54520

Расскажи сказку

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто их сочиняет Какие имена композиторов вы знаете А какие музыкальные сказки вы знаете Вы знаете что Пушкин написал Сказка о царе Султане а Римский Корсаков написал музыкальную сказку о Царе Султане Но сегодня мы будем говорить о С. Беседа Начнём сегодня сказочный урок с того что послушаем сказку Прокофьева. Внимательно слушаем а потом вы расскажете какую же сказку нарисовала музыка А весёлая это сказка или грустная Кто главные герои Няня стала рассказывать с самого начала или позже Так добрая это...

Русский

2014-03-16

48 KB

0 чел.

Тема: «Расскажи сказку».

Цель:  закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Задачи:

- Образовательная: научить детей рабирать и чувствовать музыкальный текст.

- Воспитательная: воспитывать дисциплинированность.

- Развивающая: развивать слух и внимательность.

   

                                      

                               

                                      

                                                 

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1. Организационный момент.

- Здравствуйте,

ученики! Меня зовут

Дарья Дмитриевна и я

проведу сегодня у вас

урок музыки.

Садитесь пожалуйста

за парты.  Уберите всё

лишнее с парты и

внимательно меня

слушайте.

Ученики садятся за парты и слушают.

2. Беседа о сказке.

- Любите ли вы сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Очень хорошо, а какие из них

страшные, а какие весёлые?

- Кто положительный герой, а кто

отрицательный?

- Кто писал сказки?

- Кого из них вы знаете?

- Но у нас сегодня музыкальный урок

и мы будем говорить о музыкальных

сказках.  

- Кто их сочиняет?

- Какие имена композиторов вы

знаете?

- А какие музыкальные сказки вы

знаете?

- Вы знаете, что Пушкин написал

«Сказка о царе Султане», а Римский-

Корсаков написал музыкальную

сказку о Царе Султане?

- Но сегодня мы будем говорить о

С.С.Прокофьеве и П.И.Чайковском.

- Кто знает какие музыкальные произведения написали эти композиторы?

- Да.

- «Колобок», «Красная Шапочка»…

- «Красная Шапочка»- страшная, так как там волк съел бабушку…

- Волк – отрицательный, Красная Шапочка – положительный.

- Народ, писатели, сказочники…

- Пушкин, Андерсен…

- Композиторы.

- Прокофьев, Чайковский…

3. Слушание сказок С.С.Прокофьева.

(Беседа)

- Начнём сегодня сказочный урок с

того, что послушаем сказку

Прокофьева.

- Внимательно слушаем, а потом вы

расскажете, какую же сказку

нарисовала музыка?

- А весёлая это сказка или грустная?

- Кто главные герои?

- Няня стала рассказывать с самого

начала, или позже?

- Так добрая это сказка или злая?

- Если вы плохо помните, то нам

придётся ещё раз послушать.

- Весёлая.

Дети отвечают.

- С начала.

- Добрая.

4. Слушание сказок

П.И.Чайковского.

(Беседа)

- А теперь послушаем сказку

Чайковского.

- Внимательно слушаем, а потом вы

расскажете, какую же сказку

нарисовала музыка?

- А весёлая это сказка или грустная?

- Кто главные герои?

- Так добрая это сказка или злая?

- Если вы плохо помните, то нам

придётся ещё раз послушать.

- Давайте дадим название этой сказке.

- Грустная.

Дети отвечают.

-

Злая.

5. Итог урока.

- Какие музыкальные сказки мы сегодня слушали?

- Какие композиторы их написали?

- Похожи ли эти сказки или нет?

- «Нянина сказка» и …

- Чайковский и Прокофьев.

6. Самостоятельное задание.

- А теперь сочините сказку и

нарисуйте её на листочках бумаги.

Дети выполняют.

Государственное общеобразовательное учреждение

Педагогический колледж №

Конспект

пробного урока по музыке

на тему: «Расскажи сказку.»

в 2«В» классе школы №

студентки  группы

Учитель класса:

Методист:

Оценка за конспект:

Оценка за проведение:

                                                               


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8505. Китайская медицина и зубоврачевание в Тебете, Японии, в арабских государствах 86.5 KB
  Китайская медицина и зубоврачевание в Тебете, Японии, в арабских государствах Вопросы по китайской стоматологии: Великий китайский шёлковый путь (общение с соседними государствами, обмен медицинским опытом) Марко Поло его путешествие Ки...
8506. Китайская мифология 45.5 KB
  Китайская мифология. Черты: комплекс из древнекитайской, даосской, буддийской и позднее народной мифологии мифология Китая существует в виде отдельных фрагментов в : -Шицзин -Шуцзин -И-цзин -Чжуан-цзы -Критические суждения (автор Вань...
8507. Китайско-конфуцианская цивилизация 72 KB
  Китайско-конфуцианская цивилизация Китайская цивилизация - одна из старейших в мире. По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники покрывают период не менее 3500 лет. Налич...
8508. Господарський розвиток та економічна думка на етапі становлення Східної та Західної цивілізацій ( УІІІст до н.е.-У ст н.е.) 171 KB
  Господарський розвиток та економічна думка на етапі становлення Східної та Західної цивілізацій (УІІІст до н.е.-У ст н.е.) Осьовий час формування світових цивілізацій. Східна цивілізація та її характеристика в осьовий ...
8509. История философии. Особенности становления философии в Китае, Индии, Греции 84.5 KB
  История философии Раздел история философии в значительной степени перекликается с философией истории. История философии - это попытка осмысления объективного процесса развития философии от ее рождения до наших дней. Философия - важная составная част...
8510. Роль Семьи в Древнем Китае 336 KB
  Роль Семьи в Древнем Китае Введение Цель данной работы - всесторонне изучить семью Древнего Китая (12 - 6 вв. до н.э.) по данным источников. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) Охарактеризовать ...
8511. Китайский язык. Начальный уровень 1.11 MB
  Китайский язык. Начальный уровень. Учебно-методический комплекс Часть 1 Новосибирск 2010 Фонетика. Структура слога в китайском языке, как видно из схемы, представляет собой сочетание трех компонентов: финали, инициали и тона...
8512. Культура Китая и Японии 29.5 KB
  Культура Китая Древнекитайская культура создана китайским народом в условиях относительной изоляции. Формирование своеобразия китайской культуры в значительной степени определялось иероглифической письменностью. Ее основной принцип - связ...
8513. Особенности и современное состояние мировой политики как науки и учебной дисциплины в Китае 64 KB
  Особенности и современное состояние мировой политики как науки и учебной дисциплины в Китае Политологические исследования в Китае стали развиваться сравнительно недавно, но, несмотря на это, обладают рядом специфических, свойственных только Китаю, ч...