54720

Задачи на проценты

Научная статья

Педагогика и дидактика

Образовательные: проверка оценка коррекция знаний и умений учащихся по теме урока; развивающие: развивать мышление интерес к предмету познавательную деятельность учащихся математическую речь; учить учащихся учиться математике самостоятельно добывать знания; воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду волю; воспитывать умение к совместной деятельности; Методы обучения: словесный деятельностный. Сколько мальчиков в школе Ответ: 192 мальчика Товар стоил 5000 р. Какова новая цена товара Ответ: 6000...

Русский

2014-03-18

39 KB

4 чел.

Задачи на проценты. 6-й класс

Королева Татьяна Андреевна, учитель математики

Статья отнесена к разделу: Преподавание математики

Цели урока.

образовательные:

проверка, оценка, коррекция знаний и умений учащихся по теме урока;

развивающие:

развивать мышление, интерес к предмету, познавательную деятельность учащихся, математическую речь;

учить учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания;

воспитательные:

воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волю;

воспитывать умение к совместной деятельности;

Методы обучения: словесный, деятельностный.

Оборудование: игровое поле – 3 штуки, игральные кубики – 3 штуки, фишки – 3 штуки, отличительные знаки для консультантов – 3 штуки, лист учёта знаний – 3 штуки, карточки с заданиями – 5 комплектов.

Форма организации учебной деятельности - групповая.

Класс разбит на 3 группы. В группе работа ведётся под руководством консультанта, закреплённого за данной группой. Консультанты заранее сдали весь теоретический и практический материал игры. В группе над выполнением задания работает каждый её участник. Участник группы может попросить, при необходимости, помощь у своих товарищей по группе. В каждой группе есть бригадир. От этапа к этапу игры все участники группы переходят вместе. Каждая группа сидит за отдельным столом, на столе игровое поле, игральный кубик. Обязательное требование к групповой работе является выполнение всех заданий каждым участником группы. У каждого ученика двойной листок бумаги, дневник, ручка, карандаш.

Структура урока:

Организационный момент – 3 минуты.

Постановка домашнего задания – 1 минута.

Игра “Лабиринт” – 38 минут.

“Свободная минутка” – резервное время.

Подведение итогов урока – 3 минуты .

В классе две доски (на центральной и боковой стене). На центральной доске табло игры. На боковой доске задачи “Свободной минутки”. Учитель всё время наблюдает за ходом игры, разрешает все спорные вопросы, возникающие в ходе игры.

I. Организационный момент

Приветствие учеников. Сообщение учащимся темы, целей, плана урока. Напомнить правила игры “Лабиринт”, представить консультантов, бригадиров, пожелать хорошей игры.

Учащиеся класса поделены заранее на равные по силам 3 группы.

II. Постановка домашнего задания

№1035, №1527, №1528, №1551 (для желающих)

III. Игра “Лабиринт”

С помощью игрального кубика члены каждой команды выбирают себе задание из каждой части теоретического и практического материала игры по теме урока.

Игровое поле игры “Лабиринт”.

I. Теория.

1.Что называется процентом? Замени проценты десятичной и обыкновенной дробью: 1%, 2%, 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75%, 100%.

2. Как выразить число в процентах? Поясните на примере.

3. Как выразить проценты десятичной дробью? Поясните на примере.

4. Как найти несколько процентов числа? Приведите пример.

5. Как найти число по его процентам? Приведите пример.

6. Как найти процентное отношение двух чисел? Приведите пример.

II. Решите задачу (нахождение процентов числа).

В школе 400 учащихся, 52% этого числа составляют девочки. Сколько мальчиков в школе? (Ответ: 192 мальчика)

Товар стоил 5000 р. Его цена повысилась на 20%. Какова новая цена товара? (Ответ: 6000 р.)

Масса сушёных груш составляет 20% массы свежих. Сколько сушёных груш получится из 350 кг свежих? Сколько процентов массы свежих груш потеряется при сушке? (Ответ: 70 кг, 80%)

Что больше 30% от 40 или 40% от 30? (Ответ: равно)

Банк выплачивает доход из расчёта 2% вложенной суммы в год. Сколько рублей оказалось на счёте через год, если на него положили 70000 р.? (Ответ: 71400 р.)

Надо окрасить 60 м2 поверхности стены. 75% работы уже сделали. Какую площадь осталось окрасить? (Ответ: 15 м2)

III. Решите задачу (нахождение числа по его процентам).

Трава при сушке теряет 80% своей массы. Сколько тонн травы надо накосить, чтобы насушить 14 тонн сена? (Ответ: 70 тонн)

Цена альбома была снижена на 15%. Новая цена альбома 34 рубля. Определите его первоначальную цену. (Ответ: 40 р.)

Цена товара повысилась на 30% и составляет теперь 91 рубль. Сколько стоит товар до повышения цены? (Ответ: 70 р.)

Сколько учеников в классе, если 1 ученик составляет 4% всех учащихся класса? (Ответ: 25 человек)

При продаже товара за 693 рубля получено 10% прибыли. Определите себестоимость товара. (Ответ: 630 рублей)

60% класса пошли в кино, а остальные 12 человек на выставку. Сколько учащихся в классе? (Ответ: 30 человек)

IV. Решите задачу (нахождение процентного отношения).

Даша прочитала 120 страниц, ей осталось прочитать 130 страниц книги. Сколько процентов всех страниц она прочитала? (Ответ: 48%)

В месяце было 12 пасмурных и 18 солнечных дней. Сколько процентов месяца составляют солнечные дни? Пасмурные дни? (Ответ: 60%, 40%)

На сколько процентов 50 больше 40? (Ответ: 25%)

Цена товара снизилась с 40 рублей до 30 рублей. На сколько процентов снизилась цена? (Ответ: 25%)

Для приготовления компота купили 2 кг чернослива, 1кг изюма, 4 кг кураги, 5 кг сушёных яблок, 3 кг сушёных груш. Сколько процентов всего компота составляют груши? (Ответ: 20%)

Масса ящика с товаром 11,5 кг. Масса товара 9,2 кг. Сколько процентов масса пустого ящика составляет от массы ящика с товаром? (Ответ: 20%)

V. Решите задачу (сложные задачи на проценты).

Имеется 2 раствора соли массой 80 г и 120 г. В первом растворе содержится 12 г соли, а во втором – 15 г соли. Какова будет концентрация, если оба раствора смешать? (Ответ: 13,5%)

В 200 г воды растворили 50 г соли. Какова концентрация полученного раствора? (Ответ: 20%)

Сколько соли надо растворить в воде, чтобы получить 400 г 5% раствора соли? (Ответ: 20 г)

Сколько надо взять воды, чтобы получить 200 г 10% раствора соли? (Ответ: 180 г)

Сколько граммов йода содержится в 400 г 3% раствора? (Ответ: 12 г)

Банк выплачивает доход из расчёта 7% вложенной суммы в год. Сколько денег окажется на счёте через 2 года, если на него положили 10000 рублей? (Ответ: 11449 р.)

IV. “Свободная минутка”

Если учащиеся справятся с заданиями игры быстро, то им предлагаются дополнительные задачи, за верное решение которых, группа может заработать дополнительные баллы.

Задача №1. Сумма трёх чисел равна70. Второе число на 28% больше первого, а третье на 48% меньше первого. Найдите третье число. 1) 13; 2) 25; 3) 32.

Задача №2. Число увеличили на 10%, а потом ещё на 10%. На сколько процентов увеличили число за 2 раза? 1) 20%; 2) 21%; 3) 30%.

V. Подведение итогов урока

1) Консультанты заполняют на центральной доске табло игры, подсчитывают количество баллов, заработанных каждой группой.

2) Выявляется группа – победительница. Эту группу поздравляем. Утешительные слова для других групп.

3) Зачитываются отметки, которые получили учащиеся в ходе игры. Отметки выставляют консультанты вместе с членами своих групп.

4) Поблагодарить всех учащихся за урок.

Литература

Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: -МНЕМОЗИНА, 2007.

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 6 класс, I часть. Баласс. С-ИНФО, 1998.

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактический материал по математике. 6 класс. М.: - Просвещение, 2007.

Шевкин А.В. Текстовые задачи в школьном курсе математики. М.: - Педагогический университет “Первое сентября”, 2006.

Шпилевская Г.Н. Практическое руководство по изучению темы: “Проценты” в 5-6 классах. МИПКРО, учебно-методическая лаборатория.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28165. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза Луи де-Бройля. Опыты по дифракции микрочастиц и их интерпретация 109 KB
  Гипотеза Луи деБройля. Такие волны получили название фазовых волн волн вещества или волн де Бройля. Так как частица и волна де Бройля являются различными аспектами одного и того же физического объекта то между ними должна существовать однозначная связь; релятивистски инвариантным соотношением между 4векторами характеризующими частицу и соответствующую ей волну де Бройля является формула 2 или ; . 3 Выражения 3...
28166. ПОНЯТИЕ КВАНТОВОГО СОСТОЯНИЯ ВОЛНОВАЯ ФУНКЦИЯ. СООТНОШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ 100.5 KB
  Так функцией состояния свободной частицы является плоская монохроматическая волна де Бройля . 1 Для частицы подверженной внешнему воздействию например для электрона в поле ядра это волновое поле может иметь весьма сложный вид. Волновая функция зависит от параметров микрочастицы и от тех физических условий в которых частица находится. Согласно статистической интерпретации волн де Бройля вероятность локализации частицы определяется интенсивностью волны де Бройля так что...
28167. УРАВНЕНИЕ ШРЁДИНГЕРА. ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЯМА. ГАРМОНИЧЕСКИЙ ОСЦИЛЛЯТОР. ТУННЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 216 KB
  Решением стационарного УШ является функция состояния частицы . Потенциальная яма это область пространства в которой потенциальная энергия частицы меньше чем за ее пределами. Рассмотрим решение стационарного УШ для частицы находящейся в бесконечно глубокой одномерной потенциальной яме. Найдем функции состояния и значения энергии отвечающие возможным состояниям частицы в этом потенциальном поле.
28168. Магнитные свойства атомов. Опыты Штерна и Герлаха. Спин электрона. Спектроскопические проявления спина электрона 145 KB
  Спин электрона. Спектроскопические проявления спина электрона Природа магнетизма явления известного еще с начала XIX века была понята только после создания квантовой механики. Орбитальное движение электрона движение относительно ядра атома характеризуется магнитным моментом . 1 Здесь ‒ гиромагнитное отношение 2 где m масса электрона е модуль заряда электрона момент импульса электрона модуль которого квантуется по правилу .
28169. Принцип тождественности неразличимых микрочастиц. Бозоны и фермионы. Проблема гелия 145.5 KB
  Проблема гелия В основе исследования сложных атомов как и атома водорода также лежит уравнение Шредингера решением которого является функция состояния атома. Однако теперь функция состояния зависит от пространственных координат всех электронов атома и от времени. Для получения правильной функции состояния системы электронов необходимо учитывать принцип тождественности неразличимых частиц. Суть это принципа состоит в следующем: В силу неразличимости частиц состояния системы получающиеся друг из друга перестановкой обеих частиц должны быть...
28170. Многоэлектронные атомы. Электронные оболочки атома и их заполнение. Физическое объяснение периодического закона. Рентгеновские спектры атомов 186.5 KB
  Электронные оболочки атома и их заполнение. Такая одноэлектронная собственная функция атома называется атомной спинорбиталью АО. При рассмотрении многоэлектронного сложного атома можно воспользоваться приближением центрального поля. Однако в сложных атомах энергия электронов зависит как от главного квантового числа так и от орбитального квантового числа то есть происходит снятие вырождения по .
28171. Атом во внешних полях. Простой и сложный эффект Зеемана 165.5 KB
  Простой и сложный эффект Зеемана Расщепление спектральных линий атомных систем помещенных во внешнее магнитное поле называется эффектом Зеемана 1896 г. Расщепление линии на три компонента названо простым нормальным эффектом Зеемана. Расщепление линии более чем на три компонента названо сложным анормальным эффектом Зеемана Количественное объяснение простого эффекта Зеемана с позиций классической теории дано Лоренцем. Последовательное описание обоих вариантов эффекта Зеемана дано в рамках квантовой теории с учетом спинового магнитного...
28172. ПОСТУЛАТЫ БОРА. КОМБИНАЦИОННЫЙ ПРИНЦИП 83 KB
  В начале XX века установлено что всю совокупность спектральных линий атомарного водорода можно разбить на серии то есть на отдельные группы в пределах каждой из которых имеет место определенная закономерность в расположении и интенсивности спектральных линий. При из всего спектра атома выделяется определенная спектральная серия: соответствует серия Лаймана серия Бальмера серия Пашена серия Брэкета серия Пфунда и т. 2 Из комбинационного принципа Ритца вытекает следствие:...