54628

Огонь – друг. Огонь – враг

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. Задачи: - реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей школьного возраста; - совершенствование образовательного процесса по предупреждению пожаров; - обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности в быту; - развитие самостоятельности, мышления, памяти.

Русский

2014-03-17

61 KB

0 чел.

Внеклассное занятие

по пожарной безопасности

с применением ИКТ

Огонь – друг.

Огонь – враг.

Листопадова Олга Николаевна

Учитель математики

Кл. руководитель 8 класса

2013 г.

Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности.

Задачи:

- реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей  школьного возраста;

- совершенствование образовательного процесса по предупреждению пожаров;

- обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности в быту;

- развитие самостоятельности, мышления, памяти.

Ход занятия

  1.  Выставка книг

(Слайд 2) Житков Б. "Пожар в море", "Дым", "Пожар"; Маршак С. "Рассказ о неизвестном герое", "Кошкин дом", "Пожар"; Пермяк Е. "Как огонь воду замуж взял"; Толстой Л."Пожарные собаки", "Пожар".

  1.  Вступительное слово

Учитель: (слайд 3) В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди только- только расселились на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Пожалел людей титан Прометей и нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди жили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надежным помощником людей. Трудно представить такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.

Ученик: Говорим огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём  забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнём.

Тут он страшен и суров-

И от дома куча дров.

3. Проведение викторины

(слайды 4 - 37)

4. Практическая отработка «Эвакуация при пожаре»

Учитель: Что такое эвакуация? (Выход из опасной зоны, когда звучат 3 коротких, звонка. Это сигнал о возникновении пожара)

(Слайд 38) Сейчас будем эвакуироваться. Постройтесь быстро в коридоре, без паники, не толкайте друг друга. Запомните, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас. При эвакуации очень важно не потерять никого. Выходим по плану эвакуации через запасные выходы.

5 Итог занятия

(Слайд 39)

Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных “101”:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно “101” звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!

Памятка «Как вести себя на пожаре» (слайд 40)

  •  При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
  •  Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
  •  Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "1О1" или попроси об этом соседей.
  •  Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "101" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
  •  Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
  •  Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
  •  Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8421. Разработка технологического процесса восстановления блока цилиндров двигателя ЗМЗ-53-11 (ЗМЗ-53) с применением прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства 241 KB
  Введение Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами. Во-первых, потребность народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных а...
8422. Проектирование привода главного движения токарно-винторезного станка 268.5 KB
  Проектирование привода главного движения токарно-винторезного станка Оглавление Оглавление Выбор прототипа станка. Кинематический расчет привода. Построение структурной сетки и графика частот вращения. Расчет чисел зубьев в групповых передачах...
8423. Проект здания механосборочного цеха среднего машиностроения сельскохозяйственной продукции 96.97 KB
  ВВЕДЕНИЕ Проект здания механосборочного цеха среднего машиностроения (с/х машины) выполнен на основании задания, выданного кафедрой строительных конструкций. Цех включает в себя следующие отделения и участки: Механическая обработка Токар...
8424. Судовые навигационные радиолокационные станции 10.4 MB
  Судовые навигационные радиолокационные станции Пособие содержит описание состава комплекта, эксплуатационно-технических характеристик, устройства, функциональных схем, правил эксплуатации судовых навигационных радиолокационных станций типа Донец-2...
8425. Технологический процесс обработки детали типа Корпус 1.53 MB
  Аннотация. В данном проекте рассмотрен один из возможных технологических процессов обработки детали типа Корпус, разработан технологический процесс для выполнения на металлорежущих станках, выбран вид заготовки и метод её получения, рассчитаны припу...
8426. Електричні фільтри 1.3 MB
  Мета: Дослідити засобами компютерного моделювання: Методики розрахунку електричних LC-фільтрів Частотні характеристики електричних LC-фільтрів Методики вимірювання параметрів частотних характеристик Вплив параметрів ...
8427. Стандартная библиотека шаблонов 146.5 KB
  Стандартная библиотека шаблонов 1. Цель работы Освоить технологию обобщенного программирования с использованием библиотеки стандартных шаблонов (STL) языка C++. 2. Темы для предварительной проработки Классы. Наследование. 3. Задание для ...
8428. Основные нормируемые показатели ВЗГ 252.5 KB
  Основные нормируемые показатели ВЗГ 1 Цель работы Изучение нормируемых параметров вторичных устройств синхронизации - ВЗГ (англ. - SSU, Synch. SupplyUnit, укр. - ВПС, вторинний пристрій синхронізації) и схем их испытаний 2 Указа...
8429. Измерение параметров импульсных сигналов методом дискретного счёта 190 KB
  Измерение параметров импульсных сигналов методом дискретного счёта. Цель работы: - изучение метода дискретного счёта - изучение принципа действия цифрового частотомера - приобретение навыков работы с измерительной аппаратурой. Используемая аппарат...