54706

Открываем новые земли

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель игры: сплочение коллектива развитие эмпатии и сопереживания между детьми и учителями; приобретение опыта совместного прохождения препятствий и принятия групповых решений формирование доверительного отношения между участниками игрового процесса.

Русский

2014-03-18

60 KB

0 чел.

Игра - испытание «Открываем новые земли»

(разработка внеклассного мероприятия)

Начало обучения в пятом классе сопровождается определенными трудностями. Во многом это связано с новой структурой учебной деятельности, а также с совокупностью тех изменений, которые происходят во внутреннем мире детей на рубеже 3-х и 5-х классов.

Иногда в пятом классе формируются новые коллективы. И тогда учащимся особенно сложно. Им предстоит занять свое место в группе, сформировать определенное отношение к себе, завоевать авторитет.

Все это вызывает напряжение психики ребенка и может привести к переутомлению, повышению уровня тревожности, трудностям в социально – психологической адаптации.

Потому, для оказания помощи и предупреждения возможных негативных явлений на данном этапе развития личности школьника психологической службой школы «Мрия» совместно с администрацией была разработана и успешно неоднократно проведена игра – испытание «Необитаемый остров».

Путешествуя по «Необитаемому острову», проходя различные испытания, у каждого участника появляется возможность проявить свои организаторские и лидерские качества, ощутить важность групповой поддержки и взаимодействия, прочувствовать себя членом своего коллектива.

Результатом нами проведенной игры – было заметное улучшение атмосферы в классном коллективе, налаживание эффективного взаимодействия между детьми и учителями.

Предлагаем развернутый сценарий игры «Необитаемый остров» [2,5 – 3 ч.]

Цель игры: сплочение коллектива, развитие эмпатии и сопереживания между детьми и учителями; приобретение опыта совместного прохождения препятствий и принятия групповых решений, формирование доверительного отношения между участниками игрового процесса.

Оборудование:  

  •  ткань и веревка («Шторм»);
  •  спортивные маты, фонарик, поленья («Дружеский круг»);
  •  плакаты «Правила жизни на острове» (3 шт.), фломастеры («Правила»);
  •  пластиковая бутылка, карта острова;
  •  повязки на глаза, препятствия, перекладины, лоскуты ткани, пуфики («Пещера»);
  •  плоты А-3 (3 шт.) («Переправа»);
  •  скотч, обозначающий границы ущелья (Ущелье);
  •  паутина и колокольчики («Долина паутин»);
  •  животные, шнурки для связывания, скотч - ограждение заповедника («Заповедник»);
  •  ящик «Почта доверия», листики, ручки;
  •  рюкзак, хлеб, колбаса, сыр, нож (3 шт.), разделочная доска (2- шт.), одноразовая посуда, бутылки с водой, тазик, полотенце.

Место проведения: классный кабинет, лестница, спортивный зал с подсобными помещениями.

Участники: младшие подростки.

Ведущие: практические психологи и классный руководитель


Ход игры

«Темная ночь» [2 мин.]

Цель: введение участников в игровую ситуацию

Инструкция:

Дорогие ребята! Представьте себе, что мы с вами отправились в путешествие. Вдруг, неожиданно произошло кораблекрушение. Вокруг ночь. И в этой темноте, всматриваясь вдаль, мы смогли рассмотреть на горизонте необитаемый остров. Это единственный способ спастись. И мы должны к нему доплыть.

«Шторм» [10 мин.]

Цель: сближение участников, настройка на совместную деятельность

Инструкция:

Путь на остров будет нелегким. И нас к нему будет вести судьба. Сейчас все участники накрываются тканью, опутываются веревкой и, сопровождаемые помощниками, отправляются на необитаемый остров.

«Дружеский круг. Встреча с Робинзонами» [2 мин.]

Цель: погружение в игровую ситуацию

(Группа спускается в спортивный зал. Выключен свет, посредине расположен дружеский круг, в центре которого разложен костер. Участники размещаются вокруг костра, у которого уже находятся ведущие.)

Инструкция:

Рассаживайтесь по кругу вокруг костра. Давайте знакомится. Назовите свои имена.

Мы старожилы этого острова. И сегодня у вас будет возможность познакомиться с нашим островом.  

«Правила» [10 мин.] 

Цель: выработка навыков совместного принятия решений.

Инструкция:

Необитаемый остров таит в себе много опасностей. Здесь живут неизвестные звери, обитают фантастические существа. Нам предстоят различные трудные испытания.

Для того чтобы выжить, нам нужно принять правила жизни на нашем острове, возможно, даже правила выживания.

Среди нас старожилов бытуют основных 2 правила: все должны быть вместе, или «Мы никого не бросаем»; «Всегда помоги другу». Нам нужно разработать свои правила жизни на острове.

Сейчас мы разобьемся на две подгруппы. Каждая предложит свои вариант правил, включая правила старожилов. Далее, совместно, мы примем общие правила жизни на острове.

(Дети и взрослые разбиваются на подгруппы: робинзон и пятница. Совместно обсуждаются и разрабатываются совместные правила проживания. Далее каждая подгруппа защищает свой проект и совместными усилиями принимаются общие правила жизни).

 «Бутылка с картой» [10 мин.] 

Цель: активизация активности и интереса участников

(Под одним из матов, на котором сидят ведущие, находится бутылка в картой острова)

Инструкция:

Ребята! Снова налетел ураган и разбросал нас на новые места (участники меняются местами и один из них чувствует под собой предмет).

Здесь должны быть какие-то подсказки о том, что нам дальше делать. Давайте их поищем (дети находят бутылку, вытаскивают карту и рассматривают ее).

«Пещера» [20 - 30 мин.] 

Цель: выработка навыков совместного взаимодействия, сплочение коллектива.

Инструкция:

Посмотрите на карту. Первое испытание, которое нам предстоит пройти – «пещера». В ней находится сложный лабиринт. В пещере живут неизвестные существа. Нам нужно пройти незамеченными мимо них. Для этого, мы превратимся на время в слона. Все участники станут друг за другом и возьмутся за плечи. Но есть одно условие. Все тело слона идет по лабиринту с закрытыми глазами и только один участник видит лабиринт. Этот участник называется глазами слона. Он все видит, дает команды телу слона, но не прикасается к нему, а следует отдельно, как бы сопровождая тело.

Но есть одно важное условие. Обитатели пещеры знакомы с языком людей и могут легко нас обнаружить. Для этого нужно придумать свой язык, не похожий ни на один из человеческих, но который будет понятен каждому участнику.

(Участники самостоятельно выбирают роли, которые каждый будет выполнять)

Испытание считается пройденным, если все участники пройдут пещеру и слон останется целостным.

«Переправа» [15 мин.] 

Цель: отработка навыков совместного принятия решений, сплочение коллектива, развитие эмпатии.

Инструкция:

Мы успешно прошли пещеру, не потеряв никого, и перед нами новое испытание. Нам нужно переправиться через реку. Для этого у вас есть 3 плота, которые вы можете использовать по своему усмотрению. Вам нужно придумать способ переправы через реку и перейти на другой берег.

(Участники совместно разрабатывают стратегию переправы через реку и переправляются через нее)

Испытание считается пройденным, если все участники перейдут на другой берег не оступившись.

«Ущелье» [5 мин.]

Цель: формирование доверительного отношения к учителям.

Инструкция:

После переправы через реку на нашей карте обозначено ущелье, перейти через которое вы можете только следующим образом: учителя спускаются на дно ущелья, все остальные участники становятся спиной к ущелью и падают в надежные руки учителей, которые, поймав, перетаскивают черед ущелье.

Испытание считается пройденным, если все участники совершат падение и будут переправлены через ущелье.

«Долина паутин» [15 - 20 мин.]

Цель: развитие навыков сотрудничества.

Инструкция:

Перед вами новое испытание. На нашем острове живут огромные пауки, которые сплели гигантскую паутину. Они только и ждут, что кто-нибудь попадет в их сети. Вам нужно пройти эту паутину в полной тишине, держась за руки, поддерживая друг друга, и не задев паутины.

Испытание считается пройденным, если все участники пройдут через паутину, не задев ее.

«Заповедник» [5 мин.]

Цель: развитие навыков взаимодействия.

Инструкция:

У нас на карте новое испытание. Нам нужно найти представителей животного мира этой планеты и создать заповедник.  Времени у нас осталось мало и поэтому будем действовать 2 группами. Для этого разобьемся на команды (сильные и смелые). В каждой команде нужно связать ноги участников следующим образом: правая нога одного участника связывается с левой ногой другого. И так по цепочке связываются все участники.

Далее по команде ведущего нужно в полной тишине двигаться совместно по залу и собирать всех найденных животных. На это отводиться 3 минуты, после чего животные помещаются в заповедник и рассматриваются.

«Передай прикосновение» [3 мин.]

Цель: развитие эмпатии, снятие зажимов.

Инструкция:

Мы с вами прошли разные испытания, устали. Давайте расположимся возле нашего костра. Сядьте лицом к нему, а теперь все повернитесь неправо. Перед вами оказалась спина вашего товарища. Мы сейчас будем дарить приятные прикосновения всей участникам, в знак благодарности за прохождение сегодняшних испытаний.

Я, как ведущий, запускаю движение, а вы по кругу его передаете друг другу. Далее я меняю это движение и, как только вы почувствуете, то тоже меняйте.

(По кругу происходит передача поглаживаний друг другу)

«Даем имя новой земле» [5 мин.]

Цель: повышение значимости каждого участника.

Инструкция:

Мы успешно прошли испытания, Как первооткрыватели изучили новую землю, познакомились с ее жителями. Тот, кто первым открывает новую землю – дает ей название. Давайте и мы с вами дадим название нашему острову и отдельным его элементам:

Пещера –

Река –

Переправа –

Горы –

Ущелье –

Заповедник –

Долина паутин –

Равнина –

Озеро –

Лес –

Почта доверия [5 мин.]

Цель: повышение уровня эмпатии между участниками, формирование позитивного отношения друг к другу.

Инструкция:

Мы с вами много прошли вместе. Возможно, вам бы хотелось сказать слова благодарности кому-то из участников. У вас сейчас есть такая возможность. Напишите письмо благодарности любому участнику и опустите в коробочку «Почта доверия»

Охота [30 мин.]

Цель: сближение участников, развитие эмпатии.

Инструкция:

Дорогие ребята! На этом наши испытания не закончились. Мы хорошо потрудились и сейчас пора накрывать столы. Где-то здесь для вас мы (ведущие-старожилы) заготовили и припрятали от диких зверей припасы. Однако спрятали слишком хорошо, так, что сами найти не смогли. Сейчас перед вами стоит последняя задача – выйти на охоту и найти припасы.

(Припасы находятся в рюкзаке, спрятанном среди вещей)

После нахождения припасов совместно накрывается праздничный стол.

Подведение итогов [5 мин.]

- Что было важным сегодня?

- Что дал мне сегодняшний день?

- Что нового я узнал о других?

- В чем поможет мне сегодняшняя игра?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42419. Комбинаторика. Основные комбинаторные принципы и соединения 198.5 KB
  Введем некоторые важные обозначения: множества будем обозначать заглавными буквами; множества состоят из элементов которые будем обозначать малыми буквами. Такие множества будем изображать перечислением элементов заключая их в фигурные скобки. 3 Количество элементов в множестве называется мощностью и записывается как . Комбинаторные соединения Некоторая совокупность элементов данного nмножества называется выборкой.
42420. Булева алгебра. Законы логики высказываний. Эквивалентные преобразования 83 KB
  Законы логики высказываний. Теоретическая часть Всё множество формул логики высказываний с точки зрения их значения истинности разбивается на три класса: 1 тождественно истинные тавтология; 2 тождественно ложные противоречие; 3 нейтральные. Особое место в логике высказываний занимают законы логики тождественно истинные формулы тавтологии. Законы логики высказываний Закон тождества: А эквивалентно А.
42421. Равносильность формул. Закон двойственности. Логические функции 120.5 KB
  Каждая формула представляет собой функцию входящих в нее букв А В Определение1: Формулы F1 и F2 называются равносильными если при любых значениях входящих в них переменных x1x2xn эти формулы принимают одинаковые значения. Между понятиями равносильности и эквивалентности существует связь: если формулы F1 и F2 равносильны то формула F1F2 эквивалентность принимает одни и те же значения при всех значениях переменных и обратно: если формула F1F2 принимает одни и те же значения при всех значениях переменных то формулы F1 и F2...
42422. Нормальные формы формул. Проблема разрешения 89 KB
  Теорема 1 о приведении к ДНФ: Для любой формулы А можно найти такую формулу В находящуюся в ДНФ что АВ. Формула В называется ДНФ формулы А. Конечно например все ДНФ данной формулы равносильны. Выделим среди ДНФ так называемую совершенную дизъюнктивную нормальную форму формулы.
42423. Полные системы булевых функций. Многочлен Жегалкина. Теорема Поста 60 KB
  Цель работы: овладение навыками представления булевых функций в виде полинома Жегалкина. Теоретическая часть Таблицы истинности булевых функций сростом числа аргументов становятся громоздкими и неудобными. Более удобный аналитический способ задания булевых функций основан на рассмотрении двузначной алгебры Поста с операцией суперпозиции над множеством булевых функций.
42424. Минимизация булевых функций методом Квайна 686 KB
  Теоретическая часть Рассмотренные выше совершенная дизъюнктивная и конъюнктивная нормальные формы СДНФ и СКНФ используются для первоначального представления заданной переключательной функции через функции основной системы. Но эти формы не удобны для построения логических схем ЭВМ так как часто содержат элементы которые можно исключить при синтезе схем исходя из других форм представления функции. Существует ряд эффективных способов нахождения минимальной ДНФ булевой функции. Применяемая в методе Квайна операция неполного склеивания...
42425. Функциональные схемы 435 KB
  Такие схемы встречаются в электронных устройствах используемых в компьютерах калькуляторах телефонных системах и ряде других устройств. Постановка задачи синтеза логических схем По аналогии с тем как из трех элементарных частиц  протонов нейтронов и электронов порождаются различные химические элементы которые соединяясь в молекулы образуют вещества всей живой и неживой природы из трех простейших логических схем  дизъюнктора конъюнктора и инвертора можно образовать сколь угодно сложные функциональные схемы соответствующие...
42426. Нечёткие множества 218 KB
  Стандартное четкое множество строится на основе математической конструкции отсеивающей из универсального множества некоторую часть его элементов. То есть фактически любое множество определяется этим самым свойством или набором свойств S и объединяет некоторое количество не обязательно конечное счетное элементов обладающих свойством S. А теперь давайте попробуем из всей бесконечности всего в нашей Вселенной в которой очевидно есть место и для таких объектов как вода и стаканы сформировать множество на основе вполне понятного...
42427. Фракталы 803.5 KB
  Цель работы: ознакомиться с фрактальными структурами в физических системах и явлениях и научиться их программировать. Как подступиться к моделированию каскадных водопадов или турбулентных процессов определяющих погоду Фракталы и математический хаос подходящие средства для исследования поставленных вопросов. Термин фрактал относится к некоторой статичной геометрической конфигурации такой как мгновенный снимок водопада.