54668

Оператор ветвления

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: Изучение нового материала Знать: Алгоритмические структуры ветвления в полном и неполном варианте. Операторы ветвления в полном и неполном варианте Уметь: Использовать операторы ветвления в программах.

Русский

2014-03-17

63 KB

1 чел.

рок Операторы ветвления

Тема: Оператор ветвления

Цели урока:

  1.  Изучить алгоритмическую конструкцию - ветвление. Познакомиться с оператором, реализующим ветвление.
  2.  Развивать познавательный интерес.

Задачи:

учебные:

  •  познакомить с оператором, реализующим ветвление (полный и неполный вариант);
  •  показать применение его в алгоритме;
  •  стимулирование интереса обучающихся к изучаемым на уроках темам и предмету «Информатика» в целом;

развивающие:

  •  развитие умения применять полученные знания при решении задач;
  •  развитие памяти, внимания;
  •  развитие познавательного интереса;
  •  развитие алгоритмического и логического мышления обучающихся;

воспитательные:

  •  воспитание у обучающихся самостоятельности, умения применять полученные знания.

План урока: 

  1.  Проверка домашнего задания.
  2.  Объяснение нового материала.
  3.  Практическое применение оператора ветвления.
  4.  Домашняя работа.
  5.  Практическая работа.
  6.  Подведение итогов урока.

Тип урока:

Изучение нового материала

Знать:

  1.  Алгоритмические структуры ветвления в полном и неполном варианте.
  2.  Операторы ветвления в полном и неполном варианте

Уметь:

Использовать операторы ветвления в программах.

Методы:

  1.  Наглядный
  2.  Иллюстративный.
  3.  Поисковый

Оборудование:

  •  интерактивная доска,
  •  презентация «Операторы ветвления»,
  •  открытая программа «Случайные окружности»
  •  компьютеры со средой программирования Турбо Паскаль.

Ход урока: 

  1.  Проверка домашнего задания. (На интерактивной доске разобрать программу, заданную на дом)
  2.  Постановка цели урока.
  3.  Объяснение нового материала. (Использовать презентацию для объяснения нового материала).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Запишите тему сегодняшнего урока

Операторы ветвления

В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации. Если выучен материал к уроку, вы тянете руку, желая ответить на поставленный вопрос учителя, если  - нет, то стараетесь не привлекать к себе внимания учителя. Встречаются и более сложные ситуации, когда в зависимости от того, выполняется или не выполняется то или иное условие, делается определённый выбор.

Слушают

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением. Ветвление графически можно представить схемой. Начертите ее в тетради

(Объяснение выполнения алгоритмической конструкции ветвление на примере нахождения максимального из двух чисел).

По этой схеме, если условие истинно, выполняется серия действий №1, иначе выполняется серия действий №2. Это так называемое полное ветвление.

Слушают

Для реализации этой конструкции используется в языке Турбо Паскаль оператор ветвления в полном варианте.

Условие записывается с помощью знаков сравнения и принимает два значения: да или нет.

Сложные условия составляют из простых с помощью логических операций (OR, AND, NOT)

Записывают:

IF(условие) THEN(операторы) ELSE(операторы)

Существует и неполное ветвление - это, когда по одной из ветвей серия действий отсутствует. Начертите схему неполного ветвления в тетрадь.

Для реализации этой конструкции используется в языке Турбо Паскаль оператор ветвления в неполном варианте.

Записывают:

IF (условие) THEN (операторы)

  1.  Практическое использование оператора ветвления. (Разбираем открытую программу, рисующую 20 случайных окружностей в правой половине экрана).

Program krugi;

Uses Graph;

Var x,y,r,z,i,grDriver,grMode:integer;

Label 1;

Begin

grDriver:=detect;

initGraph(grdriver,grMode,’d:/tp/bgi’);

randomize;

for i:=1 to 20 do

begin

z:=random(15); y:=random(480); r:=random(100); setcolor(z);

1:            x:=random(640);

if x>340 then circle(x,y,r) else goto 1;

end;

readln;

closeGraph;

end.

  1.  Домашнее задание: п. 7.9 - читать, составить программу, рисующую 10 случайных окружностей в левой нижней четверти экрана.
  2.  Практическая работа: изменить данную программу, чтобы она рисовала 20 случайных окружностей в нижней половине экрана.
  3.  Подведение итогов урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12501. Изучение закона МалюсаИзучение особенностей интеллектуальной деятельности пожилых людей 1.34 MB
  На основе теоретического анализа описать основные характеристики интеллектуальной деятельности пожилых людей; Описать методы изучения интеллектуальной деятельности пожилых людей; Изучить особенности интеллектуальной деятельности пожилых людей; Разработать практические рекомендации по улучшению интеллектуальной деятельности пожилых людей...
12502. БАНК ВТБ24 178.5 KB
  Всем этим требованиям в полной мере отвечает один из лидеров национального банковского сектора России - банк ВТБ24. За всю историю своего существования ВТБ сумел занять прочные позиции на российском на всех сегментах рынка банковских услуг и добиться международного признания
12503. Финансы домохозяйств: состав и структура доходов и расходов, роль сбережений 349.5 KB
  Предметом исследования курсовой работы являются финансы домохозяйств, состав и структура доходов и расходов населения и роль сбережений. Объектом исследования будет выступать вся деятельность домашних хозяйств.
12504. Организация бухгалтерского учета расчетов по заработной плате, анализ и контроль фонда оплаты труда 1.61 MB
  В ходе выполнения дипломной работы разработана схема распределения прибыли на КУПСХП «Освейский» и внесены предложения с целью повышения эффективности бухгалтерского учета и кнтроля расчетов по заработной плате.
12505. Анализ современного состояния и перспектив развития банковского сектора в РФ 776.5 KB
  Объединяются с целью увеличения и сохранения капиталов, т.е. происходит слияние капиталов; Крупные банки покупают более мелкие банки, т.е. происходит поглощение; Закрываются в связи с банкротством или в связи с невозможностью мелких банков выполнять требования ЦБ по работе и размеру уставного капитала...
12506. Исследование поглощения света 113 KB
  Исследование поглощения света [Текст]: методические указания по выполнению лабораторной работы по оптике № 84 для студентов инженернотехнических специальностей / ЮгоЗап. гос. унт; сост.: А.А. Родионов В.Н. Бурмистров Л.П. Петрова. Курск 2010. 8 с.: ил. 2. Библиогр.: с.8. Содер
12507. Настройка доступа к сети Интернет из локальной сети 7.1 MB
  Лабораторная работа №78 Настройка доступа к сети Интернет из локальной сети. Цель работы: Рассмотреть различные варианты подключения к сети Интернет локальной сети использую различные программные средства. Дано: Имеется локальная сеть Workstantion 1 Workstantion 2 предст
12508. Тұрақты токта физикалық шамаларды өлшеу (өлшеу аспабымен танысу – мультиметрмен) 102.75 KB
  1 Лабораториялық жұмыс. Тұрақты токта физикалық шамаларды өлшеу өлшеу аспабымен танысу мультиметрмен 3.1 Жұмыстың мақсаты: Тұрақты токтағы электрлік кернеу ток қуат кедергіні өлшеу принципін тәсілдерін және әдістерін оқып үйрену метрологиялық өңдеу әдістерін
12509. Формулалар бойынша есептеулер 76 KB
  №2 лабораториялық жұмыс Тақырыбы: Формулалар бойынша есептеулер. 1.Берілгені: Берілген n бүтін және x нақты сандары үшін берілген өрнекті есептеу алгоритмінің блоксхемасын және программасын құру. Өрнектердің мәні циклдік операторлар көмегімен есептеледі. Пр...