54668

Оператор ветвления

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: Изучение нового материала Знать: Алгоритмические структуры ветвления в полном и неполном варианте. Операторы ветвления в полном и неполном варианте Уметь: Использовать операторы ветвления в программах.

Русский

2014-03-17

63 KB

0 чел.

рок Операторы ветвления

Тема: Оператор ветвления

Цели урока:

  1.  Изучить алгоритмическую конструкцию - ветвление. Познакомиться с оператором, реализующим ветвление.
  2.  Развивать познавательный интерес.

Задачи:

учебные:

  •  познакомить с оператором, реализующим ветвление (полный и неполный вариант);
  •  показать применение его в алгоритме;
  •  стимулирование интереса обучающихся к изучаемым на уроках темам и предмету «Информатика» в целом;

развивающие:

  •  развитие умения применять полученные знания при решении задач;
  •  развитие памяти, внимания;
  •  развитие познавательного интереса;
  •  развитие алгоритмического и логического мышления обучающихся;

воспитательные:

  •  воспитание у обучающихся самостоятельности, умения применять полученные знания.

План урока: 

  1.  Проверка домашнего задания.
  2.  Объяснение нового материала.
  3.  Практическое применение оператора ветвления.
  4.  Домашняя работа.
  5.  Практическая работа.
  6.  Подведение итогов урока.

Тип урока:

Изучение нового материала

Знать:

  1.  Алгоритмические структуры ветвления в полном и неполном варианте.
  2.  Операторы ветвления в полном и неполном варианте

Уметь:

Использовать операторы ветвления в программах.

Методы:

  1.  Наглядный
  2.  Иллюстративный.
  3.  Поисковый

Оборудование:

  •  интерактивная доска,
  •  презентация «Операторы ветвления»,
  •  открытая программа «Случайные окружности»
  •  компьютеры со средой программирования Турбо Паскаль.

Ход урока: 

  1.  Проверка домашнего задания. (На интерактивной доске разобрать программу, заданную на дом)
  2.  Постановка цели урока.
  3.  Объяснение нового материала. (Использовать презентацию для объяснения нового материала).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Запишите тему сегодняшнего урока

Операторы ветвления

В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации. Если выучен материал к уроку, вы тянете руку, желая ответить на поставленный вопрос учителя, если  - нет, то стараетесь не привлекать к себе внимания учителя. Встречаются и более сложные ситуации, когда в зависимости от того, выполняется или не выполняется то или иное условие, делается определённый выбор.

Слушают

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением. Ветвление графически можно представить схемой. Начертите ее в тетради

(Объяснение выполнения алгоритмической конструкции ветвление на примере нахождения максимального из двух чисел).

По этой схеме, если условие истинно, выполняется серия действий №1, иначе выполняется серия действий №2. Это так называемое полное ветвление.

Слушают

Для реализации этой конструкции используется в языке Турбо Паскаль оператор ветвления в полном варианте.

Условие записывается с помощью знаков сравнения и принимает два значения: да или нет.

Сложные условия составляют из простых с помощью логических операций (OR, AND, NOT)

Записывают:

IF(условие) THEN(операторы) ELSE(операторы)

Существует и неполное ветвление - это, когда по одной из ветвей серия действий отсутствует. Начертите схему неполного ветвления в тетрадь.

Для реализации этой конструкции используется в языке Турбо Паскаль оператор ветвления в неполном варианте.

Записывают:

IF (условие) THEN (операторы)

  1.  Практическое использование оператора ветвления. (Разбираем открытую программу, рисующую 20 случайных окружностей в правой половине экрана).

Program krugi;

Uses Graph;

Var x,y,r,z,i,grDriver,grMode:integer;

Label 1;

Begin

grDriver:=detect;

initGraph(grdriver,grMode,’d:/tp/bgi’);

randomize;

for i:=1 to 20 do

begin

z:=random(15); y:=random(480); r:=random(100); setcolor(z);

1:            x:=random(640);

if x>340 then circle(x,y,r) else goto 1;

end;

readln;

closeGraph;

end.

  1.  Домашнее задание: п. 7.9 - читать, составить программу, рисующую 10 случайных окружностей в левой нижней четверти экрана.
  2.  Практическая работа: изменить данную программу, чтобы она рисовала 20 случайных окружностей в нижней половине экрана.
  3.  Подведение итогов урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59623. Українсько-московський договір 1654 р. та його наслідки для України 75.5 KB
  Урок–-захист проектів: Українсько-московський договір 1654 року та його наслідки для Україниâ€.Розкрити внутрішнє й зовнішнє політичне становище Гетьманщини наприкінці 1653 року. Ознайомити учнів з подямиї 1654 року та їх наслідками для України.
59625. Утворення Української козацької держави – Гетьманщини 46 KB
  В програмі висунутій гетьманом геніально систематизовані ідеї старої княжої Київської Русі з новою ідеєю козацької держави Запорізької Січі. 2ий учень дослідник...
59626. Хвороби шкіри. Запобігання захворюванням шкіри дівчат і хлопців. Косметичні проблеми підлітків 93.5 KB
  Мета: сформувати знання про ознаки хвороб шкіри косметичні проблеми підлітків; формувати навички запобігання хворобам шкіри косметичним проблемам підлітків; розвивати звички здорового способу життя; виховувати охайність бережливе ставлення до свого життя та здоров’я.
59629. Чудеса з колобком 47.5 KB
  Летіло Всесвіт Око одиноко Спинилося; змережило сльозу предтечу Життя зродився з неї Сокіл. Бо ви є Життя. І ті що прийдуть не зазнають Добра без Зла і Краси без Погані бо без цього не пізнають що таке життя і навіщо жити в ньому.
59630. Совершенствование системы формирования кадрового резерва на примере ПИИ «Иркутскжелдорпроект» 635 KB
  Существует несколько подходов к понятию кадровый резерв. Во-первых, резерв кадров – это определенное количество людей, находящееся в банке данных организации и проходящих планомерную подготовку для дальнейшего занятия вакантных рабочих мест.
59631. Разработка бизнес-стратегии интенсивного роста отдела «Системы Управления» департамента «Промышленная Автоматизация» компании ООО «АББ» в интересах кратного увеличения объемов продаж 5.91 MB
  Несмотря на мировое лидерство, в России сложилась прямо противоположная ситуация. Компании – системные интеграторы практически не имеют информацию о том, что компания ABB обладает собственными системами управления для промышленной автоматизации. С РСУ и PLC+SCADA системами знакомы только конечные заказчики в некоторых промышленностях