54655

Защита от ионизирующих излучений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Защита от ионизирующих излучений Ионизирующее излучение – любое излучение взаимодействие которого со средой приводит к образованию в ней зарядов разных знаков т. К ионизирующим относятся: корпускулярные излучения состоящие из частиц с массой покоя отличной от нуля а αчастицы положительно заряженные – обладают высокой ионизирующей и низкой проникающей способностями; они ионизируют среду; б βчастицы отрицательно заряженные – поток электронов электрон – элементарная частица с наименьшим отрицательным электрическим...

Русский

2014-04-02

23 KB

1 чел.

УРОК № 7.

«Защита от ионизирующих излучений»

  Ионизирующее излучение – любое излучение, взаимодействие которого со средой приводит к образованию в ней зарядов разных знаков, т.е. ионизации.

  К ионизирующим относятся:

  •  корпускулярные излучения, состоящие из частиц с массой покоя, отличной от нуля

а) α-частицы (положительно заряженные) – обладают высокой ионизирующей  и низкой проникающей способностями; они ионизируют среду;

б) β-частицы (отрицательно заряженные) – поток электронов (электрон – элементарная частица с наименьшим отрицательным электрическим зарядом) и позитронов (позитрон – элементарная частица с положительным электрическим зарядом – античастица по отношению к электрону); обладают большой проникающей и низкой ионизирующей способностями;

в) нейтроны (нейтрон – электрически нейтральная элементарная частица); 

  •  электромагнитные излучения, которые при взаимодействии с веществами могут образовывать в них ионы

   а) γ-излучение – обладает большой проникающей и малой ионизирующей способностями;

   б) рентгеновское излучение – возникает при бомбардировке веществ потоком электронов; обладает большой глубиной проникновения и малой ионизирующей способностью; эти лучи ионизируют среду, в результате в клетках тканей происходят химические реакции, что ведет к нарушению функций человека.

  Ультрафиолетовое излучение и видимый свет не относятся к ионизирующим.

  Коллективные меры защиты:

  •  использование источников с минимально возможным выходом излучения;
  •  ограничение времени работы с источником;
  •  удаление рабочего места от источника;
  •  экранирование источников;
  •  роботизированные комплексы;
  •  дистанционное управление.

  СИЗ:

  •  халаты, шапочки из хлопчатобумажной ткани;
  •  защитные фартуки;
  •  резиновые перчатки, щитки, комбинезоны;
  •  резиновые сапоги;
  •  пластиковые бахилы.

  Важный фактор обеспечения радиационной безопасности – дозиметрический контроль за уровнями:

  •  облучения рабочего персонала;
  •  радиации в окружающей среде.

Для измерения мощности доз γ- и рентгеновских излучений применяют приборы:

  •  радиометр;
  •  микрорентгенометр медицинского типа;
  •  сцинтилляционный дозиметр.

  На дверях помещений, где проводятся работы с источниками ионизирующих излучений, устанавливают специальный знак радиоактивной опасности. 

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62353. ПУТЬ К ИНТОНАЦИОННОМУ ПОНИМАНИЮ МУЗЫКИ 2.86 MB
  Музыка занимает одно из ключевых мест в системе воспитания духовного человека. представляет собой программу по курсу слушания музыки для 14 годов обучения. Они так же синестетичны: острое или мягкое прикосновения штриха плотная или разряженная тяжелая или облегченная фактура высокий...
62355. Требования к уроку русского языка 19.91 KB
  Общедидактические требования к уроку широко освещенные в педагогической литературе получают частно-методическую конкретизацию применительно к урокам рассматриваемой дисциплины. Сам по себе интересный в воспитательном отношении языковой материал не решает воспитательных задач урока...
62356. ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 33.42 KB
  Целенаправленность чёткость и логика урока Вопросы для анализа самоанализа урока: Какие цели поставлены учителем на уроке Соответствуют ли они теме и требованиям учебной программы Цели сформулированные учителем при подготовке к уроку должны соответствовать теме урока и требованиям учебной программы.
62357. Тренировочные упражнения к уроку русского языка в 11 классе 20.67 KB
  Много ошибок допускается при работе с предложением такого типа: Опровергая общее утверждение 1 приведите хотя бы один довод против. А в варианте 1 ответа предложение определённо-личное то есть подлежащего нет но сказуемое глагол 2ого лица множественного числа косвенно его выражает опровергая приведите довод против.
62358. Робота з природним матеріалом. Флоромозаїка з насіння 1.93 MB
  Мета: дати учням поняття про флоромозаїку; розширити знання про історію виникнення мозаїки; навчити дітей виготовляти композицію з насіння: Квітка осені сприяти розвитку уяви фантазії мислення уваги естетичного смаку образного мислення; мілкої моторики мязів пальців; сприяти вихованню охайності уважності та інтересу до роботи.
62361. Вправи та задачі на засвоєння таблиць додавання і віднімання. Кругові вирази. Побудова геометричних фігур за зразком 594.61 KB
  Діти до нас сьогодні в гості завітав космонавт. Лист Любі діти я тільки прилетів з дуже далекого космосу. На яке число ми щойно збільшували і зменшували інші числа на 6 Діти відкрийте свої зошити знайдіть новий робочий рядок і запишіть каліграфічно це число в рядок через клітинку.