54668

Оператор ветвления

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: Изучение нового материала Знать: Алгоритмические структуры ветвления в полном и неполном варианте. Операторы ветвления в полном и неполном варианте Уметь: Использовать операторы ветвления в программах.

Русский

2014-03-17

63 KB

0 чел.

рок Операторы ветвления

Тема: Оператор ветвления

Цели урока:

  1.  Изучить алгоритмическую конструкцию - ветвление. Познакомиться с оператором, реализующим ветвление.
  2.  Развивать познавательный интерес.

Задачи:

учебные:

  •  познакомить с оператором, реализующим ветвление (полный и неполный вариант);
  •  показать применение его в алгоритме;
  •  стимулирование интереса обучающихся к изучаемым на уроках темам и предмету «Информатика» в целом;

развивающие:

  •  развитие умения применять полученные знания при решении задач;
  •  развитие памяти, внимания;
  •  развитие познавательного интереса;
  •  развитие алгоритмического и логического мышления обучающихся;

воспитательные:

  •  воспитание у обучающихся самостоятельности, умения применять полученные знания.

План урока: 

  1.  Проверка домашнего задания.
  2.  Объяснение нового материала.
  3.  Практическое применение оператора ветвления.
  4.  Домашняя работа.
  5.  Практическая работа.
  6.  Подведение итогов урока.

Тип урока:

Изучение нового материала

Знать:

  1.  Алгоритмические структуры ветвления в полном и неполном варианте.
  2.  Операторы ветвления в полном и неполном варианте

Уметь:

Использовать операторы ветвления в программах.

Методы:

  1.  Наглядный
  2.  Иллюстративный.
  3.  Поисковый

Оборудование:

  •  интерактивная доска,
  •  презентация «Операторы ветвления»,
  •  открытая программа «Случайные окружности»
  •  компьютеры со средой программирования Турбо Паскаль.

Ход урока: 

  1.  Проверка домашнего задания. (На интерактивной доске разобрать программу, заданную на дом)
  2.  Постановка цели урока.
  3.  Объяснение нового материала. (Использовать презентацию для объяснения нового материала).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Запишите тему сегодняшнего урока

Операторы ветвления

В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации. Если выучен материал к уроку, вы тянете руку, желая ответить на поставленный вопрос учителя, если  - нет, то стараетесь не привлекать к себе внимания учителя. Встречаются и более сложные ситуации, когда в зависимости от того, выполняется или не выполняется то или иное условие, делается определённый выбор.

Слушают

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением. Ветвление графически можно представить схемой. Начертите ее в тетради

(Объяснение выполнения алгоритмической конструкции ветвление на примере нахождения максимального из двух чисел).

По этой схеме, если условие истинно, выполняется серия действий №1, иначе выполняется серия действий №2. Это так называемое полное ветвление.

Слушают

Для реализации этой конструкции используется в языке Турбо Паскаль оператор ветвления в полном варианте.

Условие записывается с помощью знаков сравнения и принимает два значения: да или нет.

Сложные условия составляют из простых с помощью логических операций (OR, AND, NOT)

Записывают:

IF(условие) THEN(операторы) ELSE(операторы)

Существует и неполное ветвление - это, когда по одной из ветвей серия действий отсутствует. Начертите схему неполного ветвления в тетрадь.

Для реализации этой конструкции используется в языке Турбо Паскаль оператор ветвления в неполном варианте.

Записывают:

IF (условие) THEN (операторы)

  1.  Практическое использование оператора ветвления. (Разбираем открытую программу, рисующую 20 случайных окружностей в правой половине экрана).

Program krugi;

Uses Graph;

Var x,y,r,z,i,grDriver,grMode:integer;

Label 1;

Begin

grDriver:=detect;

initGraph(grdriver,grMode,’d:/tp/bgi’);

randomize;

for i:=1 to 20 do

begin

z:=random(15); y:=random(480); r:=random(100); setcolor(z);

1:            x:=random(640);

if x>340 then circle(x,y,r) else goto 1;

end;

readln;

closeGraph;

end.

  1.  Домашнее задание: п. 7.9 - читать, составить программу, рисующую 10 случайных окружностей в левой нижней четверти экрана.
  2.  Практическая работа: изменить данную программу, чтобы она рисовала 20 случайных окружностей в нижней половине экрана.
  3.  Подведение итогов урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50124. Конструювання загальнорозвивальних вправ. Визначення вихiдних положень 52 KB
  Лазіння у змішаному висі та упорі лазіння у простому висі. Класифікація вправ у лазінні Вправи у лазінні розділяються на п’ять груп: лазіння у змішаному висі та упорі у простому висі та упорі перелізання лазіння із зупинками лазіння з партнером див. Способи лазіння по нижній стороні драбини: у висі одноїменним і різноіменним способом; у висі на зігнутих ногах поперек і уздовж; у висі на п’ятах; за допомогою рук і однієї ноги. Методика навчання лазінню у змішаному висі та упорі.
50126. Создание анимационного ролика в программе Adobe Flash 638.5 KB
  Анимация достигается различным путем в простейшем случае – изменением характеристик объектов во времени в так называемых ключевых кадрах. Промежуточные кадры могут произвольно вставляться между ключевыми. Положение в каждом из промежуточных кадров рассчитывается как экстраполяция между ключевыми кадрами. Новым элементом является Временная шкала Timeline справа вверху она предназначена для покадрового монтажа фильма.
50127. Методи послідовного пошуку екстремуму у критеріальному моделюванні 630.34 KB
  Крім того, критеріальний метод має важливе методологічне значення в процесі дослідження. Він надає техніко-економічному аналізу оптимальних рішень узагальнювальний характер і дозволяє більш раціонально використовувати вихідну інформацію...
50128. Визначення горизонтальної й вертикальної складових індукції магнітного поля Землі за допомогою земного індуктора 176 KB
  Визначення горизонтальної й вертикальної складових індукції магнітного поля Землі за допомогою земного індуктора. Вертикальну площину в якій лежить вектор а отже й вісь магнітної стрілки називають площиною магнітного меридіану. Прилад під'єднаний до затискачів мілівеберметр або балістичний гальванометр можна проградуювати так щоб він безпосередньо показував зміну магнітного потоку який пронизує витки індуктора. Нехай вісь індуктора орієнтована горизонтально в площині магнітного меридіана площина витків теж горизонтальна.
50129. Исследование процессов накопления и релаксации заряда в диэлектрических материалах 1.32 MB
  Определение постоянной времени RCцепи. Даже если цепь не содержит конденсаторов всегда присутствует электрическая емкость изоляции и в ней возникают токи смещения обусловленные изменением электрического поля во времени. В цепях постоянного тока распределение электрических зарядов на проводниках и токов на участках цепи стационарно то есть неизменно во времени. Если на какомто участке цепи происходят изменения силы тока или напряжения то другие участки цепи могут почувствовать эти изменения только через некоторое время которое по...
50130. Определение коэффициента термического расширения (объемного) жидкости 116 KB
  Цель работы: 1 измерить изменение объема воды при нагреве ее от 0 С до 90 С; 2 определить показатель коэффициента термического расширения. Особенный интерес представляет поведение воды в диапазоне температур 0 10 С. В данной работе исследуется изменение объема воды в диапазоне температур от 0 С до 40 90 С максимальная температура ограничена длиной измерительной трубки. Для проведения измерений в интервале 0 20 С термостат в начале работы заполняется смесью льда и воды что обеспечивает начальную температуру 0 С.
50131. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ ПЛОСКОПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПЛАСТИНЫ С ПОМОЩЬЮ МИКРОСКОПА 160 KB
  Углы падения отражения и преломления отсчитываются от нормали к границе раздела двух сред ON. Направления этих лучей определяются следующими законами геометрической оптики: луч падающий АО луч отраженный ОВ луч преломленный ОД и нормальON восстановленная в точке падения О лежат в одной плоскости; угол отражения NOB численно равен углу падения ON; синус угла падения i относится к синусу угла преломления r как скоростьсвета в первой среде υ1 относится к скорости света во второй среде υ2. 1 Последний закон в оптике известен как...