54582

Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Величина предложения – это максимальное количество товаров и услуг, которое производители (продавцы) способны и готовы продать по определенной цене, в определенном месте и в определенное время.

Русский

2014-04-02

25.07 KB

6 чел.

Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.

Предложение характеризует готовность продавца продать определенное количество товара.

Различают понятия: предложение и величина предложения.

Предложение (S – sapply) – это готовность производителей (продавцов) поставлять на рынок определенное количество товаров или услуг по данной цене.

Величина предложения – это максимальное количество товаров и услуг, которое производители (продавцы) способны и готовы продать по определенной цене, в определенном месте и в определенное время. Величина предложения всегда должна определяться за какой-то конкретный промежуток времени (день, месяц, год и т. д.). Аналогично спросу на величину предложения оказывает влияние множество как ценовых, так и неценовых факторов, среди которых можно выделить следующие:

– цена самого товара Х (Рх);

– цены ресурсов (Рr), используемых в производстве товара Х;

– уровень технологии (L);

– цели фирмы (А);

– величины налогов и субсидий (Т);

– цены на сопряженные товары (Рi);

– ожидания производителей (Е);

– количество производителей товаров (N).

Тогда функция предложения, построенная с учетом указанных факторов, будет иметь следующий вид:

Важнейший фактор, влияющий на величину предложения, – цена данного товара. От уровня рыночных цен зависят доходы продавцов, производителей, таким образом, чем выше цена данного товара, тем больше величина предложения, и наоборот.

Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавцы согласны поставлять на рынок данный товар.

Предположив, что все факторы, за исключением первого, остаются неизменными, получаем упрощенную функцию предложения: где Q – величина предложения товара; Р – цена данного товара.

Взаимосвязь между предложением и ценой находит выражение в законе предложения, суть которого состоит в том, что величина предложения при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены.

Прямая реакция предложения на цену объясняется тем, что производство достаточно быстро откликается на любые изменения, происходящие на рынке: при повышении цены товаропроизводители используют резервные мощности или вводят новые, что приводит к увеличению предложения. Кроме того, наличие тенденции к росту цен привлекает в данную отрасль других производителей, что еще более увеличивает производство и предложение.

Следует отметить, что в краткосрочном периоде увеличение предложения не всегда наступает немедленно за повышением цены. Все зависит от имеющихся производственных резервов (наличие и загруженность оборудования, рабочей силы и пр.), поскольку расширение мощностей и перелив капитала из других отраслей обычно не могут быть осуществлены в короткие сроки. Но в долгосрочном периоде увеличение предложения практически всегда следует за повышением цены.

Графическая зависимость между ценой и объемом предложения получила название кривой предложения S.

Шкала предложения и кривая предложения блага показывает зависимость (при прочих равных условиях) между рыночной ценой и количеством этого блага, которое хотят произвести и продать производители.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17600. Облік та аналіз зовнішньоекономічної діяльності 554.5 KB
  Облік та аналіз зовнішньоекономічної діяльності Лекція 1. ПРЕДМЕТ ЗАВДАННЯ ЗАГАЛЬНОТЕОРЕТИЧНІ І СПЕЦИФІЧНІ ОСНОВИ ДИСЦИПЛІНИ План Предмет курсу. Основні завдання та задачі. Нормативноправове забезпечення бухгалтерського обліку зовнішньоекономічної
17601. Экономика и организация малого бизнеса 3.95 MB
  Экономика и организация малого бизнеса: курс лекций Лекция 1. Предпринимательство: сущность функции принципы деловые качества 1.1.Сущность и функции предпринимательства его отличие от других видов деятельности. 1.2. Исторические предпосылки и основы предпринимате...
17602. ЕКОНОМІЧНІ ТЕОРІЇ ТА БАЗИСНІ ІНСТИТУТИ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ 124 KB
  ТЕМА 2 ЕКОНОМІЧНІ ТЕОРІЇ ТА БАЗИСНІ ІНСТИТУТИ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ План 1.Економічні теорії та базисні інститути національної економіки 2. Теорія дії триєдиних економічних законів 3. Базисні відносини та Інститути національної економіки Формування нац...
17603. ПРОГРАМУВАННЯ ТА ПРОГНОЗУВАННЯ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ 301.5 KB
  PAGE 31 ТЕМА: ПРОГРАМУВАННЯ ТА ПРОГНОЗУВАННЯ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ ПЛАН 1. Суть державного програмування види програм. Цільові комплексні програми розвитку національної економіки 2. Програми економічного й соціального розвитку. Міжнародні програ...
17604. Характеристика економічного потенціалу 342.5 KB
  ТЕМА Характеристика економічного потенціалу. План 1. Поняття та склад потенціалу національної економіки 2. Природноресурсний потенціал 3. Демографічний та трудовий потенціал 4. Науковотехнічний потенціал 5. Інформаційний потенціал 6. Виробничий потенціал ...
17605. ФУНКЦІОНУВАННЯ ІНФРАСТРУКТУРИ НАЦІОНАЛЬНОГО РИНКУ 251.5 KB
  ТЕМА: ФУНКЦІОНУВАННЯ ІНФРАСТРУКТУРИ НАЦІОНАЛЬНОГО РИНКУ План 1 Національний ринок України і його проблеми 2. Проблеми національного ринку 3. Сутність і функціонуеання ринкової інфраструктури 4. Вплив ринкової інфраструктури на формування конкурентного середов
17606. ДЕРЖАВНІСТЬ ТА ДЕРЖАНИЕ УПРАВЛННЯ ЕКОНОМІКОЮ 183 KB
  ТЕМА:ДЕРЖАВНІСТЬ ТА ДЕРЖАНИЕ УПРАВЛННЯ ЕКОНОМІКОЮ ПЛАН Українська держава та її засади 2. Місце держави в управлінні економікою Українська держава та її засади Історія країн засвідчує що успіхи одних і невдачі інших проглядаються через пр...
17607. ДЕМОКРАТІЯ, ЕКОНОМІЧНА СВОБОДА ТА ЕКОНОМІЧНИЙ ПОРЯДОК 144.5 KB
  ТЕМА: ДЕМОКРАТІЯ ЕКОНОМІЧНА СВОБОДА ТА ЕКОНОМІЧНИЙ ПОРЯДОК План Сутність демократії та її місце в самоуправлінні економікою Економічна свобода і її основи 3. Економічний порядок як система узгоджених інтересів Сутність демократії та її місце