54513

Музыка в диалоге с современностью

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Музыкальная викторина Задание: определить название прозвучавшего музыкального фрагмента. Драматизация Визитка музыкального произведения Задание: член команды выбирает карточку с названием произведения визитку которого нужно представить. Повторение средств музыкальной выразительности Задание: узнать произведение по его модели записанной на карточках. Ты мне – я тебе Команды придумывают друг другу музыкальное задание.

Русский

2014-03-16

37.5 KB

0 чел.

Созанский Я.А.

учитель музыки Торезской ОШ № 8

Донецкая область

Урок - музыкальный ринг

Тема. «Музыка в диалоге с современностью»

Цель: 

обобщить знания учащихся по теме,

совершенствовать исполнительские  навыки,

формировать социальную компетентность, развивать музыкальную отзывчивость, творческое мышление, воспитывать любовь к музыке.

Оборудование:  портреты композиторов, карточки музыкального лото,

аудиохрестоматия, проектор.

Формы и методы работы: игровые технологии, метод наглядно-слухового показа, метод создания композиций, групповая работа, маркеры, листы ватмана.

Тип урока  обобщение темы

Форма урока  игра «музыкальный ринг»

Ход урока

I. Организационный  момент

Вход в класс в сопровождении «Марша веселых ребят» И. Дунаевского.

Музыкальное приветствие.

Ученики объединяются в команды: прием расчета на 1-4, где цифры заменены музыкальной тематикой (инструменты, жанры, ноты и т.п.)

II. Объявление темы и задач урока

Слово учителя:

Мы сегодня участники соревнования «Музыкальный ринг», в ходе которого подведем итог нашей совместной работы на предыдущих занятиях. Состязаться вы будете не в силе и ловкости, а в знании музыки, смекалке и творчестве. Чтобы ринг принес нам больше радости, чем огорчений, обсудим правила  его проведения.

Правила записываются на листах бумаги, размещенных на доске.

ПРАВИЛА

нельзя                                                         можно

обижаться                                              быть оригинальным

злорадствовать чужим неудачам       уважать партнеров по игре

отказываться отвечать                         помогать другим и т.п.            

III. Основная часть урока. Музыкальный ринг

1. Музыкальная викторина

Задание: определить название прозвучавшего музыкального фрагмента.

Выполняется индивидуально, балл команды - средний балл всех игроков.

Фрагменты для викторины (правильный ответ-2 балла)

Д. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Бетховен Девятая симфония

Дебюсси «Лунное сияние»

П. Чайковский  Первый концерт

А. Грабовский «Симфонические фрески»

С. Прокофьев «Ромео и Джульетта»

2. Драматизация «Визитка музыкального произведения»

Задание: член  команды выбирает карточку с названием произведения, визитку которого нужно представить.

Например: «Город золотой» Б. Гребенщиков

                   «К Элизе» Л. Бетховен

                   «Песенка герцога» Дж. Верди

Все участники ринга оценивают выступление при помощи сигнальных карточек. Побеждает  команда, получившая большее количество знаков «отлично»

       плохо             нормально                отлично

3. Повторение средств музыкальной выразительности

Задание: узнать произведение по его модели, записанной на карточках.

Выигрывает команда правильно и раньше других назвавшая произведения.

Модель 1

Волнующие, тоскливые, стонущие интонации песенного напевного характера.

Форма – трехчастная.

Лад - минор.

Темп – спокойный.

Тембр – оркестр.

Динамика – средне-тихая.

Регистр – ярко выраженные низы. (Симфония № 6 Чайковского)

Модель 2.

Вступление яркое динамичное, напряженное.

Лад – минор.

Темп – быстрый.

Тембр – орган.

Динамика – средняя, громкая.

Регистр – все.

Мелодия- подвижная, порывистая, скачкообразная. (Токката ре-минор. Бах)

Модель 3.

Форма куплетная

Мелодия – веселая, танцевальная.

Лад – мажор.

Темп – быстрый.

Тембр – тенор, оркестр.

Регистр – высокий.   (Песенка герцога. Верди)

4. Песенный конкурс «Можешь – спой»

Команды по выбору исполняют песню, выученную на предыдущих уроках.

Конкурс оценивает учитель.

5. «Ты мне – я тебе»

Команды придумывают  друг другу  музыкальное задание.

Оценивает команда, предложившая  задание.

6. Музыкальное лото.

Задание: найти соответствие между биографическими фактами и композитором.

Командам раздаются конверты с карточками для лото.

IV. Подведение итогов урока

Команде, получившей наибольшее количество баллов, вручается символический приз, например, скрипичный ключ.

Внутри команд проводится взаимооценивание.

Хоровое исполнение финальной песни  (по выбору учащихся).

Домашнее задание: слушать музыку по своему выбору.

По желанию подготовить электронную презентацию творчества любимого исполнителя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54690. ОСІНЬ ЩЕДРА, ОСІНЬ ЗОЛОТАВА 142 KB
  ОСІНЬ ЩЕДРА ОСІНЬ ЗОЛОТАВА МЕТА: узагальнити знання учнів про осінь її особливості прикмети; використовуючи художнє слово навчати складати невеличкі описи казки вірші про явища природи на основі безпосередніх вражень від спостережень в природі та набутих знань; вчити вдивлятися в навколишній світ більше спілкуватися з приро доюбережно ставитися до неї; вчити аналізувати картину музичний твір зістав ляти різні способи зображення одного й того ж природного явища; вчити знаходи ти цікаві особливості явищ природи поєднання...
54691. Осенние посиделки 69.5 KB
  Познакомить учащихся с явлениями, происходящими в природе осенью, с народными традициями, связанными с этим временем года. Развивать чувства прекрасного, любви к окружающей природе, необходимости её охраны. Воспитывать у учащихся чувство товарищества, взаимопомощи.
54692. Вот и осень к нам пришла 54 KB
  Оборудование: иллюстрации Осень овощи и фрукты букеты из осенних листьев таблица Кроссворд музыка к танцам песням рисунки Грибы. Чайковский Осень звучит музыка а дети входят в зал. Весной вырастает осенью опадает лист.
54693. Прощай осень 61 KB
  Учитель: Дорогие ребята Уважаемые гости Очень рады видеть Вас на нашем празднике посвященному прощанию с золотой осенью. Если на деревьях листья пожелтели Если в край далекий птицы улетели Если небо хмурое если дождик Это время года осенью зовется 1 ученица Тихо осінь ходить гаєм Ліс довкола аж горить Ясень листя осипає Дуб нахмуренний стоїть І березка над потоком Стаа наче молода Вітер...
54694. Крокувала Осінь українським краєм 83 KB
  Позакласний захід Крокувала Осінь українським краєм 1й ведучий: Довгими журавлиними ключами відлетіло літо. І Осінь прибула на нашу землю на трійці багряних коней із милозвучними іменами: вересень жовтень і листопад. 2й ведучий: Осінь. Осінь чарівниця вона пригощає яблуками і грушами бурячками й морквою готує землю під майбутній врожай.
54695. ЗОЛОТА ПРЯЖА ОСЕНІ 38.5 KB
  Ми сьогодні проводжаємо осінь таку ласкаву з багряними полотнами і розкішними килимами. Осінь до самого обрію палахкотить пожарами. ВЧИТЕЛЬ Ось до нас і прийшла – господиня Осінь. заходить Осінь ОСІНЬ Доброго дня вам любі діти Я прийшла до вас у гості Захотіла ще раз з вами привітатися.
54696. Осінь – художниця 109.5 KB
  Макіївка Інтегроване заняття для дітей старшого дошкільного віку по ознайомленню з творами мистецтва Осінь – художниця Підготувала: Вихователь Литвиненко О. Матеріали: оповідання Казка про осінь Т. Левітана Жовтень та Золота осінь.Вівальді Осінь.
54697. Осінь золота 237 KB
  Мета: розповсюдження поглиблення і систематизація знань учнів про пору року осінь формувати вміння працювати в групі; виховувати інтерес до літератури рідної мови та любов до природи. Обладнання: Колоски пшениці жита композиції з природніх матеріалів малюнки на тему Осінь. Осінь ведуча одягнена у однокольорове плаття на якому нашите листя клена. Пісня Школа На сцену виходять 5 учнів: 1й Заходить Осінь вклоняється тим хто в залі Непомітно з’явилася осінь Все коротшає день щодобиГлянь берізки уже злотокосіІ в дубів...
54698. Антимонопольная политика государства 22.83 KB
  Рынок действует по определенным принципам, которые монополия подрывает. Поэтому борьба с монополией является одновременно защитой основных принципов рыночной экономики.