54691

Осенние посиделки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить учащихся с явлениями, происходящими в природе осенью, с народными традициями, связанными с этим временем года. Развивать чувства прекрасного, любви к окружающей природе, необходимости её охраны. Воспитывать у учащихся чувство товарищества, взаимопомощи.

Русский

2014-03-18

69.5 KB

1 чел.

Осенние посиделки.

Класс: 2

Время проведения: 60 минут

Цель:

познакомить учащихся с явлениями, происходящими в природе осенью, с народными традициями, связанными с этим временем года. Развивать чувства прекрасного, любви к окружающей природе, необходимости её охраны. Воспитывать у учащихся чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование:

осенние листья для украшения зала, поделки из природного материала, осенние букеты, рисунки об осени. Магнитофон. Аудиозаписи музыки П.И.Чайковского «Времена года», современных авторов.

Литература:

стихотворения А.С.Пушкина, Тютчева и др.

Место действия — красочно оформленный зал.

Звучит музыка. Исполняется танец Осени.

Ведущий -  Унылая пора! Очей очарованье!

  Приятна мне твоя прощальная краса.

                    Люблю я пышное природы увяданье

                    В багрец и золото одетые леса!

Так поэтично описал осень великий русский поэт А.С.Пушкин. И действительно, ребята, как красива эта пора года! Какие краски использовала природа, чтобы украсить свои леса и поля! Здесь и желтый, и оранжевый, и багряный. Так и хочется поднять с земли этот удивительный по красоте и простоте осенний листочек, так и хочется, чтобы и тебя вместе с ними закружил в вальсе проказник- ветер.

Но в то же время осень - это грустная пора: улетают в теплые страны птицы, облетает листва с деревьев. Все готовится к зиме.

Но не надо грустить. Потому что мы собрались в этом уютном зале для того, чтобы весело встретить красавицу Осень, узнать о ее сыновьях - братьях месяцах.

Итак, начнем нашу конкурсно - развлекательную программу «Осенние посиделки».

выходят чтецы

1. Осень! Славная пора!

   Любит осень детвора.

   Слива, груши, виноград –

   Все поспело для ребят.

2.  И арбуз увидев важный.

    Оживится детвора —

    И радушно скажет каждый:

    -   Здравствуй, осени пора!

3.  Журавли на юг летят.

    Здравствуй, здравствуй, осень!

    Приходи на праздник к нам,

    Очень, очень просим.

4. Здесь мы праздник радостный

   Весело встречаем.

   Приходи, мы ждем тебя,

   Осень золотая!

Ведущий - Ребята, давайте все вместе позовем нашу рыженькую осень.

В зале гаснет свет, раздаются странные звуки. На сцене появляются Баба Яга и Леший. Они поют:

Эх, бараночки, конфеты

Бары, растабары.

Скоро будут знамениты

Дикие гитары.

Мы гремим, мы бренчим,

И барабаним,

А кого в лесу найдем

С тем шутить не станем.

До смерти доведем!

Баба Яга - (кашляет, кряхтит) Ну, что, Леший, объявляю наше сборище, ой, простите собрание,         открытым. На повестке дня один вопрос - быть или не быть Осени?

Леший - А чего ж ей не быть?!

Баба Яга - Ох, серость ты болотная. Да как же я могу это допустить? Ну, придет она, эта осень. И что? В огородах вырастут овощи - фрукты, пшеничку соберут. Накой Леший это нужно, Нам бы только поганочки, тиночку болотную. Это же прелесть.

Ведущий - Как это прелесть?! Этому не бывать! Нет у вас прав задерживать нашу осень, изменять естественный ход времен года. Мы с ребятами поможем освободить нашу красавицу.

Баба Яга - А ну, попробуйте? А мы посмотрим, что у вас получится. Сейчас я вашей детворе загадки загадывать буду:

- пришла без красок и без кистей

  и перекрасила все листья (осень)

- сидит- зеленеет,

  падает - желтеет,

  лежит - чернеет (лист)

- она под осень умирает,

  и вновь весною оживает.

  Коровам без нее беда

  Она их главная еда (трава)

- какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)

- кто собирает яблоки спиной? (ёж)

- какого лесного жителя называют «лесным нинзя»? (медведь)

Леший - Ой, бабуля! Все загадки отгадали.

Баба Яга - Ничего. У нас в запасе еще кое- что есть... Ну-ка, умненькие да разумненькие, кто из вас хочет сравниться с нами в ловкости?

проводится игра «Собери урожай»

Леший - Баба Яга, что делать?

Баба Яга - Что делать, что делать? Придется Осень отпускать.

звучит музыка. Появляется во всей своей красе рыженькая Осень

Осень - Добрый день, ребята. Как же долго я к вам шла. Торопилась. Братья мои давно уже здесь, Сентябрь радовал вас овощами и фруктами, пшеницей и рожью. Октябрь разукрасил леса и поля, сделав их необычайно красивыми. А ноябрь баловал «теплой» погодой, такой нетипичной для этого времени года. Вы, я вижу, хорошо подготовились к встрече со мною: отгадали загадки, собрали больше урожая, чем баба Яга, приготовили рисунки и поделки из природного материала.

Баба Яга - Ребята, у вас так тепло и весело. Можно мы останемся, в лесу так одиноко и скучно.

Осень - Я думаю, ребята, что баба Яга и Леший были таким злыми, потому что у них никогда не было друзей. Давайте научим их быть добрыми и дружными, такими, какими вы хотите быть, а может уже и есть... Итак. Начнем наши осенние посиделки с конкурса «Представление братьев месяцев»

звучит музыка

Я предлагаю разделиться на команды, которым мы дадим названия «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь». И они должны нам рассказать о своём месяце. Прошу вас.

Сентябрь

1.  Есть в осени первоначальной

    Короткая, но дивная пора -

    Весь день стоит как бы хрустальный

    И лучезарны облака.

2. Приметы осени во всём встречают взор:

    Там тянется, блестя на солнце паутина.

    Там скирд виднеется, а там через забор

    Кистями красными повиснула рябина.

3. В сентябре в лесу открывается лесная школа, Птицы готовят своих птенцов к отлету в тёплые края, а звери готовят свои жилища к зиме.

4. Наши предки, увидев в небе клин журавлей, говорили: «Із чужої
сторононь
кі повертайтесь додомоньку!». При этом надо было завернуть в
платочек часть земли и хранить его до весны. Увидев весной первый журавлиный клин, горсть земли сразу закапывали в поле. Это означало, что весна будет
щедрой и буйной.

5.      Сентябрь – это пора сбора урожая и посева озимой пшеницы.

6. Слыша добрые вести,

Видя силу страны.

Хлебу мы честь по чести

Поклониться должны.

2. Нужны нам и мясо и фрукты...

        Однако, коль строго судить,

        Жить можно без многих продуктов –

        Без хлеба вовек не прожить.

3.      Всему голова и основа,

        В нём труд хлебороба, их пот.

И хлебушком - ласковым словом

. Зовёт его часто народ.

Ученик - А я хочу подарить вам сказку. Но сказка эта не простая!

Жили-были на свете Солнце, Земля и Труд. Жили не тужили. Земля питала каждую травинку. Солнышко ласкало и обогревало, а Труд оберегал и лелеял. Но вот откуда ни возьмись...

входит Безделица

Безделица - Ох, люблю бездельничать! Ох, и люблю! И имя у меня такое - Безделица! Терпеть не могу   Труд. Кстати, вы его не видели?

появляется Труд, в руках несёт зерно

Труд (обращаясь к зёрнышку) - Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра!

Безделица сзади набрасывается на него, пытается отнять зёрнышко, они борются

Безделица - Все равно я стану владычицей Земли! Не бывать по-твоему!

Труд- Владыкой мира будет Труд!

Безделица - Ха! Давай позовём Человека. Пусть он решит: работать ему, обливаясь потом, или лежать- полёживать в тени.

Труд- Будь по-твоему! (появляется Человек)

Вот тебе горсть зёрен. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесёшь всем радость: накормишь всех. Безделица - А уж, если не вырастишь, если захочется тебе (зевает) подремать да понежиться (потягивается),   тогда   станем   мы   с   тобой   друзьями неразлучными.

Человек- {кланяется Труду) - Спасибо тебе, батюшка Труд, я тебя не подведу!

звучит народная мелодия. Человек сеет зерна. На каждый взмах руки выбегают всходы. Они водят хоровод. На голове — короны с силуэтами всходов

4. Ветер, ветер не стучи

   В запертые сени.

   Пусть горят у нас в печи

   Жаркие поленья.

5. Руки тянутся к теплу,

   Стекла запотели,

   На стене и на полу

   Заплясали тени.

6. Собирайтесь у меня

7. Слушать сказку у огня!

Выходит сказочница. Инсценировка сценки "Почему ноябрь пегий"

Сказочница   -Высунулась   из-за   леса   снеговая   туча,   наделала   в   лесу переполоху. Увидал тучу заяц да как заверещит:

1- Скорее, туча, скорее! Я давным-давно белый, а снегу все еще нет! Того гляди волк высмотрит!

Сказочница - Услыхала туча зайца и двинулась на лес,

2 - Нельзя, туча! Назад, назад! - закричала серая куропатка.

- Землю снегом засыпишь. Что я есть стану? Ножки у меня слабые, как я до земли дотянусь?

Сказочница - Туча двинула назад.

3 - Давай вперед! Нечего пятиться! - заворчал медведь. - Засыпай берлогу мою поскорей. От ветра и мороза укрой, от глаза чужого спрячь.

Сказочница - Туча помедлила и опять двинулась в лес.

4 - Стой! Стой!- завыли волки - Насыпишь снегу, не пройти не пробежать. А нас волков, ноги кормят.

Сказочница - Туча заколебалась и остановилась, а из лесу крик, вой.

-   Лети к нам, туча. Засыпай лес снегом, кричат одни.

-   Не смей снег высыпать! - воют другие.- Назад поворачивай! Туча то вперед, то назад. То посыплет, то перестанет.

Потому-то ноябрь и пегий: то дождь, то снег, то мороз, то оттепель. Где снежок белый, где земля черная. Ни зима, ни осень.

игра «Собери хворостинки» (кто быстрее?)

Ведущий - Молодцы, ребята, все отлично подготовились. А теперь я объявляю второй конкурс — конкурс "Умелые ручки". Дома вы должны были приготовить поделки, рисунки об Осени.

представление командами своих изделий

Ведущий - И с этим конкурсом справились на отлично. А теперь настало время танцев. Мы сейчас выучим с вами один танец, а потом посмотрим - какая команда лучше танцует.

танец "На веселых на утят "

Ведущий - Вот и подошли к концу наши посиделки. Каждая команда показала на что она способна, что она умеет. Но главное, что вы показали, как вы умеете дружно жить и помогать друг другу в трудную минуту. Давайте попрощаемся с Осенью, бабушкой Ягой и Лешим до следующего года. До свидания.

Подведение итогов, награждение победителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78229. ПАРАМЕТАБОЛИЗМ 130 KB
  Ферментативное взаимодействие белков с углеводами наблюдается в норме в результате чего образуются сложные белки – гликопротеины. Интенсивно гликируются как правило альбумины и глобулины – эти белки плазмы крови содержат много фруктозоамина а также белки находящиеся в инсулиннезависимых тканях. Это коллаген кристаллины белки хрусталика глаза некоторые другие белки. Долгоживущие белки также подвергаются карбомоилированию с последствиями характерными для сахарного диабета например катаракта.
78230. ОСОБЕННОСТИ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ 71.5 KB
  В соединительной ткани различают: МЕЖКЛЕТОЧНОЕ (ОСНОВНОЕ) ВЕЩЕСТВО, КЛЕТОЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ВОЛОКНИСТЫЕ СТРУКТУРЫ (коллагеновые волокна). Особенность: межклеточного вещества гораздо больше, чем клеточных элементов.
78235. Византийский стиль в архитектуре 64 KB
  Византийский стиль в архитектуре. Центрально-купольная базилика Св. Софии в Константинополе – модель Космоса. Эстетика парения – основа архитектуры крестово-купольного византийского храма. Порядок размещения декора – свидетельство единства Церкви земной и небесной.
78236. БИОХИМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА 181.5 KB
  Углеводы составляют основной источник энергии в питании человека - самая дешевая пища. В развитых странах около 40 потребления углеводов приходится на рафинированные сахара, а 60 составляет крахмал. В менее развитых странах доля крахмала возрастает.
78237. Митохондриальное окисление 272.5 KB
  Энергия используется для следующих процессов: Синтез АТФ. Для человека наиболее важен синтез АТФ. Но на нескольких стадиях ее достаточно чтобы синтезировать макроэргические связи в молекуле АТФ. Значит на каждую пару атомов водорода отнятых от субстрата возможен синтез 3х молекул АТФ.