54520

Расскажи сказку

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто их сочиняет Какие имена композиторов вы знаете А какие музыкальные сказки вы знаете Вы знаете что Пушкин написал Сказка о царе Султане а Римский Корсаков написал музыкальную сказку о Царе Султане Но сегодня мы будем говорить о С. Беседа Начнём сегодня сказочный урок с того что послушаем сказку Прокофьева. Внимательно слушаем а потом вы расскажете какую же сказку нарисовала музыка А весёлая это сказка или грустная Кто главные герои Няня стала рассказывать с самого начала или позже Так добрая это...

Русский

2014-03-16

48 KB

0 чел.

Тема: «Расскажи сказку».

Цель:  закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Задачи:

- Образовательная: научить детей рабирать и чувствовать музыкальный текст.

- Воспитательная: воспитывать дисциплинированность.

- Развивающая: развивать слух и внимательность.

   

                                      

                               

                                      

                                                 

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1. Организационный момент.

- Здравствуйте,

ученики! Меня зовут

Дарья Дмитриевна и я

проведу сегодня у вас

урок музыки.

Садитесь пожалуйста

за парты.  Уберите всё

лишнее с парты и

внимательно меня

слушайте.

Ученики садятся за парты и слушают.

2. Беседа о сказке.

- Любите ли вы сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Очень хорошо, а какие из них

страшные, а какие весёлые?

- Кто положительный герой, а кто

отрицательный?

- Кто писал сказки?

- Кого из них вы знаете?

- Но у нас сегодня музыкальный урок

и мы будем говорить о музыкальных

сказках.  

- Кто их сочиняет?

- Какие имена композиторов вы

знаете?

- А какие музыкальные сказки вы

знаете?

- Вы знаете, что Пушкин написал

«Сказка о царе Султане», а Римский-

Корсаков написал музыкальную

сказку о Царе Султане?

- Но сегодня мы будем говорить о

С.С.Прокофьеве и П.И.Чайковском.

- Кто знает какие музыкальные произведения написали эти композиторы?

- Да.

- «Колобок», «Красная Шапочка»…

- «Красная Шапочка»- страшная, так как там волк съел бабушку…

- Волк – отрицательный, Красная Шапочка – положительный.

- Народ, писатели, сказочники…

- Пушкин, Андерсен…

- Композиторы.

- Прокофьев, Чайковский…

3. Слушание сказок С.С.Прокофьева.

(Беседа)

- Начнём сегодня сказочный урок с

того, что послушаем сказку

Прокофьева.

- Внимательно слушаем, а потом вы

расскажете, какую же сказку

нарисовала музыка?

- А весёлая это сказка или грустная?

- Кто главные герои?

- Няня стала рассказывать с самого

начала, или позже?

- Так добрая это сказка или злая?

- Если вы плохо помните, то нам

придётся ещё раз послушать.

- Весёлая.

Дети отвечают.

- С начала.

- Добрая.

4. Слушание сказок

П.И.Чайковского.

(Беседа)

- А теперь послушаем сказку

Чайковского.

- Внимательно слушаем, а потом вы

расскажете, какую же сказку

нарисовала музыка?

- А весёлая это сказка или грустная?

- Кто главные герои?

- Так добрая это сказка или злая?

- Если вы плохо помните, то нам

придётся ещё раз послушать.

- Давайте дадим название этой сказке.

- Грустная.

Дети отвечают.

-

Злая.

5. Итог урока.

- Какие музыкальные сказки мы сегодня слушали?

- Какие композиторы их написали?

- Похожи ли эти сказки или нет?

- «Нянина сказка» и …

- Чайковский и Прокофьев.

6. Самостоятельное задание.

- А теперь сочините сказку и

нарисуйте её на листочках бумаги.

Дети выполняют.

Государственное общеобразовательное учреждение

Педагогический колледж №

Конспект

пробного урока по музыке

на тему: «Расскажи сказку.»

в 2«В» классе школы №

студентки  группы

Учитель класса:

Методист:

Оценка за конспект:

Оценка за проведение: