54586

Новый год настает! Новый год у порога нашей планеты!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Новый год настает Новый год у порога нашей планеты Ученик 1: Скоро Новый год З.Орлова Скоро скоро Новый год Он торопится идет Постучится в двери к нам: Дети здравствуйте я к вам Праздник мы встречаем Елку наряжаем Вешаем игрушки Шарики хлопушки. Дед Мороз ну где ты Учитель: Новый Год самый загадочный праздник открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Одни встречают Новый Год дома в семейном кругу другие выезжают на природу в зимний лес а я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое новогоднее путешествие в...

Русский

2014-03-16

48 KB

1 чел.

Учитель: 

Внимание! Внимание! До наступления Нового 20 ___ года осталось __ дней, ___часов, ___ минут.

Новый год настает! Новый год у порога нашей планеты!

Ученик 1: Скоро Новый год

З.Орлова

Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идет!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки...
Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет -
Яблоки, конфеты...
Дед Мороз, ну где ты?!


Учитель: Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Все ждут Деда Мороза и Санта Клауса, загадывают желания и дарят подарки. Это самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по–своему. Одни встречают Новый Год дома, в семейном кругу, другие выезжают на природу в зимний лес, а я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое новогоднее путешествие, в круиз по новогодней планете и вместе с другими народами отпраздновать Новый Год!

Ученик 2: Новый год

И. Усович

Вот приходит Новый год -
Это праздник без хлопот.
Год, который к нам идет,
Нам подарит только счастье.
Прочь кошмары и ненастья!
Веселись, гуляй народ!
Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все мы рады,
Малыши подарков ждут.
Ради нескольких минут собирается семья:
Мамы, бабушки, родня -
И с улыбкой провожают
Все дела минувших дней.
От рождественских огней
Все предстало в лучшем свете,
Потому что на планете Новый год!
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Кроме мелких дошколят.
Те давно уже в постели,
Ведь на будущей неделе
Их опять отправят в сад,
А пока что виноград,
Торт, лимоны, апельсины,
Сливы, груши, мандарины.
И объевшийся тайком
Спит ребенок сладким сном.

(Звучит стук колес, гудки паровоза, крики, шум вокзала. Музыкально–шумовое оформление праздника имеет большое значение, оно поможет создать атмосферу той страны, куда "отправятся" дети, а веселые, всеми полюбившиеся мелодии поднимут общее настроение.)
Учитель:
 Ребята, мы садимся в поезд, в мягкий вагон новогоднего экспресса и отправляемся в путешествие по новогодней планете. Все готовы?

И вот мы в старой доброй Англии. В Англии Деда Мороза зовут Санта Клаус. В новогодние дни для детей в театрах разыгрываются представления на сюжеты старинных английских сказок. Лорд Беспорядок ведет за собой веселое карнавальное шествие, в котором принимают участие сказочные персонажи: Хобби Хорс, Мартовский заяц, Шалтай-Болтай, Панч и другие.
Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары.
В Англии возник обычай обмениваться к Новому году  поздравительными открытками. Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.
Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для ослика.
 В Англии о приходе Нового года возвещает колокол. Правда звонить он начинает немного раньше полуночи и делает это "шепотом" - одеяло, которым он укутан, мешает ему продемонстрировать всю мощь. Но ровно в двенадцать колокола раздевают, и они начинают громогласно петь гимны Новому году.

В Великобритании заказывают подарки у Father Christmas (буквально - Отец Рождества). Ему пишут подробное письмо с перечислением желаемого, которое бросают в камин. Дым из трубы доставит список желаний прямо по назначению.

Давайте и мы отправим телеграмму нашему Деду Морозу, я вот уже составила текст, да вот забыла написать "прилагательные".

Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "глупый", "грязный"...
Когда все прилагательные записаны на доске, учитель достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
А теперь посмотрим, какую телеграмму мы отправим Деду Морозу. Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы!
Наконец-то наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"

Продолжаем наше путешествие, пересаживаемся с поезда на корабль и плывем в Америку.
(Звучит плеск волн, крик чаек.)
Итак, мы в Америке… Небоскребы, статуя свободы, Скрудж Маккдак и многие другие герои диснеевских мультиков.

(Звучит песня из мультфильма).

В Америке  в Новый год главное внимание обращается не на сам подарок, а на его упаковку - коробки и коробочки, футляры и футлярчики. В новогодний вечер семья и друзья с восторгом разоблачают подарки, которые могут быть завернутыми в десять одежек, как качан капусты.

В Америке все жители обязательно обмениваются новогодними открытками и бьют все рекорды по числу отправленных поздравительных открыток. Абсолютный рекорд был достигнут в 1887 г., когда почта доставила 1.200.000 открыток. В небольших городах Америки сохранилась милая традиция: все ходят друг к другу в гости и распевают carols - рождественские песни.

***

С.Михалков

Говорят, под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать
И иметь терпение,
И ученье не считать
За свое мучение.
Говорят, под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание -
На "отлично" выполнять
Школьные задания

(Звучит новогодняя песня)

Учитель: Хорошо встретить Новый Год в гостях, а дома все – таки лучше, мы возвращаемся домой, в Россию.
(Звучит "В лесу родилась елочка")
Учитель:
 Вы знаете, дорогие друзья, что до 1700 года в России не праздновали Новый Год. 15 декабря 1699 года Петр I издал указ о том, что с 1 января 1700 года начинается новое летоисчисление на Руси, в этот день нужно палить из пушек, жечь смолу, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, а также "веселье чинить с танцами, музыкой и играми".

С давних времен на Руси под Новый год наряжают елки, и мы каждый год наряжаем елочки в наших домах.

А.Кузнецова

Рассказали новость волки,
Принесла сорока весть,
Что в лесу дремучем елка
Разукрашенная есть!

Услыхали новость звери,
Побежали по лесам.
Каждый хочет сам проверить,
Посмотреть на елку сам.

Для кого, зачем, откуда
Появилось это чудо?
Елку кто сюда принес?
Уж не сам ли Дед Мороз?

Есть ли время разбираться,
Кто принес, зачем убрал?
Ах, лисицы, белки, зайцы,
Открывайте шумный бал!

***

Т. Волгина

Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!

Давайте споем песенку «В лесу родилась елочка»

А теперь давайте сыграем еще в одну интересную игру, она называется «Елочные украшения». Слушайте внимательно.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Дед Мороз сам прийти не смог, и отправил вам подарки.

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2140. Нелинейные элементы и нелинейные характеристики 380.1 KB
  Для понимания поведения сложных объектов, как и для создания сложных систем с заданными свойствами, очень часто имеет смысл представлять объект как совокупность составных частей, элементов, каждый из которых может быть охарактеризован совокупностью тех и только тех его свойств, которые существенны для функционирования системы в целом.
2141. Асимметрия в переводе художественного текста: этнолингвокультурный аспект 384.47 KB
  Цель работы состоит в сопоставительном исследовании асимметрии как переводческого феномена на материале художественных текстов на немецком и русском языках.
2142. Категория оценки в публичных политических речах П.А. Столыпина и Отто фон Бисмарка 380.89 KB
  Цель исследования заключается в том, чтобы выявить, описать и сопоставить компоненты оценочной ситуации и особенности выражения оценочного значения в публичном политическом выступлении П.А. Столыпина и Отто фон Бисмарка.
2143. Понятие и сущность мирового хозяйства и международных экономических отношений 388.27 KB
  Понятие мировая экономика равнозначно терминам мировое хозяйство и всемирное хозяйство. Экономисты выделяют их в одно и дают несколько определений. Можно рассмотреть как в обобщенном, так и в частном смысле.
2144. Антикризисное управление. Конспект лекций 388.44 KB
  Кризисы в тенденциях макро и микроразвития. Причины и последствия возникновения кризисов. Возможность, необходимость и содержание антикризисного управления. Признаки и порядок установления банкротства предприятия.
2145. Конспект лекций по детским болезням 393.12 KB
  История отечественной педиатрии, организация охраны материнства. Хронические расстройства питания, гиповитаминозы у детей. Острые и хронические вирусные гепатиты у детей. Геморрагические болезни у детей, геморрагические диатезы, тромбоцитопеническая пурпура, геморрагический васкулит.
2146. Когнитивные особенности перевода научно-технического текста 398.53 KB
  Цель диссертационного исследования состоит в выявлении когнитивной сущности переводческого процесса путем разработки когнитивной модели перевода и её описания на основе научно-технических материалов.
2147. Методические указания к лабораторным работам по теоретическим основам электротехники 400.15 KB
  Основные прав ила безопасной работы в электротехнической лаборатории. Несинусоидальные токи и напряжения в линейных электрических цепях. Исследование переходных процессов в линейных электрических цепях.
2148. Философия. Конспект лекций 400.6 KB
  Предмет философии и ее место в системе научного знания. Философия как теоретическое ядро мировоззрения. Субъект и объект познания. Красота и ценность истины. Закон единства и борьбы противоположностей. Философская концепция марксизма. Проблема свободы в экзистенциализме. Философские дискуссии западников и славянофилов. Русский космизм и структура диалектики.