54692

Вот и осень к нам пришла

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: иллюстрации Осень овощи и фрукты букеты из осенних листьев таблица Кроссворд музыка к танцам песням рисунки Грибы. Чайковский Осень звучит музыка а дети входят в зал. Весной вырастает осенью опадает лист.

Русский

2014-03-18

54 KB

0 чел.

Праздник

«Вот и осень к нам пришла»

Задачи:    1. Обогащать словарь учащихся новыми словами, пословицами, загадками,

                      образными выражениями об осени, учить говорить выразительно,

                      правильно строить предложения.

                  2. Развивать связную речь, развивать внимание, память, наблюдательность,

                      любознательность.

                  3. Воспитывать у учащихся любовь к природе (осени), бережное отношение

                      к ней, актерские способности.

Оборудование:  иллюстрации «Осень», овощи и фрукты, букеты из осенних листьев,

                               таблица «Кроссворд», музыка к танцам, песням, рисунки «Грибы».

Ход праздника

І.  П.Чайковский «Осень» (звучит музыка, а дети входят в зал).

Разгадайте кроссворд                   1

                                                  2             

3   

                                  4

5

  1.  Люди ждут меня, зовут, а приду к ним  -  прочь бегут (мороз).
  2.  Весной вырастает, осенью опадает (лист).
  3.  Без рук, без ног, а окна открывает (ветер).
  4.  Седой дед у ворот всем глаза заволок (туман).
  5.  В золотой клубочек спрятался дубочек (желудь).

Учитель:  а теперь отгадайте главное слово, о котором мы много будем говорить

                      (осень).

               - Правильно, ребята, наш праздник посвящается осени.

1 ученик:   С каждым днем солнце в полдень проходит над горизонтом все ниже.

                   Поэтому его лучи все слабее прогревают землю. Серые тучи заволакивают    

                 небо. Идут затяжные дожди. Утром клубится туман, бывают заморозки.

Учитель:    А теперь ребята отгадайте загадки.

Пусты поля, манит земля

Лист опадает, когда это бывает.

                     Почему ты так думаешь? Почему говорят:

                 «Осень идет и за собой дождь ведет.

Песня «Осень наступила,высохли цветы»

1 ученик:   Миновало лето,

                    Осень наступила.

                    На полях и в рощах

                    Пусто и уныло.

                                                                          Птички улетели,

Станут дни короче.

Солнышка не видно,

Солнышко не видно,

Темны, темны ночи.

2 ученик:                                             Сбросилии ромашки

                                                              Белые рубашки

                                                              Верная примета,

                                                              Что уходит лето!

                                                              Не хотят, как видно

                                                              Умницы ромашки,

                                                              Чтобы дождь осенний

                                                              Намочил рубашки.

Танец:   «Вот и осень пришла»

3 ученик:                                             Солнышко усталое,

                                                             Скупо греешь ты,

                                                             Желтые да алые

                                                             Кружатся листы.

                                                             В шелесте да в шорохе

                                                             Наш осенний сад

                                                             На дорожках  ворохи

                                                             Пестрые лежат.

4 ученик:    Славная осень! Здоровый, ядреный воздух

Воздух усталые силы бодрит.

5ученик:      Лед неокрепший на речке студеной

                     Словно как тающий сахар лежит.

6 ученик:    Около леса, как в мягкой постели,

                    Выспаться можно – покой и простор.

7 ученик:   Листья поблекнуть еще не успели,

                   Желты и свежи лежат, как ковер.

Танец «Листопад» (девочки «листья» кружатся по залу.

Выходит Осень и её 3 брата: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Осень:      Хожу я по равнинам

                 Тихой светлой сказкой,

                 Расписываю рощи

                Солнечною краской.

- Здравствуйте, друзья. Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Я очень рада.

Познакомьтесь с моими братьями.

- Как их зовут?  Отгадайте.

Сентябрь:            Опустел наш школьный сад,

                            Паутинки вдаль летят,

                           И на южный край земли

                           Потянулись журавли.

                           Распахнулись двери школ

                          Что за месяц к вам пришел?

                                           (дети: «сентябрь»

                                                                  правильно).

Октябрь:          Все мрачнее лицо природы –

                          Почернели огороды, оголяются леса,

                          Молкнут птичьи голоса,

                          Мишка в спячку завалился.

                          Что за месяц к вам явился?

                                         (дети: «октябрь»).

Ноябрь:            Черно поле – бело стало,

                           Падает то дождь, то снег.

                           А ещё похолодало,

                           Льдом сковало воды рек.

                           Мерзнет в поле озимь ржи.

                           Что за месяц, подскажи?

                                         (дети: «ноябрь»)

Осень:     Правильно, молодцы.

Песня «На лісточку»  Муз. А.Філіпенка

                                      Вірш  Г.Бойка

Сентябрь:  Ребята, а что вы обо мне знаете?

Дети:     Сентябрь – первый месяц осени.

              Сентябрь – пора отлета птиц.

Сентябрь:   Отгадайте загадку.

И над горкой, и под горкой,

Под березой и под. елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

       (грибы)

Танец «Грибы»

Игра «Собери грибы»

       (разложить грибы в 2 корзинки:

            1-ая – съедобные

            2-ая – несъедобные)

Октябрь:    А я месяц первого снега, первых холодов. А что вы обо мне знаете?

Дети:        листья пожелтели, деревья сбрасывают листья, часто идут дожди…

Октябрь:    У меня тоже найдется, чем похвалиться. Взгляните, какие кругом

                    Ковры из листьев, а урожай какой – просто загляденье.

Песня «Что нам осень принесла»   Муз. З.Левиной

                                                                 Слова Л.Некрасовой.

Октябрь:  Дети, отгадайте загадки:

Под землею птица

Гнездо свила, яиц нанесла.

    (картофель)

Я – красная девица,

Зеленая косица.

Собою горжусь

Для всего гожусь!

И для сока, и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги, и в винегрет,

И…зайчишкам на обед.

     (морковь)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(арбуз)

Росли на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки.

  (помидор)

Над землей трава

Под землей алая голова.

  (свекла)

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидела под зеленым листочком.

   (редиска)

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла

Все наряды отдала –

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

    (капуста)

33 одежки, все без застежки,

Кто их раздевает,

Тот слезы проливает.

      (лук)

Игра-конкурс  «Собери букет из осенних листьев».

Танец с зонтиками.

Ноябрь:          Уж лето осенью дышало,

                        Уж реже солнышко блистало,

                        Короче становился день

                        Лесов таинственная сень

                        С печальным шумом обнажалась,

                        Ложился на поле туман

                        Гусей крикливых караван

                        Тянулся к югу: приближалась

                        Довольно скучная пора;

                        Стоял ноябрь уж у двора.

- Вы меня узнали? Я Ноябрь.

- А что вы обо мне знаете?

Дети:    ноябрь – последний месяц осени, ноябрь очень холодный.

Ноябрь:   А теперь ответьте на мои вопросы:

          - Какие овощи солят и маринуют?

          - Какие овощи жарят, сушат?

          - А без чего нельзя сварить борщ?

Игра-конкурс   (вызывается группу детей, которые должны раскрасить все овощи -

                             изображение помидора, моркови, огурца, редиски, тыквы).

Ученик:

Ветки голые стучат,

Галки черные кричат.

В тучах редко просинь –

Наступила осень!

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень.

Песня «Скворушка прощается»       муз. Т.Попатенко

                                                                сл. Т.Волгиной.

Осень:   Отгадайте и вы мои загадки:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

                (лес)

- Правильно. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы листья деревьев

 (на доске прикреплены листья различных деревьев: клен, каштан, рябина, тополь,

   дуб, береза).

- Молодцы.

И на прощанье я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный.

  - Кто зимует в наших краях?

  - Кто собирает яблоки спиной?

  - Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?

   - Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?    (белка)

   - У какой птицы снежное имя?     (снегирь)

   - Листья каких деревьев осенью краснеют?        (осина)

   - У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши?   (у зайца)

Осень:  Я поняла, что вы любите осень.

Песня про осень.

Осень:  Молодцы!

Вы и пели и плясали

И загадки отгадали.

И за это уваженье –

Принимайте угощенье.

Приготовила подарки.

Вот корзинка, посмотри

Сколько яблок сочных, ярких.

Сколько груш: одна, две, три…

Осень:  Я прощаюсь с вами до следующего года.

             С вами остаются мои братья, которые дарят вам то, чем богаты осенью сады,

            огороды, виноградники, бахчи. Угощайтесь моими дарами.

               (раздает подарки: дары осени (яблоки, груши, виноград).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9909. Составление дифференциального уравнения, описывающего химико-технологический процесс и его решение методом конечных разностей. 198.5 KB
  Составление дифференциального уравнения, описывающего химико-технологический процесс и его решение методом конечных разностей. Цель работы. Значительное количество химических и технологических процессов можно описать дифференциальными уравнени...
9910. Древнегреческий героический эпос и Илиада Гомера 168 KB
  А.И. Зайцев Древнегреческий героический эпос и Илиада Гомера Как мы узнали в результате многолетних раскопок, начатых в 1870 г. Генрихом Шлиманом и законченных перед второ...
9911. Драматургия Еврипида и конец античной героической трагедии 196.5 KB
  В. Н. Ярхо Драматургия Еврипида и конец античной героической трагедии   Трагичнейшим из поэтов назвал Еврипида Аристотель, и многовековая посмертная слава последнего из триады великих афинских трагиков, по-видимому, целиком...
9912. Миметическое начало поэтического искусства 139 KB
  Е. Алымова, к.ф.н., СПбГУ Миметическое начало поэтического искусства Представляется само собой разумеющимся, что аристотелевская Поэтика как первое сочинение по теории художественной словесности должна была неминуемо вставать на пути каждого, кто об...
9913. Авторство и авторитет 140 KB
  Аверинцев С. С. Авторство и авторитет Оба слова, вынесенные нами в заглавие, имеют схожий облик, и сходство их отнюдь не случайно. У них одно и то же - латинское - происхождение, единая этимологическая характеристика и если их словарные з...
9914. Криптографические методы защиты информации 70.5 KB
  Криптографические методы защиты информации Шифр системы классифицируются по различным признакам: по видам защищаемой информации (текст, речь, видеоинформация), по криптографической стойкости, по принципам обеспечения защиты информации (симметричные,...
9915. Понятие информационной безопасности. Основные составляю-щие. Важность проблемы 58.5 KB
  Понятие информационной безопасности. Основные составляющие. Важность проблемы Под информационной безопасностью (ИБ) следует понимать защиту интересов субъектов информационных отношений. Ниже описаны основные ее составляющие - конфиденциальность...
9916. Распространение объектно-ориентированного подхода на информационную безопасность 79 KB
  Распространение объектно-ориентированного подхода на информационную безопасность В этой лекции закладываются методические основы курса. Кратко формулируются необходимые понятия объектно-ориентированного подхода, в соответствии с ним выделяются уровн...
9917. Наиболее распространенные угрозы 92.5 KB
  Наиболее распространенные угрозы Знание возможных угроз, а также уязвимых мест защиты, которые эти угрозы обычно эксплуатируют, необходимо для того, чтобы выбирать наиболее экономичные средства обеспечения безопасности. Основные опреде...