54520

Расскажи сказку

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто их сочиняет Какие имена композиторов вы знаете А какие музыкальные сказки вы знаете Вы знаете что Пушкин написал Сказка о царе Султане а Римский Корсаков написал музыкальную сказку о Царе Султане Но сегодня мы будем говорить о С. Беседа Начнём сегодня сказочный урок с того что послушаем сказку Прокофьева. Внимательно слушаем а потом вы расскажете какую же сказку нарисовала музыка А весёлая это сказка или грустная Кто главные герои Няня стала рассказывать с самого начала или позже Так добрая это...

Русский

2014-03-16

48 KB

0 чел.

Тема: «Расскажи сказку».

Цель:  закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Задачи:

- Образовательная: научить детей рабирать и чувствовать музыкальный текст.

- Воспитательная: воспитывать дисциплинированность.

- Развивающая: развивать слух и внимательность.

   

                                      

                               

                                      

                                                 

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1. Организационный момент.

- Здравствуйте,

ученики! Меня зовут

Дарья Дмитриевна и я

проведу сегодня у вас

урок музыки.

Садитесь пожалуйста

за парты.  Уберите всё

лишнее с парты и

внимательно меня

слушайте.

Ученики садятся за парты и слушают.

2. Беседа о сказке.

- Любите ли вы сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Очень хорошо, а какие из них

страшные, а какие весёлые?

- Кто положительный герой, а кто

отрицательный?

- Кто писал сказки?

- Кого из них вы знаете?

- Но у нас сегодня музыкальный урок

и мы будем говорить о музыкальных

сказках.  

- Кто их сочиняет?

- Какие имена композиторов вы

знаете?

- А какие музыкальные сказки вы

знаете?

- Вы знаете, что Пушкин написал

«Сказка о царе Султане», а Римский-

Корсаков написал музыкальную

сказку о Царе Султане?

- Но сегодня мы будем говорить о

С.С.Прокофьеве и П.И.Чайковском.

- Кто знает какие музыкальные произведения написали эти композиторы?

- Да.

- «Колобок», «Красная Шапочка»…

- «Красная Шапочка»- страшная, так как там волк съел бабушку…

- Волк – отрицательный, Красная Шапочка – положительный.

- Народ, писатели, сказочники…

- Пушкин, Андерсен…

- Композиторы.

- Прокофьев, Чайковский…

3. Слушание сказок С.С.Прокофьева.

(Беседа)

- Начнём сегодня сказочный урок с

того, что послушаем сказку

Прокофьева.

- Внимательно слушаем, а потом вы

расскажете, какую же сказку

нарисовала музыка?

- А весёлая это сказка или грустная?

- Кто главные герои?

- Няня стала рассказывать с самого

начала, или позже?

- Так добрая это сказка или злая?

- Если вы плохо помните, то нам

придётся ещё раз послушать.

- Весёлая.

Дети отвечают.

- С начала.

- Добрая.

4. Слушание сказок

П.И.Чайковского.

(Беседа)

- А теперь послушаем сказку

Чайковского.

- Внимательно слушаем, а потом вы

расскажете, какую же сказку

нарисовала музыка?

- А весёлая это сказка или грустная?

- Кто главные герои?

- Так добрая это сказка или злая?

- Если вы плохо помните, то нам

придётся ещё раз послушать.

- Давайте дадим название этой сказке.

- Грустная.

Дети отвечают.

-

Злая.

5. Итог урока.

- Какие музыкальные сказки мы сегодня слушали?

- Какие композиторы их написали?

- Похожи ли эти сказки или нет?

- «Нянина сказка» и …

- Чайковский и Прокофьев.

6. Самостоятельное задание.

- А теперь сочините сказку и

нарисуйте её на листочках бумаги.

Дети выполняют.

Государственное общеобразовательное учреждение

Педагогический колледж №

Конспект

пробного урока по музыке

на тему: «Расскажи сказку.»

в 2«В» классе школы №

студентки  группы

Учитель класса:

Методист:

Оценка за конспект:

Оценка за проведение:

                                                               


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9837. Промышленный переворот в России 27.99 KB
  Промышленный переворот в России ХIХ век - время утверждения промышленного производства. Осуществление промышленного переворота являлось началом индустриальной цивилизации. Темпы, глубина технических преобразований в обществе зависели от политических...
9838. Монголо-татарское вторжение на Руси. Социально-политические изменения в русских землях в период ордынского владычества 29.9 KB
  Монголо-татарское вторжение на Руси. Социально-политические изменения в русских землях в период ордынского владычества. Древняя Русь в течение столетий противостояла набегам кочевников, но наиболее разорительным и губительным для русских земель стал...
9839. Формирования советской политической системы: образование СССР, механизмы власти, массовый терро 38.54 KB
  Формирования советской политической системы: образование СССР, механизмы власти, массовый террор. Первоочередными задачами большевиков стало укрепление собственной власти и разрушение прежних общественных структур. Становление жесткой организа...
9840. Специфика формирования единого российского государства 14-17 века роль русской православной церкви в объединении Руси 30.44 KB
  Специфика формирования единого российского государства 14-17 века роль русской православной церкви в объединении Руси. Образование Русского централизованного государства плело значительные особенности по сравнению с аналогичными совпавшими по времен...
9841. Февраль 1917 года и альтернативы развития России. Большевицкие этапы революции 33.95 KB
  Февраль 1917 года и альтернативы развития России. Большевицкие этапы революции. Революцию организационно, технически не готовила ни одна партия или организация. Но она пришла во всем своем величии. Быстрая победа была неожиданной, ошеломляющей даже ...
9842. Сословная система российского общества 15-17 века 27.82 KB
  Сословная система российского общества 15-17 века. Процесс завершения образования Российского государства хронологически совпадает с образованием западноевропейских стран и приходится на время правления Ивана III (1462-1505) и Василия III (1505-1533...
9843. СССР в годы Великой отечественной войны этапы войны, решающие битвы, экономика и общество. Итоги и цены победы 43.78 KB
  СССР в годы Великой отечественной войны этапы войны, решающие битвы, экономика и общество. Итоги и цены победы. 22 июня 1941 г. Германия напала на Советский Союз без объявления войны, вместе с ней в войну вступили ее союзники: Италия, Румыния, Болга...
9844. Правление Ивана грозного: от централизации к феодальной диктатуре 37.3 KB
  Правление Ивана грозного: от централизации к феодальной диктатуре. Борьба за достижение основных стратегических целей в области внутренней и внешней политики, определившихся на рубеже XV-XVI веков, продолжалась в XVI столетии. Это столетие неразрывн...
9845. СССР в 1945-1953 гг. трудности послевоенного переустройства, ужесточение политического режима 26.22 KB
  СССР в 1945-1953 гг. трудности послевоенного переустройства, ужесточение политического режима. Война принесла огромные человеческие и материальные потери. В 1939-1945 гг. мир потерял от 55 до 75 млн. человек, т.е. в 5-7 раз больше, чем в Первую миро...