54628

Огонь – друг. Огонь – враг

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. Задачи: - реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей школьного возраста; - совершенствование образовательного процесса по предупреждению пожаров; - обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности в быту; - развитие самостоятельности, мышления, памяти.

Русский

2014-03-17

61 KB

0 чел.

Внеклассное занятие

по пожарной безопасности

с применением ИКТ

Огонь – друг.

Огонь – враг.

Листопадова Олга Николаевна

Учитель математики

Кл. руководитель 8 класса

2013 г.

Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности.

Задачи:

- реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей  школьного возраста;

- совершенствование образовательного процесса по предупреждению пожаров;

- обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности в быту;

- развитие самостоятельности, мышления, памяти.

Ход занятия

  1.  Выставка книг

(Слайд 2) Житков Б. "Пожар в море", "Дым", "Пожар"; Маршак С. "Рассказ о неизвестном герое", "Кошкин дом", "Пожар"; Пермяк Е. "Как огонь воду замуж взял"; Толстой Л."Пожарные собаки", "Пожар".

  1.  Вступительное слово

Учитель: (слайд 3) В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди только- только расселились на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Пожалел людей титан Прометей и нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди жили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надежным помощником людей. Трудно представить такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.

Ученик: Говорим огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём  забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнём.

Тут он страшен и суров-

И от дома куча дров.

3. Проведение викторины

(слайды 4 - 37)

4. Практическая отработка «Эвакуация при пожаре»

Учитель: Что такое эвакуация? (Выход из опасной зоны, когда звучат 3 коротких, звонка. Это сигнал о возникновении пожара)

(Слайд 38) Сейчас будем эвакуироваться. Постройтесь быстро в коридоре, без паники, не толкайте друг друга. Запомните, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас. При эвакуации очень важно не потерять никого. Выходим по плану эвакуации через запасные выходы.

5 Итог занятия

(Слайд 39)

Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных “101”:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно “101” звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!

Памятка «Как вести себя на пожаре» (слайд 40)

  •  При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
  •  Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
  •  Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "1О1" или попроси об этом соседей.
  •  Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "101" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
  •  Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
  •  Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
  •  Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84104. Принципы формирования и деятельности государственного аппарата 21.91 KB
  Они подразделяются на общие принципы относящиеся к механизму государства в целом и частные принципы действие которых распространяется лишь на некоторые звенья государственного механизма отдельные органы или группы органов. Общие принципы принято делить на две группы. К первой относятся принципы закрепленные в Конституции Российской Федерации ко второй принципы сформулированные в Федеральном законе Об основах государственной службы Российской Федерации и иных федеральных законах О Конституционном Суде Российской Федерации О...
84106. Политическая система общества: понятие и структура 21.39 KB
  Политическая система общества система отношений государственных и негосударственных организаций институтов с помощью которых осуществляется политическая жизнь общества. Политическая система общества это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов государственных органов политических партий движений общественных организаций и т. в рамках которых проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть. Понятие политическая система показывает как регулируются политические процессы...
84108. Государство и общественно-правовые объединения 21.85 KB
  Появление таких общественных организаций как партии является объективным процессом который позволяет выявлять общие интересы различных групп формулировать их преобразовывать в правовые требования добиваться их осуществления. Поэтому государство и выступает важнейшим и очень ценным объектом политической борьбы определяет участие партии в завоевании государственной власти. Различают парламентские партии ставящие целью завоевание власти демократическим путем участием в парламентской деятельности и партии которые ставят своей задачей...
84109. Правовой статус личности, понятия структуры виды 21.03 KB
  В структуру этого понятия входят следующие элементы: а правовые нормы; б правоспособность и дееспособность лица обладающего правовым статусом; в основные права свободы и обязанности; г законные интересы; д гражданство; е юридическая ответственность; ж правовые принципы; з правоотношения. В зависимости от перечисленных критериев различают: а общий или конституционный статус гражданина; б специальный или родовой статус определенных категорий граждан; в индивидуальный статус. Набор правовых статусов велик но в теоретическом плане...
84110. Гарантии прав и свобод личности. Понятия и виды 24.88 KB
  Утверждали что все люди равны от рождения и имеют одинаковые обусловленные природой права Аристотель одним из основополагающих считал право на частную собственность которое отражает природу самого человека и основано на его любви к самому себе. В период феодализма многие естественно-правовые идеи облекались в религиозную оболочку. В этом случае его можно считать правовым. существуют независимо от закрепления в законодательных актах государства являются объектом между народи о правового регулирования и защиты.
84111. Государство и гражданское общество 24.18 KB
  Гражданское общество внутренне противоречиво; в нем доминирует частный интерес совпадает и сталкивается деятельность различных субъектов. Оно играет роль фактора сдерживающего развитие противоречий до уровня способного разрушить гражданское общество. Как взаимосвязанные элементы единой общественной системы гражданское общество и государство обусловливают друг друга.
84112. Правовое государство и теоретические основы и практика 24.77 KB
  Теория правового государства берет свои истоки из периода античности. Таким образом у Аристотеля мы находим признак правового государства верховенство права. В этот период наиболее последовательное и завершенное освещение дискуссионных вопросов по теории правового государства находим у Н.