54587

Информационные процессы. Конспект урока по информатике 8 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Требования к знаниям и умениям: Знать: Информационные процессы; Виды памяти; Передача информации; Обработка информации. Уметь: Приводить примеры ситуаций являющихся источником информации приёмником информации; Приводить различные примеры процесса обработки информации. Что такое информация для человека Назовите некоторые источники получения информации.

Русский

2015-01-12

68 KB

112 чел.

Министерство образования науки РФ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Шадринский государственный педагогический институт»

Педагогический факультет

кафедра теории и методики начального образования

Конспект урока по информатике

Тема « Информационные процессы»

8 класс

412 группа Костроминой Натальи

2011 год

Тема: Информационные процессы 

Класс: 8

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

Обучающие:

  •  изучить понятия: «информационные процессы», «виды информационных процессов»;
  •  изучить способы хранения, передачи и обработки информации;
  •  научить приводить примеры получения, передачи и обработки информации;
  •  научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий.

Развивающие:

  •  развивать умения выделять главное,  обобщать полученные знания;
  •  развивать аналитические умения.

Воспитательные:

  •  воспитывать познавательный интерес к предмету;
  •  воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе;
  •  развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе.

Требования к знаниям и умениям:

Знать:

  •  Информационные процессы;
  •  Виды памяти;
  •  Передача информации;
  •  Обработка информации.

Уметь:

  •  Приводить примеры ситуаций, являющихся источником информации, приёмником информации;
    •  Приводить различные  примеры процесса обработки информации.

Оборудование: Компьютер, учебник, тетрадь, ручка.

Литература для учителя:

Федеральный Образовательный Государственный стандарт, Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7 – 9 классы, тематическое планирование для 8 класса, рабочая программа по информатике для 8 класса, поурочные разработки по информатике для 8 класса.

Литература для учащихся:

         Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс, тетрадь.

Структура урока

  1.  Организационный момент.
    1.  Постановка темы и целей урока.
    2.  Актуализация знаний.
    3.  Объяснение нового материала.
    4.  Закрепление изученного материала.
    5.  Подведение итогов.
    6.  Домашнее задание.

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь!

Ученики встают, приветствуя учителя.

2.Постановка темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы начнём знакомство с новой темой                    « Информационные процессы»

Слушают учителя.

3. Актуализация знаний.

Что такое информация для человека? Назовите некоторые источники получения информации.

Информация для человека – это знания, которые человек получает из различных источников: книги, газеты, радио, телевидение, от людей с которыми общаемся и т.д.).

Какую роль выполняют языки в   деятельности человека?

Язык – это знаковый способ представления информации. Общение на языках – это процесс передачи информации в знаковой форме.

Что такое естественные и формальные языки?

Естественный язык – это способ общения между людьми. Естественные языки имеют устную и письменную формы. Формальный язык – это язык какой-либо профессии или области знаний.

5. Объяснение нового материала.

Давайте подумаем, а что же можно делать с информацией? (Учащимся предлагается записать в тетрадь то, что можно делать с информацией, а затем попросить нескольких учащихся озвучить их записи. После этого сообщить учащимся основные информационные процессы (хранение, передача и обработка информации).

Записывают в тетрадь, что можно делать с информацией ( хранить, передавать, обрабатывать).

Рассмотрим более подробнее эти процессы.

Передача информации.

Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения, компьютерной сети.

Чтобы осуществлялись передача и получение информации, необходимо наличие источника информации и ее приемника. Источник информации иногда называют отправителем или передатчиком, а приемника потребителем или получателем. Передача информации от источника к приемнику всегда происходит через какой-то канал передачи.

Слушают учителя.

Обработка информации.

Под обработкой информации в информатике понимают любое преобразование информации. В результате обработки информации может быть получена новая информация (например, решив задачу, вы узнали скорость движения катера), а может и не получится (например, при переводе текста с русского языка на английский). Новая информация может быть получена только после обработки уже имеющейся исходной информации.

Вычисление – один из вариантов обработки информации. Новые данные получаются путём вычислений, выполненных над исходными данными.

 Логические рассуждения – ещё один способ обработки информации. Новая информация выводится из исходных данных путём логических рассуждений.

 Кодирование–это преобразование представления информации из одной символьной формы в другую, удобную для её хранения, передачи или обработки.

 Сортировка информации – ещё один вид обработки информации.

 Структурирование– организация данных по какому-либо правилу, связывающему их в единое целое.

Слушают учителя. Записывают в тетрадь определения: Вычисление, логические рассуждение, кодирование, сортировка информации, структурирование.

Хранение информации.

Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят – в «уме»), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего на бумаге.

Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово «оперативный» является синонимом слову «быстрый». Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания.

Слушают учителя.

6.Подведение итогов.

Что на уроке мы сегодня узнали?

Сегодня мы узнали что же делает человек с полученной информацией. Изучили виды информационных процессов: хранение, передача, обработка. Узнали, что человек хранит информацию в собственной памяти и на внешних носителях (Внутренняя и внешняя)

  1.  Домашнее задание.

Прочитать § 3, устно ответить на вопросы в конце параграфа.

Записывают домашнее задание.

Спасибо за урок. Урок окончен.

       


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39441. Создание качественных каналов и связи на направлении МИНСК-ГРОДНО (через ЛИДУ) 326.5 KB
  Основные параметры системы передачи Параметр Значение параметра Число организуемых каналов 480 Скорость передачи информации кбит с 34368 Тип линейного кода HDB3 или MI Амплитуда импульсов в линии В 302 Расчетная частота кГц 17186 Номинальное затухание участка регенерации дБ 65 Номинальное значение тока ДП мА 200 Допустимые значения напряжения ДП В 401300650 относительно земли Максимальное расстояние ОРПОРП 200 км Максимальное число НРП между ОРП 66 Максимальное число НРП в полу секции ДП 33 Комплекс аппаратуры...
39442. Использование каналов цифровых систем для передачи дискретных сигналов 190.5 KB
  В состав аппаратуры ИКМ120у входят: аналогоцифровое оборудование формирования стандартных первичных цифровых потоков АЦО оборудование вторичного временного группообразования ВВГ оконечное оборудование линейного тракта ОЛТ необслуживаемые регенерационные пункты НРП. Оборудование ОЛТ обеспечивает согласование выхода оборудования ВВГ с линейным трактом дистанционное питание ДП НРП телеконтроль ТК и сигнализацию о состоянии линейного тракта СС между оконечными и промежуточными пунктами. Для размещения НРП необходимо определить...
39443. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕЖДУГОРОДНЕЙ ЦИФРОВОЙ ЛИНИИ ПЕРЕДАЧИ 446 KB
  Размещение НРП вдоль кабельной линии передачи осуществляется в соответствии с номинальной длиной регенерационного участка РУ для проектируемой ЦСП. блоки регенераторов в НРП не содержат искусственных линий ИЛ. Необходимое число НРП определяется по формуле: N=n1; N1=10; N2=16. Из произведенных расчетов следует что между ОП1 и ПВ потребуется установить 10 НРП между ОП2 и ПВ – 16.
39444. Создание качественных каналов на направлении Витебск – Глубокое – Браслав 308.5 KB
  В состав аппаратуры входят: оборудование вторичного временного преобразования ВВГ оконечное оборудование линейного тракта ОЛТ необслуживаемые регенерационные пункты НРП а также комплект контрольноизмерительных приборов КИП. Оконечное оборудование линейного тракта обеспечивает согласование выхода оборудования ВВГ с линейным трактом дистанционное питание НРП телеконтроль и сигнализацию о состоянии линейного тракта служебную связь между оконечными и промежуточными пунктами. Оборудование НРП аппаратуры ИКМ120У включает в себя блоки...
39445. Разработка линии связи между ОП1 (Витебск) и ОП2 (Гродно) через ПВ (Лида) 409.5 KB
  Основные параметры системы передачи ИКМ480 Параметр Значение параметра Число организуемых каналов 480 Скорость передачи информации кбит с 34 368 Тип линейного кода КВП3 или ЧПИ Расчетная частота кГц 34 368 Номинальное затухание участка регенерации дБ 65 Номинальное значение тока ДП мА 200 Допустимые значения напряжения ДП В 1300 Максимальное расстояние ОРПОРП 201 км Максимальное число НРП между ОРП 66 Максимальное число НРП в полусекции ДП 33 Номинальная длина регенерационного участка км Комплекс аппаратуры ЦСП ИКМ480...
39447. Цифровая система передачи (ИКМ-120 или ИКМ-480) 397 KB
  В состав аппаратуры ИКМ120у входят аналогоцифровое оборудование формирования стандартных первичных цифровых потоков АЦО оборудование вторичного временного группообразования ВВГ оконечное оборудование линейного тракта ОЛТ необслуживаемые регенерационные пункты НРП. Оконечное оборудование линейного тракта обеспечивает согласование выхода оборудования ВВГ с линейным трактом дистанционное питание НРП телеконтроль и сигнализацию о состоянии линейного тракта служебную связь между оконечными и промежуточными пунктами. Оборудование НРП...