54637

Олимпийские игры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Если у названного животного длинный хвост игроки поднимают правую руку и машут ею если же хвоста нет или он короткий игроки хлопают. Лошадь длинный коза короткий корова длинный лиса длинный заяц короткий овца короткий тигр длинный медведь короткий свинья короткий осёл длинный белка длинный.

Русский

2014-03-17

41.5 KB

0 чел.

Кошевая О. Н. Олимпийские игры. Внеклассное мероприятие, 3 класс.

Тема: Олимпийские игры.

Цель:  познакомить учащихся с историей Олимпийских игр; приобщать детей к регулярным занятиям физическими упражнениями; прививать им любовь к физкультуре и спорту; содействовать укреплению здоровья, физическому развитию учащихся.

Оборудование: мячи, гимнастические обручи, гимнастические скамейки.

Ход занятия

I Беседа

   Спросите любого спортсмена в високосный год

  - Какой у нас теперь год?

Он не скажет вам «високосный», а обязательно ответит:

- Олимпийский.

  И действительно: ведь каждый високосный год - год Олимпийских игр, крупнейших всемирных спортивных состязаний.

Ученик:

Над дорожкой беговою

Над взлетевшим ввысь копьем,

Над зеленою травою,

Над футбольным вратарем,

Над мальчишкой и над взрослым,

Над конем, над седоком,

Над кольцом,

Над самым рослым

Баскетбольным игроком,

Над высокими домами,

Выше ночи, выше дня,

Расправляет крылья - пламя

Олимпийского огня!

      Независимо от того, в какой стране встречаются спортсмены-олимпийцы, первыми в шествии всегда идут посланцы Греции. Почему?

   В небольшой долине на юге Греции, окруженной в древности лесистыми холмами, была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов - вот и все постройки Олимпии. Ее постоянное население состояло только из служителей культов.

   Семь дорог соединяли Олимпию с остальными областями греческого мира. Главная, “священная дорога”, называвшаяся Олимпийской, шла из города Элиды, за которым долгое время сохранялось право устройства и руководства Олимпийскими играми. Дорога проходила мимо фонтана Пиера, где избранные для Олимпийских игр судьи омывались в воде источника.

  Вторая дорога хотя и была короче, но не уступала Олимпийской в популярности. На ее пути находился источник, исцеляющий, по преданию, от многих болезней.

    Около трех тысяч лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало Олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.

     Олимпиады проводились раз в четыре года. В Элладе было много маленьких государств, они часто воевали друг с другом, но в дни олимпиад прекращались все войны. Воины могли состязаться в силе и ловкости только мирно.

   Вновь олимпиады возродились в XIX веке. Целую коллекцию зонтиков
привез домой с Парижской Олимпиады 1900 года американский легкоатлет
Алвин Кренцлейн. Он четыре раза поднимался на пьедестал почета. И четыре
раза его наг раждали зонтиком.

    Оказывается, медалей на той Олимпиаде еще не вручали, а отмечать спортсменов надо было. Вот и нашли выход из положения: очень модные в то время зонтики стали высшей наградой за олимпийские достижения.

  Состязаясь на олимпиадах, спортсмены множества стран показывают свое стремление к миру и мирным соревнованиям. И в каждой новой олимпиаде участвует все больше стран.

    Среди миллионов спортсменов нашей страны есть замечательные мастера. Вся страна, весь мир следит за успехами наших спортсменов.

Ученица:

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из вас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нем:

- С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём!

Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез –

Занимается зарядкой,

Закаляется в мороз,

Чтобы выглядеть как надо,

Чтоб иметь спортивный вид....


II. Спортивные соревнования.    

Ребята, на старт вас вызывает Спортланлия!

   Давайте узнаем кто же из вас самый быстрый, самый ловкий?

 /В соревнованиях принимают участие 2-3 команды. Представляются члены жюри./

  •  Первый конкурс — экзамен на внимание.

Ребята, представьте себе, что вам надо пешком; пройти на стадион: пересечь площадь, перейти улицы. По пути, естественно, попадутся светофоры, которые укажут, когда можно переходить улицу, а когда нельзя. Вспомните, при каком свете можно переходить. Правильно! Зеленый свет - идем. Желтый - приготовиться. Красный - ждем. А теперь будьте очень внимательны. /В руках ведущего три картонных кружочка/

Если ведущий показывает кружок зеленого цвета, игроки маршируют на месте и исполняют песню. Жёлтый - перестают маршировать и хлопают в ладоши. Красный - замолкают и не двигаются.

Если кто-нибудь перепутает сигнал, команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой получат меньшее количество штрафных очков.

  •  Второй конкурс.

На площадку приглашаются по два футболиста от каждой команды. Первая пара показывает свою техническую подготовку. Выигрывает тот футболист, который большее количество, раз сумеет подбить мяч в воздухе. Следующая пара соревнуется в подбивании воздушного шара головой.

  •  Третий конкурс.

Команды выстраиваются в колонны по одному, параллельно одна другой за общей линией старта. Напротив  каждой колонны стоят друг за другом 3 булавы /городки/, на стартовую линию кладут по футбольному мячу.

По сигналу направляющий каждой команды начинает ведение мяча ногой. Первую булаву обводит справа, вторую - слева, третью - опять справа. Таким же образом мяч ведется обратно и передается очередному игроку.

  •  Четвертый конкурс — “переправа в обручах”

У направляющего в руках гимнастический обруч. По сигналу обруч надевают на пояс два первых игрока - мальчик и девочка - быстро перебегают по площадке — на другой “берег”. Девочка останется на этом берегу, а мальчик, не снимая обруча, быстро возвращается назад и повторяет задание с очередной девочкой, затем он сам остается на противоположном “берегу”, а “переправу” продолжает девочка и т.д.

  •  Пятый конкурс.

Ведущий называет различных животных. Если у названного животного длинный хвост, игроки поднимают правую руку и машут ею, если же хвоста нет или он короткий, игроки хлопают. Ведущий тоже хлопает, поднимает руку, но он может ошибаться. За ошибки командам начисляются штрафные очки. Лошадь /длинный/, коза /короткий/, корова /длинный/, лиса /длинный/, заяц /короткий/, овца /короткий/, тигр /длинный/, медведь /короткий/, свинья /короткий/, осёл /длинный/, белка /длинный/.

  •  Шестой конкурс.

Девочки каждой команды становятся в шеренги напротив друг друга. В руках у них гимнастические обручи, из которых они образуют “тоннель”. Напротив каждого “тоннеля” за линией старта строятся мальчики в колонны по одному. У направляющего каждой команды в руках пакет. По сигналу мальчик с пакетом пролезает через “тоннель”, бежит к стойке, огибает ее, возвращается к своей команде, уже минуя “тоннель”. Он передает пакет очередному участнику. Замыкающий колонну, получив пакет, преодолевает “тоннель” и передает пакет председателю жюри. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

  •  Седьмой конкурс — “передача мячей в колоннах”

Игроки стоят в колоннах на расстоянии вытянутых рук. У детей, стоящих впереди колонны по мячу.

По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящих сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим.

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

Литература

1. Гришин В.Г., Осипов Н.Ф. Малыши открывают спорт. – М., 1983

2. 3атейник. – М.,1980. - №24. - С.20-23

3. 3вездочка.Савенко В.С.ЛоповаТ.Д. – К., 1985. - С.222-223

4. Карташова  Е.С. На зарядку становись. - М., 1970

5. Кулешов А. Спортивная  держава юных. - М., 1983

6. Лейко П.И., Лянге С.С. В школу за здоровьем. - К., 1990

7.На старт вызывается Спортландия'. Начальная школа. - 1989. - №7. - С.53-56

8.Подвижные игры на уроках физического воспитания в малокомплектной школе.

    Начальная школа. - 1990. - №9. - С.56-60

9. Румяные щеки. Прокофьева С. Л, Сапгир Г.В., Гришин В. Г. - М.,1988

10. Совершенствование урока физической культуры. Начальная школа. - 1985. - №2. - С.65-67


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57725. Квадратні рівняння 151 KB
  Мета: узагальнити та систематизувати знання учнів про квадратні рівняння; продовжувати формувати вміння та навички розв’язувати квадратні рівняння; розвивати творчі здібності учнів шляхом розв’язування рівнянь різними способами...
57726. Квантовая физика с помощью компьютера. Обработка табличных величин 1.42 MB
  Названия химических элементов текстовая информация: барий вольфрам рубидий. Программы должна дать ответы на вопросы: Какой из химических элементов имеет большую работу выхода электронов...
57727. Landschaften (Ландшафти) 52.5 KB
  Мета: вчити нові слова, тренувати їх вживання у мовленні та в тексті. Виконувати тренувальні вправи на закріплення нової лексики. Повторити Positiv, Komparativ, Superlativ – ступені порівняння, виконувати тренувальні вправи на їх використання.
57728. Листок – бічний орган пагона 55 KB
  Мета: розширити і поглибити знання учнів про будову листка; з’ясувати особливості будови листка в зв’язку з його функціями; формувати вміння встановлювати взаємозв’язок між будовою листка і його функціями...
57729. Літосфера. Внутрішня будова Землі 68.5 KB
  Мета: сформувати в учнів первинні знання про внутрішню будову Землі способи вивчення земних глибин; розвивати вміння учнів працювати зі схемами атласу підручника; виявляти на основі схем відмінності між океанічною і материковою земною корою...
57730. Решение логарифмических уравнений различными способами 445 KB
  Цель: Формировать умения и навыки решать логарифмические уравнения различными способами. Развивать социальную компетентность: учить детей высказывать собственную точку зрения, выслушивать точку зрения товарища...
57731. Урок – гра. Різноманітність молюсків 273 KB
  Мета: Освітня: систематизувати і узагальнити знання про будову та особливості процесів життєдіяльності молюсків; закріпити поняття: мантіямантійна порожнина; повторитияк утворюється черепашка та перлини...
57732. Формули скороченого множення. Метали 709 KB
  Мета уроку: Використовуючи нестандартну форму проведення уроку, перевірити якість знань і вмінь учнів з вивчених тем; зацікавити математикою, хімією, встановлюючи зв’язки між предметами і українським фольклором...
57733. Додавання і віднімання у межах 20 53.5 KB
  МЕТА. Закріпити вміння додавати і віднімати числа у межах 20; розвивати логічне мислення, обчислювальні вміння, самостійність; створити ситуацію пошуку істини, співпереживання; виховувати цікавість та інтерес до математики, бережливе ставлення до природи.