54599

Товар и его свойства: полезность и цена

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Товар – это тип организации общественного производства, при котором экономические отношения между людьми осуществляются через рынок, куплю-продажу их труда.

Русский

2014-04-02

19.14 KB

2 чел.

Товар и его свойства: полезность и цена.

Первоначально все необходимые блага человек производил для себя самостоятельно (вел натуральное хозяйство). По мере роста потребностей удовлетворять их таким способом становилось всё сложнее, стало выгодно специализироваться на производстве одного продукта, обменивая его на необходимые блага. Результатом этого закономерного процесса явилось появление товара и возникновение товарного права.

Товар – это тип организации общественного производства, при котором экономические отношения между людьми осуществляются через рынок, куплю-продажу их труда. И продукт натурального производства, и товар обладают полезностью, потребительской стоимостью, то есть способностью удовлетворять потребности людей.

Товар обладает ещё одним свойством, как продут предназначенный для продажи – стоимостью. То есть способностью товара обмениваться на другие полезные вещи в определенных пропорциях. На протяжении длительного времени проблеме стоимости уделялось повышенное внимание. Экономисты искали ответ на вопрос: отчего зависит стоимость товара, что лежит в её основе?

В экономической науке сложилось три основных подхода к определению стоимости товара.

  1.  Первый подход основан на использовании трудовой теории стоимости. Представители этого направления полагали, что стоимость товара определятся затраченными на его изготовление трудом. Чем больше затрачено сил и энергии, тем выше будет стоимость товара, тем выше будет его цена. Два товара обмениваются друг на друга потому, что на их производство затрачено одинаковое количество труда. Трудовая теория стоимости была существенно дополнена Марксом, он показал, что труд товаропроизводителей носит двойственный характер. С одной стороны, это конкретный труд создающий полезность товара, придающий ему специфические характеристики, с другой стороны, этот труд есть затраты рабочего времени, физической и творческой энергии, именно этот абстрактный труд и может быть сравним. Источник стоимости искали в производстве и представители теории факторов производства. Они приравнивали стоимость и затраты предпринимателя на приобретение факторов производства, необходимых для производства товара. Поэтому цена должна включать издержки производства, окупать их и обеспечивать хотя бы минимальную прибыль.
  2.  Второй подход основывается на использовании теории придельной полезности (маржинальная теория), по мнению маржиналистов стоимость есть субъективное суждение людей о ценности того или иного блага, а сама эта ценность определялась как предельная полезность этого блага для конкретных потребителей. Полезность последней единицы запаса, то есть предельная полезность и определяет величину стоимости данного товара.
  3.  Третий подход был сформирован Альфредом Маршалом. По его мнению, стоимость товара определяется при взаимодействии рыночных сил лежащих на стороне спроса в виде предельной полезности и предложения в виде издержек производства. Полезность товара определяет предлагаемое количество.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36428. Работа со строками и текстовыми файлами в MatLab 242.5 KB
  Строки записываются в текстовый файл при помощи функции fprintf ее первым входным аргументом является идентификатор файла а вторым добавляемая строка. Если поместить его в конец добавляемой строки то следующая команда fprintf будет осуществлять вывод в файл с новой строки а если n находится в начале то текущая команда fprintf выведет текст с новой строки.txt''wt'; fprintff'текст '; fprintff'еще текст n'; fprintff'а этот текст с новой строки'; fclosef; Листинг 5.3 текст еще текст а этот текст с новой строки Аналогичного...
36429. Австралия и Океания 35.5 KB
  Австралия расположенная в тропиках и субтропиках за исключением о. В некоторых из них часто проходят фестивали и спортивные соревнования поэтому Австралия район и фестивального туризма. Юговосточная Австралия которая протянулась вдоль одного из морей Тихого Океана Тасманова моря. Восточная Австралия район тоже примыкающий к морям Тихого океана Тасманову и Коралловому.
36430. Государственные природные заказники России: статус, режим, функции, задачи, перспективы развития ФЗ и РЗ 26 KB
  Государственными природными заказниками являются территории акватории имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов и их компонентов и поддержания экологического баланса. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников 1. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. На...
36431. История заповедного дела 26.5 KB
  Большое значение для расширения заповедного дела имел Декрет Совета Народных Комиссаров СССР от 16 сентября 1921 года Об охране памятников природы садов и парков заложивший основы классификации ОПТ. Улучшению работы по формированию ОПТ способствовало принятие федеральных законов Об охране окружающей природной среды 1991 и Об особо охраняемых природных территориях 1995 Сеть ОПТ области формировалась в течение почти 80 лет . Штильмарк выдвинули концепцию в соответствии с которой каждый регион должен обладать системой ОПТ. Впервые...
36432. Туристский спрос и предложение 30.5 KB
  Предложение туристского продукта зависит от многих факторов: количества туристских поставщиков предприятия размещения питания развлечений и т. Компоненты предложения определенного туристского региона могут быть разбиты на 4 основные категории: 1 природные ресурсы 2 инфраструктура 3 материальнотехническая база туризма которая включает: туроператоров и турагентов предприятия размещения предприятия питания и торговли автотранспортные предприятия и т. В состав материальнотехнической базы туризма входят: туроператоры и турагенты...
36433. Понятие туристского продукта, его жизненный цикл 34 KB
  Маркетинг в туризме как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Началом стадии внедрения продукта на рынок считается момент когда туристское предприятие впервые предложило его целевой аудитории. Основной характерной чертой этой стадии является медленный темп сбыта продукта и как следствие полное отсутствие или наличие незначительной прибыли.
36434. Категории производственных ресурсов туристского продукта. Ограниченность ресурсов 25.5 KB
  Ограниченность ресурсов Производство туристского продукта требует ресурсов. Существуют три основные категории производственных ресурсов или факторов производства: природные и культурноисторические людские капитальные. Большинство природных ресурсов истощаются в процессе туристской эксплуатации.
36435. Экологический туризм: предпосылки и особенности развития 29.5 KB
  Предпосылки зарождения экологического туризма Ведущая среди основных причин зарождения экологического туризма – это усиливающаяся изза массовости туризма нагрузка на природные и культурноисторические ресурсы. По мере роста глобализации мирового хозяйства росли и негативные изменения в геосфере Земли: – климатические изменения; – деградация почвы; – разрушение экосистем и уменьшение биологического разнообразия; – увеличение загрязнения воды почвы и воздуха; – природные бедствия вызванные деятельностью человека; – неконтролируемый прирост...
36436. Рекреациооные ресурсы 32.5 KB
  К рекреационным ресурсам относятся: природные комплексы и их компоненты рельеф климат водоемы растительность животный мир; культурноисторические достопримечательности; экономический потенциал территории включающий инфраструктуру трудовые ресурсы. Рекреационные ресурсы это совокупность элементов природных природнотехнических и социальноэкономических геосистем которые при соответствующем развитии производительных сил могут быть использованы для организации рекреационного хозяйства. Рекреационные ресурсы кроме природных...