формы и методы взаимодействия школы и семьи в целостном педагогическом про...
10340. Целостный педагогический процесс, его структура, закономерности и принципы. Психолого-педагогические основы гуманизации обучения и воспитания 60 KB
  Целостный педагогический процесс его структура закономерности и принципы. Психологопедагогические основы гуманизации обучения и воспитания. Развитие субъектности школьника его ценностносмысловой сферы в ЦПП. Целостный педагогический процесс ЦПП это специальн
10341. Дидактика как теория образования и обучения, ее современные проблемы. Психология обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин) 73 KB
  Дидактика как теория образования и обучения ее современные проблемы. Психология обучения В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин. Соотношение психологии обучения и дидактики. Когнитивная сфера личности как основа процесса обучения. Проблема соотношения обучения и развития в истори
10342. Теоретические основы, структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение 75 KB
  Теоретические основы структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение. Деятельность учителя в учебном процессе. Педагогические способности и их характеристика Н.В. Кузьмина А.К. Маркова. Технология проек