54587

Информационные процессы. Конспект урока по информатике 8 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Требования к знаниям и умениям: Знать: Информационные процессы; Виды памяти; Передача информации; Обработка информации. Уметь: Приводить примеры ситуаций являющихся источником информации приёмником информации; Приводить различные примеры процесса обработки информации. Что такое информация для человека Назовите некоторые источники получения информации.

Русский

2015-01-12

68 KB

112 чел.

Министерство образования науки РФ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Шадринский государственный педагогический институт»

Педагогический факультет

кафедра теории и методики начального образования

Конспект урока по информатике

Тема « Информационные процессы»

8 класс

412 группа Костроминой Натальи

2011 год

Тема: Информационные процессы 

Класс: 8

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

Обучающие:

  •  изучить понятия: «информационные процессы», «виды информационных процессов»;
  •  изучить способы хранения, передачи и обработки информации;
  •  научить приводить примеры получения, передачи и обработки информации;
  •  научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий.

Развивающие:

  •  развивать умения выделять главное,  обобщать полученные знания;
  •  развивать аналитические умения.

Воспитательные:

  •  воспитывать познавательный интерес к предмету;
  •  воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе;
  •  развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе.

Требования к знаниям и умениям:

Знать:

  •  Информационные процессы;
  •  Виды памяти;
  •  Передача информации;
  •  Обработка информации.

Уметь:

  •  Приводить примеры ситуаций, являющихся источником информации, приёмником информации;
    •  Приводить различные  примеры процесса обработки информации.

Оборудование: Компьютер, учебник, тетрадь, ручка.

Литература для учителя:

Федеральный Образовательный Государственный стандарт, Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7 – 9 классы, тематическое планирование для 8 класса, рабочая программа по информатике для 8 класса, поурочные разработки по информатике для 8 класса.

Литература для учащихся:

         Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс, тетрадь.

Структура урока

  1.  Организационный момент.
    1.  Постановка темы и целей урока.
    2.  Актуализация знаний.
    3.  Объяснение нового материала.
    4.  Закрепление изученного материала.
    5.  Подведение итогов.
    6.  Домашнее задание.

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь!

Ученики встают, приветствуя учителя.

2.Постановка темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы начнём знакомство с новой темой                    « Информационные процессы»

Слушают учителя.

3. Актуализация знаний.

Что такое информация для человека? Назовите некоторые источники получения информации.

Информация для человека – это знания, которые человек получает из различных источников: книги, газеты, радио, телевидение, от людей с которыми общаемся и т.д.).

Какую роль выполняют языки в   деятельности человека?

Язык – это знаковый способ представления информации. Общение на языках – это процесс передачи информации в знаковой форме.

Что такое естественные и формальные языки?

Естественный язык – это способ общения между людьми. Естественные языки имеют устную и письменную формы. Формальный язык – это язык какой-либо профессии или области знаний.

5. Объяснение нового материала.

Давайте подумаем, а что же можно делать с информацией? (Учащимся предлагается записать в тетрадь то, что можно делать с информацией, а затем попросить нескольких учащихся озвучить их записи. После этого сообщить учащимся основные информационные процессы (хранение, передача и обработка информации).

Записывают в тетрадь, что можно делать с информацией ( хранить, передавать, обрабатывать).

Рассмотрим более подробнее эти процессы.

Передача информации.

Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения, компьютерной сети.

Чтобы осуществлялись передача и получение информации, необходимо наличие источника информации и ее приемника. Источник информации иногда называют отправителем или передатчиком, а приемника потребителем или получателем. Передача информации от источника к приемнику всегда происходит через какой-то канал передачи.

Слушают учителя.

Обработка информации.

Под обработкой информации в информатике понимают любое преобразование информации. В результате обработки информации может быть получена новая информация (например, решив задачу, вы узнали скорость движения катера), а может и не получится (например, при переводе текста с русского языка на английский). Новая информация может быть получена только после обработки уже имеющейся исходной информации.

Вычисление – один из вариантов обработки информации. Новые данные получаются путём вычислений, выполненных над исходными данными.

 Логические рассуждения – ещё один способ обработки информации. Новая информация выводится из исходных данных путём логических рассуждений.

 Кодирование–это преобразование представления информации из одной символьной формы в другую, удобную для её хранения, передачи или обработки.

 Сортировка информации – ещё один вид обработки информации.

 Структурирование– организация данных по какому-либо правилу, связывающему их в единое целое.

Слушают учителя. Записывают в тетрадь определения: Вычисление, логические рассуждение, кодирование, сортировка информации, структурирование.

Хранение информации.

Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят – в «уме»), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего на бумаге.

Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово «оперативный» является синонимом слову «быстрый». Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания.

Слушают учителя.

6.Подведение итогов.

Что на уроке мы сегодня узнали?

Сегодня мы узнали что же делает человек с полученной информацией. Изучили виды информационных процессов: хранение, передача, обработка. Узнали, что человек хранит информацию в собственной памяти и на внешних носителях (Внутренняя и внешняя)

  1.  Домашнее задание.

Прочитать § 3, устно ответить на вопросы в конце параграфа.

Записывают домашнее задание.

Спасибо за урок. Урок окончен.

       


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81442. Обмен веществ: питание, метаболизм и выделение продуктов метаболизма. Органические и минеральные компоненты пищи. Основные и минорные компоненты 112.57 KB
  Но она является незаменимым элементом в пище людей которые нуждаются во внешних источниках аскорбиновой кислоты известной как витамин C в контексте питания. гипервитаминоза. Дважды Нобелевскийлауреат Лайнус Полинг о витамине B3 известном также как ниацин и ниацинамид както сказал: Меня ошеломила его очень низкая токсичность при том что он оказывает такое значительное физиологическое влияние. Витамины биотин витамин B7 витамин H холин витамин Bp фолат фолиевая кислота витамин B9 витамин M ниацин витамин B3 витамин...
81443. Основные пищевые вещества: углеводы, жиры, белки, суточная потребность, переваривание; частичная взаимозаменяемость при питании 107.95 KB
  Углеводы выполняют структурную функцию то есть участвуют в построении различных клеточных структур выполняют пластическую функцию хранятся в виде запаса питательных веществ а также входят в состав сложных молекул. Углеводы являются основным энергетическим материалом. Углеводы участвуют в обеспечении осмотического давления и осморегуляции.
81444. Незаменимые компоненты основных пищевых веществ. Незаменимые аминокислоты; пищевая ценность различных пищевых белков. Линолевая кислота - незаменимая жирная кислота 109.43 KB
  Как было показано выше основным источником аминокислот для клеток организма являются белки пищи. Белки не являются незаменимыми пищевыми факторами они являются источниками содержащихся в них незаменимых аминокислот необходимых для нормального питания. Белки значительно различаются по аминокислотному составу. Растительные белки особенно пшеницы и других злаковых полностью не перевариваются так как защищены оболочкой состоящей из целлюлозы и других полисахаридов которые не гидролизуются пищеварительными ферментами.
81445. История открытия и изучения витаминов. Классификация витаминов. Функции витаминов 110.79 KB
  Классификация витаминов. Функции витаминов. Ныне известно что куриная слепота может вызываться недостатком витамина .
81446. Алиментарные и вторичные авитаминозы и гиповитаминозы. Гипервитаминозы 107.12 KB
  С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: недостаток витамина гиповитаминоз отсутствие витамина авитаминоз и избыток витамина гипервитаминоз. Примеры авитаминозов: Авитаминоз С Цинга недостаток витамина C приводит к нарушению синтеза коллагена соединительная ткань теряет свою прочность. Авитаминоз D Рахит специфическая функция витамина D заключается в регуляции процессов всасывания кальция фосфора в кишечнике и отложения их в костную ткань а также реабсорбции кальция и...
81447. Минеральные вещества пищи. Региональные патологии, связанные с недостаточностью микроэлементов в пище и воде 104.17 KB
  В настоящее время 14 микроэлементов признаны необходимыми для жизнедеятельности: железо медь марганец цинк кобальт йод фтор хром молибден ванадий никель стронций кремний селен. При его недостатке часто возникают боли в суставах которые иногда ошибочно принимают за проявления ревматизма ЖЕЛЕЗО FeНедостаток железа в питании может вызвать анемию малокровие. В сочетании с белком железо образует красящее вещество крови гемоглобин а так как процесс распада и образования кровяных телец непрерывен то железо должно поступать в...
81448. Понятие о метаболизме и метаболических путях. Ферменты и метаболизм. Понятие о регуляции метаболизма. Основные конечные продукты метаболизма у человека 105.69 KB
  Обычно в метаболических путях есть ключевые ферменты благодаря которым происходит регуляция скорости всего пути. Регуляция количества молекул фермента в клетке Известно что белки в клетке постоянно обновляются. Регуляция синтеза белка может происходить на любой стадии формирования белковой молекулы. Что касается распада ферментов то регуляция этого процесса менее изучена.
81449. Исследования на целых организмах, органах, срезах тканей, гомогенатах, субклеточных структурах и на молекулярном уровне 104.98 KB
  в биохимии всё шире применяются методы молекулярной и клеточной биологии в особенности искусственная экспрессия и нокаут генов в модельных клетках и целых организмах см. Определение структуры всей геномной ДНК человека выявило приблизительно столько же ранее неизвестных генов и их неизученных продуктов сколько уже было известно к началу XXI века благодаря полувековым усилиям научного сообщества. Искусственая экспрессия ранее неизвестных генов предоставила биохимикам новый материал для исследования часто недоступный традиционными методами....
81450. Эндэргонические и экзэргонические реакции в живой клетке. Макроэргические соединения 126.67 KB
  Многие из этих реакций происходят при участии аденозинтрифосфата АТФ играющего роль сопрягающего фактора. При сопряжении процессов 1 и 2 в реакции катализируемой гексокиназой фосфорилирование глюкозы легко протекает в физиологических условиях; равновесие реакции сильно сдвинуто вправо и она практически необратима...