54741

Открытие явления электромагнитной индукции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Проблема: А может ли магнитное поле породить ток Осуществим ли лозунг который ставили перед собой ученые 19 века Слайд №2: Превратить магнетизм в электричество Выдвижение цели урока осуществляется совместно с учениками: Выяснить экспериментальным путем возможности или невозможности создания тока магнитным полем. ЭТАП 3 Анализ результатов: создание слайда №6 способы получения тока с помощью магнитного поля. Примерные рассуждения учащихся: слайд3 слайд4 слайд5 Гальванометр...

Русский

2014-03-18

36 KB

1 чел.

План – конспект открытого урока в 9 классе

Тема: Открытие явления электромагнитной индукции.

Цели:   Социальные:

Ориентация учащихся:  на познание изменений окружающей действительности, на получение навыков демократического решения возникающих проблем и навыков самореализации;

Личностные: посредством изучения нового материала в форме работы микро групп продолжать формирование:  осмысление цели своего существования; приобретение веры в  себя; навыков общения; развитие и реализация своих способностей.

Обще учебные: Продолжать развитие умений: ставить перед собой цель, планировать свою деятельность;   навыков: работы с литературой, постановкой эксперимента, ведения дискуссий;

Предметные: Продолжать формирование положительного отношения к физике, знаний основных понятий; умений пользоваться простейшими физическими приборами;

 Оборудование: Комплект приборов для работы в микро группах: интерактивная доска, набор приборов  «Электродинамика 3», маршрутные листы для микро групп;

============================================================= ЭТАП 1

Эпиграф урока:

Человек должен понимать не только то, как устроен мир, но и то, как добываются знания о нем. (слайд №1)

Актуализация, мотивация, целеполагание.

Мы изучили с вами раздел физики «Магнитное поле». Давайте еще раз вспомним особенности явлений, объясняющиеся существованием магнитного поля. (фронтальная беседа).

Что такое магнитное поле?

По каким свойствам магнитное поле можно отличить от электростатического?

Где находит применение магнитное поле и его действия для человека?

Итак, электрический ток порождает магнитное поле. Проблема: А может ли магнитное поле породить ток?

Осуществим ли лозунг, который ставили перед собой ученые 19 века?

Слайд №2: « Превратить магнетизм в электричество!»

Выдвижение цели урока осуществляется совместно с учениками: Выяснить экспериментальным путем возможности (или невозможности) создания тока магнитным полем.

ЭТАП 2

Класс делится на микро зоны ( по интересам):

4 зоны –исследователи;

2. Работа в микро группах по исследованию действия переменного магнитного поля на замкнутый проводник. (задания по путеводителям выполняются учащимися).

ЭТАП 3

Анализ результатов: создание слайда №6 – способы получения тока с помощью магнитного поля.

Примерные рассуждения учащихся: слайд3 слайд4 слайд5

Гальванометр (миллиамперметр) фиксировал ток в случаях:

Магнитное поле меняется и,  следовательно ,меняется число линий  магнитного поля, пронизывающий неподвижный контур;

Движется замкнутый контур (катушка) в магнитном поле  электромагнита так, что  меняется число линий магнитного поля, пронизывающий контур;

Ток в неподвижной катушке №1 меняется с помощью реостата, следовательно, меняется магнитное поле, порожденное этим током и появляется ток в катушке №2, витки которой пересекает данное магнитное поле;  

ВЫВОД:  Слайд 6

ЭТАП 4

Анализ результатов: причины возникновения тока.

Слайд 7 слайд8 слайд9

Вывод №1: Ток в замкнутом контуре возникает при изменений линий магнитного поля, пронизывающего контур.

Подумайте, от чего зависит величина тока, который вы получали различными способами?

Вывод №2: Сила тока зависит от скорости (быстроты) изменения магнитного потока.

А будет ли зависить величина тока от  числа витков катушки?

(Демонстрация на демонстрационном столе).

==================================================================

ЭТАП 5

ОБОБЩЕНИЕ

Этот закон был получен после многочисленных работ Майкла Фарадея (портрет на интерактивной доске).

слайд10 слайд11

Итак, сделаем выводы по уроку: Что же такое явление электромагнитной индукции?  По каким признакам можно обнаружить это явления? слайд 12

Вопрос: А будет ли отличатся индукционный ток от электрического тока , действия которого нам известны? Докажите на примерах .

(Идет обсуждение с выработкой  аргументированных ответов ).

=================================================================

ЭТАП 6

ПРИМЕНЕНИЕ

Слайд 13

========================================

Рефлексия:  Так можно ли превратить магнетизм в электричество? слайд14-слайд19

Домашнее задание: § 49, 50, ответить на вопросы: слайды 15-19


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25913. Выключатели переменного тока высокого напряжения. Назначение, основные требования. Номинальный ток отключения. Классификация высоковольтных выключателей по виду дугогасительной среды и изоляции межконтактного промежутка. Использование АПВ. Условия выбора 45.5 KB
  Выключатели переменного тока высокого напряжения. Параметры В соответствии с ГОСТ Р 525652006 выключатели характеризуются следующими параметрами: номинальное напряжение Uном напряжение сети в которой работает выключатель; номинальный ток Iном ток через включённый выключатель при котором он может работать длительное время; номинальный ток отключения Iо.ном наибольший ток короткого замыкания действующее значение который выключатель способен отключить при напряжении равном наибольшему рабочему напряжению при заданных условиях...
25914. Конструкция и принцип действия малообъемных масленых выключателей. Достоинства и недостатки. Условия выбора. Сравнение с другими высоковольтными выключателями 329 KB
  Масляные выключатели В дугогасительных устройствах масляных выключателей гашение дуги осуществляется путем эффективного ее охлаждения в потоке газопаровой смеси вырабатываемой дугой в результате разложения и испарения масла. В зависимости от назначения масла можно выделить 2 основные группы масляных выключателей: 1. В состав газопаровой смеси возникающей в результате разложения масла под действем дуги входит до 70 водорода обладающего по сравнению с воздухом в 8 раз более высокой теплопроводностью но меньшей предельной электрической...
25915. Конструкция и принцип действия вакуумных выключателей. Достоинства и недостатки. Условия выбора. Сравнение с другими высоковольтными выключателями 22.5 KB
  Таким образом дуга в вакууме существует изза ионизации паров контактного материала вначале за счет материала контактного мостика а затем в результате испарения материала электродов под воздействием энергии дуги. Поэтому если поступление паров контактного материала будет недостаточно вакуумная дуга должна погаснуть.
25916. Тепловые процессы в электрических аппаратах. Источники теплоты. Поверхностный эффект и эффект близости. Способы распространения теплоты в пространстве. Термическая стойкость электрических аппаратов 292 KB
  ТЕРМИЧЕСКАЯ СТОЙКОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ НАГРЕВ ПРИ КЗ Под термической стойкостью аппарата понимают его способность выдерживать без повреждений и перегрева свыше норм термическое действие токов короткого замыкания определенной длительности. Термическая стойкость характеризуется током термической стойкости т. Для выключающих аппаратов термическая стойкость задается обычно 10секундным током и...
25917. Контактные явления в электрических аппаратах. Классификация контактов их конструкция и материал исполнения. Понятия переходного сопротивления контакта 49 KB
  Классификация контактов их конструкция и материал исполнения. Чем больше контактов в цепи тем сильнее сопротивление. При точечном контакте контактные нажатия небольшие и для уменьшения сопротивления контактов применяют драгоценные металлы не образующие окиси. Для этих контактов применяют медь.
25919. Электромеханические реле. Принцип действия. Виды электромеханических реле, их назначение. Основные характеристики, требования 25.5 KB
  Электромеханические реле. Виды электромеханических реле их назначение. Электромеханическое релекоммутационное устройство предназначенное производить скачкообразные изменения в управляющих цепях. реле подразделяются на 2 класса: электромеханические статические Эл.
25920. Электромеханические реле времени. Тепловые реле. Принцип работы. Область применения 24 KB
  Электромеханические реле времени. Тепловые реле. реле времени. Схема защиты реле автоматикичасто требуется выдержка времени когда выдержка устанавливается для предотвращения срабатывания защиты от пусковых токов.
25921. Реле тока и реле напряжения. Принцип работы. Область применения 24.5 KB
  Реле тока и реле напряжения. Реле тока. Реле предназначены для отключения неприоритетных цепей при превышении допустимой величины потребляемого тока. Возможно использование реле для защиты цепей и источников питания от перегрузки по току и короткого замыкания Принцип работы: Потенциометром на передней панели изделия устанавливаем величину тока в цепи при превышении которого реле отключает цепь.