54679

Организация питания в походах и путешествиях

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Турист в водных походах тратит приблизительно 60 ккал день на кг собственного веса или 3500 ккал день а при нормальных ежедневных нагрузках 25003000 Ккал день. Такой вид питания часто необходимо предусматривать в транспорте утром с поезда сошли а потом ещё часов 56 на автотранспорте до реки добираться надо в день стапеля Стапелем называется процесс сборки сплавных средств. Часто проходит в населённом пункте где нет возможности развести костёр в последний день прохождения населённый пункт в близи ж д станции во время ожидания...

Русский

2014-03-18

45.5 KB

1 чел.

Тема: «Организация питания в походах и путешествиях»

Урок 1: Питание в походе

Человек должен кушать регулярно. С питанием он потребляет необходимую энергию, которую тратит на движение, согревание и поддержание внутренних процессов. Например: дыхание, кровообращение, мышление.

Турист в водных походах тратит приблизительно 60 ккал/день на кг собственного веса или 3500 ккал/день, а при нормальных ежедневных нагрузках 2500-3000 Ккал/день.

Продукты питания стоят из белков, жиров, углеводов, микроэлементов и витаминов. Энергия извлекается организмом из распада белков, жиров и углеводов. Витамины и микроэлементы являются катализаторами процессов пищеварения и усваивания. К микроэлементам и витаминам можно отнести калий, натрий, селен, цинк, аскорбиновую кислоту и др. Эти вещества содержатся в соли, приправах, чае и многих других продуктах.

Белки и жиры бывают животного и растительного происхождения.

Растительные белки и жиры содержатся в растительной пище, а животные в мясе и рыбе. В молоке содержаться оба вида белков и жиров.

В сбалансированном питании соотношение белки : жиры : углеводы = 1 : 1 : 4

Набор продуктов должен быть разнообразен и содержать: мясо, каши, мучные изделия (хлеб, макароны…), рыбные продукты, бобовые и т.д.

Организация приёма пищи в походе.

По количеству приёма пищи в походе можно разделить на два вида: 3-х и 4-х разовое питание.

4-х разовое питание состоит из горячего завтрака и ужина, плюс два «перекуса» с чаем из фляжек. Такой вид питания позволяет экономить время во время прохождения, т.е. нет необходимости искать место с дровами и разжигать костёр, устанавливать костровище, доставать котелки и посуду (последующим их отмыванием). Но этот вид организации питания требует больших финансовых расходов (колбаса дороже стоит) и увеличения общего веса продуктов (хлеба и бутербродных продуктов надо брать больше). Главным недостатком этого вида является отсутствие горячего обеда. Такой вид питания часто необходимо предусматривать в транспорте (утром с поезда сошли, а потом ещё часов 5-6 на автотранспорте до реки добираться надо), в день стапеля (Стапелем называется процесс сборки сплавных средств. Часто проходит в населённом пункте, где нет возможности развести костёр), в последний день прохождения (населённый пункт в близи ж/д станции, во время ожидания поезда на вокзале), при прохождении заповедных участков (где нельзя не только разжигать костры, но и останавливаться на ночлег), при движении по реке с крутыми горными или густонаселёнными берегами (нет возможности найти место для привала). Поэтому очень важно изначально продумать маршрут, согласовать раскладку. Чем больше к походу готовишься, тем больше в походе отдыхаешь.

3-х разовое питание (знакомо нам из повседневной жизни) состоит из горячих завтрака, обеда и ужина. Преимущество – меньше вес продуктов. Во время привала на обед есть возможность размять ноги байдарочникам и просто отдохнуть (позагорать, подсушить ноги от неопренового снаряжения). Провести мелкий ремонт снаряжения. Просмотреть лоцию дальнейшего прохождения.

Во время движения в поезде дальнего следования 1- 3 суток можно выбирать любой вид питания, но необходимо предусмотреть соответствующие продукты. С одной стороны есть в достатке горячая вода, но нет возможности разжечь костёр и сварить кашу или суп. К счастью, сегодня есть возможность купить сублимированные продукты, которые достаточно залить кипятком.

Домашнее задание:

Подготовите план организации питания в следующем путешествии (питание в поезде не описывать):

1-й день приезд поезда в город N в 10:00. Ожидание автотранспорта и проезд на нём 6-7 часов. Стапель и ночёвка у реки.

2,3,4 дни прохождение по лесистым местам без населенных пунктов.

5 день днёвка

6 день прохождение по заповедной зоне

7,8 дни прохождение по лесистым местам без населенных пунктов.

9 день пол дня прохождение до посёлка со станцией, от которой вечером уходит поезд домой.

Пример оответа:

1 день – 3-х разовое

2 день – 4-х разовое

И т.д.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54498. Диференційований підхід до розкриття творчого потенціалу учнів на уроках музики 50.5 KB
  Предлогаемий материал,конечно. знаком многим из вас,кто-то возможно, на своих уроках осуществляет дифференцированный подход в обучении. Но в педагогике очень сложно что-либо открыть новое,необходимо лишь глубже изучать теорию,преломлять ее на процесс преподавания,чтобы затем эти практические наработки и становились материалом для творческих работ на категорию.
54499. La musique dans notre vie 46.5 KB
  Практична: - повторення й активізування вживання ЛО та МФ за темою. - розвивати навички та вміння аудіювання; - розвивати вміння та навички діалогічного та морфологічного мовлення; - розвивати навички та вміння читання тексту з метою отримання необхідної інформації;
54500. ЯКИЙ НАСТРІЙ І ЯК ЙОГО ПЕРЕДАЄ МУЗИКА? 40 KB
  Автором музики є композитор. А хто автор тієї музики, яка надійшла до нас з найдавніших часів? Музику створює не лише композитор, а й народ. Саме його музика – найдревніша. Народна музика передавалася від людини до людини, від села до села, з покоління в покоління. Наприклад, українська народна пісня „Ходить гарбуз по городу”. У ній розповідається про багатий урожай городини. Гарна весела пісня! Її варто не лише прослухати, але й розучити.
54503. ТАНЕЦЬ НА ТАНЦЮВАЛЬНОМУ МАЙДАНЧИКУ 51 KB
  Продовження розучування пісні €œШколяр Караоке. Демонстрація пісні €œОй заграйте дударики Розучування пісні Ой заграйте дударики Розповідь про танці. Вальс полька Танці як і пісні звучать за різних життєвих обставин. Ми дізналися що танці як і пісні звучать за різних життєвих обставин.
54504. Київський музей українського мистецтва 39.5 KB
  Ukraine has always been the land of art. Beautiful nature of the country, poetic folk songs, love for the country and kindness of the people encouraged Ukrainian painters to devote their works to these themes. Let’s remember some world renowned artists in today’s lesson.
54505. Свято відкриття шкільного музею з народознавства «Світлиця» 36.5 KB
  Свято відкриття шкільного музею з народознавства Світлиця Мета: залучати дітей до вивчення культури українського народу утверджувати українську духовність виховувати повагу до свого народу любов до рідного краю. Відкриття музею Світлиця. Дорогі гості Сьогодні незвичайна подія у житті нашої школи відкриття музею з народознавства Світлиця. Створенню цього музею передувала кропітка робота учителів та учнів нашої школи.