54513

Музыка в диалоге с современностью

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Музыкальная викторина Задание: определить название прозвучавшего музыкального фрагмента. Драматизация Визитка музыкального произведения Задание: член команды выбирает карточку с названием произведения визитку которого нужно представить. Повторение средств музыкальной выразительности Задание: узнать произведение по его модели записанной на карточках. Ты мне – я тебе Команды придумывают друг другу музыкальное задание.

Русский

2014-03-16

37.5 KB

0 чел.

Созанский Я.А.

учитель музыки Торезской ОШ № 8

Донецкая область

Урок - музыкальный ринг

Тема. «Музыка в диалоге с современностью»

Цель: 

обобщить знания учащихся по теме,

совершенствовать исполнительские  навыки,

формировать социальную компетентность, развивать музыкальную отзывчивость, творческое мышление, воспитывать любовь к музыке.

Оборудование:  портреты композиторов, карточки музыкального лото,

аудиохрестоматия, проектор.

Формы и методы работы: игровые технологии, метод наглядно-слухового показа, метод создания композиций, групповая работа, маркеры, листы ватмана.

Тип урока  обобщение темы

Форма урока  игра «музыкальный ринг»

Ход урока

I. Организационный  момент

Вход в класс в сопровождении «Марша веселых ребят» И. Дунаевского.

Музыкальное приветствие.

Ученики объединяются в команды: прием расчета на 1-4, где цифры заменены музыкальной тематикой (инструменты, жанры, ноты и т.п.)

II. Объявление темы и задач урока

Слово учителя:

Мы сегодня участники соревнования «Музыкальный ринг», в ходе которого подведем итог нашей совместной работы на предыдущих занятиях. Состязаться вы будете не в силе и ловкости, а в знании музыки, смекалке и творчестве. Чтобы ринг принес нам больше радости, чем огорчений, обсудим правила  его проведения.

Правила записываются на листах бумаги, размещенных на доске.

ПРАВИЛА

нельзя                                                         можно

обижаться                                              быть оригинальным

злорадствовать чужим неудачам       уважать партнеров по игре

отказываться отвечать                         помогать другим и т.п.            

III. Основная часть урока. Музыкальный ринг

1. Музыкальная викторина

Задание: определить название прозвучавшего музыкального фрагмента.

Выполняется индивидуально, балл команды - средний балл всех игроков.

Фрагменты для викторины (правильный ответ-2 балла)

Д. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Бетховен Девятая симфония

Дебюсси «Лунное сияние»

П. Чайковский  Первый концерт

А. Грабовский «Симфонические фрески»

С. Прокофьев «Ромео и Джульетта»

2. Драматизация «Визитка музыкального произведения»

Задание: член  команды выбирает карточку с названием произведения, визитку которого нужно представить.

Например: «Город золотой» Б. Гребенщиков

                   «К Элизе» Л. Бетховен

                   «Песенка герцога» Дж. Верди

Все участники ринга оценивают выступление при помощи сигнальных карточек. Побеждает  команда, получившая большее количество знаков «отлично»

       плохо             нормально                отлично

3. Повторение средств музыкальной выразительности

Задание: узнать произведение по его модели, записанной на карточках.

Выигрывает команда правильно и раньше других назвавшая произведения.

Модель 1

Волнующие, тоскливые, стонущие интонации песенного напевного характера.

Форма – трехчастная.

Лад - минор.

Темп – спокойный.

Тембр – оркестр.

Динамика – средне-тихая.

Регистр – ярко выраженные низы. (Симфония № 6 Чайковского)

Модель 2.

Вступление яркое динамичное, напряженное.

Лад – минор.

Темп – быстрый.

Тембр – орган.

Динамика – средняя, громкая.

Регистр – все.

Мелодия- подвижная, порывистая, скачкообразная. (Токката ре-минор. Бах)

Модель 3.

Форма куплетная

Мелодия – веселая, танцевальная.

Лад – мажор.

Темп – быстрый.

Тембр – тенор, оркестр.

Регистр – высокий.   (Песенка герцога. Верди)

4. Песенный конкурс «Можешь – спой»

Команды по выбору исполняют песню, выученную на предыдущих уроках.

Конкурс оценивает учитель.

5. «Ты мне – я тебе»

Команды придумывают  друг другу  музыкальное задание.

Оценивает команда, предложившая  задание.

6. Музыкальное лото.

Задание: найти соответствие между биографическими фактами и композитором.

Командам раздаются конверты с карточками для лото.

IV. Подведение итогов урока

Команде, получившей наибольшее количество баллов, вручается символический приз, например, скрипичный ключ.

Внутри команд проводится взаимооценивание.

Хоровое исполнение финальной песни  (по выбору учащихся).

Домашнее задание: слушать музыку по своему выбору.

По желанию подготовить электронную презентацию творчества любимого исполнителя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20651. Философский смысл проблемы бытия 63.5 KB
  Одна из первых по значению проблем философского исследования состоит в попытке дать ответ на такие онтологические вопросы как: что есть бытие существует ли оно и есть ли его противоположности попытка дать качественное определение категории бытие и рассмотреть его отношение с понятиями небытие и инобытие; где и когда оно существует проблемы пространства и времени; конечно ли всё сущее и есть ли его начало; как соотносятся между собой различные формы бытия как взаимосвязаны различные по степени конкретизации уровни форм бытия...
20652. Категория «материя» в философии 46 KB
  Рассматривая материю можно выделить ряд основных проблем формирующих предмет исследования данной категории: а вопрос о единстве материи б соотношение материи и идеального в диалектика материи то есть рассмотрение её через призму закона единства и борьбы противоположностей установка диалектических противоречий например исследование таких категорий как общее и специфическое целое и часть и т. Подобное ограниченное конкретновещественное понимание материи сохранялось как парадигма на протяжении многих столетий в философии...
20653. Дифференцированность материи существование различного типа систем структур и рассмотрение бытия как 44 KB
  Материя таким образом не существует вне изменений или вне движения. Любой предмет действительности реализует в себе формулу всё пребывает в вечном стремлении к иному состоянию и бытийствует лишь в форме определённого типа движения или изменяющиеся динамичные отношений. При разрушении собственного движения образующего качество объекта он переходит в состояния движения присущего другим классам объектов. Как и материя движение абсолютно то есть несотворимо и неуничтожимо и ни одна форма движения не берется ниоткуда.
20654. Пространство и время 38.5 KB
  Движение как на элементарном так и социальном уровне предполагает изменение положения объекта в пространстве осуществляемом во времени. Характеристиками времени являются длительность последовательности смены состояний осуществляемой благодаря взаимосвязи процессам развития или деградации объектов. Для того чтобы произвести отсчёт времени мы берём в качестве эталона повторяющийся по определённым критериям какойлибо процесс и с ним сопоставляем непериодические более сложные процессы. Время как и пространство существует лишь потому что...
20655. Основные исторические этапы становления диалектического учения 39.5 KB
  Сократовский диалог хотя и на первый взгляд не отличается от первых определений диалектики но в действительности становится одной из первых гносеологических формул в постижении человека и природы. Понимание диалектики как диалога спора противоречий продлилось и в средние века где казалось бы религиозный монизм должен исключить любое возможное несогласие с божественной догматикой. Рассмотрение диалектики как искусства вести беседу актуально и сейчас при столкновении мнений в области не просто частных споров но и в решении социальных...
20656. Основные принципы диалектики 62.5 KB
  Сложные связи разнообразных явлений пронизывают абсолютно всё мироздание и неразрывны в своей основе хотя материя и разнородна. Можно дать следующее определение связи – это атрибут материи являющийся общим выражением зависимости между явлениями отражением взаимообусловленности их существования и развития. Под отношением следует понимать одну из форм момент всеобщей взаимосвязи предметов и процессов раскрывающей существование объекта не только самого по себе но и для других речь идёт о том что отношения всегда устанавливаются между...
20657. Мировоззрение – понятие, структура и формы. Мировоззрение и философия 82 KB
  В более развёрнутом виде мировоззрение можно рассматривать как целостную самостоятельную социально детерминированную систему в которой сложно отражены и взаимосвязаны наиболее общие взгляды образы оценки принципы чувственные и рациональные представления индивида и коллектива о действительности в объективном природном общественном и субъективном индивидуальном состоянии и отношении к ним человека в его духовной деятельности. Основной проблемой мировоззрения выступает вопрос о специфики отношений связующих человека и мир. Раскрытие...
20658. Предмет, структура, функции философии. Философия и культура. Философия и наука 100 KB
  Определение философии. Подобное понимание лишает философское знание научной специфики создаёт ложное представление о философии как чистом мышлении способном существовать вне связей с объективной реальностью размывает уникальность её предмета целей задач и методов исследования а также ограничивает рамками личностного субъективного видения мира. Поэтому для определения философии можно использовать такой этимологический перевод как любовь к истине.
20659. Философия Древней Индии и Китая 88 KB
  Небо выступает в роли судьбы рока Дао дословно путь в данном случае – божественный небесный путь или правильный жизненный путь человека и народа полностью соответствующий небесной воле. Как таковой культ прошлого поклонение предкам и древней мудрости является характерной чертой всей древнекитайской культуры что находит своё отражение и в конфуцианстве считавшем прошлые поколения более нравственным наполненными благоговением перед небесным владыкой и стремящимися максимально соответствовать Дао. Даосизм. В качестве основной...