54626

Огонь – друг и враг человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель:Рассказать об огне и показать его созидательную и разрушительную силу; дать представление о значении огня в жизни человека, о поведении во время возникновения пожара. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к своей и чьей-то жизни.

Русский

2014-03-17

103.5 KB

0 чел.

Донецкая общеобразовательная школа 1-2 ступеней №84

Внеклассное мероприятие по основам здоровья для 3класса

Огонь – друг и враг человека.

                                                                                

                                                                               

                                                                                 Разработала:

учитель начальных классов

                                                                                    Надеина И.И.

г. Донецк

2012- 2013 г

-1-

Цель:    Рассказать об огне и показать его созидательную и разрушительную    

          силу; дать представление о значении огня в жизни человека, о  

          поведении во время возникновения пожара. Развивать познавательный

          интерес. Воспитывать бережное отношение к своей и чьей-то жизни.

Оборудование:         иллюстрации, ИКТ

Содержание плакатов:          1) Спички не тронь,

                                                            В спичках – огонь!

                                                       2) Огонь – друг, огонь – враг.

Зал украшен:          красными и белыми шарами; домик Кошки, цветы.

Ход праздника.

Вступительное слово:               - Здравствуйте, взрослые,

                                                            здравствуйте, детишки,

                                                            Мальчики – озорники и

                                                            девочки – малышки.

                                                            Мы начнем сейчас рассказ,

                                                            очень занимательный.

                                                            По удобнее садитесь,

                                                            Слушайте внимательно.

Учитель:      Тысячи лет человек живет в жилищах, которые не только    

                    защищают его от дождя, снега, холода, но и обеспечивают его  

                    жизненные потребности и удобства.

                        Представьте квартиру, в которой зимним вечером погас свет, а    

                    вы остались одни дома. Кто вам может помочь? Что бы вы   

                    сделали?

  1.  В маленьком амбаре                                         2. Стоит столбом,

   Лежит 100 пожаров.                                               Горит огнем.

                            (Спички)                                                           Ни жару,

                                                                                            Ни пару,

                                                                                            Ни угольев.

                                                                                                             (Свеча)

3. Синее море,

           Стеклянные берега,

           Плавает утка,

           Горит голова.

                            (Лампа)

-2-

Учитель:    Огонь приходит к нам  на помощь, но, к сожалению, не всегда.

                       Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается    

                       много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном   

                       быту и производстве.

Дети поют песню:                А без доброго огня

                                                    Обойтись нельзя и дня.

                                                    Он надежно дружит с нами:

                                                    Гонит холод, гонит мрак.

                                                    Он приветливое пламя

                                                    Поднимает, будто флаг.

                                                    Всем огонь хороший нужен.

                                                    И за то ему почет,

                                                    Что ребятам греет ужин,

                                                    Режет сталь

                                                    И хлеб печет.

                                                                                  (Е. Ильин)

1-ый ученик:   Электросварщики используют огонь в своей работе.

                                    

                                     Ты видел, как он управляет огнем?

                                     Железная маска надета на нем.

                                     Вот строится дом – посмотри поутру:

                                     Он в стеганой куртке сидит на ветру.

                                     Варил он опоры могучих мостов,

                                     Варил он суда из огромных листов…

                                     Железо с железом он может сварить!

                                     Он добрый волшебник, что тут говорить?

Учитель:        Но случается, что огонь превращается из верного друга в  

                      беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты все,

                      что создавалось долгими годами упорного труда многих  

                      людей.

2-ой ученик:     Он всегда бывает разным,

                              Удивительный огонь.

                              То буяном безобразным,

                              То тихоней из тихонь.

                              То он змейкой торопливой

                              По сухой скользит траве,

                              То косматой рыжей гривой

                              Полыхает на заре.

-3-

3-ий ученик:     Вот на спичке, как на ветке,

                               Голубой дрожит листок.

                               Вот, ломая прутья клетку,

                               Хищный делает бросок!..

4-ый ученик:    Да, огонь бывает разный -

                              Бледно – желтый, ярко – красный,

                             Синий или золотой,

                             Очень добрый,

                             Очень злой.    

5-ый ученик:     Злой огонь – огонь пожара,

                               Злой огонь – огонь войны!

                               От безжалостного жара

                               Дни темны, поля черны.

                               Жители земного шара,

                               Граждане любой страны

                               Злой огонь гасить должны!

                                                             (Е. Ильин)

Ведущий:             Часто пожары возникают по вине школьников. Очень    

                        большую опасность представляют собой костры, которые

                        разводят ребята вблизи строений или строительных

                        площадок.

                                  Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и   

                        тогда, раздуваемые ветром искры, разлетаются на большие

                         расстояния.

                               Всем надо помнить, что в городе запрещено разжигать  

                         костры или сжигать мусор.

                                    Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах

                         жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают

                         свечи, разводят костры, пользуются спичками.

6-ой ученик:     Не играй, дружок, со спичкой!

                               Помни ты, она мала,

                               Но от спички – невелички

                               Может дом сгореть дотла.

7-ой ученик:     Младшим братьям и сестричкам

                              Дети старше говорят:

                              «Крепко помните, что спички –

                              Не игрушка для ребят!»

-4-

8-ой ученик:     Смастерил Сергей пугач,

                               Пострелял немного.

                               А теперь Сережу врач,

                               Лечит от ожога.

                               От такого пугача,

                               Путь обычно до врача!

9-ый ученик:      Возле дома и сарая,

                                Разжигать костер не смей,

                                Может быть беда большая,

                                Для построек и людей.

Учитель:            А сейчас, ребята, вспомним «Кошкин дом». И на новый

                           лад мы сказку поведем.

    Ведущая 1:     Жила – была на свете Кошка,

                                 сидела лениво она у окошка,

                                 Спала в уютной спаленке

                                 На кроватке маленькой.

                                 Жила себе и не тужила,

                                 Со зверюшками дружила.

                                 А нынче под воскресный день,

                                 Трудиться ей совсем не лень.

                                 Она пироги печет и варит варенье,

                                 Потому что у Кошки нашей,

                                                                  День рожденья.

   Ведущая 2:       Созвала она гостей -                 

                                   Всех знакомых своих зверей.

                                   Торопитесь, поспешите,

                                   К нам на праздник приходите.

                                   Так вот про  Кошкин прием

                                   Мы и сказочку ведем.

                                   Посиди да погоди –

                                   Сказка будет впереди!

Из домика выходит Кошка:

Ох, устали мои ножки,

                   Вот так праздник у бедной Кошки.

                                              Эй, котенок, в колокольчик звони,

                                              На обед гостей скорей зови.

-5-

Котенок звонит в колокольчик.

 

Кошка:           Добро пожаловать, друзья,

                        Я вам сердечно рада.

                        На дне рожденья у меня,

                        Резвиться будем до упаду.

                        Рассказывайте, как дела?

                        Я вас давно к себе ждала.

Лиса:        Наше почтенье, Кошка,

                 Расстроенные мы немножко.      

Кошка:           Что так?

Рысь:        Живется, ох, как нелегко,

                  Хотя живу я высоко.

                  Замучили нас зной и

                                 страшный жар.

                  Того и гляди, начнется пожар.

Лиса:        Да. Да, совсем нам худо,

                  Боимся Огненного Юда.

                  По лесу ходит он кругом.

                  И машет красным рукавом.

Волк:         Может в одно мгновенье

                  Зажечь сосновые поленья,

                  На всех зверушек нагнал он страх,

                  Лес превращает в пепел и прах.

Кошка:           Но откуда оно в лесу появилось?

Бабочка:        Из страны суховеев Юдо явилось,

                       И в наших краях исчезли дожди,

                       Так что погоды хорошей не жди.  

Козленок:            Пропала вся утренняя роса,

                            Даже умыться не может оса.

                            Попрятались жители все, кто куда,

                            Вот такая у нас беда.

-6-

Кошка:        Да, дела ваши плохи. Но ничего.

                    Не нужно бояться вам никого.

                    Я вас сегодня немножко утешу,

                    Играми, танцами, песней потешу.

                    А потом мы в лес пойдем.

                    И страшный огонь вместе побьем,

                    А сейчас вас я развеселю.

                    Песенку забавную я для вас спою.

                    А вы мне подпевайте,

                    не дремлите, не зевайте!

Кошка и дети исполняют песню «Если добрый ты».

Ведущая 1:        Бом – бом – тили – бом!

                             Загорелся Кошкин дом!

                             Загорелся Кошкин дом!

                             Бежит курица с ведром

                             Заливать Кошкин дом!

Все гости Кошки  заливают дом

(имитируют движения с ведрами)

Пожарный:         Эй, пожарная бригада,

                                  Поторапливаться надо,

                                  Запрягайте десять пар.

                                  Едем, едем на пожар.

                                  Поскорей, без проволочки

                                  Наливайте воду в бочки.

Котенок:                    Тили – тили – тили – бом!

(выбегая вперед)             Ой, горит же Кошкин дом!

Все:               Мы тушили, мы гасили!

                         Ничего не помогло…

Ученица:         Суета не помогает,

                            никому и никогда.

                            И случилась тут беда!

                            Тили – тили – тили – бом!

                            Вот и рухнул Кошкин дом!

                            Погорел со всем добром…

-7-

Учитель:          Так печально закончилась сказка о гостеприимной, веселой

                       Кошке, которая сидела в своем домике у окошка.    

                              Дети, очень опасна шалость с легко воспламеняющимися и

                      горючими жидкостями, такими, как бензин, ацетон, лак.

                              Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и  

                      увечьями.

                               Многие из вас пользуются в домашних условиях  

                      электроприборами.

ПОМНИТЕ!!!          При неправильном использовании электрических  

                                   приборов может возникнуть пожар. Особую опасность  

                                   представляют такие приборы:

  1.  В маленьком оконце,                                    2. На голове пуговка,

    Голубое солнце.                                                 В носу решето,

    У окошка я сижу,                                               Одна рука,

    На весь мир в него гляжу.                                 Да и та на спине.

                          (Телевизор)                                        (Электрический чайник)                

3. То назад, то вперед

   Ходит – бродит пароход,

   Остановишь – горе.

   Продырявишь – море.

                                    (Утюг)

Учитель:         Электричество подается в дом по проводам, так же как вода   

                         по трубам. Но в аварийных ситуациях электричество опаснее,  

                         чем вода. Для того, чтобы не случилось беды, необходимо  

                         помнить

Правила обращения с электроприборами:

- пользуйся только теми приборами, которыми разрешили пользоваться родители;

- если при включении прибора появляются искры или запах горящей резины,

пластика, пластмассы, его следует немедленно выключить;

- не играй с электроприборами, не тяни за электрошнур, когда он подсоединен к розетке;

- включенные электроприборы не ставь вблизи от сгораемых предметов;

- при уходе из дома не оставляй включенными электроприборами.

-8-

ПОМНИ!!!             Пользоваться неисправными электроприборами  

                                запрещается, так как во время работы они могут  

                                загореться.

Пожарный:        Все мы живем в разных домах. В городе люди живут в   

                            многоэтажных  домах, в селе – в отдельных частных домах.

                                Самая страшная беда для каждого дома – это пожар. Он  

                             может привести не только к уничтожению всего имущества,   

                             но и к гибели людей.

                                 Иногда пожар удается остановить очень простым  

                             средством. Например, накрыть горящий предмет, какой -                                           

                             нибудь плотной тканью или одеялом. Огонь не может  

                             гореть без доступа кислорода.

                                 Но не всегда удается потушить пожар самому. Пожару  

                             всегда сопутствует дым. Если вы почувствовали запах  

                             дыма, проверьте все электроприборы. Немедленно нужно  

                             позвонить в пожарную часть по номеру, ….  какому?

Ученик:        При пожаре, при пожаре

                        Знает каждый гражданин,

                        При пожаре, при пожаре

                        Набирают «Ноль – один!»

                        И вот машины красные,

                        Спешат в места опасные.

                        Прохожие сторонятся –

                        Пожарные торопятся.

Пожарный:         После вызова пожарных, постарайтесь немедленно  

                             выйти из горящего дома или квартиры. Действуйте быстро  

                             и смело, не прячьтесь в шкафу или под кроватью.  Если дым  

                             тянется из подъезда, немедленно принимайте меры  

                             безопасности:

  1.  закрой дверь, забей щели, вентиляционные отверстия мокрыми тряпками и жди пожарных;
  2.  звони в пожарную охрану, даже если другие уже вызвали помощь;
  3.  сообщи, в какой квартире находишься;
  4.  не пытайся выйти из квартиры и опускаться в лифте.

-9-

Иногда бывает и такое, что необходимо защититься от дыма и огня:

  1.  рот и нос закрой тряпкой и маской;
  2.  укрой как можно большую площадь кожи;
  3.  надень шапку, пальто, укройся одеялом, предварительно намочив все это.

ПОМНИ!!!             Во время эвакуации ты должен четко выполнять  

                            приказания взрослых. От того, как быстро ты  

                                    покинешь помещение, будет зависеть твоя жизнь.

Учитель:       А теперь, отвечайте, что вы будете делать в таких  

                       ситуациях:

                                        1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

       Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …. (водой).

2. Если младшие сестрички

 Зажигают дома спички,

          Что ты должен предпринять?

            - Сразу спички те  …. (отнять).

3. Если где хранится мусор

    Или просто разный хлам,

   Надо будет потрудиться,

                                            Навести порядок там.

Метлу, лопатку взяли

   Быстро все …. (убрали).

                                       4. Шипит и злится,

                                           Воды боится.

                                                С языком, а не лает

                                           Без зубов, а кусает ….

                                                        (Огонь).

      

-10-

5. Рыжий зверь в печи сидит,

      Рыжий зверь на всех сердит.

                                          Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

                                          Ты его рукой не тронь

                                          Искусает всю ладонь.

                                                         (Огонь)

6. Что бывает, если птички

   Зажигают дома спички?

                                                         (Пожар)

7. Летела мошка – осиновая ножка.

      На стог сена села – все сено съела.

                                                       (Спичка)

Учитель:          Подумайте и отвечайте:

                          - Из каких произведений взяты следующие строки?

  1.  «Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит,

    Эй, пожарные, бегите!

   Помогите, помогите!»

                                                                ( К. Чуковский «Путаница»)

                                        2.   «И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»

                        С треском, щелканьем и громом

                       Встал огонь над новым домом.

                                                Озирается кругом, машет красным рукавом».

                                                             ( С.  Маршак «Кошкин дом»)

     3.  «Что за дым над головой?

               Что за гром над мостовой?

       Дом пылает за углом.

               Что за мрак стоит кругом?

                 Ставит лестницы команда,

         От огня спасает дом».

                                                                  ( С.  Михалков «Дядя Степа»)

-11-

                              4. «Ищут пожарные, ищет милиция,

                                        Ищут фотографы в нашей столице,

                                 Ищут давно, но не могут найти

                                 Парня какого-то лет двадцати».

                                                                (С. Маршак «Рассказ о          

                                                                                неизвестном герое»)

Победители конкурса награждаются памятными призами.

Учитель:    А теперь, дети, ПРАВИЛА эти:

1-ый ученик:       С точки зрения пожарной

                                 Он опасен чересчур.

                                  Если сделан из бумаги,

                                  Самодельный абажур.

2-ой ученик:       Чтоб он не стал твоим врагом,

                             Будь осторожен с утюгом.

3-ий ученик:        Не суши белье над газом –

                             Все сгорит единым разом!

4-ый ученик:        Когда без присмотра оставлена печь –

                             Один уголек целый дом может сжечь.

5-ый ученик:        Возле дома и сарая,

                              Разжигать костер не смей!

                                  Может быть беда большая,

                                  Для построек и людей.

6-ой ученик:         Костер вы бросили в лесу –

                              И вот, несчастье на носу.

7-ой ученик:          Ты о пожаре услыхал –

                                  Скорей об этом дай сигнал!

Ученики (хором)   Пусть помнит каждый гражданин,

                               Пожарный номер – 101!

-12-

Учитель:       Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности

                   поможет государству сберечь сотни тысяч гривен, а главное

                      жизнь людей.

Помните об этом всегда!

Ученица:      И все же, огонь – наш старый и добрый друг.

Исполняется песня:       Станьте дети, станьте в круг

Станьте в круг, станьте в круг.

Вот – огонь, и он – наш друг,

Старый добрый друг.

Без него мы никуда, никуда, никуда.

Не кипит в котле вода

и не варится еда.

Станьте дети, станьте в круг,

Станьте в круг, станьте в круг.

Вот огонь, и он – наш друг,

Старый добрый друг.

Заключительное слово.

Учитель:         Спасибо, друзья, за теплый прием,

                             К вам в гости еще непременно придем,

                             А ребятам я пожелаю главного, т. е. здоровья,

                             Пейте всегда молоко коровье,

                             Чтоб веяло силой от внешности вашей,

                             И дом ваш, конечно, был полною чашей.

                             Чтоб много в нем воздуха было и света,

                             И желаю, чтоб сказка понравилась эта.

Ученица:       А я желаю, чтоб правила безопасности

                        Вы помнили всегда.

                           И их не нарушали, ребята, никогда.

                           Ну что, друзья, нам в путь пора,

                           А вам, спасибо, детвора.

                           Спасибо, что сюда пришли,

                           Мы с толком время провели.

                           Спасибо за компанию!

Все:           Прощайте! До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33204. Особенности развития внимания 15.43 KB
  Устойчивость внимания с возрастом меняется. Для детей с нарушениями слуха характерно более позднее становление высшей формы внимания т. произвольного и опосредствованного что обусловлено более поздним формированием умений использовать средства организации внимания управление им а также отставанием в развитии речи способствующей организации и управлению собственным поведением.
33205. Память как хранитель информации 15.52 KB
  Глухие дети раньше познают в объектах специфическое чем особое и общее отмечают несущественные детали в ущерб главным но менее заметным. Значительно больше глухие отстают в запоминании слов обозначающие звуковые явления. Глухие запоминают больше слов обозначающих качество предметов воспринимаемых тактильно. Часто глухие школьники заменяют слова глаголы из области слуховых представлений словами глаголами связанными со зрительной вибрационной и тактильной сферами.
33206. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ 17.46 KB
  На успешность запоминания слов оказывает влияние к какой грамматической категории относятся слова. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ глухих детей проходит ряд стадий: 13 класс характеризуется распространяющимся типом запоминания при котором используется повторение. 46 классы охватывающий тип запоминания. Часто наблюдается сочетание осмысленного и механического запоминания.
33207. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ 16.36 KB
  УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ Экспериментальные психологические исследования большинства ученых показали что мышление у детей с нарушениями слуха имеет целый ряд особенностей которые обусловлены вопервых более медленным и своеобразным развитием речи у этих детей и вовторых недостаточным вниманием которое уделяется формированию мыслительной деятельности детей в практике дошкольного и школьного воспитания и обучения. Исследования свидетельствуют о том что наибольшие трудности возникают у глухих детей при...
33208. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПСИХОЛОГИИ 13.38 KB
  Предметом сурдопсихологии являются изучение своеобразия психического развития людей с недостатками слуховой функции и установление возможностей и путей компенсации нарушений различной сложности. Задачи сурдопсихологии заключаются в следующем: выявить общие и специфические закономерности психического развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми имеющими сохранный слух; изучить особенности развития отдельных видов познавательной деятельности людей с нарушенным слухом; изучить закономерности развития их личности; ...
33209. СУРДОПСИХОЛОГИЯ В РОССИИ (Краткий исторический обзор) 20.51 KB
  Лаговский писал о наличии у глухих детей остатков слуха которые могут быть активизированы и развиты. Отечественная сурдопедагогика на всех этапах своего развития придавала большое значение изучению психологических особенностей детей с нарушениями слуха для обоснования методов педагогического воздействия.Выготский столкнулся с проблемами обучения детей имеющих различные нарушения глухоту слепоту умственную отсталость; с необходимостью выявления их потенциальных возможностей и оказания им помощи. статья Принципы социального воспитания...
33210. Причины нарушений слуха 15.39 KB
  Нарушения слуха возникают в результате заболеваний поражающих наружное среднее или внутреннее ухо слуховой нерв. Если поражено внутреннее ухо и стволовая часть слухового нерва в большинстве случаев наступает глухота если же среднее ухо то чаще наблюдается частичная потеря слуха. Большую роль в возникновении нарушений слуха у ребенка играет неблагополучное протекание беременности прежде всего вирусные заболевания матери в первом триместре беременности такие как краснуха корь грипп герпес.
33211. Педагогические классификации подходов к обучению детей с нарушениями слуха 14.69 KB
  Боскис предложила новые критерии учитывающие своеобразие развития детей с нарушениями слуха: степень потери слуха; время возникновения нарушения слуха; уровень развития речи. К этой группе относят детей с такой степенью потери слуха которая лишает их возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею. У них может быть разная степень нарушения слуха и разный уровень сохранности речи поскольку при возникновении нарушения слуха без специальной педагогической поддержки речь начинает распадаться.