54746

Россия в период социального многообразия (14 декабря 2011г)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Большинство людей в нашем открытом и взаимозависимом обществе всё чаще встречается с теми, кто явно отличается от них. Раньше, несколько столетий назад, вообще контакты с людьми других национальностей были эпизодическими, они были в диковинку. Теперь эти контакты постоянны и в реальном мире, и в виртуальной среде. Они отличаются и привычками, и внешним видом, и политическими убеждениями.

Русский

2014-03-18

1.78 MB

0 чел.

ГАОУ СПО Техникум Бытового Сервиса

Открытый урок 14 декабря 2011 г

Тема урока:  Россия в период социального многообразия (14 декабря 2011г)

Урок провел: Соловьев Я.С.

Группа 11 п.

Тема урока:  Россия в период социального многообразия (14 декабря 2011г)

Урок проводился на основе материалов обсуждаемых на Мировом политическом форуме, который проходил в Ярославле с 7 по 10 сентября 2011 года.

План урока.

1. Вводная часть (деление на группы, актуализация знаний по теме, вводный инструктаж).

2. Работа с фрагментом выступления президента Р.Ф. Д.А. Медведева на Мировом политическом форуме в Ярославле «Современное государство в эпоху социального многообразия». 

Развернутые ответы на вопросы. (Приложение №1).

3.  Демократические институты в полиэтнических обществах. 

Работа с  фрагментом  выступление Глеба Павловского -  Президента Русского института, главного редактора издательства "Европа", Член Комиссии. Развернутые ответы на вопросы. (Приложение №2).

4. Богатые и бедные: где справедливость?

Работа с карикатурами (Приложение №3)

5. Глобальная безопасность и локальные конфликты.

Работа с видеофрагментами (Приложение №4)

6. Подведение итогов занятия.

Приложение №1

Прочитайте фрагмент выступление Президента России Дмитрия Медведева на Мировом политическом форуме в Ярославле «Современное государство в эпоху социального многообразия». И ответьте на вопросы

Из выступление Президента России Дмитрия Медведева на Мировом политическом форуме в Ярославле «Современное государство в эпоху социального многообразия».

Трудно, конечно, выступать после таких событий, но я это сделаю. Тема, которую мы с вами обсуждаем на Ярославском форуме в этом году – «Современное государство в эпоху социального многообразия», – эта тема лишь на первый взгляд может казаться академической. Мы даже думали, насколько легко она воспринимается на русском языке, потому что в английском варианте она, может быть, даже более понятна для восприятия, чем на русском. Но она имеет абсолютно прикладное, практическое значение. Я бы даже сказал, что злободневность этой темы доказана уже самим характером дискуссии, её остротой, эмоциональностью. Это естественно.

Большинство людей в нашем открытом и взаимозависимом обществе всё чаще встречается с теми, кто явно отличается от них. Раньше, несколько столетий назад, вообще контакты с людьми других национальностей были эпизодическими, они были в диковинку. Теперь эти контакты постоянны и в реальном мире, и в виртуальной среде. Они отличаются и привычками, и внешним видом, и политическими убеждениями. Отличаются религией, культурными установками, отличаются профессией. Отличаются, конечно, и своим общественным положением, отличаются доходами, принадлежностью к тем или иным виртуальным сообществам, социальным сетям.

Причём люди, которые живут в одном месте, всё сильнее отличаются друг от друга, что раньше было даже невозможно себе представить. Экономика XXI века требует более чёткой профессиональной специализации, ещё большей интенсивности миграционных потоков, более активного обмена знаниями, услугами, товарами и, конечно, более сложной системы разделения труда. И такая фундаментальная ценность, как свобода выбора, позволяет каждому человеку самостоятельно проектировать свою жизнь и развивать свою личность. Решать, кем быть и каким быть. Даёт право не только следовать традициям (традициям, характерным, допустим, для тех или иных государств или местностей), жить не по шаблону, быть не таким, как все. И это тоже завоевание современности.

И надо признаться, что очень многие пользуются этим в полной мере. Таким образом, структура общества радикально усложнилась. Если раньше экономическая и культурная многоукладность считались особенностью нескольких десятков мегаполисов, где была очень активная, кипучая жизнь, то в наши дни она проникает повсюду, и в маленькие поселения, местности, весьма удалённые от эпицентров глобализации.

Социальное многообразие стало решающим фактором развития личности, группы, этноса, стало влиять на развитие демократических государств. Оно учит нас сосуществовать и сотрудничать с теми, кто на нас не похож. Уважать и стараться понять тех, кто думает и поступает не так, как поступаем мы. А это очень непросто. Мышление любого человека, даже самого продвинутого, с самым высоким IQ, всё равно в достаточной мере стандартизовано.

1. Какое значение Д.А. Медведев вкладывает в понятие социальное многообразие. Дайте развернутый ответ.

2. Какие изменения произошли в современном обществе? Приведите не менее четырёх положений в подтверждения.

3. На какие сферы общества в большей степени повлияло социальное многообразие. Приведите не менее трех фактов подтверждающих данную точку зрения. 

Приложение №2

Прочитайте фрагмент выступление Глеба Павловского -  Президент Русского института, главный редактор издательства "Европа", Член Комиссии ОП РФ по вопросам развития гражданского общества И ответьте на вопросы

Глеб Павловский -  Президент Русского института, главный редактор издательства "Европа", Член Комиссии ОП РФ по вопросам развития гражданского общества

Наше новое государство в его нынешней форме - это своего рода историческая импровизация, поэтому вопрос о том, какое именно государство строит Россия, какие задачи стоят перед этим государством, к какому сообществу и к какому типу государства оно себя относит, вызывает у нас и сегодня яростные споры. Россия - это очень разное в этническом, культурном, религиозном отношении страна - это многоэтническая страна и можно даже сказать, что выбор плюралистической демократии был мотивирован надеждой найти устойчивую к другим этническим различиям модель согласования интересов.

Сегодня Россия еще не выбрала между двумя путями развития - по модели многонационального консенсуса или наднациональной модели национально-демократического консенсуса. Полиэтническое население РФ в политике не определяется как единая нация, что значительно снижает эффективное управление страной. Многие социальные конфликты решаются на уровне низовых договоренностей и остаются в тени. У нас много конфликтов, которые не находят представительства в нашей политической системе.

Сегодня мы находимся в достаточно ранней стадии дискуссии о модели построения демократии, и я думаю, что будет чрезвычайно полезно изучение китайского опыта построения "вертикальной демократии".

  1.  Какие сложности становление демократии в России выделяет автор? Приведите не менее трёх положений.
  2.  Почему Россия не представляет собой единую нацию. Дайте развернутый ответ.
  3.  Объясните следующие понятия упоминающиеся автором статьи «модель многонационального консенсуса и  наднациональная модель национально-демократического консенсуса»

Приложение №3

Внимательно рассмотрите карикатуры и определите, какие ключевые противоречия разделяют богатых и бедных. Сформулируйте свой ответ

Приложение №4

Внимательно посмотрите видеофрагмент телеканала ТВЦ и ответе на следующие вопросы.

  •  Какие регионы вызывают озабоченность у мирового сообщества?
  •  •Какие факторы влияют на возникновения локальных и региональных конфликтов?Какие меры необходимо применять для решения локальных и региональных конфликтов

http://beta.tvc.ru/showAnyFile.aspx?id=3d2ecf7a-b4c8-420f-b07c-dae2f6efbc1d

Внимательно посмотрите видеофрагмент телеканала вести 24 и ответе на следующие вопросы.

  •  Какое новое понимание глобальной безопасности определяют эксперты
  •  Какое влияние экономика оказывает становление глобальной. безопасности.
  •   Какова роль России в становлении глобальной безопасности в мире.
  •  http://www.newstube.ru/media/global-naya-bezopasnost-global-naya-tema


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80993. Методика роботи з історичним документом 33.52 KB
  Як відомо, до історичних джерел належить все створене людиною, а також предмети матеріальної культури, звичаї, обряди, памятки писемності. У широкому сенсі памятки писемності в методиці називають документами.
80994. Загальна характеристика шкільної програми з історії. Принципи їх побудови 38.33 KB
  Типи навчальних програм: Навчальні програми можуть бути типовими робочі і авторськими. Типові державні навчальні програми з історії розробляються на основі державного освітнього стандарту. Тому виникає необхідність періодично оновлювати навчальні програми у відповідності з розвитком педагогічної науки і практики.
80995. Проблема інтерпретації навчальних текстів на уроках історії. Інтерпретація (лат. interpretatio) — розяснення, тлумачення — відносно історичних текстів та ін.. (наукових та літературних текстів) 34.86 KB
  Щоб запобігти некритичному сприйняттю учнями історичної інформації, недостатньо тільки навчити їх досліджувати джерела. Важливим є також розвиток вмінь аналізувати та критично оцінювати інтерпретацію минулого, що міститься в будь-якому джерелі
80997. Закономерности и особенности развития детей с психофизическими нарушениями 31.05 KB
  Вторичные возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития. Первичный дефект может иметь характер недоразвития или повреждения. Выготского является основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития.
80998. Категории детей с нарушениями интеллектуального развития, их развитие и обучение 30.24 KB
  имбецильность умеренная выраженность интеллектуального недоразвития дети не дееспособны не обучаемы но способны к овладению простыми навыками; 3. Дети с умственной отсталостью запаздывают в психическом развитии уже с первых дней жизни. По уровню речевого развития умственно отсталые дети представляют неоднородную группу: от общего недоразвития речи до достаточно развернутой обиходной речи но с нарушениями фонетики семантики. Дети с простой неосложненной дебильностью.
80999. Категории детей с задержкой психического развития, их развитие и обучение 29.64 KB
  Причины выраженной задержки психического развития: минимальные слабовыраженные органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы возникшие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном природовом или в раннем периоде жизни ребенка; длительные хронические соматические заболевания перенесенные в раннем детстве; длительная социальнокультурная депривация; влияние стрессовых психотравмирующих факторов. психогенный генезис связывается с неблагоприятными условиями воспитания...
81000. Категории детей с нарушениями слуха, их развитие и обучение 29.05 KB
  Среди глухих детей различают: глухих без речи ранооглохших когда поражение слуха возникает у ребенка в доречевой период или в самом начале формирования речи; глухих сохранивших в той или иной мере речь позднооглохших это дети с потерей слуха но относительно сохранной речью ввиду сравнительно позднего возникновения глухоты. Врожденная или ранняя потеря слуха приводит к отсутствию речи немота либо ее грубому недоразвитию. У глухих детей изза речевых нарушений задерживается общение обеспечивающее совместную со взрослыми...
81001. Категории детей с нарушениями зрения, их развитие и обучение 28.26 KB
  Кроме того следует отметить что в школьной практике очень часто встречаются прогрессирующие нарушения зрения: близорукость и дальнозоркость. Принимая за основу степень нарушения зрительной функции детей со стойкими дефектами зрения делят на слепых и слабовидящих. Различают разные степени потери зрения: ♦ абсолютная слепота при которой полностью отсутствуют зрительные ощущения светоощущение и цветоразличие; ♦ практическая слепота при которой сохраняется или светоощущение на уровне различения света от темноты или остаточное зрение...