54637

Олимпийские игры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Если у названного животного длинный хвост игроки поднимают правую руку и машут ею если же хвоста нет или он короткий игроки хлопают. Лошадь длинный коза короткий корова длинный лиса длинный заяц короткий овца короткий тигр длинный медведь короткий свинья короткий осёл длинный белка длинный.

Русский

2014-03-17

41.5 KB

0 чел.

Кошевая О. Н. Олимпийские игры. Внеклассное мероприятие, 3 класс.

Тема: Олимпийские игры.

Цель:  познакомить учащихся с историей Олимпийских игр; приобщать детей к регулярным занятиям физическими упражнениями; прививать им любовь к физкультуре и спорту; содействовать укреплению здоровья, физическому развитию учащихся.

Оборудование: мячи, гимнастические обручи, гимнастические скамейки.

Ход занятия

I Беседа

   Спросите любого спортсмена в високосный год

  - Какой у нас теперь год?

Он не скажет вам «високосный», а обязательно ответит:

- Олимпийский.

  И действительно: ведь каждый високосный год - год Олимпийских игр, крупнейших всемирных спортивных состязаний.

Ученик:

Над дорожкой беговою

Над взлетевшим ввысь копьем,

Над зеленою травою,

Над футбольным вратарем,

Над мальчишкой и над взрослым,

Над конем, над седоком,

Над кольцом,

Над самым рослым

Баскетбольным игроком,

Над высокими домами,

Выше ночи, выше дня,

Расправляет крылья - пламя

Олимпийского огня!

      Независимо от того, в какой стране встречаются спортсмены-олимпийцы, первыми в шествии всегда идут посланцы Греции. Почему?

   В небольшой долине на юге Греции, окруженной в древности лесистыми холмами, была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов - вот и все постройки Олимпии. Ее постоянное население состояло только из служителей культов.

   Семь дорог соединяли Олимпию с остальными областями греческого мира. Главная, “священная дорога”, называвшаяся Олимпийской, шла из города Элиды, за которым долгое время сохранялось право устройства и руководства Олимпийскими играми. Дорога проходила мимо фонтана Пиера, где избранные для Олимпийских игр судьи омывались в воде источника.

  Вторая дорога хотя и была короче, но не уступала Олимпийской в популярности. На ее пути находился источник, исцеляющий, по преданию, от многих болезней.

    Около трех тысяч лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало Олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.

     Олимпиады проводились раз в четыре года. В Элладе было много маленьких государств, они часто воевали друг с другом, но в дни олимпиад прекращались все войны. Воины могли состязаться в силе и ловкости только мирно.

   Вновь олимпиады возродились в XIX веке. Целую коллекцию зонтиков
привез домой с Парижской Олимпиады 1900 года американский легкоатлет
Алвин Кренцлейн. Он четыре раза поднимался на пьедестал почета. И четыре
раза его наг раждали зонтиком.

    Оказывается, медалей на той Олимпиаде еще не вручали, а отмечать спортсменов надо было. Вот и нашли выход из положения: очень модные в то время зонтики стали высшей наградой за олимпийские достижения.

  Состязаясь на олимпиадах, спортсмены множества стран показывают свое стремление к миру и мирным соревнованиям. И в каждой новой олимпиаде участвует все больше стран.

    Среди миллионов спортсменов нашей страны есть замечательные мастера. Вся страна, весь мир следит за успехами наших спортсменов.

Ученица:

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из вас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нем:

- С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём!

Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез –

Занимается зарядкой,

Закаляется в мороз,

Чтобы выглядеть как надо,

Чтоб иметь спортивный вид....


II. Спортивные соревнования.    

Ребята, на старт вас вызывает Спортланлия!

   Давайте узнаем кто же из вас самый быстрый, самый ловкий?

 /В соревнованиях принимают участие 2-3 команды. Представляются члены жюри./

  •  Первый конкурс — экзамен на внимание.

Ребята, представьте себе, что вам надо пешком; пройти на стадион: пересечь площадь, перейти улицы. По пути, естественно, попадутся светофоры, которые укажут, когда можно переходить улицу, а когда нельзя. Вспомните, при каком свете можно переходить. Правильно! Зеленый свет - идем. Желтый - приготовиться. Красный - ждем. А теперь будьте очень внимательны. /В руках ведущего три картонных кружочка/

Если ведущий показывает кружок зеленого цвета, игроки маршируют на месте и исполняют песню. Жёлтый - перестают маршировать и хлопают в ладоши. Красный - замолкают и не двигаются.

Если кто-нибудь перепутает сигнал, команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой получат меньшее количество штрафных очков.

  •  Второй конкурс.

На площадку приглашаются по два футболиста от каждой команды. Первая пара показывает свою техническую подготовку. Выигрывает тот футболист, который большее количество, раз сумеет подбить мяч в воздухе. Следующая пара соревнуется в подбивании воздушного шара головой.

  •  Третий конкурс.

Команды выстраиваются в колонны по одному, параллельно одна другой за общей линией старта. Напротив  каждой колонны стоят друг за другом 3 булавы /городки/, на стартовую линию кладут по футбольному мячу.

По сигналу направляющий каждой команды начинает ведение мяча ногой. Первую булаву обводит справа, вторую - слева, третью - опять справа. Таким же образом мяч ведется обратно и передается очередному игроку.

  •  Четвертый конкурс — “переправа в обручах”

У направляющего в руках гимнастический обруч. По сигналу обруч надевают на пояс два первых игрока - мальчик и девочка - быстро перебегают по площадке — на другой “берег”. Девочка останется на этом берегу, а мальчик, не снимая обруча, быстро возвращается назад и повторяет задание с очередной девочкой, затем он сам остается на противоположном “берегу”, а “переправу” продолжает девочка и т.д.

  •  Пятый конкурс.

Ведущий называет различных животных. Если у названного животного длинный хвост, игроки поднимают правую руку и машут ею, если же хвоста нет или он короткий, игроки хлопают. Ведущий тоже хлопает, поднимает руку, но он может ошибаться. За ошибки командам начисляются штрафные очки. Лошадь /длинный/, коза /короткий/, корова /длинный/, лиса /длинный/, заяц /короткий/, овца /короткий/, тигр /длинный/, медведь /короткий/, свинья /короткий/, осёл /длинный/, белка /длинный/.

  •  Шестой конкурс.

Девочки каждой команды становятся в шеренги напротив друг друга. В руках у них гимнастические обручи, из которых они образуют “тоннель”. Напротив каждого “тоннеля” за линией старта строятся мальчики в колонны по одному. У направляющего каждой команды в руках пакет. По сигналу мальчик с пакетом пролезает через “тоннель”, бежит к стойке, огибает ее, возвращается к своей команде, уже минуя “тоннель”. Он передает пакет очередному участнику. Замыкающий колонну, получив пакет, преодолевает “тоннель” и передает пакет председателю жюри. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

  •  Седьмой конкурс — “передача мячей в колоннах”

Игроки стоят в колоннах на расстоянии вытянутых рук. У детей, стоящих впереди колонны по мячу.

По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящих сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим.

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

Литература

1. Гришин В.Г., Осипов Н.Ф. Малыши открывают спорт. – М., 1983

2. 3атейник. – М.,1980. - №24. - С.20-23

3. 3вездочка.Савенко В.С.ЛоповаТ.Д. – К., 1985. - С.222-223

4. Карташова  Е.С. На зарядку становись. - М., 1970

5. Кулешов А. Спортивная  держава юных. - М., 1983

6. Лейко П.И., Лянге С.С. В школу за здоровьем. - К., 1990

7.На старт вызывается Спортландия'. Начальная школа. - 1989. - №7. - С.53-56

8.Подвижные игры на уроках физического воспитания в малокомплектной школе.

    Начальная школа. - 1990. - №9. - С.56-60

9. Румяные щеки. Прокофьева С. Л, Сапгир Г.В., Гришин В. Г. - М.,1988

10. Совершенствование урока физической культуры. Начальная школа. - 1985. - №2. - С.65-67


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53639. Военно-промышленный комплекс (ВПК) 41 KB
  Сегодня мы будем изучать Военно-промышленный комплекс ВПК. Вспомним что такое аббревиатура сокращение слов для удобства Скажите какой комплекс мы сегодня изучаем Военно-промышленный комплекс Военно-промышленный комплекс ребята это – система предприятий которые производят и испытывают военную технику оружие и боеприпасы.
53640. План-конспект урока «Настрою гусли на старинный лад…» 201.5 KB
  Оборудование: компьютер медиапроектор презентация Power Point Настою гусли на старинный лад На доске: тема урока Настрою гусли на старинный лад эпиграф: У Баяна вещего бывало Если петь он начинал о ком Мысль как серый волк в степи бежала Поднималась в облака орлом Слово о полку Игореве перевод Н. Выход гусляра Ответы учащихся: гусли. Учитель: К нам на урок пришёл настоящий гусляр Гусляр: Ой вы гусли – то яровчатые Расскажите нашим детушкам Как во старинуто вы игралито Звуки издавали гусли звонкие Как народ вы...
53641. Понятие информации. Характеристика информации 39.5 KB
  Итак тема нашего сегодняшнего урока Информация Кто-нибудь из вас может попробовать сказать мне что такое информация Ученики: выводят определение информации. А теперь давайте запишем определение информации научным языком. А сейчас мы с вами рассмотрим свойства информации.
53642. Компьютерная графика, комбинированный урок 42 KB
  Здравствуйте Отмечаю отсутствующих. Контроль знаний 10 минут Учитель: Сейчас у вас будет проверочная работа в виде теста. Все поняли задание Дети: Да Показываю презентацию дети отвечают на вопросы на каждый вопрос 1 минута Учитель: Теперь сдаем листочки. Учитель: Теперь открываем на рабочем столе документ txt вы видите 2 стихотворения.
53643. У порога и начало первой русской революции 1905-1907 гг 38 KB
  Эти события получили название первая русская революция. Что такое революция В чем она проявляется Дети понимают что им нужно узнать что же такое революция. Учитель предлагает ребятам рассказать как они понимают слово революция для более глубокого осмысления понятия а затем записать грамотное определение понятию революция. Итак ребята что нового мы узнали сегодня на уроке 1Узнали что в 19051907 гг в России произошла революция 2Опираясь на ранее изученный материл вспомнили что такое революция 3Поняли причины произошедшей...
53644. Мы рисуем осень 127.5 KB
  Тема урока: Мы рисуем осень Цель урока: создать условия для сознательного выбора учащимися применения ими выразительных средств для передачи характерных признаков разных периодов осени. Я нарисовал осень и вот что у меня получилось показывает рисунок. А я с ним не согласен я всё знаю Осенью всегда грязно холодно тоскливо всегда идёт дождь никакого настроения нет Ведь правда Учитель: В осени три месяца. Неужели они все одинаковые Осень называют капризным временем года и не случайно.
53645. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 69.08 KB
  Тема урока. Триединая цель урока: воспитание уважения к русским традициям через знакомство с символикой древних славян в ДПИ и применение знаний в практической работе Древо жизни Задачи. Формировать умение работать с бумагой технике вытынанки Тип урока: комбинированный урок Формы организации работы: Общеклассная и индивидуальная.
53646. В музеях хранятся картины. Натюрморт 37.5 KB
  Натюрморт. Сегодня мы как раз поговорим про натюрморт и выполним первые работы для вашего классного музея. Кто запомнил что такое натюрморт Это предметы объединённые одной темой. Если натюрморт чайный какие предметы будут входить в натюрморт Какие бывают натюрморты кто знает Слайд.
53647. Урок внеклассного чтения в 9 классе по рассказу Э. Хемингуэя «Кошка под дождём» 55 KB
  Структура урока Организационный момент Актуализация мотивация и целеполагание Слово учителя Беседа по тексту Итог урока Рефлексия Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала. Ход урока. Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент 1 минута Приветствует учащихся рассаживает их по партам создает доброжелательную рабочую атмосферу проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.