54569

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Песня – танец – Если нравится тебе – разучивание. И разучим новую песню Если б не было школ разучивается песня Ну а теперь поехали дальше. Познакомились с народной песней – игрой Бояре 4 УРОК ЛОТО – КОНЦЕРТ В 1 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА – ПЕСНЯ ЗАДАЧИ УРОКА ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ВОКАЛЬНОГО ЖАНРА. Что такое песня Из самого слова видно – Песня – то что поют.

Русский

2014-04-02

52.5 KB

28 чел.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.

УРОК 1. УРОК – ИГРА В 1 КЛАССЕ ( ВВОДНЫЙ УРОК)

ТЕМА УРОКА – ТРИ КИТА В МУЗЫКЕ.

ЗАДАЧИ УРОКА – ВВЕСТИ В КУРС ПРЕДМЕТА МУЗЫКИ.

ЦЕЛИ УРОКА – ВОСПИТАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГОВКУСА, КАК ЧАСТЬ ОБЩЕХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ.

Дети входят под музыку марша. Музыкальное приветствие на русском и татарском языка  / Здравствуйте ребята – здравствуйте ( ответ). Исямесес  балалар – Исямесес ( ответ). ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ. СОЛЬ. МИ,  ДО.

Знакомство с требованиями, предъявляемые на уроках музыки /Чтобы получить оценку – 5, нужно, как игрокам набрать пять очков.1 балл – эстетический (все, что не красиво не делать).2 – умение слушать учителя и одноклассников.3 – умение слушать музыку. 4 – умение петь, начиная с певческой посадки.5 – хоть раз ответить  на вопрос по руке. Принимаете мои требования? Ну,  а теперь будем знакомиться. Знакомство будет проходить в игровой форме. Нужно назвать свое имя и  прохлопать  в ладоши столько раз, сколько слогов в имени. Например,  Люд – ми – ла,  3 слога – три хлопка. Потом усложняем задачу, применив фантазию и творчество. Хлопки должны быть на каждый слог разные – щелчки пальцами, хлопки ладошами, шлепки по коленям, плечам и другим частям тела и протопать ногами. После знакомства рассаживаемся в алфавитном порядке – мальчик, девочка и т.д.

Игра – Угадай мелодию. Угадываем знакомые мелодии из популярных мультфильмов и исполняем по 1 куплету. ( Чунга – Чанга,  Голубой вагон, Антошка, Белые кораблики, Песенка крокодила Гены и Чебурашки,  песенка Львенка и Черепахи.

Песня – танец – Если нравится тебе – разучивание.

Если нравится тебе, то делай так ( щелк, щелк пальцами ) / 2 раза/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи

Если нравится тебе , то делай так ( щелк, щелк пальцами)

2 куплет – хлоп, хлоп ладошами

3 куплет – шлеп, шлеп по коленям.

4 куплет – та, та по ягодицам

5куплет – топ, топ ногами

6 куплет – все подряд повторить,  не путая движений.

Разучивание песенки – Чему учат в школе – 2 куплета.

Итог урока – Мы сегодня познакомились, угадывали и исполняли знакомые мелодии из мультфильмов. Разучили танец – песню и песню о школе. Дома все повторите и до новых встреч. Вы все сегодня замечательно пели, танцевали, угадывали мелодии. Вы сегодня как игроки набрали все 5 баллов.

                        2 УРОК   КВН   В  1 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА – МАРШ И ЕГО ВИДЫ

ЗАДАЧИ УРОКА – УСВОИТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАРША, ОТЛИЧАТЬ ВИДЫ МАРШЕЙ.

ЦЕЛИ УРОКА – КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ ЖАНРЫ МУЗЫКИ, ЗНАТЬ ИХ И ОТЛИЧАТЬ НА СЛУХ.

Дети входят под музыку Марша. После музыкального приветствия дети рассаживаются на свои места.

ПОВТОРЕНИЕ. Сегодня мы наш урок проведем в форме КВН. Делимся на две команды. Каждая команда придумывает себе название.

Задание 1. Поочередно, по командно исполнить песню « Чему учат в школе». Всем по 2 очка.

Задание 2. Исполнить  Песню – Танец « Если нравится тебе». Пять баллов присуждается, если никто в команде не спутается, не собьется. Минус балл за каждого невнимательного.

Задание3. Ответить на 5  вопросов из « Тестов – разминок».

1. Как называется профессия человека, сочиняющего музыку? ( Композитор)

2.  Как  называются знаки, которыми записывается музыка? ( Ноты)

3. Музыкальный  инструмент – концертный, клавишный, на 3 ножках? ( Рояль)

4. Русский  народный инструмент с 3 струнами? ( Балалайка)

5. Как  называется концертный мужской костюм? ( Фрак)

6. Большой  коллектив певцов? ( Хор)

7. Большой  коллектив музыкантов? ( Оркестр)

8. Руководитель  оркестра или хора? ( Дирижер)

9. Трость,  с помощью которой извлекают звук на скрипке? ( Смычок)

10. Спектакль,  где все герои танцуют? ( Балет)

Подводятся итоги игры КВН. Кто выиграл, того попросим встать и выполнить некоторые движения. .. Шаг левой ногой, шаг правой ногой. Техника – элементарная ходьба. Слово Марш так и переводится с « французского»  ходьба, шествие. Марш шагает по дорогам с древних времен до наших дней, из века в век, по землям и странам. Крепче шаг – бодрее дух. Вместе шаг – сильнее дух. Армия на марше. Бьют барабаны, кричат трубы. Раз – два, раз – два, все как один. Просто и надежно. Случается, марш замедляет движение, тяжелеет. Это  - скорбный Похоронный марш. Бывает, наоборот, убыстряет движение, шаг его становится более  пружинистым, легче. Это марш – Спортивный. Но Марш – всегда Марш, то есть организованная ходьба под музыку. В зависимости от того, где и в какой обстановке он звучит. Отличают разные виды марша. На  стадионе – Спортивный,  на параде   – Военный,  в загсе – Свадебный, в театре – Сказочный. Под знаменитый Свадебный марш композитора Мендельсона, никому в голову не придет маршировать. Да и вообще много  музыки в маршевых ритмах написано не для ходьбы, а для слушания. Вот и мы представим себя в обстановке концертного зала и попробуем угадать – где, в какой обстановке могут звучать следующие марши. Дети  слушают  – « Свадебный  марш» Мендельсона,  парадный « Встречный марш»,  спортивный «Футбольный», сказочный марш из балета Чайковского « Щелкунчик».

Разучивание Песни – Игры « У оленя дом большой»

ИТОГ  УРОКА – Мы сегодня поиграли в игру КВН, узнали про первого кита в музыке МАРШ и его виды. Послушали много маршей и определили их разновидность.. Разучили новую песню – игру « У оленя дом большой».

3 УРОК.  УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ  В 1 КЛАССЕ.

ТЕМА  УРОКА – ТАНЕЦ И ЕГО ВИДЫ.

ЗАДАЧИ УРОКА – ОСОЗНАНИЕ ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТАНЦЕВ

ЦЕЛИ УРОКА – ОБОГАТИТЬ ЗНАНИЯ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ, ОТЛИЧАТЬ ПО РИТМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ ВИДЫ ТАНЦЕВ.

Дети входят под музыку Марша. После музыкального приветствия учитель задает вопрос – « Что звучало при входе? Какой вид марша?».

 На доске прикреплен паровозик с 6 вагонами, в виде аппликации.

_ Сегодня мы на этом паровозике отправимся в путешествие по музыкальной стране. Но сначала нужно занять места в вагоне. Кто, в каком вагоне поедет, вы узнаете, ответив на вопросы по пройденному материалу.

1 вагон – Как называется музыкальный жанр, сопровождающий ходьбу, шаг?   ( Марш).

2 вагон – Сколько дольный размер в марше или на сколько будем считать? ( 2-х или 4-х дольный)

3 вагон Музыкальный вопрос. Какой  звучит марш? ( Спортивный)

4 вагон. Музыкальный вопрос. Какой  звучит марш? ( Военный, парадный)

5 вагон. Музыкальный вопрос. Угадать  какой марш? ( Сказочный)

6 вагон. Музыкальный вопрос. Какой  звучит марш? (Свадебный)

 Ну вот – заняли места в вагонах и отправляемся в путешествие. « Чух – чух, чух – чух» ( Дети имитируют движение  паровоза). Посмотрите в окошечко, вон велосипедист крутит педали, лошадь скачет, журавль идет важно ( показывает картинки). Они тоже двигаются, как и мы. Движение – вот что главное в таком жанре как ТАНЕЦ.  И в каждом танце свое движение.  ВАЛЬС – по-немецки вальцер, что значит вращательный, танец – вращенец. В старину этот же танец еще и роллем – круженец или дреер – вертенец. Названия разные, а смысл похожий. Почему все слова немецкие? Потому что по давнему своему происхождению это немецкий крестьянский танец. Дойчер – немецкий, лендлер – крестьянский. В конце концов все названия забылись, осталось – ВАЛЬС, танец который танцевали парами – кружась, вращаясь. Движениям вальса, когда – то подражали труду прядильщики и точильщики. Людям, оказывается, доставляет удовольствие повторять в танце движения, которые они видят вокруг. / Исполняется Вальс» из балета « Спящая красавица» Чайковского/

ГАЛОП – манера хода, бега лошади, у специалистов  зовется АЛЛЮР. Самый быстрый из аллюров, когда лошадь мчится вскачь, имеет название ГАЛОП /Исполняется Галоп Стравинского/

ГАВОТ – старое прозвище жителей некоторых южных провинций Франции. Почему тут журавль нарисован? Птица держит ноги крест – накрест. Одно из танцевальных движений в Гавоте похоже на эту позу. Ее французы называли « кривые ноги журавля». Вполне журавлиный танец / исполняется Гавот Шостаковича/

Едем на нашем паровозике дальше. Что мы видим? Смотрите, смотрите, зайчик скачет по полю. Давайте мы тоже поскачем как зайчики. Вот мы и показали движение другого танца ПОЛЬКА. Это национальность? Ничего подобного. Многие по ошибке принимают его за польский танец. Это танец ЧЕШСКОГО происхождения. Полька означает – полшага. Манера у него такая – весело передвигать мелкими быстрыми прыжками, парами по кругу. Легкий, беспечный характер ПОЛЬКИ нередко можно уловить в самых разных музыкальных произведениях / исполняется ПОЛЬКА Рахманинова/ Едет наш паровозик и делает остановку на станции « песенная». Давайте вспомним песню « Чему учат в школе». И разучим новую  песню « Если б не было школ» / разучивается песня/

 Ну а теперь поехали дальше. « Чух – чух – чух – чух».Делаем еще одну остановку на станции « Игровая».Повторим нашу песню – игру « Если нравится тебе» и « У оленя дом большой». Разучим новую песню – игру « Бояре».

- Бояре, а мы к вам пришли. Молоды, а мы к вам пришли

- Бояре, а зачем пришли? Молодые, а зачем пришли?

Бояре, а нам девица нужна. Молодые ИМЯ нужна.

Бояре она дурочка у нас. Молодые она дурочка у нас

Бояре, а мы пряничка дадим. Молодые пряничка дадим.

У нее зубки болят. Молодые зубки болят.

Бояре. А мы  к доктору сведем.  Молодые к доктору сведем.

Бояре. Она доктора боится, только видит сразу в обморок  ложится.

Бояре не валяйте дурака …

/Избранница бежит к противоположной цепочке и пытается ее разбить/ Если удается, то она выбирает одного человека и уводит  с собой.  А если нет, то остается в противоположной группе.  

ИТОГ  УРОКА     -  Сегодня мы путешествовали на паровозике и познакомились с новым музыкальным жанром – ТАНЦЕМ. И узнали танцы – Вальс, Галоп, Гавот, Полька.  Узнали,  как  танцуют эти танцы и как они появились. Разучили новую песню « Если б не было школ». Познакомились с народной песней – игрой « Бояре»     

4 УРОК    ЛОТО – КОНЦЕРТ   В 1 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА – ПЕСНЯ

ЗАДАЧИ УРОКА -  ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ВОКАЛЬНОГО ЖАНРА.

ЦЕЛИ УРОКА – ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ПЕСЕННОМУ ЖАНРУ – ЭТО  ВАЖНЫЙ ФАКТОР В ВОСПИТАНИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ.

Дети входят под музыку  Танца. После музыкального приветствия выясняем, что звучало при входе, какой жанр музыки и каковы его характерные особенности.

ПОВТОРЕНИЕ. Сегодня мы играем в игру ЛОТО. Из мешочка вы достаете бочонок с цифрами. Под каждой цифрой будет задание и музыкальный номер или теоретические сведения на музыкальную тему. А речь сегодня пойдет о Песне. Что такое песня? Из самого слова видно – Песня – то, что поют. Поют в одиночку и вместе, для себя и для других, за деньги и бесплатно. Поют о том, как любят и о том, как не любят, в шутку и всерьез, со слезами и со смехом. Обо всем на свете и как душе угодно.  Поют на эстраде, дома, в лесу, в горах и даже в общественном транспорте. Поют под оркестры, под гитары, под гармошки, под барабаны, под хлопки в ладоши и под топанье ног и без всякого сопровождения. Поют во всех уголках  земли, на всяких языках и наречиях, громко и тихо, весело, яростно, ласково и грустно. Потому что песня – это очень просто. Просто , как дважды два четыре, один + один  = два, а два раза по два = четыре. А в песне припев + запев = куплет  - это уже ПЕСНЯ. Главное в песне, чтобы на слух и на язык легко ложилась, чтобы по нраву пришлось.

Начинаем тянуть бочонки из лото. А для начала составьте свой порядок чисел, состоящий из номеров   до цифры 7.

1 МАДРИГАЛ

2 КАНТ

3 ШАНСОН

4 РОМАНС

5 ИСПОЛНЕНИЕ ВЫУЧЕННЫХ ПЕСЕН

6 НАРОДНАЯ ПЕСНЯ – « ВЕЙСЯ, ВЕЙСЯ КАПУСТОЧКА»

7 ИСПОЛНЕНИЕ ВЫУЧЕННЫХ ПЕСЕН- ИГР.   

1 Мадригал – так называется старинная песня на несколько голосов. Название говорит, песня на материнском, то есть родной язык. Чтобы не путать с пением в католической церкви на чуждом латинском языке. А мы сегодня слушаем старинные мадригалы конца 16 – 17 века. На том языке, на котором они были сочинены. Чаще всего на итальянском  языке. И слушая, восхищаемся изысканной музыкой, виртуозным исполнением хора или ансамбля.

2 Канты – так на  латинский манер назывались русские хоровые песни времен Петра 1 и Екатерины 2. Кантус – в переводе песня. Канты распевали всякие – любовные, шуточные, застольные, поздравительные.  Кант  во славу особо важной персоны, называется КАНТ – ВИВАТ. ( Исполняется Кант в честь школы № 132)   

3  А у итальянцев популярностью пользуются канцоны и канцонетты, что в переводе значит песни и песенки. У французов песня зовется шансон. У немцев песня – линд.  Названия разные и песни тоже в каждой стране на свой лад.                  ( Исполняется французская народная песенка.)  

4 Романс – это слово уводит нас в далекие средние века в Испанию. Впрямую оно переводится так – по -романски, то есть по-испански, это означало когда-то одно и тоже. Так отличали пение на народном испанском языке от песнопение на церковном латинском. Позже название романс распространилось по всему свету. Романсом стали  именовать произведения для голоса и фортепиано, в котором раскрываются очень тонкие и глубоко личные переживания.  В России слово романс появилось в конце 18 века и крепко прижилось в 19 веке. Когда сегодня говорят о старинный  романс, то имеют  в виду городскую русскую песню прошлого века под гитару или фортепиано.  Очень  любили у нас такие песни -  романсы, особенно в исполнении цыган. ( Звучит русский народный романс) .

5 Спой песни Шаинского « Чему учат в школе», « Если б не было школ».

6 Народная песня – это та песня, у которой автор неизвестен. Такой песней является русская народная песня « Вейся. вейся капусточка»

7 Исполнение выученных песен – игр « Если нравится тебе» « У оленя дом большой, « Бояре»  

ВЫВОД – Сейчас поднимите руки те , у кого совпал  вами познакомились порядок чисел, которые мы с вами вытянули в лото. Вас ждет  приз.  И так мы  с вами   еще с одним  музыкальным жанром – ПЕСНЯ. Узнали много интересного о разновидностях этого жанра – Мадригал, Кант, Канцонна, Романс ,  народная песня. авторская песня.                                                                                                                                                                                                                                                          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9818. Информация по процедурам управления рисками и пороговым значения параметров, используемых при выборе процедур 90 KB
  Информация по процедурам управления рисками и пороговым значения параметров, используемых при выборе процедур Общая стратегия развития и управления фирмы, а также выбранный вариант управления рисками на уровне фирмы определяют возможные процедуры уп...
9819. Информация по рискам 27.5 KB
  Информация по рискам. В этом блоке Руководства по разработке, контролю и пересмотру ПУР может быть представлена самая разнообразная информация по рискам, являющаяся результатом процесса идентификации и анализа рисков. Прежде всего, к общей информаци...
9820. Информация по убыткам фирмы 31 KB
  Информация по убыткам фирмы. Убытки являются важным аспектом анализа рисков, так как ущерб представляет собой важную характеристику негативных последствий реализации соответствующих рисков. В данном разделе Руководства должна содержаться самая общая...
9821. Информация о методах управления рисками на уровне фирмы 34.5 KB
  Информация о методах управления рисками на уровне фирмы. В дополнение к информации по процедурам управления рисками, рассмотренным выше, на основе анализа особенностей рисков, с которыми сталкивается фирма, и величины ущерба, обусловленного этими ри...
9822. Информация по методам оценки финансовых возможностей фирмы 33 KB
  Информация по методам оценки финансовых возможностей фирмы Как отмечалось выше, на выбор стратегии, процедур управления рисками и пороговых значений параметров рисков, кроме общей стратегии управления и развития фирмы, существенное влияние оказывают...
9823. Информация по методам оценки эффективности использования методов управления рисками 35.5 KB
  Информация по методам оценки эффективности использования методов управления рисками Применение любого конкретного метода управления рисками можно считать экономически целесообразным, если его использование связано с экономическим эффектом, т.е. если...
9824. Информация по методам оценки эффективности программы управления рисками 57.5 KB
  Информация по методам оценки эффективности программы управления рисками. Эффективность программы управления может быть оценена различными способами. В Руководстве могут быть представлены некоторые из них. Рассмотрим два основных подхода. Первый спос...
9825. Анализ алгоритмов обучения для нейросетей 136 KB
  Анализ алгоритмов обучения для нейросетей 1. Введение 3 2. Методы обучения нейросетей. 4 I. Алгоритм обратного распространения ошибки 4 II. Классический генетический алгоритм. 5 III. Модифицированный генетический алгоритм. 8 IV. Социально - генетиче...
9826. Сущность и функции исторического знания. Методология исторической науки. Общее и особенное в историческом развитии России 30.29 KB
  Сущность и функции исторического знания. Методология исторической науки. Общее и особенное в историческом развитии России. 1. Русский литератор, философ и общественный деятель XIX века. Н.Г. Чернышевский писал: Можно не знать, не чувствовать влечения...