54664

Компрессоры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Компрессоры по принципу действия: а динамические лопастного типа – энергия сообщается потоку газа за счет того что рабочие органы компрессора оказывают силовое воздействие на газ находящийся в его проточной части; их называют турбокомпрессорами – применяют при высокой производительности но невысоком давлении 10  15 атм. Рабочие камеры компрессора образуются поверхностью ротора стенками корпуса пластинами 3 которые свободно перемещаются в пазах ротора и центробежной силой прижимаются к корпусу компрессора. За счет эксцентриситета...

Русский

2014-03-17

339.5 KB

1 чел.

УРОК № 19.

«Компрессоры»

 Компрессоры – машины, предназначенные для сжатия и перемещения газов (подведенная механическая энергия преобразуется в энергию потока газа).

 Компрессор – основная составная часть холодильных, газотурбинных установок и двигателей.

 Компрессоры по принципу действия:

а) динамические (лопастного типа) – энергия сообщается потоку газа за счет того, что рабочие органы компрессора оказывают силовое воздействие на газ, находящийся в его проточной части; их называют турбокомпрессорами – применяют при высокой производительности, но невысоком давлении (10 15 атм). По направлению движения потока газа относительно оси рабочего колеса бывают:

  •  центробежные;
  •  осевые – (пример простейшего одноступенчатого – бытовой вентилятор, в котором лопатки сообщают воздуху осевое движение). В промышленности осевой компрессор – сложная многоступенчатая лопастная машина, состоящая из ротора, с закрепленными на нем рядом профилированных лопаток (каждый ряд представляет собой рабочее колесо ступени) и статора, с закрепленными на нем рядами тех же лопаток, образующие направляющие аппараты ступеней.

б) объемные – основаны на принципе вытеснения газа из рабочих камер за счет движения вытеснителей:

  •  поршневые – применяют при высоком давлении и не высокой производительности; являются возвратно-поступательными, т.к. вытеснители совершают только поступательное движение; схема аналогична схеме поршневого насоса;
  •  винтовые;
  •  роторные – вытеснители совершают вращательное, вращательно-поступательное движение

1 – ротор, 2 – корпус, 3 – пластина

Рисунок 64 – Роторный компрессор

 Внешний двигатель вращает ротор 1, ось которого смещена относительно оси полости статора (корпуса 2). Рабочие камеры компрессора образуются поверхностью ротора, стенками корпуса, пластинами 3, которые свободно перемещаются в пазах ротора и центробежной силой прижимаются к корпусу компрессора. За счет эксцентриситета при вращении ротора происходит изменение объема рабочих камер, и за один оборот ротора прослеживаются три процесса работы компрессора (всасывание, сжатие, нагнетание). Между стенками корпуса 2 циркулирует охлаждающая жидкость, обеспечивающая отвод тепла, выделяющего при работе компрессора.

 Компрессоры бывают:

  •  идеальные – сжимается идеальный газ, отсутствуют механические, гидравлические, термодинамические потери; т.к. поршень подходит к задней стенке цилиндра, то отсутствует «мертвое» пространство;
  •  реальные – сжимается реальный газ, имеются все виды потерь и «мертвое» пространство.

 В объемных компрессорах смазка трущихся поверхностей происходит непосредственно в рабочих камерах. Поэтому сжатый газ на выходе содержит большое количество паров масла.

 Охлаждение в компрессорах бывает:

  •  воздушное – малоэффективно, применяется в компрессорах малой мощности;
  •  водяное – за счет циркуляции по полостям компрессора охлаждающей жидкости, обтекающей рабочие камеры.

 В центробежных компрессорах полости проектируют так, чтобы охлаждающая жидкость обтекала стенки направляющего аппарата каждой ступени (внутреннее /рубашечное/ охлаждение).

 В многоступенчатых компрессорах используют внешнее охлаждение при помощи трубчатых теплообменников, в которых под напором циркулирует вода. Газ отдает теплоту на пути между ступенями.

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30295. Основные методы художественной литературы. Модернизм - идейные основы и творческая практика. Основные течения. Идейные основы и художественная практика футуризма 23.5 KB
  Философскими предпосылками появление модернистического исва считаются: труды философа Нитше а также исследования Шопенгауэра. По мнению Нитше вся система миров культуры находится в состоянии глубочайшего кризиса. Нитше для активации духовн исканий чела создает острую словесную провокацию: он пишет о мифич сверхчеле кот должен прийти на смену обычному челу слабому потребителю. Для Нитше это норма а совершить усилия – это сверхнорма.
30296. Типология реализма в историческом аспекте (первобытный, ренессансный). Характеристика каждого этапа развития метода реализма 22.5 KB
  Идейная основа: Сознание эпохи перехода от Средневековья к Новому времени соотносимой с вызреванием капиталистического строя в недрах феодального Доминанта: Абсолютизация человеческой личности в ее целостности; представление о человеке как о единстве разумного и чувственного как о свободном существе с беспредельными творческими возможностями Основа эстетики: Антропоцентризм принцип Человек – мера всех вещей Характерные черты: Гиперисторизм идеалов связанный с концепцией родового человека; стихийный синкретизм мировосприятия выражающийся...
30297. Типология реализма в историческом аспекте. Классический реализм 19 века 26 KB
  Классический реализм 19 века. В тридцатые годы XIX века в ряде европейских литератур утверждаются эстетические принципы критического реализма XIX века. Открытием критического реализма XIX века было изображение социального характера создание образа воплощавшего типические черты современного общества. Однако такое документально точное изображение среды реализма XIX века означало собой лишь подготовительную стадию в художественном освоении жизненных обстоятельств.
30298. Типология реализма в историческом аспекте. Социалистический реализм 26.5 KB
  Социалистический реализм являясь основным методом советской художественной литературы и литературной критики требует от художника правдивого историческиконкретного изображения действительности в её революционном развитии. Причём правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания в духе социализма. В изображении действительности показать процесс исторического развития который в свою очередь должен соответствовать материалистическому пониманию...
30299. Основные методы художественной литературы. Сентиментализм. Идейные основы и художественная практика 32.5 KB
  Первостепенное место в представлениях сентименталистов занимают чувства или как говорили в России в XVIII в. В России сентиментализм зарождается в 60е годы но лучшие его произведения Путешествие из Петербурга в Москву Радищева Письма русского путешественника и повести Карамзина относятся к последнему десятилетию XVIII в. в Западной Европе и России подготовленное кризисом просветительского рационализма см. В России представителями С.
30300. Основные методы художественной литературы. Модернизм - идейные основы и творческая практика. Основные течения. Идейные основы и художественная практика символизма 29 KB
  Идейные основы и художественная практика символизма МОДЕРНИЗМ общее обозначение всех авангардистских направлений в культуре 20 века программно противопоставивших себя традиционализму в качестве единственно истинного искусства современности или искусства будущего . В более строгом историческом смысле ранние стилистические тенденции такого направления импрессионизм постимпрессионизм символизм стиль модерн в которых разрыв с традицией еще не был так резок и принципиален как позднее. Символизм европейское литературнохудожественное...
30302. Постмодернизм. Стилевые принципы изображения действительности. Основные представители в литературах Запада и России 24 KB
  Основные представители в литературах Запада и России что постмодернизм – это мировоззрение выражающее основные тенденции установки и ориентиры общества достигшего определённого уровня развития. модерн – это не только и не столько конкретная историческая эпоха – это определённая мировоззренческая позиция которая рассматривает историю как процесс восхождения от низших форм к высшим причём новая ступень развития с данной точки зрения должна преодолевать или даже отменять предшествующую. Таким образом можно сделать вывод что модерн –...
30303. Проблема автора в литературоведении. История и теория вопроса (работы М.М.Бахтина, Б.О.Кормана, Г.А.Гуковского и др.) 30.5 KB
  Проблема автора в литературоведении. Категория автора считается 1 из стержневых в литературе.Выделяется образ автора под кот понимается особая форма проявления авторской позиции. Участие автора в движении сюжета отношение автора к героям и т.