54638

Урок – путешествие на Олимп

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Трагедия с греческого переводиться как Афинский район Керамик дал название Пантикапей это современная Эгейское море назвали в честь царя Во время Марафонской битвы греки сражались с Правление Перикла называют золотым Сколько подвигов совершил Геракл Кого не допускали на Афинское собрание...

Русский

2014-03-17

43 KB

0 чел.

Урок – путешествие на Олимп

Цель: повторить, обобщить изученный материал, проверить уровень усвоения учащимися материала, определить качество приобретенных знаний, умений, навыков.

Ожидаемые результаты: ученики после этого урока смогу получить оценку своей работы в ходе изучения Древней Греции; обратить внимание на недостатки в овладении материалом; усовершенствовать навыки построения связного логического ответа, работы с картой.

Оборудование: магнитофонная запись «Сиртаки», таблица баллов, плакат с головоломкой, раздаточный материал, плакаты по истории Древней Греции, карта «Древняя Греция», контурные карты, атлас, карточки для рефлексии.

Ход урока

    I конкурс -  «Пароль».

    Сегодня мы отправимся покорять Олимп. Поможет нам в этом муза истории Клио, спустившаяся с лучезарного Олимпа. Начнем мы свое воображаемое  путешествие с плаванья по морю. Для того чтобы отправиться в путь необходимо на корабль набрать команду. Разделитесь на две группы и чтобы пройти на корабль каждый должен назвать пароль.

Паролем будет ваш ответ на мой вопрос, если ты не знаешь ответа, твои товарищи спасают тебя. За правильный ответ Клио дает лавровый листик. Стремитесь набрать их как можно больше.

    У нас набрано две команды и сейчас за 1 мин. вы придумаете название своей команды (название записать в таблице баллов).

II конкурс – «Картограф».

    Наши корабли отправляются из порта г. Феодосия. Прибыть надо в древний порт Пирей. Все путешественники составляют карту своего путешествия, древние греки отлично справлялись с этим заданием, посмотрим, кто из вас лучший картограф. Сейчас  по одному члену команды получат контурную карту, где они укажут все известные им географические объекты, связанные с историей Древней Греции. Все остальные члены команды исполнят роль штурманов, прокладывая свой путь на карте. У вас есть список географических объектов, вы должны так расставить цифры, чтобы попасть из Феодосии в Афины.

Картограф получает лавровый листик, команда по 1 баллу.

III конкурс «Пергамент»

  Мы в Афинах! До горы Олимп осталось совсем немного! Давайте пока побродим улицами этого древнего города. Посмотрите в руках у Клио обрывки пергамента. На каждом из них был рассказ о выдающемся человеке, жившем в то время. О, об этом человеке я знаю. Фалес занимался астрономией, геометрией, предсказал солнечное затмение и первым стал доказывать геометрические теоремы. А что вы знаете об этих людях, обсудите с товарищем и через три минуты расскажите нам. На карточках написаны имена: Аристотель, А. Македонский, Сократ, Эзоп, Ликург, Солон, Мирон, Гомер, Перикл, Платон.

   Команда получает столько баллов, сколько дала ответов.

IV конкурс «Хронограф»

   Да, эти люди наверняка достойны вершины Олимпа. Мы тоже сейчас докажем Клио, что сильны во многих науках. И одна из них это хронология. Показываем ребятам картинки, где крупным шрифтом даны даты:

  1.  Это Колосс Родосский, одно из семи чудес света. Он был построен в 285 г. до н. э.

Как узнать, сколько лет назад это было?

2. Афинский акрополь построен в V в до н. э., а эти памятники созданы в   XV в.

Какое событие произошло раньше?

3. Эти статуэтки ученые датируют   II тыс. до н. э.

Сколько тысячелетий назад это было?

4.Строительство акрополя закончилось в 476 г. до н. э.

Какая это половина  V в. – первая или вторая?

За ответ ученик получает лавровый листик, команда баллы.

V конкурс «Олимп»

   Вот мы и добрались до Олимпа. Сейчас каждая команда по очереди зачеркнет два треугольника и назовет имя греческого бога.

Баллы ставятся по количеству правильных ответов.

IV конкурс «Вопросы богов»

Вы правильно назвали все имена богов и они спустились к вам. Ответьте и на их вопросы.

  1.  Что связывает греческую колонию и современные деньги украинцев? (одна гривна)
  2.  Что общего у лаврового венка, статуи и пожизненного бесплатного питания? (это олимпийский чемпион)
  3.  Первые два слога – народ по-гречески без последней буквы, второй слог – один из греческих островов, вместе – знаменитый греческий ученый. Назовите его. (Демокрит)
  4.  «Уроки, взятые у неё, наиболее точно ведут к познанию и готовят к занятию общественными делами», - писал греческий учёный Полибий. Про что он так писал? (История)

За правильные ответы дается лавр.

А наша история подошла к концу, пора написать отчет о проделанном путешествии. Заполните карточки и каждый из вас получит балл за урок

Д/з – придумайте и напишите в тетради, где и когда вы могли бы встретиться и о чем бы хотели спросить одного из героев поэмы «Одиссея».

 

Приложения

Вопросы к 1-му конкурсу

  1.  Как называлась греческая колония на месте г. Севастополя?
  2.  На какой горе жили древнегреческие боги?
  3.  Кого считают основателем научной медицины?
  4.  Столица современной Греции…
  5.  Какое заведение основал Платон?
  6.  Кого называют отцом истории?
  7.  Как часто устраивались Олимпийские игры?
  8.  Суд черепков …
  9.  Где рабов называли илотами?
  10.  Рыночная площадь и место народных собраний называли …
  11.  Человека, владеющего искусством красноречия называли…
  12.  Бедный народ в Греции называли …
  13.  Пелопоннес это город или полуостров?
  14.   Какому материалу дал название г. Пергам?
  15.  Лучших людей в Афинах называли …
  16.  Военный корабль греков называли..
  17.  Трагедия с греческого переводиться как…
  18.  Афинский район Керамик дал название …
  19.  Пантикапей это современная …
  20.  Эгейское море назвали в честь царя …
  21.  Во время Марафонской битвы греки сражались с …
  22.  Правление Перикла называют «золотым …»
  23.  Сколько подвигов совершил Геракл?
  24.  Кого не допускали на Афинское собрание?

Дата     _____

Класс   _____

Ф. И.    ______________________

Подумай и ответь на вопросы:

  1.  Что понравилось или не понравилось на уроке?
  2.  Ты активно участвовал в работе?
  3.  Сколько лавровых листиков ты собрал?

Дата     _____

Класс   _____

Ф. И.    ______________________

Подумай и ответь на вопросы:

  1.  Что понравилось или не понравилось на уроке?
  2.  Ты активно участвовал в работе?
  3.  Сколько лавровых листиков ты собрал?

Дата     _____

Класс   _____

Ф. И.    ______________________

Подумай и ответь на вопросы:

  1.  Что понравилось или не понравилось на уроке?
  2.  Ты активно участвовал в работе?
  3.  Сколько лавровых листиков ты собрал?

Дата     _____

Класс   _____

Ф. И.    ______________________

Подумай и ответь на вопросы:

  1.  Что понравилось или не понравилось на уроке?
  2.  Ты активно участвовал в работе?
  3.  Сколько лавровых листиков ты собрал?

Расставьте цифры в правильном порядке, мысленно путешествуя из Феодосии в Афины.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39291. Изготовление железобетонных подкрановых балок 274.58 KB
  Эффективность применения бетона в современном строительстве в значительной мере определяется темпами производства железобетонных изделий. Решающим средством ускорения твердения бетона в условиях заводской технологии сборного железобетона является. тепловая обработка сборного железобетона является. На тепловуюобработку расходуется до 70 всей тепловой энергии на производство сборного железобетона.
39292. Технология изготовления железобетонных плит 458.5 KB
  Для производства изделия назначим следующий тепловой режим: Предварительная выдержка 2 часа; Подъем температуры 3 часа; Изотермическая выдержка 5 часов; Время охлаждения 2 часа. Качественную характеристику скорости изменения температуры тела при неустановившемся режиме учитывают критериальным комплексом Фурье: где  продолжительность нагрева охлаждения ч; R определяющий размер изделия м; a коэффициент...
39295. Технология изготовления трехслойных стеновых панелей 667 KB
  Качественную характеристику скорости изменения температуры тела при неустановившемся режиме учитывают критериальным комплексом Фурье: 1 где  продолжительность нагрева охлаждения ч; R определяющий размер изделия м; a коэффициент температуропроводности м2 ч; 2 где  коэффициент теплопроводности материала Вт м С для твердеющего бетона =25 Вт м С; ρ плотность бетона кг м3 с теплоемкость материала кДж кг С кДж кг С 3 где сцпщвм...
39296. Анализ точности грейферного механизма 925.5 KB
  АНАЛИЗ ТОЧНОСТИ ГРЕЙФЕРНОГО МЕХАНИЗМА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОШИБКИ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛЕНКИ ГРЕЙФЕРНОГО МЕХАНИЗМА МЕТОДОМ ПРЕОБРАЗОВАННЫХ МЕХАНИЗМОВ Учет погрешности звена 1 Переносим с первого листа на третий пять рабочих положений грейферного механизма. Имеем для преобразованного механизма векторное уравнение скоростей: где направлена параллельно плоскости BB – параллельно АО1 а – перпендикулярно AB. Далее строим план скоростей для рабочих положений механизма.
39297. Создание конструкторской – технологической документации на изделия в программе «T-FLEX cad» 4.99 MB
  На данном этапе развития машиностроения при проектировании технологических процессов стремятся к возможно полной механизации и автоматизации, применению малоотходных способов получения заготовок механической обработки без снятия слоя металла, уменьшению трудоемкости изготовления деталей.
39298. Учет оплаты труда на предприятии, методика проведение расчетных работ 532 KB
  Переход к рыночным отношениям вызвал к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).
39299. Системно – динамическая модель маркетинга инновационной продукции 2.81 MB
  В настоящее время организации в своей деятельности сталкиваются со следующими проблемами в области маркетинга: необходимость быстрого получения подробной и достоверной информации о желаниях потребителей их требованиях к инновационному продукту с целью точного позиционирования продукции на рынке; определение цены по которой будет осуществляться возможная реализация новой продукции; настоятельная потребность в выделении наиболее важных функциональных характеристик и свойств продукта для потребителей; достоверное установление цены при...