54730

Обработка накладного кармана

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: познакомить с историческими сведениями о кармане, его роли в современной одежде, тренировать глазомер, приобщать к работе в коллективе, учить аккуратному выполнению швов. Тип урока: урок усвоения нового материала. Формы работы: фронтальная. групповая.

Русский

2014-03-18

463.5 KB

0 чел.

Открытый урок "Обработка накладного кармана. 5-й класс

Цели урока: 

  1.  Научить на репродуктивном уровне обработке накладного кармана.
  2.  Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему.
  3.  Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.
  4.  Повышать общий уровень культуры через элементы релаксации (образцы классической музыки).

Задачи урока: познакомить с историческими сведениями о кармане, его роли в современной одежде, тренировать глазомер, приобщать к работе в коллективе, учить аккуратному выполнению швов.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Формы работы: фронтальная. групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Сохраняющие здоровье технологии: ароматерапия, неформальное общение, цветотерапия, музыкальная терапия, физкультминутка.

Оборудование:

Образцы обработанного кармана, опорные карты, швейные принадлежности, раскроенные карманы, образцы карманов различного кроя, образцы карманов изготовленных различными способами, пазлы. Флажки для рейтинговой оценки деятельности.

Ход урока:

1 этап – организационный.
2 этап – проверка домашнего задания, оценка.
3 этап – подготовка к активному усвоению знаний.
4 этап – усвоение новых знаний (объяснение нового материала).

Физкульминутка

5 этап – правила техники безопасности.
6 этап - практическая работа.
7 этап – подведение итогов.

Форма проведения урока: игра “Путешествие в страну Карманию”.

1

Наличие учащихся в классе.

2

Проверка обработки бретелей и пояса. Оценка.

3

- Мы рады приветствовать всех в нашем ателье “ Весенний букет”.

Весна наступила, хочется солнца и цветов, поэтому мои помощники-консультанты обозначили свои группы названиями любимых цветов.

Нам предстоит творческая корпоративная командировка: путешествие в страну “Карманию”, где мы познакомимся с историей кармана, научимся его обрабатывать и узнаем о профессиях этой страны.

Прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте выясним, что же такое карман? (Ответы учащихся)

Да, это пришитый к одежде мешочек, для ношения мелких вещей и денег.

Итак, путешествие начинаем.

Открыли голубую страницу истории.

В далёком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешочка, на этой же странице мы видим уже сшитые специально мешочки для разной мелочи и денег, которые называли карманом. С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки о смысле которых, мы сейчас поговорим.

Слово “карман” в них имеет как прямой, так и переносный смысл.

“У Варвары всё в кармане”
“Считай деньги в своём кармане”
“Не надейся Роман на чужой карман”
“Из чужого кармана платить легко”
“Чего не досмотришь, то карманом доложишь”
“За словом в карман не лезет”.

(За каждый ответ учащийся получает флажок.)

Открываем оранжевую страницу истории.

Семнадцатый век. Дамы на поясах имеют украшенный карман для мелочей.

Век восемнадцатый. В женской и мужской одежде только к концу века появились карманы, изготовленные вместе с одеждой.

В девятнадцатом веке карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя.

Открываем розовую страницу истории.

Двадцатый век. Век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.

Карманы разные по способу изготовления: прорезные, в шве, подкройные, накладные.

По форме разнообразие накладных карманов огромно, об этом рассказывает нам зелёная страница истории и образцы, которые представлены на доске.

На этой же странице мы видим множество способов отделки накладных карманов: рюши, оборки, клапаны, тесьма, вышивка и т.д.

4

А теперь вернёмся к первой, синей странице истории страны “Кармания”.

Это накладной карман. Как бы вы его обработали, чтобы он имел такой вид?

Ответы детей: “Подвернули припуск, прострочили, заметали припуск со всех сторон”. (Основные положения записываются на доске и составляется опорная карта обработки кармана)

Подробно расскажет нам об обработке накладного кармана жёлтая страница истории.

Карман обрабатывается в 2 этапа.

1 этап. Работа с опорной картой.

Физкультминутка

5

-Перед началом работы сдадим экзамен по технике безопасности, который принимать буду я, ваш экзаменатор.

-Сели шить мы за машину.
Держим ровно корпус, спину.
Пальцы – дальше
от иголки,
Под косынки
спрячем чёлки.

Давайте, повторим все вместе:
-Хранить булавки в определённом месте.
-Чтоб не болели зубы и живот,
-Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы
Кольцами
к себе.
Передаю я ножницы
Кольцами
к тебе.
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.
Положишь их разомкнутыми –
может быть беда.

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,
На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!
Проследи, чтобы подошва не касалась бы
шнура.
Не оставь утюг
включенным в кабинете до утра.

- Ваш экзамен принимаю
и к работе допускаю.

(Выделенные фразы произносят дети.)

6

Практическая работа. Смётчицы выполняют самостоятельную работу. Требования к намёточным швам: точный припуск, стежки не больше 0,8 мм.

А машинную обработку сделают лучшие специалисты профессии швея – мотористка Аня, Вероника, Настя, Кристина.

На швейной фабрике качество работы проверяет контролёр. Качество работы наших швей будете оценивать вы. Каждый из вас будет контролёром. Требования качества: ровная строчка, соблюдение величины припуска, умение выполнять закрепку.

Пока работают швеи – мотористки, смётчицы складывают пазлы (повторение чертёж основы фартука), выполняют задания на повторение (моделирование)

Взаимоконтроль. Оценка

2 этап. Работа с опорной картой.

Самостоятельная работа: (выполнение только намёточных швов). Машинную обработку выполняют швеи Аня, Вероника, Настя, Кристина. Требования к качеству: ровная строчка, умение выполнять закрепки.

Взаимоконтроль. Контроль учителя.

Подведение итогов: судя по количеству полученных флажков, работу выполнили все отлично, но есть самые красивые работы. За них мастерицам присваивается звание “Мисс Кармания”.

Понравилось вам путешествие? – Да. Обратным билетом будет зашифрованное в кроссворде слово.

Разгадка кроссворда:

1. Кто занимается техническим моделированием?
2. Что нужно сделать для временного соединения деталей?
3. Неосыпающийся край ткани.
4. Создатель моделей одежды.
5. Кто снимает мерки, делает примерку, кроит?
6. Неяркая сторона набивной ткани.

Итак, мы вернулись из нашей командировки. И что нового и полезного мы узнали? – Ответы детей. Обещаю вам ещё одно путешествие, какое – пока секрет.

Во время практической работы звучит музыка Э.Грига “Утро” (сюита “Пер Гюнт”), П.И.Чайковского “Май”, “Июнь”, Июль” (“Времена года”)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22182. Аппарат нечетких нейронных или гибридных сетей 450.5 KB
  Например нейронные сети хороши для задач распознавания образов но весьма неудобны для выяснения вопроса как они такое распознавание осуществляют. Они могут автоматически приобретать знания но процесс их обучения зачастую происходит достаточно медленно а анализ обученной сети весьма сложен обученная сеть обычно черный ящик для пользователя. Теоретически системы с нечеткой логикой и искусственные нейронные сети эквивалентны друг другу однако в соответствии с изложенным выше на практике у них имеются свои собственные достоинства и...
22183. Генетические алгоритмы 248.5 KB
  Это приводит к тому что приспособленность популяции возрастает позволяя ей лучше выживать в изменяющихся условиях. 1 Основные понятия генетических алгоритмов При описании генетических алгоритмов используются определения заимствованные из генетики например речь идет о популяции особей а в качестве понятий применяются ген хромосома генотип фенотип аллель. Следовательно особями популяции могут быть генотипы либо единичные хромосомы в довольно распространенном случае когда генотип состоит из одной хромосомы. Она представляет меру...
22184. Знания и их свойства. Структура и этапы разработки ЭС 193.5 KB
  Классификация знаний 3. Методология разработки интеллектуальных систем на примере СОЗ ЭС Знания и их свойства Тематика представления знаний Knowledge Representation KR уже давно считается одними из основных направлений работ в области искусственного интеллекта поскольку выбор правильного способа представления знаний является не менее значимым фактором от которого зависит успешное создание системы чем разработка самого программного обеспечения в котором используются эти знания. С тематикой представления знаний тесно связана не...
22185. Модели представления знаний 655.5 KB
  Классификация моделей представления знаний. Модели на основе теоретического подхода Классификация моделей представления знаний Одним из основных элементов в архитектуре экспертной системы является база знаний БЗ. Фейгенбаумом мощность экспертной системы зависит в первую очередь от мощности базы знаний и возможности ее пополнения.
22186. Выявление знаний от экспертов 667.5 KB
  Экспертное оценивание представляет собой процесс измерения который можно определить как процедуру сравнения объектов по выбранным показателям признакам. В качестве показателей сравнения могут использоваться пространственновременные физические психические и другие свойства и характеристики объектов. Процедура сравнения включает в себя: определение причинноследственной связи между объектами; установление степени влияния одних объектов на другие.
22187. ОБРАБОТКА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК 310 KB
  Групповая экспертная оценка объектов при непосредственном оценивании. В зависимости от целей экспертного оценивания и метода учета экспертных оценок возникают следующие основные задачи: построение обобщенной оценки понятий и объектов на основе индивидуальных оценок экспертов; построение обобщенной оценки на основе парного сравнения объектов каждым из экспертов; определение относительных весов взаимосвязи объектов; определение зависимостей между ранжировками; определение согласованности мнений экспертов; оценка надежности обработки...