54728

Формы музыки. Рондо

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: развитие и закрепление темы Формы музыки; знакомство с новой формой рондо; разучивание песни Новый год Задачи: развивать восприятие память внимание учащихся а также исполнительские творческие навыки; пробуждать художественно-образное мышление любовь к музыке; активизировать самостоятельную познавательную деятельность.

Русский

2014-03-18

43.5 KB

5 чел.

Тема урока «Формы музыки. Рондо»

Цель урока: развитие и закрепление темы «Формы музыки»;

                    знакомство с новой формой – рондо;

                     разучивание песни «Новый год»

Задачи:

развивать восприятие, память, внимание учащихся, а также исполнительские, творческие навыки;

пробуждать художественно-образное мышление, любовь к музыке;

активизировать самостоятельную познавательную деятельность.

осваивать классическое наследие,

формировать нравственное и душевное богатство.

Оборудование: хрестоматия, фонохрестоматия, музыкальный центр, аудио-кассеты,CD, ПК.

Этапы урока
1. Организационный момент.

2. Актуализация этапов урока.
3. Изучение нового материала.
4. Физ. минутка.

5.Разучивание новой песни
6. Закрепление пройденного материала. Викторина
7. Подведение итога урока.

8 . Рефлексия.

           Ход урока

На экране тема урока.

Презентация.( слайд№1)

1.Организационный момент

 (Вход в класс под песню «Новый год»)

Учитель: Здравствуйте,  ребята. Меня зовут Ирина Фёдоровна. Сегодня у нас необычный день.

                Вы необычные дети , и у нас с вами должен получиться необычный урок.

              Итак, начинаем.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ (слайд№2)

-Здравствуйте, ребята

-Здравствуйте!

На урок, на урок с вами мы приходим

Время мы, время мы весело проводим!

 (разучивание музыкального привестствия)

2.Актуализация этапов урока.

УЧ: Тема нашего урока « Формы музыки. Рондо». Для того чтобы узнать что означает это необычное слово, нам нужно пройти по этапам нашего урока.

Давайте прочитаем  подсказку на доске.

(Дети читают)

Нам на уроке предстоит ответить на вопрос: Что же  означает такое незнакомое слово «Рондо»?  Кроме этого мы должны разучить новую песню.

3.Изучение теме урока.

(слайд№3)

У. Сегодня мы с вами познакомимся с новой формой построения музыки – Рондо. Это название ни о чём вам не говорит?

Дети отвечают, высказывая различные предположения, среди них конфеты под названием «Рондо».

У. А какой формы эти конфеты?
Д. Круглые.
У. Теперь подумайте и скажите, что означает слово рондо, если связать его с формой этих леденцов?
Д. Круг.
У. Правильно ребята, Рондо с французского означает круг, кружок, где главная мелодия постоянно повторяется через различные промежутки времени – ЭПИЗОДЫ.

Задание1:

Ребята, сейчас для закрепления новой темы я вам загадаю загадку. На экране перед вами круг, определите, где же здесь главная тема, а где эпизоды.

Д. Солнышко это главная тема, потому что она повторяется. А растения это эпизоды, они чередуются с главной темой.

У. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым классическим произведением великого австрийского композитора В. А. Моцарта, которое называется «Рондо в турецком стиле». Перед прослушиванием давайте вспомним правила для слушания классической музыки.

(чтение учителем «Правила для слушания»).

Задание2 :

Во время прослушивания вы должны ноткой отмечать главную тему, а в рабочем листке поставить столько раз + сколько раз будет повторяться главная мелодия.

(Слушание произведения) (Слайд№4)

У. Какое средство выразительности, какое развитие музыки вы смогли определить?
Д. Смена громкости звучания – динамическое развитие, повтор, контраст.
У. Правильно, эти виды развития самые главные. Как отличается звучание главной темы и эпизодов?
Д. При помощи приема контраста.
У. И мы видим четкую границу между основной мелодией и её разработкой, т.е. можно сделать вывод: рондо не получится, если не будет контраста между темой и эпизодами.
Ребята, заметили ли вы, что в этом произведении есть моменты, где фортепиано передаёт как бы звучание барабана? Вы можете задать вопрос, почему композитор передает звуки барабана именно в этом произведении?
Потому что, когда жил Моцарт в Турции появился большой барабан. И композитор сумел в своём произведении передать звуки барабана.
Ребята, к группе, каких инструментов симфонического оркестра относятся барабаны?
Д. К группе ударных инструментов.
У. Внимание на экран. (слайд№5)

  (После просмотра )

У. А теперь повторите, какие инструменты относятся к ударной группе симфонического оркестра?

Дети перечисляют.

4. Физминутка ( слайд№6)

У. Я вижу что вы ребята немного устали Ведь усталость вредит нашему здоровью. А что поможет исправить нам эту ситуацию?

Дети: - Доброе слово, улыбка, верные друзья, и, конечно, хорошая музыка!

Учитель: - Попытаемся улучшить наше самочувствие. Прошу вас вех встать в кружок. Положите руки себе на щёчки, закройте глаза и скажите себе: “У меня всё будет хорошо! Со мной верные друзья и добрый учитель. Прочь усталлость и плохое настроение!”

- Откройте глаза. Повернитесь друг к другу, положите руки своему соседу на плечи и передайте ему положительные эмоции – подарите улыбку. Молодцы!

5. Разучивание песни урока.

“Если непогода надоела,
Если голова вдруг заболела,
Вы, друзья, таблеток не глотайте,
Лучше песню сразу запевайте!
Рано утром стоит вам проснуться -
Не забудьте миру улыбнуться.
Со здоровьем, чтоб не расставаться - 
Надо чаще петь и улыбаться!” (О. Ю. Макаров)

У. Да ребята мы с вами переходим к следующему этапу нашего урока « Песня» (слайд№7,8)

Исполнение песни учителем

У. Ребята, скажите мне, почему  я для вас сегодня подготовила именно эту песню? (ответе детей).

У. Правильно. Но для начала немного распоёмся.

(попевка «Вверх,вниз)

У. Начнём разучивать по фразам или с помощью игры «Эхо»

(разучивание и исполнение песни под фонограмму)

6. Закрепление знаний

Проведение игры «Музыкальная викторина»

Вопросы

Найдите схему построения (форму) музыки – рондо  (2)

Из какого музыкального произведения этот фрагмент?(3)

Из какого музыкального произведения этот фрагмент?(1)

К какой группе музыкальных инструментов относятся  литавры, ксилофон, колокольчики? (2)

На каком портрете Вольфганг Амадей Моцарт?(1)

7.Итоги урока

У. Итак, что на уроке мы узнали нового? (ответы детей)

  Ребята, а что такое «Ронло» в музыке? ( Главная мелодия постоянно повторяется через различные промежутки времени).

- А знаете ли вы где может встречаться «Рондо» ещё ? В нашей жизни. (сравнивание Нового года)

Оценивание

Мне сегодня очень приятно было проводить у вас урок.   Спасибо вам за это незабываемую встречу с вами. Оценки у вас увсех сегодня отличные. Поздравляю вас С Новым годом!!!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71629. Организационная структура компании «ЗАО» 4финанс 258.73 KB
  Учитывая растущую роль организаций занимающихся микрокредитованием необходимо отметить что в случае возникновения у такой организации каких-либо серьезных проблем они могут автоматически распространиться на весь регион в котором она работает и спровоцировать...
71630. Разработка мероприятий по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «Дельта Телеком-Урал» 177.67 KB
  В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с дебиторами и кредиторами. Следовательно право на получение дебиторской задолженности является имущественным правом а сама дебиторская задолженность является частью имущества организации.
71631. Разработка элементов фирменного стиля 821 KB
  Цель дипломной работы: выявление особенностей, характерных для разработки фирменного стиля при помощи графических редакторов. Предмет – особенности компьютерной графики, используемой при создании элементов фирменного стиля. Объект – графические программы, используемые при создании фирменного стиля.
71632. Русские земли в XII-XIII вв.: от политической раздробленности к установлению господства Золотой Орды 87 KB
  В период феодальной раздробленности в русских землях выделились три центра: Владимиро-Суздальское Галицко-Волынское княжества и Новгородская феодальная республика. Андрей начал борьбу за гегемонию ростово-суздальских князей в русских землях. Находилась на юго-западе русских земель.
71633. Основные и исходные данные для проектирования а/д мостов, путепроводов и тоннелей 49.15 KB
  Габариты мостов и тоннелей. Нормативное давление грунта от веса насыпи расположенной на уступах опор мостов или на звеньях тоннеля рекомендуется определять по следующим формулам: а вертикальное давление фунта: для опор мостов для тоннелей б горизонтальное боковое давление...
71634. Основные положения расчёта ж/б а/д мостов. Тротуары и эксплуатационные обустройства 35.78 KB
  Предельными называют такие состояния при которых конструкция сооружения или его основание перестаёт удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям или требованиям безопасного производства работ.
71635. Постройка фундаментов мостов 140.77 KB
  Устройство плиты свайного ростверка. Для промеров расстояний через водоток вдоль оси перехода можно устроить лёгкий свайный мостик. При сооружении фундаментов в открытых котлованах размеры ограждений контуры фундаментов оси свай выносят на деревянную обноску из кольев и прибитых к ним горизонтальных досок.