54587

Информационные процессы. Конспект урока по информатике 8 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Требования к знаниям и умениям: Знать: Информационные процессы; Виды памяти; Передача информации; Обработка информации. Уметь: Приводить примеры ситуаций являющихся источником информации приёмником информации; Приводить различные примеры процесса обработки информации. Что такое информация для человека Назовите некоторые источники получения информации.

Русский

2015-01-12

68 KB

132 чел.

Министерство образования науки РФ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Шадринский государственный педагогический институт»

Педагогический факультет

кафедра теории и методики начального образования

Конспект урока по информатике

Тема « Информационные процессы»

8 класс

412 группа Костроминой Натальи

2011 год

Тема: Информационные процессы 

Класс: 8

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

Обучающие:

  •  изучить понятия: «информационные процессы», «виды информационных процессов»;
  •  изучить способы хранения, передачи и обработки информации;
  •  научить приводить примеры получения, передачи и обработки информации;
  •  научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий.

Развивающие:

  •  развивать умения выделять главное,  обобщать полученные знания;
  •  развивать аналитические умения.

Воспитательные:

  •  воспитывать познавательный интерес к предмету;
  •  воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе;
  •  развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе.

Требования к знаниям и умениям:

Знать:

  •  Информационные процессы;
  •  Виды памяти;
  •  Передача информации;
  •  Обработка информации.

Уметь:

  •  Приводить примеры ситуаций, являющихся источником информации, приёмником информации;
    •  Приводить различные  примеры процесса обработки информации.

Оборудование: Компьютер, учебник, тетрадь, ручка.

Литература для учителя:

Федеральный Образовательный Государственный стандарт, Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7 – 9 классы, тематическое планирование для 8 класса, рабочая программа по информатике для 8 класса, поурочные разработки по информатике для 8 класса.

Литература для учащихся:

         Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс, тетрадь.

Структура урока

  1.  Организационный момент.
    1.  Постановка темы и целей урока.
    2.  Актуализация знаний.
    3.  Объяснение нового материала.
    4.  Закрепление изученного материала.
    5.  Подведение итогов.
    6.  Домашнее задание.

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь!

Ученики встают, приветствуя учителя.

2.Постановка темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы начнём знакомство с новой темой                    « Информационные процессы»

Слушают учителя.

3. Актуализация знаний.

Что такое информация для человека? Назовите некоторые источники получения информации.

Информация для человека – это знания, которые человек получает из различных источников: книги, газеты, радио, телевидение, от людей с которыми общаемся и т.д.).

Какую роль выполняют языки в   деятельности человека?

Язык – это знаковый способ представления информации. Общение на языках – это процесс передачи информации в знаковой форме.

Что такое естественные и формальные языки?

Естественный язык – это способ общения между людьми. Естественные языки имеют устную и письменную формы. Формальный язык – это язык какой-либо профессии или области знаний.

5. Объяснение нового материала.

Давайте подумаем, а что же можно делать с информацией? (Учащимся предлагается записать в тетрадь то, что можно делать с информацией, а затем попросить нескольких учащихся озвучить их записи. После этого сообщить учащимся основные информационные процессы (хранение, передача и обработка информации).

Записывают в тетрадь, что можно делать с информацией ( хранить, передавать, обрабатывать).

Рассмотрим более подробнее эти процессы.

Передача информации.

Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения, компьютерной сети.

Чтобы осуществлялись передача и получение информации, необходимо наличие источника информации и ее приемника. Источник информации иногда называют отправителем или передатчиком, а приемника потребителем или получателем. Передача информации от источника к приемнику всегда происходит через какой-то канал передачи.

Слушают учителя.

Обработка информации.

Под обработкой информации в информатике понимают любое преобразование информации. В результате обработки информации может быть получена новая информация (например, решив задачу, вы узнали скорость движения катера), а может и не получится (например, при переводе текста с русского языка на английский). Новая информация может быть получена только после обработки уже имеющейся исходной информации.

Вычисление – один из вариантов обработки информации. Новые данные получаются путём вычислений, выполненных над исходными данными.

 Логические рассуждения – ещё один способ обработки информации. Новая информация выводится из исходных данных путём логических рассуждений.

 Кодирование–это преобразование представления информации из одной символьной формы в другую, удобную для её хранения, передачи или обработки.

 Сортировка информации – ещё один вид обработки информации.

 Структурирование– организация данных по какому-либо правилу, связывающему их в единое целое.

Слушают учителя. Записывают в тетрадь определения: Вычисление, логические рассуждение, кодирование, сортировка информации, структурирование.

Хранение информации.

Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят – в «уме»), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего на бумаге.

Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово «оперативный» является синонимом слову «быстрый». Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания.

Слушают учителя.

6.Подведение итогов.

Что на уроке мы сегодня узнали?

Сегодня мы узнали что же делает человек с полученной информацией. Изучили виды информационных процессов: хранение, передача, обработка. Узнали, что человек хранит информацию в собственной памяти и на внешних носителях (Внутренняя и внешняя)

  1.  Домашнее задание.

Прочитать § 3, устно ответить на вопросы в конце параграфа.

Записывают домашнее задание.

Спасибо за урок. Урок окончен.

       


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61791. Travelling around Кiev (екскурсія по києву) 23.81 KB
  What is your name? How old are you? Where do you live? What street do you live in? How many lessons do you have today? What is your favorite subject? Do you like to go to school? Why?
61792. Конспект уроку з гімнастики 30.14 KB
  1. Шикування 2. Повідомлення завдань уроку і техніки безпеки 3. Перешикування для виконання вправ 4. Різновиди ходьби: на на зовнішній стороні стопи на пальцях...
61793. Рухливі ігри 38.62 KB
  Основна стійка на раздва: руки дугами назовні підняти вгору. Піднятися на носки і підтягнутися вдихнути; на тричотири: руки дугами назовні опустити видихнути. стійка ноги нарізно руки на поясі на раз...
61794. Гімнастика (акробатика) 27.06 KB
  Розмикання на витягнуті руки. Стійка ноги нарізно руки за голову 12 підняти руки в гору підвестись на носки вдих; 34 опустити руки у в. стійка ноги нарізно руки на поясі 1 поворот тулуба праворуч руки в сторони долонями вгору...
61795. Символіка. Що це таке? 28.92 KB
  Мета: поглибити знання про символи; познайомити із різноманітністю символіки у нашому житті; поширити і збагатити знання учнів про народні символи України; виховувати повагу до символіки Батьківщини...
61796. Вік. Цифри. День народження 25.98 KB
  Мета: засвоєння нової лексики; формування вміння ставити запитання типу How old re you How old is she та відповідати на них; розширення кругозору учнів; розвиток мовної здогадки та мовленнєвої реакції учнів...
61797. Твоя країна — Україна. Символи держави 35.33 KB
  Мета: формувати уявлення про країну; ознайомити з найбільшими містами і річкам України; Розширити знання учнів про державні символи України; викохувати патріотичні почуття любов і гордість за державу.
61799. Гроші. Види та функції грошей 25.28 KB
  Мета: Узагальнити й систематизувати знання з теми, закріпити розуміння основних понять і термінів, навчити застосовувати вивчене на практиці. Розвивати абстрактно-логічне та образне мислення, інтерес до науки, проведення економічного аналізу.