54659

Классификация зданий по взрывопожарной опасности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Пожароопасная категория В помещения в которых находятся горючие трудногорючие жидкости твёрдые материалы; склады для хранения бумаги текстильных трикотажных обувных товаров. Пожароопасная категория Г помещения где находятся негорючие вещества и материалы в горячем раскалённом состоянии; процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла искр и пламени; связанные со сжиганием жидкого твёрдого газообразного топлива. Классификация пожароопасных зон Пожароопасная зона пространство внутри помещения в...

Русский

2014-03-17

38 KB

0 чел.

УРОК № 12.

«Классификация зданий по взрывопожарной опасности»

  Строительные нормы и правила делят все производства и склады по взрыво- и пожароопасности на пять категорий, обозначаемые буквами:

  •  А, Б – взрывопожароопасные;
  •  В, Г, Д – пожароопасные.

 Взрывопожароопасная категория А – производства, связанные с применением веществ, способных взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом; горючих газов, жидкостей с температурой вспышки до 28С включительно, при условии, что эти жидкости могут образовывать смеси в объёме, превышающем 5% объём помещения.

 Взрывопожароопасная категория Бпроизводства, связанные с применением горючих газов, жидкостей с температурой вспышки паров 28 61С включительно.

 Пожароопасная категория Впомещения, в которых находятся горючие, трудногорючие жидкости, твёрдые материалы; склады для хранения бумаги, текстильных, трикотажных, обувных товаров.

 Пожароопасная категория Гпомещения, где находятся негорючие вещества и материалы в горячем, раскалённом состоянии; процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени; связанные со сжиганием жидкого, твёрдого, газообразного топлива.

 Пожароопасная категория «Д» помещения по хранению несгораемых веществ, материалов в холодном состоянии (мясных, рыбных продуктов).

«Классификация пожароопасных зон»

 Пожароопасная зона – пространство внутри помещения, в пределах которого постоянно или периодически обращаются горючие вещества.

 Классы пожароопасных зон:

  •  П-I –  расположены в помещениях, где обращаются горючие жидкости с температурой вспышки равной 61С;
  •  П-II – расположены в помещениях, где выделяется горючая пыль;
  •  П-IIа – расположены в помещениях, где обращаются твёрдые горючие вещества;
  •  П-III – расположены вне помещения, в которых обращаются горючие жидкости с температурой вспышки паров выше 61С или твёрдые горючие вещества.

 В электрохозяйствах пожароопасными являются:

  •  склады горюче-смазочных материалов, лаков, растворителей;
  •  сушильно-пропиточные отделения электроремонтных цехов.

 Классификация электротехнического оборудования по степени защиты их изоляции от воздействия окружающей среды (ГОСТ 18311 – 80):

  •  открытое;
  •  защищённое;
  •  каплезащищённое;
  •  брызгозащищённое;
  •  пыленепроницаемое;
  •  водозащищённое;
  •  взрывобезопасное;
  •  особовзрывобезопасное.

«Классификация взрывоопасных зон»

В-Iзоны, расположенные в помещениях, в которых выделяются горючие газы и пары ЛВЖ в таком количестве и с такими свойствами, что могут образовывать с воздухом взрывоопасные смеси при нормальных режимах работы.

В-Iазоны, расположенные в помещениях, в которых при нормальной эксплуатации взрывоопасных смесей горючих газов или паров ЛВЖ не образуется, а их выделение возможно только при авариях и неисправностях.

В-Iбзоны, расположенные в помещениях, в которых взрывоопасных смесей горючих газов или паров ЛВЖ не образуется, а их выделение возможно только при авариях или неисправностях, отличающихся одной из особенностью:

  •  горючие газы обладают резким запахом (машинные залы аммиачных установок);
  •  зона помещения, связанного с образованием газообразного водорода, в котором по условиям технологического процесса исключается образование взрывоопасной смеси в объёме, превышающем 5% свободного объёма помещения;
  •  зоны лабораторных помещений, в которых горючие газы и ЛВЖ имеются в небольших количествах, не достаточных для образования взрывоопасной смеси.

В-Iг – пространства у наружных установок, содержащих горючие газы и ЛВЖ.

В-IIзоны, расположенные в помещениях, в которых выделяются переходящие во взвешенное состояние горючие пыли или волокна, в таком количестве и с такими свойствами, что они способны образовывать с воздухом взрывоопасные смеси при нормальном режиме работы.

В-IIазоны, расположенные в помещениях, в которых опасные состояния зон класса В-II не имеют места при нормальной эксплуатации, а возможны только в результате аварий и неисправностей.

«Взрывозащита электрооборудования»

 Взрывозащищённое – электрооборудование, в котором предусмотрены конструктивные меры для устранения или затруднения возможности воспламенения окружающей взрывоопасной среды.

 Взрывозащищённое электрооборудование делится по уровням, видам взрывозащиты, группам и температурным классам.

 Уровни взрывозащиты:

  •  электрооборудование повышенной надёжности против взрыва (знак уровня –2);
  •  взрывобезопасное электрооборудование (знак уровня – 1);
  •  особо взрывобезопасное электрооборудование (знак уровня – 0).

 Виды взрывозащиты:

  •  взрывонепроницаемая оболочка (d);
  •  искробезопасная электрическая цепь (i);
  •  масляное заполнение оболочки с токоведущими частями (о);
  •  специальный вид защиты (s).

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60673. Химический и математический способы решения задач по теме «Растворы» 31.5 KB
  Сформировать умения и навыки решения задач по теме с помощью химических и математических алгоритмов; развивать мышление, умения и навыки применять знания из математики на уроках химии; закреплять вычислительные навыки...
60674. Процесс создания архитектурного 3D проекта 2.79 MB
  Каждый архитектурный 3D проект создаётся в несколько этапов: фотосъёмка обмер помещения вычерчивание плана создание коробки помещения назначение материалов мебель и аксессуары постановка света визуализация.
60676. Інфознайка. Урок-гра 3.88 MB
  Мета: Узагальнити та систематизувати знання отримані з інформатики на протязі року, перевірка загального рівня ерудиції. Активізація розумової діяльності учнів.