54611

Общественно-политическая лексика к урокам по творчеству И.С. Тургенева

Другое

Педагогика и дидактика

Западник сторонник общественного течения в России в 19 веке представители которого признавали западноевропейский путь развития России. в России: интеллигент не принадлежавший к дворянству выходец из других сословий купечества мещанства духовенства крестьянства а также из мелкого чиновничества. Славянофил сторонник направления общественной и философской мысли России в середине 19 века выдвинувшие идею самобытного пути исторического развития России отличного от пути развития западноевропейских стран.

Русский

2014-03-17

28.5 KB

0 чел.

Общественно-политическая лексика к урокам по творчеству И.С. Тургенева

Авторитарный - основанный на беспрекословном подчинении власти, авторитету.

Аристократ - человек, принадлежащий к высшему сословию, привилегированному слою господствующего класса, родовая знать.

Вульгарный материализм - упрощенный до крайности, до искажения смысла материализм.

Демократ - сторонник демократии как формы политической организации общества, основанной на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных дел и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод.

Догматизм - метод мышления, исходящий из того, что любые новые знания могут быть порождением, следствием неизменных, закостенелых, вечных, абсолютных истин.

Западник - сторонник общественного течения в России в 19 веке, представители которого признавали западноевропейский путь развития России.

Консерватор - приверженец враждебных прогрессу идей, отстаивающий старое, отжившее.

Либерал - свободомыслящий человек, вольнодумец.

Мистика - вера в существование сверхъестественных, фантастических сил; нечто загадочное, непонятное, совершенно необъяснимое.

Нигилист - человек, отрицательно относящийся ко всему общепризнанному, проявляющий крайний скептицизм; представитель русской разночинной интеллигенции 60-х гг. 19 в., отрицательно относившийся к устоям дворянского общества, к крепостничеству.

Нравственность - совокупность норм поведения человека, его моральные качества.

Разночинец - в конце 18-19 вв. в России: интеллигент, не принадлежавший к дворянству, выходец из других сословий - купечества, мещанства, духовенства, крестьянства, а также из мелкого чиновничества.

Славянофил - сторонник направления общественной и философской мысли России в середине 19 века, выдвинувшие идею самобытного пути исторического развития России, отличного от пути развития западноевропейских стран.

Эстетика - система взглядов на искусство.

Этика - нормы поведения, мораль человека, класса, общественной или профессиональной группы.

В. Анненков «Шесть лет переписки с И.С. Тургеневым»: «...накануне появления «Отцов и детей» обозначились явно два полюса, между которыми действительно и вращалось долгое время суждение публики о романе. Одни осуждали автора за идеализацию своего героя, другие упрекали его в том, что он олицетворил в нем не самые существенные черты современного настроения».  А.Я. Панаева в «Воспоминаниях» пишет так: «Я не запомню, чтобы какое-нибудь литературное произведение наделало столько шуму и возбудило столько разговоров, как повесть Тургенева «Отцы и дети».  Ги де Мопассан о романе в статье «Иван Тургенев»: « Вокруг этого романа поднялся большой шум. Одни шутили, другие него овали; никто не желал верить тому, о чем возвещал писатель: прозвище «нигилисты» так и осталось за нарождающейся сектой, существование которой вскоре уже перестали отрицать». И.С. Тургенев в письме К.К. Случевскому в 1862 г. писал: «Вся моя повесть направлена против дворянства, как передового класса. Вглядитесь в лица Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия. Слабость и вялость или ограниченность. Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы вернее доказать мою тему: если сливки плохи, что же молоко?»

Используйте следующие обороты речи:

-    взволнованный голос автора;

-    автор с симпатией относится...;

-    тургеневский пейзаж;

-    мастерство Тургенева-портретиста проявляется...;

-    воздух эпохи;

-    каждая деталь убеждает в том, что...;

-    читатель согласен с Базаровым, что...;

-    если мы не примем во внимание то, что...;

-    это напоминает нам, что...;

-    в то время как Кирсановы..., Базаров...;

-    можно легко ошибиться, решив, что...;

-    такой, например, эпизод показывает...; -    с одной стороны, он ..., но вместе с тем он...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27328. Методология и методика педагогического исследования, Методологическая культура учителя 30.65 KB
  Методы обучения т. В свою очередь возможность исследователя сформировать новые методы и подходы в своей педагогической деятельности является показателем его высокой методологической культуры. Теоретические и эмпирические методы педагогического исследования Пути способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. Различают теоретические и эмпирические методы педагогического исследования.
27329. Система образования и ее характеристика 23.22 KB
  Ведущую роль в области образования играют принципы государственной политики. Создавать условия для общедоступности образования приспособления системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников. Носить демократический характер образования и допускать автономность обр.
27330. Целостный педагогический процесс 42.13 KB
  Раскрывая вторую характерную черту педагогического процесса усовершенствование он пишет: Усовершенствование же имеет три направления: 1 устранение препятствий с пути естественного развития сил отрицательная сторона; 2 прямое положительное содействие правильному развитию наличных способностей положительная сторона; 3 искоренение недостатков и насаждений ценных свойств усовершенствование в тесном смысле. Понятие структура и функции педагогического процесса Педагогическим процессом называется развивающиеся взаимодействие...
27331. Воспитательный процесс и его характеристика 17.82 KB
  Сложность воспитательного процесса Сложность воспитательного процесса состоит и в том что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя как например в процессе обучения. Одна из особенностей воспитательного процесса его непрерывность. Процесс воспитания комплексный что означает единство целей задач содержания форм и методов воспитательного процесса подчиненное идее целостности формирования личности.
27332. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 21.42 KB
  Принципы: Организация социально открытого пространства духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе: нравственного примера педагога; социальнопедагогического партнёрства; индивидуальноличностного развития; интегративности программ духовнонравственного воспитания; социальной востребованности воспитания. Нравственность учителя моральные нормы которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни его отношение к своему...
27333. Воспитательная система школы. Составляющие воспитательной системы школы 21.29 KB
  Воспитательная система школы это такой способ организации ее жизнедеятельности который предполагает упорядоченность дидактического и воспитательного процессов их взаимопроникновение в соответствии с принятой педагогической идеей совершенствование и изменение характера сложных связей между компонентами системы И. Ее компоненты: цели выраженные в исходной концепции то есть совокупность идей для реализации которых система создается;деятельность обеспечивающая ее реализацию; субъект деятельности ее организующий и в ней участвующий;...
27334. Дидактика как теория обучения (историко-педагогический аспект) 19.72 KB
  Дидактика теория обучения часть педагогического изучения закономерностей процесса образования и обучения. Задачи дидактики: Установление целей и задач теории Анализ процесса обучения и открытие его закономерностей Обоснование принципов и правил обучения Определение содержания образования Конкретизация форм организации обучения Разъяснение методов и способов обучения Характеристика материальных средств с помощью которых выполняются задачи обучения. Дидактику он трактовал как теорию образования и обучения и как теорию воспитания.
27335. Развитие деятельностного подхода в обучении 22.97 KB
  Дьюи предлагал строить процесс обучения исходя из потребностей интересов и способностей ребенка. Целью обучения должно быть развитие общих и умственных способностей разнообразных умений детей. Структура процесса обучения выглядит так: ощущение трудности в процессе деятельности формулировка проблемы сути затруднения выдвижение и проверка гипотез по решению проблемы выводы и деятельность в соответствии с полученным знанием. Этапы процесса обучения воспроизводят исследовательское мышление научный поиск.
27336. Сущность процесса обучения 18.52 KB
  В этом и сказывается двусторонность процесса обучения: преподавание деятельность учителя и учение деятельность учеников предстающих в единстве при передаче последним социального опыта в форме содержания образования. Осуществляясь на разных уровнях процесс обучения носит цикличный характер и важнейшим главным показателем развития циклов учебного процесса являются ближайшие дидактические цели педагогического труда которые группируются вокруг двух основных целей: образовательная чтобы все учащиеся приобрели определенную сумму знаний...