54721

Реформы государственного аппарата при Петре I

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: комбинированный Цели образовательная развивающая воспитательная и задачи учебного занятия: Обучающая: продолжить знакомство с эпохой Петра I с помощью поиска информации. Развить интерес к предмету история через исследовательскую деятельность; Воспитывающая: воспитывать у школьников чувство патриотизма; Задача учебного занятия: с помощью поиска информации доказать что новое государство было эффективнее старого; Оборудование с указанием использованного...

Русский

2014-03-18

43 KB

3 чел.

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

МОУ «Гимназия № 53»

Учитель: Маннова Наталья Александровна

Класс: 7 класс (история России)

Тема учебного занятия: Реформы государственного аппарата при  Петре I.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:  Обучающая:  продолжить знакомство с эпохой Петра I с помощью поиска информации.

   Развивающая: 1. Развить коммуникативные качества через групповую работу,   2. Развить интерес к предмету история через исследовательскую деятельность;  

  Воспитывающая: воспитывать у школьников чувство патриотизма;   Задача учебного занятия: с помощью поиска информации доказать, что новое государство было  эффективнее старого;

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): карта «Северная война», ИКТ.

Дидактические материалы к учебному занятию: История России с древнейших времён до конца XVIII века. 6-7 кл. дидактич. Материалы / В.В.Суханов, А.Ю. Морозов и др. – М.: Дрофа. – 320 с.: ил., учебник: Данилов А.А. История России: Конец XVI – XVIII века: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.: Просвещение, 2003. – 240 с.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

I.  Орг. момент

2 минут.

нет

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Поздороваться с учащимися, распределиться по группам (5 групп, учащиеся занимают места в соответствии с выбранным цветом звёздочки).

Распределяются по группам.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

II.  Повторение раннее изученного материала

8 минут

Использование слайдов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Зачитывается отрывок: «Он обладал редкой физической силой, легко разгибал руками подковы, отличался большой любознательностью, не стыдился всю жизнь учиться, хотя даже в зрелые годы писал с грамматическими ошибками. Учиться он ездил за границу, за свою жизнь он освоил не менее 12 специальностей. Его современники – Александр Меньшиков, Карл XII, Никита Демидов»

-? О каком историческом деятеле мой рассказ. (спросить несколько учащихся)

  •  Ребята прослушивают отрывок о Петре I.

  •  отвечают  «О Петре I».

В зависимости от ответа, уточняем титул Петра I к 1721 г.: - ? «Почему император? Какие события предшествовали этому?».

  •  Гр. учащихся (3 человека) работают с карточками (см. приложение 1);
  •  1?  Рассказать о причинах Северной войны, основных сражения, о мирном договоре. (с использованием карты)
  •  ? к учащимся – «Ваши уточняющие вопросы».

(после ответа - оценка ответа самим учеником (самооценка), остальными учениками (взаимооценка));

  •  2? Рассказать об изменениях в армии во время Северной войны. – «Я хотела бы, чтобы на этот вопрос ответили мальчики. Как Вы думаете, почему?»

 После обсуждения вопросов, ребята, работающие с карточками, сдают карточки.

ИТОГ: «Мне понравилась ваша подготовка к уроку» выставляются оценки за работу на уроке.

  •  Ответ Учащегося - «на прошлом уроке мы выяснили, что за победу в Северной войне Петру I присуждают титул – ИМПЕРАТОР».
  •  Работают с карточками.
  •  Один учащийся отвечает у доски, остальные по ходу рассказа делают в тетради пометки, формулируют уточняющие вопросы.
  •  Задают уточняющие вопросы, оценивают ответ отвечающего у доски.
  •  (Потому что они защитники, им служить в армии, защищать страну). – Учащийся отвечает у доски, остальные по ходу рассказа делают в тетради пометки, формулируют уточняющие вопросы.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

  1.  Изучение нового материала

30 минут

Использование слайдов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

На экране ребус. «Героя мы уже знаем, теперь остается отгадать тему нашего урока».

- ?  - «Что такое реформа.

  •  «Молодцы!  Давайте сформулируем  тему нашего урока и запишем её в тетрадь».

  •  «Работаем в группе. Вспомним правила работы в группе» (на экране)

  •  «Выберите организатора (1 секунда). Организатор – встаньте, подойдите и получите задания, раздайте членам группы».

- ЗАДАНИЯ: Используя хронологию и учебник пар. 15 стр. 115 – 118, вы должны через 8 минут заполнить схему «Управление при Петре I в результате реформ» (см. приложение 2). После выполнения   задания в группе Ваш организатор должен быть готов предоставить и обосновать вашу схему.

-   «Время закончено. Чья группа готова, прошу выйти организатора и помощника выйти к доске  и объяснить  заполненную схему. Все остальные в это время слушают, анализируют и готовы принять версию данной группы, или не принять»

-    ? «Если есть замечания, несогласия, оппоненты выходят к доске?»

  •  Ответ: «Реформа»

- Ответ: «изменение, переустройство». Новая тема «Реформы государственного аппарата при Петре I ».

  •  Вспоминают правила работы в группе
  •  Организаторы получают задания, раздают всем членам группы.

  •  Учащиеся работают в группах в течении 8 минут по заполнению схемы «Органы власти и управления в России при  Петре I».

  •  У доски объясняют заполненную схему.

  •  Остальные сверяют со своей версией, если не согласны, задают вопросы, доказывают свою версию.

  •  «Мы получили схему органов управления, созданных при Петре I. Посмотрите на  листы, с которыми вы работали: слева есть схема органов управления существовавшая до реформы Петра I. ? Сравните! Ответ аргументируйте».
  •  ? Что Вы думаете о работе нового государственного аппарата.
  •  ? Для чего Петр I провёл эту реформу? Зачем она нужна была? Что Вы можете сказать о личности Петра I, какую характеристику Можно дать Петру I?

  •  ! Наше государство сейчас тоже проводит реформы,  как они тяжело идут. Как вы считаете,  цель любых реформ заключается в чём?

  •  Ребята сравнивают и аргументируют свой ответ.

  •  Высказывают своё мнение (несколько учащихся).
  •  Высказывают своё мнение по каждому вопросу (несколько учащихся).

- Ответ: «Улучшить жизнь населения».

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

IV.  Закрепление изученного материала

5  минут.

нет

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  •  Вы хорошо работали, и итогом нашей работы будет следующее задание. Организаторы, получите задания.
  •  ЗАДАНИЕ: Представляется вашему вниманию две схемы. Посмотрите на схемы и отметьте крестиком ту, которая обозначает структуру государственного аппарата после реформ Петра I. Почему, докажите? (см. приложение 3)
  •  Рассматриваем версии   групп.

ИТОГ УРОКА: На протяжении нескольких уроков мы говорили о деятельности Петра I, что мы сегодня ещё нового узнали о его деятельности!

Домашнее задание: параграф 15, документ, составить текст с ошибками  в тетрадке (не менее 5 ошибок).

-  Работают со схемами.

- Аргументируют и доказывают свою позицию.

- Подводят итог урока.

Список используемой литературы:

  1.  Игры и занимательные задания по истории/ авт – сост. М. А. Субботина, И. Б. Горячева, Л. М. Добролюбова и др. – м.: Дрофа, 2003. – 336с.
  2.  История России с древнейших времён до конца XVIII века. 6-7 кл. дидактич. Материалы / В.В.Суханов, А.Ю. Морозов и др. – М.: Дрофа. – 320 с.: ил.,

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74323. Характеристика систем распределения ЭЭ 39 KB
  Две радиальные нерезервированные сети, питающиеся от одного центра, при развитии за счет подключения новых участков, удлиняющих магистрали (показано пунктиром), могут быть преобразованы в замкнутую сеть кольцевой конфигурации (петлевая схема) или в сеть с двумя источниками питания, что позволяет резервировать питание потребителей.
74324. Взаимосвязь (объединение) систем передачи и распределения ЭЭ 46.5 KB
  В качестве примера рассмотрим упрощенную принципиальную схему передачи и распределения электроэнергии в крупном промышленном районе показывающую взаимную связь между электростанциями центрами электропитания...
74325. Характеристика устройств автоматики и управления в системах передачи и распределения ЭЭ 32.5 KB
  Характеристика устройств автоматики и управления в системах передачи и распределения ЭЭ. Широко используются устройства режимной и противоаварийной автоматики которые наряду с быстродействующими защитами значительно повышают надежность работы всей системы передачи и распределения ЭЭ. Условия работы и возросшие масштабы современных систем передачи и распределения ЭЭ требуют применения автоматического регулирования взаимосвязанных и разобщенных объектов в составе автоматизированных систем диспетчерского и технологического управления АСДТУ...
74326. Провода и тросы ВЛ. Требования к ним, характеристики материалов, стандартный ряд сечений проводов 44 KB
  Провода и тросы ВЛ. Провода предназначены для передачи электроэнергии. С этой целью применяют провода из наиболее дешевых металлов алюминия стали специальных сплавов алюминия. Хотя медь обладает наибольшей проводимостью медные провода изза высокой стоимости и необходимости для других целей в новых линиях не используются.
74327. Изоляция ВЛ. Типы изоляторов. Номинальное напряжение и изоляция ВЛ 29 KB
  Изоляторы предназначены для изоляции и крепления проводов. По конструкции способу закрепления на опоре изоляторы разделяют на штыревые и подвесные. Штыревые изоляторы применяются для линий напряжением до 10 кВ и редко для малых сечений 35 кВ. Подвесные изоляторы используются на ВЛ напряжением 35 кВ и выше.
74328. Линейная арматура ВЛ 69 KB
  Поддерживающие зажимы применяют для подвески и закрепления проводов ВЛ на промежуточных опорах с ограниченной жесткостью заделки рис. На анкерных опорах для жесткого крепления проводов используют натяжные гирлянды и зажимы натяжные и клиновые рис. Поддерживающая гирлянда рис.
74329. Кабельные линии (КЛ) эл.передачи. типы кабелей, виды кабельной канализации 34 KB
  Кабельная линия КЛ линия для передачи электроэнергии состоящая из одного или нескольких параллельных кабелей выполненная каким-либо способом прокладки. При этом концы жил кабелей освобождают от изоляции и заделывают в соединительные зажимы. На концах кабелей применяют концевые муфты или концевые заделки.
74330. Токопроводы, шинопроводы и внутренние проводки 32 KB
  Токопроводы шинопроводы и внутренние проводки Токопроводом называют линию электропередачи токоведущие части которой выполнены из одного или нескольких жестко закрепленных алюминиевых или медных проводов или шин и относящихся к ним поддерживающих и опорных конструкций и изоляторов защитных оболочек коробов.
74331. Характеристика передачи ЭЭ переменным током 47.5 KB
  Поэтому повышение напряжения при токах в несколько тысяч ампер возможно только с помощью явления электромагнитной индукции и трансформаторов что создает возможность для последующей эффективной передачи электроэнергии переменным током. Потребление электроэнергии производится на относительно низком напряжения сотни тысячи вольт. Доставка ЭЭ от электростанции к электроприемникам в общем случае осуществляется сетями различного класса номинального напряжения т. представлена принципиальная упрощенная схема передачи и распределения ЭЭ...