54587

Информационные процессы. Конспект урока по информатике 8 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Требования к знаниям и умениям: Знать: Информационные процессы; Виды памяти; Передача информации; Обработка информации. Уметь: Приводить примеры ситуаций являющихся источником информации приёмником информации; Приводить различные примеры процесса обработки информации. Что такое информация для человека Назовите некоторые источники получения информации.

Русский

2015-01-12

68 KB

110 чел.

Министерство образования науки РФ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Шадринский государственный педагогический институт»

Педагогический факультет

кафедра теории и методики начального образования

Конспект урока по информатике

Тема « Информационные процессы»

8 класс

412 группа Костроминой Натальи

2011 год

Тема: Информационные процессы 

Класс: 8

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

Обучающие:

  •  изучить понятия: «информационные процессы», «виды информационных процессов»;
  •  изучить способы хранения, передачи и обработки информации;
  •  научить приводить примеры получения, передачи и обработки информации;
  •  научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий.

Развивающие:

  •  развивать умения выделять главное,  обобщать полученные знания;
  •  развивать аналитические умения.

Воспитательные:

  •  воспитывать познавательный интерес к предмету;
  •  воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе;
  •  развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе.

Требования к знаниям и умениям:

Знать:

  •  Информационные процессы;
  •  Виды памяти;
  •  Передача информации;
  •  Обработка информации.

Уметь:

  •  Приводить примеры ситуаций, являющихся источником информации, приёмником информации;
    •  Приводить различные  примеры процесса обработки информации.

Оборудование: Компьютер, учебник, тетрадь, ручка.

Литература для учителя:

Федеральный Образовательный Государственный стандарт, Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7 – 9 классы, тематическое планирование для 8 класса, рабочая программа по информатике для 8 класса, поурочные разработки по информатике для 8 класса.

Литература для учащихся:

         Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс, тетрадь.

Структура урока

  1.  Организационный момент.
    1.  Постановка темы и целей урока.
    2.  Актуализация знаний.
    3.  Объяснение нового материала.
    4.  Закрепление изученного материала.
    5.  Подведение итогов.
    6.  Домашнее задание.

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь!

Ученики встают, приветствуя учителя.

2.Постановка темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы начнём знакомство с новой темой                    « Информационные процессы»

Слушают учителя.

3. Актуализация знаний.

Что такое информация для человека? Назовите некоторые источники получения информации.

Информация для человека – это знания, которые человек получает из различных источников: книги, газеты, радио, телевидение, от людей с которыми общаемся и т.д.).

Какую роль выполняют языки в   деятельности человека?

Язык – это знаковый способ представления информации. Общение на языках – это процесс передачи информации в знаковой форме.

Что такое естественные и формальные языки?

Естественный язык – это способ общения между людьми. Естественные языки имеют устную и письменную формы. Формальный язык – это язык какой-либо профессии или области знаний.

5. Объяснение нового материала.

Давайте подумаем, а что же можно делать с информацией? (Учащимся предлагается записать в тетрадь то, что можно делать с информацией, а затем попросить нескольких учащихся озвучить их записи. После этого сообщить учащимся основные информационные процессы (хранение, передача и обработка информации).

Записывают в тетрадь, что можно делать с информацией ( хранить, передавать, обрабатывать).

Рассмотрим более подробнее эти процессы.

Передача информации.

Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения, компьютерной сети.

Чтобы осуществлялись передача и получение информации, необходимо наличие источника информации и ее приемника. Источник информации иногда называют отправителем или передатчиком, а приемника потребителем или получателем. Передача информации от источника к приемнику всегда происходит через какой-то канал передачи.

Слушают учителя.

Обработка информации.

Под обработкой информации в информатике понимают любое преобразование информации. В результате обработки информации может быть получена новая информация (например, решив задачу, вы узнали скорость движения катера), а может и не получится (например, при переводе текста с русского языка на английский). Новая информация может быть получена только после обработки уже имеющейся исходной информации.

Вычисление – один из вариантов обработки информации. Новые данные получаются путём вычислений, выполненных над исходными данными.

 Логические рассуждения – ещё один способ обработки информации. Новая информация выводится из исходных данных путём логических рассуждений.

 Кодирование–это преобразование представления информации из одной символьной формы в другую, удобную для её хранения, передачи или обработки.

 Сортировка информации – ещё один вид обработки информации.

 Структурирование– организация данных по какому-либо правилу, связывающему их в единое целое.

Слушают учителя. Записывают в тетрадь определения: Вычисление, логические рассуждение, кодирование, сортировка информации, структурирование.

Хранение информации.

Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят – в «уме»), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего на бумаге.

Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово «оперативный» является синонимом слову «быстрый». Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания.

Слушают учителя.

6.Подведение итогов.

Что на уроке мы сегодня узнали?

Сегодня мы узнали что же делает человек с полученной информацией. Изучили виды информационных процессов: хранение, передача, обработка. Узнали, что человек хранит информацию в собственной памяти и на внешних носителях (Внутренняя и внешняя)

  1.  Домашнее задание.

Прочитать § 3, устно ответить на вопросы в конце параграфа.

Записывают домашнее задание.

Спасибо за урок. Урок окончен.

       


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13936. Календарно-обрядові пісні зимового циклу. «Ой хто, хто Миколая любить», «Добрий вечір тобі, пане господарю!», «Щедрик, щедрик, щедрівочка» 60.5 KB
  УРОК № 3 Тема.Календарнообрядові пісні зимового циклу. Ой хто хто Миколая любить Добрий вечір тобі пане господарю Щедрик щедрик щедрівочка. Мета:ознайомити учнів із календарнообрядовими піснями зимового циклу; розвивати навички виразного читання й ана
13937. Форматування диску 20.06 KB
  Урок №16 Тема: Форматування диску. Мета: Теоретичні та практичні аспекти форматування диску. Програмне забезпечення для виконання форматування. Хід уроку Перевірка домашнього завдання. Усне опитування. Мотивація навчання. Для того щоб записат...
13938. Анализ контрольной работы. Повторение 63 KB
  Тема урока: Анализ контрольной работы. Повторение. Цели урока: закрепить полученные представления: о множестве элементе множества подмножестве пересечении множеств объединении множеств; о высказывании истинности высказывания об отрицании о высказы...
13939. Батьки та діти. Outline for the lesson of English for 11th-graders 69.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 4 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 4 Тема Повторення Я моя сім’я і друзі Підтема: Батьки та діти. Мета: Організувати спілкування учнів за темою уроку з опорою на текст домашнього читання анкету
13940. Виразне читання віршів напам’ять 49 KB
  УРОК № 4 Тема.Виразне читання віршів напам’ять. Мета:розвивати навички виразного читання віршів пам’ять артистичні здібності учнів; викликати інтерес до українських звичаїв обрядів та пісень що їх супроводжують; виховувати естетичні смаки пошану до народної тво...
13941. Шлюб і родина. Outline for the lesson of English for 11th-graders 54.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 5 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 5 Тема Повторення Я моя сім’я і друзі Підтема: Шлюб і родина. Мета: Формувати вміння в учнів аргументовано висловлювати свої думки за темою уроку. Практикувати...
13942. «Ще не вмерла України і слава, і воля...» П. Чубинський, М. Вербицький 71.5 KB
  УРОК № 56 Тема.П. Чубинський М. Вербицький. Ще не вмерла України і слава і воля... Мета:ознайомити учнів із піснями літературного походження історією створення й текстом гімну України; розвивати навички виразного читання аналізу поетичного твору висловлення власн...
13943. ОСНОВНІ НАПРЯМКИ СОЦІАЛЬНОЇХ РОБОТИ З БЕЗРОБІТНІМИ 175 KB
  Необхідно відзначити, що певний рівень безробіття є нормальним (або виправданим) і називається природним рівнем безробіття. Природний рівень безробіття не є постійним. На його зміну впливають різні фактори: структура робочої сили, темпи економічного зростання, ставки заробітної плати...
13944. Матеріали до уроків. Читання 2 клас 10.62 MB
  Уроки спрямовані на розвиток творчої особистості учнів. Методичний посібник має високий виховний потенціал на уроках, що дає позитивну можливість поліпшення якості знань учнів та рівня їх вихованості, збільшує ефективність і результативність уроків. Для учнів загальноосвітніх навчальних закладів та вчителів початкових класів.