54741

Открытие явления электромагнитной индукции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Проблема: А может ли магнитное поле породить ток Осуществим ли лозунг который ставили перед собой ученые 19 века Слайд №2: Превратить магнетизм в электричество Выдвижение цели урока осуществляется совместно с учениками: Выяснить экспериментальным путем возможности или невозможности создания тока магнитным полем. ЭТАП 3 Анализ результатов: создание слайда №6 способы получения тока с помощью магнитного поля. Примерные рассуждения учащихся: слайд3 слайд4 слайд5 Гальванометр...

Русский

2014-03-18

36 KB

1 чел.

План – конспект открытого урока в 9 классе

Тема: Открытие явления электромагнитной индукции.

Цели:   Социальные:

Ориентация учащихся:  на познание изменений окружающей действительности, на получение навыков демократического решения возникающих проблем и навыков самореализации;

Личностные: посредством изучения нового материала в форме работы микро групп продолжать формирование:  осмысление цели своего существования; приобретение веры в  себя; навыков общения; развитие и реализация своих способностей.

Обще учебные: Продолжать развитие умений: ставить перед собой цель, планировать свою деятельность;   навыков: работы с литературой, постановкой эксперимента, ведения дискуссий;

Предметные: Продолжать формирование положительного отношения к физике, знаний основных понятий; умений пользоваться простейшими физическими приборами;

 Оборудование: Комплект приборов для работы в микро группах: интерактивная доска, набор приборов  «Электродинамика 3», маршрутные листы для микро групп;

============================================================= ЭТАП 1

Эпиграф урока:

Человек должен понимать не только то, как устроен мир, но и то, как добываются знания о нем. (слайд №1)

Актуализация, мотивация, целеполагание.

Мы изучили с вами раздел физики «Магнитное поле». Давайте еще раз вспомним особенности явлений, объясняющиеся существованием магнитного поля. (фронтальная беседа).

Что такое магнитное поле?

По каким свойствам магнитное поле можно отличить от электростатического?

Где находит применение магнитное поле и его действия для человека?

Итак, электрический ток порождает магнитное поле. Проблема: А может ли магнитное поле породить ток?

Осуществим ли лозунг, который ставили перед собой ученые 19 века?

Слайд №2: « Превратить магнетизм в электричество!»

Выдвижение цели урока осуществляется совместно с учениками: Выяснить экспериментальным путем возможности (или невозможности) создания тока магнитным полем.

ЭТАП 2

Класс делится на микро зоны ( по интересам):

4 зоны –исследователи;

2. Работа в микро группах по исследованию действия переменного магнитного поля на замкнутый проводник. (задания по путеводителям выполняются учащимися).

ЭТАП 3

Анализ результатов: создание слайда №6 – способы получения тока с помощью магнитного поля.

Примерные рассуждения учащихся: слайд3 слайд4 слайд5

Гальванометр (миллиамперметр) фиксировал ток в случаях:

Магнитное поле меняется и,  следовательно ,меняется число линий  магнитного поля, пронизывающий неподвижный контур;

Движется замкнутый контур (катушка) в магнитном поле  электромагнита так, что  меняется число линий магнитного поля, пронизывающий контур;

Ток в неподвижной катушке №1 меняется с помощью реостата, следовательно, меняется магнитное поле, порожденное этим током и появляется ток в катушке №2, витки которой пересекает данное магнитное поле;  

ВЫВОД:  Слайд 6

ЭТАП 4

Анализ результатов: причины возникновения тока.

Слайд 7 слайд8 слайд9

Вывод №1: Ток в замкнутом контуре возникает при изменений линий магнитного поля, пронизывающего контур.

Подумайте, от чего зависит величина тока, который вы получали различными способами?

Вывод №2: Сила тока зависит от скорости (быстроты) изменения магнитного потока.

А будет ли зависить величина тока от  числа витков катушки?

(Демонстрация на демонстрационном столе).

==================================================================

ЭТАП 5

ОБОБЩЕНИЕ

Этот закон был получен после многочисленных работ Майкла Фарадея (портрет на интерактивной доске).

слайд10 слайд11

Итак, сделаем выводы по уроку: Что же такое явление электромагнитной индукции?  По каким признакам можно обнаружить это явления? слайд 12

Вопрос: А будет ли отличатся индукционный ток от электрического тока , действия которого нам известны? Докажите на примерах .

(Идет обсуждение с выработкой  аргументированных ответов ).

=================================================================

ЭТАП 6

ПРИМЕНЕНИЕ

Слайд 13

========================================

Рефлексия:  Так можно ли превратить магнетизм в электричество? слайд14-слайд19

Домашнее задание: § 49, 50, ответить на вопросы: слайды 15-19


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27758. Принцип индивидуальной обусловленности (индивидуального подхода) 13.72 KB
  Сущность принципа заключается в том что социальнопедагогическая деятельность ориентируется строится и реализуется с учетом индивидуальности объекта его социальной обусловленности и в его интересах. Этому способствует начальная первичная диагностика стремление социального педагога наиболее полно понять индивидуальные особенности объекта. Особое значение имеет личный опыт специалиста его способность при первой встрече максимально оценить своеобразие человека и строить свою деятельность с ним на основе познаваемой индивидуальности;...
27759. Принцип социальной обусловленности 13.81 KB
  Данный фактор имеет место при:организации социально-педагогической деятельности любая деятельность осуществляется на определенном фоне; социально-педагогической экспертизе работы учреждения в каждом государстве воспитание определяется и реализовывается в соответствии с его социально-педагогической политикой;социально-педагогической экспертизе технологии ее соответствия требованиям учреждения;социально-педагогической оценке деятельности специалиста с учетом его должностного назначения в соответствующем учреждении; экспертизе...
27760. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 20.86 KB
  в книге Теория социализации употребил его в значении близком к современному развитие социальной природы или характера индивида подготовка человеческого материала к социальной жизни. говоря о социализации почти все ученые имели в виду развитие человека в детстве отрочестве и юности. Лишь в последние десятилетия детство перестало быть единственным фокусом интереса исследователей а изучение социализации распространилось на взрослость и даже старость. Анализ многочисленных концепций социализации показывает что все они так или иначе...
27761. Человек как объект социализации 18.04 KB
  Каждый человек особенно в детстве отрочестве и юности является объектом социализации. Об этом свидетельствует то что содержание процесса социализации определяется заинтересованностью общества в том чтобы человек успешно овладел ролями мужчины или женщины полоролевая социализация создал прочную семью семейная социализация мог бы и хотел компетентно участвовать в социальной и экономической жизни профессиональная социализация был законопослушным гражданином политическая социализация и т. Следует иметь в виду что требования к...
27762. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями 19.29 KB
  Структура современной социальнопедагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России имеет многопрофильный характер представленный следующим образом. Основное положение современной системы социальнопедагогической помощи – утверждение приоритета личности и семьи по отношению к обществу и государству. Содержание работы социального педагога включает следующие направления: ♦ формирование гуманных отношений в социуме; ♦ содействие саморазвитию личности ребенка; ♦ оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации выпускников; ♦...
27763. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ 21.67 KB
  Изучение учащихся выявление трудных подростков и детей группы риска организация индивидуальной учебно воспитательной работы с ними. На этом этапе работы необходимо выявление трудных учащихся основных достоинств и недостатков их личности склонностей способностей интересов которые могут быть использованы для воспитания или перевоспитания подростков; изучение условий жизни и воспитания их в семье их ближайшего окружения личных связей организация учета трудных учащихся; планирование индивидуальной работы с ними проверка эффективности...
27764. Работа социального педагога в условия учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30.2 KB
  На основании выше перечисленного деятельность социального педагога детского дома строится по следующим направлениям: Защита материальных жилищных и социальных прав воспитанников определение социального статуса воспитанников оно предполагает лишение или ограничение родителей в родительских правах признание их через суд безвестно отсутствующими оформление инвалидности и гражданства воспитанникам; работа с документацией формирование личных дел воспитанников сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях...
27765. Дети улицы 21.39 KB
  Основными причинами формирования таких личностей являются: потеря родителей в результате несчастного случая когда ребенку своевременно не была оказана помощь службами опеки и попечительства; если ребенок брошен родителями; родители лишенные или находящиеся в процессе лишения родительских прав; жестокое обращение с ребенком в семье; агрессивная обстановка в семье создающая для ребенка дискомфорт и побуждающая его искать более благоприятные условия для самовыражения; одиночество ребенка отсутствие внимания к нему когда родители...
27766. Коррекция активно-волевых дефектов (слабоволие – причина многих отклонений поведения) 14.26 KB
  через насыщение любимым делом подойти к личному удовлетворению и к выполнению нелюбимой работы; – соблюдение дозировки всякой работы и постепенное увеличение нагрузки на ребенка; – интересно обставленный труд с желательным достижением поставленной цели и как следствие – самовоспитание и самообладание; – формирование стойкости и мужества перед естественными неудачами жизни. – физическое воспитание: естественные движения подвижные игры танцетворчество – физическое оздоровление и исправление слабости характера развитие выносливости выдержки...