54582

Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Величина предложения – это максимальное количество товаров и услуг, которое производители (продавцы) способны и готовы продать по определенной цене, в определенном месте и в определенное время.

Русский

2014-04-02

25.07 KB

6 чел.

Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.

Предложение характеризует готовность продавца продать определенное количество товара.

Различают понятия: предложение и величина предложения.

Предложение (S – sapply) – это готовность производителей (продавцов) поставлять на рынок определенное количество товаров или услуг по данной цене.

Величина предложения – это максимальное количество товаров и услуг, которое производители (продавцы) способны и готовы продать по определенной цене, в определенном месте и в определенное время. Величина предложения всегда должна определяться за какой-то конкретный промежуток времени (день, месяц, год и т. д.). Аналогично спросу на величину предложения оказывает влияние множество как ценовых, так и неценовых факторов, среди которых можно выделить следующие:

– цена самого товара Х (Рх);

– цены ресурсов (Рr), используемых в производстве товара Х;

– уровень технологии (L);

– цели фирмы (А);

– величины налогов и субсидий (Т);

– цены на сопряженные товары (Рi);

– ожидания производителей (Е);

– количество производителей товаров (N).

Тогда функция предложения, построенная с учетом указанных факторов, будет иметь следующий вид:

Важнейший фактор, влияющий на величину предложения, – цена данного товара. От уровня рыночных цен зависят доходы продавцов, производителей, таким образом, чем выше цена данного товара, тем больше величина предложения, и наоборот.

Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавцы согласны поставлять на рынок данный товар.

Предположив, что все факторы, за исключением первого, остаются неизменными, получаем упрощенную функцию предложения: где Q – величина предложения товара; Р – цена данного товара.

Взаимосвязь между предложением и ценой находит выражение в законе предложения, суть которого состоит в том, что величина предложения при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены.

Прямая реакция предложения на цену объясняется тем, что производство достаточно быстро откликается на любые изменения, происходящие на рынке: при повышении цены товаропроизводители используют резервные мощности или вводят новые, что приводит к увеличению предложения. Кроме того, наличие тенденции к росту цен привлекает в данную отрасль других производителей, что еще более увеличивает производство и предложение.

Следует отметить, что в краткосрочном периоде увеличение предложения не всегда наступает немедленно за повышением цены. Все зависит от имеющихся производственных резервов (наличие и загруженность оборудования, рабочей силы и пр.), поскольку расширение мощностей и перелив капитала из других отраслей обычно не могут быть осуществлены в короткие сроки. Но в долгосрочном периоде увеличение предложения практически всегда следует за повышением цены.

Графическая зависимость между ценой и объемом предложения получила название кривой предложения S.

Шкала предложения и кривая предложения блага показывает зависимость (при прочих равных условиях) между рыночной ценой и количеством этого блага, которое хотят произвести и продать производители.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66652. Олигополия. Отличительные черты олигополии 129.5 KB
  Такой тип олигополии в условиях которой действуют фирмы производящие однородный продукт называется чистой олигополией. Олигополия в условиях которой фирмы выпускают дифференцированную продукцию называется дифференцированной олигополией.
66654. Гай Смит и Soil Taxonomy 232.86 KB
  Гай Смит – одна из наиболее значимых фигур в истории не только американского, но и мирового почвоведения. Его ключевая работой является классификация Soil Taxonomy. Разработка почвенной таксономии часто вызывала очень сильную критику.
66655. Управление качеством в сфере здравоохранения 82.5 KB
  В настоящее время в РФ сложилась система обеспечения качества медицинской помощи основанная на процедурах вневедомственного и внутриведомственного контроля качества медицинской помощи. Внутриведомственный контроль предусматривает применение мер административного воздействия...
66656. Процедура и методы оценки качества услуг 71.5 KB
  По физико-статистическим признакам и процедурам методы контроля и оценки качества подразделяют на пять групп: инструментальный, органолептический, модельно-расчетный, экспертный и социологический. В силу неосязаемости и несохраняемости услуг наибольшее распространение получили методы, относящиеся к последним трем группам.
66657. Методы управления качеством в процессе обслуживания 44 KB
  Метод диаграммного проектирования или структурирования сервисного процесса был предложен американским консультантом Линн Шостак. В сфере услуг потребительские выгоды и само удовлетворение требований потребителей в основном происходят в момент двухстороннего взаимодействия покупателя и продавца в процессе оказания услуги.
66658. Управление качеством туристско-экскурсионных услуг 59 KB
  Предоставлением туристских услуг занимаются организации двух видов тур-операторы и тур-агентства. Они приобретают туристские продукты места в самолетах номера в гостиницах и другие услуги формируют пакеты услуг туризма и продают их прямо или косвенно...
66659. Потребительские свойства услуг 62 KB
  Показатели назначения услуг характеризуют набор свойств услуги определяющий качество выполнения функций для которых она предназначена. Эта группа показателей делится на четыре подгруппы: показатели применения; показатели совместимости; показатели предприятия...