54509

Музыка в диалоге с современностью

Конспект урока

Педагогика и дидактика

К какому виду музыки относятся перечисленные произведения Бетховен. Римского-Корсакова Какой стиль создал американский композитор Джордж Гершвин В чем проявляется идея синтеза музыки и литературы Какие жанры в музыке ты знаешь Какая роль музыки в опере и в балете Имя какого небесного светила послужило основой в названии произведения Л. Сделай анализ полюбившегося тебе музыкального произведения по предложенной схеме: название автор стиль жанр мелодия темп лад динамика исполнитель и его...

Русский

2014-03-16

31.5 KB

2 чел.

Вопросы тематического оценивания.

                             8 класс ІІ семестр.

                                    

І вариант

  Тема: «Музыка в диалоге с современностью»

 

   Прочитав текст, определи, о каком композиторе идет речь.

Русский композитор, пианист, дирижер. Родился в селе Красном Донецкой области в 1891 году. С пяти лет начал писать музыку, а в девять создал свою первую оперу. Закончил Петербургскую консерваторию по классу композиции и фортепиано. Среди его произведений такие как опера «Война и мир», «Повесть о настоящем человеке», балеты «Золушка», «Ромео и Джульетта», музыкальная сказка «Петя и Волк». Писал также кантаты, симфонии, оратории, музыку к кинофильмам.

  1.  К какому виду музыки относятся перечисленные произведения?

- Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

- Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

- Григ. Сюита «Пер Гюнт».

- Верикивский «Веснянки».

  1.  На какой сюжет написана симфоническая сюита «Шехерезада» композитора Н. А. Римского-Корсакова?

  1.  Какой стиль создал американский композитор Джордж Гершвин?

  1.  В чем проявляется идея синтеза музыки и литературы?

  1.  Какие жанры в музыке ты знаешь?

  1.  Какая роль музыки в опере и в балете?

 

  1.  Имя  какого небесного светила послужило основой в названии произведения Л. В. Бетховена? (Марс, Луна, Венера)

8.  Дай характеристику стилей   в музыке: шансон, джаз, рок-музыка.

9.  Музыкальная комедия, в которой часть текста пропевается, а часть произносится (фантазия, оперетта, попурри).

10. Если бы ты был министром образования, ввёл ли бы ты предмет музыкальное искусство  в основной цикл предметов в школе? Если да, то с какой целью?

    11. Сделай анализ полюбившегося тебе  музыкального произведения по

     предложенной схеме: название, автор, стиль, жанр, мелодия, темп, лад,

     динамика, исполнитель и его мастерство.

                                                                           

                                                               

                                ІІ вариант

Тема: «Музыка в диалоге с современностью»

                        

  1.  Прочитав текст, определи о каком композиторе идет речь.

Украинский композитор, пианист, хоровой дирижер, педагог, основоположник украинской классической музыки. Родился в селе Гриньки на Полтавщине. Написал множество произведений. Среди них  оперы «Наталка-Полтавка», «Майская ночь», «Тарас Бульба», детские оперы «Коза-Дереза», «Пан Коцький». Писал также фантазии, рапсодии, хоровые песни, фортепианные произведения.

  1.  Какие музыкальные жанры принадлежат к камерной музыке?

  1.  Что такое концерт?

4.   Почему композитора Чайковского мы считаем великим нашим современником?

    5. Назови произведения программно-изобразительной музыки.

    6. Что такое сюита? Какие сюиты ты знаешь?

    7. Какое произведение написано на основе сюжетов арабских сказок «Тысяча и одна ночь»?

   8. Какие композиторы обращались в своих произведениях к трагедии В.   Шекспира «Ромео и Джульетта»? Почему эти произведения современны и сейчас?

9.  Негритянские песни лирического характера (канцона, регтайм, блюз)                                                                                                  

    10.  Дж. Верди  - основоположник (французкой, немецкой, итальянской) оперы.

11. Если бы ты был автором программы по предмету музыкальное искусство, то какие произведения по стилю и жанру ты включил бы в свою программу и почему?

12. Сделай анализ  полюбившегося тебе музыкального произведения по предложенной схеме: название, автор, стиль, жанр, мелодия, темп, лад, динамика, исполнитель и его исполнение.