54692

Вот и осень к нам пришла

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: иллюстрации Осень овощи и фрукты букеты из осенних листьев таблица Кроссворд музыка к танцам песням рисунки Грибы. Чайковский Осень звучит музыка а дети входят в зал. Весной вырастает осенью опадает лист.

Русский

2014-03-18

54 KB

0 чел.

Праздник

«Вот и осень к нам пришла»

Задачи:    1. Обогащать словарь учащихся новыми словами, пословицами, загадками,

                      образными выражениями об осени, учить говорить выразительно,

                      правильно строить предложения.

                  2. Развивать связную речь, развивать внимание, память, наблюдательность,

                      любознательность.

                  3. Воспитывать у учащихся любовь к природе (осени), бережное отношение

                      к ней, актерские способности.

Оборудование:  иллюстрации «Осень», овощи и фрукты, букеты из осенних листьев,

                               таблица «Кроссворд», музыка к танцам, песням, рисунки «Грибы».

Ход праздника

І.  П.Чайковский «Осень» (звучит музыка, а дети входят в зал).

Разгадайте кроссворд                   1

                                                  2             

3   

                                  4

5

  1.  Люди ждут меня, зовут, а приду к ним  -  прочь бегут (мороз).
  2.  Весной вырастает, осенью опадает (лист).
  3.  Без рук, без ног, а окна открывает (ветер).
  4.  Седой дед у ворот всем глаза заволок (туман).
  5.  В золотой клубочек спрятался дубочек (желудь).

Учитель:  а теперь отгадайте главное слово, о котором мы много будем говорить

                      (осень).

               - Правильно, ребята, наш праздник посвящается осени.

1 ученик:   С каждым днем солнце в полдень проходит над горизонтом все ниже.

                   Поэтому его лучи все слабее прогревают землю. Серые тучи заволакивают    

                 небо. Идут затяжные дожди. Утром клубится туман, бывают заморозки.

Учитель:    А теперь ребята отгадайте загадки.

Пусты поля, манит земля

Лист опадает, когда это бывает.

                     Почему ты так думаешь? Почему говорят:

                 «Осень идет и за собой дождь ведет.

Песня «Осень наступила,высохли цветы»

1 ученик:   Миновало лето,

                    Осень наступила.

                    На полях и в рощах

                    Пусто и уныло.

                                                                          Птички улетели,

Станут дни короче.

Солнышка не видно,

Солнышко не видно,

Темны, темны ночи.

2 ученик:                                             Сбросилии ромашки

                                                              Белые рубашки

                                                              Верная примета,

                                                              Что уходит лето!

                                                              Не хотят, как видно

                                                              Умницы ромашки,

                                                              Чтобы дождь осенний

                                                              Намочил рубашки.

Танец:   «Вот и осень пришла»

3 ученик:                                             Солнышко усталое,

                                                             Скупо греешь ты,

                                                             Желтые да алые

                                                             Кружатся листы.

                                                             В шелесте да в шорохе

                                                             Наш осенний сад

                                                             На дорожках  ворохи

                                                             Пестрые лежат.

4 ученик:    Славная осень! Здоровый, ядреный воздух

Воздух усталые силы бодрит.

5ученик:      Лед неокрепший на речке студеной

                     Словно как тающий сахар лежит.

6 ученик:    Около леса, как в мягкой постели,

                    Выспаться можно – покой и простор.

7 ученик:   Листья поблекнуть еще не успели,

                   Желты и свежи лежат, как ковер.

Танец «Листопад» (девочки «листья» кружатся по залу.

Выходит Осень и её 3 брата: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Осень:      Хожу я по равнинам

                 Тихой светлой сказкой,

                 Расписываю рощи

                Солнечною краской.

- Здравствуйте, друзья. Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Я очень рада.

Познакомьтесь с моими братьями.

- Как их зовут?  Отгадайте.

Сентябрь:            Опустел наш школьный сад,

                            Паутинки вдаль летят,

                           И на южный край земли

                           Потянулись журавли.

                           Распахнулись двери школ

                          Что за месяц к вам пришел?

                                           (дети: «сентябрь»

                                                                  правильно).

Октябрь:          Все мрачнее лицо природы –

                          Почернели огороды, оголяются леса,

                          Молкнут птичьи голоса,

                          Мишка в спячку завалился.

                          Что за месяц к вам явился?

                                         (дети: «октябрь»).

Ноябрь:            Черно поле – бело стало,

                           Падает то дождь, то снег.

                           А ещё похолодало,

                           Льдом сковало воды рек.

                           Мерзнет в поле озимь ржи.

                           Что за месяц, подскажи?

                                         (дети: «ноябрь»)

Осень:     Правильно, молодцы.

Песня «На лісточку»  Муз. А.Філіпенка

                                      Вірш  Г.Бойка

Сентябрь:  Ребята, а что вы обо мне знаете?

Дети:     Сентябрь – первый месяц осени.

              Сентябрь – пора отлета птиц.

Сентябрь:   Отгадайте загадку.

И над горкой, и под горкой,

Под березой и под. елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

       (грибы)

Танец «Грибы»

Игра «Собери грибы»

       (разложить грибы в 2 корзинки:

            1-ая – съедобные

            2-ая – несъедобные)

Октябрь:    А я месяц первого снега, первых холодов. А что вы обо мне знаете?

Дети:        листья пожелтели, деревья сбрасывают листья, часто идут дожди…

Октябрь:    У меня тоже найдется, чем похвалиться. Взгляните, какие кругом

                    Ковры из листьев, а урожай какой – просто загляденье.

Песня «Что нам осень принесла»   Муз. З.Левиной

                                                                 Слова Л.Некрасовой.

Октябрь:  Дети, отгадайте загадки:

Под землею птица

Гнездо свила, яиц нанесла.

    (картофель)

Я – красная девица,

Зеленая косица.

Собою горжусь

Для всего гожусь!

И для сока, и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги, и в винегрет,

И…зайчишкам на обед.

     (морковь)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(арбуз)

Росли на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки.

  (помидор)

Над землей трава

Под землей алая голова.

  (свекла)

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидела под зеленым листочком.

   (редиска)

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла

Все наряды отдала –

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

    (капуста)

33 одежки, все без застежки,

Кто их раздевает,

Тот слезы проливает.

      (лук)

Игра-конкурс  «Собери букет из осенних листьев».

Танец с зонтиками.

Ноябрь:          Уж лето осенью дышало,

                        Уж реже солнышко блистало,

                        Короче становился день

                        Лесов таинственная сень

                        С печальным шумом обнажалась,

                        Ложился на поле туман

                        Гусей крикливых караван

                        Тянулся к югу: приближалась

                        Довольно скучная пора;

                        Стоял ноябрь уж у двора.

- Вы меня узнали? Я Ноябрь.

- А что вы обо мне знаете?

Дети:    ноябрь – последний месяц осени, ноябрь очень холодный.

Ноябрь:   А теперь ответьте на мои вопросы:

          - Какие овощи солят и маринуют?

          - Какие овощи жарят, сушат?

          - А без чего нельзя сварить борщ?

Игра-конкурс   (вызывается группу детей, которые должны раскрасить все овощи -

                             изображение помидора, моркови, огурца, редиски, тыквы).

Ученик:

Ветки голые стучат,

Галки черные кричат.

В тучах редко просинь –

Наступила осень!

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень.

Песня «Скворушка прощается»       муз. Т.Попатенко

                                                                сл. Т.Волгиной.

Осень:   Отгадайте и вы мои загадки:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

                (лес)

- Правильно. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы листья деревьев

 (на доске прикреплены листья различных деревьев: клен, каштан, рябина, тополь,

   дуб, береза).

- Молодцы.

И на прощанье я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный.

  - Кто зимует в наших краях?

  - Кто собирает яблоки спиной?

  - Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?

   - Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?    (белка)

   - У какой птицы снежное имя?     (снегирь)

   - Листья каких деревьев осенью краснеют?        (осина)

   - У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши?   (у зайца)

Осень:  Я поняла, что вы любите осень.

Песня про осень.

Осень:  Молодцы!

Вы и пели и плясали

И загадки отгадали.

И за это уваженье –

Принимайте угощенье.

Приготовила подарки.

Вот корзинка, посмотри

Сколько яблок сочных, ярких.

Сколько груш: одна, две, три…

Осень:  Я прощаюсь с вами до следующего года.

             С вами остаются мои братья, которые дарят вам то, чем богаты осенью сады,

            огороды, виноградники, бахчи. Угощайтесь моими дарами.

               (раздает подарки: дары осени (яблоки, груши, виноград).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45759. Джон Локк. Опыты о человеческом разумении 28 KB
  Опыты о человеческом разумении 4 книги Локк впервые дал систематическую теорию эмпиризма. Средоточие философии Локка его теория познания изложенная в Опыте о человеческом разумении Ее задача объяснить происхождение и основы человеческого познания и найти границы познавательной способности рассудка. Задачи философии Предмет философии по Локку исследование происхождения знания.
45760. Маклюэн. Понимание медиа 37.5 KB
  Понимание медиа. посвящённа осмыслению средств массовой коммуникации медиа. Средства массовой коммуникации медиа Маклюэн понимает чрезвычайно широко как расширение человека. По мнению Маклюэна глубочайшим заблуждением является убеждение в нейтральности медиа.
45761. Маркс К. К критике политической экономии 30.5 KB
  Маркс считает что анатомию гражданского общества следует искать в политической экономии. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества реальный базис на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют опре формы общго сознания. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями внутри которых они до сих пор развивались. Ни одна общая формация не погибает раньше...
45762. Одномерный человек 41.5 KB
  В результате пролетариат перестал быть революционным классом интегрировавшись в привычную систему ценностей а общество утратило возможности развития. Общество стало бесклассовым но оно далеко от марксова идеала коммунизма. Вместо коммунизма получилось одномерное общество неототалитарная Система существующая за счет гипноза средств массовой информации которые внедряют в каждое индивидуальное сознание ложные потребности и культ потребления. Общество называется свободным имеется в виду либеральное общество в то время как на самом деле в...
45763. НИЦШЕ "АНТИХРИСТ. ПРОКЛЯТИЕ ХРИСТИАНСТВУ" 36 KB
  ПРОКЛЯТИЕ ХРИСТИАНСТВУ предпоследняя работа Ницше Der ntichrist ; первое издание в 1895 окончательная редакция 1956. Позиция Ницше была не совместима с традиционалистским атеизмом. Скорее позиция Ницше напоминает бунт преодоление а не голое и бесплодное отрицание. Священников Ницше именует ядовитыми пауками на древе жизни Церковь для Ницше смертельный враг всего благородного на земле она стремится растоптать всякое величие в человеке она выступает за все болезненное и слабое.
45764. Ницше «Рождение трагедии из духа музыки» 37 KB
  Следует отметить что уже в предисловии посвященном Рихарду Вагнеру Ницше заявляет важнейшую посылку своей работы серьезное отношение к эстетической проблематике к искусству говоря о том что противопоставление искусства серьезности существования грубое недоразумение и что его собственное убеждение это взгляд на искусство как на высшую задачу и собственно метафизическую деятельность в этой жизни. Рождение трагедии из духа музыки Die Geburt der Trgödie us dem Geiste der Musik эстетический трактат 1872 года в котором...
45765. Остин. Как производить действия при помощи слов 40 KB
  Остин требует соотносить философские понятия с понятиями обыденного языка с тем как то или иное слово употребляется в обыденной речи. Книга Как произошло слово самая знаменитая работа по философии обыденного языка . Теория речевых актов представлена в нем как только лингвистическая теория ни о какой философии обыденного языка там и речи нет. Введение перформатива позволяет Остину определить область действия правил логической семантики âутвержденийâ и очертить таким образом сферу употребления терминов обыденного языка определяемое их...
45766. Полани. Личностное знание 37 KB
  Полани является автором концепции личностного или неявного знания которое с его точки зрения нельзя выразить в явной форме но которое является сущностной составляющей деятельности ученого. Ключевое понятие âэпистемологическая страстностьâ для Полани âистинаâ это личностная категория относящаяся к убеждениям каждого конкретного человека. Что касается проблемы сознания то Полани так определяет свою концепцию: âГлавным ключом для пересмотра этого понятия понятия âзнаниеâ.Для Полани âличностное знаниеâ это сплав...