54513

Музыка в диалоге с современностью

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Музыкальная викторина Задание: определить название прозвучавшего музыкального фрагмента. Драматизация Визитка музыкального произведения Задание: член команды выбирает карточку с названием произведения визитку которого нужно представить. Повторение средств музыкальной выразительности Задание: узнать произведение по его модели записанной на карточках. Ты мне я тебе Команды придумывают друг другу музыкальное задание.

Русский

2014-03-16

37.5 KB

0 чел.

Созанский Я.А.

учитель музыки Торезской ОШ № 8

Донецкая область

Урок - музыкальный ринг

Тема. «Музыка в диалоге с современностью»

Цель: 

обобщить знания учащихся по теме,

совершенствовать исполнительские  навыки,

формировать социальную компетентность, развивать музыкальную отзывчивость, творческое мышление, воспитывать любовь к музыке.

Оборудование:  портреты композиторов, карточки музыкального лото,

аудиохрестоматия, проектор.

Формы и методы работы: игровые технологии, метод наглядно-слухового показа, метод создания композиций, групповая работа, маркеры, листы ватмана.

Тип урока  обобщение темы

Форма урока  игра «музыкальный ринг»

Ход урока

I. Организационный  момент

Вход в класс в сопровождении «Марша веселых ребят» И. Дунаевского.

Музыкальное приветствие.

Ученики объединяются в команды: прием расчета на 1-4, где цифры заменены музыкальной тематикой (инструменты, жанры, ноты и т.п.)

II. Объявление темы и задач урока

Слово учителя:

Мы сегодня участники соревнования «Музыкальный ринг», в ходе которого подведем итог нашей совместной работы на предыдущих занятиях. Состязаться вы будете не в силе и ловкости, а в знании музыки, смекалке и творчестве. Чтобы ринг принес нам больше радости, чем огорчений, обсудим правила  его проведения.

Правила записываются на листах бумаги, размещенных на доске.

ПРАВИЛА

нельзя                                                         можно

обижаться                                              быть оригинальным

злорадствовать чужим неудачам       уважать партнеров по игре

отказываться отвечать                         помогать другим и т.п.            

III. Основная часть урока. Музыкальный ринг

1. Музыкальная викторина

Задание: определить название прозвучавшего музыкального фрагмента.

Выполняется индивидуально, балл команды - средний балл всех игроков.

Фрагменты для викторины (правильный ответ-2 балла)

Д. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Бетховен Девятая симфония

Дебюсси «Лунное сияние»

П. Чайковский  Первый концерт

А. Грабовский «Симфонические фрески»

С. Прокофьев «Ромео и Джульетта»

2. Драматизация «Визитка музыкального произведения»

Задание: член  команды выбирает карточку с названием произведения, визитку которого нужно представить.

Например: «Город золотой» Б. Гребенщиков

                   «К Элизе» Л. Бетховен

                   «Песенка герцога» Дж. Верди

Все участники ринга оценивают выступление при помощи сигнальных карточек. Побеждает  команда, получившая большее количество знаков «отлично»

       плохо             нормально                отлично

3. Повторение средств музыкальной выразительности

Задание: узнать произведение по его модели, записанной на карточках.

Выигрывает команда правильно и раньше других назвавшая произведения.

Модель 1

Волнующие, тоскливые, стонущие интонации песенного напевного характера.

Форма – трехчастная.

Лад - минор.

Темп – спокойный.

Тембр – оркестр.

Динамика – средне-тихая.

Регистр – ярко выраженные низы. (Симфония № 6 Чайковского)

Модель 2.

Вступление яркое динамичное, напряженное.

Лад – минор.

Темп – быстрый.

Тембр – орган.

Динамика – средняя, громкая.

Регистр – все.

Мелодия- подвижная, порывистая, скачкообразная. (Токката ре-минор. Бах)

Модель 3.

Форма куплетная

Мелодия – веселая, танцевальная.

Лад – мажор.

Темп – быстрый.

Тембр – тенор, оркестр.

Регистр – высокий.   (Песенка герцога. Верди)

4. Песенный конкурс «Можешь – спой»

Команды по выбору исполняют песню, выученную на предыдущих уроках.

Конкурс оценивает учитель.

5. «Ты мне – я тебе»

Команды придумывают  друг другу  музыкальное задание.

Оценивает команда, предложившая  задание.

6. Музыкальное лото.

Задание: найти соответствие между биографическими фактами и композитором.

Командам раздаются конверты с карточками для лото.

IV. Подведение итогов урока

Команде, получившей наибольшее количество баллов, вручается символический приз, например, скрипичный ключ.

Внутри команд проводится взаимооценивание.

Хоровое исполнение финальной песни  (по выбору учащихся).

Домашнее задание: слушать музыку по своему выбору.

По желанию подготовить электронную презентацию творчества любимого исполнителя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42387. Побудова локальної компютерної мережі 413.5 KB
  Навчитись встановлювати драйвери мережних адаптерів в середовищі операційних систем Windows 2000 XP; дослідити схеми підключення мережних пристроїв в локальній компютерній мережі топології â€зірка†та â€ієрархічна зіркаâ€; навчитись налаштовувати адресацію компютерів в локальній компютерній мережі; дослідити способи перевірки працездатності компютерної мережі за допомогою діагностичних утиліт. Акуратно дотримуючись правил техніки безпеки я вставив адаптер у вільний слот шини PCI на материнській платі при...
42391. Знайомство з графічним редактором Paint. Вікно редактора. Панель інструментів 7.35 MB
  Панель інструментів Мета: навчальна: ознайомити учнів з графічним редактором Pint; сформувати навички створення малюнків; набути навичок самостійної творчості; розвивальна: розвивати художні здібності; розвивати інтелект уяву; розвивати самостійне творче ставлення до роботи; розвивати вміння робити висновки; виховна: формувати інтерес до комп'ютерної графіки; виховувати культуру мовлення й культуру діалогу; формувати навички само і взаємооцінювання. Обладнання: програма Pint роздавальний матеріал операційна...
42392. Windows: операції з файлами і папками 40.5 KB
  Щоб створити папку потрібно . Щоб зайти в папку потрібно . Для того щоб видалити папку потрібно . Щоб перейменувати папку потрібно .