54728

Формы музыки. Рондо

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: развитие и закрепление темы Формы музыки; знакомство с новой формой рондо; разучивание песни Новый год Задачи: развивать восприятие память внимание учащихся а также исполнительские творческие навыки; пробуждать художественно-образное мышление любовь к музыке; активизировать самостоятельную познавательную деятельность.

Русский

2014-03-18

43.5 KB

5 чел.

Тема урока «Формы музыки. Рондо»

Цель урока: развитие и закрепление темы «Формы музыки»;

                    знакомство с новой формой – рондо;

                     разучивание песни «Новый год»

Задачи:

развивать восприятие, память, внимание учащихся, а также исполнительские, творческие навыки;

пробуждать художественно-образное мышление, любовь к музыке;

активизировать самостоятельную познавательную деятельность.

осваивать классическое наследие,

формировать нравственное и душевное богатство.

Оборудование: хрестоматия, фонохрестоматия, музыкальный центр, аудио-кассеты,CD, ПК.

Этапы урока
1. Организационный момент.

2. Актуализация этапов урока.
3. Изучение нового материала.
4. Физ. минутка.

5.Разучивание новой песни
6. Закрепление пройденного материала. Викторина
7. Подведение итога урока.

8 . Рефлексия.

           Ход урока

На экране тема урока.

Презентация.( слайд№1)

1.Организационный момент

 (Вход в класс под песню «Новый год»)

Учитель: Здравствуйте,  ребята. Меня зовут Ирина Фёдоровна. Сегодня у нас необычный день.

                Вы необычные дети , и у нас с вами должен получиться необычный урок.

              Итак, начинаем.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ (слайд№2)

-Здравствуйте, ребята

-Здравствуйте!

На урок, на урок с вами мы приходим

Время мы, время мы весело проводим!

 (разучивание музыкального привестствия)

2.Актуализация этапов урока.

УЧ: Тема нашего урока « Формы музыки. Рондо». Для того чтобы узнать что означает это необычное слово, нам нужно пройти по этапам нашего урока.

Давайте прочитаем  подсказку на доске.

(Дети читают)

Нам на уроке предстоит ответить на вопрос: Что же  означает такое незнакомое слово «Рондо»?  Кроме этого мы должны разучить новую песню.

3.Изучение теме урока.

(слайд№3)

У. Сегодня мы с вами познакомимся с новой формой построения музыки – Рондо. Это название ни о чём вам не говорит?

Дети отвечают, высказывая различные предположения, среди них конфеты под названием «Рондо».

У. А какой формы эти конфеты?
Д. Круглые.
У. Теперь подумайте и скажите, что означает слово рондо, если связать его с формой этих леденцов?
Д. Круг.
У. Правильно ребята, Рондо с французского означает круг, кружок, где главная мелодия постоянно повторяется через различные промежутки времени – ЭПИЗОДЫ.

Задание1:

Ребята, сейчас для закрепления новой темы я вам загадаю загадку. На экране перед вами круг, определите, где же здесь главная тема, а где эпизоды.

Д. Солнышко это главная тема, потому что она повторяется. А растения это эпизоды, они чередуются с главной темой.

У. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым классическим произведением великого австрийского композитора В. А. Моцарта, которое называется «Рондо в турецком стиле». Перед прослушиванием давайте вспомним правила для слушания классической музыки.

(чтение учителем «Правила для слушания»).

Задание2 :

Во время прослушивания вы должны ноткой отмечать главную тему, а в рабочем листке поставить столько раз + сколько раз будет повторяться главная мелодия.

(Слушание произведения) (Слайд№4)

У. Какое средство выразительности, какое развитие музыки вы смогли определить?
Д. Смена громкости звучания – динамическое развитие, повтор, контраст.
У. Правильно, эти виды развития самые главные. Как отличается звучание главной темы и эпизодов?
Д. При помощи приема контраста.
У. И мы видим четкую границу между основной мелодией и её разработкой, т.е. можно сделать вывод: рондо не получится, если не будет контраста между темой и эпизодами.
Ребята, заметили ли вы, что в этом произведении есть моменты, где фортепиано передаёт как бы звучание барабана? Вы можете задать вопрос, почему композитор передает звуки барабана именно в этом произведении?
Потому что, когда жил Моцарт в Турции появился большой барабан. И композитор сумел в своём произведении передать звуки барабана.
Ребята, к группе, каких инструментов симфонического оркестра относятся барабаны?
Д. К группе ударных инструментов.
У. Внимание на экран. (слайд№5)

  (После просмотра )

У. А теперь повторите, какие инструменты относятся к ударной группе симфонического оркестра?

Дети перечисляют.

4. Физминутка ( слайд№6)

У. Я вижу что вы ребята немного устали Ведь усталость вредит нашему здоровью. А что поможет исправить нам эту ситуацию?

Дети: - Доброе слово, улыбка, верные друзья, и, конечно, хорошая музыка!

Учитель: - Попытаемся улучшить наше самочувствие. Прошу вас вех встать в кружок. Положите руки себе на щёчки, закройте глаза и скажите себе: “У меня всё будет хорошо! Со мной верные друзья и добрый учитель. Прочь усталлость и плохое настроение!”

- Откройте глаза. Повернитесь друг к другу, положите руки своему соседу на плечи и передайте ему положительные эмоции – подарите улыбку. Молодцы!

5. Разучивание песни урока.

“Если непогода надоела,
Если голова вдруг заболела,
Вы, друзья, таблеток не глотайте,
Лучше песню сразу запевайте!
Рано утром стоит вам проснуться -
Не забудьте миру улыбнуться.
Со здоровьем, чтоб не расставаться - 
Надо чаще петь и улыбаться!” (О. Ю. Макаров)

У. Да ребята мы с вами переходим к следующему этапу нашего урока « Песня» (слайд№7,8)

Исполнение песни учителем

У. Ребята, скажите мне, почему  я для вас сегодня подготовила именно эту песню? (ответе детей).

У. Правильно. Но для начала немного распоёмся.

(попевка «Вверх,вниз)

У. Начнём разучивать по фразам или с помощью игры «Эхо»

(разучивание и исполнение песни под фонограмму)

6. Закрепление знаний

Проведение игры «Музыкальная викторина»

Вопросы

Найдите схему построения (форму) музыки – рондо  (2)

Из какого музыкального произведения этот фрагмент?(3)

Из какого музыкального произведения этот фрагмент?(1)

К какой группе музыкальных инструментов относятся  литавры, ксилофон, колокольчики? (2)

На каком портрете Вольфганг Амадей Моцарт?(1)

7.Итоги урока

У. Итак, что на уроке мы узнали нового? (ответы детей)

  Ребята, а что такое «Ронло» в музыке? ( Главная мелодия постоянно повторяется через различные промежутки времени).

- А знаете ли вы где может встречаться «Рондо» ещё ? В нашей жизни. (сравнивание Нового года)

Оценивание

Мне сегодня очень приятно было проводить у вас урок.   Спасибо вам за это незабываемую встречу с вами. Оценки у вас увсех сегодня отличные. Поздравляю вас С Новым годом!!!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33629. Мандатная модель 31 KB
  Модели механизмов обеспечения целостности данных Модель Биба Рассматриваемая модель основана на принципах которые сохраняют целостность данных путем предотвращения поступления данных с низким уровнем целостности к объектам с высоким уровнем целостности. Уровень целостности согласно. субъектам запрещено чтение данных из объекта с более низким уровнем целостности; нет записи наверх т. субъектам запрещено запись данных в объект с более высоким уровнем целостности.
33630. Модель Харрисона-Руззо-Ульмана (матричная модель) 32 KB
  Модель ХаррисонаРуззоУльмана матричная модель Модель матрицы права доступа предполагает что состояние разрешения определено используя матрицу соотносящую субъекты объекты и разрешения принадлежащие каждой теме на каждом объекте. Состояние разрешения описано тройкой Q = S О А где S множество субъектов 0 множество объектов А матрица права доступа. Вход s о содержит режимы доступа для которых субъект S разрешается на объекте о. Множество режимов доступа зависит от типа рассматриваемых объектов и функциональных...
33631. Многоуровневые модели 31.5 KB
  К режимам доступа относятся: чтение запись конкатенирование выполнение.7 где b текущее множество доступа. Это множество составлено из троек формы субъект объект режим доступа. Тройка s о т в b указывает что субъект s имеет текущий доступ к объекту о в режиме т; М матрица прав доступа аналогичная матрице прав доступа в модели ХаррисонаРуззоУльмана; f функция уровня которая связывается с каждым субъектом и объектом в системе как уровень их защиты.
33632. Графические модели 44 KB
  Графические модели сети Петри которые позволяют построить модели дискретных систем. Определение: Сеть Петри это набор N =STFWM0 где S непустое множество элементов сети называемое позициями T непустое множество элементов сети называемое переходами отношение инцидентности а W и M0 две функции называемые соответственно кратностью дуг и начальной разметкой. Если п 1 то в графическом представлении сети число n выписывается рядом с короткой чертой пересекающей дугу. Часто такая дуга будет также заменяться пучком из п...
33633. Построение модели систем защиты на базе Е-сетей на основе выделенного набора правил фильтрации 78 KB
  2 Переходы: d3 = XEâr3 p1 p2 p3 t3 установление соединения проверка пароля и имени пользователя для доступа к внутренней сети подсети; d4 = XEâr4 p2 p4 р5 0 подсчет попыток ввода пароля и имени; d5 = Tp4 p6 0 вывод сообщения о неверном вводе пароля и имени; d6 = Tp1 p6 0 передача пакета для повторной аутентификации и идентификации; d7 = Tp5 p7 t4 создание соответствующей записи в журнале учета и регистрации. 3 Решающие позиции: r3 проверка пароля и имени пользователя; r4 ...
33634. RSA (буквенная аббревиатура от фамилий Rivest, Shamir и Adleman) 92.5 KB
  Алгоритм RS состоит из следующих пунктов: Выбрать простые числа p и q заданного размера например 512 битов каждое. Вычислить n = p q Вычисляется значение функции Эйлера от числа n: m = p 1 q 1 Выбрать число d взаимно простое с m Два целых числа называются взаимно простыми если они не имеют никаких общих делителей кроме 1. Выбрать число e так чтобы e d = 1 mod m Числа e и d являются ключами. Шифруемые данные необходимо разбить на блоки числа от 0 до n 1.
33635. IDEA (англ. International Data Encryption Algorithm, международный алгоритм шифрования данных) 121 KB
  Interntionl Dt Encryption lgorithm международный алгоритм шифрования данных симметричный блочный алгоритм шифрования данных запатентованный швейцарской фирмой scom. Известен тем что применялся в пакете программ шифрования PGP. Если такое разбиение невозможно используются различные режимы шифрования. Каждый исходный незашифрованный 64битный блок делится на четыре подблока по 16 бит каждый так как все алгебраические операции использующиеся в процессе шифрования совершаются над 16битными числами.
33636. Advanced Encryption Standard (AES) - Алгоритм Rijndael 317.5 KB
  dvnced Encryption Stndrd ES Алгоритм Rijndel Инициатива в разработке ES принадлежит национальному институту стандартов США NIST. Основная цель состояла в создании федерального стандарта США который бы описывал алгоритм шифрования используемый для защиты информации как в государственном так и в частном секторе. В результате длительного процесса оценки был выбрал алгоритм Rijndel в качестве алгоритма в стандарте ES. Алгоритм Rijndel представляет собой симметричный алгоритм блочного шифрования с переменной длиной блока и переменной...
33637. Актуальность проблемы обеспечения безопасности сетевых информационных технологий 13.99 KB
  Отставание в области создания непротиворечивой системы законодательноправового регулирования отношений в сфере накопления использования и защиты информации создает условия для возникновения и широкого распространения компьютерного хулиганства и компьютерной преступности. Особую опасность представляют злоумышленники специалисты профессионалы в области вычислительной техники и программирования досконально знающие все достоинства и слабые места вычислительных систем и располагающие подробнейшей документацией и самыми совершенными...