54668

Оператор ветвления

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: Изучение нового материала Знать: Алгоритмические структуры ветвления в полном и неполном варианте. Операторы ветвления в полном и неполном варианте Уметь: Использовать операторы ветвления в программах.

Русский

2014-03-17

63 KB

0 чел.

рок Операторы ветвления

Тема: Оператор ветвления

Цели урока:

  1.  Изучить алгоритмическую конструкцию - ветвление. Познакомиться с оператором, реализующим ветвление.
  2.  Развивать познавательный интерес.

Задачи:

учебные:

  •  познакомить с оператором, реализующим ветвление (полный и неполный вариант);
  •  показать применение его в алгоритме;
  •  стимулирование интереса обучающихся к изучаемым на уроках темам и предмету «Информатика» в целом;

развивающие:

  •  развитие умения применять полученные знания при решении задач;
  •  развитие памяти, внимания;
  •  развитие познавательного интереса;
  •  развитие алгоритмического и логического мышления обучающихся;

воспитательные:

  •  воспитание у обучающихся самостоятельности, умения применять полученные знания.

План урока: 

  1.  Проверка домашнего задания.
  2.  Объяснение нового материала.
  3.  Практическое применение оператора ветвления.
  4.  Домашняя работа.
  5.  Практическая работа.
  6.  Подведение итогов урока.

Тип урока:

Изучение нового материала

Знать:

  1.  Алгоритмические структуры ветвления в полном и неполном варианте.
  2.  Операторы ветвления в полном и неполном варианте

Уметь:

Использовать операторы ветвления в программах.

Методы:

  1.  Наглядный
  2.  Иллюстративный.
  3.  Поисковый

Оборудование:

  •  интерактивная доска,
  •  презентация «Операторы ветвления»,
  •  открытая программа «Случайные окружности»
  •  компьютеры со средой программирования Турбо Паскаль.

Ход урока: 

  1.  Проверка домашнего задания. (На интерактивной доске разобрать программу, заданную на дом)
  2.  Постановка цели урока.
  3.  Объяснение нового материала. (Использовать презентацию для объяснения нового материала).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Запишите тему сегодняшнего урока

Операторы ветвления

В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации. Если выучен материал к уроку, вы тянете руку, желая ответить на поставленный вопрос учителя, если  - нет, то стараетесь не привлекать к себе внимания учителя. Встречаются и более сложные ситуации, когда в зависимости от того, выполняется или не выполняется то или иное условие, делается определённый выбор.

Слушают

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением. Ветвление графически можно представить схемой. Начертите ее в тетради

(Объяснение выполнения алгоритмической конструкции ветвление на примере нахождения максимального из двух чисел).

По этой схеме, если условие истинно, выполняется серия действий №1, иначе выполняется серия действий №2. Это так называемое полное ветвление.

Слушают

Для реализации этой конструкции используется в языке Турбо Паскаль оператор ветвления в полном варианте.

Условие записывается с помощью знаков сравнения и принимает два значения: да или нет.

Сложные условия составляют из простых с помощью логических операций (OR, AND, NOT)

Записывают:

IF(условие) THEN(операторы) ELSE(операторы)

Существует и неполное ветвление - это, когда по одной из ветвей серия действий отсутствует. Начертите схему неполного ветвления в тетрадь.

Для реализации этой конструкции используется в языке Турбо Паскаль оператор ветвления в неполном варианте.

Записывают:

IF (условие) THEN (операторы)

  1.  Практическое использование оператора ветвления. (Разбираем открытую программу, рисующую 20 случайных окружностей в правой половине экрана).

Program krugi;

Uses Graph;

Var x,y,r,z,i,grDriver,grMode:integer;

Label 1;

Begin

grDriver:=detect;

initGraph(grdriver,grMode,’d:/tp/bgi’);

randomize;

for i:=1 to 20 do

begin

z:=random(15); y:=random(480); r:=random(100); setcolor(z);

1:            x:=random(640);

if x>340 then circle(x,y,r) else goto 1;

end;

readln;

closeGraph;

end.

  1.  Домашнее задание: п. 7.9 - читать, составить программу, рисующую 10 случайных окружностей в левой нижней четверти экрана.
  2.  Практическая работа: изменить данную программу, чтобы она рисовала 20 случайных окружностей в нижней половине экрана.
  3.  Подведение итогов урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49040. Решение дифференциального уравнение с заданными начальными значениями 451 KB
  Данное уравнение необходимо решить методом Эйлера и Эйлера модифицированного а также сравнить результаты и сделать вывод об эффективности методов построить их графики.Метод Эйлера Данный метод одношаговый. Обобщим формулу для решения дифференциальных уравнений методом Эйлера: 3.Эйлер модифицированный Для уменьшения погрешности вычислений часто используется модифицированный метод Эйлера.
49041. WEB – СЕРВИС 1.21 MB
  Приходится разбираться с многочисленными параметрами конфигурации pche PHP и MySQL. Денвер это те же самые дистрибутивы pche PHP MySQL. Денвер создавался для того чтобы упростить настройку и установку свободно распространяемых программ pche PHP MySQL и т. Базовый пакет содержит большинство необходимых Webпрограммисту программ и утилит: pche с поддержкой SSI mod_rewrite mod_php.
49043. Расчёт и моделирование частотно-избирательного усилителя 712.5 KB
  Еще один буферный каскад должен согласовывать последний УК с входным сопротивлением RCфильтра и еще один – на полевом транзисторе – с высоким выходным сопротивлением датчика. Итого схема будет состоять из датчика трех буферных каскадов двух усилительных RCфильтра и нагрузки. Схема будет состоять из датчика 4х каскадов усиления одного буферного каскада для согласования с RCфильтром RCфильтра.
49044. Основные жизненные процессы 439.5 KB
  В организованной структуре ее элементы осуществляют только такую активность, которая не нарушает существования и функционирования органического целого. Поэтому повышение (или усложнение) организации означает уменьшение степени свободы частей целого. Жестко организованные объекты имеют нулевую степень свободы частей
49045. Прогнозирование курса доллара 198.5 KB
  Практическое применение нейронных сетей для прогнозирования курса доллара. Целью данной курсовой работы является прогнозирование курса доллара с использованием нейросетевых технологий. Основными задачами на пути достижения поставленной цели являются: Составление модели для прогнозирования курса доллара; Создание оптимально работающей нейросети для прогнозирования курсов доллара.
49046. Учебно-методическое пособие к выполнению индивидуальных заданий и контрольных работ по общей химии 576.94 KB
  Химия – одна из фундаментальных наук естествознания, формирующих естественно-научное мировоззрение будущих специалистов. Наличие прочных химических знаний способствует воспитанию творческой личности, целостно воспринимающей мир, способной прогнозировать эффективность новых решений, организовывать их практическую реализацию, активно влиять на процессы, происходящие в социальной и профессиональной сферах.
49047. Устройство селекции по амплитуде с формированием стробирующего импульса внешнему устройству 201.5 KB
  Данное устройство обеспечивает измерение амплитуды импульсов следующих с периодом 50 мкс осуществляет их селекцию по амплитуде и выдачу импульса уровня 0 длительностью 05 мкс если амплитуда в пределах допустимого диапазона. Описание принципа работы Микропроцессорный блок осуществляет опрос входа в моменты прихода импульсов ВИК с периодом 50 мкс. При попадании в порог ≤ 5В запускается таймер который формирует строб длительностью 05 мкс.5мкс.