54668

Оператор ветвления

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: Изучение нового материала Знать: Алгоритмические структуры ветвления в полном и неполном варианте. Операторы ветвления в полном и неполном варианте Уметь: Использовать операторы ветвления в программах.

Русский

2014-03-17

63 KB

2 чел.

рок Операторы ветвления

Тема: Оператор ветвления

Цели урока:

  1.  Изучить алгоритмическую конструкцию - ветвление. Познакомиться с оператором, реализующим ветвление.
  2.  Развивать познавательный интерес.

Задачи:

учебные:

  •  познакомить с оператором, реализующим ветвление (полный и неполный вариант);
  •  показать применение его в алгоритме;
  •  стимулирование интереса обучающихся к изучаемым на уроках темам и предмету «Информатика» в целом;

развивающие:

  •  развитие умения применять полученные знания при решении задач;
  •  развитие памяти, внимания;
  •  развитие познавательного интереса;
  •  развитие алгоритмического и логического мышления обучающихся;

воспитательные:

  •  воспитание у обучающихся самостоятельности, умения применять полученные знания.

План урока: 

  1.  Проверка домашнего задания.
  2.  Объяснение нового материала.
  3.  Практическое применение оператора ветвления.
  4.  Домашняя работа.
  5.  Практическая работа.
  6.  Подведение итогов урока.

Тип урока:

Изучение нового материала

Знать:

  1.  Алгоритмические структуры ветвления в полном и неполном варианте.
  2.  Операторы ветвления в полном и неполном варианте

Уметь:

Использовать операторы ветвления в программах.

Методы:

  1.  Наглядный
  2.  Иллюстративный.
  3.  Поисковый

Оборудование:

  •  интерактивная доска,
  •  презентация «Операторы ветвления»,
  •  открытая программа «Случайные окружности»
  •  компьютеры со средой программирования Турбо Паскаль.

Ход урока: 

  1.  Проверка домашнего задания. (На интерактивной доске разобрать программу, заданную на дом)
  2.  Постановка цели урока.
  3.  Объяснение нового материала. (Использовать презентацию для объяснения нового материала).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Запишите тему сегодняшнего урока

Операторы ветвления

В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации. Если выучен материал к уроку, вы тянете руку, желая ответить на поставленный вопрос учителя, если  - нет, то стараетесь не привлекать к себе внимания учителя. Встречаются и более сложные ситуации, когда в зависимости от того, выполняется или не выполняется то или иное условие, делается определённый выбор.

Слушают

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением. Ветвление графически можно представить схемой. Начертите ее в тетради

(Объяснение выполнения алгоритмической конструкции ветвление на примере нахождения максимального из двух чисел).

По этой схеме, если условие истинно, выполняется серия действий №1, иначе выполняется серия действий №2. Это так называемое полное ветвление.

Слушают

Для реализации этой конструкции используется в языке Турбо Паскаль оператор ветвления в полном варианте.

Условие записывается с помощью знаков сравнения и принимает два значения: да или нет.

Сложные условия составляют из простых с помощью логических операций (OR, AND, NOT)

Записывают:

IF(условие) THEN(операторы) ELSE(операторы)

Существует и неполное ветвление - это, когда по одной из ветвей серия действий отсутствует. Начертите схему неполного ветвления в тетрадь.

Для реализации этой конструкции используется в языке Турбо Паскаль оператор ветвления в неполном варианте.

Записывают:

IF (условие) THEN (операторы)

  1.  Практическое использование оператора ветвления. (Разбираем открытую программу, рисующую 20 случайных окружностей в правой половине экрана).

Program krugi;

Uses Graph;

Var x,y,r,z,i,grDriver,grMode:integer;

Label 1;

Begin

grDriver:=detect;

initGraph(grdriver,grMode,’d:/tp/bgi’);

randomize;

for i:=1 to 20 do

begin

z:=random(15); y:=random(480); r:=random(100); setcolor(z);

1:            x:=random(640);

if x>340 then circle(x,y,r) else goto 1;

end;

readln;

closeGraph;

end.

  1.  Домашнее задание: п. 7.9 - читать, составить программу, рисующую 10 случайных окружностей в левой нижней четверти экрана.
  2.  Практическая работа: изменить данную программу, чтобы она рисовала 20 случайных окружностей в нижней половине экрана.
  3.  Подведение итогов урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6826. Автоматизация минимизации булевых функций 181 KB
  Автоматизация минимизации булевых функций Номер зачётной книжки: Основные этапы минимизации методом Квайна-МакКласки: Сначала определяем основные конститутенты, далее подготавливаем к склеиванию термов. Склеиваим все ...
6827. Embedded queries (subqueries) in SQL Oracle 92 KB
  Embedded queries (subqueries) in SQL Oracle Purpose of the lab To study SQL Oracle possibilities to formulate and process subqueries. To acquire practical skills in formulating and processing subqueries. Theoretical backgroun...
6828. Вложенные запросы (подзапросы) в SQL Oracle 163 KB
  Вложенные запросы (подзапросы) в SQL Oracle Цели лабораторной работы Изучить возможности SQL Oracle по формулировке и обработке подзапросов. Приобрести практический опыт по формулировке и обработке подзапросов с использованием SQL...
6829. Базова Inter-VLAN маршрутизація 348.5 KB
  Базова Inter-VLANмаршрутизація Мета роботи Після виконання цієї лабораторної роботи ви зможете: Створити мережу відповідно до діаграми топології Видалити стартову конфігурацію і перезавантажити комутатор і маршрутизатор у режим по ...
6830. Конфігурування бездротового маршрутизатора Linksys WRT54GL 835 KB
  Конфігурування бездротового маршрутизатора Linksys WRT54GL Мета: Навчитися налаштовувати бездротові маршрутизатори, на основі моделі Linksys WRT54GL, задавати ім'я бездротовій мережі SSID, налаштовування вбудованого сервера DHCP, конфігур...
6831. Налаштування без провідної точки доступу 33.5 KB
  Налаштування без провідної точки доступу. Мета роботи: ознайомитись з основними налаштування без провідних точок доступу. Елементи системи Ethernet. Систему Ethernet складають три основні елементи: Адреси і рамки Ethernet. Основою систем...
6832. Конфігурування протоколу RIP v.2 233.5 KB
  Конфігурування протоколу RIP v.2 Мета: Навчитися конфігурувати дистанційно - векторний протокол RIP v.2, виявляти та виправляти несправності у його роботі. Задачі поставлені у лабораторній роботі виконуються в два етапи На віртуальному емуля...
6833. Конфігурування протоколу EIGRP 229.5 KB
  Конфігурування протоколу EIGRP Мета: Навчитися конфігурувати протокол EIGRP. Проестувати створену конфігурацю протоколу EIGRP. Задачі поставлені у лабораторній роботі виконуються в два етапи 1. На віртуальному емуляторі Packet Tracer На лабо...
6834. Початкова настройка маршрутизаторів. Конфігурування статичних маршрутів та маршрутів по замовчуванню 378.5 KB
  Початкова настройка маршрутизаторів. Конфігурування статичних маршрутів та маршрутів по замовчуванню Мета: Навчитися налаштовувати маршрутизатори, задавати ім'я маршрутизатору, конфігурувати: інтерфейси, статичні маршрути та маршрути по з...