54746

Россия в период социального многообразия (14 декабря 2011г)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Большинство людей в нашем открытом и взаимозависимом обществе всё чаще встречается с теми, кто явно отличается от них. Раньше, несколько столетий назад, вообще контакты с людьми других национальностей были эпизодическими, они были в диковинку. Теперь эти контакты постоянны и в реальном мире, и в виртуальной среде. Они отличаются и привычками, и внешним видом, и политическими убеждениями.

Русский

2014-03-18

1.78 MB

0 чел.

ГАОУ СПО Техникум Бытового Сервиса

Открытый урок 14 декабря 2011 г

Тема урока:  Россия в период социального многообразия (14 декабря 2011г)

Урок провел: Соловьев Я.С.

Группа 11 п.

Тема урока:  Россия в период социального многообразия (14 декабря 2011г)

Урок проводился на основе материалов обсуждаемых на Мировом политическом форуме, который проходил в Ярославле с 7 по 10 сентября 2011 года.

План урока.

1. Вводная часть (деление на группы, актуализация знаний по теме, вводный инструктаж).

2. Работа с фрагментом выступления президента Р.Ф. Д.А. Медведева на Мировом политическом форуме в Ярославле «Современное государство в эпоху социального многообразия». 

Развернутые ответы на вопросы. (Приложение №1).

3.  Демократические институты в полиэтнических обществах. 

Работа с  фрагментом  выступление Глеба Павловского -  Президента Русского института, главного редактора издательства "Европа", Член Комиссии. Развернутые ответы на вопросы. (Приложение №2).

4. Богатые и бедные: где справедливость?

Работа с карикатурами (Приложение №3)

5. Глобальная безопасность и локальные конфликты.

Работа с видеофрагментами (Приложение №4)

6. Подведение итогов занятия.

Приложение №1

Прочитайте фрагмент выступление Президента России Дмитрия Медведева на Мировом политическом форуме в Ярославле «Современное государство в эпоху социального многообразия». И ответьте на вопросы

Из выступление Президента России Дмитрия Медведева на Мировом политическом форуме в Ярославле «Современное государство в эпоху социального многообразия».

Трудно, конечно, выступать после таких событий, но я это сделаю. Тема, которую мы с вами обсуждаем на Ярославском форуме в этом году – «Современное государство в эпоху социального многообразия», – эта тема лишь на первый взгляд может казаться академической. Мы даже думали, насколько легко она воспринимается на русском языке, потому что в английском варианте она, может быть, даже более понятна для восприятия, чем на русском. Но она имеет абсолютно прикладное, практическое значение. Я бы даже сказал, что злободневность этой темы доказана уже самим характером дискуссии, её остротой, эмоциональностью. Это естественно.

Большинство людей в нашем открытом и взаимозависимом обществе всё чаще встречается с теми, кто явно отличается от них. Раньше, несколько столетий назад, вообще контакты с людьми других национальностей были эпизодическими, они были в диковинку. Теперь эти контакты постоянны и в реальном мире, и в виртуальной среде. Они отличаются и привычками, и внешним видом, и политическими убеждениями. Отличаются религией, культурными установками, отличаются профессией. Отличаются, конечно, и своим общественным положением, отличаются доходами, принадлежностью к тем или иным виртуальным сообществам, социальным сетям.

Причём люди, которые живут в одном месте, всё сильнее отличаются друг от друга, что раньше было даже невозможно себе представить. Экономика XXI века требует более чёткой профессиональной специализации, ещё большей интенсивности миграционных потоков, более активного обмена знаниями, услугами, товарами и, конечно, более сложной системы разделения труда. И такая фундаментальная ценность, как свобода выбора, позволяет каждому человеку самостоятельно проектировать свою жизнь и развивать свою личность. Решать, кем быть и каким быть. Даёт право не только следовать традициям (традициям, характерным, допустим, для тех или иных государств или местностей), жить не по шаблону, быть не таким, как все. И это тоже завоевание современности.

И надо признаться, что очень многие пользуются этим в полной мере. Таким образом, структура общества радикально усложнилась. Если раньше экономическая и культурная многоукладность считались особенностью нескольких десятков мегаполисов, где была очень активная, кипучая жизнь, то в наши дни она проникает повсюду, и в маленькие поселения, местности, весьма удалённые от эпицентров глобализации.

Социальное многообразие стало решающим фактором развития личности, группы, этноса, стало влиять на развитие демократических государств. Оно учит нас сосуществовать и сотрудничать с теми, кто на нас не похож. Уважать и стараться понять тех, кто думает и поступает не так, как поступаем мы. А это очень непросто. Мышление любого человека, даже самого продвинутого, с самым высоким IQ, всё равно в достаточной мере стандартизовано.

1. Какое значение Д.А. Медведев вкладывает в понятие социальное многообразие. Дайте развернутый ответ.

2. Какие изменения произошли в современном обществе? Приведите не менее четырёх положений в подтверждения.

3. На какие сферы общества в большей степени повлияло социальное многообразие. Приведите не менее трех фактов подтверждающих данную точку зрения. 

Приложение №2

Прочитайте фрагмент выступление Глеба Павловского -  Президент Русского института, главный редактор издательства "Европа", Член Комиссии ОП РФ по вопросам развития гражданского общества И ответьте на вопросы

Глеб Павловский -  Президент Русского института, главный редактор издательства "Европа", Член Комиссии ОП РФ по вопросам развития гражданского общества

Наше новое государство в его нынешней форме - это своего рода историческая импровизация, поэтому вопрос о том, какое именно государство строит Россия, какие задачи стоят перед этим государством, к какому сообществу и к какому типу государства оно себя относит, вызывает у нас и сегодня яростные споры. Россия - это очень разное в этническом, культурном, религиозном отношении страна - это многоэтническая страна и можно даже сказать, что выбор плюралистической демократии был мотивирован надеждой найти устойчивую к другим этническим различиям модель согласования интересов.

Сегодня Россия еще не выбрала между двумя путями развития - по модели многонационального консенсуса или наднациональной модели национально-демократического консенсуса. Полиэтническое население РФ в политике не определяется как единая нация, что значительно снижает эффективное управление страной. Многие социальные конфликты решаются на уровне низовых договоренностей и остаются в тени. У нас много конфликтов, которые не находят представительства в нашей политической системе.

Сегодня мы находимся в достаточно ранней стадии дискуссии о модели построения демократии, и я думаю, что будет чрезвычайно полезно изучение китайского опыта построения "вертикальной демократии".

  1.  Какие сложности становление демократии в России выделяет автор? Приведите не менее трёх положений.
  2.  Почему Россия не представляет собой единую нацию. Дайте развернутый ответ.
  3.  Объясните следующие понятия упоминающиеся автором статьи «модель многонационального консенсуса и  наднациональная модель национально-демократического консенсуса»

Приложение №3

Внимательно рассмотрите карикатуры и определите, какие ключевые противоречия разделяют богатых и бедных. Сформулируйте свой ответ

Приложение №4

Внимательно посмотрите видеофрагмент телеканала ТВЦ и ответе на следующие вопросы.

  •  Какие регионы вызывают озабоченность у мирового сообщества?
  •  •Какие факторы влияют на возникновения локальных и региональных конфликтов?Какие меры необходимо применять для решения локальных и региональных конфликтов

http://beta.tvc.ru/showAnyFile.aspx?id=3d2ecf7a-b4c8-420f-b07c-dae2f6efbc1d

Внимательно посмотрите видеофрагмент телеканала вести 24 и ответе на следующие вопросы.

  •  Какое новое понимание глобальной безопасности определяют эксперты
  •  Какое влияние экономика оказывает становление глобальной. безопасности.
  •   Какова роль России в становлении глобальной безопасности в мире.
  •  http://www.newstube.ru/media/global-naya-bezopasnost-global-naya-tema


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33064. Канонічні джерела, провідні ідеї та напрями філософії Стародавнього Китаю 57.41 KB
  Давньокитайська філософія порівняно з давньоіндійською виглядає стрункішою, деталізованішою (аж до нумерології та побудови вичерпних систем комбінаторики подвійних символічних елементів світобудови) та більше зануреною у глибину суперечливого, парадоксального мислення.
33065. Натурфілософія 13.62 KB
  ntur природа філософія природи умоглядне тлумачення природи що розглядається в її цілісності що спирається на абстрактні поняття що виробляються в ході виникнення і розвитку філософії. фюсис природа або фюсиологами а перші філософські трактати як правило були присвячені дослідженню природи її пристрої трактати Про природу були написані і Фалесом і Гераклитом і Анаксимандром і Анаксименом і Парменидом. філософія ще не існувала окремо від пізнання природи а знання про природу окремо від філософії. У центрі уваги усієї...
33066. Філософія Сократа 15.29 KB
  Платон. Платон 427347 рр. Учень Сократа Платон у 397 р. Платон долає проблему що зафіксована Сократом завдяки створенню гіпотези про існування специфічних предметів відмінних від речей навколишнього світу.
33067. Філософія Середньовіччя, її особливості 19.96 KB
  Фома Аквінський спрямовує свої зусилля на розмежування суті того у що віримо і що знаємо. Фома описує Бога як першопричину і конечну мету сущого як “чисту форму†“чисту актуальність†або буття. Фома називає таке буття субстанцією. У своїх працях Фома розділяє догмати віри на такі що осягаються розумом Бог існує Бог єдиний душа людини безсмертна і такі що розумом не можуть бути осягнені творення світу трійця першородний гріх тощо.
33068. Основні напрями в середньовічній філософії /номіналізм та реалізм/ 15.02 KB
  Однією з особливостей середньовічної філософії є боротьба між реалістами та номіналістами. Слід зазначити, що реалізм у його середньовічному розумінні не має нічого спільного з сучасним значенням цього терміна. Реалізм - це вчення, згідно з яким об'єктивна реальність
33069. Гуманізм 14.01 KB
  Гуманізм епохи Відродження – це сукупність навчань що представляють людини мислячої що вміє не тільки плисти за течією але і здатного пручатися і діяти самостійно. Саме гуманізм епохи Відродження проголосив інші принципи формування особистості. Гуманізм епохи Відродження прочинив цю завісу.
33070. Філософія Нового часу 17.08 KB
  Як і більшість мислителів Нового часу він вважав що завдання філософії створити новий метод наукового пізнання переосмислити завдання науки. Він вказував що правильно знати це знати опосередковано причинами і закликав застосовувати такі нові методи пізнання як індукція дедукція експеримент. Такий метод на думку Бекона мало придатний до пізнання. Усяке пізнання і усякий винахід повинні спиратися на досвід тобто повинні рухатися від вивчення поодиноких фактів до загальних положень.
33071. Рене Декарт 13.65 KB
  У теорії пізнання він розвиває раціоналізм тобто вчення згідно з яким розум думка визнаються найвищою цінністю. Метод наукового пізнання який Декарт розглядає в своїх працях Міркування про метод Правила для керівництва розумом називається аналітичним. Цей метод вимагає ясності і чіткості пізнання розчленування об'єкту на складові частини і вивчення їх руху думки від простого до складного. У теорії пізнання Спіноза розвиває раціоналізм.
33072. Просвітництво 13.8 KB
  Класичним філософом французького Просвітництва був Вольтер 16941778 головні ідеї якого викладені у працях: Філософські листи 1734 Метафізичний трактат 1734 Роздуми про людину 1737 Філософський словник 1764 Філософія історії 1765 та ін. Головне завдання своєї філософії Вольтер вбачає в розвінчуванні релігійної догматики що заважає людям будувати щасливе життя культивуючи неуцтво неосвіченість фанатизм брехню. У філософії природи Вольтер послідовник Ньютона. У теорії пізнання Вольтер прагнув поєднати сенсуалістичний...