54513

Музыка в диалоге с современностью

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Музыкальная викторина Задание: определить название прозвучавшего музыкального фрагмента. Драматизация Визитка музыкального произведения Задание: член команды выбирает карточку с названием произведения визитку которого нужно представить. Повторение средств музыкальной выразительности Задание: узнать произведение по его модели записанной на карточках. Ты мне – я тебе Команды придумывают друг другу музыкальное задание.

Русский

2014-03-16

37.5 KB

0 чел.

Созанский Я.А.

учитель музыки Торезской ОШ № 8

Донецкая область

Урок - музыкальный ринг

Тема. «Музыка в диалоге с современностью»

Цель: 

обобщить знания учащихся по теме,

совершенствовать исполнительские  навыки,

формировать социальную компетентность, развивать музыкальную отзывчивость, творческое мышление, воспитывать любовь к музыке.

Оборудование:  портреты композиторов, карточки музыкального лото,

аудиохрестоматия, проектор.

Формы и методы работы: игровые технологии, метод наглядно-слухового показа, метод создания композиций, групповая работа, маркеры, листы ватмана.

Тип урока  обобщение темы

Форма урока  игра «музыкальный ринг»

Ход урока

I. Организационный  момент

Вход в класс в сопровождении «Марша веселых ребят» И. Дунаевского.

Музыкальное приветствие.

Ученики объединяются в команды: прием расчета на 1-4, где цифры заменены музыкальной тематикой (инструменты, жанры, ноты и т.п.)

II. Объявление темы и задач урока

Слово учителя:

Мы сегодня участники соревнования «Музыкальный ринг», в ходе которого подведем итог нашей совместной работы на предыдущих занятиях. Состязаться вы будете не в силе и ловкости, а в знании музыки, смекалке и творчестве. Чтобы ринг принес нам больше радости, чем огорчений, обсудим правила  его проведения.

Правила записываются на листах бумаги, размещенных на доске.

ПРАВИЛА

нельзя                                                         можно

обижаться                                              быть оригинальным

злорадствовать чужим неудачам       уважать партнеров по игре

отказываться отвечать                         помогать другим и т.п.            

III. Основная часть урока. Музыкальный ринг

1. Музыкальная викторина

Задание: определить название прозвучавшего музыкального фрагмента.

Выполняется индивидуально, балл команды - средний балл всех игроков.

Фрагменты для викторины (правильный ответ-2 балла)

Д. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Бетховен Девятая симфония

Дебюсси «Лунное сияние»

П. Чайковский  Первый концерт

А. Грабовский «Симфонические фрески»

С. Прокофьев «Ромео и Джульетта»

2. Драматизация «Визитка музыкального произведения»

Задание: член  команды выбирает карточку с названием произведения, визитку которого нужно представить.

Например: «Город золотой» Б. Гребенщиков

                   «К Элизе» Л. Бетховен

                   «Песенка герцога» Дж. Верди

Все участники ринга оценивают выступление при помощи сигнальных карточек. Побеждает  команда, получившая большее количество знаков «отлично»

       плохо             нормально                отлично

3. Повторение средств музыкальной выразительности

Задание: узнать произведение по его модели, записанной на карточках.

Выигрывает команда правильно и раньше других назвавшая произведения.

Модель 1

Волнующие, тоскливые, стонущие интонации песенного напевного характера.

Форма – трехчастная.

Лад - минор.

Темп – спокойный.

Тембр – оркестр.

Динамика – средне-тихая.

Регистр – ярко выраженные низы. (Симфония № 6 Чайковского)

Модель 2.

Вступление яркое динамичное, напряженное.

Лад – минор.

Темп – быстрый.

Тембр – орган.

Динамика – средняя, громкая.

Регистр – все.

Мелодия- подвижная, порывистая, скачкообразная. (Токката ре-минор. Бах)

Модель 3.

Форма куплетная

Мелодия – веселая, танцевальная.

Лад – мажор.

Темп – быстрый.

Тембр – тенор, оркестр.

Регистр – высокий.   (Песенка герцога. Верди)

4. Песенный конкурс «Можешь – спой»

Команды по выбору исполняют песню, выученную на предыдущих уроках.

Конкурс оценивает учитель.

5. «Ты мне – я тебе»

Команды придумывают  друг другу  музыкальное задание.

Оценивает команда, предложившая  задание.

6. Музыкальное лото.

Задание: найти соответствие между биографическими фактами и композитором.

Командам раздаются конверты с карточками для лото.

IV. Подведение итогов урока

Команде, получившей наибольшее количество баллов, вручается символический приз, например, скрипичный ключ.

Внутри команд проводится взаимооценивание.

Хоровое исполнение финальной песни  (по выбору учащихся).

Домашнее задание: слушать музыку по своему выбору.

По желанию подготовить электронную презентацию творчества любимого исполнителя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44026. Учет, анализ денежных средств и управление денежными потоками ООО «транстехсервис» 777.5 KB
  Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.
44027. Разработка путей повышения эффективности использования основных производственных фондов ООО «Нижнетагильский мельзавод» 700 KB
  Экономическая сущность основных фондов предприятия. Методика анализа эффективности использования основных фондов предприятия Анализ технического состояния и движения основных производственных фондов
44028. Модернизация возбудителя синхронно двигателя электропривода насоса 200Д-90 1.33 MB
  Это в свою очередь вызывает ряд нежелательных явлений как в отношении потерь в двигателе и использование его по моменту как и в отношении питающей системы а именно – снижение отдачи реактивной энергии дополнительные потери энергии в сети колебание напряжения в системе электроснабжения и т. При исчезновении напряжения 6 кВ на секции которая питает работающий двигатель отсутствие напряжения в сети 100 В от трансформатора напряжения НТМИ – отключается масляный выключатель работающего эл. При падении напряжения в сети 6 кВ до 80 ...
44029. Анализ правового положения осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в рамках уголовно-исполнительной системы Чувашской Республики за 2007-2008 г.г. 364.5 KB
  Поэтому закономерности, присущие законопослушным гражданам, в той или иной степени характерны и для осужденных. Психологией и педагогикой выявлены многие закономерности, позволяющие учитывать в воспитательной работе те или иные особенности граждан разного пола, возраста, образовательного уровня и т.п. Это может быть использовано и в работе с осужденными.
44030. Организация участка по восстановлению и ремонту деталей автотранспорта на примере восстановления шестерни КПП трактора Т150 1.09 MB
  Машины в процессе эксплуатации могут достичь такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП уже технически невозможен или экономически не выгоден. До такого состояния автомобиль может быть доведён в очень короткий срок, вследствие
44031. Психолого-педагогические исследования задержки психического развития 201.5 KB
  Такой подход является односторонним и не раскрывает всей сложности проблемы ЗПР. В нашей стране первые клинические и педагогические исследования проблемы ЗПР появились в конце 60х годов. Значительное количество работ отечественных клиницистов было посвящено анализу причин возникновения ЗПР в детском возрасте. причинах возникновения ЗПР Г.
44032. Определение виктимности поведения жертвы преступления 271.5 KB
  Однако при всем при том на проступки потенциального правонарушителя существенное влияние оказывает также и конкретная жизненная ситуация его окружение поведение потерпевшего до и в момент совершения преступления. Целью моей работы является проведение анализа сравнений тактик ситуаций и наконец таки определения виктимности поведения жертвы преступления опираясь на научную литературу и множество книг посвященной этой теме. На мой взгляд понятие “Жертва преступления†– понятие более широкое чем “потерпевшийâ€. Жертва преступления...
44033. Методы снижения нелинейных искажений в тракте звуковой частоты 2.1 MB
  Принцип действия электродинамической головки громкоговорителя ГД основан на взаимодействии проводника с током в поле постоянного магнита в результате которого возникает сила действующая на проводник. Основные характеристики головки громкоговорителей: Диффузорные головки громкоговорителей конструктивно состоят из трех частей: подвижной системы магнитной системы и корпуса. Конструкция электродинамической диффузорной головки громкоговорителя с кольцевым магнитом показана на рисунке 1...
44034. Технология создание буклета 2.61 MB
  Буклеты являющиеся информационно-рекламным листком исходя из своего функционала могут использоваться для рассылки по клиентской базе для раздачи во время контактов с клиентами деловыми партнерами или могут быть информационным средством распространения информации на массовых мероприятиях. Макетирование Составим макет буклета по следующему алгоритму: Определим назначение буклета Определим формат буклета Определим основные объекты Определим основные параметры каждого объекта Определим значение каждого объекта и место...