54544

Делимость натуральных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как не выполняя деления определить делится ли данное число на 9 на 3 Работа с карточками У каждого учащегося на парте лежат карточки с числами: 2 3 5 910 Учитель показывает число учащиеся поднимают карточку с его делителями. Задание 1 Проверка: Задание 2 Проверка: Какие числа называются простыми какие составными Назовите простые числа пятого десятка 41; 43; 47 второго десятка 11; 13; 17; 19.

Русский

2014-03-16

1.71 MB

21 чел.

6 класс

Тема урока:  «Делимость натуральных чисел»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме     «Делимость натуральных чисел». Цель урока предполагает    включить в активную работу максимальное количество учащихся   с помощью различных видов работы: игр, работы с карточками,    решения занимательных задач, исторических справок об     известных математиках.

  Для дифференцированной работы с учащимися     предполагается использование разноуровневых задач, работа с    карточкам.

  Цель урока – формирование определенных качеств     личности ученика: познавательной активности; умения логически   мыслить.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

  1.  Проверка домашнего задания.

  1.  Мотивация учебной деятельности школьников

Изучена тема «Делимость натуральных чисел». Какие же вопросы мы рассмотрели при изучении этой темы?

1. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

2. Простые и составные числа.

3. Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель.

Сегодня мы рассмотрим при решении каких задач будут необходимы нам знания по данной теме, в каких жизненных ситуациях понадобятся полученные знания.

  1.  Сообщение темы, цели и задач урока.

  1.  Обобщение и систематизация понятий.

  •  В каких случаях, не выполняя деления, можно сказать, что число делится на 2; на5; на 10?

Игра

Если число делится на 2 – хлопает первый ряд.

Если число делится на 5 – хлопает второй ряд.

Если число делится на 10 – хлопает третий ряд.

Учитель называет числа: 225, 1004, 830, 735, 3210, 675, 382, 543, 5368.

  •  Как не выполняя деления, определить, делится ли данное число на 9, на 3?

Работа с карточками

У каждого учащегося на парте лежат карточки с числами: 2, 3, 5, 9,10

Учитель показывает число, учащиеся поднимают карточку с его делителями.

Работа с интерактивной доской или компьютером.

Задание 1

Проверка:

Задание 2

Проверка:

  •  Какие числа называются простыми, какие составными? 

Назовите простые числа пятого десятка (41; 43; 47), второго десятка (11; 13; 17; 19). С помощью таблицы простых чисел определите,  какие из следующих чисел простые, а какие составные?

  1.  

Сказка с заданиями

  •  28 сентября число 28 решило пригласить в гости всех своих делителей, меньших, чем оно само. Первой прибежала единица, за ней двойка, за ней... Какие еще числа пришли в гости к числу 28 (1; 2; 4; 7; 14).
  •  Когда все гости собрались, число 28 увидело, что их немного. Оно огорчилось и предложило, чтобы каждый из гостей привел еще и своих делителей. Сколько придет новых гостей? (больше никто не придет).
  •  Какой же праздник без хоровода. Все гости числа 28 соединились знаком «плюс»  и о чудо! Какой же оказалось сумма? (28).
  •  Единица сказала, что всякое число, которое равно сумме своих меньших делителей, называется... (совершенным).
  •  Число 28 обрадовалось и спросило, какие есть еще совершенные числа. (6; 28; 496).
  •  Наступило 29 сентября, и число 29 тоже решило пригласить в этот день в гости своих меньших делителей. Первой как всегда пришла единица. Кто еще пришел в гости? (никто).
  •  Что можно сказать про число 29? Какое оно? (простое).
  •  Числам понравилось приглашать в гости своих делителей. Кто пришел в гости 30 сентября? (1; 2; 15; 3; 10; 5; 6).
  •  И в октябре продолжался тот же обычай. Только одно число не дождалось гостей. Что это за число? (1).
  •  А сколько раз единица побывала в гостях? (30).
  •  У каких чисел был только один гость? (2; 3; 5; 7; 11; 13; 17; 19; 23; 29; 31). Что это за гость? (1).

Мы изучили тему «Простые и составные числа». Скажите, какие еще интересные свойства простых чисел вы знаете?

Ответы учащихся можно закрепить демонстрацией слайдов

Мы подошли к  теме «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное». У доски работают два человека.

№ 1

НОД (220; 770)  = ?     (110)

НОК (220; 770)  = ?    (1540)

№ 2

НОД (32; 80; 96)  = ?   (16)

НОК (32; 80; 96)  =  ?   (480)

Что можно сказать о числах m и n, если НОК (m; n) = m.    

                                                                                                        (m делится на n)

Что можно сказать о числах m и n, если НОД (m; n) = n.      

                                                                                                        (m делится на n)

Что можно сказать о числах m и n, если НОК (m; n) = m · n. 

                                                                                           

                                                                                            (m и n простые числа)

Что можно сказать о числах m и n, если НОД (m; n) = 1.     

                                                                     

                                                                             (m и n взаимно простые числа)

На усмотрение учителя можно решить с учащимися упражнения из учебника

Загадки

  •  Я задумала простое число. Следующее за ним натуральное число тоже простое. Какое число я задумала?  (2)

  •  Я задумала два простых числа. Их сумма тоже простое число. Какие числа я задумала?  (2 и 3).

  •  Простые числа, удаленные на 2, называются близнецами. Найдите пары простых чисел близнецов.  (3 и 5; 5 и 7; 11 и 13)

Дополнительно предлагается решить задание повышенной трудности.

Проверка:

 

6.  Подведение итогов урока.

  1.  Домашнее задание.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1062. Учет финансовой отчетности в процессе управления предприятием ООО Стиль 411 KB
  Финансовая отчетность и ее роль в информационном обеспечении управления предприятием. Методы анализа устойчивости финансового состояния в процессе управления предприятием. Составление и анализ финансовой отчетности в процессе управления предприятием (на материалах ООО Стиль). Анализ устойчивости финансового состояния по данным финансовой отчетности.
1063. Створення таблиць і форм мовою html 528 KB
  Створення форм і таблиць, вивчення синтаксису і тегів цих елементів, набуття навиків у використанні цих елементів при розробці власних сторінок.
1064. Теоретичні засади державного пенсійного страхування та перспективи його розвитку 569 KB
  Теоретичні засади дослідження системи пенсійного страхування в Україні. Особливості розвитку системи державного пенсійного страхування в країнах світу. Принципи загальнодержавного пенсійного страхування в Україні. Правова основа державного пенсійного страхування в Україні. Тенденції розвитку державного пенсійного страхування в Україні.
1065. Проектування індивідуального житлового будинку в м. Донецьк 441.5 KB
  Проектований двоповерховий житловий будинок має в плані не правильну конфігурацію. Будинок по конструктивній схемі відноситься до будинків з поперечним і повздовжнім розміщенням несучих стін і спиранням плит перекриття по двом сторонам. Зовнішні стіни в будинку виконані з легкої кладки товщиною 510 мм.
1066. Фотодатчики, их классификации, режимы работы и применение в биоинженерной технике 587 KB
  Основные понятия фотоэлектрических приборов. Основные характеристики фотоэлектрических преобразователей. Режимы работы датчиков. Области применения медико-биологической практике. Дополнительные возможности датчиков.
1067. Культура России второй половины ХІХ - первой половины ХХ столетия 550 KB
  Факторы развития культуры в России. Крестьянская реформа 19 февраля 1861 года. Мировой революционный процесс и передовая западноевропейская общественная мысль. Метод критического реализма. Мотив слияния с природой, погружения в ее тайны и красоту.
1068. База данных Кадры 323 KB
  База данных Кадры предназначается для учета личного состава, что необходимо на любом, даже на самом маленьком предприятии. База данных Кадры дает возможность облегчить работу отдела кадров и применять различные запросы для поиска необходимых сведений о сотрудниках.
1069. Бухгалтерский учет объектов основных средств. 411 KB
  Понятие и классификация основных средств. Организация системы бухгалтерского учета и анализ учетной политики. Методическое обеспечение бухгалтерского учета основных средств в ФГУП Росморпорт. Порядок проведения и учет результатов инвентаризацииосновных средств.
1070. Сетевое администрирование 411.5 KB
  Планирование сетевой инфраструктуры. Разработка механизма распространения политик безопасности на всю организацию. Выбор протоколов при планировании сетевой инфраструктуры. Планирование адресного пространства. Интеграция DNS зон и WINS. Защита сетей. Информационная безопасность.