54654

Монополистическая конкуренция

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Для монополистической конкуренции как рыночной структуры характерно относительно большое число небольших производителей. Эти производители предлагают похожую, но не идентичную продукцию. Дифференциация продукта может осуществляться в различных формах

Русский

2014-04-02

31.16 KB

3 чел.

Монополистическая конкуренция.

Монополистическая конкуренция представляет собой смешение монополии и конкуренции.

Для монополистической конкуренции как рыночной структуры характерно относительно большое число небольших производителей. Эти производители предлагают похожую, но не идентичную продукцию. Дифференциация продукта может осуществляться в различных формах:

- в зависимости от качества продукта;

- от территориального размещения фирмы (маленький магазин, расположенный вблизи от покупателей, может конкурировать с крупным магазином, но расположенным вдалеке от оживленного места);

- в зависимости от методов стимулирования сбыта (реклама путем использования имени известного спортсмена, который потребляет товар);

- путем убеждения в исключительности потребительских свойств товара.

Отсюда вытекает развитость неценовой конкуренции. Экономическое соперничество в условиях монополистической конкуренции не сводится к одной лишь цене, но и сосредоточивается на таких факторах, как качество товара, реклама и т.д. Производители в условиях монополистической конкуренции являются небольшими по размеру фирмами как в абсолютном, так и в относительном выражении. Поэтому вступление в отрасль является относительно легким.

Примерами отраслей, где господствует монополистическая конкуренция, являются розничная торговля, производство парфюмерии, бытовой техники и электроники, верхней одежды.

Прежде всего рассмотрим кривую спроса на продукцию монополистического конкурента. Очевидно, что она эластична, но до определенных пределов. Она более эластична, чем при чистой монополии, так как монополистический конкурент соседствует с другими производителями аналогичного товара. И если, например, цена на его продукцию упадет, то, скорее всего, огромное количество покупателей будет использовать его товар.

Таким образом, степень эластичности спроса зависит в данном случае от числа конкурентов и уровня дифференциации продукта (числа субститутов). Чем больше число конкурентов и меньше дифференциация продукта, тем больше будет эластичность кривой спроса каждого продавца, тем больше ситуация будет походить на чистую конкуренцию.

Фирма – монополистический конкурент в краткосрочном периоде будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки, как и в случае с монополией, при MR = МС. При этом цена продукции установится выше минимума средних общих издержек (Р > min АТС) и выше предельных издержек (Р > МС).

Максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции

Фирма может столкнуться и с убытками, но продолжать функционировать до тех пор, пока они меньше постоянных издержек.

Если фирмы в условиях монополистической конкуренции получают экономические прибыли, то это будет побуждать другие фирмы вступать в аналогичную отрасль.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44987. Математическое описание звеньев и САУ. Типовые звенья 23 KB
  Типовые звенья. Получение модели начинается с разбиения системы на звенья по математическому описанию причем звенья направленного действия передают сигнал в одном направлении и изменение состояния этого звена не влияет на состояние предшествующего звена работающего на его вход. Типовые звенья САУ различают по виду их передаточной функции и виду дифференициалного уравнения. Позиционными звеньями называются такие звенья в передаточной функции которых многочлены NS и MS имеют свободный член равный 1 т.
44988. Типовые воздействия в системе и реакция на них 410 KB
  Весовой фей звена наз. YS = WSXS Kt = yt если XS=1→ Xt=δt δt идиализированный импульс с бесконечно большой амплитудой Весовая фия – реакция звена на единичный импульс. Смысл Kt – переходный процесс на выходе звена при подаче на его вход единичного импульса. реакция звена на единичное ступенчатое воздействие т.
44989. Устойчивость систем управления. Первый метод Ляпунова 87.5 KB
  Устойчивость систем управления. Устойчивость – свойство системы возвращаться в исходный или близкий к нему установившийся режим после всякого выхода из него в результате какоголибо воздействия. когда установившийся режим вообще отсутствует дается общее определение устойчивости: Система устойчива если её выходная величина остаётся ограниченной в условиях действия на систему ограниченных по величине возмущений. Если в характеристическом уравнении системы имеется хотя бы один нулевой корень или хотя бы одна пара чисто мнимых корней λii1 =...
44990. Качество как экономическая категория и объект управления 800.06 KB
  Понятие качества. Значение повышения качества. Качество как объект управления и основные концепции менеджмента качества. Академия проблем качества России.
44991. Управление затратами на обеспечения качества 741.03 KB
  Этапы формирования и виды затрат на качество продукции. Информационная база анализа затрат на качество продукции. Методы анализа затрат на качество продукции. Экономическая эффективность новой продукции.
44992. Сертификация продукции и систем качества 1.35 MB
  Понятие сертификации продукции. Преимущества сертификации продукции. Этапы проведения сертификации системы качества. Международная практика сертификации.
44994. Оборотный капитал предприятия 67.5 KB
  Определение плановой потребности в оборотных средствах Источники финансирования оборотных средств Оборотными текущими активами называется постоянно находящаяся в движении совокупность производственных оборотных фондов и фондов обращения в денежном выражении предназначенных для обеспечения бесперебойного процесса производства продукции и ее реализации. Классификация оборотных фондов Первый уровень классификации – по функциональному признаку. Второй уровень – по видам оборотных средств.
44995. Методы математического моделирования в статистике 193.5 KB
  Математической статистикой называют раздел математики, посвященный математическим методам систематизации, обработки и использования статистических данных для научных и практических выводов. Статистические данные здесь понимаются как сведения о числе объектов в какой-либо более или менее обширной совокупности, обладающих теми или иными признаками.