54557

Отношения собственности и их реализация

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

В системе экономических отношений собственность всегда ассоциируется с определенными вещами, благами, продуктами интеллектуального труда. Но это лишь формы материализации собственности.

Русский

2014-04-02

18.04 KB

0 чел.

Отношения собственности и их реализация.

В системе экономических отношений собственность всегда ассоциируется с определенными вещами, благами, продуктами интеллектуального труда. Но это лишь формы материализации собственности. Собственность — это отношения между людьми по поводу производства и распределения благ, и услуг. Важно здесь не то, что производится и присваивается, а то, кем и как присваивается.

Юридическая определенность собственности проявляется в том, что посредством законодательных актов устанавливаются правовые нормы, регулирующие отношения собственности. Право собственности фиксирует и юридически оформляет функционирующую систему экономических отношений.

Отношения собственности — это отношения по поводу присвоения ресурсов, условий производства, технического и технологического, научного и интеллектуального потенциала, произведенных в обществе материальных и духовных ценностей.

Главное в собственности — как создается то, что присваивается. Поскольку соединение факторов производства осуществляется только через труд, последний и выступает в качестве первоначального способа присвоения. Присвоение как экономический процесс заключается в производительном потреблении средств производства и поэтому может быть названо производительным, или экономическим присвоением. Другая группа отношений по социальному присвоению собственности возникает между самими людьми в связи с использованием результатов производства, их присвоением и потреблением.

Важнейшими формами экономической реализации собственности выступают доход домохозяйств и фирм, ссудный процент, рента, дивиденд и другие формы приращения имущества. Это происходит благодаря тем ситуациям, через которые проходит собственность: присвоение, отчуждение, распоряжение, владение и пользование собственностью.

  1.  Присвоение. Это процесс экономического и юридического закрепления ресурсов, имущества, средств производства, материальных благ и услуг, различных видов доходов за хозяйствующими субъектами и физическими лицами. Присвоение предполагает наличие двух сторон отношений собственности: субъектов и объектов присвоения. Субъекты — это те, кто присваивает, объекты — то, что присваивается субъектами собственности.
  2.  Отчуждение. Это процесс расходования собственности, передачи ее другому юридическому или физическому лицу, перераспределения между классами, социальными группами или даже ее физического уничтожения. Основными формами отчуждения собственности выступают: расходование, перераспределения и ликвидация собственности (авария на Чернобыльской АЭС и т.п.).
  3.  Распоряжение. Распоряжаться объектами собственности может только реальный собственник, обладающий юридическим правом на них. Он может продать собственность, пустить ее в хозяйственный оборот, осуществить дарение или наследование, сдать в аренду и т.д. Иные лица, если они не наделены определенными полномочиями, сделать этого не могут.
  4.  Владение. Владение предполагает возможность совершать в течение определенного периода времени хозяйственные действия над объектами собственности: пользоваться зданиями, оборудованием, техникой, возделывать землю, пользоваться кредитом и т.д., извлекая из этих действий определенные экономические выгоды и оплачивая эти выгоды.
  5.  Пользование. Означает извлечение из объектов собственности их полезных свойств с целью производства материальных благ или оказания услуг. Пользование вещами предполагает в конечном счете потребление этих вещей или изготовление из них изделий для потребления другими людьми.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81712. Мысль семейная в произведениях отечественной классики 19 веке 32.23 KB
  Писатель считает что основой формирования личности является семья. Семья в понимании Т. Идеалом семейного бытия является семья Ростовых. и княжны Марьи состоявшееся Семья Н.
81713. Фантастические мотивы и образы в произведениях отечественной литературы 46.25 KB
  Петербургские повести с включением Коляски и отрывка Рим были объединены Гоголем в III томе Собрания его сочинений в 1842 г. Три повести Арабесок рассредоточены по всему сборнику чередуясь с историческими и эстетическими этюдами. Портрет является опытом создания романтической фантастической повести на современном материале. В повести она воплощается в образе ростовщика Петромихали его денег его страшного портрета.
81714. Тема России в поэзии А. Блока. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 32.56 KB
  В основе символизма лежит философия Владимира Соловьева, именем которого было ознаменовано для Блока - и не для него одного – начало 90 – х г. г. 19 в., то есть период « Прекрасной Дамы». Учение, теократию В. Соловьева можно довольно точно определить как воплощение духовного в жизненном. Вечная Женственность
81715. Черты социально – бытовой драмы и высокой трагедии в пьесе А. Островского « Гроза». Речевая характеристика персонажей 35.44 KB
  Катерина луч света в темном царстве по выражению Добролюбова появилась не откуда-то из просторов другой жизни другого исторического времени ведь патриархальный Калинов и современная ему Москва где кипит суета или железная дорога о которой рассказывает странница Феклуша это разное историческое время а родилась сформировалась в тех же калиновских условиях. О подробно демонстрирует это уже в экспозиции пьесы когда Катерина рассказывает Варваре о своей жизни в девичестве Главный мотив этого рассказа все пронизывающая любовь к...
81716. Противопоставление героев (Обломов – Штольц, Обломов – Ольга) и его значение в идейном содержании романа И.А.Гончарова «Обломов» 34.08 KB
  В 1849 г в альманахе Литературный сборник с иллюстрациями при журнале Современник был напечатан Сон Обломова. Современник признал мастерскими и правдивыми сцены из усадебной жизни и увидел в Сне Обломова творческий шаг вперед по сравнению с Обыкновенной историей. Но степень объективной моральной ценности Обломова все же невелика. Внутреннее единство барина и опустившегося слуги Захара трагикомическое по своей сути воспринимается как фарсовый вариант морального умирания Обломова.
81717. Лирика С. А. Есенина. Основные темы, идеи, художественное мастерство. Чтение наизусть одного стихотворения 44.16 KB
  Уже первый и единственный вышедший до революции сборник поэта Радуница 1916 содержал в себе эстетически завершенную картину деревенского мира воплощенную в такой же цельной системе неповторимых есенинских образов и интонаций. Так намечается уход поэта из реального мира на поиски какойто заповедной родины нездешних полей и перелесков неразгаданной земли скрытых от его взора синим мраком куда тем не менее влечется его душа. Туда в свою вневременную звездную стихию и устремляется душа поэта. В стихотворении Там где вечно...
81718. Образ Наполеона и тема наполеонизма в произведениях отечественной классики 19 века 31.37 KB
  В связи с этим возникает вопрос о роли личности в данном историческом событии и в истории вообще. утверждает решающую роль народных масс в истории. Вопрос о роли личности в истории поднимается в начале 3 тома 1 часть 1 глава: 1. Применительно к истории личность в большей степени действует бессознательно чем сознательно.
81719. Конфликт поколений и его разрешение в романе И. Тургенева « Отцы и дети» 35.11 KB
  Либералам противопоставлен нигилист Базаров в котором читатель без труда узнавал выразителей идей и настроений революционной молодежи. Базаров выражает эти идеи и настроения в самой крайней форме. Такова логика Базарова поэтому вместе с постановлениями отжившего крепостнического строя и либеральным реформаторством он так же категорично отрицает любовь поэзию музыку красоту природы философское мышление семейные связи альтруистические чувства такие нравственные категории как долг право обязанность. Базаров выступает сознательным...
81720. Новаторство лирики В.Маяковского. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 33.28 KB
  Уже в Облаке в штанах проявляются основы новых принципов стиха которые сделали поэзию В. Эти принципы и в дальнейшем проявлялись в стихотворениях и поэмах В. Художественные принципы М. ЛЕФовцы выдвинули 3 новых принципа искусства: 1.