54664

Компрессоры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Компрессоры по принципу действия: а динамические лопастного типа энергия сообщается потоку газа за счет того что рабочие органы компрессора оказывают силовое воздействие на газ находящийся в его проточной части; их называют турбокомпрессорами применяют при высокой производительности но невысоком давлении 10  15 атм. Рабочие камеры компрессора образуются поверхностью ротора стенками корпуса пластинами 3 которые свободно перемещаются в пазах ротора и центробежной силой прижимаются к корпусу компрессора. За счет эксцентриситета...

Русский

2014-03-17

339.5 KB

1 чел.

УРОК № 19.

«Компрессоры»

 Компрессоры – машины, предназначенные для сжатия и перемещения газов (подведенная механическая энергия преобразуется в энергию потока газа).

 Компрессор – основная составная часть холодильных, газотурбинных установок и двигателей.

 Компрессоры по принципу действия:

а) динамические (лопастного типа) – энергия сообщается потоку газа за счет того, что рабочие органы компрессора оказывают силовое воздействие на газ, находящийся в его проточной части; их называют турбокомпрессорами – применяют при высокой производительности, но невысоком давлении (10 15 атм). По направлению движения потока газа относительно оси рабочего колеса бывают:

  •  центробежные;
  •  осевые – (пример простейшего одноступенчатого – бытовой вентилятор, в котором лопатки сообщают воздуху осевое движение). В промышленности осевой компрессор – сложная многоступенчатая лопастная машина, состоящая из ротора, с закрепленными на нем рядом профилированных лопаток (каждый ряд представляет собой рабочее колесо ступени) и статора, с закрепленными на нем рядами тех же лопаток, образующие направляющие аппараты ступеней.

б) объемные – основаны на принципе вытеснения газа из рабочих камер за счет движения вытеснителей:

  •  поршневые – применяют при высоком давлении и не высокой производительности; являются возвратно-поступательными, т.к. вытеснители совершают только поступательное движение; схема аналогична схеме поршневого насоса;
  •  винтовые;
  •  роторные – вытеснители совершают вращательное, вращательно-поступательное движение

1 – ротор, 2 – корпус, 3 – пластина

Рисунок 64 – Роторный компрессор

 Внешний двигатель вращает ротор 1, ось которого смещена относительно оси полости статора (корпуса 2). Рабочие камеры компрессора образуются поверхностью ротора, стенками корпуса, пластинами 3, которые свободно перемещаются в пазах ротора и центробежной силой прижимаются к корпусу компрессора. За счет эксцентриситета при вращении ротора происходит изменение объема рабочих камер, и за один оборот ротора прослеживаются три процесса работы компрессора (всасывание, сжатие, нагнетание). Между стенками корпуса 2 циркулирует охлаждающая жидкость, обеспечивающая отвод тепла, выделяющего при работе компрессора.

 Компрессоры бывают:

  •  идеальные – сжимается идеальный газ, отсутствуют механические, гидравлические, термодинамические потери; т.к. поршень подходит к задней стенке цилиндра, то отсутствует «мертвое» пространство;
  •  реальные – сжимается реальный газ, имеются все виды потерь и «мертвое» пространство.

 В объемных компрессорах смазка трущихся поверхностей происходит непосредственно в рабочих камерах. Поэтому сжатый газ на выходе содержит большое количество паров масла.

 Охлаждение в компрессорах бывает:

  •  воздушное – малоэффективно, применяется в компрессорах малой мощности;
  •  водяное – за счет циркуляции по полостям компрессора охлаждающей жидкости, обтекающей рабочие камеры.

 В центробежных компрессорах полости проектируют так, чтобы охлаждающая жидкость обтекала стенки направляющего аппарата каждой ступени (внутреннее /рубашечное/ охлаждение).

 В многоступенчатых компрессорах используют внешнее охлаждение при помощи трубчатых теплообменников, в которых под напором циркулирует вода. Газ отдает теплоту на пути между ступенями.

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45816. Имидж и репутация 24.18 KB
  Имидж объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие имидж происходит от латинского imgo связанного с латинским словом imitri означающего имитировать. Согласно толковому словарю Вебстера имидж это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какоголибо объекта и особенно лица.
45817. Трудовое право и его источники. Трудовой договор 67.06 KB
  Общая характеристика трудового права Российской Федерации. Основания возникновения трудовых прав работников. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Понятие трудовой дисциплины и методы её обеспечения. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
45818. Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы 23.04 KB
  В частности в московский отдел входят: директор департамента PR заместитель директора департамента PR главный менеджер департамента PR начальник прессслужбы . Также примером такого устройства прессслужбы может служить прессслужба Государственной Думы или Прессслужба Президента см. Функции отдела: Координация деятельности Отслеживание бюджета Основные преимущества прессслужбы на аутсорсинге работающей удаленно не в штате компании: 1. Обратившись в агентство Вы избавляете себя от расходов на: поиск и содержание в штате...
45819. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 22.98 KB
  Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя. Отношения коммерческих организаций с органами власти строятся как на федеральном так и на региональном и местном уровнях причем местные...
45820. Критерии оценки эффективности PR деятельности 21.76 KB
  Однако многие компании уже имеют опыт работы и присутствия на рынке поэтому важно заранее сделать отметку и собрать все сведения о первоначальной ситуации на рынке для того чтобы в дальнейшем измерить и оценить возможные изменения на уровне осведомленности и понимания. Исследовательская группа проводит замеры до во время и после PRкампании чтобы выяснить какова динамика изменения узнаваемости торговой марки или компании у целевых аудиторий. Плюсы таких исследований в том что они дают достоверное представление об эффективности усилий...
45821. PR-кампания: постановка целей и задач, общая концепция компании, определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий 21.68 KB
  Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того чтобы привлечь внимание общественности к проблеме разрешить или какимлибо образом исправить или же изменить общую социальную ситуацию. PRкампания проводится с целью: убедить людей изменить свое отношение и мнение Формировать общественное мнение когда его нет усилить существующее общественное мнение По продолжительности PRкампании принято подразделять на стратегические несколько лет оперативные один год и ситуативные несколько месяцев. Наиболее типичными для...
45822. Планирование рекламной кампании 21.78 KB
  Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы: Определение целей рекламной кампании; Разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании; Исследование рынка; Разработка бюджета рекламной кампании; Выбор средств распространения рекламной информации; Выбор графика проведения рекламной кампании; Составление медиаплана рекламной кампании; Оценка эффективности рекламной кампании. Рекламные кампании различаются: По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе: Товаров и услуг;...
45823. Оценка эффективности рекламной кампании 28.88 KB
  По этой причине оценка эффективности рекламы учитывает комплекс создавшихся на рынке условий и факторов способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач. Основная задача исследований эффективности рекламы состоит в том чтобы научиться косвенно предсказывать ее влияние на коммерческую деятельность фирмы. Основные направления изучения эффективности рекламы: Исследование эффективности и популярности отдельных рекламных носителей для разных целевых аудиторий. На первом этапе даются предварительные оценки качеству рекламы и ее...