54594

О каких уроках мечтают дети?

Научная статья

Педагогика и дидактика

Педагоги Григорьевской средней школы Нытвинского района Пермской области во время осенних каникул откликнулись на предложение учащихся самостоятельно подготовить и провести такие уроки о которых мечтают дети. Учащиеся назвали эти уроки Уроками Будущего в настоящем где учителями добровольно стали ученики средних общеобразовательных школ села Григорьевское Нытвинского района Пермской области и №639 ЮАО г. Было предложено 10 уроков: Урок Радости Урок Здоровья Урок танца Урок Сна Урок Игры Урок рисования Урок психологии Урок...

Русский

2014-03-16

43 KB

0 чел.

PAGE  4

О каких уроках мечтают дети?

Пузыни (Яковчук) Т.Г.,

кандидат педагогических наук

 В школе дети устают от перегрузки. Педагоги Григорьевской средней школы Нытвинского района Пермской области во время осенних каникул откликнулись на предложение учащихся, самостоятельно подготовить и провести такие уроки, о которых мечтают дети.

Учащиеся назвали эти уроки «Уроками Будущего в настоящем», где учителями добровольно стали ученики средних общеобразовательных школ села Григорьевское Нытвинского района Пермской области и №639 ЮАО г.Москвы, а учениками - учителя и родители села Григорьевское. Директором школы среди добровольцев был выбран ученик 3 класса Бояршинов Сергей, сын директора школы.

Было предложено 10 уроков:

  1.  Урок Радости
  2.  Урок Здоровья
  3.  Урок танца
  4.  Урок Сна
  5.  Урок Игры
  6.  Урок рисования
  7.  Урок психологии
  8.  Урок Любви
  9.  Урок Душевного покоя
  10.  Урок физкультуры

 

Учащиеся выбрали, подготовили и провели уроки танца, сна, игры, рисования, психологии, любви и физкультуры.

  1.  Урок Радости 

По собственной инициативе и желанию, без согласования с педагогическитм коллективом первый урок провела Мелехина Ольга Александровна, 8 лет, ученица 2 класса (с. Григорьевское). Она назвала этот урок рисованием, заявив перед началом о том, что она будет злой учительницей.

Учитель, четко обозначив тему урока: «Рисунок цветов» продемонстрировала нам приемы и способы действующей педагогики - говорить во время урока нельзя, выполнять только то, что говорит и показывает учитель, за каждую реплику с места - «2», удовлетворительную оценку получает тот, кто выполнит точно так, как учитель, любое творчество и фантазия со стороны учеников игнорируется или опять ставится «2».

Со стороны коллег раздавались взрывы смеха, радостные восклицания, все увидели свое зеркальное отражение и были безмерно счастливы, что их так правдиво отобразила ученица 2 класса.

Выбрав позицию свободного ученика-художника, я отказалась выполнять навязанные мне задания. В течение урока задавала неугодные вопросы учителю и получила за урок сразу пять двоек. Я просила учителя, чтобы она ставила мне единицы, и она с удовольствием их добавила в мой арсенал.

В конце урока все понесли свои работы, а я вручила ей рисунок кристалла, который она, Юля Мелехина, нарисовала за день до этого урока. Машинально она поставила мне двойку с минусом, сказав, что это не моя работа. Я возмутилась и поставила ее в неординарную ситуацию, сообщив ей: «Какая же вы учительница, если за свою работу получаете два с минусом?» Юля задумалась, но на вопрос не ответила. Зазвенел звонок. Через час она сообщила своему коллеге, что мне по рисованию за год она поставила «5».

После перемены Юля Александровна отказалась выйти из класса на предложение учителя физкультуры, заявив, что она классный руководитель и будет присутствовать на всех уроках. Тем самым она нам, учителям, показала, как можно найти выход из любой ситуации бесконфликтно.

  1.  Урок физкультуры

Данный урок был проведен традиционно учеником 9 класса Гладышевым Сергеем Алексеевичем, 14 лет (с. Григорьевское). Педагог грубо и нетактично общался с учениками и многие отказались выполнять поставленные задачи. Одна ученица написала на имя директора школы жалобу на грубое обращение с учениками во время урока. Директор школы Бояршинов Сергей Михайлович,  9 лет, ученик 3-го класса (с. Григорьевское) жалобу рассмотрел и вынес учителю выговор.

После урока ученики открыто высказали свое недовольство учителю за его грубое и бестактное поведение.

  1.  Урок танца

План урока танца, написанный и проведенный Веретенниковой Натальей Юрьевной, 14 лет, ученицей 9 класса (г. Москва).

«Уважаемые ученики!

  1.  Прошу вас нарисовать схему танцев: балетный, брейк-данс, молодежный, классический, духовный.
  2.  Показать практически танец, который вы начертили.
  3.  Изобразить в виде танца летящее облако, плывущую русалку, духовное состояние, биение сердца, жизнь.
  4.  Теория любого танца.
  5.  Танцуют все».

Все уроки ребята готовили самостоятельно, не обращаясь за помощью к взрослым. Этот урок отличался от предыдущих прежде всего человеческим отношением учителя к своим ученикам. Это сразу расположило к учителю и раскрепостило учеников. Наташа предложила самостоятельно выбрать задание ученикам и отметила каждого одобрительными словами по результатам выполненной работы. Учительница проявила доброжелательность, открытость в отношениях с учениками, продемонстрировала свой профессиональный уровень в пластичности движений танца и построении композиции среди учеников, давая возможность каждому делать свой выбор и свободно выражать свои мысли и чувства с помощью танцевальных и пластических движений.

Урок всем понравился. Все поздравляли молодого учителя и высказывали одобрительные отзывы.

Если три предыдущих урока входят в программы стандарта, то четвертый урок и для учеников и для учителей был полной неожиданностью.

  1.  Урок Сна

Учителя - Мелехина Ольга Александровна, 13 лет, 8 класс, Фарносова Екатерина Петровна, 13 лет, 8 класс (с. Григорьевское).

«Нам включили приятную тихую музыку, предложили лечь на маты животом вниз. Катя стала говорить спокойным плавным голосом о том, чтобы мы представили берег озера, воду, песок, пещеру, яркий свет. Затем Оля стала делать массаж всем по очереди. Когда я почувствовала ее руки на моей спине, от них шло приятное жжение. Прикосновение продолжалось 2 минуты, 5 минут мы лежали спокойно. Когда я поднялась, у меня прошла головная боль. Это произошло потому, что мы стали доверять друг другу, наши сердца открылись друг другу, страха не было». Так описала этот урок ученица - учитель английского и немецкого языков Половникова Е.П.

Действительно, после традиционных уроков, где мы пережили много эмоциональных состояний, чувств, много двигались, так радостно, легко и спокойно был воспринят нами урок сна. В течение 15 минут всем удалось расслабиться, отдохнуть, набраться новых сил и впечатлений. Ученики-учителя благодарили за нетрадиционный урок, за возможность почувствовать свое состояние в других условиях урока. Молодых учителей-учеников отличал доброжелательный настрой, уверенность в том, что они делают и индивидуальный подход к каждому ученику-учителю.

  1.  Урок Игры

Этот урок провел Половников Дмитрий Владимирович, 13 лет, ученик 8 класса (с. Григорьевское). Начинающий педагог предложил игру, объяснил ее условия, мы с удовольствием играли в «Узелок». Учитель немного удивился тому, как мы запутались, а классный руководитель Юля Александровна с большим трудом нас распутала. Радости и приятных впечатлений было у всех много.

Я вспомнила Диму, каким он был три месяца назад, когда мы впервые познакомились с ним в Летней школе. Мальчик испытывал трудности в установлении контакта с другими людьми, особенно с девочками и взрослыми, был очень зажат. С большим трудом тогда удалось привлечь Диму в работу на уроках творчества. Результаты оказались неожиданно быстрыми.

Страх исчез, Дима может свободно общаться с новыми людьми, высказывать свое мнение. Этот урок он выбрал, подготовил и провел самостоятельно. Для нас это был праздник!

Урок психологии не удалось подготовить и провести интересно. Ребята еще не знакомы с содержанием данного предмета и поэтому не знали, что можно на данном уроке сделать.

  1.  Урок Любви

Этот урок готовили многие ребят. Организатором выступил Алексей Чирков, ученик 11 класса (с. Григорьевское). Все обдумывали и формулировали вопросы, на которые они хотели бы получить ответ у взрослых. «Что делают молодожены на первом свидании?», «Какие чувства испытывает человек после первого поцелуя?», «Что такое любовь?» и другие.

Для нас это не было неожиданностью, так как в течение первых дней семинара мы с ребятами во время занятий поднимали тему любви. Отвечать на вопросы было очень много желающих. Ученики-учителя искренно рассказывали о своих пережитых впечатлениях, чувствах, ощущениях. Это открытость еще больше сблизила нас с ребятами. Урок вопросов и ответов о любви вызвал теплые воспоминания юности у педагогов.

Анализируя проведенные уроки, мы отметили, что из восьми педагогов-учеников 4 человека - дети учителей. Средний возраст - подростки, которые в этот период своей жизни уже задумываются о своей будущей профессии. Мы увидели, что наши ученики могут самостоятельно делать выбор, брать ответственность за свои действия, уверенно чувствовать себя во время проведения урока, проявлять открытость, доброжелательность в отношениях с учениками.

Многие учителя после этих уроков отмечали, что они приобрели уверенность в себе в тот момент, когда дети поверили педагогам.

«Самое главное я поняла, что такое «счастье». И хотя мне 56 лет, я только теперь могу четко выразить, что счастье - это способность радоваться жизни. Для меня это не только слова, для меня это ощущение радости, это чувство радости. Это такое чувство, когда хочется летать, это чувство легкости и в душе и в теле. Я ощутила чувство полета, я ощутила счастье и научилась его достигать.» (Шитоева В.А., учитель русского языка и литературы)

«Когда все - дети, учителя и родители вместе работают - это настоящее чудо. Это поистине панацея для нашей теперешней педагогики. Мы научились доверять друг другу, наши сердца открылись друг другу, страха не было. Все, что я ни делала, все было радостно.» (Половникова Е.П., учитель английского и немецкого языков)

Ученики научили нас, учителей, говорить с ними, не воспитывая их.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27213. Предложите варианты формулировки темы урока 21.5 KB
  Либо формулирование идет в виде проблемного вопроса В виде изречения В виде шарады В зависимости от типа урока.
27214. Продемонстрируйте различные способы целеполагания на уроке истории 24.5 KB
  от учителя: общая цель и задачи триединство целей 2. Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко – персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах; Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ выделять главное высказывать свою точку зрения; Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории приобщать их к культурному наследию прошлого. Цель урока: сформировать представление учащихся о городе Афины как центре греческой культуры показать...
27216. Покажите использование игровых технологий на уроке истории 25 KB
  Покажите использование игровых технологий на уроке истории ИГРА вид деятельности детей заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности. ПОЧЕМУ ВАЖНА ВИДЫ Виды деловых игр: В зависимости от типа человеческой деятельности: Учебный Исследовательский Аттестационный Управленческий Ежова Без ограниченный Ограниченный В реальном времени Время смято По оценке деятельности Бальная Как работал По конечному результату Жесткие игры...
27217. Продумайте приемы проверки и оценки знаний и умений учащихся 24 KB
  Но в настоящее время появилась новая система отслеживания всего комплекса образованности учащегося. Это система педагогического мониторинга.
27218. Покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей 25.5 KB
  покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ – зависимость между конкретными частями отдельной науки МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ это объективно существующие связи между информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание обучения. Отражение в сознании учащихся этих связей делает знание более прочным структурируемым гибким. В методической литературе перечислены основные приемы реализации межпредметных связей : напоминание учителем ранее изученных фактов понятий и идей постановка вопросов и...