54657

Углекислотные и порошковые огнетушители

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ Воздействие на человека электрического тока Воздействие тока на организм человека приводит к: а электротравмам травмам вызванным воздействием электрической дуги электрические ожоги; электрические знаки; металлизация кожи; механические повреждения ушибы переломы; б электрическим ударам вызывающим резкое расстройство нервной системы и как следствие судорожное сокращение мышц сердца поражение дыхательного центра; этот вид воздействия опасен и может привести к смертельному исходу....

Русский

2014-04-02

29 KB

0 чел.

УРОК № 9.

«Углекислотные и порошковые огнетушители»

 Ручн ые углекислотные огнетушители ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 представляют собой стальной баллон вместимостью 2, 5, 8 литров, в горловину которого ввёрнут вентиль с выпускным штуцером, на который надета сифонная трубка. Баллон заполнен сжиженным диоксидом углерода под давлением 7 МПа. При открытии вентиля сжиженный диоксид углерода поднимается из баллона по сифонной трубке, испаряется, сильно охлаждается и поступает наружу в виде хлопьев снега.

Т.к. внутри баллона давление 7 МПа, то эти огнетушители необходимо хранить вдали от нагревательных приборов и источников с открытым огнём, во избежание разрыва баллона.

Характеристики:  

  •  длина струи до 3,5 метров;
  •  продолжительность действия до 40 секунд;
  •  масса огнетушителя с зарядом до 21 кг.

 Ручной порошковый огнетушитель ОП-3, ОП-5 применяют для тушения:

  •  небольших загораний щелочных металлов;
  •  электрооборудования, находящегося под напряжением.

Он состоит из корпуса объёмом 10 литров, заполненного огнетушащим порошком состава: 96.5% кальцинированной соды; 1% графита; 1% стеарата (соль стеариновой кислоты) железа; 1% стеарата алюминия и 0.5% стеариновой кислоты.

Порядок работы: выдернуть металлический стержень с пломбой, нажать рычаг до упора, огнетушащий состав направить в очаг возгорания.

Продолжительность действия 30 секунд.

РАЗДЕЛ 3.

«ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ»

«Воздействие на человека электрического тока»

  Воздействие тока на организм человека приводит к:

а) электротравмамтравмам, вызванным воздействием  электрической дуги

  •  электрические ожоги;
  •  электрические знаки;
  •   металлизация кожи;
  •  механические повреждения – ушибы, переломы;

б) электрическим ударам – вызывающим резкое расстройство нервной системы и как следствие, судорожное сокращение мышц сердца, поражение дыхательного центра; этот вид воздействия опасен и может привести к смертельному исходу.

  Характер и исход поражения электрическим током зависит от:

а) величины тока, I, А, зависящей от электрической энергии, преобразованной  в теле человека

W = U · I · t, Дж.

  Ток I = 2 мA вызывает ощутимые раздражения; I = 10 15 мA – не отпускающий;

I = 100 мA – фибрилляционный.

б) напряжения, U, B;

   Безопасное для человека напряжение – 12, 24, 36, 42 В.

в) сопротивления, R,Ом;

   Для сухой кожи Rс.к. = 100000 Ом;

   Для влажной кожи Rв.к.= 200 Ом;

   Для поврежденной кожи Rп.к = 600 Ом;

  Для внутренних органов Rвн.ор = 1000 Ом.

г) пути прохождения тока через тело человека;

   Наиболее опасные пути: руки – ноги; рука – рука.

д) условий окружающей среды;

е) характера включения (однофазного или двухфазного);

ж) состояния человека;

з) рода тока (постоянный или переменный).

 Основные документы по электробезопасности:

  •  правила устройства электроустановок – ПУЭ;
  •  правила технической эксплуатации – ПТЭ;
  •  правила техники безопасности – ПТБ

 Классы помещений согласно ПУЭ:

  •  особо опасные помещения – особо сырые с влажностью около 100%, содержащие едкие газы и пары, уменьшающие сопротивление изоляции;
  •  помещения повышенной опасности – сырые, не отапливаемые, с токопроводящими полами, содержащие токопроводящую пыль, где существует опасность одновременного прикосновения к металлическим конструкциям и корпусам электрооборудования;
  •  помещения без повышенной опасности – с нормальной температурой и влажностью, отсутствием пыли, наличием не токопроводящих полов.

  Защитные мероприятиями согласно ПУЭ: 

  •  изоляция токоведущих частей и расположение их в недоступных для соприкосновения местах;
  •  применение малых напряжений;
  •  ограждение токоведущих частей;
  •  применение сигнализации, блокировок, знаков безопасности, предупреждающих плакатов;
  •  применение СИЗ, которые делятся на: основные – указатель напряжения, монтерский инструмент с изолированным ручками, диэлектрические перчатки; дополнительные – диэлектрические калоши, боты, подставки, коврики;
  •  защитное заземление и зануление.

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59981. ГЕОМЕТРИЧНІ ФІГУРИ І ВСЕСВІТ. БІНАРНИЙ УРОК 175 KB
  Учитель фізики. Учитель математики. Учитель починає вправу словами: посміхніться один одному передайте хорошу енергію своєму другу.
59982. КОНСПЕКТ ІНТЕГРОВАНОГО ЗАНЯТТЯ ДЛЯ ДІТЕЙ СТАРШОГО ДОШКІЛЬНОГО ВІКУ «ПОДОРОЖ У ВСЕСВІТ» 54.5 KB
  Розширити та закріпити знання дітей про супутник Землі Місяць вправляти у визначенні фаз місяця називати народні прикмети про місяць. Що вночі горить а вдень гасне Відгадали загадки Звісно всі вони про Місяць вічний супутник Землі.
59983. Получение тетрахлороцинката аммония и изучение его свойств 134 KB
  Тетрахлорцинкат аммония ((NH4)2[ZnCl4]) относится к ацидокомплексам и представляет собой блестящие ромбические пластинчатые кристаллы с температурой плавления 150°С.
59984. КРОСВОРДИ НА УРОКАХ АСТРОНОМІЇ 27 KB
  Кросворди можна розподілити за темами і використовувати як окремі завдання при опитуванні чи при повторенні закріпленні матеріалу. Залюбки учні розвязують кросворди на уроках замінах. Кросворди можна креслити тушшю на великих листках кольорового паперу а заповнювати крейдою.
59985. Фінансова оцінка та економічний ефект бізнес-проекту 399.5 KB
  В Україні на даному етапі існує потреба в активізації бізнес-освіти, впровадженні новітніх програм, завданням яких є формування навичок для ефективної діяльності в ринкових умовах.
59987. «Гіркий корінь навчання» має бути солодким 32.5 KB
  Ушинський розглядав мовлення у невідємному звязку з формуванням особистості дитини визначав основні завдання зміст методику навчання мовлення акцентував увагу на вивченні рідної мови. Він зауважував що вивчення мови має три мети.
59988. Вуглеводи 225.5 KB
  Обладнання: мультимедійний проектор; мікроскопи; зразки крохмалю глюкози целюлози фруктози цукрози молока цукрурафінаду соку; чашки Петрі зі зразками картоплі ковбаси сиру цибулі піпетки розчин йоду фільм Вуглеводи.
59989. Вулканізм і вулкани. Джерела, гейзери 81.5 KB
  А девізом нашого уроку нехай будуть слова Михайла Казимирчука: Напружуй нерв напружуй мозок Сприймай збагни і зрозумій А щоб все вдалося як радять психологи треба налаштуватися тільки на успіх тільки на позитив.