54544

Делимость натуральных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как не выполняя деления определить делится ли данное число на 9 на 3 Работа с карточками У каждого учащегося на парте лежат карточки с числами: 2 3 5 910 Учитель показывает число учащиеся поднимают карточку с его делителями. Задание 1 Проверка: Задание 2 Проверка: Какие числа называются простыми какие составными Назовите простые числа пятого десятка 41; 43; 47 второго десятка 11; 13; 17; 19.

Русский

2014-03-16

1.71 MB

21 чел.

6 класс

Тема урока:  «Делимость натуральных чисел»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме     «Делимость натуральных чисел». Цель урока предполагает    включить в активную работу максимальное количество учащихся   с помощью различных видов работы: игр, работы с карточками,    решения занимательных задач, исторических справок об     известных математиках.

  Для дифференцированной работы с учащимися     предполагается использование разноуровневых задач, работа с    карточкам.

  Цель урока – формирование определенных качеств     личности ученика: познавательной активности; умения логически   мыслить.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

  1.  Проверка домашнего задания.

  1.  Мотивация учебной деятельности школьников

Изучена тема «Делимость натуральных чисел». Какие же вопросы мы рассмотрели при изучении этой темы?

1. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

2. Простые и составные числа.

3. Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель.

Сегодня мы рассмотрим при решении каких задач будут необходимы нам знания по данной теме, в каких жизненных ситуациях понадобятся полученные знания.

  1.  Сообщение темы, цели и задач урока.

  1.  Обобщение и систематизация понятий.

  •  В каких случаях, не выполняя деления, можно сказать, что число делится на 2; на5; на 10?

Игра

Если число делится на 2 – хлопает первый ряд.

Если число делится на 5 – хлопает второй ряд.

Если число делится на 10 – хлопает третий ряд.

Учитель называет числа: 225, 1004, 830, 735, 3210, 675, 382, 543, 5368.

  •  Как не выполняя деления, определить, делится ли данное число на 9, на 3?

Работа с карточками

У каждого учащегося на парте лежат карточки с числами: 2, 3, 5, 9,10

Учитель показывает число, учащиеся поднимают карточку с его делителями.

Работа с интерактивной доской или компьютером.

Задание 1

Проверка:

Задание 2

Проверка:

  •  Какие числа называются простыми, какие составными? 

Назовите простые числа пятого десятка (41; 43; 47), второго десятка (11; 13; 17; 19). С помощью таблицы простых чисел определите,  какие из следующих чисел простые, а какие составные?

  1.  

Сказка с заданиями

  •  28 сентября число 28 решило пригласить в гости всех своих делителей, меньших, чем оно само. Первой прибежала единица, за ней двойка, за ней... Какие еще числа пришли в гости к числу 28 (1; 2; 4; 7; 14).
  •  Когда все гости собрались, число 28 увидело, что их немного. Оно огорчилось и предложило, чтобы каждый из гостей привел еще и своих делителей. Сколько придет новых гостей? (больше никто не придет).
  •  Какой же праздник без хоровода. Все гости числа 28 соединились знаком «плюс»  и о чудо! Какой же оказалось сумма? (28).
  •  Единица сказала, что всякое число, которое равно сумме своих меньших делителей, называется... (совершенным).
  •  Число 28 обрадовалось и спросило, какие есть еще совершенные числа. (6; 28; 496).
  •  Наступило 29 сентября, и число 29 тоже решило пригласить в этот день в гости своих меньших делителей. Первой как всегда пришла единица. Кто еще пришел в гости? (никто).
  •  Что можно сказать про число 29? Какое оно? (простое).
  •  Числам понравилось приглашать в гости своих делителей. Кто пришел в гости 30 сентября? (1; 2; 15; 3; 10; 5; 6).
  •  И в октябре продолжался тот же обычай. Только одно число не дождалось гостей. Что это за число? (1).
  •  А сколько раз единица побывала в гостях? (30).
  •  У каких чисел был только один гость? (2; 3; 5; 7; 11; 13; 17; 19; 23; 29; 31). Что это за гость? (1).

Мы изучили тему «Простые и составные числа». Скажите, какие еще интересные свойства простых чисел вы знаете?

Ответы учащихся можно закрепить демонстрацией слайдов

Мы подошли к  теме «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное». У доски работают два человека.

№ 1

НОД (220; 770)  = ?     (110)

НОК (220; 770)  = ?    (1540)

№ 2

НОД (32; 80; 96)  = ?   (16)

НОК (32; 80; 96)  =  ?   (480)

Что можно сказать о числах m и n, если НОК (m; n) = m.    

                                                                                                        (m делится на n)

Что можно сказать о числах m и n, если НОД (m; n) = n.      

                                                                                                        (m делится на n)

Что можно сказать о числах m и n, если НОК (m; n) = m · n. 

                                                                                           

                                                                                            (m и n простые числа)

Что можно сказать о числах m и n, если НОД (m; n) = 1.     

                                                                     

                                                                             (m и n взаимно простые числа)

На усмотрение учителя можно решить с учащимися упражнения из учебника

Загадки

  •  Я задумала простое число. Следующее за ним натуральное число тоже простое. Какое число я задумала?  (2)

  •  Я задумала два простых числа. Их сумма тоже простое число. Какие числа я задумала?  (2 и 3).

  •  Простые числа, удаленные на 2, называются близнецами. Найдите пары простых чисел близнецов.  (3 и 5; 5 и 7; 11 и 13)

Дополнительно предлагается решить задание повышенной трудности.

Проверка:

 

6.  Подведение итогов урока.

  1.  Домашнее задание.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48370. Цели автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства 13.61 KB
  В своем историческом развитии САПР ТП постепенно расширяли арсенал своих средств. Однако подавляющее большинство САПР ТП в том числе и ныне существующих не способны поддерживать автоматизацию принятия решений в процессе проектирования на основе технологических знаний. История развития САПР ТП показала бесперспективность алгоритмического подхода.
48371. Основные требования к применяемым комплексам конструкторско-технологической подготовки производства 12.93 KB
  Основные требования к применяемым комплексам конструкторско-технологической подготовки производства Системы комплекса должны быть взаимосвязаны что позволяет постепенно наращивать количество рабочих мест и объединять их в единый комплекс. Минимальную стоимость комплекса и обеспечение всех необходимых предприятию функции. Внедряемый комплекс САПР должен удовлетворять следующим критериям: Соответствие функциональных возможностей этапам основного и вспомогательного производства на конкретном предприятии Возможность безбумажного обмена...
48373. Подготовка конструкторской документации с использованием трехмерных моделей деталей 12.58 KB
  После построения 3Dмодели детали или сборки либо непосредственно в ходе построения конструктор может получить ее чертеж избежав таким образом рутинного создания видов средствами плоского черчения. Плоский чертеж будет создан автоматически и с абсолютной точностью независимо от сложности модели. В Компас3D объемные модели и плоские чертежи ассоциативны между собой. Компас3D располагает мощными средствами редактирования модели которые позволяют задавать параметрические связи и ассоциации как между отдельными элементами деталей так и...
48374. Подготовка конструкторской документации с использованием трехмерных моделей сборок 12.6 KB
  После построения 3Dмодели детали или сборки либо непосредственно в ходе построения конструктор может получить ее чертеж избежав таким образом рутинного создания видов средствами плоского черчения. Плоский чертеж будет создан автоматически и с абсолютной точностью независимо от сложности модели. В Компас3DV объемные модели и плоские чертежи ассоциативны между собой. Компас3D располагает мощными средствами редактирования модели которые позволяют задавать параметрические связи и ассоциации как между отдельными элементами деталей так...
48375. Требования к системам автоматизированной подготовки конструкторской документации 11.32 KB
  Требования к системам автоматизированной подготовки конструкторской документации Требования: наличие средств импорта экспорта графических документов позволяющих поддерживать обмен данными с другими системами: 1 чтение и запись графических файлов плоских dxf. 2 чтение и запись фалов трехмерных моделей iges. 3 чтение и запись текстовых документов scci. 4 запись данных спецификаций dbf.
48376. Модули библиотек как средства автоматизации конструкторского проектирования. Работа с библиотеками 29 KB
  Основная задача информационного обеспечения САПР - удовлетворение информационных потребностей проектировщика и отдельных компонентов САПР. Вопросы повышения достоверности результатов проектирования и скорости их получения напрямую связаны с организацией данных информационного фонда САПР.
48377. Конституционные основы государства 16.14 KB
  Основы конституционного строя закрепляют форму государственной власти в стране. Российская Федерация отмечается в статье 1 Конституции есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления Россия демократическое государство Носителем суверенитета и единственным источником власти в ней является многонациональный народ. Он осуществляет свою власть непосредственно путем референдумов и свободных выборова также через органы государственной власти и местного самоуправления. Эти исходные положения...
48378. Драгоценные камни: свойства и обработка. Учебное пособие 1.86 MB
  В учебном пособии рассматриваются свойства ювелирных и ювелирно-поделочных камней и способы их обработки. Пособие предназначено в помощь студентам специальностей 261001 Технология художественной обработки материалов и 071504 Художественное проектирование ювелирных изделий бакалаврам и магистрам по направлениям подготовки Технология художественной обработки материалов Декоративноприкладное искусство и народные промыслы художественный металл Искусство костюма и текстиля проектирование ювелирных изделий...