54611

Общественно-политическая лексика к урокам по творчеству И.С. Тургенева

Другое

Педагогика и дидактика

Западник сторонник общественного течения в России в 19 веке представители которого признавали западноевропейский путь развития России. в России: интеллигент не принадлежавший к дворянству выходец из других сословий купечества мещанства духовенства крестьянства а также из мелкого чиновничества. Славянофил сторонник направления общественной и философской мысли России в середине 19 века выдвинувшие идею самобытного пути исторического развития России отличного от пути развития западноевропейских стран.

Русский

2014-03-17

28.5 KB

0 чел.

Общественно-политическая лексика к урокам по творчеству И.С. Тургенева

Авторитарный - основанный на беспрекословном подчинении власти, авторитету.

Аристократ - человек, принадлежащий к высшему сословию, привилегированному слою господствующего класса, родовая знать.

Вульгарный материализм - упрощенный до крайности, до искажения смысла материализм.

Демократ - сторонник демократии как формы политической организации общества, основанной на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных дел и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод.

Догматизм - метод мышления, исходящий из того, что любые новые знания могут быть порождением, следствием неизменных, закостенелых, вечных, абсолютных истин.

Западник - сторонник общественного течения в России в 19 веке, представители которого признавали западноевропейский путь развития России.

Консерватор - приверженец враждебных прогрессу идей, отстаивающий старое, отжившее.

Либерал - свободомыслящий человек, вольнодумец.

Мистика - вера в существование сверхъестественных, фантастических сил; нечто загадочное, непонятное, совершенно необъяснимое.

Нигилист - человек, отрицательно относящийся ко всему общепризнанному, проявляющий крайний скептицизм; представитель русской разночинной интеллигенции 60-х гг. 19 в., отрицательно относившийся к устоям дворянского общества, к крепостничеству.

Нравственность - совокупность норм поведения человека, его моральные качества.

Разночинец - в конце 18-19 вв. в России: интеллигент, не принадлежавший к дворянству, выходец из других сословий - купечества, мещанства, духовенства, крестьянства, а также из мелкого чиновничества.

Славянофил - сторонник направления общественной и философской мысли России в середине 19 века, выдвинувшие идею самобытного пути исторического развития России, отличного от пути развития западноевропейских стран.

Эстетика - система взглядов на искусство.

Этика - нормы поведения, мораль человека, класса, общественной или профессиональной группы.

В. Анненков «Шесть лет переписки с И.С. Тургеневым»: «...накануне появления «Отцов и детей» обозначились явно два полюса, между которыми действительно и вращалось долгое время суждение публики о романе. Одни осуждали автора за идеализацию своего героя, другие упрекали его в том, что он олицетворил в нем не самые существенные черты современного настроения».  А.Я. Панаева в «Воспоминаниях» пишет так: «Я не запомню, чтобы какое-нибудь литературное произведение наделало столько шуму и возбудило столько разговоров, как повесть Тургенева «Отцы и дети».  Ги де Мопассан о романе в статье «Иван Тургенев»: « Вокруг этого романа поднялся большой шум. Одни шутили, другие него овали; никто не желал верить тому, о чем возвещал писатель: прозвище «нигилисты» так и осталось за нарождающейся сектой, существование которой вскоре уже перестали отрицать». И.С. Тургенев в письме К.К. Случевскому в 1862 г. писал: «Вся моя повесть направлена против дворянства, как передового класса. Вглядитесь в лица Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия. Слабость и вялость или ограниченность. Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы вернее доказать мою тему: если сливки плохи, что же молоко?»

Используйте следующие обороты речи:

-    взволнованный голос автора;

-    автор с симпатией относится...;

-    тургеневский пейзаж;

-    мастерство Тургенева-портретиста проявляется...;

-    воздух эпохи;

-    каждая деталь убеждает в том, что...;

-    читатель согласен с Базаровым, что...;

-    если мы не примем во внимание то, что...;

-    это напоминает нам, что...;

-    в то время как Кирсановы..., Базаров...;

-    можно легко ошибиться, решив, что...;

-    такой, например, эпизод показывает...; -    с одной стороны, он ..., но вместе с тем он...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56342. Учителю! Ти є і будеш вічно! 139.5 KB
  Тому кожна людина з почуттям великої вдячності згадує свою школу і рідних вчителів все своє життя адже у кожному прожитому дні у школі було щось неповторне незабутнє таке що залишиться на все життя. Можна віднайти напівтони І життя спинити на півслові та в житті нема напівціни і нема в житті напівлюбові.
56343. ПОПЕЛЮШКА (CINDERELLA) 329.5 KB
  Once upon a time in a fare way land there was a widower who married a proud and haughty woman as his second wife. She had 2 daughters, who were equally vain. By his first wife, he’d had a beautiful young daughter, a girl of unparalleled goodness and sweet temper. Her name was Cinderella.
56344. Театралізоване свято «Мандри країною Здоров’я» 69 KB
  Мета. Привернути увагу учнів до збереження власного здоров’я як найвищої цінності життя. Формувати позитивну мотивацію щодо здорового способу життя. Виховувати почуття відповідальності за власну поведінку.
56345. Виховуємо театром 167 KB
  Театральна інсценізація Леонардо малює Джоконду Ведучий. Одного теплого оповитого туманом дня в кінці весни 1505 року Леонардо приготував майстерню для неї. І ось зявилась вона жінка яку Леонардо малював ось уже З роки. На сцені Леонардо да Вінчі малює портрет Мони Лізи Джоконда.
56346. Театралізоване дійство «Весна прийшла до кожного малятка, весна прийшла до кожного звірятка» 62.5 KB
  Сонечко я згубила по доріжці в дитсадок. Хто це тут так голосно галасує в моєму весняному лісі що й мене Лісовичка розбудив Аце ти Весняночко чому так гірко плачеш Що трапилось Веснянка: Загубила я весняне сонечко.
56347. Классификации здоровьесберегающих образовательных технологий, их основные принципы 240 KB
  Главная отличительная особенность здоровьесберегающей педагогики приоритет здоровья т. Данные принципы помогут правильно организовать образовательный процесс и постепенно разрешать следующие проблемы: 1 проблему учебных перегрузок школьников приводящих к состоянию переутомления...
56348. Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки как средство повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности 1.78 MB
  Формирование у детей культуры отношения к своему здоровью должно быть на каждом уроке который учит детей раскрывать для себя жизненные смыслы учит строить отношения с людьми осмысливать ситуации в которые попадает человек и самое главное дети учатся...
56349. ВИКОРИСТАННЯ ІНФОРМАЦІЙНО-КОМУНІКАТИВНИХ ТЕХНОЛОГІЙ НА УРОКАХ ПРЕДМЕТУ “ЗАХИСТ ВІТЧИЗНИ” 146.5 KB
  Комп’ютер як екраннозвуковий засіб навчання. Функції комп’ютера в сучасному навчальному процесі. Використання мною комп’ютерів при викладанні предмету €œЗахист Вітчизни€. Сучасні педагогічні технології не можуть бути використані як методологічний засіб комп’ютеризації навчання.
56350. Основные литературные направления 17.29 KB
  Натурализм становится одним из важнейших явлений второй половины XIX- начала ХХ в. Натурализм рубежа веков – это и художественный метод, то есть способ воссоздания действительности, и литературное направление, то есть совокупность художественно-изобразительных и эстетико-мировоззренческих принципов