54724

Здоровье сберегающие технологии по укреплению опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопия)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На носках руки вверх на носках руки в стороны. на пятках руки за голову. перекат с пятки на носок руки на пояс. перекат с носка на пятку руки на пояс.

Русский

2014-03-18

116 KB

1 чел.

                   Визитная карточка открытого занятия по предмету  «Физическая культура».                                                         

Дисциплина: «Физическая культура».  Группа: 3 «В», курс специальность 050709.

Дата проведения: 12 марта 2009 года

Время проведения: 12.45-13.30

Преподаватель: Жердева Г.Н.

Урок проводиться на студентах  3 курса. Курс физическая культура, изучается студентами 3 курса в 5-9 семестре - 2 часа в неделю.

Тема: «Здоровье  сберегающие технологии  по укреплению опорно- двигательного аппарата (осанка, плоскостопия)».

Цель урока: Сформировать у студентов необходимые знания, умения, навыки по укреплению опорно - двигательного аппарата (осанка , профилактика плоскостопия).   

Задачи урока:

Обучение  упражнениям, способствующие  формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.

Совершенствование техники акробатических упражнений по укреплению опорно- двигательного аппарата.

Развитие физических качеств: координации движения, ловкости, гибкости.

Воспитание эстетических и нравственных качеств.

Оборудование и материал к уроку:  музыкальный центр, SД диски с записью аутогенной тренировки,  опорный конспект, гимнастические маты, гимнастические палки.

Межпредметные связи с другими учебными дисциплинами:  гимнастика с методикой преподавания, теория и методика физического воспитания и спорта, анатомия, методика оздоровительной работы.

Место проведения: спортивный зал №1.

Структура занятия:

1.Сообщение цели, задач занятия.

2.Упражнения на осанку.

3 Игра «Обгонялки».

4.Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

5. Совершенствование техники акробатических упражнений по укреплению опорно- двигательного аппарата.

6.Подвижные игры, формирующие   правильную осанку.

7. Воспитание координационных способностей.

8. Игра »Минутка»

       9.Аутогенная тренировка.

     10.Домашнее задание.

Литература:  1.Е.Н.Литвинов, Г. И. Погадаев: Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов.

2.Коробейников, Н.К.Физическое воспитание: учебное пособие для средних специальных учебных заведений.  

3.Л.Д.Назаренко. Оздоровительные основы физических упражнений.

    

                       Конспект открытого  урока по физической культуре

                                 для студентов 3 «В» курса

                  Оренбургского педагогического колледжа №1.им.Н.К Калугина.

                                    Преподаватель Жердева Г.Н.

Тема: «Здоровье  сберегающие технологии  по укреплению опорно- двигательного аппарата (осанка, плоскостопия)».

Цель урока: Сформировать у студентов необходимые знания, умения, по формированию культуры двигательных  навыков  правильной осанки и профилактики плоскостопия.   

 Задачи урока:

1.Обучение  упражнениям, способствующие  формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.

2.Совершенствование техники акробатических упражнений по укреплению

опорно –двигательного аппарата.

3.Развитие физических качеств: координации движения, ловкости, гибкости.

4.Воспитание эстетических и нравственных качеств.

                                                        

                                                          Дата проведения:12.03 .2009г.

                                                          Продолжительность 45 мин.

                                                          Место проведения :спорт зал №1.

                                                  Инвентарь: гимнастические палки,

                                                           гимнастические маты, мячи, тарелочки,

                                                           секундомер.

Часть урока

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно методические указания.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Построение.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

Строевые упражнения:

Повороты на месте.

- на право!

- на лево!

- прыжком кругом!

- на лево!

Упражнения на осанку.

Ходьба с заданием.

- на носках руки вверх

- на носках руки в стороны.

- на пятках руки за голову.

- перекат с пятки на носок, руки на пояс.

- перекат с носка на пятку, руки на пояс.

Бег по залу, змейкой.

Игра «Обгонялки».

- обычная ходьба с переходом на бег.

Медленный бег.

Ходьба

Комплекс О.Р.У с гимнастической палкой.

1)И.П.Стойка палка внизу.

1-палка вперёд

2- палка вверх

3- палка вперёд

4 – И.П. .

2) И.П.Стойка  палка внизу   

1- палка вверх, левая назад на носок.

2- И.П.

3- палка вверх , правая назад на носок.

4- И.П.

3).И.П. Широкая стойка ноги врозь, палка вверху .

1-2- наклон туловища влево

3-4- наклон туловища вправо.

4) И.П. Широкая стойка ноги врозь, палка за головой.

1-поворот туловища влево, палка вверх

2-И.П.

3- поворот туловища вправо, палка вверх

4- И.П.

5) И.П Широкая стойка ноги врозь, палка внизу.

1- 3 наклон вперёд прогнувшись, палка вверху.

4 – выпрямиться, палку вниз.  

6)И.П. Стойка палка внизу

1- присед, палка вперёд.

2- И.П

3 –присед палка вперёд

4-И.П.

7).И.П. Стойка, палка внизу.

1- выпад левой, палка вверх

2- И.П.

3- выпад правой, палка вверх.

4-.И.П.

8).И.П. Стойка ,палка вверху.

1- мах левой, палка вперёд  

2-И.П.

3.- мах правой, палка вперёд.

4-И.П.

9) И.П. Стойка, палка внизу.

1- прыжком ноги врозь, палка вверх.

2-.И.П.

3-  прыжком ноги врозь, палка вверх

4- И.П.

Ходьба с замедлением темпа.

          ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.Совершенствование техники акробатических упражнений  по укреплению опорно-двигательного аппарата.

1)И.П. Упор сидя, руки в стороны  

1- согнуть ноги, руки на голень

2-И.П.

3- согнуть ноги ,руки на голень.

4- И.П.

2) И.П. Упор сидя сзади

1- согнуть ноги

2- сед углом

3- согнуть ноги

4-И.П.

3) И.П.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленных суставах.

1- движение ногами влево

2.-И.П.

3- движение ногами вправо

4.- И.П.

4)И.П. лёжа на спине ноги согнуты вперёд руки вдоль туловища

1-4 – круговые движения ногами, попеременно сгибая и разгибая их.

5).И.П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища .

1- мах левой ногой вперёд  

2-И.П.

3- мах правой ногой вперёд.

4-И.П.

6).-ИП.- лёжа на спине ,руки в стороны.

1- согнуть  ноги и подтянуть к груди, руки на голень .

2-ИП.

3- согнуть  ноги и подтянуть к груди , руки на голень .

4- ИП.

7)-.ИП.- лёжа в упоре на бёдрах

1-3 прогибание туловища назад.

4-ИП.

8).ИП, -лёжа на животе, руки вверх

1-3 медленно напрягаясь ,отвести ноги на   зад, руки вверх. прогнуться  

4-ИП.

9).И.П.- стоя на коленях, руки скрестно на плечах.

1-3  прогнуть  туловище назад .

4-И.П.

10).И.П. –стоя на четвереньках .

1-мах левой ногой вверх

2.-И.П.

3- мах правой ногой вверх.

4- И.П.

11).И.П. –стоя на четвереньках .

1-левая рука вперёд и левая  нога вверх.

2.-И.П.

3- правая рука вперёд и правая  нога вверх.

4- И.П.

12.И.П. –стоя на четвереньках .

1-4 подбородок прижимаем к груди, спину округлить .

5-8 подбородок поднимаем вверх поясницу  прогибаем.

 

Подвижные игры формирующие правильную осанку.

 

Игра «Исправить осанку».

Цель : формирование правильной осанки.

Играющие становятся в 2-3 колонны по

одному на расстоянии вытянутых рук.

Головные игроки получают по волейбольному мячу и по сигналу начинают передавать мяч над головой игрокам, стоящим сзади. Когда мяч дойдёт до последнего по команде, все поворачиваются кругом и мяч передаётся тем же способом в обратном направлении. Головной игрок , получив мяч ,подаёт команду «Кругом, исправить осанку!» Команд, быстрее других закончившая передачу мяча и имеющая лучшую осанку ,побеждает.

2.Воспитание координационных способностей.

Челночный бег    4х9м.

ИГРА  « Посадка картофеля ».

Группа делится на 2 - 4-равные команды «Зайчата», « Бельчата «, «Лисята», «Волчата». Которые выстраиваются параллельно друг другу на расстоянии2-4 шагов, интервалы в колоннах – полшага. Перед стоящими впереди проводиться стартовая линия. На расстоянии 10 -20 м. от стартовой линии напротив каждой команды кладутся маленькие тарелочки – по количеству картошки в каждой корзине тарелочки находятся на расстоянии 2м один от другого. Играющим ,стоящим впереди ,даётся по корзинке ,наполненных картофелем .     Описание игрыПо сигналу преподавателя игроки с корзинами подбегают к своим тарелкам и кладут по одной картошке в каждую тарелочку. Затем игроки возвращаются обратно и передают корзинки своим игрокам. Те бегут к своим тарелочкам, собирают картошку в корзиночки , возвращаются и передают корзиночки очередным игрокам .и т. д. Вернувшийся игрок встаёт в конце своей колоны .Команда, сумевшая быстрее других закончить раскладку картофеля , считается победителем.

Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

Игра на  внимание.» Минутка»!

Построение .

Сесть на скамейки.

14. Аутогенная тренировка.

Сесть на скамейку слегка согнуть спину, опустить голову, ноги слегка расставить, руки положить без упора на бедра так, чтобы свободно свисали кисти.

Формула самовнушения:

Успокаивающая часть

-Я успокаиваюсь и расслабляюсь.

-Мое дыхание ровное, спокойное.

-Мои руки полностью расслаблены, теплые и неподвижные.

- Моя шея расслаблена.

-Мое лицо расслаблено, расслаблен лоб, веки, расслабление переходит на щеки, язык, губы, зубы  разжаты.

Состояние приятного и полного покоя.

Весь организм отдыхает и набирается сил.

Самочувствие отличное.

Все мышцы моего тела отдохнувшие, легкие, сильные хорошее самочувствие сохраняется надолго.

Я бодра, здорова, готова приступить к следующему уроку.

«Встать!»

15.Построение.

16..Подведение итога урока 17.Выставление оценок.

18.Домашнее задания.

19.Организованное возвращение в аудиторию.          

12-14мин

10сек.

10сек

30 сек.

20м.

20м.

20м.

20м.

20м.

1мин.

  1мин.

8раз

 

 8раз

 8 раз

 8раз

8раз

8раз

 8раз.

.

 8раз

16раз

 10сек

24-28мин

 

6-8 раз

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8раз

6-8раз.

.

6-8 раз

6-8раз.

6-8 раз

6-8раз.

8раз.

8раз.

  8раз.

3мин.

 

4раза

3-4мин

3-5мин.

1мин.

.

10сек

10сек

15сек

20сек

Настроить учащихся на предстоящий урок. Уточнить состояние здоровья.

Следить за правильностью выполнения всех заданий и за осанкой учащихся.

Определения Р- за 10сек

Во время поворотов руками не размахивать.

Прогнуться, потянуться, посмотреть на руки, руки в локтевых суставах не сгибать. Спину держать прямо, лопатки свести, туловище держать прямо.

Обгонять с правой стороны по свистку.

Бег на передней части стопы, руки работают вдоль туловища.

На счёт 2 подняться на носки прогнуться, потянутся, посмотреть на палку.

Руки в локтевых суставах не сгибать.

Прогнуться, потянуться, посмотреть на палку, нога отставляется точно на- зад на носок.

Наклон туловища выполнять точно в правую и левую сторону, смотреть на палку.

При повороте палка не должна скользить по плечам, ноги с места не сдвигать, пятки от пола не отрывать.

Смотреть на палку.

При наклоне смотреть на палку, ноги в коленных суставах не сгибать.

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать, смотреть на палку.  

Впереди стоящая нога согнутая а сзади стоящая прямая , спину держать прямо выпад глубже.

Мах прямой ногой, носок оттянуть, руки в локтевых суставах не сгибать смотреть на палку.

Прыгать мягко на носках, руки в локтевых суставах не сгибать. смотреть на палку.  

Колени подтянуть к груди, руки на голень, спину держать прямо.

На счёт 2 ноги в коленных суставах не сгибать , носки оттянуть.

Спину  держать прямо.

Туловище держать прямо, руки  расслаблены, пятки подтянуть к ягодичным мышцам.

Упражнение выполнять без напряжения , голову не поднимать

Следить, чтобы туловище и плечи не наклонялись вперёд, мах прямой ногой.

Сгруппироваться, правая рука обхватывает правую голень, левая рука левую голень, подбородок прижать к груди.  

Руки в локтевых суставах не сгибать голову вверх.

Голову приподнять , руки в локтевых суставах не сгибать.(лодочка).

Качалка. Туловище держать прямо.

 Спину держать прямо, смотреть на левую и правую пятку, носок оттянуть.   

Одноимённая работа рук и ног, спину держать прямо.

Кошечка. Расслабить мышцы спины.

При передаче мяча студентов вынуждены прогибаться назад. Это укрепляет мышцы спины, способствуя улучшению осанки.

Игра организует студентов , развивает у них гибкость, ловкость, быстроту движения , улучшает осанку.

Воспитывает ,дружбу, товарищество ,

взаимовыручку.

Подвожу итог игры.

Участвуют в забеге по 10-12 студентов. Выявить самых быстрых и ловких студентов.

Следить за  техникой бега и за стартом

Игра организует учащихся. Развивает у них скоростные качества. Воспитание ловкости, быстроты, взаимовыручки .

Правила. Если во время бега игрок уронил картошку , он должен  поднять её и положить в корзинку и только тогда продолжить игру. Игрок  может выбегать только тогда , когда получит корзинку.Выбежавший преждевременно получает штрафное очко. Закончить раскладку и сбор картошки обязаны  все игроки команды. За все допущенные ошибки ,если они не будут исправлены ,команды получают штрафные очки. д

Передача эстафеты происходит касанием руки своего партнёра по команде или передачей корзинки..

Подвожу итог игры .

Учащиеся стоят в одну шеренгу.

В шеренгу.

Расслабиться.

Звучит музыка.

Определения Р- за 10сек

В шеренгу

Чем занимались  сегодня на уроке.?

Комплекс упражнений формирующий правильную осанку.

 

              Конспект урока по лыжному спорту для студентов 39  «Б» группы.

Задачи урока:

1.Обучение техники передвижения на лыжах одновременно двухшахного конькового хода.

2 Совершенствование  техники полуконькового хода.

3.Совершенствование техники спуска с горы: полуплугом, плугом.

4.Развитие специальной выносливости.

       Дата проведения: 11 февраля 2012 года. Время проведения: 8.30-9.55

Место проведения: учебно-тренировочная площадка для лыжного спорта.

Инвентарь: лыжи, ботинки, палки.

Конспект составила: преподаватель Жердева Г.Н.

   Части

Содержание урока

Дози

Организационно-

  урока

ровка

методические указания

 Вводно – подготовительная часть.

1.Построение учащихся с лыжами и палками.

2.Расчёт по порядку.

   8-12       мин.

 

  30      сек.

  Дежурный строит класс, проверяет наличие и состояние спортивной формы.

Добиваться правильности выполнения всех заданий.

3.Сдача рапорта.

 15 сек

Напомнить технику безопасности на занятиях лыжным спортом.

4.Приветствие.

5.Сообщение задач  урока.

  10сек

   30сек

1.Обучение технике одновременного двухшахного конькового хода.

2 Совершенствование  техники полуконькового хода.

3.Совершенствование техники спуска с горы: полуплугом, плугом.

4.Развитие специальной выносливости.

 6.Переход к месту занятия на учебно- тренировочную  площадку.

1-2

мин.

При переходе к месту занятия лыжи и палки, нести ранее изученным способом.

7.Построение с лыжами в одну шеренгу

8.Строевые упражнения с лыжами.

 1мин.

При поворотах с лыжами по предварительной команде лыжи и палки приподнять. А при исполнительной ставить.

9.Передвижение на лыжах по тренировочному кругу.

    900м.

Выполнять передвижение в среднем темпе, используя способы классических ходов.

10.При необходимости подготовить учебные круги.

 3х150м.

Для 3-х отделений. Создать плотную опору для хорошего отталкивания палками.

 

11.Общеразвивающие  упражнения на месте на лыжах в шеренге.

3-5 мин.

Построение на площадке перед лыжнёй для О.Р.У.

О.Р.У. в отделениях проводят учащиеся по заданию учителя.

1. И.П. Стойка, палки внизу.

1- палки к груди.

2- палки вверх.

3- палки к груди.

4- И.П.

 8 раз.

На счёт два руки в локтевых суставах не сгибать, посмотреть на палки.

2.И.П.Стойка, палки впереди.

1- поворот туловища влево, палки вверх.

2- И.П.

3- поворот туловища вправо, палки вверх

4 И.П.

  8раз.

Повороты выполнять активно, не сдвигая лыжи с места.

Поворот выполнять точно в правую ,левую сторону, руки в локтевых суставах не сгибать

 

 3.И.П.Стойка ,палки вверху.

1-2 наклон туловища влево.

3-4 наклон туловища вправо.

8 раз.

 Палки держать широким хватом. Выполнять глубокий наклон.

  4.  И.п. - стойка лыжника с упором палок в снег.

- присед, опираясь на палки;

2. и.п., помогая вставанию толчком рук.

  3- присед, опираясь на палки.

   4.И.П.

8раз.

Опираясь на палки активно встать, приходя в стойку лыжника

5.  И.п. - стойка лыжника, опираясь на палки.

1-4 - махи правой ногой;

 5-8 – махи левой ногой.

8раз.

При выполнении махов назад ногу слегка сгибать.

6. И.п. - опираясь на палки, выпад левой вперёд.

1-3 - покачивающие движения;

4 — смена ног;

5-8 - то же правой.

8раз.

Туловище держать вертикально. Смена положения ног скользящим шагом.

7.  И.п. - стойка ноги врозь, палки держать за середину, руки опущены.

10 - прыжки вправо;

  11- 20 - прыжки влево.

  4раза.

Прыжки выполнять на параллельных лыжах, слегка сгибая ноги в коленях.

         Основная часть.

 60-65 мин.

Упражнение выполняется с широко расставленными лыжами, на пологом склоне, руки за спину.

Обучение техники передвижения на лыжах  одновременно двухшахного конькового хода.

А) Показ.

Б) Объяснения.

35 мин.

1.Обучить занимающихся переносу веса  тела с ноги на ногу.

 А)Поочерёдное отталкивания ногами с внутреннего ребра скользящей лыжи и перенос веса тела с лыжи на лыжу.

 2.Обучить занимающихся отталкиванию ребром лыжи (скользящим упором).

А) Поворот переступанием по кругу на равнине.

Б) Преодоление подъёма «ёлочкой» с  активным  отталкиванием лыжей от ребра.

В)Поворот переступанием после спуска в правую и левую стороны.

Г)Поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра лыжи при спуске, затем на равнине.

Д) Полуконьковый ход  с палками.

3. Передвижение одновременным двухшажным коньковым ходом  на равнине.

Цикл хода состоит из двух скользящих коньковых шагов и одного отталкивания палками.

Первый и второй скользящие шаги неравноценны. После окончания отталкивания ногой происходит свободное скольжение на другой лыже

и вынос палок вперёд. Отталкивание палками в большей степени приходится на второй шаг.

При выполнении упражнений занимающиеся

Должны как можно дольше скользить на опорной ноге.

 

Упражнение выполнять в правую и левую стороны.

Упражнения выполнять с палками.

Упражнение выполняется на лыжне. Отталкиваться одной и той же ногой, другая лыжа непрерывно скользит по лыжне. Лыжу толчковой ноги располагать под углом 35-45 градусов. Палки ставятся одновременно как при одновременных ходах.

При выполнении упражнения палки на снег ставить разновременно: сначала одноимённую толчковой ноге, затем другую.

Обратить внимание на:

правильный перенос веса тела с ноги на ногу;

Отталкивание скользящим упором;

Завершённость отталкивания ногой и палками.

Отталкивание ногой начинается до постановки палок на снег. Оно совершается согнутой в коленном суставе ногой плавным жимовым усилием. Палки ставятся в снег неодновременно, с несимметричным наклоном и неодинаковым сгибанием рук в плечевых и локтевых суставах. Кисти рук в начале отталкивания занимают разновысокое положение.

3.Совершенствование техники спуска с горы: полуплугом, плугом.

4.Развитие специальной выносливости.

Передвижение одновременного двухшахным  коньковым  ходом парами на скорость.

Построение студентов. Объявить результат.

Заключительная часть.

1.Подготовка лыж к сдаче на лыжную базу.

 

2.Бег по беговому кругу.

3. Упражнение на растягивание и расслабление мышц.

4. Построение с лыжами в одну шеренгу.

5. Расчёт по порядку.

6. Подведение итогов урока.

7. Задание на дом.

8.Ответы на интересующие вопросы.

.9. Переход на лыжную базу.

10.Сдача лыжного инвентаря.

3х100м.

3-5         мин.

 

 100м.

30сек.

 30сек.

30сек.

30 сек.

30сек.

1мин.

  

Построение  группы  с целью объяснения задания по развитию специальной выносливости.

Группа делится на пары, равные по количеству и подготовленности.

Следить за техникой выполнения. Выявить самого быстрого лыжника.

Лыжи очистить от снега, поставить вдоль стены

Бег в медленном беге. Выполнять медленно, спокойно. Восстановление дыхания.

Лыжи а правой руке, палки в левой руке.

Активность, сознательность студентов на уроке

Плюсы и минусы при выполнении заданий.

Передвижение на лыжах коньковым ходом.

При переходе обратить внимание на технику безопасности.

Дежурный по классу проверяет порядок при сдаче лыжного инвентаря.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22281. Эндокринопатии Клинико-морфологические формы 24 KB
  По гистологическому строению зоб бывает колллоидным макрофолликулярным микрофолликулярным и смешанным и паренхиматозным Клиникоморфологические формы зоба: Эндемический зоб возникающий в определенных местах где мало йода в воде. Спорадический зоб появляется в молодом возрасте и у взрослых. Базедов зоб базедова болезнь – названа по фамилии немецкого врача – Базедов.
22282. БОЛЕЗНИ ПЕЧЕНИ 40.5 KB
  ГЕПАТОЗЫ – это болезни печени характеризующиеся дистрофией и некрозом гепатоцитов. ГЕПАТИТЫ – заболевания печени в основе которого лежит воспаление проявляющееся как в дистрофии и некрозе гепатоцитов так и в клеточной инфильтрации стромы. ОПУХОЛИ – болезни печени с развитием в ткани печени опухолевого процесса первичного или вторичного происхождения метастазы в печени.
22283. БОЛЕЗНИ ПОЧЕК (НЕФРОПАТИИ) 35.5 KB
  Гломерулопатии – это заболевания которые характеризуются первичными воспалительными или дистрофическими поражениями клубочков гломерул почек что ведет к нарушению функции фильтрации. Классификация гломерулопатий: гломерулонефриты нефротический синдром амилоидоз почек диабетический гломерулосклероз печеночный гломерулосклероз. Гломерулонефриты – это группа заболеваний почек для которых характерно: двухсторонний процесс воспалительные негнойные поражения клубочков гломерул почечные симптомы – гематурия эритроциты в моче...
22284. ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ 35.5 KB
  Все изменения при этой болезни связаны с попаданием токсина в кровь – токсинемией. Экзотоксин всасывается в кровь что ведет к тяжелым общим изменениям со стороны миокарда нервной системы выделительной системы. Местные изменения в миндалинах при фиксации на них стрептококка характеризуются воспалением первичный скарлатинозный аффект с присоединением регионарного лимфаденита первичный скарлатинозный комплекс. Местные изменения в 1й период локализуются в зеве и миндалинах.
22285. ВОСПАЛЕНИЕ. Морфогенез 40.5 KB
  Этилогия Агенты воспаления факторы вызывающие воспаление: биологические агенты – бактерии вирусы иммунные комплексы физические агенты – травмы высокие и низкие температуры химические агенты – токсины и яды бактериальные и не бактериальные яды. Морфогенез Воспаление состоит из трех стадий: альтерация экссудация пролиферация. Гепатит – воспаления печени плеврит – воспаление плевры гастрит – воспаление желудка.
22286. ПРОДУКТИВНОЕ ВОСПАЛЕНИЕ 36 KB
  Виды продуктивного воспаления: межуточное интерстициальное воспаление гранулематозное воспаление воспаление вокруг животных паразитов воспаление с образованием папиллом и кондилом. МЕЖУТОЧНОЕ ВОСПАЛЕНИЕ Определение. ГРАНУЛЕМАТОЗНОЕ ВОСПАЛЕНИЕ Определение.
22287. ГАСТРИТ 44 KB
  По патогенезу: Гастрит типа А аутоиммунный характеризуется поражением фундального отдела желудка Гастрит типа В неиммунный локализуется в антральном отделе желудка. При этой форме происходит атрофия желез желудка. Макро – слизистая желудка бледная тонкая складки сглажены.
22288. Гипертоническая болезнь 46 KB
  Гипертоническая болезнь ГБ – хроническое заболевание характеризующееся длительным и постоянным повышением артериального давления АД что связано со спазмом артериол а затем и со склерозом артериол артериолосклероз. Это связано с кратковременным спазмом артериол. В эту стадию происходит гипертрофия мышечной оболочки артериол и незначительная рабочая гипертрофия миокарда левого желудочка. В основе этого состояния – склероз и гиалиноз стенки артериол.
22289. ДИСГОРМОНАЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ И ОПУХОЛИ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ 34.5 KB
  ГИПЕРТРОФИЯ ПРОСТАТЫ Определение: дисгормональная болезнь простаты которая возникает у мужчин в пожилом и старческом возрасте и характеризуется разрастанием железистого эпителия мышечной и соединительной ткани в виде узлов. Осложнения: на фоне гиперплазий молочной железы может развиться рак. Особенно часто рак развивается на фоне цистоаденопапилломы. Первые две формы не являются предраковыми состояниями.