54656

Общие сведения о процессе горения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Общие сведения о процессе горения Пожар неконтролируемое горение вне специального очага наносящее ущерб вследствие уничтожения материальных ценностей. в источник зажигания любое горючее вещество накаленное тело электрический разряд имеющие запас энергии и температуру достаточную для возникновения горения других веществ. Зажигание воздействие источника зажигания на горючее вещество в присутствии кислорода приводящее к возникновению горения. Огонь внешнее проявление горения сопровождающееся свечением в пламени.

Русский

2014-03-17

44.5 KB

4 чел.

УРОК № 8.

«Общие сведения о процессе горения»

 Пожар – неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее ущерб вследствие уничтожения материальных ценностей.

 Горение – химическая реакция окисления, сопровождаемая выделением большого количества тепла и света.

Чтобы возникло горение необходимо:

а) горючее вещество – способно самостоятельно гореть после удаления источника зажигания.

Бывает в трёх агрегатных состояниях:

  •  газообразном – вещества с Рабс300 кПа при t=50°C или t критическая = 50°С (критическая температура – температура перехода тела из одного состояния в другое);
  •  жидком – вещества с tпл <50°С (температура плавления – температура равновесного фазного перехода из твёрдого состояния в жидкое);
  •  твердом – вещества и материалы с tпл>50°С.

Пыль – размельчённые вещества и мат ериалы, у которых частиц = 850 мкм (микрометр –дольная единица длины, равная 10-6 м).

б) окислитель – кислород воздуха, иногда чистый кислород, иногда и галогены (хлор, бром, йод).

в) источник зажигания – любое горючее вещество, накаленное тело, электрический разряд, имеющие запас энергии и температуру, достаточную для возникновения горения других веществ.

 Зажигание – воздействие источника зажигания на горючее вещество в присутствии кислорода, приводящее к возникновению горения.

 В зоне реакции появляется пламя – светящееся пространство, в котором сгорают реагирующие вещества (от химического состава которых зависит цвет пламени).

 Огонь – внешнее проявление горения, сопровождающееся свечением в пламени.

 В процессе реакции горения сгорание веществ бывает:

  •  полное – образуются продукты, не способные к дальнейшему горению (CО2 – двуокись углерода /углекислый газ, угольный ангидрид/, Н2О – вода);
  •  неполное – продукты, способные к дальнейшему горению (сажа, CО – окись углерода  /угарный газ/, Н2S – сероводород /сернистый ангидрид/).

 дыма – дисперсной системы из продуктов горения и воздуха, содержащей твердые и жидкие частицы.

 Все реакции горения веществ относятся к экзотермическим, т.е. с выделением тепла.

 Горение в зависимости от агрегатного состояния реагирующих веществ:

  •  гомогенное (однородное) – оба вещества находится в твердом или жидком состоянии;
  •  гетерогенное (неоднородное) – одно вещество находится в твердом или жидком состоянии, другое – в газообразном.

   Горение по скорости распространения пламени:

  •  нормальное – скорость несколько м/с;
  •  взрывное – сотни м/с;
  •  детонационное – несколько тысяч м/с.

Виды горения:

  •   вспышка – быстрое сгорание горючей смеси, не сопровождающееся образованием сжатых газов;
  •  самовозгорание – явление резкого увеличения скорости экзотермической реакции в веществе, приводящее к возникновению его горения при отсутствии источника зажигания (тепловое, микробиологическое, химическое).

  Тепловое самовозгорание  происходит в результате продолжительного действия незначительного источника тепла. Микробиологическое самовозгорание – при соответствующей влажности и температуре в растительных продуктах. Химическое самовозгорание – от воздействия на вещества кислорода воздуха, воды или от взаимодействия веществ.

  •  возгорание – возникновение горения под воздействием источника зажигания;
  •  самовоспламенение – самовозгорание, сопровождающееся появлением пламени (самовоспламеняются бензин, керосин, древесные опилки, промасленная ветошь /тряпьё, которым протирают или обтирают производственное оборудование/);
  •  воспламенение – возгорание, сопровождающееся свечением в пламени;
  •  взрыв – чрезвычайно быстрое химическое превращение вещества, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов, способных производить механическую работу;
  •  детонация – передача энергии от слоя к слою смеси, осуществляемая не за счет теплопроводности (теплопроводность – свойство передавать теплоту от нагретых участков к более холодным), а распространением ударной волны.

 Особые виды горения:

  •  тление – беспламенное горение твердого вещества, поверхность которого раскалена и излучает свет и тепло.

 Тление возможно при недостатке:

- кислорода в зоне реакции;

- выделяющейся теплоты.

  •  холоднопламенное горение – основная  форма нетеплового самоускоряющегося режима реакции, которая при этом остается незавершенной, т.к. не вся химическая энергия реагирующей смеси расходуется на разогрев продуктов реакции.

«Первичные средства тушения пожаров»

 К ним относятся:

  •  внутренние пожарные краны;
  •  песок;
  •  одеяла и кошмы (большие куски войлока или войлочные подстилки);
  •  лопаты;
  •  совки;
  •  топоры;
  •  багры (шест с металлическим крюком или остриём);
  •  вёдра;

-    огнетушители.

 Наиболее распространены ручные огнетушители:

  •  химические пенные ОХП-10;
  •  воздушно-пенные ОВП-5 и ОВП-10;
  •  углекислотные ОУ-1, ОУ-2, ОУ-3, ОУ-5, ОУ-8;
  •  углекислотные бромэтиловые ОУБ-3, ОУБ-7;
  •  порошковые ОП-3, ОП-5.

 Химический пенный огнетушитель ОХП-10 состоит из стального корпуса, заполненного огнетушащим составом, включающего две части:

- щелочную – водный раствор двууглекислого натрия с солодковым экстрактом (раствор на основе сладкого корня  травянистого растения – солодки);

- кислотную – смесь сернокислого оксида железа с серной кислотой, находящейся в полиэтиленовом стакане, который расположен внутри корпуса.

При  повороте ручки на 180 шток поднимает резиновую пробку и кислотная часть выходит из стакана. Если перевернуть огнетушитель вверх дном, то щелочная и кислотная части перемешиваются, что приводит к выделению диоксида углерода и образованию пены, которая через впрыск выбрасывается наружу.

Характеристики:  

  •  вместимость 8.7 литра (10 литров);
  •  масса огнетушителя с зарядом 14.5 кг;
  •  длина струи 6 метров;
  •  продолжительность действия 60 секунд.

 Ручные воздушно-пенные огнетушители ОВП-5 и ОВП-10 заполнены 6%-ным водным раствором пенообразователя и снабжены баллоном со сжатым диоксидом углерода, который при  введении в действие огнетушителя выбрасывает раствор пенообразователя через насадку, образуя струю высокократной пены, которая направляется под пламя, в зону наиболее активного горения, начиная с краёв, чтобы постепенно покрыть пеной всю горящую поверхность.

 При тушении жидкостей в открытых сосудах струю пены следует направлять только на борт сосуда, чтобы она, стекая, покрывала всю горящую поверхность. 

 Пенные огнетушители нельзя применять:

  •  для тушения электроустановок, находящихся под напряжением;
  •  веществ, воспламеняющихся при взаимодействии с водой.

Характеристики ОВП-5 и ОВП-10:

  •  продолжительность действия 20 и 45 секунд;
  •  длина струи – 4.5 метра;
  •  кратность пены 65.

 Углекислотные бромэтиловые огнетушители ОУБ-3, ОУБ-7 заполнены огнетушащим составом:     

  •  97% этилбромид;
  •  3% сжиженный диоксид углерода.

Огнетушащий состав выбрасывается наружу в виде распылённого туманообразного облака сжатым воздухом под давлением 0.86 МПа через впрыск. Его огнетушащее действие в 3.5 раза эффективнее углекислотного огнетушителя, поэтому ОУБ применяют для тушения загораний на складах, в автомобилях, зданиях сложного профиля, вычислительных центрах.

Характеристики:  

  •  масса с зарядом до 11.6 кг;
  •  длина струи до 4.5 метров;
  •  продолжительность действия до 35 секунд.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62747. Изменение прилагательных по родам 1.74 MB
  Цели: формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных роде; формировать представления о том что род прилагательного совпадает с родом существительного которому данное прилагательное относится...
62748. Закладка 17.43 KB
  Оборудования для учителя: этапы изготовления закладки. Возможно вы удивитесь но история закладки довольно древняя. Древнеегипетские писцы уже придумали прототип закладки они приклеивали на свитки кусочки папируса.
62749. Топливная промышленность 20 KB
  Учащиеся высказывают собственное мнение. Учащиеся самостоятельно составляют план и сопоставляют с планом на слайде. Своими вопросами учитель добивается того чтобы учащиеся смогли схематично составить структуру.
62750. Работа с бумагой. Складывание «Рыбки» 18.68 KB
  Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги оригами на примере выполнения рыбки. Задачи: а образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги дать понятие оригами...
62751. Аппликация ракета 17.34 KB
  У ракеты есть водитель Невесомости любитель. Детали ракеты лучше делать яркого цвета. Части ракеты лучше приклеивать на картон темного цвета. Сначала приклеим основную часть потом треугольникэто будет верх нашей ракеты а потом крылья ракеты и иллюминаторы.
62753. Конструирование и плетение из бумаги 12.33 KB
  Учитель объясняет как правильно выполнить корзинку Дети слушают. Учитель параллельно и показывает это всё на кавадрате. На доске висит инструкционная карта Учитель ходит помогает если у когото не получается.
62754. Ліплення овочів з пластеліну 19.43 KB
  Наочність: Малюнки та ілюстрації овочів виліплені овочі з пластиліну. Тип уроку: Практичний по виліпленню овочів з пластиліну. Цибуля Діти а як одним словом можна назвати слова відгадки Овочі Які ви ще знаєте овочі...
62755. Новогодняя игрушка «Собачка» 21.32 KB
  Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место. Кончил работу аккуратно убери рабочее место. Составление плана С чего начнете работу Что будете делать потом Что дальше Пословица да доске.