545

Блок-секция торцевая, правая 9 – этажная 27 квартирная

Реферат

Архитектура, проектирование и строительство

По функциональному признаку жилые здания делятся на дома квартирного типа, общежития, интернаты. Они составляют более 85% общего объема строительства общественных зданий. Секционное многоэтажное здание, предназначенное для длительного проживания.

Русский

2013-01-06

77.5 KB

54 чел.

Министерство по образованию и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Кафедра Архитектурно строительного проектирования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовой работе

по дисциплине «Архитектура гражданских и промышленных зданий»

«Блок-секция торцевая, правая 9 – этажная 27 квартирная»

2Б - 3Б - 3Б

Разработал студент гр. СП-08                                                         К. С. Ревин

Руководитель                                                                               Ю.В.Тихонова

Магнитогорск

2010

Содержание

Введение ……………………………………………………………….……...2

Объемно-планировочное решение …………………………………………..3

Конструктивное решение здания……………………………………………..4

Технико-экономические показатели ………………………………………....5

Библиографический список …………………………………………………..6
Введение

Жилые здания – самый массовый вид зданий, предназначенный для проживания всех категорий семей, различной численности и половозрастного состава.

По функциональному признаку жилые здания делятся на дома квартирного типа, общежития, интернаты. По этажности делятся на: малоэтажные (1-2 этажа), средней этажности (3-5этажей) и многоэтажные (10 этажей и выше). По объемно-планировочному решению на одноквартирные, блокированные, секционные, галерейные. По конструктивному решению на каркасные, бескаркасные, смешанные и др. По благоустройству квартир на дома с полным инженерным оборудованием (лифт, мусоропровод, водоснабжение, канализация, газоснабжение, теплоснабжение и др.), с неполным инженерным оборудованием (водопровод, печное отопление, газ).

Жилые здания повседневного и периодического обслуживания относятся к массовым. Они составляют более 85% общего объема строительства общественных зданий.

Здания общегородского значения относятся к уникальным сооружениям, которые возводят как правило, по индивидуальным проектам.

Строительство дома ведут по типовому или индивидуальному проекту. Типовые проекты, которые содержат рабочие чертежи, пояснительные записки, сметы можно приобрести в проектных институтах, а в настоящее время ими располагают и издательства выпускающие литературу по строительству. Чем сложнее рельеф участка, тем более оправдана разработка индивидуального проекта. Обеспечение удобства проживания – главное требование, предъявляемое к проектам индивидуальных жилых домов. Достигается это требование правильным зонированием. Жилая и хозяйственные зоны должны быть обязательно разделены. В жилой зоне выделяют: зону дневного нахождения и зону ночного пребывания. В домах, состоящих из нескольких этажей и мансард, такое разделение возможно по этажам.

2

Объемно-планировочное решение

    Секционное многоэтажное здание, предназначенное для длительного проживания.

    Здание с несущими стенами, состоящими из крупноразмерных элементов: блоков, панелей. Наружные стены выполнены из панелей толщиной 350 мм., внутренние стены и перегородки также выполнены из кирпича толщиной 380мм и 120 мм соответственно.

    Имеет групповой вход – лестничная клетка.

    Состав помещений проектируемого здания принят в соответствии с экспликацией здания. Здание имеет естественное освещение и проветривание, происходящие через оконные и дверные проемы. В санузлах присутствует только искусственное освещение. Блок-секция оборудована мусоропроводом, канализацией, водопроводом и  вентиляцией.

Мусоросборная камера находится на первом этаже. Секция в плане имеет многоугольную форму.

    Высота этажа 3000 мм;

    Размеры здания в осях:

      - по ширине 15000 мм;

      - по длине 24600 мм.

В каждом этаже здания располагается квартиры. Две из них имеют двустороннюю ориентацию, одна – одностороннюю. В каждой из них имеется общая и спальные комнаты, подсобные помещения: кухня, передняя, раздельный санузел. Квартира предназначена для проживания супругов и одного ребенка.

Квартиры (тип)

Площадь. м2

жилая

общая

Трехкомнатные         3

Двухкомнатные         3

Двухкомнатные         2

Средняя площадь квартиры

57,20

45,86

30,69

44,58

78,65

67,31

49,86

65,27

3

Конструктивное решение здания

         Критерии оценки вариантов конструктивной схемы:

  1.  максимальное расстояние между несущими стенами не должно превышать 7,2 м.;
  2.  стены лестнично-лифтового узла должны быть несущими или самонесущими
  3.  расстояние между связевыми стенами не должно превышать 14,4 м.

                                      Таблица сравнения показателей

Показатель

Продольная

Поперечная

Количество разноразмерных пролетов, шт.

1 +

3 -

Различие в размерах пролетов, мм.

0 +

3200 -

Максимальный пролет, м.

6000 -

6400 +

Длина несущих стен, мм.

66000 +

72000 -

Длина связевых стен, мм.

78000 +

66000 +

Вывод: в данной курсовой работе принята продольная конструктивная схема.

4


Технико-экономические показатели

Подсчет показателей по проекту

 Коэффициент К1 (планировочный, характеризует отношение жилой площади к общей площади)

Жилая площадь - сумма площадей общей комнаты и спален.

Общая площадь -  жилая площадь в сумме с площадями подсобных помещений (кухни, передней, санитарного узла, коридора, шкафов), без учета лоджий, веранд и тамбуров.

К1 = Жилая площадь / Общая площадь

Уменьшение К1 ведет к ухудшению условий проживания.

К1 = 133,75 / 195,82 = 0,68

Коэффициент К2 (объемный, характеризует отношение строительного объема к площади дома.)

Строительный объем -  произведение площади горизонтального сечения на высоту здания (от пола первого этажа до верха утеплителя чердачного помещения).

К2 = строительный объем/площадь дома

К2 = 6447 / 264,00 = 24,42

Жилая площадь = 133,75 м2

Общая площадь = 195,82 м2

Площадь дома = 264,00 м2

Строительный объем = 6447 м3


Библиографический список

1. СНиП 2.08.01-89. Жилые здания. – М.: ГП ЦПП, 1955.

2. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. – М.: ГП

   ЦПП, 1995.

3. Канаев Я.И., Чикота С.И. Архитектурно – строительные чертежи. –

   Магнитогорск: МГМА, 1998.

4. Канаев Я.И. Методика архитектурно-строительного проектирования

   жилых зданий : учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1998.

5. Маклаков Т.Г. Конструкции гражданских зданий 1983.

6. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. – М.:      

   Архитектура-С, 2005.

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80455. Learn About the World Around 73 KB
  What season is it now? What month is it now? What are the four seasons of the year? What’s your favourite season? Why? What are the spring month? What’s your favourite spring month? Why? What is the weather like in March May?
80456. Спортивні ігри. Баскетбол 178 KB
  Завдання уроку: Освітні Ознайомлення із засобами загартування; Закріплення техніки ведення мяча правою лівою рукою в високій та низькій стійках; Повторення різновидів передач мяча однією та двома руками Ознайомлення з технікою виконання подвійного кроку.
80457. Звуки (с), (с’), позначення їх буквами Сс 155 KB
  Навчити читати склади, слова з новими буквами. Розвивати уміння читати анаграми. Виховувати бережливе ставлення до природи. Обладнання. Фішки звуків; демонстраційні картки з великою і малою буквами Сс...
80458. Закріплення знань про звук (дз), буквосполучення дз 34 KB
  Мета. Закріплення вміння читати склади,слова і текст з буквосполученням «дз», вміння робити звуко-буквенний аналіз слів. Розвивати мовленнєві навички,словниковий запас, пам’ять,увагу. Виховувати бережливе ставлення до природи,любов до птахів.
80459. WE ARE AT HOME 60 KB
  It is Sunday today. Mrs. Black usually gets up at 8 o’clock and does the cooking breakfast. Kate does the washing up after breakfast. Then Mr. Black and Kate go shopping. They have a dog. Kate walks the dog every day but she never feeds it. Father does it.
80460. Смаки і захоплення 188 KB
  Смаки і захоплення. Вчити учнів розкривати позитивний образ Я; відрізняти здорові і шкідливі захоплення; показати різноманітність смаків і захоплень учнів класу; виховувати здоровий спосіб життя. Повідомлення теми і завдань уроку Кожна людина це неповторна особистість у якої свої погляди смаки і захоплення.
80461. Множення й ділення круглих чисел 200 KB
  Сучасні підходи до вивчення математики в початковій школі передбачають розвиток уваги спостережливості образного і логічного мислення формують особисті якості дитини: зібраність організованість здатність швидко та якісно приймати рішення доводити і відстоювати свою думку.
80462. Різноманітність тваринного світу. Інтегрований урок (природознавство, математика, трудове навчання) 299.5 KB
  Учити розрізняти групи тварин: хребетні безхребетні; формувати вміння визначити істотні ознаки тварин. Закріплювати знання нумерації багатоцифрових чисел: читати записувати представляти число у вигляді суми розрядних доданків; удосконалювати обчислювальні навички вміння розвязувати задачі та знаходження...
80463. Київ – столиця України 49 KB
  Мета. Поглиблювати інтерес до історії рідного краю, знайомити дітей з витоками історії українського народу. Формувати знання про Київську Русь, місто Київ, його заснування. Познайомити дітей з визначними місцями столиці. Розвивати вміння фантазувати; прогностичне мислення.