54638

Урок – путешествие на Олимп

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Трагедия с греческого переводиться как Афинский район Керамик дал название Пантикапей это современная Эгейское море назвали в честь царя Во время Марафонской битвы греки сражались с Правление Перикла называют золотым Сколько подвигов совершил Геракл Кого не допускали на Афинское собрание...

Русский

2014-03-17

43 KB

0 чел.

Урок – путешествие на Олимп

Цель: повторить, обобщить изученный материал, проверить уровень усвоения учащимися материала, определить качество приобретенных знаний, умений, навыков.

Ожидаемые результаты: ученики после этого урока смогу получить оценку своей работы в ходе изучения Древней Греции; обратить внимание на недостатки в овладении материалом; усовершенствовать навыки построения связного логического ответа, работы с картой.

Оборудование: магнитофонная запись «Сиртаки», таблица баллов, плакат с головоломкой, раздаточный материал, плакаты по истории Древней Греции, карта «Древняя Греция», контурные карты, атлас, карточки для рефлексии.

Ход урока

    I конкурс -  «Пароль».

    Сегодня мы отправимся покорять Олимп. Поможет нам в этом муза истории Клио, спустившаяся с лучезарного Олимпа. Начнем мы свое воображаемое  путешествие с плаванья по морю. Для того чтобы отправиться в путь необходимо на корабль набрать команду. Разделитесь на две группы и чтобы пройти на корабль каждый должен назвать пароль.

Паролем будет ваш ответ на мой вопрос, если ты не знаешь ответа, твои товарищи спасают тебя. За правильный ответ Клио дает лавровый листик. Стремитесь набрать их как можно больше.

    У нас набрано две команды и сейчас за 1 мин. вы придумаете название своей команды (название записать в таблице баллов).

II конкурс – «Картограф».

    Наши корабли отправляются из порта г. Феодосия. Прибыть надо в древний порт Пирей. Все путешественники составляют карту своего путешествия, древние греки отлично справлялись с этим заданием, посмотрим, кто из вас лучший картограф. Сейчас  по одному члену команды получат контурную карту, где они укажут все известные им географические объекты, связанные с историей Древней Греции. Все остальные члены команды исполнят роль штурманов, прокладывая свой путь на карте. У вас есть список географических объектов, вы должны так расставить цифры, чтобы попасть из Феодосии в Афины.

Картограф получает лавровый листик, команда по 1 баллу.

III конкурс «Пергамент»

  Мы в Афинах! До горы Олимп осталось совсем немного! Давайте пока побродим улицами этого древнего города. Посмотрите в руках у Клио обрывки пергамента. На каждом из них был рассказ о выдающемся человеке, жившем в то время. О, об этом человеке я знаю. Фалес занимался астрономией, геометрией, предсказал солнечное затмение и первым стал доказывать геометрические теоремы. А что вы знаете об этих людях, обсудите с товарищем и через три минуты расскажите нам. На карточках написаны имена: Аристотель, А. Македонский, Сократ, Эзоп, Ликург, Солон, Мирон, Гомер, Перикл, Платон.

   Команда получает столько баллов, сколько дала ответов.

IV конкурс «Хронограф»

   Да, эти люди наверняка достойны вершины Олимпа. Мы тоже сейчас докажем Клио, что сильны во многих науках. И одна из них это хронология. Показываем ребятам картинки, где крупным шрифтом даны даты:

  1.  Это Колосс Родосский, одно из семи чудес света. Он был построен в 285 г. до н. э.

Как узнать, сколько лет назад это было?

2. Афинский акрополь построен в V в до н. э., а эти памятники созданы в   XV в.

Какое событие произошло раньше?

3. Эти статуэтки ученые датируют   II тыс. до н. э.

Сколько тысячелетий назад это было?

4.Строительство акрополя закончилось в 476 г. до н. э.

Какая это половина  V в. – первая или вторая?

За ответ ученик получает лавровый листик, команда баллы.

V конкурс «Олимп»

   Вот мы и добрались до Олимпа. Сейчас каждая команда по очереди зачеркнет два треугольника и назовет имя греческого бога.

Баллы ставятся по количеству правильных ответов.

IV конкурс «Вопросы богов»

Вы правильно назвали все имена богов и они спустились к вам. Ответьте и на их вопросы.

  1.  Что связывает греческую колонию и современные деньги украинцев? (одна гривна)
  2.  Что общего у лаврового венка, статуи и пожизненного бесплатного питания? (это олимпийский чемпион)
  3.  Первые два слога – народ по-гречески без последней буквы, второй слог – один из греческих островов, вместе – знаменитый греческий ученый. Назовите его. (Демокрит)
  4.  «Уроки, взятые у неё, наиболее точно ведут к познанию и готовят к занятию общественными делами», - писал греческий учёный Полибий. Про что он так писал? (История)

За правильные ответы дается лавр.

А наша история подошла к концу, пора написать отчет о проделанном путешествии. Заполните карточки и каждый из вас получит балл за урок

Д/з – придумайте и напишите в тетради, где и когда вы могли бы встретиться и о чем бы хотели спросить одного из героев поэмы «Одиссея».

 

Приложения

Вопросы к 1-му конкурсу

  1.  Как называлась греческая колония на месте г. Севастополя?
  2.  На какой горе жили древнегреческие боги?
  3.  Кого считают основателем научной медицины?
  4.  Столица современной Греции…
  5.  Какое заведение основал Платон?
  6.  Кого называют отцом истории?
  7.  Как часто устраивались Олимпийские игры?
  8.  Суд черепков …
  9.  Где рабов называли илотами?
  10.  Рыночная площадь и место народных собраний называли …
  11.  Человека, владеющего искусством красноречия называли…
  12.  Бедный народ в Греции называли …
  13.  Пелопоннес это город или полуостров?
  14.   Какому материалу дал название г. Пергам?
  15.  Лучших людей в Афинах называли …
  16.  Военный корабль греков называли..
  17.  Трагедия с греческого переводиться как…
  18.  Афинский район Керамик дал название …
  19.  Пантикапей это современная …
  20.  Эгейское море назвали в честь царя …
  21.  Во время Марафонской битвы греки сражались с …
  22.  Правление Перикла называют «золотым …»
  23.  Сколько подвигов совершил Геракл?
  24.  Кого не допускали на Афинское собрание?

Дата     _____

Класс   _____

Ф. И.    ______________________

Подумай и ответь на вопросы:

  1.  Что понравилось или не понравилось на уроке?
  2.  Ты активно участвовал в работе?
  3.  Сколько лавровых листиков ты собрал?

Дата     _____

Класс   _____

Ф. И.    ______________________

Подумай и ответь на вопросы:

  1.  Что понравилось или не понравилось на уроке?
  2.  Ты активно участвовал в работе?
  3.  Сколько лавровых листиков ты собрал?

Дата     _____

Класс   _____

Ф. И.    ______________________

Подумай и ответь на вопросы:

  1.  Что понравилось или не понравилось на уроке?
  2.  Ты активно участвовал в работе?
  3.  Сколько лавровых листиков ты собрал?

Дата     _____

Класс   _____

Ф. И.    ______________________

Подумай и ответь на вопросы:

  1.  Что понравилось или не понравилось на уроке?
  2.  Ты активно участвовал в работе?
  3.  Сколько лавровых листиков ты собрал?

Расставьте цифры в правильном порядке, мысленно путешествуя из Феодосии в Афины.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31409. Дослiдження фазообертача на обертовому трансформаторі 90.5 KB
  Дослiдити зміни фази напруги на роторі обертового трансформатора в залежності від кута ротора. А з ротора знімається напруга U3. Якщо вісь обмотки ротора співпадає з віс’ю обмотки на яку подано напругу U1 то фаза напруги ротора U3 співпадає з фазою U1. Відповідно коли вісь обмотки ротора співпадає з віс’ю обмотки з напругою U2 – фаза U3 співпадає з фазою U2.
31410. Дослiдження потенцiалу i напруженностi поля у електричнiй ваннi 149.5 KB
  Мета: Вимiр потенцiалiв i напруженностi поля для заданної конфiгурацiї електродiв. План роботи Зiбрати макет з заданою конфiгурацiє електродiв згiдно малюнка варiанту завдання. Намалювати свою конфiгурацiю електродiв на графiку. Вставити виводи електродiв моделi у кришку згiдно малюнку завдання так щоб електроди опинились у вiдповiдних отворах кришки.
31412. Дослiдження потужностi у системi джерело-навантаження 112 KB
  Джерело живлення та лiнiя постачання моделюются ЕРС та опором RS що вiдповiдає спiльному опору джерела та лiнiї. Занотувати значення опору RS. Вимiряти ЕРС джерела живлення E падiння напруги на опорi джерела US напругу на навантаженнi споживача UL струм кола I для рiзних значень опору RL. Для кращого вiдтворення результатiв вимiрiв доцiльно провести вимiри для усього диапазону змiн опору навантаження вiд мiнiмального до максимального його значення з приблизно рiвномiрним шагом по опору приблизно 10 максимального значення опора RL.
31413. Дослiдження лічильника електроенергії 69 KB
  Визначити залежність швидкості обертання диска лічильника від потужності активного навантаження. Зичайний асінхронний двигун переважно працює в області малих значень коефіциента ковзання тобто в умовах коли швидкість обертання ротора близка до швидкості обертання магнітного поля. Для двополюсного двигуна масимальна швидкість обертання становить 3000 обертів на минуту для частоти мережі 50 Hz 5060=3000. На відміну від звичайного двигуна ротор лічильника працює в області великих значень ковзання тобто швидкість обертання ротора...
31414. Дослiдження схеми напiвпровiдникового випрямляча 83.5 KB
  Серед них найпоширiнiшi схеми: однонапiвпериодного випрямляча; мостового випрямляча; випрямляча з подвоєнням напруги. Пiд час вимiру опора слiд вибрати полярнiсть мультиметру таким чином щоб дiоди випрямляча не шунтировали опiр RL. Якщо вимiри виконуються за допомогою осцилографа замалювати епюри напруги на виходi випрямляча для максимального i середнього значення опорiв навантаження.
31415. Дослiдження елементiв кола змiнного струму – R, L, C за умов 125.5 KB
  Дослiдження RC ланки Зiбрати стенд для одного з варiантiв ємностi C згiдно завдання C=C1 C=C2 C=C1C2 Електрична схема Перемичкою X3 закорочено iндуктивнiсть L точки 23. Вимiряти напругу джерела живлення E точки 111 напругу на опорi UR точки 12 наругу на конденсаторi UC точки 511. Вимiряти напругу джерела живлення E точки 111 напругу на опорi UR точки 12 напругу на iндуктивностi UL точки 24. Вимiряти напругу джерела живлення E точки 111 напругу на опорi UR точки 12 напругу на iндуктивностi UL точки...
31416. Дослідження трансформатора 72.5 KB
  Варiант Первинна обмотка до джерела ЕРС Вторинна обмотка до навнтаження N1 N2 N1 Пермичка X1: точки 1011 або 1012 N2 Пермичка X2: точки 2124 або вiдсутня N2 N1 N2 Пермичка X2: точки 2021 або 2022 N1 Пермичка X1: точки 1114 або вiдсутня Далi по тексту завдання елементи схеми контрольнi точки вимирiв i точки пiд’єднання перемичок наводиться для варiанту N1 N2 для варiанту N2 N1 у скобках....
31417. Дослiдження бiполярного транзистора 79.5 KB
  Для розрахунку параметрiв схем для рiзних включень транзiстору – спiльний емiтер спiльний колектором спiльна база використовуються сукупностi ВАХ вхiдних та вихiдних характеристик: cукупнсть залежностей струму бази Ib вiд напруги базаемiтер Ube для рiзних значень напруги колектор емiтер Uce сукупнсть залежностей струму колектора – Ic вiд напруги колектор емiтер Uce для рiзних значень струму бази Ib. Виставити потрiбний струм бази Ib i вимiряти залежнiсть струму колектора Ic вiд напруги колектор емiтер Uce для цього...