54513

Музыка в диалоге с современностью

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Музыкальная викторина Задание: определить название прозвучавшего музыкального фрагмента. Драматизация Визитка музыкального произведения Задание: член команды выбирает карточку с названием произведения визитку которого нужно представить. Повторение средств музыкальной выразительности Задание: узнать произведение по его модели записанной на карточках. Ты мне я тебе Команды придумывают друг другу музыкальное задание.

Русский

2014-03-16

37.5 KB

0 чел.

Созанский Я.А.

учитель музыки Торезской ОШ № 8

Донецкая область

Урок - музыкальный ринг

Тема. «Музыка в диалоге с современностью»

Цель: 

обобщить знания учащихся по теме,

совершенствовать исполнительские  навыки,

формировать социальную компетентность, развивать музыкальную отзывчивость, творческое мышление, воспитывать любовь к музыке.

Оборудование:  портреты композиторов, карточки музыкального лото,

аудиохрестоматия, проектор.

Формы и методы работы: игровые технологии, метод наглядно-слухового показа, метод создания композиций, групповая работа, маркеры, листы ватмана.

Тип урока  обобщение темы

Форма урока  игра «музыкальный ринг»

Ход урока

I. Организационный  момент

Вход в класс в сопровождении «Марша веселых ребят» И. Дунаевского.

Музыкальное приветствие.

Ученики объединяются в команды: прием расчета на 1-4, где цифры заменены музыкальной тематикой (инструменты, жанры, ноты и т.п.)

II. Объявление темы и задач урока

Слово учителя:

Мы сегодня участники соревнования «Музыкальный ринг», в ходе которого подведем итог нашей совместной работы на предыдущих занятиях. Состязаться вы будете не в силе и ловкости, а в знании музыки, смекалке и творчестве. Чтобы ринг принес нам больше радости, чем огорчений, обсудим правила  его проведения.

Правила записываются на листах бумаги, размещенных на доске.

ПРАВИЛА

нельзя                                                         можно

обижаться                                              быть оригинальным

злорадствовать чужим неудачам       уважать партнеров по игре

отказываться отвечать                         помогать другим и т.п.            

III. Основная часть урока. Музыкальный ринг

1. Музыкальная викторина

Задание: определить название прозвучавшего музыкального фрагмента.

Выполняется индивидуально, балл команды - средний балл всех игроков.

Фрагменты для викторины (правильный ответ-2 балла)

Д. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Бетховен Девятая симфония

Дебюсси «Лунное сияние»

П. Чайковский  Первый концерт

А. Грабовский «Симфонические фрески»

С. Прокофьев «Ромео и Джульетта»

2. Драматизация «Визитка музыкального произведения»

Задание: член  команды выбирает карточку с названием произведения, визитку которого нужно представить.

Например: «Город золотой» Б. Гребенщиков

                   «К Элизе» Л. Бетховен

                   «Песенка герцога» Дж. Верди

Все участники ринга оценивают выступление при помощи сигнальных карточек. Побеждает  команда, получившая большее количество знаков «отлично»

       плохо             нормально                отлично

3. Повторение средств музыкальной выразительности

Задание: узнать произведение по его модели, записанной на карточках.

Выигрывает команда правильно и раньше других назвавшая произведения.

Модель 1

Волнующие, тоскливые, стонущие интонации песенного напевного характера.

Форма – трехчастная.

Лад - минор.

Темп – спокойный.

Тембр – оркестр.

Динамика – средне-тихая.

Регистр – ярко выраженные низы. (Симфония № 6 Чайковского)

Модель 2.

Вступление яркое динамичное, напряженное.

Лад – минор.

Темп – быстрый.

Тембр – орган.

Динамика – средняя, громкая.

Регистр – все.

Мелодия- подвижная, порывистая, скачкообразная. (Токката ре-минор. Бах)

Модель 3.

Форма куплетная

Мелодия – веселая, танцевальная.

Лад – мажор.

Темп – быстрый.

Тембр – тенор, оркестр.

Регистр – высокий.   (Песенка герцога. Верди)

4. Песенный конкурс «Можешь – спой»

Команды по выбору исполняют песню, выученную на предыдущих уроках.

Конкурс оценивает учитель.

5. «Ты мне – я тебе»

Команды придумывают  друг другу  музыкальное задание.

Оценивает команда, предложившая  задание.

6. Музыкальное лото.

Задание: найти соответствие между биографическими фактами и композитором.

Командам раздаются конверты с карточками для лото.

IV. Подведение итогов урока

Команде, получившей наибольшее количество баллов, вручается символический приз, например, скрипичный ключ.

Внутри команд проводится взаимооценивание.

Хоровое исполнение финальной песни  (по выбору учащихся).

Домашнее задание: слушать музыку по своему выбору.

По желанию подготовить электронную презентацию творчества любимого исполнителя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82267. Вера и понимание в контексте коммуникаций. Вера и истина. Типы обоснования веры и знания. Соотношение веры и истины 36.66 KB
  Типы обоснования веры и знания. Одной из основных предпосылок философскометодологического анализа социальногуманитарного знания является рассмотрение научного познания в контексте культуры его связь с историческими особенностями и ценностными установками общества. Тема веры достоверности сомнения оказывается одной из фундаментальных в самых разных областях и на разных этапах научного познания. Соотношение различных духовноценностных установок веры и научного знания поразному влияло на развитие науки.
82268. Натуралистическая исследовательская программа 38.77 KB
  Сегодня вопрос об исследовательской программе или близком к ней понятии парадигмы в социальных науках сталкивается с двумя трудностями: 1 избрания масштаба исследования; 2 многообразия исследовательских программ господствующего сегодня в социальногуманитарных науках. Какие исследовательские программы парадигмы можно выделять 1 Классическая философия были ориентирована на природу и изучающие ее науки на следующую отсюда натуралистическую парадигму. Последователи натуралистической исследовательской программы полагают: либо предмет наук...
82269. Антинатуралистическая исследовательская программа и ее общенаучное значение 36.58 KB
  Природа остается в качестве предпосылки деятельности человека но культур центризмом не схватывается оставляя место натурализму Другой причиной жизненности натуралистической исследовательской программы является вызванное объективными социальными изменениями крушение классических рационалистических установок. Она по существу указала на границы натуралистической программы. Натуралистическая и антинатуралистическая программы направлены на изучение одного и того же объекта но в соответствии со своей методологией исследовательской программой...
82270. Применение натуралистической и антинатуралистической исследовательских программ ва социально –гуманитарных науках 33.52 KB
  В них присутствуют: натуралистическая парадигма общества основные варианты: механицизм физикализм биологизм географический детерминизм демографический детерминизм общество понимается как жестко-детерминированная система обусловленная влиянием определенных природных факторов климата полезных ископаемых территории и т. оно рассматривается с редукционистских позиций; антинатуралистическая парадигма общества основные варианты: социологизм экономизм психологизм антипсихологизм общество понимается как...
82271. Проблема разделения социальных и гуманитарных наук пол предмету, по методу, по предмету и методу одновременно, по исследовательским программам 34.01 KB
  В настоящее время считается что естественные науки и социально-гуманитарные науки имеют как общие так и различные характеристики. Естественные и социально-гуманитарные науки обладают всеми признаками науки как особого феномена познание нового наличие эмпирического и теоретического уровней оформленность в понятиях и т. Вместе с тем социально-гуманитарные науки отличаются от естественно-математических и технических наук по следующим основаниям: по объекту исследования естественные науки изучают природную реальность т. то что существует...
82272. Методы социальных и гуманитарных наук 42.51 KB
  Абстрагирование важнейший метод научного постижения реальности. Результатом применения этого метода является абстракция. Наряду с абстрагированием важнейшим методом научного познания на эмпирическом уровне познания является индукция. Индукция это метод движения мысли от менее общего знания к более общему.
82273. Вненаучное социальное знание. Взаимодействие социальных, гуманитарных наук и вненаучного знания в экспертизах социальных проектов и программ 39.26 KB
  Взаимодействие социальных гуманитарных наук и вненаучного знания в экспертизах социальных проектов и программ. Эйнштейн ищут основания знания в философии и художественной литературе. Антифундаменталистская тенденция просматривается в истолковании всех важнейших областей научного познания: математического естественнонаучного гуманитарного. В то время как сциентизм базируется на абсолютизации рациональнотеоретических компонентов знания антисциентизм опирается на ключевую роль этических правовых культурных ценностей по отношению к идеалу...
82274. Дисциплинарная структура социально –гуманитарного знания и междисциплинарные исследования. Дифференциация и интеграция знаний 37 KB
  В дальнейшем проблематика связанная с первым типам междисциплинарности практически полностью стала изучаться в рамках исследований по классификации науки и ее развития. При этом главная Наука как социальный институт задача состоит в том чтобы преодолеть в процессе исследований отмеченное в свое время И. Эта задача пусть и не всегда в явной форме стоит перед участниками междисциплинарных исследований любого масштаба . Успешное осуществление междисциплинарных исследований предполагает одновременное решение трех видов проблем:...
82275. Переопределение парадигм и предметно- тематических направлений, появление новых областей исследования 38.77 KB
  В ходе развития науки в последней трети XX в. Ее фундамент составляют ставшие общенаучными принципы развития и системности. Такое понимание процессов развития исходит из синергетики. Вопервых принцип развития эволюции в современной науке получил статус фундаментальной мировоззренческой и методологической константы.