54659

Классификация зданий по взрывопожарной опасности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Пожароопасная категория В помещения в которых находятся горючие трудногорючие жидкости твёрдые материалы; склады для хранения бумаги текстильных трикотажных обувных товаров. Пожароопасная категория Г помещения где находятся негорючие вещества и материалы в горячем раскалённом состоянии; процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла искр и пламени; связанные со сжиганием жидкого твёрдого газообразного топлива. Классификация пожароопасных зон Пожароопасная зона пространство внутри помещения в...

Русский

2014-03-17

38 KB

0 чел.

УРОК № 12.

«Классификация зданий по взрывопожарной опасности»

  Строительные нормы и правила делят все производства и склады по взрыво- и пожароопасности на пять категорий, обозначаемые буквами:

  •  А, Б – взрывопожароопасные;
  •  В, Г, Д – пожароопасные.

 Взрывопожароопасная категория А – производства, связанные с применением веществ, способных взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом; горючих газов, жидкостей с температурой вспышки до 28С включительно, при условии, что эти жидкости могут образовывать смеси в объёме, превышающем 5% объём помещения.

 Взрывопожароопасная категория Бпроизводства, связанные с применением горючих газов, жидкостей с температурой вспышки паров 28 61С включительно.

 Пожароопасная категория Впомещения, в которых находятся горючие, трудногорючие жидкости, твёрдые материалы; склады для хранения бумаги, текстильных, трикотажных, обувных товаров.

 Пожароопасная категория Гпомещения, где находятся негорючие вещества и материалы в горячем, раскалённом состоянии; процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени; связанные со сжиганием жидкого, твёрдого, газообразного топлива.

 Пожароопасная категория «Д» помещения по хранению несгораемых веществ, материалов в холодном состоянии (мясных, рыбных продуктов).

«Классификация пожароопасных зон»

 Пожароопасная зона – пространство внутри помещения, в пределах которого постоянно или периодически обращаются горючие вещества.

 Классы пожароопасных зон:

  •  П-I –  расположены в помещениях, где обращаются горючие жидкости с температурой вспышки равной 61С;
  •  П-II – расположены в помещениях, где выделяется горючая пыль;
  •  П-IIа – расположены в помещениях, где обращаются твёрдые горючие вещества;
  •  П-III – расположены вне помещения, в которых обращаются горючие жидкости с температурой вспышки паров выше 61С или твёрдые горючие вещества.

 В электрохозяйствах пожароопасными являются:

  •  склады горюче-смазочных материалов, лаков, растворителей;
  •  сушильно-пропиточные отделения электроремонтных цехов.

 Классификация электротехнического оборудования по степени защиты их изоляции от воздействия окружающей среды (ГОСТ 18311 – 80):

  •  открытое;
  •  защищённое;
  •  каплезащищённое;
  •  брызгозащищённое;
  •  пыленепроницаемое;
  •  водозащищённое;
  •  взрывобезопасное;
  •  особовзрывобезопасное.

«Классификация взрывоопасных зон»

В-Iзоны, расположенные в помещениях, в которых выделяются горючие газы и пары ЛВЖ в таком количестве и с такими свойствами, что могут образовывать с воздухом взрывоопасные смеси при нормальных режимах работы.

В-Iазоны, расположенные в помещениях, в которых при нормальной эксплуатации взрывоопасных смесей горючих газов или паров ЛВЖ не образуется, а их выделение возможно только при авариях и неисправностях.

В-Iбзоны, расположенные в помещениях, в которых взрывоопасных смесей горючих газов или паров ЛВЖ не образуется, а их выделение возможно только при авариях или неисправностях, отличающихся одной из особенностью:

  •  горючие газы обладают резким запахом (машинные залы аммиачных установок);
  •  зона помещения, связанного с образованием газообразного водорода, в котором по условиям технологического процесса исключается образование взрывоопасной смеси в объёме, превышающем 5% свободного объёма помещения;
  •  зоны лабораторных помещений, в которых горючие газы и ЛВЖ имеются в небольших количествах, не достаточных для образования взрывоопасной смеси.

В-Iг – пространства у наружных установок, содержащих горючие газы и ЛВЖ.

В-IIзоны, расположенные в помещениях, в которых выделяются переходящие во взвешенное состояние горючие пыли или волокна, в таком количестве и с такими свойствами, что они способны образовывать с воздухом взрывоопасные смеси при нормальном режиме работы.

В-IIазоны, расположенные в помещениях, в которых опасные состояния зон класса В-II не имеют места при нормальной эксплуатации, а возможны только в результате аварий и неисправностей.

«Взрывозащита электрооборудования»

 Взрывозащищённое – электрооборудование, в котором предусмотрены конструктивные меры для устранения или затруднения возможности воспламенения окружающей взрывоопасной среды.

 Взрывозащищённое электрооборудование делится по уровням, видам взрывозащиты, группам и температурным классам.

 Уровни взрывозащиты:

  •  электрооборудование повышенной надёжности против взрыва (знак уровня –2);
  •  взрывобезопасное электрооборудование (знак уровня – 1);
  •  особо взрывобезопасное электрооборудование (знак уровня – 0).

 Виды взрывозащиты:

  •  взрывонепроницаемая оболочка (d);
  •  искробезопасная электрическая цепь (i);
  •  масляное заполнение оболочки с токоведущими частями (о);
  •  специальный вид защиты (s).

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54448. Гра-подорож у царство рідної мови 156 KB
  Українська мова Вчитель. Ця мова наче пташка свiтанкова IЦо гордо лине в свiй стрiмкий політ. Велична щедра і прекрасна мова Прозора й чиста як гірська вода. Це Українська мова барвінкова Така багата й вiчно молода.
54449. Journée Européenne des langues 494.5 KB
  Sensibiliser le public à limportance de lapprentissage des langues et de la diversification des diverses langues apprises afin de favoriser le plurilinguisme et la compréhension interculturelle; Promouvoir la riche diversité culturelle et linguistique de l'Europe, qui doit être maintenue et cultivée;
54450. Лунай, прекрасна наша мово! 582 KB
  Тип уроку: урок-свято Обладнання: вислови про мову фонограми пісень рушники верба речі з українського побуту тин штучна зелень квіти українські костюми збірки віршів українських письменників словники. На дошці та партах вислови про мову рушники квіти. Сьогодні ми зібрались щоб сказати теплі та ніжні слова про нашу рідну українську мову торкнутися сторінок її минулого сучасного...
54451. Виховання пошани й любові до рідної мови 73.5 KB
  Мирний У процесі вивчення української мови учнями початкових класів найважливіше місце посідає процес формування пошани й любові до рідного слова. Глибоке вивчення української мови можливе тільки тодіколи учень усвідомлює її як найдорожчий скарб в якому втілені національна самосвідомість характер історія народу. Так що сам педагог не повинен бути байдужий до мови або запобігливо уникати українського слова у вільному спілкуванні.
54452. Настроювання часових параметрів аудіо- та відеоряду. Додавання до відеокліпу відеоефектів та настроювання переходів між його фрагментами 190.5 KB
  Мета уроку: Навчальна: сформувати теоретичні знання про основні поняття мультимедійних даних принципи настроювання у часі відеокліпів. Тип уроку: комбінований Обладнання: Прилади відеокамера цифрова фотоапарат цифровий програмне забезпечення навчальні диски мультимедійний проектор мультимедійні навушники динаміки мікрофон електронні засоби: флешка. Таблиці Інтерфейс програми Movie Mkerâ Область монтажуâ До уроку виготовлено: тематичні папки тема план урокупро що учні повинні дізнатися опорні конспекти;...
54453. ЗАГАЛЬНИЙ НЕДОРОЗВИТОК МОВЛЕННЯ 79 KB
  Проте не у всіх випадках ці процеси проходять благополучно: у деяких дітей навіть при нормальному слуху та інтелекті різко затримується формування кожного із компонентів мови: фонетики лексики граматики. У всіх дітей із ЗНМ завжди спостерігається порушення звуковимови недорозвиток фонематичного слуху помітне відставання в формуванні словникового запасу і граматичної будови. У дітей із нормальним інтелектом на відміну від дітей олігофренів пасивний словник значно перевищує активний. Характерним для дітей цього рівня є використання...
54454. Ліс. Дерева. Кущі. Ягоди 38.5 KB
  Мета: Збагачувати активний словник дітей на основі знань і уявлень про навколишнє середовище: закріплювати узагальнювальні слова: ліс дерева кущі; учити добирати визначення до цих слів. Розглядання малюнків із зображення дерев кущів розширення словникового запасу âПоглянь на малюнки та скажи що там зображеноâ Іменники: береза горобина гущавина дерево дуб запах кущі ліс ліщина осика підлісок повітря сосна тополя хаща ялинка. Прикметники: березовий великий густий запашне змішаний листяний лісове сирий сосновий...
54455. 26 вересня - Європе́йський де́нь мо́в 5.69 MB
  Мета: ознайомити дітей зі святом Європейський День мов. Формувати в учнів інтерес до вивчення рідної та іноземної мов. Розвивати мислення, пам’ять, увагу та активізувати словниковий запас. Виховувати людяність, гуманність, пізнавальний інтерес, любов до слова та народних традицій, бажання самостійно вивчати мови.
54456. КУЛЬТУРА МОВЛЕННЯ. СПІЛЬНЕ ТА ВІДМІННЕ В УКРАЇНСЬКІЙ І РОСІЙСЬКІЙ МОВАХ 259.5 KB
  Учитель української мови. Доброго дня дорогі діти Учитель російської мови. Учитель української мови. А Олесь Гончар писав: Запашна співуча гнучка милозвучна сповнена музики і квіткових пахощів скількома епітетами супроводяться визначення української мови.