54627

Осторожно огонь!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А без доброго огня обойтись нельзя и дня Он надежно дружит с нами: Гонит холод гонит мрак. 2 ученик: В работе электросварщика используются полезные свойства огня сюжет о работе электросварщика Ты видел как он управляет огнем Железная маска надета на нем. 3 ученик: Он всегда бывает...

Русский

2014-03-17

51.5 KB

1 чел.

              Осторожно огонь!

                 Внеклассное мероприятие в начальной школе

 Ведущий: 

  Огонь- давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном  быту и на производстве.

1 ученик: А без доброго огня обойтись нельзя и дня

                     Он надежно дружит с нами:

                     Гонит холод, гонит мрак.

                     Он приветливое пламя поднимает, будто флаг

                     Всем огонь хороший нужен.

                     И за то ему почет, что ребятам греет ужин,

                     Режет сталь и хлеб печет.

2 ученик: В работе электросварщика используются полезные                                             свойства огня (сюжет о работе электросварщика )

                Ты видел, как  он управляет огнем?

                Железная маска надета на нем.

                Вот строится дом - посмотри поутру:

                Он в стеганой куртке сидит на ветру.

                Варил он опоры могучих мостов,

                Варил он суда из огромных листов…

                Железо с железом он может сварить!

                Он добрый волшебник, что тут говорить!

 Ведущий:

   Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

3 ученик:   Он всегда бывает разным,удивительный огонь.

                   То буяном безобразным,то тихоней из тихонь.

                   То он змейкой торопливой по сухой скользит коре,

                    То косматой рыжей гривой полыхает на зоре.

4ученик:   Да, огонь бывает разный-

                   Бледно- желтый, ярко-красный,

                   Синий или золотой,

                   Очень добрый, очень злой.

5ученик:    Злой огонь – огонь пожара,

                   Злой огонь-  огонь войны!

                   От безжалостного жара

                   Дни темны, поля черны.

                   Жители земного шара злой огонь гасить должны.

Ведущий:

   Часто пожары возникают по вине школьников. Большую опасность представляют собой костры, которые разводят дети вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры, разлетаются на большие расстояния.                                                                                            

   Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор.

   Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят  костры, пользуются спичками.

       6 ученик: Не играй дружок со спичкой!

 Помни ты, она мала.

 Но от спички невелички

 Может дом сгореть  дотла.

     7 ученик: Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей.

8 ученик:  Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Сережу врач

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычно до врача.

  Ведущий:

   Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак.

  Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. И здесь надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг или плита. Уходя из дома, никогда не забывайте выключить электрические приборы!

   

9 ученик:               Ленту гладила Анюта и увидела подруг  

Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки:

 Вот что значат- три минутки!

 Ленты нет, кругом угар,

        Чуть не сделала пожар!

 

10 ученик:                    Этот дядя не жалеет, что в лесу окурок тлеет…

 На такого дядю глядя, мы, ребята, скажем речь:

  «Как же Вам не стыдно, дядя? Лес нам надо

                                                                      уберечь!»                              11 ученик:                    Что от молнии спасает?

  Это молниеотвод!

Он в грозу нас не подводит,

               В землю молнию уводит.

12 ученик:                    При пожаре, при пожаре,

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре,

Набирают: « 101!»

13 ученик:                    И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Пожарные торопятся -

Прохожие сторонятся!

Ведущий:    

     Но иногда в жизни случается так, как  написано в стихотворении С.М.Маршака « Рассказ о неизвестном герое».

Ищут пожарные, ищет милиция.

Ищут фотографы в нашей, столице,

Ищут давно, но могут найти

Парня какого-то, лет двадцати.

    Что же сделал этот парень? (Ответы детей.)

Таких героев в нашей стране много. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасали жизни другим людям. О некоторых из них рассказывает фильм, который мы посмотрим. (Просмотр фильма-5-7минут.)

 Игра «Доскажи словечко»

 Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …(водой).

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички…(отобрать).

 

                               Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг                         

В часть к пожарным позвонить  

О пожаре …(сообщить).

                                  Кто с огнем не осторожен,

  У того пожар возможен.

  Дети, помните о том,

  Что нельзя играть …(с огнем).

Знает каждый гражданин

Часть пожарных…(101).

 

Художественная викторина:

    Из каких произведений взяты эти строки?

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

              «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

 (К.Чуковский «Путаница»)

                И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»

                С треском, щелканьем и громом

                Встал огонь над новым домом.

                Озирается кругом, машет красным рукавом.

 (С.Маршак «Кошкин дом»)

               Что за дым над головой?

               Что за гром над мостовой?

               Дом пылает за углом.

               Что за мрак стоит кругом?

               Ставит лестницы команда,

               От огня спасает дом.

 (С.Михалков «Дядя Стёпа»)

Ведущий:   Запомните, дети, правила эти:

1ученик:    С точки зрения пожарной

                  Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

2ученик:       Чтоб он не стал твоим врагом,

                      Будь осторожен с утюгом.

3ученик:       Не суши бельё над газом

                     Всё сгорит единым разом   

4ученик:       Когда без присмотра оставлена печь-

                     Один уголёк целый дом может сжечь.

5ученик:       Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей

6ученик:       Костёр вы бросили в лесу-

   И вот несчастье на носу.

7ученик:      Ты о пожаре услыхал-

 Скорей об этом дай сигнал!

Ученики (хором):

  Пусть помнит каждый гражданин-

  Пожарный номер -101!

Ведущий:

  

  Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности, это поможет государству сберечь сотни тысяч гривень, а зачастую –здоровье и жизнь людей.

Ученик:            Такая у нас эпоха,

Время такое у нас…

Чтоб не было людям плохо

За счастье борись каждый час.

За радость, за жизнь, за счастье

В бой каждый день идёт

Пожарный, хирург и мастер,

Токарь и садовод.

У счастья людского на страже

Заняли мы рубежи.

Потому что отважным

Эпоха принадлежит.

             Звучит песня «Мы- пожарная команда»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13269. Изучение различных схем сглаживающих фильтров 335 KB
  Цель работы: Изучение различных схем сглаживающих фильтров определение основных характеристик. Изучение параметрического стабилизатора на стабилитроне. Приборы:1. Универсальный стенд. Амперметр. Вольтметр. Осциллограф. 10.1Теоретическое введени...
13270. Исследование тиристора 99.5 KB
  Лабораторная работа №11 Исследование тиристора. Цель работы: ознакомление с вольтамперными характеристиками и основными параметрами переключающих диодовтиристоров. Приборы:1.Универсальный стенд. 2.Авометр. 3.Амперметр. 4.Электронный вольтметр. 11.1Теоритич
13271. Опытное определение параметров трёхфазного синхронного генератора 92.5 KB
  Лабораторная работа C1 по дисциплине Электрические машины Опытное определение параметров трёхфазного синхронного генератора Цель работы: Изучение методов экспериментального определения параметров установившихся и переходных режимов работы синхронного ген
13272. Ознакомление со свойствами синхронного двигателя, его угловыми и рабочими характеристиками 240.5 KB
  Лабораторная работа С4. Исследование трехфазного синхронного двигателя. Цель работы: ознакомление со свойствами синхронного двигателя его угловыми и рабочими характеристиками. Параметры двигателя: nн = 1000 об/мин Pн = 1 кВт Sн = 1.25 кВА cosн = 08 U1н = 127 В I1н = 35 А ...
13273. Исследование трёхфазного синхронного двигателя 240.5 KB
  Исследование трёхфазного синхронного двигателя Цель работы: ознакомление с методом пуска работой и характеристиками синхронного двигателя. Определение его устойчивого режима работы по угловой характеристике. Опыты проводим по схеме: ...
13274. Исследование трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором 1.18 MB
  Лабораторная работа А2. Исследование трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Цель работы: исследование пусковых свойств и рабочих характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Параметры асинхронного двигателя: P2Н =...
13276. Исследование двигателя постоянного тока параллельного возбуждения 36.5 KB
  Лабораторная работа П3 по дисциплине Электрические машины Исследование двигателя постоянного тока параллельного возбуждения Цель работы: исследование рабочих скоростных механических и регулировочных характеристик двигателя параллельного возбуждения. Сх...
13277. Исследование рабочих, скоростных и регулировочных характеристик двигателя параллельного возбуждения 249 KB
  Лабораторная работа П3. Исследование двигателя постоянного тока параллельного возбуждения. Цель работы: исследование рабочих скоростных и регулировочных характеристик двигателя параллельного возбуждения. = 220 В  220 В ABC V6 PH