54557

Отношения собственности и их реализация

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

В системе экономических отношений собственность всегда ассоциируется с определенными вещами, благами, продуктами интеллектуального труда. Но это лишь формы материализации собственности.

Русский

2014-04-02

18.04 KB

2 чел.

Отношения собственности и их реализация.

В системе экономических отношений собственность всегда ассоциируется с определенными вещами, благами, продуктами интеллектуального труда. Но это лишь формы материализации собственности. Собственность — это отношения между людьми по поводу производства и распределения благ, и услуг. Важно здесь не то, что производится и присваивается, а то, кем и как присваивается.

Юридическая определенность собственности проявляется в том, что посредством законодательных актов устанавливаются правовые нормы, регулирующие отношения собственности. Право собственности фиксирует и юридически оформляет функционирующую систему экономических отношений.

Отношения собственности — это отношения по поводу присвоения ресурсов, условий производства, технического и технологического, научного и интеллектуального потенциала, произведенных в обществе материальных и духовных ценностей.

Главное в собственности — как создается то, что присваивается. Поскольку соединение факторов производства осуществляется только через труд, последний и выступает в качестве первоначального способа присвоения. Присвоение как экономический процесс заключается в производительном потреблении средств производства и поэтому может быть названо производительным, или экономическим присвоением. Другая группа отношений по социальному присвоению собственности возникает между самими людьми в связи с использованием результатов производства, их присвоением и потреблением.

Важнейшими формами экономической реализации собственности выступают доход домохозяйств и фирм, ссудный процент, рента, дивиденд и другие формы приращения имущества. Это происходит благодаря тем ситуациям, через которые проходит собственность: присвоение, отчуждение, распоряжение, владение и пользование собственностью.

  1.  Присвоение. Это процесс экономического и юридического закрепления ресурсов, имущества, средств производства, материальных благ и услуг, различных видов доходов за хозяйствующими субъектами и физическими лицами. Присвоение предполагает наличие двух сторон отношений собственности: субъектов и объектов присвоения. Субъекты — это те, кто присваивает, объекты — то, что присваивается субъектами собственности.
  2.  Отчуждение. Это процесс расходования собственности, передачи ее другому юридическому или физическому лицу, перераспределения между классами, социальными группами или даже ее физического уничтожения. Основными формами отчуждения собственности выступают: расходование, перераспределения и ликвидация собственности (авария на Чернобыльской АЭС и т.п.).
  3.  Распоряжение. Распоряжаться объектами собственности может только реальный собственник, обладающий юридическим правом на них. Он может продать собственность, пустить ее в хозяйственный оборот, осуществить дарение или наследование, сдать в аренду и т.д. Иные лица, если они не наделены определенными полномочиями, сделать этого не могут.
  4.  Владение. Владение предполагает возможность совершать в течение определенного периода времени хозяйственные действия над объектами собственности: пользоваться зданиями, оборудованием, техникой, возделывать землю, пользоваться кредитом и т.д., извлекая из этих действий определенные экономические выгоды и оплачивая эти выгоды.
  5.  Пользование. Означает извлечение из объектов собственности их полезных свойств с целью производства материальных благ или оказания услуг. Пользование вещами предполагает в конечном счете потребление этих вещей или изготовление из них изделий для потребления другими людьми.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82708. М.Трублаїні «Про дівчинку Наталочку і сріблясту рибку» 439 KB
  Мета: вчити правильно висловлювати свої думки, характеризувати героїв казки; удосконалювати діалогічне мовлення; розвивати увагу, пам’ять, спостережливість, уміння переказувати за малюнковим планом виховувати моральні принципи, дружбу, товариськості і взаємодопомоги.
82709. Мандрівка у творчість Наталі Забіли 57.5 KB
  Мета: формування ключових компетентностей: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної – дотримуватися норм мовленнєвої культури, зв’язно висловлюватися в контексті змісту, вникати в суть прочитаного; соціальної – здатність працювати в групі...
82710. Чорна кішка, або магічне число сім 59 KB
  Мета: вдосконалювати вміння орієнтуватися в структурі тексту, аналізувати й виділяти головне у творі, формувати вміння висловлювати власні судження, оцінювати свої висловлювання та думки інших, аналізувати їх і робити висновки; розвивати критичне мислення, зв’язне мовлення, техніку читання...
82711. Хоч не пишно, аби затишно. Українська народна казка «Рукавичка» 169 KB
  Мета: поглиблювати знання учнів про казку як вид усної народної творчості вчити виділяти в тексті дійових осіб спостерігати за структурою і сюжетом казки; розвивати навички діалогічного мовлення правильно інтонувати речення; вдосконалювати техніку читання учнів використовуючи різні види робіт над текстом...
82712. Безпека в школі. Правила поведінки в школі 95 KB
  Мета: вчити учнів аргументувати необхідність безпечної поведінки в школі для збереження життя й здоровя вирішувати конфліктні ситуації мирним шляхом; спонукати школярів до виконання правил безпечної поведінки в школі; виховувати відповідальність за свої вчинки.
82713. Добро все переможе 89.5 KB
  Мета. Розширити, уточнити, закріпити уявлення учнів про добро, дружбу, товаришування, розвивати товариські почуття, готовність бути доброзичливим, формувати у дітей соціальну компетентність, високу духовність, моральну чистоту, орієнтувати учнів на цінності особистості, виховувати добрі та поважні...
82714. Зв’язок слів у реченні. Поширення речень 82.5 KB
  Мета. Учити учнів встановлювати зв’язок між словами в реченні за питаннями, поширювати речення; розвивати мовлення дітей; збагачувати словниковий запас, удосконалювати вміння добирати влучні слова для побудови висловлювань; виховувати культуру спілкування, любов до художньої літератури.
82715. Микроклимат производственных помещений 82 KB
  Микроклимат производственных помещений – метеорологические условия внутренней среды этих помещений, которые определяются действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности, скорости движения воздуха и теплового облучения.
82716. Расчёт холодного, горячего водоснабжения и водоотведения 21.88 MB
  Централизованные системы холодного и горячего водоснабжения жилых зданий в настоящее время превратились в сложный технический комплекс, включающий в себя разветвленные сети трубопроводов, трубопроводную арматуру, насосное и теплообменное оборудование.