54509

Музыка в диалоге с современностью

Конспект урока

Педагогика и дидактика

К какому виду музыки относятся перечисленные произведения Бетховен. Римского-Корсакова Какой стиль создал американский композитор Джордж Гершвин В чем проявляется идея синтеза музыки и литературы Какие жанры в музыке ты знаешь Какая роль музыки в опере и в балете Имя какого небесного светила послужило основой в названии произведения Л. Сделай анализ полюбившегося тебе музыкального произведения по предложенной схеме: название автор стиль жанр мелодия темп лад динамика исполнитель и его...

Русский

2014-03-16

31.5 KB

2 чел.

Вопросы тематического оценивания.

                             8 класс ІІ семестр.

                                    

І вариант

  Тема: «Музыка в диалоге с современностью»

 

   Прочитав текст, определи, о каком композиторе идет речь.

Русский композитор, пианист, дирижер. Родился в селе Красном Донецкой области в 1891 году. С пяти лет начал писать музыку, а в девять создал свою первую оперу. Закончил Петербургскую консерваторию по классу композиции и фортепиано. Среди его произведений такие как опера «Война и мир», «Повесть о настоящем человеке», балеты «Золушка», «Ромео и Джульетта», музыкальная сказка «Петя и Волк». Писал также кантаты, симфонии, оратории, музыку к кинофильмам.

  1.  К какому виду музыки относятся перечисленные произведения?

- Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

- Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

- Григ. Сюита «Пер Гюнт».

- Верикивский «Веснянки».

  1.  На какой сюжет написана симфоническая сюита «Шехерезада» композитора Н. А. Римского-Корсакова?

  1.  Какой стиль создал американский композитор Джордж Гершвин?

  1.  В чем проявляется идея синтеза музыки и литературы?

  1.  Какие жанры в музыке ты знаешь?

  1.  Какая роль музыки в опере и в балете?

 

  1.  Имя  какого небесного светила послужило основой в названии произведения Л. В. Бетховена? (Марс, Луна, Венера)

8.  Дай характеристику стилей   в музыке: шансон, джаз, рок-музыка.

9.  Музыкальная комедия, в которой часть текста пропевается, а часть произносится (фантазия, оперетта, попурри).

10. Если бы ты был министром образования, ввёл ли бы ты предмет музыкальное искусство  в основной цикл предметов в школе? Если да, то с какой целью?

    11. Сделай анализ полюбившегося тебе  музыкального произведения по

     предложенной схеме: название, автор, стиль, жанр, мелодия, темп, лад,

     динамика, исполнитель и его мастерство.

                                                                           

                                                               

                                ІІ вариант

Тема: «Музыка в диалоге с современностью»

                        

  1.  Прочитав текст, определи о каком композиторе идет речь.

Украинский композитор, пианист, хоровой дирижер, педагог, основоположник украинской классической музыки. Родился в селе Гриньки на Полтавщине. Написал множество произведений. Среди них  оперы «Наталка-Полтавка», «Майская ночь», «Тарас Бульба», детские оперы «Коза-Дереза», «Пан Коцький». Писал также фантазии, рапсодии, хоровые песни, фортепианные произведения.

  1.  Какие музыкальные жанры принадлежат к камерной музыке?

  1.  Что такое концерт?

4.   Почему композитора Чайковского мы считаем великим нашим современником?

    5. Назови произведения программно-изобразительной музыки.

    6. Что такое сюита? Какие сюиты ты знаешь?

    7. Какое произведение написано на основе сюжетов арабских сказок «Тысяча и одна ночь»?

   8. Какие композиторы обращались в своих произведениях к трагедии В.   Шекспира «Ромео и Джульетта»? Почему эти произведения современны и сейчас?

9.  Негритянские песни лирического характера (канцона, регтайм, блюз)                                                                                                  

    10.  Дж. Верди  - основоположник (французкой, немецкой, итальянской) оперы.

11. Если бы ты был автором программы по предмету музыкальное искусство, то какие произведения по стилю и жанру ты включил бы в свою программу и почему?

12. Сделай анализ  полюбившегося тебе музыкального произведения по предложенной схеме: название, автор, стиль, жанр, мелодия, темп, лад, динамика, исполнитель и его исполнение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7147. Понятие первобытной культуры. Культура Средневековья и Возрождения 115.5 KB
  Лекция 3. Мировая культура. Часть 1 Шаяхметова А.М., Коровина С.В. А. Понятие первобытной культуры. Б. Культура Древних цивилизаций. В. Античная культура. Г. Культура Средневековья и Возрождения. Понятие первобытной культуры Первобытность - эт...
7148. Основное уравнение передачи по световоду 81 KB
  Основное уравнение передачи по световоду. Рассмотрим волоконный световод без потерь двухслойной конструкции, приведенный на рис...
7149. Построение принципиальной схемы 147 KB
  Построение принципиальной схемы Принципиальная схема строится с учетом помех, фильтров, по входу/выходу, с учётом нагрузок способности, для чего ставятся различные фильтры низких или высоких частот. В результате принципиальные схемы реализуют те же ...
7150. Особенности и периодизация культуры Нового времени. Личность и культура 70 KB
  А. Особенности и периодизация культуры Нового времени. Б. Культура ХХ века. В. Личность и культура. Роль интеллигенции в обеспечении духовного развития общества. Особенности и периодизация культуры Нового времени Специфические особенности рассматрив...
7151. Типы волн в световодах. Критические длины и частоты 76 KB
  Типы волн в световодах. Критические длины и частоты. В сетоводах могут существовать два типа волн: симметричные E0m , H0m несимметричные дипольные EHnm, HEnm. В индексе n - число изменений поля по диаметру m - число изменений поля по периметру. Сим...
7152. Прямоугольные и пирамидальные дешифраторы 959.5 KB
  Прямоугольные и пирамидальные дешифраторы Пирамидальные дешифраторы строятся обычных на двухходовых элементах, где число входных переменных больше двух. Дешифратор наращивается каскадно, путем добавления в дешифратор дополнительных каскадов. Пирамид...
7153. Древнейшие культуры на территории России. Культура Киевской Руси. Культура России нового времени 141.5 KB
  Древнейшие культуры на территории России. Культура Киевской Руси. Русская культура XIII–XVII вв. Культура России нового времени: а) реформы I четверти ХVIII в. и культура б) основные достижения культуры России в ХIХ в. ...
7154. Синхронизированный RS-триггер 662 KB
  Синхронизированный RS-триггер Синхронизированные RS-триггеры могут строится на элементах Особенностью этих триггеров является, то что они имеют дополнительный вход управлений который называется - синхронизированный в отсутствии сигнала....
7155. Серебряный век русской культуры (кон. ХIХ в.-нач. ХХ в.). 3. Тенденции развития современной социокультурной ситуации в России 378 KB
  Серебряный век русской культуры (кон. ХIХ в.-нач. ХХ в.). Культура советского периода: достижения и проблемы (1917–середина 1980-х гг.). Тенденции развития современной социокультурной ситуации в России (1980-е  гг.-н...