54741

Открытие явления электромагнитной индукции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Проблема: А может ли магнитное поле породить ток Осуществим ли лозунг который ставили перед собой ученые 19 века Слайд №2: Превратить магнетизм в электричество Выдвижение цели урока осуществляется совместно с учениками: Выяснить экспериментальным путем возможности или невозможности создания тока магнитным полем. ЭТАП 3 Анализ результатов: создание слайда №6 способы получения тока с помощью магнитного поля. Примерные рассуждения учащихся: слайд3 слайд4 слайд5 Гальванометр...

Русский

2014-03-18

36 KB

1 чел.

План – конспект открытого урока в 9 классе

Тема: Открытие явления электромагнитной индукции.

Цели:   Социальные:

Ориентация учащихся:  на познание изменений окружающей действительности, на получение навыков демократического решения возникающих проблем и навыков самореализации;

Личностные: посредством изучения нового материала в форме работы микро групп продолжать формирование:  осмысление цели своего существования; приобретение веры в  себя; навыков общения; развитие и реализация своих способностей.

Обще учебные: Продолжать развитие умений: ставить перед собой цель, планировать свою деятельность;   навыков: работы с литературой, постановкой эксперимента, ведения дискуссий;

Предметные: Продолжать формирование положительного отношения к физике, знаний основных понятий; умений пользоваться простейшими физическими приборами;

 Оборудование: Комплект приборов для работы в микро группах: интерактивная доска, набор приборов  «Электродинамика 3», маршрутные листы для микро групп;

============================================================= ЭТАП 1

Эпиграф урока:

Человек должен понимать не только то, как устроен мир, но и то, как добываются знания о нем. (слайд №1)

Актуализация, мотивация, целеполагание.

Мы изучили с вами раздел физики «Магнитное поле». Давайте еще раз вспомним особенности явлений, объясняющиеся существованием магнитного поля. (фронтальная беседа).

Что такое магнитное поле?

По каким свойствам магнитное поле можно отличить от электростатического?

Где находит применение магнитное поле и его действия для человека?

Итак, электрический ток порождает магнитное поле. Проблема: А может ли магнитное поле породить ток?

Осуществим ли лозунг, который ставили перед собой ученые 19 века?

Слайд №2: « Превратить магнетизм в электричество!»

Выдвижение цели урока осуществляется совместно с учениками: Выяснить экспериментальным путем возможности (или невозможности) создания тока магнитным полем.

ЭТАП 2

Класс делится на микро зоны ( по интересам):

4 зоны –исследователи;

2. Работа в микро группах по исследованию действия переменного магнитного поля на замкнутый проводник. (задания по путеводителям выполняются учащимися).

ЭТАП 3

Анализ результатов: создание слайда №6 – способы получения тока с помощью магнитного поля.

Примерные рассуждения учащихся: слайд3 слайд4 слайд5

Гальванометр (миллиамперметр) фиксировал ток в случаях:

Магнитное поле меняется и,  следовательно ,меняется число линий  магнитного поля, пронизывающий неподвижный контур;

Движется замкнутый контур (катушка) в магнитном поле  электромагнита так, что  меняется число линий магнитного поля, пронизывающий контур;

Ток в неподвижной катушке №1 меняется с помощью реостата, следовательно, меняется магнитное поле, порожденное этим током и появляется ток в катушке №2, витки которой пересекает данное магнитное поле;  

ВЫВОД:  Слайд 6

ЭТАП 4

Анализ результатов: причины возникновения тока.

Слайд 7 слайд8 слайд9

Вывод №1: Ток в замкнутом контуре возникает при изменений линий магнитного поля, пронизывающего контур.

Подумайте, от чего зависит величина тока, который вы получали различными способами?

Вывод №2: Сила тока зависит от скорости (быстроты) изменения магнитного потока.

А будет ли зависить величина тока от  числа витков катушки?

(Демонстрация на демонстрационном столе).

==================================================================

ЭТАП 5

ОБОБЩЕНИЕ

Этот закон был получен после многочисленных работ Майкла Фарадея (портрет на интерактивной доске).

слайд10 слайд11

Итак, сделаем выводы по уроку: Что же такое явление электромагнитной индукции?  По каким признакам можно обнаружить это явления? слайд 12

Вопрос: А будет ли отличатся индукционный ток от электрического тока , действия которого нам известны? Докажите на примерах .

(Идет обсуждение с выработкой  аргументированных ответов ).

=================================================================

ЭТАП 6

ПРИМЕНЕНИЕ

Слайд 13

========================================

Рефлексия:  Так можно ли превратить магнетизм в электричество? слайд14-слайд19

Домашнее задание: § 49, 50, ответить на вопросы: слайды 15-19


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51467. Средства разработки приложений в Visual Studio.NET 307.06 KB
  Необходимо отметить что процесс написания программ за последние 50 лет прошел путь от программирования в инструкциях процессора программирование в машинных кодах через программирование на низкоуровневых языках ассемблер до программирования на языках высокого уровня.
51468. Создание и выполнение Windowsпроектов с несколькими формами. Стандартные модули и модульная структура приложений в VB 843.34 KB
  Диалоговое окно Добавление нового элемента dd New Item предлагает несколько шаблонов доступных для использования в проектах. Окно Обозреватель решений Solution Explorer в списке компонент проекта содержит модуль который был добавлен в программу.
51469. Объектно-ориентированный подход в программировании. Теоретические основы объектно-ориентированного программирования 435.5 KB
  Теоретические основы объектно-ориентированного программирования Составные части объектного подхода Задачи для самостоятельного решения по теме Теоретические основы объектно-ориентированного программирования Тестовые задания по теме Теоретические основы объектно-ориентированного программирования...
51470. Средства объектно-ориентированного программирования в Visual Basic 187.42 KB
  С классами студенты сталкивались практически во всех предыдущих темах. Объектноориентированное программирование и проектирование построено на классах. Очень важно обратить внимание на то что у класса две различные роли: модуля и типа данных. Вторая роль класса не менее важна.
51471. Отношения между классами. Интерфейсы, делегаты и события 40.52 KB
  Отношения между классами. Понятие отношения между классами. Классы с событиями. Обработчик события: всегда принадлежит классу зажигающему событие; никогда не принадлежит классу зажигающему событие; может принадлежать классу зажигающему событие; принадлежит только одному классу слушающему событие; может принадлежать многим классам слушающим события. Отметьте истинные высказывания: все события имеют одинаковую сигнатуру из двух аргументов с одними и теми же типами; все события имеют сигнатуру из двух аргументов но с...
51472. Основы проектирования баз данных средствами СУБД 474.58 KB
  Основы проектирования баз данных средствами СУБД. Основные понятия баз данных. Основные понятия реляционной модели данных. Задачи для самостоятельного решения по теме Основы проектирования баз данных средствами СУБД ccess.
51473. Технология работы с данными в среде Visual Studio .NET 969.72 KB
  Создание приложений для обработки данных в среде Visul Studio . Примеры разработки приложений для работы с базами данных СУБД ccess. Создание приложений для обработки данных в среде Visul Studio .NET С самого своего рождения программирование решало задачи обработки данных поэтому практически во всех приложениях данные в том или ином виде хранятся в некоторых хранилищах а сами приложения предоставляют способы просмотра редактирования обновления и использования этих данных рис.
51474. Средства создания Web-сайтов. Введение в разработку Web-приложений 1.06 MB
  Введение в разработку Webприложений. Webстраницы Webсайты Webсервисы и Webприложений. Средства создания Webсайтов. Примеры создания простых Webсайтов средствами языка HTML.
51475. Создание Web-приложений средствами ASP.NET 1.1 MB
  Создание Webприложений средствами SP. Начало работы с Visul Studio и создание нового Webприложения NET Почти все крупномасштабные Webсайты на базе технологии SP.NET разрабатываются с использованием Visul Studio предлагаемой компанией Microsoft полнофункциональной среды разработки Webприложений гибкого и универсального инструмента проектирования и создания законченных приложений для платформы Windows.