54544

Делимость натуральных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как не выполняя деления определить делится ли данное число на 9 на 3 Работа с карточками У каждого учащегося на парте лежат карточки с числами: 2 3 5 910 Учитель показывает число учащиеся поднимают карточку с его делителями. Задание 1 Проверка: Задание 2 Проверка: Какие числа называются простыми какие составными Назовите простые числа пятого десятка 41; 43; 47 второго десятка 11; 13; 17; 19.

Русский

2014-03-16

1.71 MB

21 чел.

6 класс

Тема урока:  «Делимость натуральных чисел»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме     «Делимость натуральных чисел». Цель урока предполагает    включить в активную работу максимальное количество учащихся   с помощью различных видов работы: игр, работы с карточками,    решения занимательных задач, исторических справок об     известных математиках.

  Для дифференцированной работы с учащимися     предполагается использование разноуровневых задач, работа с    карточкам.

  Цель урока – формирование определенных качеств     личности ученика: познавательной активности; умения логически   мыслить.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

  1.  Проверка домашнего задания.

  1.  Мотивация учебной деятельности школьников

Изучена тема «Делимость натуральных чисел». Какие же вопросы мы рассмотрели при изучении этой темы?

1. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

2. Простые и составные числа.

3. Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель.

Сегодня мы рассмотрим при решении каких задач будут необходимы нам знания по данной теме, в каких жизненных ситуациях понадобятся полученные знания.

  1.  Сообщение темы, цели и задач урока.

  1.  Обобщение и систематизация понятий.

  •  В каких случаях, не выполняя деления, можно сказать, что число делится на 2; на5; на 10?

Игра

Если число делится на 2 – хлопает первый ряд.

Если число делится на 5 – хлопает второй ряд.

Если число делится на 10 – хлопает третий ряд.

Учитель называет числа: 225, 1004, 830, 735, 3210, 675, 382, 543, 5368.

  •  Как не выполняя деления, определить, делится ли данное число на 9, на 3?

Работа с карточками

У каждого учащегося на парте лежат карточки с числами: 2, 3, 5, 9,10

Учитель показывает число, учащиеся поднимают карточку с его делителями.

Работа с интерактивной доской или компьютером.

Задание 1

Проверка:

Задание 2

Проверка:

  •  Какие числа называются простыми, какие составными? 

Назовите простые числа пятого десятка (41; 43; 47), второго десятка (11; 13; 17; 19). С помощью таблицы простых чисел определите,  какие из следующих чисел простые, а какие составные?

  1.  

Сказка с заданиями

  •  28 сентября число 28 решило пригласить в гости всех своих делителей, меньших, чем оно само. Первой прибежала единица, за ней двойка, за ней... Какие еще числа пришли в гости к числу 28 (1; 2; 4; 7; 14).
  •  Когда все гости собрались, число 28 увидело, что их немного. Оно огорчилось и предложило, чтобы каждый из гостей привел еще и своих делителей. Сколько придет новых гостей? (больше никто не придет).
  •  Какой же праздник без хоровода. Все гости числа 28 соединились знаком «плюс»  и о чудо! Какой же оказалось сумма? (28).
  •  Единица сказала, что всякое число, которое равно сумме своих меньших делителей, называется... (совершенным).
  •  Число 28 обрадовалось и спросило, какие есть еще совершенные числа. (6; 28; 496).
  •  Наступило 29 сентября, и число 29 тоже решило пригласить в этот день в гости своих меньших делителей. Первой как всегда пришла единица. Кто еще пришел в гости? (никто).
  •  Что можно сказать про число 29? Какое оно? (простое).
  •  Числам понравилось приглашать в гости своих делителей. Кто пришел в гости 30 сентября? (1; 2; 15; 3; 10; 5; 6).
  •  И в октябре продолжался тот же обычай. Только одно число не дождалось гостей. Что это за число? (1).
  •  А сколько раз единица побывала в гостях? (30).
  •  У каких чисел был только один гость? (2; 3; 5; 7; 11; 13; 17; 19; 23; 29; 31). Что это за гость? (1).

Мы изучили тему «Простые и составные числа». Скажите, какие еще интересные свойства простых чисел вы знаете?

Ответы учащихся можно закрепить демонстрацией слайдов

Мы подошли к  теме «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное». У доски работают два человека.

№ 1

НОД (220; 770)  = ?     (110)

НОК (220; 770)  = ?    (1540)

№ 2

НОД (32; 80; 96)  = ?   (16)

НОК (32; 80; 96)  =  ?   (480)

Что можно сказать о числах m и n, если НОК (m; n) = m.    

                                                                                                        (m делится на n)

Что можно сказать о числах m и n, если НОД (m; n) = n.      

                                                                                                        (m делится на n)

Что можно сказать о числах m и n, если НОК (m; n) = m · n. 

                                                                                           

                                                                                            (m и n простые числа)

Что можно сказать о числах m и n, если НОД (m; n) = 1.     

                                                                     

                                                                             (m и n взаимно простые числа)

На усмотрение учителя можно решить с учащимися упражнения из учебника

Загадки

  •  Я задумала простое число. Следующее за ним натуральное число тоже простое. Какое число я задумала?  (2)

  •  Я задумала два простых числа. Их сумма тоже простое число. Какие числа я задумала?  (2 и 3).

  •  Простые числа, удаленные на 2, называются близнецами. Найдите пары простых чисел близнецов.  (3 и 5; 5 и 7; 11 и 13)

Дополнительно предлагается решить задание повышенной трудности.

Проверка:

 

6.  Подведение итогов урока.

  1.  Домашнее задание.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4247. Функції. Багатовимірні масиви 30.63 KB
  Тема: Функції. Багатовимірні масиви. Мета: навчитись проводити обробку багатовимірних масивів та рядків мовою програмування С. Завдання Написати функцію, що повертає номер матриці тривимірного масиву, яка містить найбільший елемент. Програма...
4248. Функції. Багатовимірні масиви. Обробка двовимірних масивів 102.75 KB
  Функції. Багатовимірні масиви. Обробка двовимірних масивів. Мета: навчитись проводити обробку одновимірних масивів та рядків мовою програмування С. Завдання Дано матрицю 9х9. Зробити її дзеркальне відображення відносно головної діагоналі. Програма...
4249. Статичні одновимірні масиви. Оператори роботи з рядками. Обробка одновимірних масивів та рядків 414.18 KB
  Оператори роботи з рядками. Обробка одновимірних масивів та рядків. Мета: навчитись проводити обробку одновимірних масивів та рядків мовою програмування С. Завдання 1. Задано рядок. Перевірити чи він складається із підряд...
4250. Статичні одновимірні масиви. Оператори роботи з рядками. Обробка одновимірних масивів та рядків. Практична робота 141.61 KB
  Статичні одновимірні масиви. Оператори роботи з рядками. Обробка одновимірних масивів та рядків. Мета: навчитись проводити обробку одновимірних масивів та рядків мовою програмування С. Завдання 1. Задано цілочисельний масив розміру N. Назвемо серією...
4251. Оператори циклу. Програмування циклічних алгоритмів 130.19 KB
  Оператори циклу. Програмування циклічних алгоритмів. Мета: навчитись програмувати циклічні алгоритми з використанням операторів циклу з параметром, перед- та післяумовою мовою програмування С. Завдання 1. Скласти програму табулювання функції y=f(x) ...
4252. Учебно-методическое пособие по курсу экономико-математические методы и модели. Линейное программирование 1.17 MB
  В учебно-методическом пособии рассмотрены вопросы построения математических моделей основных типов задач линейного программирования и способы их решения средствами табличного редактора Microsoft Excel, приведены примеры решения или рекомендации к ре...
4253. Программирование для Microsoft Windows с использованием Visual C++ и библиотеки классов MFC 1.17 MB
  Введение Изучение программирования на Си++ для современных операционных систем семейства MSWindows сопряжено со сложностями, связанными с большим количеством технических подробностей устройства приложения и операционной системы, а также вопрос...
4254. Проект модернизации привода конвертера ОАО ЗСМК. ККЦ – 1 1.38 MB
  Введение Впервые возможность применения кислорода для производства стали рассматривали в своих работах в 1872 году Д.К. Чернов, а затем в 1899 году Д.И. Менделеев. В 1933 году советский инженер Н.И. Мозговой предложил применение чистого кислорода...
4255. Аппарат для получения стали из расплавленного чугуна 1.52 MB
  Конвертер Конвертер (англ. converter, от лат. converto — изменяю, превращаю), аппарат для получения стали из расплавленного чугуна продувкой его воздухом или кислородом, а также для получения черновой меди или файнштейна продувкой воздуха через...