54679

Организация питания в походах и путешествиях

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Турист в водных походах тратит приблизительно 60 ккал день на кг собственного веса или 3500 ккал день а при нормальных ежедневных нагрузках 25003000 Ккал день. Такой вид питания часто необходимо предусматривать в транспорте утром с поезда сошли а потом ещё часов 56 на автотранспорте до реки добираться надо в день стапеля Стапелем называется процесс сборки сплавных средств. Часто проходит в населённом пункте где нет возможности развести костёр в последний день прохождения населённый пункт в близи ж д станции во время ожидания...

Русский

2014-03-18

45.5 KB

1 чел.

Тема: «Организация питания в походах и путешествиях»

Урок 1: Питание в походе

Человек должен кушать регулярно. С питанием он потребляет необходимую энергию, которую тратит на движение, согревание и поддержание внутренних процессов. Например: дыхание, кровообращение, мышление.

Турист в водных походах тратит приблизительно 60 ккал/день на кг собственного веса или 3500 ккал/день, а при нормальных ежедневных нагрузках 2500-3000 Ккал/день.

Продукты питания стоят из белков, жиров, углеводов, микроэлементов и витаминов. Энергия извлекается организмом из распада белков, жиров и углеводов. Витамины и микроэлементы являются катализаторами процессов пищеварения и усваивания. К микроэлементам и витаминам можно отнести калий, натрий, селен, цинк, аскорбиновую кислоту и др. Эти вещества содержатся в соли, приправах, чае и многих других продуктах.

Белки и жиры бывают животного и растительного происхождения.

Растительные белки и жиры содержатся в растительной пище, а животные в мясе и рыбе. В молоке содержаться оба вида белков и жиров.

В сбалансированном питании соотношение белки : жиры : углеводы = 1 : 1 : 4

Набор продуктов должен быть разнообразен и содержать: мясо, каши, мучные изделия (хлеб, макароны…), рыбные продукты, бобовые и т.д.

Организация приёма пищи в походе.

По количеству приёма пищи в походе можно разделить на два вида: 3-х и 4-х разовое питание.

4-х разовое питание состоит из горячего завтрака и ужина, плюс два «перекуса» с чаем из фляжек. Такой вид питания позволяет экономить время во время прохождения, т.е. нет необходимости искать место с дровами и разжигать костёр, устанавливать костровище, доставать котелки и посуду (последующим их отмыванием). Но этот вид организации питания требует больших финансовых расходов (колбаса дороже стоит) и увеличения общего веса продуктов (хлеба и бутербродных продуктов надо брать больше). Главным недостатком этого вида является отсутствие горячего обеда. Такой вид питания часто необходимо предусматривать в транспорте (утром с поезда сошли, а потом ещё часов 5-6 на автотранспорте до реки добираться надо), в день стапеля (Стапелем называется процесс сборки сплавных средств. Часто проходит в населённом пункте, где нет возможности развести костёр), в последний день прохождения (населённый пункт в близи ж/д станции, во время ожидания поезда на вокзале), при прохождении заповедных участков (где нельзя не только разжигать костры, но и останавливаться на ночлег), при движении по реке с крутыми горными или густонаселёнными берегами (нет возможности найти место для привала). Поэтому очень важно изначально продумать маршрут, согласовать раскладку. Чем больше к походу готовишься, тем больше в походе отдыхаешь.

3-х разовое питание (знакомо нам из повседневной жизни) состоит из горячих завтрака, обеда и ужина. Преимущество – меньше вес продуктов. Во время привала на обед есть возможность размять ноги байдарочникам и просто отдохнуть (позагорать, подсушить ноги от неопренового снаряжения). Провести мелкий ремонт снаряжения. Просмотреть лоцию дальнейшего прохождения.

Во время движения в поезде дальнего следования 1- 3 суток можно выбирать любой вид питания, но необходимо предусмотреть соответствующие продукты. С одной стороны есть в достатке горячая вода, но нет возможности разжечь костёр и сварить кашу или суп. К счастью, сегодня есть возможность купить сублимированные продукты, которые достаточно залить кипятком.

Домашнее задание:

Подготовите план организации питания в следующем путешествии (питание в поезде не описывать):

1-й день приезд поезда в город N в 10:00. Ожидание автотранспорта и проезд на нём 6-7 часов. Стапель и ночёвка у реки.

2,3,4 дни прохождение по лесистым местам без населенных пунктов.

5 день днёвка

6 день прохождение по заповедной зоне

7,8 дни прохождение по лесистым местам без населенных пунктов.

9 день пол дня прохождение до посёлка со станцией, от которой вечером уходит поезд домой.

Пример оответа:

1 день – 3-х разовое

2 день – 4-х разовое

И т.д.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59432. Правила дорожнього руху: вивчай, знай, виконуй! 30.5 KB
  Ознайомити учнів з правилами переходу дороги за несприятливих умов. Оголошення теми заняття €œПравила дорожнього руху: вивчай знай виконуй€. План заняття Правила дорожнього руху.
59433. Літературно-мистецьке свято за творчістю І.Франка «Тричі являлася мені любов» 61 KB
  Франко працюючи репетитором у сина сільського священика Михайла Рошкевича знайомиться з його донькою Ольгою. Франко залучає Ольгу до літературної діяльності. Врештірешт Франко прохає Ольгу стати її нареченою.
59434. Cценарій. Барвиста писанка 45.5 KB
  Матеріали: Таблиці та кольорові фотографії писанок Таблиці символіки Кольорові фотографії писанок регіонів України Натуральні писанки Мотивація навчальної діяльності. Діти повинні знати звичаї та обряди українського народу...
59435. Рекомендації щодо проведення свята до Дня Матері 30.5 KB
  З першої миті життя схиляються над нами обличчя матерів. Матері Все життя дивляться вони нам услід бажають добра і щастя. Тож друже мій схилімо голови перед величчю матері перед її світлим образом.
59436. Cценарій: В осінні шати-барви вдяглися ліси й поля 45 KB
  Мета. Поглибити знання учнів про рідну природу, вчити бачити і розкривати красу навколишнього світу; заохочувати дітей до творчості; розвивати мовлення, мислення дітей; формувати вміння визначати настрій твору...
59437. Сценарій. Тарас Шевченко - провісник долі України 78 KB
  Як досяг чим завоював цю славу найбезправніший солдат Російської імперії найбільшої і найжахливішої вязниці народів яку тільки знала історія СЛОВОМ II ведучий.
59438. Шкільний захід, присвячений О.С. Пушкіну і Н.М. Гончаровій: А душу Твою люблю я ще більше твого лиця... 75.5 KB
  В багатьох художніх творах і літературних працях Наталія Миколаївна зображалась безсердечною пустою легковажною красунею любителькою балів і інших світських розваг. Плакав вітер безсило кидаючись у вікна петербурзької квартири...
59439. Сценарій: Відкрите серце для добра 33.5 KB
  У нас можна допомагати один одному гратись сміятись казати правду фантазувати і творити казати тільки добрі слова дружити. Сьогодні я пропоную пограти в гру Чарівні слова€.
59440. Сценарій свята: Наша мова солов’їна 96 KB
  Поетична грань живе у слові, і слово немислиме без неї, як немислима річка без води. “Рідна мова дорога людині як саме життя” – говорить народна мудрість. Адже без мови не може існувати народ та його культура. Рідне слово порівнюють з хлібом, мову називають солов’їною, дивом калиновим.