54664

Компрессоры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Компрессоры по принципу действия: а динамические лопастного типа энергия сообщается потоку газа за счет того что рабочие органы компрессора оказывают силовое воздействие на газ находящийся в его проточной части; их называют турбокомпрессорами применяют при высокой производительности но невысоком давлении 10  15 атм. Рабочие камеры компрессора образуются поверхностью ротора стенками корпуса пластинами 3 которые свободно перемещаются в пазах ротора и центробежной силой прижимаются к корпусу компрессора. За счет эксцентриситета...

Русский

2014-03-17

339.5 KB

1 чел.

УРОК № 19.

«Компрессоры»

 Компрессоры – машины, предназначенные для сжатия и перемещения газов (подведенная механическая энергия преобразуется в энергию потока газа).

 Компрессор – основная составная часть холодильных, газотурбинных установок и двигателей.

 Компрессоры по принципу действия:

а) динамические (лопастного типа) – энергия сообщается потоку газа за счет того, что рабочие органы компрессора оказывают силовое воздействие на газ, находящийся в его проточной части; их называют турбокомпрессорами – применяют при высокой производительности, но невысоком давлении (10 15 атм). По направлению движения потока газа относительно оси рабочего колеса бывают:

  •  центробежные;
  •  осевые – (пример простейшего одноступенчатого – бытовой вентилятор, в котором лопатки сообщают воздуху осевое движение). В промышленности осевой компрессор – сложная многоступенчатая лопастная машина, состоящая из ротора, с закрепленными на нем рядом профилированных лопаток (каждый ряд представляет собой рабочее колесо ступени) и статора, с закрепленными на нем рядами тех же лопаток, образующие направляющие аппараты ступеней.

б) объемные – основаны на принципе вытеснения газа из рабочих камер за счет движения вытеснителей:

  •  поршневые – применяют при высоком давлении и не высокой производительности; являются возвратно-поступательными, т.к. вытеснители совершают только поступательное движение; схема аналогична схеме поршневого насоса;
  •  винтовые;
  •  роторные – вытеснители совершают вращательное, вращательно-поступательное движение

1 – ротор, 2 – корпус, 3 – пластина

Рисунок 64 – Роторный компрессор

 Внешний двигатель вращает ротор 1, ось которого смещена относительно оси полости статора (корпуса 2). Рабочие камеры компрессора образуются поверхностью ротора, стенками корпуса, пластинами 3, которые свободно перемещаются в пазах ротора и центробежной силой прижимаются к корпусу компрессора. За счет эксцентриситета при вращении ротора происходит изменение объема рабочих камер, и за один оборот ротора прослеживаются три процесса работы компрессора (всасывание, сжатие, нагнетание). Между стенками корпуса 2 циркулирует охлаждающая жидкость, обеспечивающая отвод тепла, выделяющего при работе компрессора.

 Компрессоры бывают:

  •  идеальные – сжимается идеальный газ, отсутствуют механические, гидравлические, термодинамические потери; т.к. поршень подходит к задней стенке цилиндра, то отсутствует «мертвое» пространство;
  •  реальные – сжимается реальный газ, имеются все виды потерь и «мертвое» пространство.

 В объемных компрессорах смазка трущихся поверхностей происходит непосредственно в рабочих камерах. Поэтому сжатый газ на выходе содержит большое количество паров масла.

 Охлаждение в компрессорах бывает:

  •  воздушное – малоэффективно, применяется в компрессорах малой мощности;
  •  водяное – за счет циркуляции по полостям компрессора охлаждающей жидкости, обтекающей рабочие камеры.

 В центробежных компрессорах полости проектируют так, чтобы охлаждающая жидкость обтекала стенки направляющего аппарата каждой ступени (внутреннее /рубашечное/ охлаждение).

 В многоступенчатых компрессорах используют внешнее охлаждение при помощи трубчатых теплообменников, в которых под напором циркулирует вода. Газ отдает теплоту на пути между ступенями.

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82946. Проектирование шлицевой протяжки и патрона для ее крепления на станке 2.19 MB
  Профиль фасонного резца, как правило, не совпадает с профилем обрабатываемой детали, что требует корректирование профиля резца. Для этого определяют размеры нормального сечения для круглых фасонных резцов. Корректирование профиля фасонных резцов проводится двумя способами: графическим; аналитическим.
82947. Построение графиков в Mathcad 181.5 KB
  Для этого нам необходимо знать уравнения графиков касательной и нормали. Их я не знал, поэтому пришлось обратиться к всемогущему интернету. В нём я нашёл сайт, да хранит его могучий браузер Mozilla Firefox, который показал мне, глупому холопу, уравнения нужных мне функций.
82948. Пожарная защита на железнодорожном транспорте 100.9 KB
  По программе дисциплины предполагается последовательное изучение пожароопасных свойств материалов и веществ классификации пожаров и опасных факторов пожара установка противопожарного режима на объекте железных дорого изучение природных пожаров воздействующих на объекты предприятий...
82949. Комплекс геофизических методов на участке Соанваара-1 11.64 MB
  Наиболее крупным близлежащим населенным пунктом является п. Вяртсиля, расположенный в 20 км западнее площади работ и п. Суйстамо, расположенный в 25 км южнее. Поселок Вяртсиля связан железнодорожной веткой с п. Янисъярви, расположенным на железной дороге Петрозаводск – С-Петербург (через г. Сортавала).
82951. Расчет режима термической обработки детали «Стакан буферный» 1.07 MB
  Проведен расчет прокаливаемости сталей 30Х, 38ХА, 50Х. Описаны режимы термической обработки этих сталей и структура, и механические свойства до, после различных видов ТО. Разработан технологический процесс термической обработки детали «Стакан буферный» по ее чертежу.
82952. Эмуляция структуры объекта остовой кран 126.32 KB
  Программирование одна из самых сложных наук, и объем информации, усваиваемой программистом очень сложно запомнить. Для помощи программистам создаются и разрабатываться приложения, ориентированные на задачи программистов.
82953. Проектирование АТП на 320 автомобилей марки МАЗ 537 и КАВЗ-3976 404.15 KB
  Для выполнения технологического расчета автотранспортного предприятия необходимы следующие исходные данные: тип автотранспортного предприятия; списочное количество автомобилей по типам и маркам, среднесуточный пробег автомобиля, км; количество дней работы в году АТП, время работы автомобилей...