54605

Ценовая эластичность предложения. Факторы, влияющие на эластичность предложения

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Понятие эластичности предложения. Чувствительность объема предложения к изменению рыночной цены показывает эластичность предложения. Эластичность предложения можно определить, как степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение рыночной цены.

Русский

2014-04-02

28.26 KB

2 чел.

Ценовая эластичность предложения. Факторы, влияющие на эластичность предложения.

Понятие эластичности предложения. Чувствительность объема предложения к изменению рыночной цены показывает эластичность предложения. Эластичность предложения можно определить, как степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение рыночной цены.

Коэффициент эластичности предложения

Измерение эластичности предложения производится с помощью коэффициента эластичности. Он рассчитывается как отношение процентного изменения количества предлагаемой продукции к процентному изменению цены. Формула для подсчета коэффициента эластичности предложения по цене (Es) имеет вид:

Es = ?QA :?Р.

Различные варианты интенсивности подобных изменений также могут быть отнесены к одному из трех основных случаев:

1) эластичное предложение;

2) неэластичное предложение;

3) предложение единичной эластичности.

Кривые предложения с разной степенью эластичности

Кроме того, эластичность предложения также может принимать крайние значения – абсолютно эластичное и абсолютно неэластичное предложение.

Степень эластичности предложения может иметь и графическую интерпретацию.

На рисунке представлены различные варианты эластичности кривой предложения. На рис. А) S1 – не эластичное предложение (Е < 1); S2 – предложение единичной эластичности (Е = 1); S3 – эластичное предложение (Е > 1).

На рис. В) S1 – абсолютно неэластичное предложение (Е =0); S2 – абсолютно эластичное предложение (Е = ?).

Факторы влияющие на эластичность предложения:

  1.  Фактор времени — основной фактор. Чем больше времени у производителей для переналадки производства, тем выше предложение. В работе производителей различают следующие периоды:

текущий период – это период, в течение которого производитель не имеет возможности приспособиться к уровню изменения цен;

краткосрочный период – это период, в течение которого производители не успевают в полном объеме отреагировать на изменение цен. Следовательно, не успевают изменить производственные мощности;

долгосрочный период – характеризуется достаточным временем, для того чтобы производитель полностью приспособился к изменению цен.

  1. Чем выше уровень загрузки производственных мощностей, тем выше предложение товаров.
  2.  Уровень издержек сложившихся в отрасли. Если издержки предприятия ниже чем среднеотраслевые, то оно может расширять предложение.
  3.  Наличие внутренних ресурсов. Если они есть, то предприятие имеет возможность увеличить объём производства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50848. Цена деления гальванометра 44 KB
  Коэффициент взаимной индукции убывает с увеличением расстояния l т. поле одного витка первой катушки убывает с расстоянием по закону. При том же токе I1 поток магнитной 2 через витки второй катушки убывает с расстоянием между катушками.