54509

Музыка в диалоге с современностью

Конспект урока

Педагогика и дидактика

К какому виду музыки относятся перечисленные произведения Бетховен. Римского-Корсакова Какой стиль создал американский композитор Джордж Гершвин В чем проявляется идея синтеза музыки и литературы Какие жанры в музыке ты знаешь Какая роль музыки в опере и в балете Имя какого небесного светила послужило основой в названии произведения Л. Сделай анализ полюбившегося тебе музыкального произведения по предложенной схеме: название автор стиль жанр мелодия темп лад динамика исполнитель и его...

Русский

2014-03-16

31.5 KB

2 чел.

Вопросы тематического оценивания.

                             8 класс ІІ семестр.

                                    

І вариант

  Тема: «Музыка в диалоге с современностью»

 

   Прочитав текст, определи, о каком композиторе идет речь.

Русский композитор, пианист, дирижер. Родился в селе Красном Донецкой области в 1891 году. С пяти лет начал писать музыку, а в девять создал свою первую оперу. Закончил Петербургскую консерваторию по классу композиции и фортепиано. Среди его произведений такие как опера «Война и мир», «Повесть о настоящем человеке», балеты «Золушка», «Ромео и Джульетта», музыкальная сказка «Петя и Волк». Писал также кантаты, симфонии, оратории, музыку к кинофильмам.

  1.  К какому виду музыки относятся перечисленные произведения?

- Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

- Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

- Григ. Сюита «Пер Гюнт».

- Верикивский «Веснянки».

  1.  На какой сюжет написана симфоническая сюита «Шехерезада» композитора Н. А. Римского-Корсакова?

  1.  Какой стиль создал американский композитор Джордж Гершвин?

  1.  В чем проявляется идея синтеза музыки и литературы?

  1.  Какие жанры в музыке ты знаешь?

  1.  Какая роль музыки в опере и в балете?

 

  1.  Имя  какого небесного светила послужило основой в названии произведения Л. В. Бетховена? (Марс, Луна, Венера)

8.  Дай характеристику стилей   в музыке: шансон, джаз, рок-музыка.

9.  Музыкальная комедия, в которой часть текста пропевается, а часть произносится (фантазия, оперетта, попурри).

10. Если бы ты был министром образования, ввёл ли бы ты предмет музыкальное искусство  в основной цикл предметов в школе? Если да, то с какой целью?

    11. Сделай анализ полюбившегося тебе  музыкального произведения по

     предложенной схеме: название, автор, стиль, жанр, мелодия, темп, лад,

     динамика, исполнитель и его мастерство.

                                                                           

                                                               

                                ІІ вариант

Тема: «Музыка в диалоге с современностью»

                        

  1.  Прочитав текст, определи о каком композиторе идет речь.

Украинский композитор, пианист, хоровой дирижер, педагог, основоположник украинской классической музыки. Родился в селе Гриньки на Полтавщине. Написал множество произведений. Среди них  оперы «Наталка-Полтавка», «Майская ночь», «Тарас Бульба», детские оперы «Коза-Дереза», «Пан Коцький». Писал также фантазии, рапсодии, хоровые песни, фортепианные произведения.

  1.  Какие музыкальные жанры принадлежат к камерной музыке?

  1.  Что такое концерт?

4.   Почему композитора Чайковского мы считаем великим нашим современником?

    5. Назови произведения программно-изобразительной музыки.

    6. Что такое сюита? Какие сюиты ты знаешь?

    7. Какое произведение написано на основе сюжетов арабских сказок «Тысяча и одна ночь»?

   8. Какие композиторы обращались в своих произведениях к трагедии В.   Шекспира «Ромео и Джульетта»? Почему эти произведения современны и сейчас?

9.  Негритянские песни лирического характера (канцона, регтайм, блюз)                                                                                                  

    10.  Дж. Верди  - основоположник (французкой, немецкой, итальянской) оперы.

11. Если бы ты был автором программы по предмету музыкальное искусство, то какие произведения по стилю и жанру ты включил бы в свою программу и почему?

12. Сделай анализ  полюбившегося тебе музыкального произведения по предложенной схеме: название, автор, стиль, жанр, мелодия, темп, лад, динамика, исполнитель и его исполнение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53368. Ігрові технології на уроках 39.5 KB
  Шіллер наприклад стверджував що античні ігри божественні і можуть служити ідеалом будьяких інших видів дозвілля людини. У Древньому Китаї святкові ігри відкривав імператор і сам у них брав участь. Складність визначається різноманіттям форм гри способів участі в ній партнером та алгоритмами проведення гри.
53369. Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок 172.5 KB
  Игрушки из бумажных полосок Вид урока Урок беседа Тип урока Урок изучения нового материала Студенты преподаватели Айрапетова Мария Сергеевна Гусева Анна Павловна Ершова Дарья Дмитриевна Максимова Марина Вадимовна Государственный социальный заказ Во исполнение Закона Российской Федерации Об образовании. Добиваться: применения различных форм методов средств технологий при проведении образовательного урока; установления взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса. Технологическая карта урока Триединые...
53370. Розвиток слухової уваги, слухової пам’яті та фонематичного сприймання у дітей дошкільного віку 68 KB
  Діти стають у коло непомітно для ведучого вони передають за спиною один одному дзвіночок. Логопед розрає дітям ведмедиків з зображенням цих предметів потім за ширмою озвучує ці предмети а діти повинні відгадати який ведмедик шумить. Дидактична гра Хто кличе Діти по черзі називають імя ведучого який стоїть до них спиною. Потім гра ускладнюється і діти кличуть ведучого: Ау то голосно то тихо в залежності від того що скаже логопед: Далеко пішли у ліс Близько пішли у ліс.
53371. Учет косвенных расходов в составе себестоимости продукции. Синтетический учёт движения нематериальных активов 22.77 KB
  Косвенные затраты — затраты, которые, в отличие от прямых затрат, не могут быть непосредственно отнесены на себестоимость одного конкретного вида продукции. Косвенные затраты относятся одновременно ко всем видам продукции и распределяются между ними условно: общепроизводственные и общехозяйственные расходы, часть расходов на продажу и др
53372. Дидактические игры как средство активизации учащихся при изучении таблицы умножения 52.5 KB
  Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на уроках с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков. Навык, как известно, приобретается в результате многократных повторений одних и тех же операций. Чтобы избежать однообразия в шлифовке табличных случаев умножения и деления, провожу упражнения в игровой, занимательной форме.
53373. Роль ігор-драматизацій в навчанні дошкільників англійської мови 97 KB
  Всі етапи роботи з казкою здійснюються разом з дітьми. Ініціативу розподілу ролей я надаю малечі (за бажанням), разом з тим, тактовно корегую їх вибір, адже дітям з низьким або середнім рівнем розвитку бажано надати роль, яка є невеличкою за обсягом, не дуже складною та не містить у собі тих мовних структур, які викликають труднощі у дитини (зокрема це стосується звуковимови), щоб не зникло бажання приймати участь у виставі.
53374. Использование деловых и ролевых игр на уроках химии для развития ключевых компетентностей учащихся 121.5 KB
  В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться мыслить самостоятельно развивает внимание стремление к знаниям. По спектру целевой ориентации игры подразделяются: дидактические: расширение кругозора познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. В нее включаются последовательно игры и упражнения формирующие умение выделять основные характерные...
53375. Дидактическая игра – залог успешной деятельности учащихя на уроке 101 KB
  Игра помогает формированию фонематического восприятия слова обогащает ребенка новыми сведениями активирует мыслительную деятельность внимание а главное стимулирует речь. В каком глаголе слово нет слышится сто раз стонет В каком слове семь гласных семья Что принадлежит только тебе а употребляется другими чаще чем тобой имя Какое слово состоит из трёх одинаковых букв три о Какая часть растения бывает и частью слова корень Какие буквы обозначают два звука если стоят в начале слова или после гласной ...
53376. Ігрові завдання на корекцію емоційної сфери дітей дошкільного віку 98.5 KB
  Психологічний етюд Хто що любить Діти приходять у лісове кафе. Психологічний етюд Клумба і садівник Діти обирають ролі квітів на клумбі. Психологічний етюд Слухаємо себе Ведучий звертається до дітей: Давайте сядемо зручніше розслабимося і заплющимо очі. Психологічний етюд Неслухняні ведмежата Ведмедики з'їли смачні але немиті яблука.