54664

Компрессоры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Компрессоры по принципу действия: а динамические лопастного типа энергия сообщается потоку газа за счет того что рабочие органы компрессора оказывают силовое воздействие на газ находящийся в его проточной части; их называют турбокомпрессорами применяют при высокой производительности но невысоком давлении 10  15 атм. Рабочие камеры компрессора образуются поверхностью ротора стенками корпуса пластинами 3 которые свободно перемещаются в пазах ротора и центробежной силой прижимаются к корпусу компрессора. За счет эксцентриситета...

Русский

2014-03-17

339.5 KB

1 чел.

УРОК № 19.

«Компрессоры»

 Компрессоры – машины, предназначенные для сжатия и перемещения газов (подведенная механическая энергия преобразуется в энергию потока газа).

 Компрессор – основная составная часть холодильных, газотурбинных установок и двигателей.

 Компрессоры по принципу действия:

а) динамические (лопастного типа) – энергия сообщается потоку газа за счет того, что рабочие органы компрессора оказывают силовое воздействие на газ, находящийся в его проточной части; их называют турбокомпрессорами – применяют при высокой производительности, но невысоком давлении (10 15 атм). По направлению движения потока газа относительно оси рабочего колеса бывают:

  •  центробежные;
  •  осевые – (пример простейшего одноступенчатого – бытовой вентилятор, в котором лопатки сообщают воздуху осевое движение). В промышленности осевой компрессор – сложная многоступенчатая лопастная машина, состоящая из ротора, с закрепленными на нем рядом профилированных лопаток (каждый ряд представляет собой рабочее колесо ступени) и статора, с закрепленными на нем рядами тех же лопаток, образующие направляющие аппараты ступеней.

б) объемные – основаны на принципе вытеснения газа из рабочих камер за счет движения вытеснителей:

  •  поршневые – применяют при высоком давлении и не высокой производительности; являются возвратно-поступательными, т.к. вытеснители совершают только поступательное движение; схема аналогична схеме поршневого насоса;
  •  винтовые;
  •  роторные – вытеснители совершают вращательное, вращательно-поступательное движение

1 – ротор, 2 – корпус, 3 – пластина

Рисунок 64 – Роторный компрессор

 Внешний двигатель вращает ротор 1, ось которого смещена относительно оси полости статора (корпуса 2). Рабочие камеры компрессора образуются поверхностью ротора, стенками корпуса, пластинами 3, которые свободно перемещаются в пазах ротора и центробежной силой прижимаются к корпусу компрессора. За счет эксцентриситета при вращении ротора происходит изменение объема рабочих камер, и за один оборот ротора прослеживаются три процесса работы компрессора (всасывание, сжатие, нагнетание). Между стенками корпуса 2 циркулирует охлаждающая жидкость, обеспечивающая отвод тепла, выделяющего при работе компрессора.

 Компрессоры бывают:

  •  идеальные – сжимается идеальный газ, отсутствуют механические, гидравлические, термодинамические потери; т.к. поршень подходит к задней стенке цилиндра, то отсутствует «мертвое» пространство;
  •  реальные – сжимается реальный газ, имеются все виды потерь и «мертвое» пространство.

 В объемных компрессорах смазка трущихся поверхностей происходит непосредственно в рабочих камерах. Поэтому сжатый газ на выходе содержит большое количество паров масла.

 Охлаждение в компрессорах бывает:

  •  воздушное – малоэффективно, применяется в компрессорах малой мощности;
  •  водяное – за счет циркуляции по полостям компрессора охлаждающей жидкости, обтекающей рабочие камеры.

 В центробежных компрессорах полости проектируют так, чтобы охлаждающая жидкость обтекала стенки направляющего аппарата каждой ступени (внутреннее /рубашечное/ охлаждение).

 В многоступенчатых компрессорах используют внешнее охлаждение при помощи трубчатых теплообменников, в которых под напором циркулирует вода. Газ отдает теплоту на пути между ступенями.

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54912. Техники бесшажного хода. Техника одновременного одношажного хода 40.5 KB
  Проверить наличие спортивной одежды соответствие её погодным условиям и видам занятия Проверка исправности и комплектации. В2 одновременным бесшажным ходом 27 минут. 5минут 7минут 10минут 5минут Следим за правильным выполнением техники. Очистка и сдача лыж 5 минут 1 минута 2 минуты 1 минута 1 минута В одну шеренгу.
54913. Внешняя политика России в конце 19 – начале 20 вв. Русско-японская война 1904 – 1905 гг. 35 KB
  Актуализация ЗУН учащихся Задание. слайд 1 Вопросы классу: С чем ассоциируется связана в вашем сознании война Ответы учащихся Слово учителя: Перед нами проблемное задание: Как отразилась русско японская война в сознании российского народа слайд 2 На него вы попытаетесь ответить в конце урока. Слайды 34 Основные направления внешней политики России европейское и дальневосточное работа учащихся в тетрадях Задание: прочитайте материал учебника стр. Задание: Почему Япония стремиться к расширению своего влияния в Восточной...
54914. Гражданское общество и государство 36 KB
  Задачи Образовательная: сформировать представление учащихся о структуре и признаках гражданского общества; Развивающая: развивать умения учащихся анализировать тексты документов делать выводы составлять схемы; Воспитательная: Способствовать формированию у учащихся гражданского самосознания...
54915. Религия древних египтян 95 KB
  Тема урока класс: Религия древних египтян 5 А класс и 5 Б клас; Тип урока: урок повторения и проверки полученных ранее знаний получение новых знаний комбинированный.Вигасина Цели урока: 1. Этапы или ход урока: Время Этап урока Цель этапа урока Деятельность учителя Деятельность учеников 2 Орг.
54916. Портрет в музыке 45.5 KB
  Я а сейчас ребята мы поприветствуем друг друга чтоб подарить каждому однокласснику частичку своего тепла и дружелюбности. А сейчас ребята я спою вам небольшую песенку про вас. Подумайте как она может называться В каком классе вы учитесь Правильно Песенка называется Мы третьеклассники...
54918. Жизнь диких животных осенью 72 KB
  Цели: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных кроме насекомых и птиц показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растений; создать условия для приобретения новых знаний выявить общий уровень знаний о диких животных; расширить и углубить знания о диких животных и привести их в систему; выявить уровень усвоения понятий; обобщить знания детей по теме “Жизнь диких животных осеньюâ€. Оборудование: кроссворд плакат; слова отгадки; иллюстрации диких...
54919. Иллюстрирование сказок А.С.Пушкина 61 KB
  Тип урока Комбинированный игровой Цель урока Выполнить: иллюстрацию к Сказке о рыбаке и рыбке А. Задачи Обучать учащихся умению выполнять иллюстрации к сказке передавать основные события произведения смысловую связь между предметами и героями в рисунке; формировать умение располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла правильно выбирать размер изображения в листе...
54920. Ознайомлення учнів із дією множення. Знак множення. Розв’язання задач 33 KB
  Мета уроку: Ознайомлення учнів з дією множенням як знаходження суми однакових доданків; увести назву цієї дії; розвівати абстрактне мислення математичну мову уміння узагальнювати й порівнювати; виховувати старанність у роботіповагу до вчителя та однокласників.