54627

Осторожно огонь!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А без доброго огня обойтись нельзя и дня Он надежно дружит с нами: Гонит холод гонит мрак. 2 ученик: В работе электросварщика используются полезные свойства огня сюжет о работе электросварщика Ты видел как он управляет огнем Железная маска надета на нем. 3 ученик: Он всегда бывает...

Русский

2014-03-17

51.5 KB

1 чел.

              Осторожно огонь!

                 Внеклассное мероприятие в начальной школе

 Ведущий: 

  Огонь- давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном  быту и на производстве.

1 ученик: А без доброго огня обойтись нельзя и дня

                     Он надежно дружит с нами:

                     Гонит холод, гонит мрак.

                     Он приветливое пламя поднимает, будто флаг

                     Всем огонь хороший нужен.

                     И за то ему почет, что ребятам греет ужин,

                     Режет сталь и хлеб печет.

2 ученик: В работе электросварщика используются полезные                                             свойства огня (сюжет о работе электросварщика )

                Ты видел, как  он управляет огнем?

                Железная маска надета на нем.

                Вот строится дом - посмотри поутру:

                Он в стеганой куртке сидит на ветру.

                Варил он опоры могучих мостов,

                Варил он суда из огромных листов…

                Железо с железом он может сварить!

                Он добрый волшебник, что тут говорить!

 Ведущий:

   Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

3 ученик:   Он всегда бывает разным,удивительный огонь.

                   То буяном безобразным,то тихоней из тихонь.

                   То он змейкой торопливой по сухой скользит коре,

                    То косматой рыжей гривой полыхает на зоре.

4ученик:   Да, огонь бывает разный-

                   Бледно- желтый, ярко-красный,

                   Синий или золотой,

                   Очень добрый, очень злой.

5ученик:    Злой огонь – огонь пожара,

                   Злой огонь-  огонь войны!

                   От безжалостного жара

                   Дни темны, поля черны.

                   Жители земного шара злой огонь гасить должны.

Ведущий:

   Часто пожары возникают по вине школьников. Большую опасность представляют собой костры, которые разводят дети вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры, разлетаются на большие расстояния.                                                                                            

   Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор.

   Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят  костры, пользуются спичками.

       6 ученик: Не играй дружок со спичкой!

 Помни ты, она мала.

 Но от спички невелички

 Может дом сгореть  дотла.

     7 ученик: Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей.

8 ученик:  Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Сережу врач

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычно до врача.

  Ведущий:

   Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак.

  Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. И здесь надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг или плита. Уходя из дома, никогда не забывайте выключить электрические приборы!

   

9 ученик:               Ленту гладила Анюта и увидела подруг  

Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки:

 Вот что значат- три минутки!

 Ленты нет, кругом угар,

        Чуть не сделала пожар!

 

10 ученик:                    Этот дядя не жалеет, что в лесу окурок тлеет…

 На такого дядю глядя, мы, ребята, скажем речь:

  «Как же Вам не стыдно, дядя? Лес нам надо

                                                                      уберечь!»                              11 ученик:                    Что от молнии спасает?

  Это молниеотвод!

Он в грозу нас не подводит,

               В землю молнию уводит.

12 ученик:                    При пожаре, при пожаре,

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре,

Набирают: « 101!»

13 ученик:                    И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Пожарные торопятся -

Прохожие сторонятся!

Ведущий:    

     Но иногда в жизни случается так, как  написано в стихотворении С.М.Маршака « Рассказ о неизвестном герое».

Ищут пожарные, ищет милиция.

Ищут фотографы в нашей, столице,

Ищут давно, но могут найти

Парня какого-то, лет двадцати.

    Что же сделал этот парень? (Ответы детей.)

Таких героев в нашей стране много. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасали жизни другим людям. О некоторых из них рассказывает фильм, который мы посмотрим. (Просмотр фильма-5-7минут.)

 Игра «Доскажи словечко»

 Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …(водой).

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички…(отобрать).

 

                               Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг                         

В часть к пожарным позвонить  

О пожаре …(сообщить).

                                  Кто с огнем не осторожен,

  У того пожар возможен.

  Дети, помните о том,

  Что нельзя играть …(с огнем).

Знает каждый гражданин

Часть пожарных…(101).

 

Художественная викторина:

    Из каких произведений взяты эти строки?

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

              «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

 (К.Чуковский «Путаница»)

                И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»

                С треском, щелканьем и громом

                Встал огонь над новым домом.

                Озирается кругом, машет красным рукавом.

 (С.Маршак «Кошкин дом»)

               Что за дым над головой?

               Что за гром над мостовой?

               Дом пылает за углом.

               Что за мрак стоит кругом?

               Ставит лестницы команда,

               От огня спасает дом.

 (С.Михалков «Дядя Стёпа»)

Ведущий:   Запомните, дети, правила эти:

1ученик:    С точки зрения пожарной

                  Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

2ученик:       Чтоб он не стал твоим врагом,

                      Будь осторожен с утюгом.

3ученик:       Не суши бельё над газом

                     Всё сгорит единым разом   

4ученик:       Когда без присмотра оставлена печь-

                     Один уголёк целый дом может сжечь.

5ученик:       Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей

6ученик:       Костёр вы бросили в лесу-

   И вот несчастье на носу.

7ученик:      Ты о пожаре услыхал-

 Скорей об этом дай сигнал!

Ученики (хором):

  Пусть помнит каждый гражданин-

  Пожарный номер -101!

Ведущий:

  

  Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности, это поможет государству сберечь сотни тысяч гривень, а зачастую –здоровье и жизнь людей.

Ученик:            Такая у нас эпоха,

Время такое у нас…

Чтоб не было людям плохо

За счастье борись каждый час.

За радость, за жизнь, за счастье

В бой каждый день идёт

Пожарный, хирург и мастер,

Токарь и садовод.

У счастья людского на страже

Заняли мы рубежи.

Потому что отважным

Эпоха принадлежит.

             Звучит песня «Мы- пожарная команда»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76534. Значение и место учебника по русскому языку. Анализ учебника русского языка 30 KB
  В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. Цель использования учениками: получение необходимой информации приобретения комплекса умения и навыков Для учителя: источник методической системы который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала чему и как учить. Систематизирующую: материал представлен в системе усвоение по системе от простого к сложному. Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция способ мышления основой является...
76535. Закономерности усвоения родного языка и вытекающие из них принципы 34.5 KB
  Способность ребенка понимать отвлеченное лексическое значение слова в дальнейшем приводит его к пониманию слова как части речи. В какие сроки ребенокдошкольник овладевает указанными выше фактами языка и овладевает ли зависит от того как его обучают речи каков развивающий потенциал языковой среды в которой он растет а самое главное имеет ли он возможность усваивать грамматические и лексические значения родного языка синхронно в нужных пропорциях. Письменная речь усваивается если ее опережает развитие устной речи если она является как...
76536. Упражнения по русскому языку и их виды 27.5 KB
  Приступа по критериям: Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся аналитической и тдОт времени выполненияОт последовательности связано с этом усвоения языкового материала: 1. Пропедовтическиеподготовка к восприятию нового материала ок цент на изучаемую единицу;Иллюстративные наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов которые разбираются на уроке;Закрепительные закрепление теоретических сведения: постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала.
76537. Методы и приемы обучения русскому языку 40 KB
  Метод - способы взаимодействия учителя и ученика, направленные на достижение положительных результатов обучения. Положительные результаты - достижение цели. Действия: учение и обучение. Классификация Дубникова (основа: характеристика способов мышления - индукция(от частного к общему) и дедукция)
76538. Диктант как метод обучения и форма контроля 32 KB
  Диктант как метод обучения и форма контроля. Среди упражнений с помощью которых происходит формирование умений и навыков используется списывание простое и осложненное обучающие диктанты а также упражнения творческого характера: конструирование словосочетаний и предложений изложения и сочинения малых форм; разные виды грамматического разбора. В методике разработаны различные виды обучающих диктантов. Диктант с карточками удобен на первых этапах закрепления: дети записывают слова поднимая карточку с изучаемой орфограммой что позволяет...
76539. Теоретические методы усвоения русского языка 26.5 KB
  Теоретические методы усвоения русского языка. Федоренко выделяет методы практического изучения языка объяснение непонятных слов подготовка устных сообщений письменных сочинений составление планов конспектов тезисов исправление ошибок грамматических и стилистических обучение работе со справочной литературой методы теоретического изучения языка беседа сообщение чтение правил в учебнике методы теоретикопрактического изучения языка различные упражнения: при изучении грамматики грамматический разбор анализ готового материала...
76540. Языковой разбор и его роль в формировании знаний, навыков и умений обучающихся 30 KB
  Языковой разбор и его роль в формировании знаний навыков и умений обучающихся. Языковый разбор представляет собою лингвистический анализ и толкование предложенного учителем дидактического материала: это могут быть отдельные слова предложения небольшие тексты. Языковый разбор основывается на рецептивной деятельности учащихся так как проводится на готовом языковом материале восприятие которого сквозь призму изученных понятий и правил и составляет суть метода. В зависимости от того какое умение отрабатывается различаются следующие виды...
76542. Методы практического изучения языка и обучения речи. Анализ текста на уроке русского языка 26.5 KB
  Анализ текста на уроке русского языка. Сочинение – вид письменной школьной работы – изложение своих мыслей знаний на заданную тему Анализ текста. анализ текста создаёт условия для формирования у школьников представления о языковой системе реализации внутрипредметных межуровневых а также метапредметных связей включает уроки русского языка в единую систему филологического образования. Определить тему и проблему текста 3.