54587

Информационные процессы. Конспект урока по информатике 8 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Требования к знаниям и умениям: Знать: Информационные процессы; Виды памяти; Передача информации; Обработка информации. Уметь: Приводить примеры ситуаций являющихся источником информации приёмником информации; Приводить различные примеры процесса обработки информации. Что такое информация для человека Назовите некоторые источники получения информации.

Русский

2015-01-12

68 KB

109 чел.

Министерство образования науки РФ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Шадринский государственный педагогический институт»

Педагогический факультет

кафедра теории и методики начального образования

Конспект урока по информатике

Тема « Информационные процессы»

8 класс

412 группа Костроминой Натальи

2011 год

Тема: Информационные процессы 

Класс: 8

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

Обучающие:

  •  изучить понятия: «информационные процессы», «виды информационных процессов»;
  •  изучить способы хранения, передачи и обработки информации;
  •  научить приводить примеры получения, передачи и обработки информации;
  •  научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий.

Развивающие:

  •  развивать умения выделять главное,  обобщать полученные знания;
  •  развивать аналитические умения.

Воспитательные:

  •  воспитывать познавательный интерес к предмету;
  •  воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе;
  •  развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе.

Требования к знаниям и умениям:

Знать:

  •  Информационные процессы;
  •  Виды памяти;
  •  Передача информации;
  •  Обработка информации.

Уметь:

  •  Приводить примеры ситуаций, являющихся источником информации, приёмником информации;
    •  Приводить различные  примеры процесса обработки информации.

Оборудование: Компьютер, учебник, тетрадь, ручка.

Литература для учителя:

Федеральный Образовательный Государственный стандарт, Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7 – 9 классы, тематическое планирование для 8 класса, рабочая программа по информатике для 8 класса, поурочные разработки по информатике для 8 класса.

Литература для учащихся:

         Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс, тетрадь.

Структура урока

  1.  Организационный момент.
    1.  Постановка темы и целей урока.
    2.  Актуализация знаний.
    3.  Объяснение нового материала.
    4.  Закрепление изученного материала.
    5.  Подведение итогов.
    6.  Домашнее задание.

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь!

Ученики встают, приветствуя учителя.

2.Постановка темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы начнём знакомство с новой темой                    « Информационные процессы»

Слушают учителя.

3. Актуализация знаний.

Что такое информация для человека? Назовите некоторые источники получения информации.

Информация для человека – это знания, которые человек получает из различных источников: книги, газеты, радио, телевидение, от людей с которыми общаемся и т.д.).

Какую роль выполняют языки в   деятельности человека?

Язык – это знаковый способ представления информации. Общение на языках – это процесс передачи информации в знаковой форме.

Что такое естественные и формальные языки?

Естественный язык – это способ общения между людьми. Естественные языки имеют устную и письменную формы. Формальный язык – это язык какой-либо профессии или области знаний.

5. Объяснение нового материала.

Давайте подумаем, а что же можно делать с информацией? (Учащимся предлагается записать в тетрадь то, что можно делать с информацией, а затем попросить нескольких учащихся озвучить их записи. После этого сообщить учащимся основные информационные процессы (хранение, передача и обработка информации).

Записывают в тетрадь, что можно делать с информацией ( хранить, передавать, обрабатывать).

Рассмотрим более подробнее эти процессы.

Передача информации.

Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения, компьютерной сети.

Чтобы осуществлялись передача и получение информации, необходимо наличие источника информации и ее приемника. Источник информации иногда называют отправителем или передатчиком, а приемника потребителем или получателем. Передача информации от источника к приемнику всегда происходит через какой-то канал передачи.

Слушают учителя.

Обработка информации.

Под обработкой информации в информатике понимают любое преобразование информации. В результате обработки информации может быть получена новая информация (например, решив задачу, вы узнали скорость движения катера), а может и не получится (например, при переводе текста с русского языка на английский). Новая информация может быть получена только после обработки уже имеющейся исходной информации.

Вычисление – один из вариантов обработки информации. Новые данные получаются путём вычислений, выполненных над исходными данными.

 Логические рассуждения – ещё один способ обработки информации. Новая информация выводится из исходных данных путём логических рассуждений.

 Кодирование–это преобразование представления информации из одной символьной формы в другую, удобную для её хранения, передачи или обработки.

 Сортировка информации – ещё один вид обработки информации.

 Структурирование– организация данных по какому-либо правилу, связывающему их в единое целое.

Слушают учителя. Записывают в тетрадь определения: Вычисление, логические рассуждение, кодирование, сортировка информации, структурирование.

Хранение информации.

Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят – в «уме»), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего на бумаге.

Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово «оперативный» является синонимом слову «быстрый». Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания.

Слушают учителя.

6.Подведение итогов.

Что на уроке мы сегодня узнали?

Сегодня мы узнали что же делает человек с полученной информацией. Изучили виды информационных процессов: хранение, передача, обработка. Узнали, что человек хранит информацию в собственной памяти и на внешних носителях (Внутренняя и внешняя)

  1.  Домашнее задание.

Прочитать § 3, устно ответить на вопросы в конце параграфа.

Записывают домашнее задание.

Спасибо за урок. Урок окончен.

       


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19060. Операторы координаты и импульса 696 KB
  Семинар 4. Операторы координаты и импульса Напомнить какие операторы отвечают координате и импульсу в квантовой механике. Кратко обсудить основные идеи построения этих операторов. Сформулировать цель занятия – исследование свойств операторов координаты и импульса...
19061. Операторы координаты и импульса (продолжение). Различные представления волновой функции 96 KB
  Семинар 5. Операторы координаты и импульса продолжение. Различные представления волновой функции Напомнить и обсудить основную идею различных представлений волновой функции в квантовой механике – разложение по системам собственных функций тех или иных операторов. ...
19062. Временное уравнение Шредингера. Общее решение уравнения Шредингера в случае стационарного гамильтониана. Стационарные состояния 199 KB
  Семинар 6. Временное уравнение Шредингера. Общее решение уравнения Шредингера в случае стационарного гамильтониана. Стационарные состояния. Выписать временное уравнение Шредингера и напомнить принципы нахождения его общего решения в случае стационарного Гамильтон...
19063. Сохранение вероятности в квантовой механике. Плотность потока вероятности 293.5 KB
  Семинар 7. Сохранение вероятности в квантовой механике. Плотность потока вероятности Выписать временное уравнение Шредингера и напомнить принципы нахождения его общего решения в случае стационарного Гамильтониана. Обсудить физический смысл волновых функций стацио
19064. Общие свойства стационарных состояний одномерного движения для дискретного спектра. Квантование энергии в потенциале притяжения. Осцилляционная теорема 737 KB
  Семинар 8. Общие свойства стационарных состояний одномерного движения для дискретного спектра. Квантование энергии в потенциале притяжения. Осцилляционная теорема Выписать одномерное уравнение Шредингера и напомнить общие принципы нахождения его решений таки
19065. Общие свойства стационарных состояний одномерного движения для дискретного спектра (разбор тестовых задач) 374.5 KB
  Семинар 9. Общие свойства стационарных состояний одномерного движения для дискретного спектра разбор тестовых задач Выписать одномерное уравнение Шредингера и напомнить общие принципы нахождения его решений такие значения энергии при которых существуют к
19066. Определение из нейтронографических данных несоизмеримой магнитной структуры соединения YMn6Sn6 4.42 MB
  Большинство магнитных структур может быть описано с помощью магнитных шубниковских групп; такие структуры имеют элементарную магнитную ячейку, которая совпадает с кристаллической или удвоена (или утроена или учетверена)
19067. Бесконечно глубокая прямоугольная потенциальная яма. Разложение по собственным со-стояниям, средние 325.5 KB
  Семинар 11. Бесконечно глубокая прямоугольная потенциальная яма. Разложение по собственным состояниям средние Выписать собственные функции и собственные значения для гамильтониана частицы в бесконечно глубокой яме с плоским дном. Напомнить что согласно постулат
19068. Вимоги та правила оформлення науково – дослідної роботи 46.5 KB
  Збирання фактів – це одна з найважливіших складових частин наукового дослідження. Факти збираються відповідно до висунутої наукової проблеми, але самі собою вони не становлять основу наукового дослідження. На перших етапах дослідження факти потрібні для висування робочої гіпотези.