54659

Классификация зданий по взрывопожарной опасности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Пожароопасная категория В помещения в которых находятся горючие трудногорючие жидкости твёрдые материалы; склады для хранения бумаги текстильных трикотажных обувных товаров. Пожароопасная категория Г помещения где находятся негорючие вещества и материалы в горячем раскалённом состоянии; процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла искр и пламени; связанные со сжиганием жидкого твёрдого газообразного топлива. Классификация пожароопасных зон Пожароопасная зона пространство внутри помещения в...

Русский

2014-03-17

38 KB

0 чел.

УРОК № 12.

«Классификация зданий по взрывопожарной опасности»

  Строительные нормы и правила делят все производства и склады по взрыво- и пожароопасности на пять категорий, обозначаемые буквами:

  •  А, Б – взрывопожароопасные;
  •  В, Г, Д – пожароопасные.

 Взрывопожароопасная категория А – производства, связанные с применением веществ, способных взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом; горючих газов, жидкостей с температурой вспышки до 28С включительно, при условии, что эти жидкости могут образовывать смеси в объёме, превышающем 5% объём помещения.

 Взрывопожароопасная категория Бпроизводства, связанные с применением горючих газов, жидкостей с температурой вспышки паров 28 61С включительно.

 Пожароопасная категория Впомещения, в которых находятся горючие, трудногорючие жидкости, твёрдые материалы; склады для хранения бумаги, текстильных, трикотажных, обувных товаров.

 Пожароопасная категория Гпомещения, где находятся негорючие вещества и материалы в горячем, раскалённом состоянии; процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени; связанные со сжиганием жидкого, твёрдого, газообразного топлива.

 Пожароопасная категория «Д» помещения по хранению несгораемых веществ, материалов в холодном состоянии (мясных, рыбных продуктов).

«Классификация пожароопасных зон»

 Пожароопасная зона – пространство внутри помещения, в пределах которого постоянно или периодически обращаются горючие вещества.

 Классы пожароопасных зон:

  •  П-I –  расположены в помещениях, где обращаются горючие жидкости с температурой вспышки равной 61С;
  •  П-II – расположены в помещениях, где выделяется горючая пыль;
  •  П-IIа – расположены в помещениях, где обращаются твёрдые горючие вещества;
  •  П-III – расположены вне помещения, в которых обращаются горючие жидкости с температурой вспышки паров выше 61С или твёрдые горючие вещества.

 В электрохозяйствах пожароопасными являются:

  •  склады горюче-смазочных материалов, лаков, растворителей;
  •  сушильно-пропиточные отделения электроремонтных цехов.

 Классификация электротехнического оборудования по степени защиты их изоляции от воздействия окружающей среды (ГОСТ 18311 – 80):

  •  открытое;
  •  защищённое;
  •  каплезащищённое;
  •  брызгозащищённое;
  •  пыленепроницаемое;
  •  водозащищённое;
  •  взрывобезопасное;
  •  особовзрывобезопасное.

«Классификация взрывоопасных зон»

В-Iзоны, расположенные в помещениях, в которых выделяются горючие газы и пары ЛВЖ в таком количестве и с такими свойствами, что могут образовывать с воздухом взрывоопасные смеси при нормальных режимах работы.

В-Iазоны, расположенные в помещениях, в которых при нормальной эксплуатации взрывоопасных смесей горючих газов или паров ЛВЖ не образуется, а их выделение возможно только при авариях и неисправностях.

В-Iбзоны, расположенные в помещениях, в которых взрывоопасных смесей горючих газов или паров ЛВЖ не образуется, а их выделение возможно только при авариях или неисправностях, отличающихся одной из особенностью:

  •  горючие газы обладают резким запахом (машинные залы аммиачных установок);
  •  зона помещения, связанного с образованием газообразного водорода, в котором по условиям технологического процесса исключается образование взрывоопасной смеси в объёме, превышающем 5% свободного объёма помещения;
  •  зоны лабораторных помещений, в которых горючие газы и ЛВЖ имеются в небольших количествах, не достаточных для образования взрывоопасной смеси.

В-Iг – пространства у наружных установок, содержащих горючие газы и ЛВЖ.

В-IIзоны, расположенные в помещениях, в которых выделяются переходящие во взвешенное состояние горючие пыли или волокна, в таком количестве и с такими свойствами, что они способны образовывать с воздухом взрывоопасные смеси при нормальном режиме работы.

В-IIазоны, расположенные в помещениях, в которых опасные состояния зон класса В-II не имеют места при нормальной эксплуатации, а возможны только в результате аварий и неисправностей.

«Взрывозащита электрооборудования»

 Взрывозащищённое – электрооборудование, в котором предусмотрены конструктивные меры для устранения или затруднения возможности воспламенения окружающей взрывоопасной среды.

 Взрывозащищённое электрооборудование делится по уровням, видам взрывозащиты, группам и температурным классам.

 Уровни взрывозащиты:

  •  электрооборудование повышенной надёжности против взрыва (знак уровня –2);
  •  взрывобезопасное электрооборудование (знак уровня – 1);
  •  особо взрывобезопасное электрооборудование (знак уровня – 0).

 Виды взрывозащиты:

  •  взрывонепроницаемая оболочка (d);
  •  искробезопасная электрическая цепь (i);
  •  масляное заполнение оболочки с токоведущими частями (о);
  •  специальный вид защиты (s).

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27735. Адаптация, дезадаптация и реадаптация человека. Типичные проявления дезадаптации детей и подростков 16.5 KB
  Адаптация дезадаптация и реадаптация человека. Социальная педагогика изучает проблему социальной адаптации активного приспособления человека к условиям социальной среды среде жизнедеятельности благодаря которому создаются наиболее благоприятные условия для самопроявления и естественного усвоения принятия целей ценностей норм и стилей поведения принятых в обществе. Социальная адаптация является необходимым условием для обеспечения оптимальной социализации человека. Показателями успешной социальной адаптации человека являются его...
27736. Понятие «аномальный ребенок» 19.73 KB
  В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития ребенка другие подлежат лишь коррекции или компенсации. Развитие аномального ребенка подчиняясь в целом общим закономерностям психического развития детей имеет целый ряд собственных закономерностей. Выготский выдвинул идею о сложной структуре аномального развития ребенка в соответствии с которой наличие дефекта какоголибо одного анализатора либо интеллектуального дефекта не вызывает выпадения одной локальной функции а приводит к целому...
27737. Сущность социально-педагогической реабилитации 21.92 KB
  Между тем и ресоциализация и перевоспитание являются составными частями процесса педагогической реабилитации. Социальнопедагогическая реабилитация это процесс объединяющий действия по социальной и педагогической реабилитации. Возможность такого объединения объясняется наличием общих составляющих: ресоциализации в педагогической реабилитации научение действиям социальных ролей в социальной реабилитации.
27738. Средства массовой информации 24.35 KB
  Под ними следует понимать социальные институты обеспечивающие сбор обработку и распространение информации в массовом масштабе. Действенность влияния СМИ на аудиторию обеспечивается благодаря созданию следующих условий: актуальность информации и создание для потребителя эффекта ее востребованности что усиливает влияние действенность; настрой зрителя на восприятие именно этой информации. От этого зависит включение его во взаимодействие с источником информации.
27739. Сухомлинский Василий Александрович 26.98 KB
  Сухомлинский педагог и мыслитель стоял у истоков движения учителейноваторов возрождения обновленной педагогики сотрудничества восстановления в воспитании приоритета общечеловеческих ценностей что нашло отражение в его работах Павлышская средняя школа Сердце отдаю детям Рождение гражданина Разговор с молодым директором Три письма о любви Сухомлинским написано более 30 книг и 5000 статей большая часть которых известна не только на Родине но и переведена в Болгарии Венгрии Германии Китае Польше Японии в других странах....
27740. Методы социально-педагогического исследования 20.65 KB
  metodos путь способ исследования ведущее средство получения нового знания инструмент открытия объективных закономерностей окружающей действительности. Условно методы можно разделить на методы исследования социальнопедагогической реальности и методы ее преобразования СВ. Мустаевой: методы исследования методы воспитания и методы социальнопсихологической помощи.
27741. Педагогическая диагностика 17.59 KB
  Зная и учитывая специфику взаимодействия с педагогически запущенными подростками или подростками асоциального поведения опытные классные руководители организуют процесс перевоспитания. После изучения трудного школьника необходимо установить с ним взаимоприемлемый контакт используя при этом разнообразные методы и приемы педагогического взаимодействия а также методы перевоспитания. Второй этап связан с процессом перевоспитания который предполагает использование методов воспитания и перевоспитания. Каждый метод перевоспитания при...