54741

Открытие явления электромагнитной индукции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Проблема: А может ли магнитное поле породить ток Осуществим ли лозунг который ставили перед собой ученые 19 века Слайд №2: Превратить магнетизм в электричество Выдвижение цели урока осуществляется совместно с учениками: Выяснить экспериментальным путем возможности или невозможности создания тока магнитным полем. ЭТАП 3 Анализ результатов: создание слайда №6 способы получения тока с помощью магнитного поля. Примерные рассуждения учащихся: слайд3 слайд4 слайд5 Гальванометр...

Русский

2014-03-18

36 KB

1 чел.

План – конспект открытого урока в 9 классе

Тема: Открытие явления электромагнитной индукции.

Цели:   Социальные:

Ориентация учащихся:  на познание изменений окружающей действительности, на получение навыков демократического решения возникающих проблем и навыков самореализации;

Личностные: посредством изучения нового материала в форме работы микро групп продолжать формирование:  осмысление цели своего существования; приобретение веры в  себя; навыков общения; развитие и реализация своих способностей.

Обще учебные: Продолжать развитие умений: ставить перед собой цель, планировать свою деятельность;   навыков: работы с литературой, постановкой эксперимента, ведения дискуссий;

Предметные: Продолжать формирование положительного отношения к физике, знаний основных понятий; умений пользоваться простейшими физическими приборами;

 Оборудование: Комплект приборов для работы в микро группах: интерактивная доска, набор приборов  «Электродинамика 3», маршрутные листы для микро групп;

============================================================= ЭТАП 1

Эпиграф урока:

Человек должен понимать не только то, как устроен мир, но и то, как добываются знания о нем. (слайд №1)

Актуализация, мотивация, целеполагание.

Мы изучили с вами раздел физики «Магнитное поле». Давайте еще раз вспомним особенности явлений, объясняющиеся существованием магнитного поля. (фронтальная беседа).

Что такое магнитное поле?

По каким свойствам магнитное поле можно отличить от электростатического?

Где находит применение магнитное поле и его действия для человека?

Итак, электрический ток порождает магнитное поле. Проблема: А может ли магнитное поле породить ток?

Осуществим ли лозунг, который ставили перед собой ученые 19 века?

Слайд №2: « Превратить магнетизм в электричество!»

Выдвижение цели урока осуществляется совместно с учениками: Выяснить экспериментальным путем возможности (или невозможности) создания тока магнитным полем.

ЭТАП 2

Класс делится на микро зоны ( по интересам):

4 зоны –исследователи;

2. Работа в микро группах по исследованию действия переменного магнитного поля на замкнутый проводник. (задания по путеводителям выполняются учащимися).

ЭТАП 3

Анализ результатов: создание слайда №6 – способы получения тока с помощью магнитного поля.

Примерные рассуждения учащихся: слайд3 слайд4 слайд5

Гальванометр (миллиамперметр) фиксировал ток в случаях:

Магнитное поле меняется и,  следовательно ,меняется число линий  магнитного поля, пронизывающий неподвижный контур;

Движется замкнутый контур (катушка) в магнитном поле  электромагнита так, что  меняется число линий магнитного поля, пронизывающий контур;

Ток в неподвижной катушке №1 меняется с помощью реостата, следовательно, меняется магнитное поле, порожденное этим током и появляется ток в катушке №2, витки которой пересекает данное магнитное поле;  

ВЫВОД:  Слайд 6

ЭТАП 4

Анализ результатов: причины возникновения тока.

Слайд 7 слайд8 слайд9

Вывод №1: Ток в замкнутом контуре возникает при изменений линий магнитного поля, пронизывающего контур.

Подумайте, от чего зависит величина тока, который вы получали различными способами?

Вывод №2: Сила тока зависит от скорости (быстроты) изменения магнитного потока.

А будет ли зависить величина тока от  числа витков катушки?

(Демонстрация на демонстрационном столе).

==================================================================

ЭТАП 5

ОБОБЩЕНИЕ

Этот закон был получен после многочисленных работ Майкла Фарадея (портрет на интерактивной доске).

слайд10 слайд11

Итак, сделаем выводы по уроку: Что же такое явление электромагнитной индукции?  По каким признакам можно обнаружить это явления? слайд 12

Вопрос: А будет ли отличатся индукционный ток от электрического тока , действия которого нам известны? Докажите на примерах .

(Идет обсуждение с выработкой  аргументированных ответов ).

=================================================================

ЭТАП 6

ПРИМЕНЕНИЕ

Слайд 13

========================================

Рефлексия:  Так можно ли превратить магнетизм в электричество? слайд14-слайд19

Домашнее задание: § 49, 50, ответить на вопросы: слайды 15-19


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30090. Формирование и развитие начальных естественнонаучных представлений и понятий на уроках «Окружающий мир» 37.5 KB
  Понятия отражают существенные свойства связи и отношения предметов и явлений. Как понятия так и представления которыми овладеют дети при изучении естествознания делятся на общие и единичные. Общие понятия охватывают однородные предметы и явления. Единичные понятия это понятия о конкретных объектах и явлениях например река Волга Кавказские горы озеро Байкал дождь гроза и т.
30091. Олигофрения 18.9 KB
  а также с резуснесовместимостью крови матери и плода травмой и асфиксией плода в родах перенесёнными менингитомэнцефалитом и т. Имбецильность средняя степень олигофрении слабоумия интеллектуального недоразвития обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. В ней выделяется 4 степени тяжести олигофрении: Легкая IQ 5070 Умеренная IQ 3550 Тяжелая IQ 2035 Глубокая IQ менее 20 Причинами олигофрении могут служить: наследственные факторы в том числе патология генеративных клеток...
30092. Заде́ржка психи́ческого разви́тия 19.51 KB
  ЗПР нарушение нормального темпа психического развития когда отдельные психические функции память вниманиемышление эмоциональноволевая сфера отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психологопедагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций то речь идёт уже оконституциональном инфантилизме или об умственной отсталости. Синдром психического инфантилизма Церебрастенический...
30093. Микроцефалия 15.16 KB
  Микроцефалия характерна для таких синдромов как: трисомия по 18 хромосоме синдром Эдвардса трисомия по 13 хромосоме синдром Патау синдром кошачьего крика сидром Миллера синдром ПрадераВилли и др. плодный алкогольный синдром Аутосомнорецессивный тип наследования.
30094. Шизофрени́я 17.6 KB
  У лиц страдающих шизофренией обнаруживается повышенная дофаминергическая активность в мезолимбическом пути и сниженная в мезокортикальном. У больных шизофренией с большой вероятностью диагностируются коморбидные расстройства в их числе депрессии и тревожные расстройства; риск алкоголизма и наркомании составляет около 40 . Повышенный риск самоубийства и проблемы со здоровьем обуславливают снижение продолжительность жизни которая у больных на 1012 лет короче по сравнению с людьми не страдающими шизофренией. Есть также данные о возможной...
30095. Наследственные нарушения органов зрения 20.15 KB
  Аниридия иногда сочетается с передней и задней полярной катарактой подвывихом хрусталика и редко – колобомой хрусталика. Эктопия хрусталика – смещение линзы хрусталика. Наиболее типичным примером является эктопия хрусталика наблюдающаяся при семейнонаследственном поражении всей костномышечной системы которое выражается в удлинении дистальных фаланг пальцев рук и ног удлинении конечностей слабости суставов. В глазах при этом обнаруживается симметричное смещение хрусталика.
30096. Наследственные заболевания органов слуха 12 KB
  Наследственные заболевания органов слуха: Наследственные нарушения слуха возникают под действием генетических факторов в том числе в результате врожденных дефектов. Некоторые исследователи в особую группу факторов снижения слуха выделяют факторы патологического воздействия на орган слуха плода не связанные с генетическим фоном. Несиндромальная форма тугоухости – форма тугоухости при которой снижение слуха не сопровождается другими признаками или заболеваниями других органов и систем которые передавались бы по наследству вместе с...
30097. Сложные сенсорные дефекты при наследственных синдромах 12.17 KB
  Дети с задержкой психического развития которая сочетается с дефектами зрения или слуха; Глухие дети с нарушениями соматического характера врожденные пороки сердца заболевания почек печени желудочнокишечного тракта. Кроме того в дефектологической практике встречаются дети с множественными дефектами. Дети с умственной осталостью слепоглухие; 2. Дети с нарушениями опорнодвигательного аппарата в сочетании с дефектами органов слуха зрения речи или интеллектуальной недостаточностью.
30098. Роль наследственности в паталогии речи 30.74 KB
  Роль наследственности в паталогии речи: Речь как одна из важнейших функций головного мозга не является врожденной как некоторые элементарные формы нервной деятельности а развивается по законам условных рефлексов. Нервные импульсы из области речедвигательного анализатора через черепномозговые нервы приводят в движение органы речи. Итак для нормальной речи и ее развития у ребенка необходимо: а нормальное строение и функция центральной нервной системы и речевых центров; б нормальное состояние органов голосо и речеобразования гортань...