54691

Осенние посиделки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить учащихся с явлениями, происходящими в природе осенью, с народными традициями, связанными с этим временем года. Развивать чувства прекрасного, любви к окружающей природе, необходимости её охраны. Воспитывать у учащихся чувство товарищества, взаимопомощи.

Русский

2014-03-18

69.5 KB

1 чел.

Осенние посиделки.

Класс: 2

Время проведения: 60 минут

Цель:

познакомить учащихся с явлениями, происходящими в природе осенью, с народными традициями, связанными с этим временем года. Развивать чувства прекрасного, любви к окружающей природе, необходимости её охраны. Воспитывать у учащихся чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование:

осенние листья для украшения зала, поделки из природного материала, осенние букеты, рисунки об осени. Магнитофон. Аудиозаписи музыки П.И.Чайковского «Времена года», современных авторов.

Литература:

стихотворения А.С.Пушкина, Тютчева и др.

Место действия — красочно оформленный зал.

Звучит музыка. Исполняется танец Осени.

Ведущий -  Унылая пора! Очей очарованье!

  Приятна мне твоя прощальная краса.

                    Люблю я пышное природы увяданье

                    В багрец и золото одетые леса!

Так поэтично описал осень великий русский поэт А.С.Пушкин. И действительно, ребята, как красива эта пора года! Какие краски использовала природа, чтобы украсить свои леса и поля! Здесь и желтый, и оранжевый, и багряный. Так и хочется поднять с земли этот удивительный по красоте и простоте осенний листочек, так и хочется, чтобы и тебя вместе с ними закружил в вальсе проказник- ветер.

Но в то же время осень - это грустная пора: улетают в теплые страны птицы, облетает листва с деревьев. Все готовится к зиме.

Но не надо грустить. Потому что мы собрались в этом уютном зале для того, чтобы весело встретить красавицу Осень, узнать о ее сыновьях - братьях месяцах.

Итак, начнем нашу конкурсно - развлекательную программу «Осенние посиделки».

выходят чтецы

1. Осень! Славная пора!

   Любит осень детвора.

   Слива, груши, виноград –

   Все поспело для ребят.

2.  И арбуз увидев важный.

    Оживится детвора —

    И радушно скажет каждый:

    -   Здравствуй, осени пора!

3.  Журавли на юг летят.

    Здравствуй, здравствуй, осень!

    Приходи на праздник к нам,

    Очень, очень просим.

4. Здесь мы праздник радостный

   Весело встречаем.

   Приходи, мы ждем тебя,

   Осень золотая!

Ведущий - Ребята, давайте все вместе позовем нашу рыженькую осень.

В зале гаснет свет, раздаются странные звуки. На сцене появляются Баба Яга и Леший. Они поют:

Эх, бараночки, конфеты

Бары, растабары.

Скоро будут знамениты

Дикие гитары.

Мы гремим, мы бренчим,

И барабаним,

А кого в лесу найдем

С тем шутить не станем.

До смерти доведем!

Баба Яга - (кашляет, кряхтит) Ну, что, Леший, объявляю наше сборище, ой, простите собрание,         открытым. На повестке дня один вопрос - быть или не быть Осени?

Леший - А чего ж ей не быть?!

Баба Яга - Ох, серость ты болотная. Да как же я могу это допустить? Ну, придет она, эта осень. И что? В огородах вырастут овощи - фрукты, пшеничку соберут. Накой Леший это нужно, Нам бы только поганочки, тиночку болотную. Это же прелесть.

Ведущий - Как это прелесть?! Этому не бывать! Нет у вас прав задерживать нашу осень, изменять естественный ход времен года. Мы с ребятами поможем освободить нашу красавицу.

Баба Яга - А ну, попробуйте? А мы посмотрим, что у вас получится. Сейчас я вашей детворе загадки загадывать буду:

- пришла без красок и без кистей

  и перекрасила все листья (осень)

- сидит- зеленеет,

  падает - желтеет,

  лежит - чернеет (лист)

- она под осень умирает,

  и вновь весною оживает.

  Коровам без нее беда

  Она их главная еда (трава)

- какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)

- кто собирает яблоки спиной? (ёж)

- какого лесного жителя называют «лесным нинзя»? (медведь)

Леший - Ой, бабуля! Все загадки отгадали.

Баба Яга - Ничего. У нас в запасе еще кое- что есть... Ну-ка, умненькие да разумненькие, кто из вас хочет сравниться с нами в ловкости?

проводится игра «Собери урожай»

Леший - Баба Яга, что делать?

Баба Яга - Что делать, что делать? Придется Осень отпускать.

звучит музыка. Появляется во всей своей красе рыженькая Осень

Осень - Добрый день, ребята. Как же долго я к вам шла. Торопилась. Братья мои давно уже здесь, Сентябрь радовал вас овощами и фруктами, пшеницей и рожью. Октябрь разукрасил леса и поля, сделав их необычайно красивыми. А ноябрь баловал «теплой» погодой, такой нетипичной для этого времени года. Вы, я вижу, хорошо подготовились к встрече со мною: отгадали загадки, собрали больше урожая, чем баба Яга, приготовили рисунки и поделки из природного материала.

Баба Яга - Ребята, у вас так тепло и весело. Можно мы останемся, в лесу так одиноко и скучно.

Осень - Я думаю, ребята, что баба Яга и Леший были таким злыми, потому что у них никогда не было друзей. Давайте научим их быть добрыми и дружными, такими, какими вы хотите быть, а может уже и есть... Итак. Начнем наши осенние посиделки с конкурса «Представление братьев месяцев»

звучит музыка

Я предлагаю разделиться на команды, которым мы дадим названия «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь». И они должны нам рассказать о своём месяце. Прошу вас.

Сентябрь

1.  Есть в осени первоначальной

    Короткая, но дивная пора -

    Весь день стоит как бы хрустальный

    И лучезарны облака.

2. Приметы осени во всём встречают взор:

    Там тянется, блестя на солнце паутина.

    Там скирд виднеется, а там через забор

    Кистями красными повиснула рябина.

3. В сентябре в лесу открывается лесная школа, Птицы готовят своих птенцов к отлету в тёплые края, а звери готовят свои жилища к зиме.

4. Наши предки, увидев в небе клин журавлей, говорили: «Із чужої
сторононь
кі повертайтесь додомоньку!». При этом надо было завернуть в
платочек часть земли и хранить его до весны. Увидев весной первый журавлиный клин, горсть земли сразу закапывали в поле. Это означало, что весна будет
щедрой и буйной.

5.      Сентябрь – это пора сбора урожая и посева озимой пшеницы.

6. Слыша добрые вести,

Видя силу страны.

Хлебу мы честь по чести

Поклониться должны.

2. Нужны нам и мясо и фрукты...

        Однако, коль строго судить,

        Жить можно без многих продуктов –

        Без хлеба вовек не прожить.

3.      Всему голова и основа,

        В нём труд хлебороба, их пот.

И хлебушком - ласковым словом

. Зовёт его часто народ.

Ученик - А я хочу подарить вам сказку. Но сказка эта не простая!

Жили-были на свете Солнце, Земля и Труд. Жили не тужили. Земля питала каждую травинку. Солнышко ласкало и обогревало, а Труд оберегал и лелеял. Но вот откуда ни возьмись...

входит Безделица

Безделица - Ох, люблю бездельничать! Ох, и люблю! И имя у меня такое - Безделица! Терпеть не могу   Труд. Кстати, вы его не видели?

появляется Труд, в руках несёт зерно

Труд (обращаясь к зёрнышку) - Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра!

Безделица сзади набрасывается на него, пытается отнять зёрнышко, они борются

Безделица - Все равно я стану владычицей Земли! Не бывать по-твоему!

Труд- Владыкой мира будет Труд!

Безделица - Ха! Давай позовём Человека. Пусть он решит: работать ему, обливаясь потом, или лежать- полёживать в тени.

Труд- Будь по-твоему! (появляется Человек)

Вот тебе горсть зёрен. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесёшь всем радость: накормишь всех. Безделица - А уж, если не вырастишь, если захочется тебе (зевает) подремать да понежиться (потягивается),   тогда   станем   мы   с   тобой   друзьями неразлучными.

Человек- {кланяется Труду) - Спасибо тебе, батюшка Труд, я тебя не подведу!

звучит народная мелодия. Человек сеет зерна. На каждый взмах руки выбегают всходы. Они водят хоровод. На голове — короны с силуэтами всходов

4. Ветер, ветер не стучи

   В запертые сени.

   Пусть горят у нас в печи

   Жаркие поленья.

5. Руки тянутся к теплу,

   Стекла запотели,

   На стене и на полу

   Заплясали тени.

6. Собирайтесь у меня

7. Слушать сказку у огня!

Выходит сказочница. Инсценировка сценки "Почему ноябрь пегий"

Сказочница   -Высунулась   из-за   леса   снеговая   туча,   наделала   в   лесу переполоху. Увидал тучу заяц да как заверещит:

1- Скорее, туча, скорее! Я давным-давно белый, а снегу все еще нет! Того гляди волк высмотрит!

Сказочница - Услыхала туча зайца и двинулась на лес,

2 - Нельзя, туча! Назад, назад! - закричала серая куропатка.

- Землю снегом засыпишь. Что я есть стану? Ножки у меня слабые, как я до земли дотянусь?

Сказочница - Туча двинула назад.

3 - Давай вперед! Нечего пятиться! - заворчал медведь. - Засыпай берлогу мою поскорей. От ветра и мороза укрой, от глаза чужого спрячь.

Сказочница - Туча помедлила и опять двинулась в лес.

4 - Стой! Стой!- завыли волки - Насыпишь снегу, не пройти не пробежать. А нас волков, ноги кормят.

Сказочница - Туча заколебалась и остановилась, а из лесу крик, вой.

-   Лети к нам, туча. Засыпай лес снегом, кричат одни.

-   Не смей снег высыпать! - воют другие.- Назад поворачивай! Туча то вперед, то назад. То посыплет, то перестанет.

Потому-то ноябрь и пегий: то дождь, то снег, то мороз, то оттепель. Где снежок белый, где земля черная. Ни зима, ни осень.

игра «Собери хворостинки» (кто быстрее?)

Ведущий - Молодцы, ребята, все отлично подготовились. А теперь я объявляю второй конкурс — конкурс "Умелые ручки". Дома вы должны были приготовить поделки, рисунки об Осени.

представление командами своих изделий

Ведущий - И с этим конкурсом справились на отлично. А теперь настало время танцев. Мы сейчас выучим с вами один танец, а потом посмотрим - какая команда лучше танцует.

танец "На веселых на утят "

Ведущий - Вот и подошли к концу наши посиделки. Каждая команда показала на что она способна, что она умеет. Но главное, что вы показали, как вы умеете дружно жить и помогать друг другу в трудную минуту. Давайте попрощаемся с Осенью, бабушкой Ягой и Лешим до следующего года. До свидания.

Подведение итогов, награждение победителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35251. Обчислення інтегралу по формулі Сімпсона. Складання алгоритму 29 KB
  Тема. Обчислення інтегралу по формулі Сімпсона. Складання алгоритму. Мета. Навчитися обчислювати інтеграл по формулі Сімпсона; склаcти алгоритм.
35252. Основи конституційного права України 115.5 KB
  начно радикальніший проект Конституції України було опубліковано у вересні 1905 р. в першому числі часопису Української народної партії Самостійна Україна під назвою Основний закон Самостійної України спілки народу українського. Цей проект передбачав повну самостійність України, територія якої мала складатися з девяти земель.
35253. Знаходження власних чисел і векторів матриці по методу Крилова 81.5 KB
  Знайти одне з власних чисел і відповідний йому власний вектор матриці А по методу Крилова (використати результати лабороторної роботи № 18).
35254. Метод Ейлера вирішення задачі Коші 81 KB
  Мета. Навчитися будувати розв’язок задачі Коші по методу Ейлера. Скласти програму. Устаткування: папір формату А4, програмне забезпечення Borland С++, ПК
35255. Програмування циклів 152 KB
  code початок сегменту кода strt: початок модулю strt mov x@dt запис в регістр ах всіх адрес змінних mov dsx запис в регістр ds вмісту регістру ах mov cx len пересилка len в регістр cx xor xx обнуління регістру ах jcxz exit перехід на мітку exit если сх. jne m1 перехід на мітку m1 виконується якщо не еквівалентні ms[si] з нулем inc l збільшення вмісту регістру l на 1 m1: мітка m1 inc si збільшення si на 1 loop cycl організація...
35256. Лебеговское продолжение меры. Мера в R 470.5 KB
  Пусть задано множество X и – полукольцо его подмножеств, на котором задана мера m. Мера, заданная на кольце K называется продолжением меры m, если и для всех выполняется
35257. Метод прогонки розв’язання крайової задачі. Складання алгоритму 29.5 KB
  Мета. Навчитися використовувати метод прогонки розв’язання крайової задачі звичайного диференційного рівняння. Скласти алгоритм.
35259. Знаходження першої та другої похідної за допомогою формул чисельного диференціювання 188 KB
  Мета. Навчитися знаходити першу та другу похідну з допомогою формул чисельного диференціювання. Обладнання. Лист формату А4, ручка, програмне забезпечення С++.