54728

Формы музыки. Рондо

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: развитие и закрепление темы Формы музыки; знакомство с новой формой рондо; разучивание песни Новый год Задачи: развивать восприятие память внимание учащихся а также исполнительские творческие навыки; пробуждать художественно-образное мышление любовь к музыке; активизировать самостоятельную познавательную деятельность.

Русский

2014-03-18

43.5 KB

5 чел.

Тема урока «Формы музыки. Рондо»

Цель урока: развитие и закрепление темы «Формы музыки»;

                    знакомство с новой формой – рондо;

                     разучивание песни «Новый год»

Задачи:

развивать восприятие, память, внимание учащихся, а также исполнительские, творческие навыки;

пробуждать художественно-образное мышление, любовь к музыке;

активизировать самостоятельную познавательную деятельность.

осваивать классическое наследие,

формировать нравственное и душевное богатство.

Оборудование: хрестоматия, фонохрестоматия, музыкальный центр, аудио-кассеты,CD, ПК.

Этапы урока
1. Организационный момент.

2. Актуализация этапов урока.
3. Изучение нового материала.
4. Физ. минутка.

5.Разучивание новой песни
6. Закрепление пройденного материала. Викторина
7. Подведение итога урока.

8 . Рефлексия.

           Ход урока

На экране тема урока.

Презентация.( слайд№1)

1.Организационный момент

 (Вход в класс под песню «Новый год»)

Учитель: Здравствуйте,  ребята. Меня зовут Ирина Фёдоровна. Сегодня у нас необычный день.

                Вы необычные дети , и у нас с вами должен получиться необычный урок.

              Итак, начинаем.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ (слайд№2)

-Здравствуйте, ребята

-Здравствуйте!

На урок, на урок с вами мы приходим

Время мы, время мы весело проводим!

 (разучивание музыкального привестствия)

2.Актуализация этапов урока.

УЧ: Тема нашего урока « Формы музыки. Рондо». Для того чтобы узнать что означает это необычное слово, нам нужно пройти по этапам нашего урока.

Давайте прочитаем  подсказку на доске.

(Дети читают)

Нам на уроке предстоит ответить на вопрос: Что же  означает такое незнакомое слово «Рондо»?  Кроме этого мы должны разучить новую песню.

3.Изучение теме урока.

(слайд№3)

У. Сегодня мы с вами познакомимся с новой формой построения музыки – Рондо. Это название ни о чём вам не говорит?

Дети отвечают, высказывая различные предположения, среди них конфеты под названием «Рондо».

У. А какой формы эти конфеты?
Д. Круглые.
У. Теперь подумайте и скажите, что означает слово рондо, если связать его с формой этих леденцов?
Д. Круг.
У. Правильно ребята, Рондо с французского означает круг, кружок, где главная мелодия постоянно повторяется через различные промежутки времени – ЭПИЗОДЫ.

Задание1:

Ребята, сейчас для закрепления новой темы я вам загадаю загадку. На экране перед вами круг, определите, где же здесь главная тема, а где эпизоды.

Д. Солнышко это главная тема, потому что она повторяется. А растения это эпизоды, они чередуются с главной темой.

У. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым классическим произведением великого австрийского композитора В. А. Моцарта, которое называется «Рондо в турецком стиле». Перед прослушиванием давайте вспомним правила для слушания классической музыки.

(чтение учителем «Правила для слушания»).

Задание2 :

Во время прослушивания вы должны ноткой отмечать главную тему, а в рабочем листке поставить столько раз + сколько раз будет повторяться главная мелодия.

(Слушание произведения) (Слайд№4)

У. Какое средство выразительности, какое развитие музыки вы смогли определить?
Д. Смена громкости звучания – динамическое развитие, повтор, контраст.
У. Правильно, эти виды развития самые главные. Как отличается звучание главной темы и эпизодов?
Д. При помощи приема контраста.
У. И мы видим четкую границу между основной мелодией и её разработкой, т.е. можно сделать вывод: рондо не получится, если не будет контраста между темой и эпизодами.
Ребята, заметили ли вы, что в этом произведении есть моменты, где фортепиано передаёт как бы звучание барабана? Вы можете задать вопрос, почему композитор передает звуки барабана именно в этом произведении?
Потому что, когда жил Моцарт в Турции появился большой барабан. И композитор сумел в своём произведении передать звуки барабана.
Ребята, к группе, каких инструментов симфонического оркестра относятся барабаны?
Д. К группе ударных инструментов.
У. Внимание на экран. (слайд№5)

  (После просмотра )

У. А теперь повторите, какие инструменты относятся к ударной группе симфонического оркестра?

Дети перечисляют.

4. Физминутка ( слайд№6)

У. Я вижу что вы ребята немного устали Ведь усталость вредит нашему здоровью. А что поможет исправить нам эту ситуацию?

Дети: - Доброе слово, улыбка, верные друзья, и, конечно, хорошая музыка!

Учитель: - Попытаемся улучшить наше самочувствие. Прошу вас вех встать в кружок. Положите руки себе на щёчки, закройте глаза и скажите себе: “У меня всё будет хорошо! Со мной верные друзья и добрый учитель. Прочь усталлость и плохое настроение!”

- Откройте глаза. Повернитесь друг к другу, положите руки своему соседу на плечи и передайте ему положительные эмоции – подарите улыбку. Молодцы!

5. Разучивание песни урока.

“Если непогода надоела,
Если голова вдруг заболела,
Вы, друзья, таблеток не глотайте,
Лучше песню сразу запевайте!
Рано утром стоит вам проснуться -
Не забудьте миру улыбнуться.
Со здоровьем, чтоб не расставаться - 
Надо чаще петь и улыбаться!” (О. Ю. Макаров)

У. Да ребята мы с вами переходим к следующему этапу нашего урока « Песня» (слайд№7,8)

Исполнение песни учителем

У. Ребята, скажите мне, почему  я для вас сегодня подготовила именно эту песню? (ответе детей).

У. Правильно. Но для начала немного распоёмся.

(попевка «Вверх,вниз)

У. Начнём разучивать по фразам или с помощью игры «Эхо»

(разучивание и исполнение песни под фонограмму)

6. Закрепление знаний

Проведение игры «Музыкальная викторина»

Вопросы

Найдите схему построения (форму) музыки – рондо  (2)

Из какого музыкального произведения этот фрагмент?(3)

Из какого музыкального произведения этот фрагмент?(1)

К какой группе музыкальных инструментов относятся  литавры, ксилофон, колокольчики? (2)

На каком портрете Вольфганг Амадей Моцарт?(1)

7.Итоги урока

У. Итак, что на уроке мы узнали нового? (ответы детей)

  Ребята, а что такое «Ронло» в музыке? ( Главная мелодия постоянно повторяется через различные промежутки времени).

- А знаете ли вы где может встречаться «Рондо» ещё ? В нашей жизни. (сравнивание Нового года)

Оценивание

Мне сегодня очень приятно было проводить у вас урок.   Спасибо вам за это незабываемую встречу с вами. Оценки у вас увсех сегодня отличные. Поздравляю вас С Новым годом!!!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53078. Перлини народної мудрості Жива газета для учнів 5 - 9 класів 72 KB
  Допоможемо вам поринути у світ фольклору ми працівники редакції: я головний редактор координатори ведучі сторінок голоси та ілюстрації. Голос 1: Природа. Голос 2: Наука. Голос 3: Вади вдачі та поведінки.
53079. Газообмін у легенях і тканинах 76 KB
  Основні поняття й терміни: зовнішнє диханнявнутрішнє диханнягазообміндифузіяпарціальний тискоксигемоглобінартеріальна кроввенозна кров. Знати як явище дифузії впливає на перетворення венозної крові в артеріальну і навпаки. Яким повітря повинне потрапляти до легень Яка система нашого організму тісно повязана з дихальною системою Яка кров називається артеріальною Яка кров називається венозною Де починається й закінчується М. оксигемаглобін Альвеоли...
53080. ТВОРЧІ ТА ПРОБЛЕМНІ ЗАВДАННЯ З ФІЗИЧНОЇ ГЕОГРАФІЇ 108 KB
  Учні вивчають матеріал а потім їм пропонується відповісти на запитання: Якими морями та океанами омивається Південна Америка Які форми рельєфу переважають в Південній Америці Чому Південну Америку вважають найвологішим материком. У чому полягає особливість клімату Південної Америки Як вплинула надмірна вологість клімату на особливості розташування природних зон на материку Для розвязання проблеми учням пропонують відповіді які не завжди були правильними тому такі завдання допомагає виконувати вчитель. З яким океаном...
53081. Мы такие разные. Мы такие равные 194.25 KB
  Цель: более детально ознакомить учащихся с принципами гендерного равенства развивать навыки исследовательской работы воспитывать уважение к представителям обоих полов стремление к взаимопониманию и равенству соблюдению прав человека неприятия насилия формировать коммуникативные и социокультурные компетентности Оборудование: мультимедийная презентация музыка плакаты Ход занятия 1 слайд Как силы нет без слабости юга без севера дня без ночи так и женщины не могут быть без мужчин а мужчины без женщин. Мы все...
53082. Стать та гендер. Гендерні проблеми в сучасному суспільстві 555.5 KB
  НовоградаВолинського Житомирської області Стать та гендер Гендерні проблеми в сучасному суспільстві Уроктренінг Шапран Л. вчитель біології вищої категорії Тема: Стать та гендер. Мета: Розкрити відмінність між поняттями біологічна стать та соціальна стать. Як можна охарактеризувати чоловічу та жіночу стать Генотип: ♀ ♂ 22АХХ 22АХУ Фенотип: Первинні та вторинні статеві ознаки.
53083. Задача на визначення будови і-РНК за будовою ДНК 43.5 KB
  Фрагмент одного з ланцюгів ДНК має таку послідовність нуклеотидів: ТАЦАТГГТТЦГЦАТЦ. Напишіть будову молекули іРНК що утворюється в процесі транскрипції на цій дільниці молекули ДНК. Задачі на визначення будови ДНК за будовою молекули білка Задача 1.
53084. Розв’язання типових задач з генетики. Дигібрідне схрещування 254.5 KB
  Матеріальнотехнічне забезпечення та дидактичні засоби: Роздатковий матеріал: таблиця до вправи самостійної роботи Знайди відповідність Додаток Б; логічні ряди: Закреслити зайве слово Додаток В; методичні вказівки та задачі для проведення практичної роботи №5 Додаток Г; алгоритм розвязування біологічних задач Додаток Д; таблиця Альтернативні ознаки в людини Додаток Е; питання конкурсу Вірю не вірю Додаток Ж. Забезпечення заняття: завдання на...
53085. Цікавий погляд на звичне. Системи схрещувань організмів та їхні генетичні наслідки 2.99 MB
  Тема: Системи схрещувань організмів та їхні генетичні наслідки Мета: сформувати поняття про суть процесу гібридизації ознайомити учнів із шляхами отримання гібридів з особливостями таких форми гібридизації як внутрішньовидова міжвидова і міжродова виявити риси подібності і відмінності між спорідненим і неспоріднене схрещуванням; розвивати увагу спостережливість память логічне і критичне мислення вміння аналізувати явища з різних точок зору; вміння виділяти спільні та відмінні риси у процесі порівняння; розвивати...
53086. Інтелектуальна гра для старшокласників «Найрозумніший». Екологічний випуск 380.5 KB
  На них уже не відповідають ті гравці які пройшли в другий тур за основними питаннями. Після кожного додаткового питання перевіряється чи визначилися лідери.