54692

Вот и осень к нам пришла

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: иллюстрации Осень овощи и фрукты букеты из осенних листьев таблица Кроссворд музыка к танцам песням рисунки Грибы. Чайковский Осень звучит музыка а дети входят в зал. Весной вырастает осенью опадает лист.

Русский

2014-03-18

54 KB

0 чел.

Праздник

«Вот и осень к нам пришла»

Задачи:    1. Обогащать словарь учащихся новыми словами, пословицами, загадками,

                      образными выражениями об осени, учить говорить выразительно,

                      правильно строить предложения.

                  2. Развивать связную речь, развивать внимание, память, наблюдательность,

                      любознательность.

                  3. Воспитывать у учащихся любовь к природе (осени), бережное отношение

                      к ней, актерские способности.

Оборудование:  иллюстрации «Осень», овощи и фрукты, букеты из осенних листьев,

                               таблица «Кроссворд», музыка к танцам, песням, рисунки «Грибы».

Ход праздника

І.  П.Чайковский «Осень» (звучит музыка, а дети входят в зал).

Разгадайте кроссворд                   1

                                                  2             

3   

                                  4

5

  1.  Люди ждут меня, зовут, а приду к ним  -  прочь бегут (мороз).
  2.  Весной вырастает, осенью опадает (лист).
  3.  Без рук, без ног, а окна открывает (ветер).
  4.  Седой дед у ворот всем глаза заволок (туман).
  5.  В золотой клубочек спрятался дубочек (желудь).

Учитель:  а теперь отгадайте главное слово, о котором мы много будем говорить

                      (осень).

               - Правильно, ребята, наш праздник посвящается осени.

1 ученик:   С каждым днем солнце в полдень проходит над горизонтом все ниже.

                   Поэтому его лучи все слабее прогревают землю. Серые тучи заволакивают    

                 небо. Идут затяжные дожди. Утром клубится туман, бывают заморозки.

Учитель:    А теперь ребята отгадайте загадки.

Пусты поля, манит земля

Лист опадает, когда это бывает.

                     Почему ты так думаешь? Почему говорят:

                 «Осень идет и за собой дождь ведет.

Песня «Осень наступила,высохли цветы»

1 ученик:   Миновало лето,

                    Осень наступила.

                    На полях и в рощах

                    Пусто и уныло.

                                                                          Птички улетели,

Станут дни короче.

Солнышка не видно,

Солнышко не видно,

Темны, темны ночи.

2 ученик:                                             Сбросилии ромашки

                                                              Белые рубашки

                                                              Верная примета,

                                                              Что уходит лето!

                                                              Не хотят, как видно

                                                              Умницы ромашки,

                                                              Чтобы дождь осенний

                                                              Намочил рубашки.

Танец:   «Вот и осень пришла»

3 ученик:                                             Солнышко усталое,

                                                             Скупо греешь ты,

                                                             Желтые да алые

                                                             Кружатся листы.

                                                             В шелесте да в шорохе

                                                             Наш осенний сад

                                                             На дорожках  ворохи

                                                             Пестрые лежат.

4 ученик:    Славная осень! Здоровый, ядреный воздух

Воздух усталые силы бодрит.

5ученик:      Лед неокрепший на речке студеной

                     Словно как тающий сахар лежит.

6 ученик:    Около леса, как в мягкой постели,

                    Выспаться можно – покой и простор.

7 ученик:   Листья поблекнуть еще не успели,

                   Желты и свежи лежат, как ковер.

Танец «Листопад» (девочки «листья» кружатся по залу.

Выходит Осень и её 3 брата: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Осень:      Хожу я по равнинам

                 Тихой светлой сказкой,

                 Расписываю рощи

                Солнечною краской.

- Здравствуйте, друзья. Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Я очень рада.

Познакомьтесь с моими братьями.

- Как их зовут?  Отгадайте.

Сентябрь:            Опустел наш школьный сад,

                            Паутинки вдаль летят,

                           И на южный край земли

                           Потянулись журавли.

                           Распахнулись двери школ

                          Что за месяц к вам пришел?

                                           (дети: «сентябрь»

                                                                  правильно).

Октябрь:          Все мрачнее лицо природы –

                          Почернели огороды, оголяются леса,

                          Молкнут птичьи голоса,

                          Мишка в спячку завалился.

                          Что за месяц к вам явился?

                                         (дети: «октябрь»).

Ноябрь:            Черно поле – бело стало,

                           Падает то дождь, то снег.

                           А ещё похолодало,

                           Льдом сковало воды рек.

                           Мерзнет в поле озимь ржи.

                           Что за месяц, подскажи?

                                         (дети: «ноябрь»)

Осень:     Правильно, молодцы.

Песня «На лісточку»  Муз. А.Філіпенка

                                      Вірш  Г.Бойка

Сентябрь:  Ребята, а что вы обо мне знаете?

Дети:     Сентябрь – первый месяц осени.

              Сентябрь – пора отлета птиц.

Сентябрь:   Отгадайте загадку.

И над горкой, и под горкой,

Под березой и под. елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

       (грибы)

Танец «Грибы»

Игра «Собери грибы»

       (разложить грибы в 2 корзинки:

            1-ая – съедобные

            2-ая – несъедобные)

Октябрь:    А я месяц первого снега, первых холодов. А что вы обо мне знаете?

Дети:        листья пожелтели, деревья сбрасывают листья, часто идут дожди…

Октябрь:    У меня тоже найдется, чем похвалиться. Взгляните, какие кругом

                    Ковры из листьев, а урожай какой – просто загляденье.

Песня «Что нам осень принесла»   Муз. З.Левиной

                                                                 Слова Л.Некрасовой.

Октябрь:  Дети, отгадайте загадки:

Под землею птица

Гнездо свила, яиц нанесла.

    (картофель)

Я – красная девица,

Зеленая косица.

Собою горжусь

Для всего гожусь!

И для сока, и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги, и в винегрет,

И…зайчишкам на обед.

     (морковь)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(арбуз)

Росли на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки.

  (помидор)

Над землей трава

Под землей алая голова.

  (свекла)

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидела под зеленым листочком.

   (редиска)

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла

Все наряды отдала –

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

    (капуста)

33 одежки, все без застежки,

Кто их раздевает,

Тот слезы проливает.

      (лук)

Игра-конкурс  «Собери букет из осенних листьев».

Танец с зонтиками.

Ноябрь:          Уж лето осенью дышало,

                        Уж реже солнышко блистало,

                        Короче становился день

                        Лесов таинственная сень

                        С печальным шумом обнажалась,

                        Ложился на поле туман

                        Гусей крикливых караван

                        Тянулся к югу: приближалась

                        Довольно скучная пора;

                        Стоял ноябрь уж у двора.

- Вы меня узнали? Я Ноябрь.

- А что вы обо мне знаете?

Дети:    ноябрь – последний месяц осени, ноябрь очень холодный.

Ноябрь:   А теперь ответьте на мои вопросы:

          - Какие овощи солят и маринуют?

          - Какие овощи жарят, сушат?

          - А без чего нельзя сварить борщ?

Игра-конкурс   (вызывается группу детей, которые должны раскрасить все овощи -

                             изображение помидора, моркови, огурца, редиски, тыквы).

Ученик:

Ветки голые стучат,

Галки черные кричат.

В тучах редко просинь –

Наступила осень!

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень.

Песня «Скворушка прощается»       муз. Т.Попатенко

                                                                сл. Т.Волгиной.

Осень:   Отгадайте и вы мои загадки:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

                (лес)

- Правильно. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы листья деревьев

 (на доске прикреплены листья различных деревьев: клен, каштан, рябина, тополь,

   дуб, береза).

- Молодцы.

И на прощанье я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный.

  - Кто зимует в наших краях?

  - Кто собирает яблоки спиной?

  - Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?

   - Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?    (белка)

   - У какой птицы снежное имя?     (снегирь)

   - Листья каких деревьев осенью краснеют?        (осина)

   - У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши?   (у зайца)

Осень:  Я поняла, что вы любите осень.

Песня про осень.

Осень:  Молодцы!

Вы и пели и плясали

И загадки отгадали.

И за это уваженье –

Принимайте угощенье.

Приготовила подарки.

Вот корзинка, посмотри

Сколько яблок сочных, ярких.

Сколько груш: одна, две, три…

Осень:  Я прощаюсь с вами до следующего года.

             С вами остаются мои братья, которые дарят вам то, чем богаты осенью сады,

            огороды, виноградники, бахчи. Угощайтесь моими дарами.

               (раздает подарки: дары осени (яблоки, груши, виноград).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23118. Гамільтонова форма рівнянь 90.5 KB
  Гамільтонова форма рівнянь. Підставляючи отримане в початкове рня маємо: Для переходу до змінних і додаємо і віднімаємо: Звідси Оскільки права частина виражена через диференціали то її можна розглядати як повний диференціал певної функції що залежить від яку позначимо і назвемо функцією Гамільтона: де Залишилося довести що Маємо Враховуючи це запишемо: звідки Ця система рівнянь називається канонічними рівняннями Гамільтона. рівн. рівн.
23119. Закони руху системи матеріальних точок та твердого тіла. Тензор інерції 77 KB
  Закони руху системи матеріальних точок та твердого тіла. Запишемо другий закон Ньютона для матеріальної точки з даної системи: 1 де сумарна зовнішня сила що діє на іту м. Записавши 1 для кожної точки системи та просумувавши всі отриманні рівняння маємо: 2. З урахуванням третього закону Ньютона тобто співвідношення перепишемо 2 як: 3 Нехай Rрадіус вектор даної системи: задає точкуцентр мас системи.
23120. Закони збереження та фундаментальні властивості простору-часу 263 KB
  Рух механічної системи описується 2S величинами де Sкількість ступенів вільності. системи вибір початку відліку часу одна з сталих в диф. рівняннях що описують динаміку може бути обрана сталою 1 При розв’язанні системи 1 2S1 сталих де Отримані величини інтеграли руху визнач. системи явно не залеж.
23121. Рух тіл в інерціальній та неінерціальній системах відліку. Сили інерції. Коріолісівське прискорення 202 KB
  Коріолісівське прискорення. інваріантне 0 де – прискорення в ІСВ швидкість в ІСВ – маса тіла – рівнодійна сил взаємодії які діють на тіло. Характеризуватимемо рух початку координат НеІСВ відносно ІСВ радіусвектором а обертання НеІСВ відносно ІСВ – кутовою частотою х В НеІСВ вимагають аналогічного до 0 запису закону руху тіла відносно радіусвектора : Оскільки прискорення в НеІСВ внаслідок х нерівне та величина не змінюється при переході до НеІСВ необхідно щоб сумарна сила складалась не тільки з теж...
23122. Закони руху системи матеріальних точок та твердого тіла. Тензор інерції 159.5 KB
  Закони руху системи матеріальних точок та твердого тіла.Введемо вектор повної кількості руху систем частинок: Знайдемо його зміну з часом: Для першої суми: ТобтоТаким чином якщо сума всіх зовнішніх сил рівна нулю то має місце закон збереження імпульсу. Ведемо повний момент кількості руху:Знайдемо швидкість його зміни в часі: Другий доданок – повний момент зовнішніх сил .Розглянемо перший доданок врахувавши : За умов виконання має місце закон збереження моменту кількості руху.
23123. Хвилі у пружньому середовищі. Хвильове рівняння. Звукові хвилі 59.5 KB
  Хвилі у пружньому середовищі. Звукові хвилі. Розрізняють хвилі повздовжні і поперечні в залежності від того чи рухаються частинки біля своїх положень рівноваги вздовж чи поперек напрямку розповсюдження хвилі. Розглянемо хвилі типу Позн.
23124. Рух ідеальної рідини. Рівняння Бернуллі 55.5 KB
  Нагадаємо що поле швидкостей характеризує не швидкiсть окремих частинок середовища а швидкiсть у данiй точцi в даний момент часу будьякої частинки рiдини або газу що знаходиться в цiй точцi в цей момент часу. Надалi будемо розглядати такi рiдини або гази для яких тензор пружних напругє iзотропним: pij = −pδij 14.10 для в’язкої рiдини газу набуде вигляду: Це є рiвняння Нав’єСтокса де η – коефiцiєнт зсувної в’язкостi – коефiцiєнт об’ємної в’язкостi. Для повного опису руху рiдини необхiдно додати ще рiвняння неперервностi та...
23125. Число Рейнольдса. Рух в’язкої рідини 44 KB
  В’язкою рідиною називають середовище в якому нарівні з нормальними напругами відмінні від нуля і дотичні напруги, що виникають внаслідок сил тертя. Коли швидкості не дуже великі, в’язка частина тензора напруг матиме такий вигляд...
23126. Основні закони термодинаміки. Формулювання другого закону термодинаміки через ентропію. Статистичне означення ентропії 88.5 KB
  Функція що зв’язує тиск об’єм і температуру фізично однорідної системи яка перебуває в термодинамічній рівновазі називається рівнянням стану. Другий закон ТД для нерівноважних процесів: Для адіабатичного процесу ентропія системи зростає. При маємо: тобто Третій закон ТД: по мірі наближення Т до 0 К ентропія будь якої рівноважної системи перестає залежати від будьяких ТД параметрів системи.