54657

Углекислотные и порошковые огнетушители

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ Воздействие на человека электрического тока Воздействие тока на организм человека приводит к: а электротравмам – травмам вызванным воздействием электрической дуги электрические ожоги; электрические знаки; металлизация кожи; механические повреждения – ушибы переломы; б электрическим ударам – вызывающим резкое расстройство нервной системы и как следствие судорожное сокращение мышц сердца поражение дыхательного центра; этот вид воздействия опасен и может привести к смертельному исходу....

Русский

2014-04-02

29 KB

0 чел.

УРОК № 9.

«Углекислотные и порошковые огнетушители»

 Ручн ые углекислотные огнетушители ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 представляют собой стальной баллон вместимостью 2, 5, 8 литров, в горловину которого ввёрнут вентиль с выпускным штуцером, на который надета сифонная трубка. Баллон заполнен сжиженным диоксидом углерода под давлением 7 МПа. При открытии вентиля сжиженный диоксид углерода поднимается из баллона по сифонной трубке, испаряется, сильно охлаждается и поступает наружу в виде хлопьев снега.

Т.к. внутри баллона давление 7 МПа, то эти огнетушители необходимо хранить вдали от нагревательных приборов и источников с открытым огнём, во избежание разрыва баллона.

Характеристики:  

  •  длина струи до 3,5 метров;
  •  продолжительность действия до 40 секунд;
  •  масса огнетушителя с зарядом до 21 кг.

 Ручной порошковый огнетушитель ОП-3, ОП-5 применяют для тушения:

  •  небольших загораний щелочных металлов;
  •  электрооборудования, находящегося под напряжением.

Он состоит из корпуса объёмом 10 литров, заполненного огнетушащим порошком состава: 96.5% кальцинированной соды; 1% графита; 1% стеарата (соль стеариновой кислоты) железа; 1% стеарата алюминия и 0.5% стеариновой кислоты.

Порядок работы: выдернуть металлический стержень с пломбой, нажать рычаг до упора, огнетушащий состав направить в очаг возгорания.

Продолжительность действия 30 секунд.

РАЗДЕЛ 3.

«ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ»

«Воздействие на человека электрического тока»

  Воздействие тока на организм человека приводит к:

а) электротравмамтравмам, вызванным воздействием  электрической дуги

  •  электрические ожоги;
  •  электрические знаки;
  •   металлизация кожи;
  •  механические повреждения – ушибы, переломы;

б) электрическим ударам – вызывающим резкое расстройство нервной системы и как следствие, судорожное сокращение мышц сердца, поражение дыхательного центра; этот вид воздействия опасен и может привести к смертельному исходу.

  Характер и исход поражения электрическим током зависит от:

а) величины тока, I, А, зависящей от электрической энергии, преобразованной  в теле человека

W = U · I · t, Дж.

  Ток I = 2 мA вызывает ощутимые раздражения; I = 10 15 мA – не отпускающий;

I = 100 мA – фибрилляционный.

б) напряжения, U, B;

   Безопасное для человека напряжение – 12, 24, 36, 42 В.

в) сопротивления, R,Ом;

   Для сухой кожи Rс.к. = 100000 Ом;

   Для влажной кожи Rв.к.= 200 Ом;

   Для поврежденной кожи Rп.к = 600 Ом;

  Для внутренних органов Rвн.ор = 1000 Ом.

г) пути прохождения тока через тело человека;

   Наиболее опасные пути: руки – ноги; рука – рука.

д) условий окружающей среды;

е) характера включения (однофазного или двухфазного);

ж) состояния человека;

з) рода тока (постоянный или переменный).

 Основные документы по электробезопасности:

  •  правила устройства электроустановок – ПУЭ;
  •  правила технической эксплуатации – ПТЭ;
  •  правила техники безопасности – ПТБ

 Классы помещений согласно ПУЭ:

  •  особо опасные помещения – особо сырые с влажностью около 100%, содержащие едкие газы и пары, уменьшающие сопротивление изоляции;
  •  помещения повышенной опасности – сырые, не отапливаемые, с токопроводящими полами, содержащие токопроводящую пыль, где существует опасность одновременного прикосновения к металлическим конструкциям и корпусам электрооборудования;
  •  помещения без повышенной опасности – с нормальной температурой и влажностью, отсутствием пыли, наличием не токопроводящих полов.

  Защитные мероприятиями согласно ПУЭ: 

  •  изоляция токоведущих частей и расположение их в недоступных для соприкосновения местах;
  •  применение малых напряжений;
  •  ограждение токоведущих частей;
  •  применение сигнализации, блокировок, знаков безопасности, предупреждающих плакатов;
  •  применение СИЗ, которые делятся на: основные – указатель напряжения, монтерский инструмент с изолированным ручками, диэлектрические перчатки; дополнительные – диэлектрические калоши, боты, подставки, коврики;
  •  защитное заземление и зануление.

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80088. Добро спішіть творити, люди... 58 KB
  Виховати у дітей людяність, гуманізм у стосунках, доброзичливість, повагу до людей, великодушність, скромність та самопожертву. Навчити оволодівати мистецтвом спілкування та навичками взаємодопомоги, пробуджувати у дітей щирий інтерес до всього корисного, морального; бажання назавжди зберегти людську гідність.
80089. Спостереження за вимовою слів з ненаголошеними (е), (и). Правило написання слів з цими звуками 59.5 KB
  Ознайомити учнів з вимовою слів із звуками е и в ненаголошених складах; вчити перевіряти наголоси написання слів з ненаголошеними е и знаходити перевірне слово шляхом зміни форми слова або підбором спільнокореневого слова розвивати мовленнєві здібності учнів лексичний запас вміння аналізувати...
80090. Людина без книги, як криниця без води 44.5 KB
  Удосконалювати вміння правильного свідомого читання; складати план і переказувати за ним текст; знаходити і пояснювати образні вислови; розвивати мовлення та вміння правильно інтонувати речення; виховувати допитливість інтерес до книжки; бережне ставлення до неї.
80091. Форми давального і місцевого відмінків однини прикметників жіночого роду 45.21 KB
  Мета: Вчити учнів утворювати форми давального і місцевого відмінків прикметників жіночого роду в однині розрізняти їх правильно писати й вимовляти ці форми; закріплювати навички визначати відмінок прикметників; розвивати мовленнєві вміння дітей навички каліграфічного письма...
80092. Места посещения. На улице. Как пройти? Правила безопасности дорожного движения 36.5 KB
  Цели: повторить и обобщить усвоение лексического грамматического материала; учить использовать свои знания в создаваемых парасредах Развивать навыки презинтаций своего проекта; Воспитывать положительное отношение к изучению английского языка.
80093. PROFESSIONS IN OUR LIFE 70.5 KB
  We have known some new professions from this tongue – twister. You have already known a lot of professions. Look, I have some letters from different people. I want to read these letters, and you’ll say what these people are.
80094. Які бувають рослини (дерева, кущі, трав’янисті рослини) 47 KB
  Мета: ознайомити учнів із різноманітним світом рослин; вчити порівнювати дерева, кущі, трав’янисті рослини; розвивати мовленнєві вміння, мислення; виховувати допитливість, інтерес до вивчення рідної природи.
80095. Вис на зігнутих руках. Стрибок у довжину з місця 51.5 KB
  Стройові вправи: праворуч ліворуч кругом. Вправи для корекції плоскостопості: Ходьба на носочках; Ходьба на п’ятках; Ходьба на внутрішній стороні стопи; Ходьба на зовнішній стороні стопи. Вправи для відновлення дихання: Очищаюче дихання: зробити повільний повний вдих ненадовго затримати повітря...
80096. Types of morphemes 25.49 KB
  Thus words cn be divided into smller units which referred to s morphemes. Morphemes re the smllest indivisible twofced lnguge units. There re different types of morphemes in English.