54653

Конвенция о правах детей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Посоветуйте, что же мне делать? Наверняка, вы читали сказку «Золушка» и знаете, как я люблю свою семью: отца, мачеху, сестёр своих. Но я сомневаюсь, любят ли они меня так, как я их. Как вы считаете? Почему я должна ночью. Когда мои сёстры спят, шить им бальные наряды? Почему моя мачеха основную работу по дому перекладывает на мои плечи? Разве это правильно?! Иногда мне очень хочется отдохнуть, но я не имею права отдохнуть, я должна всё успеть.

Русский

2014-03-17

108 KB

3 чел.

 

Конвенция о правах детей

     Знакомство с правами и обязанностями.

Разработал учитель начальных классов  ОШ№93  г.Донецка,                          учитель высшей категории

Чернышова   Марианна   Викторовна

2011г.


                Классный    час

Тема.  Конвенция о правах детей.

Цели. Познакомить с «Конвенцией о правах детей»,

            с перечнем основных прав детей.

                          Ход занятия:

І. Вступление.

   - Сегодня  мы  все вместе будем составлять важный документ, которым должен пользоваться каждый, все без исключения. Называется он «Конвенция о правах детей».

                          (демонстрация большой книги с надписью «Конвенция о правах

                                детей»)

   - Я предлагаю доверить писать этот документ одному «очень умному учёному».

                          ( за столом перед детьми сидит ученик – в очках, костюме учёного                       

                                и с большой книгой)

  - Вы согласны?  Не против?

ІІ. Инсценировка ситуаций, сказок и обсуждение прав.

                          (названные детьми права записываются учёным в документ)              

              1. Сценка   «Приключения Маленького человечка»

   Автор:     Однажды вечером Маленький Человечек прогуливался в сквере со

                    своей собакой. Собака весело носилась  по кустам, а Маленький

                    Человечек радовался тёплому вечеру и важно попыхивал трубкой. И

                    вдруг он увидел, как через сквер бежит мальчишка, а за ним гонится      

                    здоровенный верзила с палкой в руке.  

   Маленький Человечек:    Остановитесь!

   Автор:    Крикнул маленький Человечек верзиле. Но тот даже не взглянул

                     в его сторону. Тогда маленький человечек, не раздумывая, бросился

                     ему под ноги – и верзила, перекувыркнувшись, полетел на землю…    

   Верзила:  Это ещё кто такой?   

   Автор:      Взревел он страшным голосом.

   Верзила:  Да знаешь ли ты, что я с тобой сделаю?

   Автор:      Но Маленький Человечек не испугался.

   Маленький Человечек:   А знаешь ли ты, что написано в Декларации прав    

                       человека?

                                               НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА

                                        ОБИЖАТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА,

                                УНИЖАТЬ ЕГО И ЖЕСТОКО НАКАЗЫВАТЬ!

    Верзила: В какой такой ДИКОРАЦИИ? Этот негодяй разбил мячом моё окно, и

                      я имею полное право разделаться с ним по-свойски!

   Маленький Человечек:  Вы можете потребовать через суд, чтобы его родите-

                      лей оштрафовали или чтобы они вставили новое стекло. Но вы не          

   Верзила:  А вот сейчас увидим, имею или не имею!

   Автор:     Верзила уже замахнулся, чтобы ударить… Но тут из кустов выскочила

                       маленькая собака и рявкнула таким басом, что он выронил палку и

                       попятился.

   Верзила:   Откуда я знал? Может, я этой вашей ДУКЛАРАЦИИ или как там её…

                       и в глаза не видел. Может, я вообще неграмотный!

    Маленький Человек: Моя собака тоже не читала Декларации. Однако она

                       бросилась защищать меня, потому что знает: никто не имеет  права

                       обижать человека…

  Верзила:    Кто её знает, читала она или не читала… Может, она бешеная?

   Автор:      Буркнул верзила. И, прихрамывая, отправился домой, решив

                       никогда больше не связываться с сумасшедшими хозяевами и их

                       собаками, знающими Декларацию Прав Человека.

                           А  Маленький Человечек продолжал свою прогулку, раздумывая о

                      том, что. Может быть, совсем необязательно быть грамотным, чтобы

                       уважать других людей.

                                   (дети называют право, а учёный записывает его в документ)                                           

           

             2.  Выступление Золушки.                                 

  - Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Посоветуйте, что же мне делать? Наверняка, вы читали сказку «Золушка» и знаете, как я люблю свою семью: отца, мачеху, сестёр своих. Но я сомневаюсь, любят ли они меня так, как я их. Как вы считаете? Почему я должна ночью. Когда мои сёстры спят, шить им бальные наряды? Почему моя мачеха основную работу по дому перекладывает на мои плечи? Разве это правильно?! Иногда мне очень хочется отдохнуть, но я не имею права отдохнуть, я должна всё успеть. Я заканчиваю говорить, потому что скоро мачеха проснётся и накажет меня за то, что я бездельничаю. Я с нетерпением жду ваших ответов.

                        (дети называют право на отдых и досуг, учёный записывает в документ)

    

             3.  Сценка «Галилей».

Автор:    В одном старом городу жил очень умный учёный Галилей. Целыми

               днями он наблюдал за природой и небом.  И вот однажды он сделал

               важное открытие и решил рассказать о нём Святому отцу в церкви.

Галилей: Святой отец! Я сделал открытие. Оказывается, что наша Земля вертится

               и вращается вокруг Солнца!

Святой отец:  Что за ересь ты несёшь?! Вздор! Этого не может быть, ведь

               в святом писании сказано, что Земля стоит на трёх слонах, а они - на

               гигантской черепахе, которая плавает в огромном океане. Немедленно

                отрекись от своих слов, которые не угодны Богу. Отрекись, иначе

                придётся сжечь тебя на костре!

Галилей:  Но Земля вертится!

Святой отец:  Отрекись, или тебя ждёт костёр!

Галилей:  Отрекаюсь… 

                                              (уходит, но в конце произносит)

                    А всё-таки она вертится!!!

                                              (дети называют право на собственное мнение, учёный записывает

                                               его в документ)  

               4. Выступление Мишутки.

    - Здравствуйте! Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я так же, как и вы, учусь

в школе, только  лесной. Знаете, и математика у нас есть, и чистописание. Но никто не говорил нам о том, что есть какие-то права. Стыдно, но мы своих прав не знаем. Вот, например, если вы помните, в сказке «Три медведя» Машенька пришла в наш дом, покушала из моей мисочки, поспала в моей кроватке, измяла её и даже «спасибо» сказать не удосужилась. Пожалуйста, ответьте мне: имела ли Машенька право без приглашения и разрешения зайти в чужой дом и пользоваться чужими принадлежностями?

                                     (дети называют право иметь своё имущество и дом)      

               5. Сценка «Рыбак и рыбка».

Автор:     Говорит старику старуха:

Старуха: Воротись, поклонися рыбке.

                   Не хочу быть вольною царицей,

                   Хочу быть владычицей морскою,

                   Чтобы жить мне в Окияне-море,

                   Чтоб служила мне рыбка золотая

                   И была б у меня на посылках.

Автор:     Старик не осмелился перечить,

                   Не дерзнул поперёк слова молвить.

                   Вот идёт он к синему морю,

                   Видит. На море чёрная буря:

                   Так и вздулись сердитые волны,

                   Так и ходят, так воем и воют.

                   Стал он кликать золотую рыбку.

                   Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка:      Чего тебе надобно, старче?

Автор:      Ей старик с поклоном отвечает:

Старик:    Смилуйся, государыня рыбка!

                    Что мне делать с проклятою бабой?

                    Уж не хочет быть она царицей,

                    Хочет быть владычицей морскою;

                    Чтобы жить в Окияне-море,

                    Чтобы ты сама ей служила

                    И была бы у ней на посылках.

  Автор:    Ничего не сказала рыбка,

                    Лишь хвостом по воде плеснула

                    И ушла в глубокое море.

                                 (дети называют право – никто не имеет право заставлять быть

                                  рабом другого)

ІІІ. Знакомство с «Конвенцией о правах детей»

  1.  Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем,

Что ребёнок – тоже человек,

Только маленький совсем.

                  Поэтому учёные люди,

                  Заслужившие «браво»,

                  Хотят изменить судьбу детей

                  И написали для вас мудрое право.

Каждый день его надо знать

И никогда не забывать.

  1.        Права детей записаны в Конвенции о правах детей – это международный договор, содержащий перечень прав.

     Государства, которые присоединились к Конвенции, т.е. подписали её, обязаны соблюдать содержащиеся в ней права.

     «Права детей» имеют свою короткую, всего лишь в несколько десятилетий историю. Они впервые записаны в так называемой Женевской Декларации 1924г., но по-настоящему первый, в меру полный список прав, был записан в Конвенции о правах детей, подготовленной Организацией Объединённых Наций (сокращённо ООН) в 1989г.

     Права и обязанности детей Украины закреплены Конституцией Украины.

ІV. Перечень  прав.

     - Я имею право жить там, где хочу, и с тем, кто мне нравится.

     - Ты имеешь право гулять со своей собакой.

     - Он (она) имеет право читать любимые книги.

     - Мы имеем право писать письма друзьям.

      - Вы имеете право владеть каким-либо имуществом, никто не может забрать                                     

        его без основания.

      - Они имеют право на защиту от хулиганов.

                                               (дети знакомятся с памяткой о правах ребёнка)

V. Отгадывание загадок.

  1.  Если я, ты, он, она                                      2. Почему всем взрослым,          

Дружно ставши в круг,                                  Так же, как и детям,

Да ещё мы, вы, они                                        На большой планете

Пожелают вдруг                                              Солнце ярко светит?

Нам загадку загадать –                                  И всем, без исключения,

«Кто же самый важный?                               Ночью снятся сны?

Кто имеет все права?»                                   Почему у всех людей

Мы ответим: (хором)«Каждый!»              Есть праздник – День рожденья?

                                                                            Мы ответим просто:

                                                                            Люди все (хором) РАВНЫ!

   3.  У нашего Егора                                  Сказать мы можем хором

        С друзьями вышла ссора:               Сварливому Егору:             

        Обидел он всех здорово,                «Есть правило, которое

        Решив не замечать,                          Ты должен соблюдать!

        Что может из-за ссоры                    Тогда не будет ссоры

        Друзей своих, бесспорно,               С друзьями в жарком споре,

        Однажды потерять!                          Когда права друг друга

                                                              Все будут (хором) УВАЖАТЬ!

VІ. Заключение.

1. Никакая сила не имеет права меня принуждать,

   А особенно к плохому направлять.

2. Могу учить всё, что меня интересует

    И имею право сам выбирать, с кем мне играть.

3. Никто не может меня унижать, обижать, бить, обзывать,

   И каждого могу всегда на помощь призывать.

4. Если мама или папа уже не живёт с нами,

   Нельзя мне запретить встречаться с ними временами.

5. Никто не может читать моих писем без разрешения,

    Имею право на личную тайну и собственное суждение.

6. Могу желать, чтобы каждый признавал мои права всегда,

   А если отличаюсь от других, то это не беда.

7. Так в стихах изложили

    Права детей в целом свете..

    Чтобы они служили

    Как можно лучше детям.

8. Каждый человек имеет одинаковые права! Независимо от того, мужчина он или женщина. Пусть даже при этом он:

    - разговаривает не на твоём языке;

    - имеет не твой цвет кожи;

    - не так думает, как ты;

    - исповедует другую религию;

    - богатый или бедный;

    - происходит из другой страны.

    Всё равно он имеет на Земле такие же права, как ты.

9. Но у медали есть 2 стороны. Это права и обязанности.

                                 (дети знакомятся с памяткой об обязанностях детей)


П А М Я Т К А

               Все  дети  имеют  право на:

  •  Получение образования
  •  Полноценное  питание
  •  Отдых и досуг
  •  Любовь, заботу и общение
  •  Медицинское обслуживание
  •  Высказывание своего мнения

    Ни один ребёнок не должен быть обижен и унижен.

    Ни один ребёнок не должен быть жертвой насилия или войны.


                                 П А М Я Т К А

Обязанности:

  •  Старательно учиться в школе

  •  Выполнять школьные поручения

  •  Выполнять посильную работу

  •  Уважать права других людей

  •  Охранять природу

Дома заботиться о членах своей семьи, помогать старшим,  хорошо себя вести


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70423. Буржуазное (капиталистическое) государство 33.5 KB
  Этот тип государства оказался самым жизнестойким способным адаптироваться к изменяющимся условиям. Буржуазное государство проходит в своем развитии ряд этапов. Государство здесь не вмешивается в экономику. Государство обеспечивало благоприятные условия для развития капиталистических...
70424. Менеджмент: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учебное пособие 454.5 KB
  Дипломная работа является заключительным и обязательным этапом подготовки студента в Уральском гуманитарном институте. Процедура подготовки и защиты дипломной работы организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения...
70425. ПОУЧЕНИЯ ПРЕПОДОБНЫХ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ КАК РУКОВОДСТВО К НРАВСТВЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ХРИСТИАНИНА 981 KB
  Согласно учению Святой Православной Церкви, нравственное совершенствование христианина – необходимая и важная задача, от которой зависит наше спасение. Как говорит святитель Григорий Богослов: «Душа наша подобна кораблю, плывущему вверх по реке.
70428. Создание интернет-магазина игрушек для ИП «Викулов» 2.28 MB
  Цели и задачи проекта: Целью проекта является разработка Интернет-магазина для ИП «Викулов». Исходя из поставленной цели, были определены задачи: изучение существующей организации магазина и выявление его недостатков; обоснование необходимости создания Интернет-магазина...
70429. Разработка индикатора нитратов на микроконтроллере 1.28 MB
  Цель исследования теоретическое исследование применения микропроцессорных устройств для определения нитратов. Объектом исследования является устройство определяющее количественное содержание нитратов в тестируемом объекте.
70431. Разработка информационной системы по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.» (клиент-серверная реализация) 1.3 MB
  Эффективное управление в условиях рыночной экономики невозможно без создания автоматизированных систем управления позволяющих оптимально организовать внутренние бизнес-процессы на предприятии и получать оперативную информацию для принятия обоснованных управленческих решений.