54611

Общественно-политическая лексика к урокам по творчеству И.С. Тургенева

Другое

Педагогика и дидактика

Западник сторонник общественного течения в России в 19 веке представители которого признавали западноевропейский путь развития России. в России: интеллигент не принадлежавший к дворянству выходец из других сословий купечества мещанства духовенства крестьянства а также из мелкого чиновничества. Славянофил сторонник направления общественной и философской мысли России в середине 19 века выдвинувшие идею самобытного пути исторического развития России отличного от пути развития западноевропейских стран.

Русский

2014-03-17

28.5 KB

0 чел.

Общественно-политическая лексика к урокам по творчеству И.С. Тургенева

Авторитарный - основанный на беспрекословном подчинении власти, авторитету.

Аристократ - человек, принадлежащий к высшему сословию, привилегированному слою господствующего класса, родовая знать.

Вульгарный материализм - упрощенный до крайности, до искажения смысла материализм.

Демократ - сторонник демократии как формы политической организации общества, основанной на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных дел и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод.

Догматизм - метод мышления, исходящий из того, что любые новые знания могут быть порождением, следствием неизменных, закостенелых, вечных, абсолютных истин.

Западник - сторонник общественного течения в России в 19 веке, представители которого признавали западноевропейский путь развития России.

Консерватор - приверженец враждебных прогрессу идей, отстаивающий старое, отжившее.

Либерал - свободомыслящий человек, вольнодумец.

Мистика - вера в существование сверхъестественных, фантастических сил; нечто загадочное, непонятное, совершенно необъяснимое.

Нигилист - человек, отрицательно относящийся ко всему общепризнанному, проявляющий крайний скептицизм; представитель русской разночинной интеллигенции 60-х гг. 19 в., отрицательно относившийся к устоям дворянского общества, к крепостничеству.

Нравственность - совокупность норм поведения человека, его моральные качества.

Разночинец - в конце 18-19 вв. в России: интеллигент, не принадлежавший к дворянству, выходец из других сословий - купечества, мещанства, духовенства, крестьянства, а также из мелкого чиновничества.

Славянофил - сторонник направления общественной и философской мысли России в середине 19 века, выдвинувшие идею самобытного пути исторического развития России, отличного от пути развития западноевропейских стран.

Эстетика - система взглядов на искусство.

Этика - нормы поведения, мораль человека, класса, общественной или профессиональной группы.

В. Анненков «Шесть лет переписки с И.С. Тургеневым»: «...накануне появления «Отцов и детей» обозначились явно два полюса, между которыми действительно и вращалось долгое время суждение публики о романе. Одни осуждали автора за идеализацию своего героя, другие упрекали его в том, что он олицетворил в нем не самые существенные черты современного настроения».  А.Я. Панаева в «Воспоминаниях» пишет так: «Я не запомню, чтобы какое-нибудь литературное произведение наделало столько шуму и возбудило столько разговоров, как повесть Тургенева «Отцы и дети».  Ги де Мопассан о романе в статье «Иван Тургенев»: « Вокруг этого романа поднялся большой шум. Одни шутили, другие него овали; никто не желал верить тому, о чем возвещал писатель: прозвище «нигилисты» так и осталось за нарождающейся сектой, существование которой вскоре уже перестали отрицать». И.С. Тургенев в письме К.К. Случевскому в 1862 г. писал: «Вся моя повесть направлена против дворянства, как передового класса. Вглядитесь в лица Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия. Слабость и вялость или ограниченность. Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы вернее доказать мою тему: если сливки плохи, что же молоко?»

Используйте следующие обороты речи:

-    взволнованный голос автора;

-    автор с симпатией относится...;

-    тургеневский пейзаж;

-    мастерство Тургенева-портретиста проявляется...;

-    воздух эпохи;

-    каждая деталь убеждает в том, что...;

-    читатель согласен с Базаровым, что...;

-    если мы не примем во внимание то, что...;

-    это напоминает нам, что...;

-    в то время как Кирсановы..., Базаров...;

-    можно легко ошибиться, решив, что...;

-    такой, например, эпизод показывает...; -    с одной стороны, он ..., но вместе с тем он...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55858. Класне самоврядування як одна із форм виховної роботи 107 KB
  Формування ініціативної здатної приймати нестандартні рішення особистості неможливе без широкого залучення учнів до управління класними справами через діяльність в органах учнівського самоврядування.
55860. Santa’s Little Helper 287 KB
  There are lots of presents in Santa’s sleigh for children around the world. Now they are off! Santa leaves a present for good boys and girls. He eats one mince pie. Then two… three… four! Amy is asleep at home. Santa climbs down the chimney with Amy’s present. But oh dear… he is too fat. He can’t move!
55861. Вибір професії 54.5 KB
  Prior to this lesson your task was to visit my teacher's website and read the materials that would help you in work on the topic of our project. Raise your hands, those who visited the site and looked through the materials. So, what was your homework?
55862. Save our nature 44.5 KB
  Well, you see that there are a lot of problems in our life. Today in our lessons we begin to discuss one of them: “People and nature”. During the lesson we’ll understand the reasons, compare activities in our country and in England and try to find the way out of some problems of our world.
55865. Развитие ситуативной речи 7-9 классы 1.68 MB
  Правила безопасного диалога Мы все дети одной планеты Человек и религия Каждая крупная статья предусматривает после себя три вида заданий: Обсуждаем прочитанное Выполняем задания Выполняем творческие задания.
55866. School in our life 86.5 KB
  After the home, the school is the place where pupils spend a lot of time. School is not only a place of education, it is a place, where pupils develop their personal skills.