54678

Предмет органической химии. Особенности органических соединений. Источники органических веществ. Значение органических веществ

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Именно этому акту органическая химия обязана своим названием Органические соединения органические вещества класс химических соединений в состав которых входит углерод за исключением карбидов угольной кислоты карбонатов оксидов углерода и цианидов Соединения углерода выделенные из живых организмов назвали органическими веществами....

Русский

2014-03-18

309.5 KB

9 чел.

§ 1. Предмет органической химии. Особенности органических соединений. Источники органических веществ. Значение органических веществ.

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ изучает соединения углерода с другими элементами (так например, органические соединения) и законы их превращений.
ХИМИЯ ОРГАНИЧЕСКАЯ – раздел химической науки, изучающий углеводороды – вещества, содержащие углерод и водород, а также различные производные этих соединений, включающие атомы кислорода, азота и галогенов. Все такие соединения называют органическими.
Органическая химия изучает соединения, основу которых составляют атомы углерода, связанные между собой и многими элементами периодической системы простыми и кратными связями, способные образовывать линейные и разветвленные цепи, циклы, полициклы и др.
Органи́ческая хи́мия — раздел химии, изучающий соединения углерода, их структуру, свойства, методы синтеза. Органическими называют соединения углерода с другими элементами. Наибольшее количество соединений углерод образует с так называемыми элементами-органогенами: H, N, O, S, P. На заре органической химии предметом изучения были преимущественно субстанции биологического происхождения. Именно этому акту органическая химия обязана своим названием

Органические соединения, органические вещества — класс химических соединений, в состав которых входит углерод (за исключением карбидов, угольной кислоты, карбонатов, оксидов углерода и цианидов)

Соединения углерода, выделенные из живых организмов, назвали органическими веществами. В организмах животных и растений содержится очень много органических веществ выполняющих разные функции.

Название органические вещества появилось на ранней стадии развития химии во время господства виталистических воззрений, продолжавших традицию Аристотеля и Плиния Старшего о разделении мира на живое и неживое. Вещества при этом разделялись на минеральные — принадлежащие царству минералов, и органические — принадлежащие царствам животных и растений.
Количество известных органических соединений составляет почти 27 млн.Не все соединения углерода относят к органическим потому, что так сложилось исторически. Граница между органическими и неорганическими соединениями условна. Так, тетрахлорметан ССl4 можно рассматривать и как производное метана СH4 , и как соединение углерода с хлором, то есть и как органическое, и как неорганическое вещество. Даже углекислый газ СО2 - типичное неорганическое соединение - можно считать производным метана, в котором 4 атома водорода заменены на два атома кислорода.
Критерием деления соединений на неорганические и органические служит их элементный состав. К органическим соединениям относятся вещества, содержащие в своем составе углерод, например:

Органические соединения отличаются от неорганических рядом характерных особенностей:

  •  Почти все органические вещества горят или легко разрушаются при нагревании  с окислителями, выделяя СО2 (по этому признаку можно установить принадлежность вещества к органическим соединениям);
  •  В молекулах органических веществ углерод может быть соединен почти с любым элементом Периодической системы;
  •  Органические соединения могут содержать последовательность атомов углерода. соединенных в цепи;
  •  Реакции органических соединений протекают медленнее и в большинстве случаев не доходят до конца;
  •  Среди органических соединений широко распространенно явление изомерии;
  •  Органические соединения имеют более низкие температуры фазовых переходов (t° плавления,   t° кипения)
    Первые органические вещества, с которыми познакомился человек, были выделены из растительных и животных организмов или из продуктов их жизнедеятельности. Каждый растительный или животный организм представляет собой своеобразную химическую лабораторию, в которой протекает множество сложнейших реакций, приводящих к образованию огромного числа органических веществ, как весьма простых (например, метан, муравьиная, щавелевая кислоты и т. п.), так и самых сложных (например, алкалоиды, стероиды, белки). Важнейшим источником органических соединений является нефть. Она представляет собой смесь органических веществ, главным образом углеводородов различных классов.   
     Органические вещества, их классификация

   В IX – Xвв. арабским алхимиком Абу Бакр ар-Рази, который занимался алхимией и медициной, была предложена классификация веществ по происхождению. В "Книге тайн" ученый разделил все вещества на минеральные, растительные и животные. Этой классификации ученые разных стран придерживались почти тысячу лет.



   В конце XVIII - начале XIX в. в науке господствовало учение "витализм" (все вещества живой природы могут образовываться в живых организмах под действием "жизненной силы"). Благодаря этому учению изучение строения и свойств растительных животных веществ выделилось в отдельный раздел химии, который шведский химик Йенс Якоб Берцелиус назвал органической химией, а предмет его изучения – органическими соединениями.

   В XIX в. ученым удалось осуществить синтез органических веществ из неорганических вне живых организмов. С этого момента начинается бурное развитие органической химии.

   В 1824 г. ученик Берцелиуса немецкий ученый Ф. Вёлер синтезировал щавелевую кислоту – вещество растительного происхождения – из неорганического вещества – газа дициана (CN)2.

   В 1828 г. Вёлер провел второй синтез: нагревая неорганическое вещество цианат аммония NH4OCN, он получил органическое вещество – продуют жизнедеятельности животного организма – мочевину (NH2)2CO. 
   В 1845 г. немецкий химик Г. Кольбе синтезировал из неорганических веществ уксусную кислоту.
   В 1854 г. французский химик М. Бертло синтезировал жир. 
  В 1861 г. русскому химику А.М. Бутлерову удалось синтезировать сахаристое вещество. 

 Синтезы органических веществ в лабораторных условиях ускорили развитие органической химии, ученые стали экспериментировать и изучать вещества, которые не встречаются в природе, но соответствуют признакам органических веществ. Это пластмассы, синтетические и волокна, лаки, краски, растворители, лекарства.

  По происхождению эти вещества не являются органическими. Таким образом, группа органических веществ существенно расширилась, а старое название сохранилось. В современном понимании органические вещества - не те, которые получаются в организмах или под их действием, а те, которые соответствуют признакам органических веществ.   Все органические вещества (по происхождению) можно разделить на природные, искусственные и синтетические.







   Значение органических веществ для жизни человечества чрезвычайно велико. Органические вещества и органическая химия являются основой многих сфер деятельности человека:

1. топливная промышленность;
2. производство красящих веществ;
3. производство взрывчатых веществ;
4. производство лекарственных средств;
5. удобрения, стимуляторы роста, средства для борьбы с вредителями, используемые в сельском хзяйстве;
6. производство продовольственных товаров;
7. производство промышленных товаров и т.д.

Значение органической химии 

Органическая химия имеет исключительно важное научное и практическое значение. Объектом её исследований в настоящее время являются более 20 млн. соединений. Поэтому органическая химия стала крупнейшим и наиболее важным разделом современной химии.

What is Organic Chemistry? / Что такое органическая химия? (текст на английском с переводом, звук)

Organic chemistry is the study of compounds containing carbon.
Органическая химия - это наука, занимающаяся изучением химических соединений, содержащих углерод.

It is called "organic" because scientists used to think that these compounds were found only in living things or fossils.
Ее называют "органической" потому, что ученые в свое время полагали, что эти соединения обнаруживаются только в живых существах или их окаменелостях.

However, vast numbers of different carbon-containing compounds can now be produced artificially in laboratories and factories, for use in industry.
Однако в настоящее время можно искусственно производить в лабораториях и на заводах для нужд промышленности большое количество различных соединений, содержащих углерод.

For example, drugs, plastics, and pesticides are all synthetic organic substances.
Например, лекарства, пластмассовые изделия и пестициды - все это синтетические органические вещества.

About 4.5 million of the 5 million compounds known today contain carbon.
Около 4,5 миллионов соединений из известных в настоящее время 5 миллионов содержат углерод.

Словарик к тексту

artificially - искусственно

call (called; called) - называть
carbon-containing - углеродсодержащий
chemistry - химия
compound - состав; соединение
contain (contained; contained) - содержать в себе, включать

drug - медикамент, лекарство

factory - завод, фабрика, предприятие
fossil - ископаемое, окаменелость

industry - индустрия, промышленность

laboratory - лаборатория

organic - органический

pesticide - пестицид, ядохимикат
plastic - пластмасса
produce (produced; produced) - производить; вырабатывать

scientist - учёный
substance - вещество
synthetic - синтетический

vast - огромный, обширный, громадный

PAGE   \* MERGEFORMAT 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61105. КОНТРОЛЬНЕ АУДІЮВАННЯ ХУДОЖНЬОГО ТЕКСТУ 52 KB
  Мета: оцінити рівень орфографічної та пунктуаційної грамотності восьмикласників: правильно писати слова на вивчені орфографічні правила та слова визначені для запам’ятовування; ставити розділові знаки відповідно до опрацьованих правил пунктуації...
61106. Тематичне оцінювання з теми “Виникнення та розквіт Київської Русі” 66 KB
  Мета. Закріпити та поглибити знання учнів з історії виникнення та розквіту Київської Русі. Узагальнити основні поняття та події. Оцінити знання учнів з теми. Розвивати вміння ідентифікувати історичні явища за їх типовими ознаками.
61107. Господарське і повсякденне життя. Суспільство 52 KB
  Мета: ознайомити учнів із природними умови та розташуванням Давнього Єгипту, основними заняттями давніх єгиптян; простежити взаємозвязок між природними умовами і господарським розвитком Давнього Єгипту.
61108. ПІДМЕТ, СПОСОБИ ЙОГО ВИРАЖЕННЯ 867.65 KB
  Поглибити знання учнів про підмет як головний член речення; сформувати вміння виділяти підмети в двоскладному реченні, визначати способи їх вираження; удосконалити вміння конструювати речення з різними за способом вираження підметами; за допомогою мовленнєвокомунікативного дидактичного матеріалу поглибити світогляд восьмикласників щодо загальнолюдських цінностей.
61110. Розквіт Давньоєгипетської держави 47 KB
  Мета: Ознайомити учнів із основними періодами Давнього Єгипту; Простежити закономірності в зміні періодів розквіту й занепаду держави. Перетворення Єгипту на могутню державу в середині...
61111. Київська Русь за наступників Ярослава. Володимир Мономах 67.5 KB
  Мета. Проаналізувати становище Київської держави за наступників Ярослава, підкреслити складність історичного періоду. Визначити історичне значення Любецького з’їзду, роль Володимира Мономаха як державника.
61112. ПРОСТИЙ ПРИСУДОК 206.41 KB
  Поглибити знання учнів про присудок як головний член речення, способи його вираження; сформувати вміння виділяти присудки в двоскладному реченні, визначати способи їх вираження; удосконалити вміння конструювати речення з різними за способом вираження присудками; за допомогою мовленнєво-комунікативного дидактичного матеріалу
61113. Київська Русь за наступників Ярослава 51.5 KB
  Знайомство з документом Чому це сталося Війни між правителями окремих частин однієї держави називають міжусобними записуємо у словниках. 1 Чому політика Ізяслава викликала невдоволення киян...