54594

О каких уроках мечтают дети?

Научная статья

Педагогика и дидактика

Педагоги Григорьевской средней школы Нытвинского района Пермской области во время осенних каникул откликнулись на предложение учащихся самостоятельно подготовить и провести такие уроки о которых мечтают дети. Учащиеся назвали эти уроки Уроками Будущего в настоящем где учителями добровольно стали ученики средних общеобразовательных школ села Григорьевское Нытвинского района Пермской области и №639 ЮАО г. Было предложено 10 уроков: Урок Радости Урок Здоровья Урок танца Урок Сна Урок Игры Урок рисования Урок психологии Урок...

Русский

2014-03-16

43 KB

0 чел.

PAGE  4

О каких уроках мечтают дети?

Пузыни (Яковчук) Т.Г.,

кандидат педагогических наук

 В школе дети устают от перегрузки. Педагоги Григорьевской средней школы Нытвинского района Пермской области во время осенних каникул откликнулись на предложение учащихся, самостоятельно подготовить и провести такие уроки, о которых мечтают дети.

Учащиеся назвали эти уроки «Уроками Будущего в настоящем», где учителями добровольно стали ученики средних общеобразовательных школ села Григорьевское Нытвинского района Пермской области и №639 ЮАО г.Москвы, а учениками - учителя и родители села Григорьевское. Директором школы среди добровольцев был выбран ученик 3 класса Бояршинов Сергей, сын директора школы.

Было предложено 10 уроков:

  1.  Урок Радости
  2.  Урок Здоровья
  3.  Урок танца
  4.  Урок Сна
  5.  Урок Игры
  6.  Урок рисования
  7.  Урок психологии
  8.  Урок Любви
  9.  Урок Душевного покоя
  10.  Урок физкультуры

 

Учащиеся выбрали, подготовили и провели уроки танца, сна, игры, рисования, психологии, любви и физкультуры.

  1.  Урок Радости 

По собственной инициативе и желанию, без согласования с педагогическитм коллективом первый урок провела Мелехина Ольга Александровна, 8 лет, ученица 2 класса (с. Григорьевское). Она назвала этот урок рисованием, заявив перед началом о том, что она будет злой учительницей.

Учитель, четко обозначив тему урока: «Рисунок цветов» продемонстрировала нам приемы и способы действующей педагогики - говорить во время урока нельзя, выполнять только то, что говорит и показывает учитель, за каждую реплику с места - «2», удовлетворительную оценку получает тот, кто выполнит точно так, как учитель, любое творчество и фантазия со стороны учеников игнорируется или опять ставится «2».

Со стороны коллег раздавались взрывы смеха, радостные восклицания, все увидели свое зеркальное отражение и были безмерно счастливы, что их так правдиво отобразила ученица 2 класса.

Выбрав позицию свободного ученика-художника, я отказалась выполнять навязанные мне задания. В течение урока задавала неугодные вопросы учителю и получила за урок сразу пять двоек. Я просила учителя, чтобы она ставила мне единицы, и она с удовольствием их добавила в мой арсенал.

В конце урока все понесли свои работы, а я вручила ей рисунок кристалла, который она, Юля Мелехина, нарисовала за день до этого урока. Машинально она поставила мне двойку с минусом, сказав, что это не моя работа. Я возмутилась и поставила ее в неординарную ситуацию, сообщив ей: «Какая же вы учительница, если за свою работу получаете два с минусом?» Юля задумалась, но на вопрос не ответила. Зазвенел звонок. Через час она сообщила своему коллеге, что мне по рисованию за год она поставила «5».

После перемены Юля Александровна отказалась выйти из класса на предложение учителя физкультуры, заявив, что она классный руководитель и будет присутствовать на всех уроках. Тем самым она нам, учителям, показала, как можно найти выход из любой ситуации бесконфликтно.

  1.  Урок физкультуры

Данный урок был проведен традиционно учеником 9 класса Гладышевым Сергеем Алексеевичем, 14 лет (с. Григорьевское). Педагог грубо и нетактично общался с учениками и многие отказались выполнять поставленные задачи. Одна ученица написала на имя директора школы жалобу на грубое обращение с учениками во время урока. Директор школы Бояршинов Сергей Михайлович,  9 лет, ученик 3-го класса (с. Григорьевское) жалобу рассмотрел и вынес учителю выговор.

После урока ученики открыто высказали свое недовольство учителю за его грубое и бестактное поведение.

  1.  Урок танца

План урока танца, написанный и проведенный Веретенниковой Натальей Юрьевной, 14 лет, ученицей 9 класса (г. Москва).

«Уважаемые ученики!

  1.  Прошу вас нарисовать схему танцев: балетный, брейк-данс, молодежный, классический, духовный.
  2.  Показать практически танец, который вы начертили.
  3.  Изобразить в виде танца летящее облако, плывущую русалку, духовное состояние, биение сердца, жизнь.
  4.  Теория любого танца.
  5.  Танцуют все».

Все уроки ребята готовили самостоятельно, не обращаясь за помощью к взрослым. Этот урок отличался от предыдущих прежде всего человеческим отношением учителя к своим ученикам. Это сразу расположило к учителю и раскрепостило учеников. Наташа предложила самостоятельно выбрать задание ученикам и отметила каждого одобрительными словами по результатам выполненной работы. Учительница проявила доброжелательность, открытость в отношениях с учениками, продемонстрировала свой профессиональный уровень в пластичности движений танца и построении композиции среди учеников, давая возможность каждому делать свой выбор и свободно выражать свои мысли и чувства с помощью танцевальных и пластических движений.

Урок всем понравился. Все поздравляли молодого учителя и высказывали одобрительные отзывы.

Если три предыдущих урока входят в программы стандарта, то четвертый урок и для учеников и для учителей был полной неожиданностью.

  1.  Урок Сна

Учителя - Мелехина Ольга Александровна, 13 лет, 8 класс, Фарносова Екатерина Петровна, 13 лет, 8 класс (с. Григорьевское).

«Нам включили приятную тихую музыку, предложили лечь на маты животом вниз. Катя стала говорить спокойным плавным голосом о том, чтобы мы представили берег озера, воду, песок, пещеру, яркий свет. Затем Оля стала делать массаж всем по очереди. Когда я почувствовала ее руки на моей спине, от них шло приятное жжение. Прикосновение продолжалось 2 минуты, 5 минут мы лежали спокойно. Когда я поднялась, у меня прошла головная боль. Это произошло потому, что мы стали доверять друг другу, наши сердца открылись друг другу, страха не было». Так описала этот урок ученица - учитель английского и немецкого языков Половникова Е.П.

Действительно, после традиционных уроков, где мы пережили много эмоциональных состояний, чувств, много двигались, так радостно, легко и спокойно был воспринят нами урок сна. В течение 15 минут всем удалось расслабиться, отдохнуть, набраться новых сил и впечатлений. Ученики-учителя благодарили за нетрадиционный урок, за возможность почувствовать свое состояние в других условиях урока. Молодых учителей-учеников отличал доброжелательный настрой, уверенность в том, что они делают и индивидуальный подход к каждому ученику-учителю.

  1.  Урок Игры

Этот урок провел Половников Дмитрий Владимирович, 13 лет, ученик 8 класса (с. Григорьевское). Начинающий педагог предложил игру, объяснил ее условия, мы с удовольствием играли в «Узелок». Учитель немного удивился тому, как мы запутались, а классный руководитель Юля Александровна с большим трудом нас распутала. Радости и приятных впечатлений было у всех много.

Я вспомнила Диму, каким он был три месяца назад, когда мы впервые познакомились с ним в Летней школе. Мальчик испытывал трудности в установлении контакта с другими людьми, особенно с девочками и взрослыми, был очень зажат. С большим трудом тогда удалось привлечь Диму в работу на уроках творчества. Результаты оказались неожиданно быстрыми.

Страх исчез, Дима может свободно общаться с новыми людьми, высказывать свое мнение. Этот урок он выбрал, подготовил и провел самостоятельно. Для нас это был праздник!

Урок психологии не удалось подготовить и провести интересно. Ребята еще не знакомы с содержанием данного предмета и поэтому не знали, что можно на данном уроке сделать.

  1.  Урок Любви

Этот урок готовили многие ребят. Организатором выступил Алексей Чирков, ученик 11 класса (с. Григорьевское). Все обдумывали и формулировали вопросы, на которые они хотели бы получить ответ у взрослых. «Что делают молодожены на первом свидании?», «Какие чувства испытывает человек после первого поцелуя?», «Что такое любовь?» и другие.

Для нас это не было неожиданностью, так как в течение первых дней семинара мы с ребятами во время занятий поднимали тему любви. Отвечать на вопросы было очень много желающих. Ученики-учителя искренно рассказывали о своих пережитых впечатлениях, чувствах, ощущениях. Это открытость еще больше сблизила нас с ребятами. Урок вопросов и ответов о любви вызвал теплые воспоминания юности у педагогов.

Анализируя проведенные уроки, мы отметили, что из восьми педагогов-учеников 4 человека - дети учителей. Средний возраст - подростки, которые в этот период своей жизни уже задумываются о своей будущей профессии. Мы увидели, что наши ученики могут самостоятельно делать выбор, брать ответственность за свои действия, уверенно чувствовать себя во время проведения урока, проявлять открытость, доброжелательность в отношениях с учениками.

Многие учителя после этих уроков отмечали, что они приобрели уверенность в себе в тот момент, когда дети поверили педагогам.

«Самое главное я поняла, что такое «счастье». И хотя мне 56 лет, я только теперь могу четко выразить, что счастье - это способность радоваться жизни. Для меня это не только слова, для меня это ощущение радости, это чувство радости. Это такое чувство, когда хочется летать, это чувство легкости и в душе и в теле. Я ощутила чувство полета, я ощутила счастье и научилась его достигать.» (Шитоева В.А., учитель русского языка и литературы)

«Когда все - дети, учителя и родители вместе работают - это настоящее чудо. Это поистине панацея для нашей теперешней педагогики. Мы научились доверять друг другу, наши сердца открылись друг другу, страха не было. Все, что я ни делала, все было радостно.» (Половникова Е.П., учитель английского и немецкого языков)

Ученики научили нас, учителей, говорить с ними, не воспитывая их.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53748. Теорема Виета 95 KB
  Предметные результаты: наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять теоремы для решения уравнений и задач.
53749. Прогнозирование экономических показателей. Модели финансового планирования 27.5 KB
  Экономический прогноз — это научно обоснованное предвидение возможных направлений и результатов развития субъектов хозяйствования и их структурных подразделений. Методы экономического прогнозирования можно условно объединить в две группы. Наверняка все из вас пускали самолетики лодочки красовались в треуголке из бумаги различных форм фигурок это и есть оригами. Однако независимые традиции складывания из бумаги хоть и не столь развитые как в Японии существовали среди прочего в Китае Корее Германии и Испании.
53750. День святого Валентина 43.5 KB
  Как они называются валентинки А знаете ли вы что согласно легенде в далекие времена жестокий римский император Клавдий II решил что одинокий мужчина без семьи и жены лучше сражается на поле битвы и запретил мужчинам жениться. Сегодня нам предстоит пусть с опозданием но изготовить валентинки для своих родных а может и любимых своими руками потому что мы знаем знаменитую пословицу: Лучше поздно чем ...
53751. Звери в лесу 48.5 KB
  Закрепить навык разметки по шаблонам, вырезание деталей сложной формы в виде встречного реза, выполнение алгоритма изготовления аппликации умение составлять композицию, намазывать детали клеем используя подкладной лист, приклеивать последовательно детали аппликации используя притирочный лист.
53752. Целеполагание в воспитательной работе педагога 62.5 KB
  Сущность цели и целеполагания в воспитательной работе педагога. Особенности цели и целеполагания в воспитательной работе педагога. В педагогической литературе встречаются различные определения цели Рожков М. Важность правильной постановки цели трудно переоценить.
53753. Ordering food 372 KB
  On the slide you see the picture with a lot of fruit and vegetables. You must write the name of them in your card in right column. If you know more words, you can write them too.
53754. Народные движения первой четверти XVIII века 140.5 KB
  Я уроженец станицы Зимовейской под моим командованием небольшая флотилия кораблей разгромила флот иранского шаха в 1671 году меня предала казацкая верхушка хотя именно я поднял восстание с боярами воеводами и другими притеснителями народа . Сейчас ребята мы с вами оказались на Юго Восток России в начале18 веке здесь произошло крупное восстание. Астраханское восстание В 18 веке г Астрахань Рассказ учителя о восстании в Астрахани. Вспыхнув в Астрахани восстание быстро распространилось на...
53755. АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ 108.5 KB
  Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения Задачи урока: Развивать логическое и алгоритмическое мышление умение анализировать делать выводы; Ввести понятие алгоритм витражи; Ознакомить с видами алгоритмов; Отработать навык создания орнамента по алгоритму. Разминка Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку нам необходимо будет расшифровать слово это и...
53756. Усі уроки технології. 10 клас. Рівень стандарту 2.76 MB
  Базовий модуль «Проектна технологія у перетворювальній діяльності людини» має на меті поглиблене оволодіння старшокласниками провідними засадами проектно-технологічної діяльності, елементами пошукової діяльності, розвиток творчого та критичного мислення, формування вмінь не лише знаходити потрібні знання, а й застосовувати їх на практиці для досягнення поставлених завдань, що є основою будь-якого виду виробничої діяльності людини.