54679

Организация питания в походах и путешествиях

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Турист в водных походах тратит приблизительно 60 ккал день на кг собственного веса или 3500 ккал день а при нормальных ежедневных нагрузках 25003000 Ккал день. Такой вид питания часто необходимо предусматривать в транспорте утром с поезда сошли а потом ещё часов 56 на автотранспорте до реки добираться надо в день стапеля Стапелем называется процесс сборки сплавных средств. Часто проходит в населённом пункте где нет возможности развести костёр в последний день прохождения населённый пункт в близи ж д станции во время ожидания...

Русский

2014-03-18

45.5 KB

1 чел.

Тема: «Организация питания в походах и путешествиях»

Урок 1: Питание в походе

Человек должен кушать регулярно. С питанием он потребляет необходимую энергию, которую тратит на движение, согревание и поддержание внутренних процессов. Например: дыхание, кровообращение, мышление.

Турист в водных походах тратит приблизительно 60 ккал/день на кг собственного веса или 3500 ккал/день, а при нормальных ежедневных нагрузках 2500-3000 Ккал/день.

Продукты питания стоят из белков, жиров, углеводов, микроэлементов и витаминов. Энергия извлекается организмом из распада белков, жиров и углеводов. Витамины и микроэлементы являются катализаторами процессов пищеварения и усваивания. К микроэлементам и витаминам можно отнести калий, натрий, селен, цинк, аскорбиновую кислоту и др. Эти вещества содержатся в соли, приправах, чае и многих других продуктах.

Белки и жиры бывают животного и растительного происхождения.

Растительные белки и жиры содержатся в растительной пище, а животные в мясе и рыбе. В молоке содержаться оба вида белков и жиров.

В сбалансированном питании соотношение белки : жиры : углеводы = 1 : 1 : 4

Набор продуктов должен быть разнообразен и содержать: мясо, каши, мучные изделия (хлеб, макароны…), рыбные продукты, бобовые и т.д.

Организация приёма пищи в походе.

По количеству приёма пищи в походе можно разделить на два вида: 3-х и 4-х разовое питание.

4-х разовое питание состоит из горячего завтрака и ужина, плюс два «перекуса» с чаем из фляжек. Такой вид питания позволяет экономить время во время прохождения, т.е. нет необходимости искать место с дровами и разжигать костёр, устанавливать костровище, доставать котелки и посуду (последующим их отмыванием). Но этот вид организации питания требует больших финансовых расходов (колбаса дороже стоит) и увеличения общего веса продуктов (хлеба и бутербродных продуктов надо брать больше). Главным недостатком этого вида является отсутствие горячего обеда. Такой вид питания часто необходимо предусматривать в транспорте (утром с поезда сошли, а потом ещё часов 5-6 на автотранспорте до реки добираться надо), в день стапеля (Стапелем называется процесс сборки сплавных средств. Часто проходит в населённом пункте, где нет возможности развести костёр), в последний день прохождения (населённый пункт в близи ж/д станции, во время ожидания поезда на вокзале), при прохождении заповедных участков (где нельзя не только разжигать костры, но и останавливаться на ночлег), при движении по реке с крутыми горными или густонаселёнными берегами (нет возможности найти место для привала). Поэтому очень важно изначально продумать маршрут, согласовать раскладку. Чем больше к походу готовишься, тем больше в походе отдыхаешь.

3-х разовое питание (знакомо нам из повседневной жизни) состоит из горячих завтрака, обеда и ужина. Преимущество – меньше вес продуктов. Во время привала на обед есть возможность размять ноги байдарочникам и просто отдохнуть (позагорать, подсушить ноги от неопренового снаряжения). Провести мелкий ремонт снаряжения. Просмотреть лоцию дальнейшего прохождения.

Во время движения в поезде дальнего следования 1- 3 суток можно выбирать любой вид питания, но необходимо предусмотреть соответствующие продукты. С одной стороны есть в достатке горячая вода, но нет возможности разжечь костёр и сварить кашу или суп. К счастью, сегодня есть возможность купить сублимированные продукты, которые достаточно залить кипятком.

Домашнее задание:

Подготовите план организации питания в следующем путешествии (питание в поезде не описывать):

1-й день приезд поезда в город N в 10:00. Ожидание автотранспорта и проезд на нём 6-7 часов. Стапель и ночёвка у реки.

2,3,4 дни прохождение по лесистым местам без населенных пунктов.

5 день днёвка

6 день прохождение по заповедной зоне

7,8 дни прохождение по лесистым местам без населенных пунктов.

9 день пол дня прохождение до посёлка со станцией, от которой вечером уходит поезд домой.

Пример оответа:

1 день – 3-х разовое

2 день – 4-х разовое

И т.д.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47025. Формы первичного туберкулеза. Особенности течения туберкулезного процесса 45.5 KB
  Характеризуется поражением лимфатических узлов лимфогематогенной диссеминацией возбудителя и высокой реактивностью организма к возбудителю заболевания. Безболезненное увеличение периферических лимфатических узлов окружённых более мелкими лимфатическими узлами. Различают следующие клинические формы первичного туберкулёза: туберкулёзная интоксикация у детей и подростков; туберкулёз внутригрудных лимфатических узлов; первичный туберкулёзный комплекс; хронически текущий первичный туберкулёз. Характерно...
47028. Вина, пересыщенные диоксидом углерода, их классификация, свойства, особенности технологии. Сорта, разрешенные в РФ для производства шампанского. Технологические требования к сортам винограда 45.83 KB
  Вина пересыщенные диоксидом углерода их классификация свойства особенности технологии. Вина пересыщенные диоксидом углерода составляют особую группу отличаются по своему внешнему виду букету и вкусовому сложению. Вина пересыщенные диоксидом углерода делятся на два основных типа: игристые и газированные шипучие. Игристые вина получают пересыщением диоксидом углерода образующимся при вторичном брожении.
47029. Теории игры (К.Гроос, Ф.Бойтендайк). Проблемы детской игры в теориях: В.Штерна, 3.Фрейда, Ж.Пиаже, К.Коффки, К.Левина, Л.С. Выготского) 46 KB
  Теории игры К. Проблемы детской игры в теориях: В. период развития и роста когда оно не может самостоятельно поддерживать свою жизнь г это время детства имеет целью сделать возможным приобретение приспособлений необходимых для жизни но не развивающихся непосредственно из прирожденных реакций д унаследованные реакции в связи с импульсивной потребностью в деятельности сами стремятся к проявлению и таким образом сами дают повод к новоприобретениям так что над прирожденной основой образуются приобретенные навыки е выработка...
47030. РЕАЛИЗАЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В КЛЕТКЕ 46 KB
  Функция рибосом заключается в узнавании трехнуклеотидных кодонов мРНК сопоставлении им соответствующих антикодонов тРНК несущих аминокислоты и присоединении этих аминокислот к растущей белковой цепи. Для узнавания аминокислот в клетке имеются специальные молекулы тРНК. Присоединение аминокислот к тРНК осуществляется в энергозависимой реакции ферментами аминоацилтРНКсинтетазами а получившаяся молекула называется аминоацилтРНК. Таким образом специфичность трансляции определяется взаимодействием между кодоном мРНК и антикодоном тРНК а...