54692

Вот и осень к нам пришла

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: иллюстрации Осень овощи и фрукты букеты из осенних листьев таблица Кроссворд музыка к танцам песням рисунки Грибы. Чайковский Осень звучит музыка а дети входят в зал. Весной вырастает осенью опадает лист.

Русский

2014-03-18

54 KB

0 чел.

Праздник

«Вот и осень к нам пришла»

Задачи:    1. Обогащать словарь учащихся новыми словами, пословицами, загадками,

                      образными выражениями об осени, учить говорить выразительно,

                      правильно строить предложения.

                  2. Развивать связную речь, развивать внимание, память, наблюдательность,

                      любознательность.

                  3. Воспитывать у учащихся любовь к природе (осени), бережное отношение

                      к ней, актерские способности.

Оборудование:  иллюстрации «Осень», овощи и фрукты, букеты из осенних листьев,

                               таблица «Кроссворд», музыка к танцам, песням, рисунки «Грибы».

Ход праздника

І.  П.Чайковский «Осень» (звучит музыка, а дети входят в зал).

Разгадайте кроссворд                   1

                                                  2             

3   

                                  4

5

  1.  Люди ждут меня, зовут, а приду к ним  -  прочь бегут (мороз).
  2.  Весной вырастает, осенью опадает (лист).
  3.  Без рук, без ног, а окна открывает (ветер).
  4.  Седой дед у ворот всем глаза заволок (туман).
  5.  В золотой клубочек спрятался дубочек (желудь).

Учитель:  а теперь отгадайте главное слово, о котором мы много будем говорить

                      (осень).

               - Правильно, ребята, наш праздник посвящается осени.

1 ученик:   С каждым днем солнце в полдень проходит над горизонтом все ниже.

                   Поэтому его лучи все слабее прогревают землю. Серые тучи заволакивают    

                 небо. Идут затяжные дожди. Утром клубится туман, бывают заморозки.

Учитель:    А теперь ребята отгадайте загадки.

Пусты поля, манит земля

Лист опадает, когда это бывает.

                     Почему ты так думаешь? Почему говорят:

                 «Осень идет и за собой дождь ведет.

Песня «Осень наступила,высохли цветы»

1 ученик:   Миновало лето,

                    Осень наступила.

                    На полях и в рощах

                    Пусто и уныло.

                                                                          Птички улетели,

Станут дни короче.

Солнышка не видно,

Солнышко не видно,

Темны, темны ночи.

2 ученик:                                             Сбросилии ромашки

                                                              Белые рубашки

                                                              Верная примета,

                                                              Что уходит лето!

                                                              Не хотят, как видно

                                                              Умницы ромашки,

                                                              Чтобы дождь осенний

                                                              Намочил рубашки.

Танец:   «Вот и осень пришла»

3 ученик:                                             Солнышко усталое,

                                                             Скупо греешь ты,

                                                             Желтые да алые

                                                             Кружатся листы.

                                                             В шелесте да в шорохе

                                                             Наш осенний сад

                                                             На дорожках  ворохи

                                                             Пестрые лежат.

4 ученик:    Славная осень! Здоровый, ядреный воздух

Воздух усталые силы бодрит.

5ученик:      Лед неокрепший на речке студеной

                     Словно как тающий сахар лежит.

6 ученик:    Около леса, как в мягкой постели,

                    Выспаться можно – покой и простор.

7 ученик:   Листья поблекнуть еще не успели,

                   Желты и свежи лежат, как ковер.

Танец «Листопад» (девочки «листья» кружатся по залу.

Выходит Осень и её 3 брата: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Осень:      Хожу я по равнинам

                 Тихой светлой сказкой,

                 Расписываю рощи

                Солнечною краской.

- Здравствуйте, друзья. Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Я очень рада.

Познакомьтесь с моими братьями.

- Как их зовут?  Отгадайте.

Сентябрь:            Опустел наш школьный сад,

                            Паутинки вдаль летят,

                           И на южный край земли

                           Потянулись журавли.

                           Распахнулись двери школ

                          Что за месяц к вам пришел?

                                           (дети: «сентябрь»

                                                                  правильно).

Октябрь:          Все мрачнее лицо природы –

                          Почернели огороды, оголяются леса,

                          Молкнут птичьи голоса,

                          Мишка в спячку завалился.

                          Что за месяц к вам явился?

                                         (дети: «октябрь»).

Ноябрь:            Черно поле – бело стало,

                           Падает то дождь, то снег.

                           А ещё похолодало,

                           Льдом сковало воды рек.

                           Мерзнет в поле озимь ржи.

                           Что за месяц, подскажи?

                                         (дети: «ноябрь»)

Осень:     Правильно, молодцы.

Песня «На лісточку»  Муз. А.Філіпенка

                                      Вірш  Г.Бойка

Сентябрь:  Ребята, а что вы обо мне знаете?

Дети:     Сентябрь – первый месяц осени.

              Сентябрь – пора отлета птиц.

Сентябрь:   Отгадайте загадку.

И над горкой, и под горкой,

Под березой и под. елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

       (грибы)

Танец «Грибы»

Игра «Собери грибы»

       (разложить грибы в 2 корзинки:

            1-ая – съедобные

            2-ая – несъедобные)

Октябрь:    А я месяц первого снега, первых холодов. А что вы обо мне знаете?

Дети:        листья пожелтели, деревья сбрасывают листья, часто идут дожди…

Октябрь:    У меня тоже найдется, чем похвалиться. Взгляните, какие кругом

                    Ковры из листьев, а урожай какой – просто загляденье.

Песня «Что нам осень принесла»   Муз. З.Левиной

                                                                 Слова Л.Некрасовой.

Октябрь:  Дети, отгадайте загадки:

Под землею птица

Гнездо свила, яиц нанесла.

    (картофель)

Я – красная девица,

Зеленая косица.

Собою горжусь

Для всего гожусь!

И для сока, и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги, и в винегрет,

И…зайчишкам на обед.

     (морковь)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(арбуз)

Росли на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки.

  (помидор)

Над землей трава

Под землей алая голова.

  (свекла)

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидела под зеленым листочком.

   (редиска)

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла

Все наряды отдала –

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

    (капуста)

33 одежки, все без застежки,

Кто их раздевает,

Тот слезы проливает.

      (лук)

Игра-конкурс  «Собери букет из осенних листьев».

Танец с зонтиками.

Ноябрь:          Уж лето осенью дышало,

                        Уж реже солнышко блистало,

                        Короче становился день

                        Лесов таинственная сень

                        С печальным шумом обнажалась,

                        Ложился на поле туман

                        Гусей крикливых караван

                        Тянулся к югу: приближалась

                        Довольно скучная пора;

                        Стоял ноябрь уж у двора.

- Вы меня узнали? Я Ноябрь.

- А что вы обо мне знаете?

Дети:    ноябрь – последний месяц осени, ноябрь очень холодный.

Ноябрь:   А теперь ответьте на мои вопросы:

          - Какие овощи солят и маринуют?

          - Какие овощи жарят, сушат?

          - А без чего нельзя сварить борщ?

Игра-конкурс   (вызывается группу детей, которые должны раскрасить все овощи -

                             изображение помидора, моркови, огурца, редиски, тыквы).

Ученик:

Ветки голые стучат,

Галки черные кричат.

В тучах редко просинь –

Наступила осень!

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень.

Песня «Скворушка прощается»       муз. Т.Попатенко

                                                                сл. Т.Волгиной.

Осень:   Отгадайте и вы мои загадки:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

                (лес)

- Правильно. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы листья деревьев

 (на доске прикреплены листья различных деревьев: клен, каштан, рябина, тополь,

   дуб, береза).

- Молодцы.

И на прощанье я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный.

  - Кто зимует в наших краях?

  - Кто собирает яблоки спиной?

  - Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?

   - Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?    (белка)

   - У какой птицы снежное имя?     (снегирь)

   - Листья каких деревьев осенью краснеют?        (осина)

   - У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши?   (у зайца)

Осень:  Я поняла, что вы любите осень.

Песня про осень.

Осень:  Молодцы!

Вы и пели и плясали

И загадки отгадали.

И за это уваженье –

Принимайте угощенье.

Приготовила подарки.

Вот корзинка, посмотри

Сколько яблок сочных, ярких.

Сколько груш: одна, две, три…

Осень:  Я прощаюсь с вами до следующего года.

             С вами остаются мои братья, которые дарят вам то, чем богаты осенью сады,

            огороды, виноградники, бахчи. Угощайтесь моими дарами.

               (раздает подарки: дары осени (яблоки, груши, виноград).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84701. Центральные органы внешних сношений ведущих иностранных государств 16.22 KB
  Органы внешних сношений США Конституция США принятая еще в 18 веке 17 сентября 1787 г. В конституции можно увидеть и такие уже ставшие архаичными полномочия Конгресса как ведение торговли с индейскими племенами но тут надо взять во внимание время принятия конституции США. II Конституции США говорится о полномочиях Президента. Если проанализировать существующую практику то можно прийти к заключению что главную роль в области внешних сношений в США играют два лица: Президент США и Государственный секретарь.
84702. Центральные органы внешних сношений России 16.09 KB
  В международном праве госорганы внешних сношений – это национальные государственные органы и должностные лица правомочные представлять интересы соответствующего государства и его граждан в международных отношениях. Деятельность органов внешних сношений регулируется национальным законодательством и нормами международного права содержащимися главным образом в многосторонних и двусторонних международных договорах. учреждение постоянное представительство постоянное представительство при международной межправительственной организации или...
84703. Порядок разработки, принятия и реализации решений по вопросам внешней политики в Российской Федерации 13.75 KB
  Однако разработкой практически всех документов и решений по внешней политики РФ занимается МИД России как орган координирующий всю внешнюю политику России. Основные задачи МИД: разработка основных положений стратегии внешней стратегии РФ и подготовка соответствующих предложений президенту и правительству реализация внешней политики РФ координация внешнеполитической деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в целях проведения единой внешнеполитической линии РФ на международной арене обеспечение дипломатическими...
84704. Место дипломатической службы в системах государственной власти мира 14.19 KB
  В одних из ведущих стран мира например США и Великобритании дипломатическая служба имеет следующее место: она выделена в особый вид государственной службы со своими правилами набора кадров рангирования продвижения по служебной лестнице и другими собственно кадровыми характеристиками; прием на службу производится практически исключительно через открытый конкурс с обязательной сдачей претендентами специальных квалификационных экзаменов; несмотря на провозглашенный принцип...
84705. Роль МИДа в выработке внешнеполитического курса 15 KB
  Обеспечивает дипломатические и консульские сношения РФ с иностранными государствами международными организациями представительство и защиту за рубежом интересов РФ прав и интересов российских физических и юридических лиц; Для успешной деятельности МИД РФ наделен следующими правамив соответствии с Положением о нем: Аполучение от органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов органов местного самоуправления предприятий учреждений и организаций независимо от их организационноправовых форм и ведомственной...
84706. Правовая основа деятельности МИД РФ 11.83 KB
  Положение о МИДе 14 марта 1995 г. утвержденное указом Президента РФ; Федеральные и федеральные конституционные законы; Постановления правительства РФ; указ президента о координирующей роли МИДа; положение о посольстве и после; положение о консульском учреждении РФ; положение о постоянном представительстве РФ при международной организации; указ о порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за дипломатический ранг; положение о порядке присвоения...
84707. Положение о МИД РФ, его основные задачи и функции 15.25 KB
  По нему Министерство иностранных дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Руководство деятельностью МИДа России осуществляет президент Российской Федерации. В своей деятельности МИД руководствуется Конституцией Российской Федерации; Положением о МИД России утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 марта 1995 г. Основные...
84708. Структура МИД России 15.81 KB
  Территориальные департаменты на которые возложена работа по вопросам отношений России с другими государствами и международными организациями. Территориальные департаменты Территориальные департаменты Министерства иностранных дел Первый департамент стран СНГ Второй департамент стран СНГ Белоруссия Молдавия Украина Третий департамент стран СНГ Средняя Азия Четвертый департамент стран СНГ Закавказье Первый Европейский департамент Западная Европа Греция Турция Второй Европейский департамент Северная Европа Прибалтика Третий...
84709. Деятельность департаментов МИД РФ и вопросы их компетенции 14.65 KB
  Деятельность департаментов МИД РФ и вопросы их компетенции. Департаменты МИДа России делятся на: 1.Территориальные департаменты на которые возложена работа по вопросам отношений России с другими государствами и международными организациями. Территориальные департаменты Территориальные департаменты Министерства иностранных дел Первый департамент стран СНГ Второй департамент стран СНГ Белоруссия Молдавия Украина Третий департамент стран СНГ Средняя Азия Четвертый департамент стран СНГ Закавказье Первый Европейский департамент...