54657

Углекислотные и порошковые огнетушители

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ Воздействие на человека электрического тока Воздействие тока на организм человека приводит к: а электротравмам травмам вызванным воздействием электрической дуги электрические ожоги; электрические знаки; металлизация кожи; механические повреждения ушибы переломы; б электрическим ударам вызывающим резкое расстройство нервной системы и как следствие судорожное сокращение мышц сердца поражение дыхательного центра; этот вид воздействия опасен и может привести к смертельному исходу....

Русский

2014-04-02

29 KB

0 чел.

УРОК № 9.

«Углекислотные и порошковые огнетушители»

 Ручн ые углекислотные огнетушители ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 представляют собой стальной баллон вместимостью 2, 5, 8 литров, в горловину которого ввёрнут вентиль с выпускным штуцером, на который надета сифонная трубка. Баллон заполнен сжиженным диоксидом углерода под давлением 7 МПа. При открытии вентиля сжиженный диоксид углерода поднимается из баллона по сифонной трубке, испаряется, сильно охлаждается и поступает наружу в виде хлопьев снега.

Т.к. внутри баллона давление 7 МПа, то эти огнетушители необходимо хранить вдали от нагревательных приборов и источников с открытым огнём, во избежание разрыва баллона.

Характеристики:  

  •  длина струи до 3,5 метров;
  •  продолжительность действия до 40 секунд;
  •  масса огнетушителя с зарядом до 21 кг.

 Ручной порошковый огнетушитель ОП-3, ОП-5 применяют для тушения:

  •  небольших загораний щелочных металлов;
  •  электрооборудования, находящегося под напряжением.

Он состоит из корпуса объёмом 10 литров, заполненного огнетушащим порошком состава: 96.5% кальцинированной соды; 1% графита; 1% стеарата (соль стеариновой кислоты) железа; 1% стеарата алюминия и 0.5% стеариновой кислоты.

Порядок работы: выдернуть металлический стержень с пломбой, нажать рычаг до упора, огнетушащий состав направить в очаг возгорания.

Продолжительность действия 30 секунд.

РАЗДЕЛ 3.

«ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ»

«Воздействие на человека электрического тока»

  Воздействие тока на организм человека приводит к:

а) электротравмамтравмам, вызванным воздействием  электрической дуги

  •  электрические ожоги;
  •  электрические знаки;
  •   металлизация кожи;
  •  механические повреждения – ушибы, переломы;

б) электрическим ударам – вызывающим резкое расстройство нервной системы и как следствие, судорожное сокращение мышц сердца, поражение дыхательного центра; этот вид воздействия опасен и может привести к смертельному исходу.

  Характер и исход поражения электрическим током зависит от:

а) величины тока, I, А, зависящей от электрической энергии, преобразованной  в теле человека

W = U · I · t, Дж.

  Ток I = 2 мA вызывает ощутимые раздражения; I = 10 15 мA – не отпускающий;

I = 100 мA – фибрилляционный.

б) напряжения, U, B;

   Безопасное для человека напряжение – 12, 24, 36, 42 В.

в) сопротивления, R,Ом;

   Для сухой кожи Rс.к. = 100000 Ом;

   Для влажной кожи Rв.к.= 200 Ом;

   Для поврежденной кожи Rп.к = 600 Ом;

  Для внутренних органов Rвн.ор = 1000 Ом.

г) пути прохождения тока через тело человека;

   Наиболее опасные пути: руки – ноги; рука – рука.

д) условий окружающей среды;

е) характера включения (однофазного или двухфазного);

ж) состояния человека;

з) рода тока (постоянный или переменный).

 Основные документы по электробезопасности:

  •  правила устройства электроустановок – ПУЭ;
  •  правила технической эксплуатации – ПТЭ;
  •  правила техники безопасности – ПТБ

 Классы помещений согласно ПУЭ:

  •  особо опасные помещения – особо сырые с влажностью около 100%, содержащие едкие газы и пары, уменьшающие сопротивление изоляции;
  •  помещения повышенной опасности – сырые, не отапливаемые, с токопроводящими полами, содержащие токопроводящую пыль, где существует опасность одновременного прикосновения к металлическим конструкциям и корпусам электрооборудования;
  •  помещения без повышенной опасности – с нормальной температурой и влажностью, отсутствием пыли, наличием не токопроводящих полов.

  Защитные мероприятиями согласно ПУЭ: 

  •  изоляция токоведущих частей и расположение их в недоступных для соприкосновения местах;
  •  применение малых напряжений;
  •  ограждение токоведущих частей;
  •  применение сигнализации, блокировок, знаков безопасности, предупреждающих плакатов;
  •  применение СИЗ, которые делятся на: основные – указатель напряжения, монтерский инструмент с изолированным ручками, диэлектрические перчатки; дополнительные – диэлектрические калоши, боты, подставки, коврики;
  •  защитное заземление и зануление.

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52491. Побудова стовпчикових і кругових діаграм 77.5 KB
  Вчити будувати й читати кругові й стовпчасті діаграми. Розвивати логічне мисленя, обчислювальні навички, навички роботи на комп`ютері. Виховувати активність, працелюбність
52492. Связь украинцев с украинской диаспорой за рубежом 132 KB
  Ход урока Учитель: Ldies nd gentlemen I m very gld to see you t our conference devoted to the meeting with the members of Ukrinin Dispor in the other countries. Учитель: Let me introduce you member of Ukrinin Dispor from London Mry Brown. I m techer of Ukrinin History t school. Ukrinin ssocition in London is situted in 154 Hollnd Prk venue.
52493. Використання дидактичного матеріалу на уроках світової літератури в 5 класі 405 KB
  Індійське Казки Існують різні класифікації видів казок. Він поділяв казки на чарівні казки про тварин та побутові. Народні казки казки побутові чарівні про тварин або фантастичні Завдання до теми Назви фантастичних героїв та чарівні предмети що зустрічаються у вірші К. ФЕЙНЫЕ СКАЗКИ У чудищ Я был в избушке на курьих...
52494. Дидактические игры для уроков с элементами обществознания 206.5 KB
  Другой вариант игры работа с печатным текстом. Так например на уроке по теме Походы Батыя на Русь учитель формулирует правила игры перед самостоятельным прочтением учащимися первого пункта Взятие Киева по учебнику Д. Вот один из возможных вариантов победителя игры: 1.
52495. Дидактические игры при обучении химии 429.41 KB
  Влияние дидактической игры на эффективность обучения Алгоритм разработки и проведения дидактических игр. Дидактические игры на уроках химии. В ходе игры учащиеся приобретая новые знания и умения расширяют свой кругозор.
52499. Як без зусилля запамятати неправильні дієслова 32 KB
  Кошка мышке telltoldtold: Дам тебе свой бутерброд. Мама Ване telltoldtold Ужинать не позовет. Наводжу приклади учнівських віршиків: Мама Коле telltoldtold: От конфет болит животâ.