54627

Осторожно огонь!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А без доброго огня обойтись нельзя и дня Он надежно дружит с нами: Гонит холод гонит мрак. 2 ученик: В работе электросварщика используются полезные свойства огня сюжет о работе электросварщика Ты видел как он управляет огнем Железная маска надета на нем. 3 ученик: Он всегда бывает...

Русский

2014-03-17

51.5 KB

0 чел.

              Осторожно огонь!

                 Внеклассное мероприятие в начальной школе

 Ведущий: 

  Огонь- давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном  быту и на производстве.

1 ученик: А без доброго огня обойтись нельзя и дня

                     Он надежно дружит с нами:

                     Гонит холод, гонит мрак.

                     Он приветливое пламя поднимает, будто флаг

                     Всем огонь хороший нужен.

                     И за то ему почет, что ребятам греет ужин,

                     Режет сталь и хлеб печет.

2 ученик: В работе электросварщика используются полезные                                             свойства огня (сюжет о работе электросварщика )

                Ты видел, как  он управляет огнем?

                Железная маска надета на нем.

                Вот строится дом - посмотри поутру:

                Он в стеганой куртке сидит на ветру.

                Варил он опоры могучих мостов,

                Варил он суда из огромных листов…

                Железо с железом он может сварить!

                Он добрый волшебник, что тут говорить!

 Ведущий:

   Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

3 ученик:   Он всегда бывает разным,удивительный огонь.

                   То буяном безобразным,то тихоней из тихонь.

                   То он змейкой торопливой по сухой скользит коре,

                    То косматой рыжей гривой полыхает на зоре.

4ученик:   Да, огонь бывает разный-

                   Бледно- желтый, ярко-красный,

                   Синий или золотой,

                   Очень добрый, очень злой.

5ученик:    Злой огонь – огонь пожара,

                   Злой огонь-  огонь войны!

                   От безжалостного жара

                   Дни темны, поля черны.

                   Жители земного шара злой огонь гасить должны.

Ведущий:

   Часто пожары возникают по вине школьников. Большую опасность представляют собой костры, которые разводят дети вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры, разлетаются на большие расстояния.                                                                                            

   Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор.

   Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят  костры, пользуются спичками.

       6 ученик: Не играй дружок со спичкой!

 Помни ты, она мала.

 Но от спички невелички

 Может дом сгореть  дотла.

     7 ученик: Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей.

8 ученик:  Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Сережу врач

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычно до врача.

  Ведущий:

   Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак.

  Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. И здесь надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг или плита. Уходя из дома, никогда не забывайте выключить электрические приборы!

   

9 ученик:               Ленту гладила Анюта и увидела подруг  

Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки:

 Вот что значат- три минутки!

 Ленты нет, кругом угар,

        Чуть не сделала пожар!

 

10 ученик:                    Этот дядя не жалеет, что в лесу окурок тлеет…

 На такого дядю глядя, мы, ребята, скажем речь:

  «Как же Вам не стыдно, дядя? Лес нам надо

                                                                      уберечь!»                              11 ученик:                    Что от молнии спасает?

  Это молниеотвод!

Он в грозу нас не подводит,

               В землю молнию уводит.

12 ученик:                    При пожаре, при пожаре,

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре,

Набирают: « 101!»

13 ученик:                    И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Пожарные торопятся -

Прохожие сторонятся!

Ведущий:    

     Но иногда в жизни случается так, как  написано в стихотворении С.М.Маршака « Рассказ о неизвестном герое».

Ищут пожарные, ищет милиция.

Ищут фотографы в нашей, столице,

Ищут давно, но могут найти

Парня какого-то, лет двадцати.

    Что же сделал этот парень? (Ответы детей.)

Таких героев в нашей стране много. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасали жизни другим людям. О некоторых из них рассказывает фильм, который мы посмотрим. (Просмотр фильма-5-7минут.)

 Игра «Доскажи словечко»

 Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …(водой).

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички…(отобрать).

 

                               Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг                         

В часть к пожарным позвонить  

О пожаре …(сообщить).

                                  Кто с огнем не осторожен,

  У того пожар возможен.

  Дети, помните о том,

  Что нельзя играть …(с огнем).

Знает каждый гражданин

Часть пожарных…(101).

 

Художественная викторина:

    Из каких произведений взяты эти строки?

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

              «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

 (К.Чуковский «Путаница»)

                И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»

                С треском, щелканьем и громом

                Встал огонь над новым домом.

                Озирается кругом, машет красным рукавом.

 (С.Маршак «Кошкин дом»)

               Что за дым над головой?

               Что за гром над мостовой?

               Дом пылает за углом.

               Что за мрак стоит кругом?

               Ставит лестницы команда,

               От огня спасает дом.

 (С.Михалков «Дядя Стёпа»)

Ведущий:   Запомните, дети, правила эти:

1ученик:    С точки зрения пожарной

                  Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

2ученик:       Чтоб он не стал твоим врагом,

                      Будь осторожен с утюгом.

3ученик:       Не суши бельё над газом

                     Всё сгорит единым разом   

4ученик:       Когда без присмотра оставлена печь-

                     Один уголёк целый дом может сжечь.

5ученик:       Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей

6ученик:       Костёр вы бросили в лесу-

   И вот несчастье на носу.

7ученик:      Ты о пожаре услыхал-

 Скорей об этом дай сигнал!

Ученики (хором):

  Пусть помнит каждый гражданин-

  Пожарный номер -101!

Ведущий:

  

  Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности, это поможет государству сберечь сотни тысяч гривень, а зачастую –здоровье и жизнь людей.

Ученик:            Такая у нас эпоха,

Время такое у нас…

Чтоб не было людям плохо

За счастье борись каждый час.

За радость, за жизнь, за счастье

В бой каждый день идёт

Пожарный, хирург и мастер,

Токарь и садовод.

У счастья людского на страже

Заняли мы рубежи.

Потому что отважным

Эпоха принадлежит.

             Звучит песня «Мы- пожарная команда»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

905. Методы и методические приемы производственного обучения 163.5 KB
  Обобщение теоретических сведений и методические особенности планирования по его задачи методические приемы производственного обучения. Анализ передового педагогического опыта. Методические особенности планирования производственного обучения в ПТУЗ.
906. Стресс в жизни 132.5 KB
  Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка. Личностные факторы развития стрессовых ситуаций. Причины стрессового напряжения. Как человеческий организм реагирует на стресс. Методы профилактики стресса. Релаксационные упражнения.
907. Расчет потребности и оценка уровня использования оборотных средств 495.5 KB
  Теоретические основы планирования оборотных средств предприятия. Обзор современных методов планирования оборотных средств. Расчет потребности в основных средствах и сумм амортизационных отчислений. Пути повышения эффективности использования оборотных средств и оценка основных технико-экономических показателей работы предприятия.
908. Воронежская дистанция электроснабжения (ЭЧ-4) 159.5 KB
  Воронежская дистанция электроснабжения. Ремонтно-ревизионный участок. Структура дистанции электроснабжения юго-восточной железной дороги. Основные экономические показатели работы дистанции электроснабжения. Должностная инструкция начальника района контактной сети.
909. Триггеры и простые цифровые устройства с ячейками памяти 198.5 KB
  Знание отличительных особенностей различных по функциональному назначению триггеров, навыки применения их для построения простых цифровых устройств, владение временными диаграммами для представления принципа действия и изменения состояния устройств во времени.
910. Особенности психолого-педагогического обследования детей с нарушением ОДА 102 KB
  Особенности психологического обследования ребёнка с ДЦП. Кондуктивный метод лечения ДЦП. Особенности организации обследования: учет характера двигательного нарушения и возможности его влияния на активность ребенка, подбор рефлексозапрещающей позиции и наиболее удобного положения головы и туловища.
911. Опрацювання виключних ситуацій у С++ 80.5 KB
  Визначити обробник виключної ситуації, який сигналізує про присвоєння об’єкту скалярного значення. Опрацювання виключних ситуацій у С++.
912. Ценностные ориентации подростков 164.5 KB
  Теоретические аспекты формирования ценностных ориентаций подростков. Подходы в исследовании ценностных ориентаций подростков. Экспериментальное исследование ценностных ориентаций подростков. Анализ результатов экспериментального исследования.
913. Анализ денежной массы РФ 161.5 KB
  Используя средства MicrosoftExcel и данные о денежной массе и ввп, расчитать среднегодовые значения денежной массы, объема наличных денег и безналичных средств, их долю в общем объеме денежной массы, уровень монетизации экономики, скорость обращения денег.