54721

Реформы государственного аппарата при Петре I

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: комбинированный Цели образовательная развивающая воспитательная и задачи учебного занятия: Обучающая: продолжить знакомство с эпохой Петра I с помощью поиска информации. Развить интерес к предмету история через исследовательскую деятельность; Воспитывающая: воспитывать у школьников чувство патриотизма; Задача учебного занятия: с помощью поиска информации доказать что новое государство было эффективнее старого; Оборудование с указанием использованного...

Русский

2014-03-18

43 KB

3 чел.

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

МОУ «Гимназия № 53»

Учитель: Маннова Наталья Александровна

Класс: 7 класс (история России)

Тема учебного занятия: Реформы государственного аппарата при  Петре I.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:  Обучающая:  продолжить знакомство с эпохой Петра I с помощью поиска информации.

   Развивающая: 1. Развить коммуникативные качества через групповую работу,   2. Развить интерес к предмету история через исследовательскую деятельность;  

  Воспитывающая: воспитывать у школьников чувство патриотизма;   Задача учебного занятия: с помощью поиска информации доказать, что новое государство было  эффективнее старого;

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): карта «Северная война», ИКТ.

Дидактические материалы к учебному занятию: История России с древнейших времён до конца XVIII века. 6-7 кл. дидактич. Материалы / В.В.Суханов, А.Ю. Морозов и др. – М.: Дрофа. – 320 с.: ил., учебник: Данилов А.А. История России: Конец XVI – XVIII века: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.: Просвещение, 2003. – 240 с.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

I.  Орг. момент

2 минут.

нет

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Поздороваться с учащимися, распределиться по группам (5 групп, учащиеся занимают места в соответствии с выбранным цветом звёздочки).

Распределяются по группам.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

II.  Повторение раннее изученного материала

8 минут

Использование слайдов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Зачитывается отрывок: «Он обладал редкой физической силой, легко разгибал руками подковы, отличался большой любознательностью, не стыдился всю жизнь учиться, хотя даже в зрелые годы писал с грамматическими ошибками. Учиться он ездил за границу, за свою жизнь он освоил не менее 12 специальностей. Его современники – Александр Меньшиков, Карл XII, Никита Демидов»

-? О каком историческом деятеле мой рассказ. (спросить несколько учащихся)

  •  Ребята прослушивают отрывок о Петре I.

  •  отвечают  «О Петре I».

В зависимости от ответа, уточняем титул Петра I к 1721 г.: - ? «Почему император? Какие события предшествовали этому?».

  •  Гр. учащихся (3 человека) работают с карточками (см. приложение 1);
  •  1?  Рассказать о причинах Северной войны, основных сражения, о мирном договоре. (с использованием карты)
  •  ? к учащимся – «Ваши уточняющие вопросы».

(после ответа - оценка ответа самим учеником (самооценка), остальными учениками (взаимооценка));

  •  2? Рассказать об изменениях в армии во время Северной войны. – «Я хотела бы, чтобы на этот вопрос ответили мальчики. Как Вы думаете, почему?»

 После обсуждения вопросов, ребята, работающие с карточками, сдают карточки.

ИТОГ: «Мне понравилась ваша подготовка к уроку» выставляются оценки за работу на уроке.

  •  Ответ Учащегося - «на прошлом уроке мы выяснили, что за победу в Северной войне Петру I присуждают титул – ИМПЕРАТОР».
  •  Работают с карточками.
  •  Один учащийся отвечает у доски, остальные по ходу рассказа делают в тетради пометки, формулируют уточняющие вопросы.
  •  Задают уточняющие вопросы, оценивают ответ отвечающего у доски.
  •  (Потому что они защитники, им служить в армии, защищать страну). – Учащийся отвечает у доски, остальные по ходу рассказа делают в тетради пометки, формулируют уточняющие вопросы.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

  1.  Изучение нового материала

30 минут

Использование слайдов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

На экране ребус. «Героя мы уже знаем, теперь остается отгадать тему нашего урока».

- ?  - «Что такое реформа.

  •  «Молодцы!  Давайте сформулируем  тему нашего урока и запишем её в тетрадь».

  •  «Работаем в группе. Вспомним правила работы в группе» (на экране)

  •  «Выберите организатора (1 секунда). Организатор – встаньте, подойдите и получите задания, раздайте членам группы».

- ЗАДАНИЯ: Используя хронологию и учебник пар. 15 стр. 115 – 118, вы должны через 8 минут заполнить схему «Управление при Петре I в результате реформ» (см. приложение 2). После выполнения   задания в группе Ваш организатор должен быть готов предоставить и обосновать вашу схему.

-   «Время закончено. Чья группа готова, прошу выйти организатора и помощника выйти к доске  и объяснить  заполненную схему. Все остальные в это время слушают, анализируют и готовы принять версию данной группы, или не принять»

-    ? «Если есть замечания, несогласия, оппоненты выходят к доске?»

  •  Ответ: «Реформа»

- Ответ: «изменение, переустройство». Новая тема «Реформы государственного аппарата при Петре I ».

  •  Вспоминают правила работы в группе
  •  Организаторы получают задания, раздают всем членам группы.

  •  Учащиеся работают в группах в течении 8 минут по заполнению схемы «Органы власти и управления в России при  Петре I».

  •  У доски объясняют заполненную схему.

  •  Остальные сверяют со своей версией, если не согласны, задают вопросы, доказывают свою версию.

  •  «Мы получили схему органов управления, созданных при Петре I. Посмотрите на  листы, с которыми вы работали: слева есть схема органов управления существовавшая до реформы Петра I. ? Сравните! Ответ аргументируйте».
  •  ? Что Вы думаете о работе нового государственного аппарата.
  •  ? Для чего Петр I провёл эту реформу? Зачем она нужна была? Что Вы можете сказать о личности Петра I, какую характеристику Можно дать Петру I?

  •  ! Наше государство сейчас тоже проводит реформы,  как они тяжело идут. Как вы считаете,  цель любых реформ заключается в чём?

  •  Ребята сравнивают и аргументируют свой ответ.

  •  Высказывают своё мнение (несколько учащихся).
  •  Высказывают своё мнение по каждому вопросу (несколько учащихся).

- Ответ: «Улучшить жизнь населения».

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

IV.  Закрепление изученного материала

5  минут.

нет

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  •  Вы хорошо работали, и итогом нашей работы будет следующее задание. Организаторы, получите задания.
  •  ЗАДАНИЕ: Представляется вашему вниманию две схемы. Посмотрите на схемы и отметьте крестиком ту, которая обозначает структуру государственного аппарата после реформ Петра I. Почему, докажите? (см. приложение 3)
  •  Рассматриваем версии   групп.

ИТОГ УРОКА: На протяжении нескольких уроков мы говорили о деятельности Петра I, что мы сегодня ещё нового узнали о его деятельности!

Домашнее задание: параграф 15, документ, составить текст с ошибками  в тетрадке (не менее 5 ошибок).

-  Работают со схемами.

- Аргументируют и доказывают свою позицию.

- Подводят итог урока.

Список используемой литературы:

  1.  Игры и занимательные задания по истории/ авт – сост. М. А. Субботина, И. Б. Горячева, Л. М. Добролюбова и др. – м.: Дрофа, 2003. – 336с.
  2.  История России с древнейших времён до конца XVIII века. 6-7 кл. дидактич. Материалы / В.В.Суханов, А.Ю. Морозов и др. – М.: Дрофа. – 320 с.: ил.,

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46294. Понятия «клиент», с точки зрения практики социальной работы 10.02 KB
  Системный подход к этому понятию означает что личностная и социальная проблема трудности связанные с межличностным общение или сложная жизненная ситуация к разрешению которой стремится клиент должны быть увидены участниками процесса социальной работы объемно как результат стечения многих обстоятельств на которые оказали влияние как личностные так и социальные факторы. Уникальность социальной работы для оказания помощи людям заключается именно в том чтобы способствовать достижению изменений во взаимодействиях между людьми и...
46295. Дети как объект социальной работы 8.86 KB
  Специфика социального обслуживания детейсирот детей оставшихся без попечения родителей детейинвалидов детей с девиантным поведением. Дети оставшиеся без попечения родителей лица в возрасте до 18 лет которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с: лишением их родительских прав; ограничением их в родительских правах; признанием родителей безвестно отсутствующими недееспособными ограниченно дееспособными находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в...
46297. Объединения юридических лиц 15.56 KB
  Объединения Юридических Лиц некоммерческие организации созданные юридическими лицами на добровольных договорных началах и на основе их членства в форме ассоциаций и союзов в целях координации их деятельности и представления и защиты их общих в том числе имущественных интересов п. Объединения Юридических Лиц не вправе осуществлять какиелибо управленческие функции в отношении участников которые полностью сохраняют свою самостоятельность. атривает минимально необходимого числа участников Объединения Юридических Лиц отдавая решение этого...
46298. Грамматическое значение и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений в языке 15.55 KB
  Грамматическое значение и грамматические формы. Таким образом можно сказать что каждое грамматическое явление всегда имеет две стороны: внутреннюю – грамматическое значение и внешнюю – грамматический способ выражения. Если лексическое значение может быть только одно то грамматических значений у слова может быть несколько и они находят в языке свое морфологическое и синтаксическое выражение. В области морфологии грамматическое значение – это общие значения слов как частей речи например значение предметности у существительных а также...
46299. The adjective 15.52 KB
  Unlike nouns djectives do not possess full nomintive vlue. Clssifiction of djectives.Хаймович и Роговская With regrd to the ctegory of the degrees of comprison djectives fll under 2 lexicogrmmticl subclsses: comprbles nd noncomprbles. The nucleus of the ltter is composed of derived djectives like wooden Crimen mthemticl etc.
46300. ФОНЕМА КАК ЕДИНИЦА ЯЗЫКА. ФУНКЦИИ ФОНЕМЫ 15.5 KB
  Функции фонем Фонемы выполняют следующие функции: дистинктивная различительная функция выражается в том что фонема служит для фонетического опознавания и семантического отождествления слов и морфем. Дистинктивная функция включает в себя перцептивную опознавательную и сигнификативную смысл оразличительную функции перцептивная функция функция доведения звуков речи до восприятия: она дает возможность воспринимать и опознавать органом слуха звуки речи и их сочетания способствуя отождествлению одних и тех же слов и морфем...
46301. Методика экономического анализа 15.5 KB
  В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия определенным образом подчиненных достижению цели анализа. Методика экономического анализа совокупность специфических приемов и способов исследования которые применяются при обработке экономической информации в соответствии с поставленными задачами. Она содержит следующие моменты: задачи и формулировки целей анализа; объекты анализа; системы показателей с помощью которых будет исследоваться каждый...
46302. Понятие языковой идиоматики: пословицы, поговорки, афоризмы и речевое клише 15.48 KB
  Понятие языковой идиоматики: пословицы поговорки афоризмы и речевое клише. Можно говорить о пословичном стиле существующем как бы вне времени: традиционность настолько неотъемлемая его черта что сама мысль об истоках пословицы кажется в чемто противоречивой. Пословицы изучает паремиология. Определение Даля складная короткая речь ходячая в народе но не составляющая полной пословицы вполне подходит к поговорке отмечая в то же время особый и очень распространенный вид поговорки ходячее выражение недоразвившееся до полной...