54638

Урок – путешествие на Олимп

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Трагедия с греческого переводиться как Афинский район Керамик дал название Пантикапей это современная Эгейское море назвали в честь царя Во время Марафонской битвы греки сражались с Правление Перикла называют золотым Сколько подвигов совершил Геракл Кого не допускали на Афинское собрание...

Русский

2014-03-17

43 KB

0 чел.

Урок – путешествие на Олимп

Цель: повторить, обобщить изученный материал, проверить уровень усвоения учащимися материала, определить качество приобретенных знаний, умений, навыков.

Ожидаемые результаты: ученики после этого урока смогу получить оценку своей работы в ходе изучения Древней Греции; обратить внимание на недостатки в овладении материалом; усовершенствовать навыки построения связного логического ответа, работы с картой.

Оборудование: магнитофонная запись «Сиртаки», таблица баллов, плакат с головоломкой, раздаточный материал, плакаты по истории Древней Греции, карта «Древняя Греция», контурные карты, атлас, карточки для рефлексии.

Ход урока

    I конкурс -  «Пароль».

    Сегодня мы отправимся покорять Олимп. Поможет нам в этом муза истории Клио, спустившаяся с лучезарного Олимпа. Начнем мы свое воображаемое  путешествие с плаванья по морю. Для того чтобы отправиться в путь необходимо на корабль набрать команду. Разделитесь на две группы и чтобы пройти на корабль каждый должен назвать пароль.

Паролем будет ваш ответ на мой вопрос, если ты не знаешь ответа, твои товарищи спасают тебя. За правильный ответ Клио дает лавровый листик. Стремитесь набрать их как можно больше.

    У нас набрано две команды и сейчас за 1 мин. вы придумаете название своей команды (название записать в таблице баллов).

II конкурс – «Картограф».

    Наши корабли отправляются из порта г. Феодосия. Прибыть надо в древний порт Пирей. Все путешественники составляют карту своего путешествия, древние греки отлично справлялись с этим заданием, посмотрим, кто из вас лучший картограф. Сейчас  по одному члену команды получат контурную карту, где они укажут все известные им географические объекты, связанные с историей Древней Греции. Все остальные члены команды исполнят роль штурманов, прокладывая свой путь на карте. У вас есть список географических объектов, вы должны так расставить цифры, чтобы попасть из Феодосии в Афины.

Картограф получает лавровый листик, команда по 1 баллу.

III конкурс «Пергамент»

  Мы в Афинах! До горы Олимп осталось совсем немного! Давайте пока побродим улицами этого древнего города. Посмотрите в руках у Клио обрывки пергамента. На каждом из них был рассказ о выдающемся человеке, жившем в то время. О, об этом человеке я знаю. Фалес занимался астрономией, геометрией, предсказал солнечное затмение и первым стал доказывать геометрические теоремы. А что вы знаете об этих людях, обсудите с товарищем и через три минуты расскажите нам. На карточках написаны имена: Аристотель, А. Македонский, Сократ, Эзоп, Ликург, Солон, Мирон, Гомер, Перикл, Платон.

   Команда получает столько баллов, сколько дала ответов.

IV конкурс «Хронограф»

   Да, эти люди наверняка достойны вершины Олимпа. Мы тоже сейчас докажем Клио, что сильны во многих науках. И одна из них это хронология. Показываем ребятам картинки, где крупным шрифтом даны даты:

  1.  Это Колосс Родосский, одно из семи чудес света. Он был построен в 285 г. до н. э.

Как узнать, сколько лет назад это было?

2. Афинский акрополь построен в V в до н. э., а эти памятники созданы в   XV в.

Какое событие произошло раньше?

3. Эти статуэтки ученые датируют   II тыс. до н. э.

Сколько тысячелетий назад это было?

4.Строительство акрополя закончилось в 476 г. до н. э.

Какая это половина  V в. – первая или вторая?

За ответ ученик получает лавровый листик, команда баллы.

V конкурс «Олимп»

   Вот мы и добрались до Олимпа. Сейчас каждая команда по очереди зачеркнет два треугольника и назовет имя греческого бога.

Баллы ставятся по количеству правильных ответов.

IV конкурс «Вопросы богов»

Вы правильно назвали все имена богов и они спустились к вам. Ответьте и на их вопросы.

  1.  Что связывает греческую колонию и современные деньги украинцев? (одна гривна)
  2.  Что общего у лаврового венка, статуи и пожизненного бесплатного питания? (это олимпийский чемпион)
  3.  Первые два слога – народ по-гречески без последней буквы, второй слог – один из греческих островов, вместе – знаменитый греческий ученый. Назовите его. (Демокрит)
  4.  «Уроки, взятые у неё, наиболее точно ведут к познанию и готовят к занятию общественными делами», - писал греческий учёный Полибий. Про что он так писал? (История)

За правильные ответы дается лавр.

А наша история подошла к концу, пора написать отчет о проделанном путешествии. Заполните карточки и каждый из вас получит балл за урок

Д/з – придумайте и напишите в тетради, где и когда вы могли бы встретиться и о чем бы хотели спросить одного из героев поэмы «Одиссея».

 

Приложения

Вопросы к 1-му конкурсу

  1.  Как называлась греческая колония на месте г. Севастополя?
  2.  На какой горе жили древнегреческие боги?
  3.  Кого считают основателем научной медицины?
  4.  Столица современной Греции…
  5.  Какое заведение основал Платон?
  6.  Кого называют отцом истории?
  7.  Как часто устраивались Олимпийские игры?
  8.  Суд черепков …
  9.  Где рабов называли илотами?
  10.  Рыночная площадь и место народных собраний называли …
  11.  Человека, владеющего искусством красноречия называли…
  12.  Бедный народ в Греции называли …
  13.  Пелопоннес это город или полуостров?
  14.   Какому материалу дал название г. Пергам?
  15.  Лучших людей в Афинах называли …
  16.  Военный корабль греков называли..
  17.  Трагедия с греческого переводиться как…
  18.  Афинский район Керамик дал название …
  19.  Пантикапей это современная …
  20.  Эгейское море назвали в честь царя …
  21.  Во время Марафонской битвы греки сражались с …
  22.  Правление Перикла называют «золотым …»
  23.  Сколько подвигов совершил Геракл?
  24.  Кого не допускали на Афинское собрание?

Дата     _____

Класс   _____

Ф. И.    ______________________

Подумай и ответь на вопросы:

  1.  Что понравилось или не понравилось на уроке?
  2.  Ты активно участвовал в работе?
  3.  Сколько лавровых листиков ты собрал?

Дата     _____

Класс   _____

Ф. И.    ______________________

Подумай и ответь на вопросы:

  1.  Что понравилось или не понравилось на уроке?
  2.  Ты активно участвовал в работе?
  3.  Сколько лавровых листиков ты собрал?

Дата     _____

Класс   _____

Ф. И.    ______________________

Подумай и ответь на вопросы:

  1.  Что понравилось или не понравилось на уроке?
  2.  Ты активно участвовал в работе?
  3.  Сколько лавровых листиков ты собрал?

Дата     _____

Класс   _____

Ф. И.    ______________________

Подумай и ответь на вопросы:

  1.  Что понравилось или не понравилось на уроке?
  2.  Ты активно участвовал в работе?
  3.  Сколько лавровых листиков ты собрал?

Расставьте цифры в правильном порядке, мысленно путешествуя из Феодосии в Афины.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23429. Причины образования Великого княжества Литовского 17.53 KB
  Причины образования Великого княжества Литовского Причинами образования ВКЛ были следующие: внутриполитические. При княжении великих князей Витеня 12951316 и Гедимина 13161341 в состав ВКЛ вошли почти все белорусские земли. За время его правления территория ВКЛ увеличилась почти в 2 раза и оно стало называться ВКЛ Русское и Жемайтское. Эти факты позволяют говорить о федеративной форме государственного устройства ВКЛ.
23430. Укрепление великокняжеской власти в ВКЛ в первой половине XIV в. Происхождение названия княжества 12.98 KB
  Укрепление великокняжеской власти в ВКЛ в первой половине XIV в. Происхождение названия княжества Укрепление единовластия в ВКЛ произошло при великом князе Гедимине в 13161341 гг. Большая часть белорусских земель вошла в состав ВКЛ. Территория ВКЛ увеличилась в 3 раза.
23431. Государственный строй ВКЛ в середине XIII – XIV в. Борьба за великое княжение 16.03 KB
  стал его старший сын от второй жены Ягайло. В начале своего правления Ягайло стремился продолжать политику своего отца. Однако старшие братья Ягайло от первой жены Ольгерда считали себя обиженными. Ягайло столкнулся с противодействием недовольных князей группировавшихся вокруг полоцкого князя Андрея.
23432. Сближение ВКЛ с Польшей. Кревская уния 1385 г.: причины, условия и последствия 13.26 KB
  Выбор остановился на Ягайло. Вопервых Ягайло также был заинтересован в союзниках которые помогли бы ему сохранить власть. Втретьих если бы Ягайло крестил Литву в католичество это подняло бы авторитет поляков так как им удалось бы сделать то что до сих пор не удавалось немцам. Согласно унии польские послы обещали Ягайло отдать в жены польскую королеву Ядвигу а с нею и польскую корону.
23433. Изменения в государственном строе ВКЛ в XV – первой половине XVI 16.37 KB
  Изменения в государственном строе ВКЛ в XV – первой половине XVI В начале XV века власть в ВКЛ стала практически принадлежать Витовту. При нем государственный строй ВКЛ представлял собой неограниченную монархию – власть одного правителя в государстве. Витовт продолжая добиваться независимости ВКЛ от Польши стремился разорвать свои зависимые отношения с польским королем Ягайло. Была подписана Городельская уния – союз между ВКЛ и Польшей.
23434. Жизнь и занятия первобытных людей на территории Беларуси 19.7 KB
  Жизнь и занятия первобытных людей на территории Беларуси Первые люди неандертальцы на территории Беларуси появились примерно 10035 тыс. Светиловичи Ветковского районов которые датируются 2623 тыс.КАМЕННЫЙ ВЕК 100 тыс. – 3 тыс.
23435. Восточнославянские племена на территории Беларуси: расселение, общественные и хозяйственные отношения в VI-IX веках 17.07 KB
  В раннем железном веке область расселения балтов на территории Беларуси составляла бассейны рек Немана Западной Двины Верхнего Поднепровья. происходит массовое расселение славян на территории Беларуси междуречье Припяти Днепра Западной Двины. Образуются союзы племен: кривичи место расселения – верховье Днепра Западной Двины и Волги дреговичи бассейны Припяти и Двины радимичи юговосточная часть современной Беларуси восток Гомельской и Могилевской области.Место расселения восточнославянских племен на территории Беларуси – это:...
23436. Полоцкое княжество в IX-XI вв. Княжеско-вечевой строй 17.26 KB
  Еще при жизни Всеслав распределил отдельные княжества Полоцкой земли между семью своими сыновьями которые начали междоусобную борьбу. в общественнополитической жизни Полоцкой земли происходят значительные изменения. на севере и западе Полоцкой земли появились немецкие рыцарикрестоносцы которые захватили полоцкие города Кукенойс и Герцике. Начинается период развития Полоцкой земли в союзе с Литвой в новом государстве – ВКЛ.
23437. ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ 6.3 MB
  Малиновский ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ Владивосток 2004 УДК 581.1 Физиология растений. В учебном пособии кратко изложены основные разделы физиологии растений: физиология растительной клетки водный обмен минеральное питание фотосинтез брожение и дыхание гетеротрофное питание транспорт и выделение веществ рост и развитие движения растений механизмы защиты растений от факторов внешней среды в том числе и от патогенов. Особенности водного обмена у растений разных экологических групп .