54741

Открытие явления электромагнитной индукции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Проблема: А может ли магнитное поле породить ток Осуществим ли лозунг который ставили перед собой ученые 19 века Слайд №2: Превратить магнетизм в электричество Выдвижение цели урока осуществляется совместно с учениками: Выяснить экспериментальным путем возможности или невозможности создания тока магнитным полем. ЭТАП 3 Анализ результатов: создание слайда №6 способы получения тока с помощью магнитного поля. Примерные рассуждения учащихся: слайд3 слайд4 слайд5 Гальванометр...

Русский

2014-03-18

36 KB

1 чел.

План – конспект открытого урока в 9 классе

Тема: Открытие явления электромагнитной индукции.

Цели:   Социальные:

Ориентация учащихся:  на познание изменений окружающей действительности, на получение навыков демократического решения возникающих проблем и навыков самореализации;

Личностные: посредством изучения нового материала в форме работы микро групп продолжать формирование:  осмысление цели своего существования; приобретение веры в  себя; навыков общения; развитие и реализация своих способностей.

Обще учебные: Продолжать развитие умений: ставить перед собой цель, планировать свою деятельность;   навыков: работы с литературой, постановкой эксперимента, ведения дискуссий;

Предметные: Продолжать формирование положительного отношения к физике, знаний основных понятий; умений пользоваться простейшими физическими приборами;

 Оборудование: Комплект приборов для работы в микро группах: интерактивная доска, набор приборов  «Электродинамика 3», маршрутные листы для микро групп;

============================================================= ЭТАП 1

Эпиграф урока:

Человек должен понимать не только то, как устроен мир, но и то, как добываются знания о нем. (слайд №1)

Актуализация, мотивация, целеполагание.

Мы изучили с вами раздел физики «Магнитное поле». Давайте еще раз вспомним особенности явлений, объясняющиеся существованием магнитного поля. (фронтальная беседа).

Что такое магнитное поле?

По каким свойствам магнитное поле можно отличить от электростатического?

Где находит применение магнитное поле и его действия для человека?

Итак, электрический ток порождает магнитное поле. Проблема: А может ли магнитное поле породить ток?

Осуществим ли лозунг, который ставили перед собой ученые 19 века?

Слайд №2: « Превратить магнетизм в электричество!»

Выдвижение цели урока осуществляется совместно с учениками: Выяснить экспериментальным путем возможности (или невозможности) создания тока магнитным полем.

ЭТАП 2

Класс делится на микро зоны ( по интересам):

4 зоны –исследователи;

2. Работа в микро группах по исследованию действия переменного магнитного поля на замкнутый проводник. (задания по путеводителям выполняются учащимися).

ЭТАП 3

Анализ результатов: создание слайда №6 – способы получения тока с помощью магнитного поля.

Примерные рассуждения учащихся: слайд3 слайд4 слайд5

Гальванометр (миллиамперметр) фиксировал ток в случаях:

Магнитное поле меняется и,  следовательно ,меняется число линий  магнитного поля, пронизывающий неподвижный контур;

Движется замкнутый контур (катушка) в магнитном поле  электромагнита так, что  меняется число линий магнитного поля, пронизывающий контур;

Ток в неподвижной катушке №1 меняется с помощью реостата, следовательно, меняется магнитное поле, порожденное этим током и появляется ток в катушке №2, витки которой пересекает данное магнитное поле;  

ВЫВОД:  Слайд 6

ЭТАП 4

Анализ результатов: причины возникновения тока.

Слайд 7 слайд8 слайд9

Вывод №1: Ток в замкнутом контуре возникает при изменений линий магнитного поля, пронизывающего контур.

Подумайте, от чего зависит величина тока, который вы получали различными способами?

Вывод №2: Сила тока зависит от скорости (быстроты) изменения магнитного потока.

А будет ли зависить величина тока от  числа витков катушки?

(Демонстрация на демонстрационном столе).

==================================================================

ЭТАП 5

ОБОБЩЕНИЕ

Этот закон был получен после многочисленных работ Майкла Фарадея (портрет на интерактивной доске).

слайд10 слайд11

Итак, сделаем выводы по уроку: Что же такое явление электромагнитной индукции?  По каким признакам можно обнаружить это явления? слайд 12

Вопрос: А будет ли отличатся индукционный ток от электрического тока , действия которого нам известны? Докажите на примерах .

(Идет обсуждение с выработкой  аргументированных ответов ).

=================================================================

ЭТАП 6

ПРИМЕНЕНИЕ

Слайд 13

========================================

Рефлексия:  Так можно ли превратить магнетизм в электричество? слайд14-слайд19

Домашнее задание: § 49, 50, ответить на вопросы: слайды 15-19


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28425. Дипломатическое право международных организаций 146.57 KB
  представительства и миссии при международных организациях; Каждый член международной организации имеет право учреждать при ней постоянные представительства или постоянные миссии наблюдателей для выполнения таких функций: обеспечение представительства государства что посылает; поддержание связи между государством что посылает и международной организацией; обеспечение участия государства что посылает в деятельности организации и защиты ее интересов и т. Назначение членов представительства и его главы не требуют согласия или разрешения...
28426. Дипломатическое право 27.5 KB
  Позднее организация дипломатии из Италии была перенята по всей Европе а затем стала определяющей и для всего зарождающегося международного права. постоянные консулы стали общепринятым институтом в практике защиты интересов своих торговых людей большинства стран Западной Европы Новым моментом развивающегося дипломатического права следует считать образование и развитие международных организаций. мы можем говорить о процессе превращения б посольского права в дипломатическое т.
28427. Дипломатические представительства 86.5 KB
  На практике если посольство не получило специальной экзекватуры на консульский округ оно может заниматься консульскими делами через министерство иностранных дел. Если этого не учитывать то местные власти не смогут предпринять необходимых действий по просьбам обращенным к ним непосредственно пока они не получат согласия министерства иностранных дел. Статья 70 обязывает чтобы консульский округ входящий в ведение дипломатического представительства был определен и фамилии сотрудников посольства которые назначены в консульскую секцию...