54654

Монополистическая конкуренция

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Для монополистической конкуренции как рыночной структуры характерно относительно большое число небольших производителей. Эти производители предлагают похожую, но не идентичную продукцию. Дифференциация продукта может осуществляться в различных формах

Русский

2014-04-02

31.16 KB

3 чел.

Монополистическая конкуренция.

Монополистическая конкуренция представляет собой смешение монополии и конкуренции.

Для монополистической конкуренции как рыночной структуры характерно относительно большое число небольших производителей. Эти производители предлагают похожую, но не идентичную продукцию. Дифференциация продукта может осуществляться в различных формах:

- в зависимости от качества продукта;

- от территориального размещения фирмы (маленький магазин, расположенный вблизи от покупателей, может конкурировать с крупным магазином, но расположенным вдалеке от оживленного места);

- в зависимости от методов стимулирования сбыта (реклама путем использования имени известного спортсмена, который потребляет товар);

- путем убеждения в исключительности потребительских свойств товара.

Отсюда вытекает развитость неценовой конкуренции. Экономическое соперничество в условиях монополистической конкуренции не сводится к одной лишь цене, но и сосредоточивается на таких факторах, как качество товара, реклама и т.д. Производители в условиях монополистической конкуренции являются небольшими по размеру фирмами как в абсолютном, так и в относительном выражении. Поэтому вступление в отрасль является относительно легким.

Примерами отраслей, где господствует монополистическая конкуренция, являются розничная торговля, производство парфюмерии, бытовой техники и электроники, верхней одежды.

Прежде всего рассмотрим кривую спроса на продукцию монополистического конкурента. Очевидно, что она эластична, но до определенных пределов. Она более эластична, чем при чистой монополии, так как монополистический конкурент соседствует с другими производителями аналогичного товара. И если, например, цена на его продукцию упадет, то, скорее всего, огромное количество покупателей будет использовать его товар.

Таким образом, степень эластичности спроса зависит в данном случае от числа конкурентов и уровня дифференциации продукта (числа субститутов). Чем больше число конкурентов и меньше дифференциация продукта, тем больше будет эластичность кривой спроса каждого продавца, тем больше ситуация будет походить на чистую конкуренцию.

Фирма – монополистический конкурент в краткосрочном периоде будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки, как и в случае с монополией, при MR = МС. При этом цена продукции установится выше минимума средних общих издержек (Р > min АТС) и выше предельных издержек (Р > МС).

Максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции

Фирма может столкнуться и с убытками, но продолжать функционировать до тех пор, пока они меньше постоянных издержек.

Если фирмы в условиях монополистической конкуренции получают экономические прибыли, то это будет побуждать другие фирмы вступать в аналогичную отрасль.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85670. Исследования проблемы дифференциации товаров 184.5 KB
  Целью данной работы является исследования проблемы дифференциации товаров. С экономической точки зрения она предполагает всесторонний подход и состоит в системном взгляде на данное явление. Данный подход предполагает выявление взаимосвязей в рамках экономической системы
85671. Тепловой расчет котельного агрегата Е-400-13, 8-560 КДТ (ТПЕ-429) 247.23 KB
  Задание на курсовое проектирование должно содержать следующие данные: а тип парогенератора; б месторождение и марку топлива его зольность влажность и способ сжигания; в производительность парогенератора давление и температуру перегретого пара на выходе из пароперегревателя; г температуру питательной воды...
85674. Разработка способов восстановления, технологического оборудования на основе широкого использования достижений науки и техники 283 KB
  Создание парка грузовых автомобилей в нашей стране потребовало организовать их ремонт для поддержания работоспособного состояния. До конца 70-х годов преобладало направление – выполнение КР полнокомплектных автомобилей. Однако это шло в ущерб экономики, увеличились простои автомобилей в ремонт
85675. Организация ремонта и расчет себестоимости ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов 263 KB
  Краткая характеристика буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов. Подбор оборудования и запасных частей для ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов. Расчет себестоимости ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов18 7.31 Введение Основной задачей курсового проекта Организация ремонта и расчет себестоимости ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов является определение себестоимости ремонта буферных комплектов...
85676. Определение рыночной стоимости открытого акционерного общества «Пермский завод силикатных панелей» 1.14 MB
  Возможность продажи акций на фондовой бирже служит и средством сохранения денег и стимулом для преобразования деятельности предприятия. Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи: определить основные понятия и цели оценки стоимости предприятия; рассмотреть основные подходы...